
Разрабатывается размерный ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонна-км в зависимости от грузоподъёмности летательных аппаратов. Они могут применяться как для распределительных перевозок средней и малой дальности, которые свяжут существующие транспортные узлы с удалёнными регионами, так и для дальне-магистральных перевозок с возможностью доставки грузов «от двери до двери», в том числе на неподготовленные площадки или на водную поверхность.


В целом, внедрение АТЛАНТ позволит:
создать принципиально новую транспортную инфраструктуру удалённых регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
во взаимодействии со вновь создаваемыми транспортными коридорами вовлечь труднодоступные регионы в единую экономическую систему страны;
ускорить освоение уникальных удалённых месторождений полезных ископаемых с минимальным ущербом для окружающей среды;
существенно сократить время доставки крупногабаритных, технологически сложных и неделимых грузов без промежуточных перегрузок ;
за счёт отказа от экстенсивных методов (строительства железных дорог, зимников и т.д.) сохранить экологическое равновесие и традиционный уклад жизни коренных народов в районах Крайнего Севера.
решить проблему «северного завоза» путём круглогодичной доставки грузов до каждого населённого пункта;
получить значительный экономический эффект за счёт снижения себестоимости и времени перевозок;
эффективно способствовать реализации концепции создания мобильной армии;
создать новую комфортабельную и безопасную сеть пассажирских воздушных перевозок в Европейской части РФ.
продемонстрировать научно-технический приоритет России в создании высокотехнологичных транспортных систем;
повысить экспортный потенциал отечественной авиационной промышленности за счёт поставок летательных аппаратов за рубеж.
