Британская пресса показала российские кадры взрыва «танка-камикадзе» Т-54 ВС РФ с шестью тоннами взрывчатки

87
Британская пресса показала российские кадры взрыва «танка-камикадзе» Т-54 ВС РФ с шестью тоннами взрывчатки

Британское издание Daily Mail показало кадры, на которые попал «танк-камикадзе» Т-54 российской армии, начиненный как минимум шестью тоннами взрывчатки. Танк был пущен российскими военными на украинские позиции в районе Марьинки.

Как сообщает издание, нагруженный взрывчаткой танк управлялся дистанционно. Он подъехал к украинским окопам, а когда боевики ВСУ начали стрелять по танку и в него попала ракета, танк взорвался «огромным огненным шаром», пишет издание.



По мнению британских авторов, огромной волной от взрыва танка могли быть убиты сразу несколько солдат украинской армии. Российские Telegram-каналы сообщают, что танк был начинен шестью тоннами взрывчатых веществ, после чего его направили на украинские позиции «на автопилоте». По утверждению российских военных корреспондентов, это уже не первый случай использования «танков-камикадзе». Например, аналогичный случай имел место на Купянском направлении.




Использование танков в качестве «камикадзе» позволяет решать важные задачи по прорыву украинской обороны, поскольку начиненные взрывчатыми веществами боевые машины подъезжают к украинским окопам или иным фортификационным сооружениям, и взрываются, в результате чего погибают украинские боевики. Данная тактика, по мнению многих и российских, и западных военных экспертов, является весьма оправданной и позволяет решать задачи по уничтожению хорошо укрепленных позиций противника.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. AVM
    +13
    19 июня 2023 08:36
    Это в очередной раз подтверждает потребность в боеприпасах повышенного могущества: https://topwar.ru/213262-boepripas-povyshennogo-moguschestva-molot-dlja-razrushenija-zdanij-i-opornyh-punktov-na-peredovoj.html
    1. +9
      19 июня 2023 08:53
      А так же высокоточных боеприпасов.
      МОСКВА, 19 июн - РИА Новости. Расчет реактивной системы залпового огня "Торнадо-С" Западного военного округа в ходе спецоперации уничтожил управляемой ракетой американский РСЗО HIMARS, сообщает Минобороны.

      https://ria.ru/20230619/tornado-s-1879046006.html
      1. +5
        19 июня 2023 20:55
        Он довольно много не доехал до позиций. Там минное поле
        Что характерно - когда подорвался на мине, он не подорвался сразу, не смотря на такое количество взрывчатки.
        Вот что значит советская техника.
        Подрыв был позже. А может, само от пожара подорвалось, или украинцы из РПГ попали. И огненный шар до позиций уже достал.
        https://military.pravda.ru/news/1848014-daily_mail_opublikovala_video_tankakamikadze/
        1. +6
          19 июня 2023 23:13
          Цитата: Shurik70
          Он довольно много не доехал до позиций. Там минное поле

          Кто нибудь может объяснить логику уничтожения собственного танка, путём "протраливания минного поля" (а значит открытие прохода к передовой линии), с 6-ю тоннами боеприпасов? Что за прикол, применения "крупнокалиберной пушки по воробьям"?
          1. +13
            20 июня 2023 07:02
            Угробить работоспособный танк и 6 тонн взрывчатки, с риском не доехать до позиции врага...сомнительная авантюра. Полагаю, используй этот танк в качестве САУ и выпусти по окопам 6 тонн снарядов, эффекта будет больше. Наверняка у данного танка была неисправна пушка и в таком случае всё оправдано. Загадкой остается система дистанционного управления... Или просто кирпич на педаль газа и вперед...? fellow
            1. +1
              20 июня 2023 20:00
              Ну, в статье утверждается, что танк трофейный.
              Так что неисправность пушки вполне может быть - при отходе испортить оставляемую технику, это общепринятая практика
              А кроме того, танк протралил в минном поле дорогу практически до самых позиций. Да и взрыв разминировал всё вокруг на полсотни метров.
              Так что если планировали после атаку - вполне оправдано.
        2. +2
          20 июня 2023 08:19
          Цитата: Shurik70
          Он довольно много не доехал до позиций. Там минное поле
          Что характерно - когда подорвался на мине, он не подорвался сразу, не смотря на такое количество взрывчатки.
          Вот что значит советская техника.

