АТЛАНТ - транспортная технология будущего

АТЛАНТ - транспортная технология будущегоЗначительный научный и практический опыт, накопленный за 20 лет работы, позволил нам перейти к разработке Аэростатического Транспортного Летательного Аппарата Нового Типа – АТЛАНТ. Это комбинированное воздушное судно сочетает в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолёта, вертолёта и судна на воздушной подушке. Такой подход позволяет, сохранив уникальные преимущества дирижаблей – большую дальность и грузоподъёмность, экономическую и экологическую эффективность, избавиться от традиционных для этого вида транспорта недостатков.

Разрабатывается размерный ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонна-км в зависимости от грузоподъёмности летательных аппаратов. Они могут применяться как для распределительных перевозок средней и малой дальности, которые свяжут существующие транспортные узлы с удалёнными регионами, так и для дальне-магистральных перевозок с возможностью доставки грузов «от двери до двери», в том числе на неподготовленные площадки или на водную поверхность.

АТЛАНТ - транспортная технология будущегоОсобого внимания заслуживают возможности АТЛАНТ по доставке грузов военного назначения. Внедрение этого уникального транспортного средства полностью соответствует новой концепции создания мобильной армии, открывает новые возможности для мобильного использования средств радиолокационного наблюдения, средств ПВО и ПРО, доставки десантных подразделений, создания аэромобильных пунктов управления.


АТЛАНТ - транспортная технология будущегоПассажирская версия АТЛАНТ сможет установить новые, недостижимые ранее стандарты комфорта и безопасности воздушных путешествий.
В целом, внедрение АТЛАНТ позволит:

создать принципиально новую транспортную инфраструктуру удалённых регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
во взаимодействии со вновь создаваемыми транспортными коридорами вовлечь труднодоступные регионы в единую экономическую систему страны;
ускорить освоение уникальных удалённых месторождений полезных ископаемых с минимальным ущербом для окружающей среды;
существенно сократить время доставки крупногабаритных, технологически сложных и неделимых грузов без промежуточных перегрузок ;
за счёт отказа от экстенсивных методов (строительства железных дорог, зимников и т.д.) сохранить экологическое равновесие и традиционный уклад жизни коренных народов в районах Крайнего Севера.
решить проблему «северного завоза» путём круглогодичной доставки грузов до каждого населённого пункта;
получить значительный экономический эффект за счёт снижения себестоимости и времени перевозок;
эффективно способствовать реализации концепции создания мобильной армии;
создать новую комфортабельную и безопасную сеть пассажирских воздушных перевозок в Европейской части РФ.
продемонстрировать научно-технический приоритет России в создании высокотехнологичных транспортных систем;
повысить экспортный потенциал отечественной авиационной промышленности за счёт поставок летательных аппаратов за рубеж.

АТЛАНТ - транспортная технология будущего
Первоисточник: http://rosaerosystems.ru/atlant/obj757


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. tronin.maxim 11 декабря 2012 07:24
    Хороший проект! Для гражданских целей самое то! Хотелось бы его увидеть на олимпиаде !
    1. Gluxar_ 11 декабря 2012 08:09
      Проек достаточно старый, прототипы были уже в 80-х. Слышал что проект реанимировали в 2007 под патронажем ГазПром. Возможно теперь и до ума доведут. Проект гениально прост, плохо что 30 лет пылился на полках.
      Самое главное что у России в реализации этого проекта самые лучшие перспективы, так как есть рынок под такие машины. Вся сибирь и арктическая зона подвласны такой машинки, а грузополъемность позволяет перевозить целые жилые блоки. Эти машинки помогут в освоении нашей страны.
      Gluxar_
    2. ShturmKGB 11 декабря 2012 10:01
      Это дальнейшее развитие ЭКИПа или нечто новое? Хотелось бы подробностей...
      1. Wedmak 11 декабря 2012 10:14
        Скорее "термоплана". О чем Сергей (ССИ) писал.
    3. Гражданский 11 декабря 2012 10:56
      так вот ты какой НАНОДИРИЖАБЛЬ из Сколково laughing
  2. ССИ 11 декабря 2012 07:32
    Если мне память не изменяет, то в конце 80-х прошлого столетия, на Авиастаре был построен так называемый "термоплан" - гибрид дирижабля и самолета. Была построена модель довольно большой грузоподъемности (несколько десятков тонн), разработан ряд аппаратов различной грузоподъемности. Не отсюда ли ноги растут? Ведь в Сколково нынешний гибрид представлен как новая разработка, хотя его представляли на МАКСе, кажется в 2009.
    1. Александр романов 11 декабря 2012 07:41
      Цитата: ССИ
      Если мне память не изменяет, то в конце 80-х прошлого столетия, на Авиастаре был построен так называемый "термоплан" - гибрид дирижабля и самолета

