Эстонские водолазы извлекут со дна моря носовую аппарель некогда потерпевшего крушение парома «Эстония»

35
Эстонские водолазы извлекут со дна моря носовую аппарель некогда потерпевшего крушение парома «Эстония»

Носовая аппарель (рампа) парома «Эстония», потерпевшего крушение почти 30 лет назад, будет извлечена со дна Балтийского моря и доставлена сегодня в Южный порт Палдиски, расположенный примерно в 50 км к западу от Таллина, сообщили в Эстонском бюро расследований по безопасности (OJK).

Стоит отметить, что вышеупомянутое устройство является ключевой деталью, позволяющей понять, что же послужило причиной данной катастрофы. К такому выводу пришли специалисты на основании первых результатов расследования, инициированного в прошлый четверг OJK совместно со Шведским агентством по расследованию происшествий (SHK). Они погрузились на дно к месту крушения. Последняя подобная экспедиция проводилась в 2021 году.



Спуск научно-исследовательского судна Viking Reach под флагом Норвегии проходил этим утром в южной части острова Турку (архипелаг в Финляндии) в 5 утра по местному времени. Судно, как ожидается, прибудет на место происшествия сегодня, 25 июля между 13:00 и 14:00 мск, после чего рампу поднимут на берег и доставят в эстонский порт.

Более того, за прошедшие несколько дней работы, проделанной водолазами, им удалось достать и правую боковую стенку корпуса судна.

Что же касается левого борта, то вырезки его участка были изъяты водолазами ещё в конце 1994 года с целью изучения внутренней части повреждения парома. В том же году на поверхность были подняты и образцы стали правого повреждённого борта, в том числе окно кабины и заглушки судна.

Между тем, с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ROV) была проинспектирована панель регулирования угла наклона аппарели и забрало. Также с её помощью этот подводный аппарат смог обследовать щель обшивки корпуса «Эстонии» шириной 40 м как изнутри, так и снаружи.

Согласно официальной версии крушения, носовой козырёк был срезан под углом во время сильного морского волнения, в результате чего вода хлынула внутрь судна через края рампы. В итоге паром ушёл под воду, полностью утратив свой запас плавучести.

Для справки: Крушение парома «Эстония» стало масштабной морской катастрофой, произошедшей 28 сентября 1994 года. В момент трагедии судно следовало из Таллина в Стокгольм. На его борту находилось 803 пассажира, ещё 186 – члены экипажа. Пропали без вести и погибли 852 человека, в то время как были обнаружены тела лишь 94 погибших. Выжили – 137 человек.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    25 июля 2023 20:53
    Носовая аппарель (рампа) парома «Эстония», потерпевшего крушение почти 30 лет назад, будет извлечена


    тут и добавить нечего
    1. +2
      25 июля 2023 22:54
      Чего то эстонцы прям соответствуют анекдотам которые про них рассказывают. Судно 29 лет назад утонуло, а они все еще следственные действия проводят.
  2. -2
    25 июля 2023 21:08
    Говорят вода камень точит, а тут сталь.... Может быть теперь на танки будем с водяными пистолетиками ходить?! Доказано эстонскими учеными laughing
  3. +2
    25 июля 2023 21:08
    Что-то такое припоминаю. Мутная история.
    1. -1
      25 июля 2023 21:13
      Вы припоминаете, а эстонец все это время напряжённо думал, понимать надо
    2. 0
      25 июля 2023 21:18
      Цитата: Румaтa
      Что-то такое припоминаю. Мутная история.

      Была версия о диверсии. Маломощное взрывное устройство на замках аппарели рампы.
      1. +3
        25 июля 2023 21:45
        Цитата: velikoros-88
        Маломощное взрывное устройство на замках аппарели рампы.

        Сначала отлетает визир, а после него идёт аппарель. Сейчас трудно что установить. Надо было по горячим следам работать, но что то или кто то помешал..
        1. 0
          25 июля 2023 22:34
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: velikoros-88
          Маломощное взрывное устройство на замках аппарели рампы.