          Надо было еще противоминный трал спереди установить, тогда наверняка бы доехал.
          Ну в следующий раз может доработают технологию)
    2. +28
      19 июня 2023 08:55
      Зачем огород городить, тут была статья про использование на фронте морских- Базальт-Гранит-Вулкан, а это тонна взрывчатки. И их несколько тысяч. Модернизации требует только система наведения, а это задача полегче чем новый боеприпас который нужен еще вчера. А пусковые можно разместить или на жд платформе или на платформе Урагана-Смерча, это быстрей и уже есть в наличии. Удар 2-3 таких ракет в одну точку, не выдержит ни какой форт-мост.
    3. +8
      19 июня 2023 14:47
      Просто таким способом утилизируют трофейные боеприпасы и снаряды подлежащие утилизации и технику требующую капремонта, либо также трофейную. Такой брандер бесплатный
      1. -1
        19 июня 2023 18:13
        Вот мне интересно, что такого вы написали, что уже минусов кто-то насовал wink Сидят какие-то ";№%%:! !! и воняют втихую. Вот же натура человеческая. Есть, что против - напиши, так нет - затаюсь и буду гадить. Ау, модераторы, нужно опцию ввести: минусы ставить может только тот, кто что-то пишет ! Плюс - любой, "кивнул", что согласен с мыслями, что писать-то, а вот минус - обоснуй, с чем не согласен !
        1. +2
          21 июня 2023 07:26
          Минусы ставят когда нет смысла что либо комментировать и выражают свою позицию ( примите то что тут так принято) Так что мой минус просто реакция на ваш крик души ,да и забейте на минусы это не показатель .
          Хотите плюсов лупите первым комменты ( думать не надо , главное успевать долбить по клаве ) и покатят вам плюсы и звезды на погоны ( тут такие есть)
    4. +1
      20 июня 2023 17:51
      Цитата: AVM
      Это в очередной раз подтверждает потребность в боеприпасах повышенного могущества: https://topwar.ru/213262-boepripas-povyshennogo-moguschestva-molot-dlja-razrushenija-zdanij-i-opornyh-punktov-na-peredovoj.html

      Северо-корейская РСЗО KN-25.




      Сирийская РСЗО Golan-1000.


      Аналоги эти установок нужны нам.
  2. +23
    19 июня 2023 08:38
    А не проще управляемыми бомбами, по критерии эффективность-стоимость , шесть тонн ВВ и танк на ходу за несколько пехотинцев, я понимаю после взрыва был бы существенный прорыв
    1. +16
      19 июня 2023 08:40
      Теперь они будут бояться наших обычных танков - стопудово. А вдруг это танк-камикадзе со взрывчаткой? На нем же не написано - экипаж внутри или "полна пилотка огурцов".... laughing

      Надо такими камикадзами формировать у шароварных чувство страха перед нашими танками.... yes
      1. +4
        19 июня 2023 08:56
        Если поедет Т-90, будут бояться по другому.
        Хотя, из окопа не так всё очевидно.
      2. +5
        19 июня 2023 08:57
        Теперь они будут бояться наших танков - стопудово. А вдруг это танк-камикадзе со взрывчаткой? На нем же не написано - экипаж внутри или "полна пилотка огурцов".... laughing

        Приближающийся чужой танк всяко нужно расстреливать - камикадзе он или нет. Вот подрыв трофейного МТ-ЛБ был эффективный ибо украинский - "свои хлопцi" подъехали.

        p.s. а 6 тонн взрывчатки жалко, хотя может трофейного барахла насобирали. Не пропадать же добру. sad
        1. +3
          19 июня 2023 08:59
          Вот подрыв трофейного МТ-ЛБ был эффективный ибо украинский - "свои хлопцi" подъехали.


