Аналитическая программа "Однако" с Михаилом Леонтьевым 21.12.12

44


Новые назначения на ключевые посты в американской администрации могут означать очень серьезную корректировку всей американской внешней политики.
Новым госсекретарем США, очевидно, станет сенатор, нынешний глава комитета по внешней политике Джон Керри. Утверждение его Конгрессом не предвещает никаких проблем. Джон Керри - бывший кандидат в президенты, проигравший выборы Джорджу Бушу в 2004-м. Уже тогда выступал против войны в Ираке, за сокращение военного бюджета и американского присутствия по всему миру.

На пост главы Пентагона Белый дом предлагает Чака Хейгела, сенатора-республиканца, также противника милитаризации американской внешней политики. Несмотря на принадлежность к республиканцам, у Хейгела могут возникнуть проблемы в Конгрессе именно с республиканской стороны из-за его позиции по Ближнему Востоку. В частности, Хейгел выступал против признания ливанской "Хезболлы" террористической организацией, призывал Обаму к прямым переговорам с ХАМАС, что явно не вызывает восторгов со стороны могучего произраильского лобби.

Оба кандидата - вьетнамские ветераны. И как всякие настоящие ветераны питают устойчивую неприязнь к военным авантюрам. И оба являются сторонниками активной, гибкой и прагматичной дипломатии. Однако самые непосредственные изменения новые назначения сулят Сирии и всей ситуации в данном регионе.

Еще в 2008 году Керри и Хейгел опубликовали в Wall Street Journal статью под заголовком "Пришло время говорить с Сирией". Там, в частности, они предупреждали: "Не ошибитесь: сотрудничество с Сирией опирается не на общие ценности, а на общие интересы". Напомним, две недели назад "Однако" цитировало статью французского конспиролога Тьерри Мейсана, предрекавшего серьезнейшие изменения в ближневосточной политике США в связи с масштабными чистками ястребов в американской администрации и грядущими назначениями. Там, в частности, Мейсан приводит фотографию, на которой Керри с супругой ужинают с четой Асадов в дамаскском ресторане.

Дело не только в нормальных личных отношениях новых назначенцев с политическими фигурами, до сих пор демонизируемыми в Америке. Дело в том, что это спокойные прагматики. А элементарного прагматизма достаточно для того, чтобы ревизовать всю нынешнюю абсурдно сюрреалистическую политику США в регионе от Марокко до Афганистана. Но, как мы уже говорили, речь идет не только об этом. Явный разворот, во всяком случае, попытка такового в политике Обамы связан не столько с личностью Обамы, сколько с пониманием изменившихся роли и возможностей Америки в мире.

На фоне, с одной стороны, кризиса именно американской финансово-экономической системы, невозвратных долгов, а с другой стороны, в свете грядущего самообеспечения углеводородами, повсеместное американское присутствие, как и, собственно, геополитика нефти становятся непосильным и ненужным обременением. Надежда на сохранение американского лидерства прямо связана со способностью сократить количество и масштаб конфликтов до минимально допустимых размеров. А это означает необходимость договариваться с противниками о разрешении или, как минимум, замораживании таких конфликтов.

Америка хочет договариваться впервые за последние 30 лет. И Америка будет уходить отовсюду, откуда сможет уйти. Мировой жандарм пытается снять с себя непосильные жандармские функции. И это проблема для многих. И, кстати, американской клиентеле по всему миру стоит задуматься о своем будущем. Чемодан, вокзал, Вашингтон?
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха е-мое
    +17
    22 декабря 2012 10:32
    Елки - палки кто же будет с талибами воевать.
    Нам выгодно чтобы США застряли в АФГАНИСТАНЕ надолго.
    У США похоже произошло несварение желудка СЛИШКОМ МНОГО ЗАГЛОТИЛИ стран нежелающих демократии по американски.
    1. Gluxar_
      +8
      22 декабря 2012 13:51
      С талибами всегда можно договориться, что не всегда получается сделать с американцами ,особено по вопросам наркотрафика. Так что уход США от границ с ОДКБ нам выгоден, к тому же это весомый агрумент для укрепления Евразийского Союза... общие угрозы там и т.д.