      Привет Сергей,а скорость какая ? Или это только прототип был.
      1. ССИ 11 декабря 2012 08:05
        Около 150 км/ч, если мне память не изменяет, но это была модель. Привет, Саша! Прошу прощения, сразу не поздоровался!
        1. Александр романов 11 декабря 2012 08:10
          Цитата: ССИ
          Около 150 км/ч,

          Маловато,но для отдаленных мест,куда все закидывают вертолетами вполне поидет и грузоподъемность в разы выше.Но вот поидет ли в серию-это вопрос.
          1. ССИ 11 декабря 2012 08:12
            Маловато для модели. Я в то время часто в Ульяновске бывал, на этот термоплан хотели новые моторы ставить, думаю, что до скорости вертолета дотянули бы.
            1. Александр романов 11 декабря 2012 09:41
              Цитата: ССИ
              Я в то время часто в Ульяновске бывал, на этот термоплан хотели новые моторы ставить,

              Так двигатели от чего,вертолета или самолетные?
              1. ССИ 11 декабря 2012 09:54
                Самолетные.
    2. alexneg 11 декабря 2012 09:49
      И чё? Как это чудо будет называться - "ШМАРМАЛЁТ" что ли? Меня немного габариты смущают, а так чем ... не шутит.
  3. Pit 11 декабря 2012 07:32
    Гладко было на бумаге, но забыли про овраги...
    Проэкту уже столько лет, но до сих пор не чего практически не сделанно, а что успели сделать еще в СССР, то разломали.
    Надеюсь хоть сейчас до ума доведут, а не просто попиарят, денег отобьют и забросят.
    Pit
  4. AlexR 11 декабря 2012 07:54
    Очередное сколковское детище!! Ну-ну! Знатный распил предполагается от создателей полей для пейнтбола.
    Это как делать школьные тетрадки их древесных отходов и, вдруг, перейти к производству элитной мебели из красного дерева.
    AlexR
    1. Капитан Врунгель 11 декабря 2012 09:05
      Процесс изготовления школьных тетрадей намного сложнее, чем элитной мебели из красного дерева.
      Проект интересен. Аппарат многоцелевой. Найдет применение во всех областях. От армии до сельхозавиации. Осталась мелочь. Желания, средства и производственные мощности для постройки первых образцов и серийного производства.
      Капитан Врунгель
      1. AlexR 11 декабря 2012 09:21
        Серийное производство инновационной техники в эрефии, не имеющей аналогов в мире?!! Ну-ну! Верьте и дальше в сказки.

        Школьные тетради производят все страны мира (точнее почти все). Элитную мебель из красного дерева только избранные. Потому как купить линию по производству тетрадей может позволить себе практически каждый бизнесмен, а вот с мебелью такого не получается (опыт, традиции, технологии, мастерство и т.п. Не каждому дано). Так что, уважаемый, не врите. Прежде всего самому себе.
        AlexR
        1. Капитан Врунгель 11 декабря 2012 09:53
          Вы не учли "мелочь". Элитная мебель востребована только "элитой" и не пользуется массовым спросом, как тетради. Вырос бы спрос, поставили на конвейер (современные технологии и возможности позволяют) и клепали бы не хуже мастера-краснодеревщика. Заменили же мастериц-белошвеек швейные машинки с уникальными возможностями на порядок выше мастериц. Ручную работу мастера не трогаю-это уже искусство художника.
          Верить в сказки надо, тогда они становятся явью.
          Капитан Врунгель
          1. AlexR 11 декабря 2012 10:34
            Расскажите мне хоть про одну высокотехнологичную сказку в современных российских условиях. Нет таких.

            Кругом распил, воровство и неэффективное управление. Вскрыли только один гнойник в МО, так там накопали воровства на десятки миллиардов рублей. Но это только верхушка, воруют не только министры и их заместители, а так же все вниз по вертикали. А есть ещё оборонный заказ, где откаты и коррупция в этих же масштабах (тащат десятками миллиардов). А есть ещё куча других министерств и ведомств, где ситуация ровно такая же.

            Почему в России дорог за 12 лет нефтяного изобилия и правления Светлоликого не построили? Да потому что даже на канале Россия 24 сообщают в открытую, что 60 % средств, выделенных на строительство дорпог, разворовываются. И как после этого строить дороги?!! И так по всем направлениям (медицина, промышленность, наука, образование, ЖКХ и т.п.)!

            С коррупцией и неэффективностью управления надо бороться жёстко и чётко, а не рассусоливать десятилетиями, что вот-вот скоро начнём борьбу.

            Но не начнут, ибо сами воры.

            P.S. Как там говорил Салтыков-Щедрин в 19 веке: "Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют."

            Ничего в этой стране не меняется. И не поменяется. Ибо менталитет таков...

            --------------

            А, и насчёт, тетрадей и красного дерева. Если не в теме, то этот чудодирижабель собирается делать в Сколково контора, которая производит поля для пейнтбола.