          А что мешает камикадзе раскрасить в камуфляж ВСУ намалевать кресты как они любят и вперёд?? Или захваченные трофейные танки ВСУ использовать - они уже так раскрашены - "по своему" для них ??
          1. 0
            19 июня 2023 16:52
            Конкретно этот танк, подорвался на мине.
            А умный (не очень) гранатометчик добил.
            Вряд ли он выжил после этой детонации. hi
          2. 0
            20 июня 2023 07:34
            Цитата: Nexcom
            А что мешает камикадзе раскрасить в камуфляж ВСУ намалевать кресты как они любят и вперёд?? Или захваченные трофейные танки ВСУ использовать - они уже так раскрашены - "по своему" для них ??


            https://www.un.org/ru/documents/rules/icc_elements.pdf
            Статья 8(2)(b)(vii)ñ2
            Военное преступление в виде ненадлежащего использования
            флага, военных знаков различия или формы неприятеля
            1. 0
              20 июня 2023 08:35
              Цитата: Barmaglot_07
              Военное преступление в виде ненадлежащего использования
              флага, военных знаков различия или формы неприятеля

              Это шутка такая?
              1. 0
                21 июня 2023 07:35
                Не поверите есть такое прописано , если ты в своей форме ты военнослужащий , если форма противника ты преступник , в плен можно н брать кончать на месте и даже прокурорские не докопаются. А вот про трофее такого нет , взяли используйте не перекрашивая.
        2. 0
          20 июня 2023 22:01
          Цитата: Бывший солда
          Теперь они будут бояться наших танков - стопудово. А вдруг это танк-камикадзе со взрывчаткой? На нем же не написано - экипаж внутри или "полна пилотка огурцов".... laughing

          Приближающийся чужой танк всяко нужно расстреливать - камикадзе он или нет. Вот подрыв трофейного МТ-ЛБ был эффективный ибо украинский - "свои хлопцi" подъехали.

          p.s. а 6 тонн взрывчатки жалко, хотя может трофейного барахла насобирали. Не пропадать же добру. sad

          ===
          было уже. а в ТГ уже свежий ролик, где в мотолыга опять качестве камикадзе
      3. 0
        19 июня 2023 09:10
        Согласен. Вдоль дорог мертвые с косами стоят- действует не менее эффективно чем бомбы. Пусть опасаются любого нашего танка
      4. +1
        19 июня 2023 16:50
        Надо такими камикадзами формировать у шароварных чувство страха перед нашими танками....

        А вы думаете что всуки не используют технику камикадзе ? Но нам об их успехах не расскажут. И чувство страха перед танками есть как у них так и у нас.
      5. -1
        20 июня 2023 08:36
        Цитата: Nexcom
        Теперь они будут бояться наших обычных танков - стопудово. А вдруг это танк-камикадзе со взрывчаткой?

        С любым танком следует поступать одинаково. Разве что будут стараться не подпускать так близко.
    2. -6
      19 июня 2023 08:56
      Проще конечно. В армии США так и делают с бородатых времён, но у них это давно отлаженная военная машина, когда в воздухе всегда есть поддержка, а у нас только недавно открыли для себя "чугуний с крылышками". До этого на учениях практиковали как деды, только на глаз, само собой когда объявлено подавление вражеской ПВО.
    3. -1
      19 июня 2023 21:55
      А не проще управляемыми бомбами,...

      ракеты дальше летят, а если пускать с земли, не требуется гонять бомбардировщик. Есть свой плюс в ракетах.
    4. +1
      21 июня 2023 04:30
      Увы, но УМПК не производят в таком количестве и они явный дефицит.
  3. +1
    19 июня 2023 08:39
    Шесть тонн не хило !Хороший аргумент!
    1. +2
      19 июня 2023 10:16
      Танк и 6 тонн взрывчатки на "несколько солдат украинской армии" не очень равноценный обмен. Если танк, как можно понять, взорвался не доезжая до позиций, то пострадали несколько чубатых хлопцев, находившихся в непосредственной близости, которых быстро заменят, а фортификации не пострадали.
      1. +5
        19 июня 2023 11:26
        Цитата: Piramidon
        Танк и 6 тонн взрывчатки на "несколько солдат украинской армии" не очень равноценный обмен. Если танк, как можно понять, взорвался не доезжая до позиций, то пострадали несколько чубатых хлопцев, находившихся в непосредственной близости, которых быстро заменят, а фортификации не пострадали.