      США уходят потому что их никто не звал и иони никому не нужны. То что США выйдут скоро на самостоятельное энергоснабжение звучит как какие то бредни. Сланцевая революция провалилась ,сланцевая нефть такой же миф. США уходят сегодня, потому что через несколько лет им придется улепетывать с куда большими издержками. Договориваются с Асссадом потому что не могут победить.
      1. +4
        22 декабря 2012 20:34
        С талибами всегда можно договориться,

        Пока не очень... Хотя люди договаривались многоопытные и очень искушенные. Мы пока не являемся договороспособной стороной. Собственно, таких сторон пока вообще нет, ибо талибы противопоставили себя всему немусульманскому миру. И всяческие традиционные заманухи их не очень привлекают. Так что можем говорить лишь о краскосрочных правилах поведения, не более. А в перспективе - конечно, война. Хоть с наркотраффиком, хоть с исламизацией - талибы по любому будут строной конфликта.
        Хреново там, в Афгане.
    2. +5
      22 декабря 2012 16:56
      Цитата: Леха е-мое
      У США похоже произошло несварение желудка СЛИШКОМ МНОГО ЗАГЛОТИЛИ

      Нелегкое наследство одному из потомков Рюриковичей – Керри досталось:
      «69-летний политик, родившийся в штате Колорадо, является потомком ряда монархических династий Европы, в том числе - российских царей. Британское издательство Burke's Peerage, специализирующееся на вопросах генеалогии, опубликовало данные о родословной Керри, и выяснилось, что в числе его предков - царь Иван Грозный .http://www.regnum.ru/news/polit/1607700.html#ixzz2Fmhefhps
      В ходе семинара по вопросам развития методологии стратегического анализа, проведенного в американском стратегическом исследовательском центре RAND
      можно сделать вывод о том, что в определенных кругах США зреет понимание факта - многие региональные конструкции и проекты, вокруг которых выстраивалась политика США, могут обрушиться, так как они перестали соответствовать среде безопасности XXI века. Такой вывод выглядит достаточно логичным и приводит к формулировке нового вызова: каким образом США могли бы оседлать неизбежную волну нестабильности в регионе, направив ее в требуемое русло? В США существует понимание необходимости отказа от ряда проектов вместо решения задачи сохранения перестающих держать нагрузку несущих конструкций региональной безопасности Большого Ближнего Востока. США, как актер, не могут позволить пошатнуться своему статусу сверхдержавы и доминирующей силы на геополитической арене. Также весьма характерны и озвученные тезисы об основных пунктах стратегии США на Ближнем Востоке. В первую очередь - это тезис о желательности сохранения авторитарных режимов в ключевых странах региона (в Египте, Иране, Сирии). Несмотря на революционную смену власти в ряде стран региона и приход новой элиты, США не намерены способствовать развалу ключевых стран, грозящему хаосом и потерей контроля над региональными процессами. В этом же контексте интересно допущение о возможной потере Турцией светского характера государства.
      http://www.regnum.ru/news/polit/1602930.html#ixzz2Fmgi2Bc4
      1. +5
        22 декабря 2012 18:26
        Цитата: Каа
        Британское издательство Burke's Peerage, специализирующееся на вопросах генеалогии, опубликовало данные о родословной Керри, и выяснилось, что в числе его предков - царь Иван Грозный