          Сначала отлетает визир, а после него идёт аппарель. Сейчас трудно что установить. Надо было по горячим следам работать, но что то или кто то помешал..

          Спасибо за уточнение, не силен в нюансах конструкций паромов. Просто вспомнил когда то в юности попадалась статья с такой версией.
      2. +1
        25 июля 2023 23:05
        Была версия о диверсии.
        Смысл топить пассажирский паром? Что можно тащить нелегально в Скандинавию, чтобы для его уничтожения (без гарантии, причем) такое провернуть?
        1. 0
          26 июля 2023 12:30
          Цитата: БойКот
          Была версия о диверсии.
          Смысл топить пассажирский паром? Что можно тащить нелегально в Скандинавию, чтобы для его уничтожения (без гарантии, причем) такое провернуть?

          В числе прочих была версия, что среди грузовиков, погруженных в паром были несколько с особо ценным грузом (какие то наработки и научно-техническая документация оборонного значения).
          По поводу гарантий затопления проще простого. Как меня уже поправили, если малыми зарядами срываются замки визира и аппарели паром в считанные минуты набирает воду до отрицательной плавучести(что в принципе и произошло). Эстония очень быстро набрала воды и затонула. Отчасти быстротечностью катастрофы объясняется большое количество жертв. Главный вопрос как был, так и остался - чем сорвало упомянутые замки.
      3. +1
        26 июля 2023 10:51
        Там первая версия была, что в шторм аккурат в аппарель попала торпеда пущенная ПЛ ДКБФ кровавых оккупантов. Потом правда от нее даже трибалты вынуждены были отказаться из-за ее полного идиотизма.
    3. +8
      25 июля 2023 21:41
      Цитата: Румaтa
      Что-то такое припоминаю. Мутная история.

      Если знать некоторые нюансы, которых практически не публиковали, то история архимутная. Её замяли и дальше продолжат.
  4. +1
    25 июля 2023 21:14
    Будут искать следы взрывчатки, как на самолете Качиньского?
    1. 0
      25 июля 2023 21:47
      Цитата: Metallurg_2
      Будут искать следы взрывчатки, как на самолете Качиньского?

      Найдут виновного и ясно кого, "наступ" сломал ногу, надо отвлечь внимание.
  5. +2
    25 июля 2023 21:16
    Да. Нашумевшая трагедия в те годы была эта катастрофа. Каких только слухов вокруг не ходило вокруг. И разные документальные расследовения. Помню в девяностые целый фильм был . Якобы на пароме пытались перевезти на Запад секретное оружие. А коварные чекисты... короче посмотрим что на эту важную деталь скажет их расследование. Может до боли все просто. Забыли люки задраить перед выходом в море.
    1. 0
      25 июля 2023 21:26
      Насчет секретного не слышал, а версия о перевозке оружия была.
    2. +3
      25 июля 2023 22:05
      Цитата: Наблюдатель2014
      Забыли люки задраить перед выходом в море.

      Какие люки, это коробка с носовой и кормовой аппарелями ниже главной палубы.

      Вот это "визир" но не аппарель(она стоит за визиром).

      Вот так выглядит на суде, а за ним идёт аппарель.
  6. 0
    25 июля 2023 21:17
    А была инфа, что там везли никель левый от наших товарищей олигархов из Норильска. Потанин, Прохоров, Дерипаска ... Того и гляди опять шашки достанут после вскрывшихся новых фактов.
  7. 0
    25 июля 2023 21:19
    в смысле, метал нужен?!!!
    да, комментарий маленький, я это знаю
  8. +6
    25 июля 2023 21:24
    Причины крушения были установлены ещё в 90-х, а именно основной причиной послужило то что большегрузный транспорт не был закреплён должным образом при шторме как того требовали правила грузоперевозок на поромах в которых предусмотрена возможность механической фиксации транспорта, а на пороме "Эстония" такая возможность была предусмотрена. Конструкция носовой части судна не предусматривала ударных нагрузок большой массы из грузового отсека, если в кратце. К тому же к причинам можно отнести непрофессионализм рулевого и капитана судна "Эстония", а также действия при шторме остальных лиц находящихся на капитанском мостике вышеуказанного судна . В связи с чем и что хотят повторно установить эстонские водолазы не совсем понятно... request
    1. +4
      25 июля 2023 21:36
      В связи с чем и что хотят повторно установить эстонские водолазы не совсем понятно