        Да шут его знает, тут ведь как посмотреть. Есть такое понятие как боевая целесообразность. Может быть при стандартном подходе по взятию этого опорника можно было положить кучу пехоты и несколько танков с БМП, а тут, пожертвовав одним танком с "подарками", пока они от ударной волны очухаются, штурмовики уже окопы зачищают. Шесть тонн не шутка. winked
      2. +3
        19 июня 2023 14:52
        Да, дорого! Но не глупо!...........
        1. -2
          20 июня 2023 10:26
          Цитата: Alien From
          Да, дорого! Но не глупо!...........

          Там лучше знают, что дорого, что глупо, что целесообразно...
          Там, как в любой зоне БД, всегда есть куча боеприпасов, которые уже небезопасно использовать по прямому назначению, например.
    2. 0
      19 июня 2023 11:37
      Цитата: Alien From
      Шесть тонн не хило !

      Откуда дровишки-то? Кто считал? Кто свечку держал? Хайли лайкли?
      1. 0
        19 июня 2023 14:55
        Васян! Обсуждаем что есть request ........
    3. +2
      19 июня 2023 23:22
      а в танк шесть тонн тротила влезет?
      Цитата: Alien From
      Шесть тонн не хило !Хороший аргумент!
  4. +4
    19 июня 2023 08:39
    Шахид мобили - шахид танки, сомнительная тактика.
    Впрочем, в полях может быть избыток взрывающихся предметов, которые использовать по прямому назначению не получается/нельзя... а вот избыток не нужных танков и прочего, вариант сомнительный, во всех отношениях. Частный случай, проявление солдатской смекалки... так бывает, им в полях видней.
  5. +3
    19 июня 2023 08:39
    Так вот для чего на фронт отправили старые танки! Гусеничная торпеда.
    1. +5
      19 июня 2023 08:42
      Это трофейный танк, на Дзене более подробно расписано и видео есть
      1. +1
        19 июня 2023 10:20
        Цитата: sanja.grw
        Это трофейный танк, на Дзене более подробно расписано и видео есть

        А это не про мотолыгу трофейную было?
    2. +1
      19 июня 2023 09:00
      Не для этого, это их танк, наши затрофеели и отправили обратно с подарками и видимоив их раскраске, поэтому его и не сожгли на подходе.
  6. +1
    19 июня 2023 08:39
    К "Ланцетам" добавился ещё очередной наш беспилотник.
  7. +3
    19 июня 2023 08:40
    Не хилый подарок приехал к ВСУкам. Жаль немного не доехал, чтобы побольше упырей "порадовалось".
    1. +2
      19 июня 2023 08:45
      Цитата: Лешак
      Жаль немного не доехал, чтобы побольше упырей "порадовалось".

      При таком взрыве , в окопах 90% контуженных .Это не смерть конечно ,но подразделение надо менять срочно
  8. +5
    19 июня 2023 08:43
    Ракеты закончатся вот- вот, теперь ещё и танки закончатся.... wassat
  9. 0
    19 июня 2023 08:51
    Вот это я понимаю алаверды от пехоты к артиллерии )))
  10. +5
    19 июня 2023 08:53
    Один большой минус в эту игру можно играть двоем.
  11. +1
    19 июня 2023 08:55
    Хмм.Шесть тонн взрывчатки и всего лишь трое жмуров-нациков..Цена-качество вроде несопоставимы
    1. +1
      19 июня 2023 11:44
      Контуженых от этого подарка походу еще больше...
  12. 0
    19 июня 2023 08:58
    Сомнительная новость, если честно. без подтверждения с других источников - фейк.
    "Британские ученые..." , те еще специалисты по фигне всякой.
  13. 0
    19 июня 2023 08:58
    Странно как-то, а чем танк камикадзе отличается от обычного танка, он же не становится из-за этого неуязвимым?
    Говорят трофейный с подарком им запустили в обратку, они думали свой едет.
    Вот это правильно.
  14. +2
    19 июня 2023 09:03
    По мнению британских авторов, огромной волной от взрыва танка могли быть убиты сразу несколько солдат украинской армии.