        ВО! И тут "рука Москвы"! good
        1. Леха е-мое
          +3
          23 декабря 2012 04:12
          ага кровавая гэбня добралась до ВАШИНГТОНА. smile
      2. +1
        22 декабря 2012 19:01
        Везде наши люди...
      3. Konsmo
        +2
        23 декабря 2012 04:03
        У Вани вроде бы не осталось потомков. Ветвь Рюриковичей прервалась на его сыне. Потом Годуновы пошли. Но не далеко. Если только выше по древу, по женской линии или младшие дети Рюриковичей.
        Короче косят под родных нам.
        1. 0
          24 декабря 2012 00:39
          Почему? Потомки Рюриковичей остались. Репнины, Барятинские, Щербатовы, Волконские, Горчаковы, Долгоруковы, Оболенские, Одоевские, , ... Просто потеряв власть, они растворились среди среднего и мелкого нетитулованного дворянства, а в иных случаях потеряли княжеские и великокняжеские титулы. Да и всякое возможно. Бесконечное число вероятностей.
    3. +3
      22 декабря 2012 17:02
      Цитата: Леха е-мое
      Нам выгодно чтобы США застряли в АФГАНИСТАНЕ надолго.

      Это ещё вопрос. Может с их уходом поток наркоты в Россию сократится. А то уж очень амеры переживают за афганских декхан, выращивающих мак.
      1. с1н7т
        0
        23 декабря 2012 15:50
        Цитата: Garrin
        Может с их уходом поток наркоты в Россию сократится.

        Только если мы сожжём их посевы, иначе - никак. Но кто-то ещё должен контролировать, чтобы снова не выросло. ОДКБ?
  2. stasuk
    +3
    22 декабря 2012 10:52
    Рухнет зелёная бумажка и конец америкошкам!
    1. +9
      22 декабря 2012 11:02
      Я лично готов пережить такой экономический коллапс лишь бы эта империя ЗЛА (ой, две ошибки в слове сделал - правильно надо читать США) ушла в небытие.
    2. +1
      22 декабря 2012 12:35
      Скажите у вас дома/на депозите доллары хранятся на черный день?
      1. PN
        +2
        22 декабря 2012 15:40
        Исключительно рубасы! laughing
      2. +1
        22 декабря 2012 17:06
        Цитата: Владыка Ситх
        Скажите у вас дома/на депозите доллары хранятся на черный день?

        У меня - нет. wink Время доллара если уж не ушло, то уходит точно. negative
        1. +2
          22 декабря 2012 17:11
          Вот и хорошо. Отказывайтесь от долларов и будет счастье.
          P.S. А минус непонял за что мне.
          1. +1
            22 декабря 2012 18:33
            Цитата: Владыка Ситх
            P.S. А минус непонял за что мне.

            Это кто-нибудь сгоряча fool - не обращайте внимание smile
  3. +16
    22 декабря 2012 10:53
    Что-то с трудом верится в добрые намерения Фашингтона.
    Конечно, поживём - увидим, но военно-промышленное лобби будет прессовать Конгресс от души.
    Не так-то просто отказаться и от роли мирового жандарма...
    Дай Бог, чтобы я диагнозом ошибся.
    1. +7
      22 декабря 2012 11:03
      Ага, типа, чемодан без ручки: тяжело нести и жалко бросить.
    2. botur2013
      +3
      22 декабря 2012 11:07
      Цитата: Самсебенауме
      Не так-то просто отказаться и от роли мирового жандарма...