            Если опять про аналогии, то кто вам сказал, что оператор станка на линии по производству тетрадей сможет переквалифицироваться в элитного мастера-краснодеревщика. Если руки из опы растут, то тут ничем не поможешь. А у большинства они оттуда и растут. Речь как раз про штучный ручной товар.
            AlexR
  5. Pon69 11 декабря 2012 08:08
    Вопрос чем его наполнять. Если водородом - опасно, если гелием - дорого. В Самаре была криогенная установка для получения водорода, в Вольске - целый криогенный завод в Военном институте воздухоплавания и дирижаблестроения ВС СССР. А гелий америкосы весь скупают- на РБК новость амерская фирма заключила контракт с Газпромом. А проект еще был описан в журнале Техника молодежи за 78 г.
    1. ССИ 11 декабря 2012 08:46
      В термоплане был баллон, заполненный гелием, для создания "нулевой" плавучести. И оболочка, надуваемая отработанными (выхлопными) газами от моторов, которая и создавала подъемную силу. Регулировать подъемную силу просто - направляя часть выхлопа наружу (не в оболочку). Моторы крутили винты, создавая тягу. Как-то так все это работало.
  6. Громобой 11 декабря 2012 08:29
    ну и правильно,что реанимировали этот проет.Видно,пришло время этих аппаратов.Какие переспективы для нашей необъятной страны.
  7. Sergg 11 декабря 2012 08:38
    Я думаю, что Атлант промежуточная разработка. В наших научных центрах есть более серьезные разработки. К примеру ЭКИП - почти летающая тарелка. Главный секрет тарелки в вихревом устройстве, запатентованном его изобретателями в России и за границей, которое и придает аппарату необычные аэродинамические свойства. Часть поверхности корпуса тарелки состоит из специальных ячеек. Не нуждающийся в специальной посадочной полосе. Саратовский авиационный завод согласился принять участие этом проекте.
    Наши конструкторы опять впереди планеты всей!
  8. King 11 декабря 2012 08:52
    Главное чтоб за загубили проект на корню предатели родины ради своих коррыстных целях.
    1. AlexR 11 декабря 2012 09:23
      Так всё-таки чего вы хотите: что бы загубили или, что бы не загубили?!! :)
      AlexR
  9. замбой 11 декабря 2012 09:55
    Всё правильно, это так называемые "красные" (советские) разработки, долгое время пролежавшие на полке, если пойдёт в серию - отлично будет. А сколько ещё таких разработок, актуальных и по сей день, пылится там-же, наиболее интересно и подробно об этом пишет в своих книгах Максим Калашников.
    замбой
    1. DEfindER 11 декабря 2012 10:42
      А сколько советских перспективных разработок ушло за границу в 90-е.
      У буржуев тогда даже людей не хватало что бы просто обработать всю поступающую из союза информацию, если помните в 90-е произошёл огромный технологический скачёк западных стран, не случайное ли совпадение.. Пора бы уже самим заняться внедрением своих же технологий в жизнь, Русь изобретателями всегда была полна, только и дураками к сожалению тоже...
      1. AlexR 11 декабря 2012 20:14
        Судя по уровню жизни населения на руси за последние 10 веков - дураков на порядок, а то и на два больше!
        Ну аминь, что ли... Чё тут ещё добавить...
        AlexR
  10. AlexR 11 декабря 2012 10:41
    Капитан Врунгель,
    А, и насчёт, тетрадей и красного дерева. Если не в теме, то этот чудодирижабель собирается делать в Сколково контора, которая производит поля для пейнтбола.

    Если опять про аналогии, то кто вам сказал, что оператор станка на линии по производству тетрадей сможет переквалифицироваться в элитного мастера-краснодеревщика. Если руки из опы растут, то тут ничем не поможешь. А у большинства они оттуда и растут.
    AlexR
  11. Konsmo 11 декабря 2012 10:43
    Парусность подобных конструкций рубят любую эффективность.
    Очередной пшик и нано распил.
    Konsmo
    1. ССИ 11 декабря 2012 11:13
      Не скажите, не скажите... Вертолеты имеют очень необтекаемую форму, но летают, собаки.
    2. Wedmak 11 декабря 2012 13:24
      А строители дирижаблей-то и не знали об этом. Знаете почему прекратилось их строительство? Только потому, что использовался пожароопасный водород! А гелий был по цене золота. Сейчас другой расклад, вот и взялись возрождать идею на основе современных технологий.
      1. ССИ 11 декабря 2012 13:55
        Оригинальность термоплана заключалась в использовании горячих выхлопных газов для создания подъемной силы. Очень оригинальное было исполнение, очень. При этом гелий не расходовался вовсе (не надо было сжимать и расширять гелий, он находился всегда в одном состоянии).
        1. Wedmak 11 декабря 2012 14:08
          Да, я давно об этом проекте читал, еще в журнале "Юный техник".
  12. Bars90 15 декабря 2012 16:28
    Входим в "ближайшее будущие" уверенной походкой... Выглядит футуристично. ))) ждём-с
    Bars90

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня