АТЛАНТ - транспортная технология будущего
Разрабатывается размерный ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонна-км в зависимости от грузоподъёмности летательных аппаратов. Они могут применяться как для распределительных перевозок средней и малой дальности, которые свяжут существующие транспортные узлы с удалёнными регионами, так и для дальне-магистральных перевозок с возможностью доставки грузов «от двери до двери», в том числе на неподготовленные площадки или на водную поверхность.
Особого внимания заслуживают возможности АТЛАНТ по доставке грузов военного назначения. Внедрение этого уникального транспортного средства полностью соответствует новой концепции создания мобильной армии, открывает новые возможности для мобильного использования средств радиолокационного наблюдения, средств ПВО и ПРО, доставки десантных подразделений, создания аэромобильных пунктов управления.
Пассажирская версия АТЛАНТ сможет установить новые, недостижимые ранее стандарты комфорта и безопасности воздушных путешествий.
В целом, внедрение АТЛАНТ позволит:
создать принципиально новую транспортную инфраструктуру удалённых регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока;
во взаимодействии со вновь создаваемыми транспортными коридорами вовлечь труднодоступные регионы в единую экономическую систему страны;
ускорить освоение уникальных удалённых месторождений полезных ископаемых с минимальным ущербом для окружающей среды;
существенно сократить время доставки крупногабаритных, технологически сложных и неделимых грузов без промежуточных перегрузок ;
за счёт отказа от экстенсивных методов (строительства железных дорог, зимников и т.д.) сохранить экологическое равновесие и традиционный уклад жизни коренных народов в районах Крайнего Севера.
решить проблему «северного завоза» путём круглогодичной доставки грузов до каждого населённого пункта;
получить значительный экономический эффект за счёт снижения себестоимости и времени перевозок;
эффективно способствовать реализации концепции создания мобильной армии;
создать новую комфортабельную и безопасную сеть пассажирских воздушных перевозок в Европейской части РФ.
продемонстрировать научно-технический приоритет России в создании высокотехнологичных транспортных систем;
повысить экспортный потенциал отечественной авиационной промышленности за счёт поставок летательных аппаратов за рубеж.
Информация