    Ну все..., теперь нам следует бояться, отомстят, ведь "древнейшие" еще римлян научили использовать в сражениях свиней-камикадзе wink
    Хинзиры готовятся к атаке:
  15. -5
    19 июня 2023 09:07
    Где авиабомбы? На шахид-мобили переходим что ли?
  16. +3
    19 июня 2023 09:21
    Взрыв на видео крутейший... Мощная визуальная взрывная волна на пару сотен метров, раз в 10 больше чем от ракеты из ТОС... Вспышка и грибок как от ТЯО... Если заварить все люки + башню к корпусу намертво, получится наземная торпеда с огромным фугасным эффектом учитывая прочность корпуса танка... "Сын - бомба"...
  17. +9
    19 июня 2023 09:21
    Похоже фантазия пределов не имеет. Ящик тротила брутто 32 кг. Итого по версии блогеров в танк погрузили почти 190 ящиков. А за уничтоженный танк, надо вычесть из зарплат инициативной группы. При наличии стрелковых полков это дурость.
    1. +4
      19 июня 2023 09:58
      у меня возник тот же вопрос - куда запихнули эту взрывчатку и еще один вопрос - где ее взяли. Никогда не слышал, чтобы на передовой держали взрывчатые вещества в чистом виде.
      1. +1
        20 июня 2023 10:17
        Цитата: Александр Кочурков
        у меня возник тот же вопрос - куда запихнули эту взрывчатку и еще один вопрос - где ее взяли.

        У инжвойск, вестимо. Всякое там подрывное имущество - это по их части.

        Помницца, в Берлинской операции сапёры 2-й шисбр могли своими силами и средствами собрать заряд в полторы тонны ВВ - для подрыва тоннеля метро.
    2. +4
      19 июня 2023 16:08
      Цитата: Влад2012
      Ящик тротила брутто 32 кг.

      Кто ж будет ВВ в ящиках в танк грузить? wink
      6 тонн ТНТ - это "в нетто" четыре кубометра. Найдётся в БО Т-54 такой объём?
      1. 0
        20 июня 2023 08:38
        Цитата: Alexey RA
        Найдётся в БО Т-54 такой объём?

        Погон ЕМНИП 1,8, то есть площадь 2.5 кв.м. Найдется, даже без отделения мехвода. А если гексогенчику насыпать, то ещё меньше.
      2. 0
        20 июня 2023 11:48
        Руками уложат 15 000 тротиловых шашек, причем так плотно что оно вместиться в объем чуть более пяти кубов, большая часть которого занята вооружением и приборами.
  18. +3
    19 июня 2023 09:31
    good Хотели боевых роботов? Получили! Правда не совсем то, о чём мечтали, но где уж искусственному интеллекту, на чипе от стиралки, выше неопытного шахида подняться? wassat
    1. +2
      19 июня 2023 16:36
      Год назад, доходило и до такого .
      А теперь, у нас выпускают ВСЕ чипы, что используют ВСУ.
      У меня муж работает на оборонном заводе .,так что я в курсе . Знаю , в каких городах выпускают чипы
  19. +3
    19 июня 2023 10:34
    А не дешевле ли сбрасывать 1,5-тонные управляемые бомбы?
    1. +1
      19 июня 2023 14:23
      нет)не дешевле- носитель- истребитель или бомбардировщик..керосин) и прочее...пока долетит ..сброс свал..форсаж....летчику плати премиальные... что куда то..в никуда...как нурсами
  20. +3
    19 июня 2023 10:45
    Когда был курсантом танками нас обкатывали. Было страшно , душа в пятки...Я лучше парашютом прыгну лишний раз,чем это обкатка. Окопа не было так небольшая яма. И как в теликах я видел гранаты деревянные кидали. А мы нет. Запрыгивали на броню и плащ палатку на башню закидывали, ослепляли танк. Ну это все было в учебной программе.
  21. +1
    19 июня 2023 11:21
    Все новое, это хорошо забытое старое. Вспомним "Голиафы " и "Боргварды" вермахта , советские ЭТ-1.Оружие специфическое , в отдельных случаях эффективное. А бахнуло конечно здорово ,возможно осколками кого то и достало.
  22. +1
    19 июня 2023 13:45
    Британское издание Daily Mail показало кадры, на которые попал «танк-камикадзе» Т-54 российской армии, начиненный как минимум шестью тоннами взрывчатки.