      Ну как это что? Причастность российских спецслужб, разумеется. Сейчас это модно.
      Глядишь, появится повод для очередного пакета санкций.
      1. 0
        26 июля 2023 01:20
        А что, для новых санкций уже поводы закончились? Разве они нужны были до этого?
    2. +1
      26 июля 2023 07:23
      Цитата: oppozite28
      К тому же к причинам можно отнести непрофессионализм рулевого и капитана судна "Эстония", а также действия при шторме остальных лиц находящихся на капитанском мостике вышеуказанного судна .

      Но это все сплошная чушь официальная, особенно про рулевого капитана. Рулевой это никто, "водила около штурвала", после прохода Наргена судно переводят на автоматическое управление рулем, а рулевой только следит. Капитану ( он погиб ) обвинений не предьявили, так же как и его офицерам ( 2 оф. и 3 оф погибли на мостке ).
  9. +1
    25 июля 2023 21:35
    Основная версия по гибели этого парома - перевозка наших военных секретов. Условно говоря, пором торпедировали...
    1. +1
      25 июля 2023 22:34
      Цитата: Михаил-Иванов
      Основная версия по гибели этого парома - перевозка наших военных секретов.

      Не лезет в дебри, всё проще.
  10. +4
    25 июля 2023 21:36
    Более того, за прошедшие несколько дней работы, проделанной водолазами, им удалось достать и правую боковую стенку корпуса судна.
    А что за такая, "правая боковая стенка корпуса судна". Вот мне как мариману, этого не понять. Есть борт судна, правый и левый, от штевня до ахтерштевня, но вот как его достать, я не пойму. Какая то ахинея написана, "курсантом первого курса Бакинской мореходки".
    1. +1
      25 июля 2023 22:52
      статейка безграмотная. написана вовсе не курсантом, а просто--писакой. один заголовок чего стоит.
      1. +1
        26 июля 2023 07:26
        Цитата: seamen2
        написана вовсе не курсантом, а просто--писакой. один заголовок чего стоит.

        Ну ведь написали, "курсантом Бакинской мореходки", что непонятного.
  11. 0
    25 июля 2023 21:53
    Наверное, найдут надрезы и напильники с отпечатками пальцев Петрова и Боширова...
    1. -1
      26 июля 2023 00:08
      Петрова и Боширова...
      Берите выше

      Ещё как несет
    2. -1
      26 июля 2023 08:32
      Они в то время еще в школу ходили. Хотя не факт, что это мешает выполнению боевого задания winked
  12. +1
    25 июля 2023 21:53
    Молодцы эстонские водолазы! Дай им Бог здоровья.
    Чем это поможет нам в свете СВО? Ума не приложу...
    По идее страну должны волновать совсем другие вопросы.
    К примеру крейсер " Москва ".
    А меня вот лично интересует- отчего пароход лёг на дно?!. Моря Чёрного.
  13. 0
    26 июля 2023 00:01
    поднимут на берег и доставят в эстонский порт.

    Медленно-медленно laughing
  14. +1
    26 июля 2023 04:43
    Ищут следы от "Руки Кремля".
    1. +2
      26 июля 2023 07:31
      Цитата: Быков.
      Ищут следы от "Руки Кремля".

      Верно, не к добру копать начинают, что было 30 лет назад.
      Погибших не вернешь, для них судно могила, пусть спят с миром, виновных не накажешь.
      Моего соседа Игоря, дочка была буфетчицей, погибла в этой катастрофе, царство небесное.