    Разве столько взрывчатки можно запихнуть внутрь танка? Или его "начинили" и снаружи тоже?

    И каким образом британцы определили, что там было именно 6 тонн?
    1. +1
      19 июня 2023 14:51
      Расплавить тротил в полевой кухне и ровненько залить в танк по самые люки ))
  23. 0
    19 июня 2023 14:21
    мда уж, есть чем гордиться. 6 тонн взрывчатки..сам танк..а выхлоп? 2-3 мертвые ВСУки и то не точно?
  24. 0
    19 июня 2023 16:20
    Очень похоже на '*шахид мобиль ", но тем управляет человек , а тут "автопилот"
  25. 0
    19 июня 2023 16:36
    Прикольно. Танк + 6 тонн ВВ - полтора хохла. ЗачОт.
  26. 0
    19 июня 2023 17:23
    Как приятно читать,что несколько укров отправились на встречу к своему ....главному!!!Тут никаких танков и тонн взрывчатки не жалко!!!
  27. 0
    19 июня 2023 21:07
    На автопилоте, управлялся дистанционно... Ну что за бред, "кирпич на педаль газа" вот и вся военная хитрость.
  28. 0
    19 июня 2023 21:48
    Как сообщает издание, нагруженный взрывчаткой танк управлялся дистанционно.

    Российские Telegram-каналы сообщают, что танк был начинен шестью тоннами взрывчатых веществ, после чего его направили на украинские позиции «на автопилоте».

    на автолпилоте значит не управляемый извне. Кому верить, непонятно.
  29. -1
    20 июня 2023 02:40
    Представить 6 тонн взрывчатки внутри танка не получается. Это 3-4 м2 . Есть такой объем внутри танка?
    1. 0
      20 июня 2023 11:06
      Ну там как то помещаются 3 человека +БК. Я думаю что там гораздо больше чем 3-4 м3
    2. 0
      20 июня 2023 17:52
      Тротил в воде тонет. Значит плотность по-любому больше 1000 кг/куб. м.
      Есть ли в танке 5 кубов свободного объема? Как-то сомнительно. Даже если его туда налить. Да и сосчитать сколько это ящиков тротила?
  30. 0
    20 июня 2023 08:02
    Сирийский опыт? Переосмысление шахидмобиля. Аналоговн̶е̶т̶есть
  31. 0
    20 июня 2023 08:26
    Вряд ли такая практика получит продолжение.
    Затраты велики, а результат не впечатляющий.
    1. +1
      20 июня 2023 10:00
      Сегодня на Lostarmour выложили видео что шахид-мотолыга всёже заехала на позиции...

  32. Комментарий был удален.
  33. 0
    20 июня 2023 13:19
    Такое и укры могут провернуть, единственное что может танков у них мало.
  34. 0
    20 июня 2023 13:40
    Даже если и не нанёс большого ущерба эффект всё равно есть, не ардинарность боевых действий. Это своего рода дрон ну очень огромный, молодцы воины.
  35. 0
    20 июня 2023 15:05
    Это уже анекдот. Для того, что бы убить пару солдат послали танк с шестью тоннами взрывчатки. До такого не могли додуматься даже японцы, а украинцы мигом состряпали вот такой анекдот с автоматическим управлением танка бельевыми верёвками через задний проход.
  36. 0
    20 июня 2023 15:16
    Все время думаю: куда там может 6 тонн поместиться? Сверху что ли нагрузили?
  37. 0
    20 июня 2023 15:41
    6 тонн взрывчатки+сам танк - на "несколько" солдат???
  38. 0
    20 июня 2023 15:47
    Цитата: uRRY
    Расплавить тротил в полевой кухне и ровненько залить в танк по самые люки ))

    Отличная идея! good Реально сработает. hi Но только участвовать в её реализации я не хотел бы. no
  39. -1
    20 июня 2023 21:02
    А почему армату не применили? В неё бы больше взывчатки поместилось.
  40. Комментарий был удален.