      Тут уже скорее стоит вопрос,как бы ноги унести.
    3. скоромимоходящий
      +10
      22 декабря 2012 13:00
      А ведь похоже это те самые звоночки , надорвались штаты как после Вьетнама . И дело даже не в том , что долги не отдать , а в том что никто давать не хочет - страны БРИКС тишком договариваются о взаиморасчетах в нац. валюте , в след за ними Япония ... от доллара скоро все побегут , а по средствам жить Америка разучилась - БАНКРОТСТВО ... , оптимизация расходов , социальный взрыв , поиск виноватых и наконец Независимые Разъединённые Штаты Америки ... , да еще забыл Друзья Америки СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ !!!
  4. +6
    22 декабря 2012 11:01
    " И, кстати, американской клиентеле по всему миру стоит задуматься о своем будущем. Чемодан, вокзал, Вашингтон?" -Однако давно пора!!!
  5. +3
    22 декабря 2012 11:19
    А демократию в массы они только словом нести будут ? Свежо придание да вериться с трудом.
  6. +3
    22 декабря 2012 11:26
    Начать войну проще, чем её закончить !
    Трудности у амеров будут при любом решении вопроса, но при выборе варианта сворачивания военных конфликтов, все таки проблем меньше.
  7. +3
    22 декабря 2012 11:30
    Ой как то во всё это верится с трудом,Леонтьев правильно заметил,это я насчёт израильского лобби!Уж больно этим гадам хочется нестабильности в том взрывоопасном регионе,аж пеной брызжат,везде ищут себе врагов,значит найдут,про Иран что забыли,пока в Сирии кошмарят!
  8. +4
    22 декабря 2012 11:37
    Признать на прямую что облажались - они не могут, амбиции не дают. Признать то факт, что правительство США защищает интересы кого угодно, только не собственного народа - то же. Все же прекрасно понимают что США агонизирует, только вот предпочитают делать вид что ничего не происходит. На что надеются, на то что произойдет чудо и финансовые элиты США погасят вешний долг и пустят деньги на процветание Америки - наивные.
  9. +3
    22 декабря 2012 12:05
    НУ,дай то бог.Вообще то американская политика,в прошлом,всегда славилась своим прагматизмом и умением разворачиваться на 180 градусов.Незаменимые качества для умного торговца,а американские политики все таки,в большинстве своем,не дураки.
    Реально разворот во внешней политике назрел давно,но поживем-увидим.
    Честно говоря,для меня лично назначения эти несколько неожиданны.
    Но,повторюсь,поживем-увидим
    Конечно,Леонтьев не пророк,но его прогнозы основаны на глубокой информированности и часто оправдываются.
  10. +3
    22 декабря 2012 12:10
    «Я с большой гордостью объявляю о своем выборе следующего госсекретаря США — Джона Керри», — сказал Обама...
    Посмотрим, что измениться, но радует то, что не прошла кандидатура истерички Райс.
  11. +1
    22 декабря 2012 12:46
    Ничего не изменится! Абсолютно ничего!!!
    Белый Дом- перископ, подводная лодка плывет туда же, у у штурвала никто не поменялся.
    Нам у них учиться надо постоянству. А нас штормит от лидера к лидеру.
    1. sergey261180
      -6
      22 декабря 2012 13:41
      У нас вместо подводной лодки Титаник. И рулевой наш сами знаете кто.
    2. Gluxar_
      +7
      22 декабря 2012 13:59
      Цитата: Чёный
      Ничего не изменится! Абсолютно ничего!!!Белый Дом- перископ, подводная лодка плывет туда же, у у штурвала никто не поменялся. Нам у них учиться надо постоянству. А нас штормит от лидера к лидеру.

      У американцев учиться нечему ,кроме как воровать и убивать более слабых. Их постоянство заключаетсяя только в одной фразе "Прибыль любой ценой". Это у них вместо души такая установка стоит.
      Проблема США как раз в том что во власти никто не меняется уже более 50 лет, страна несется под откос .а они все равно не меняют курс... одурманенные "особой ролью" американской нации... так же как и арийской в свое время и многими другими слепыми фанатиками.
      1. с1н7т
        0
        23 декабря 2012 15:54
        Цитата: Gluxar_
        У американцев учиться нечему ,кроме как воровать и убивать более слабых.

        у нас это происходит внутри страны, у них - за рубежом. или нет разницы?
  12. david210512
    +3
    22 декабря 2012 13:43
    нам осталось только подождать а я терпеливый !!! smile
  13. негоро
    +4
    22 декабря 2012 13:52
    Последние госсекретари США один к одному злобные клоуны любители,может пора призвать профессионала,рекомендую ДЖИМ КЕРРИ подойдёт.А по поводу ухода из регионов американских войск,ещё не известно что хуже для нас.Пример Ливии и Сирии перед глазами,войск США нет ,но есть тихое финансирование"освободительного движения и криков о свободе.Дескать видите мы за мир и войска не вводим,но без нас у вас ещё хужее.Лицемерю США нет предела и уж нам они точно не союзники.
  14. sapulid
    +3
    22 декабря 2012 15:32
    Пожелания хорошие, но:

    1. Назревает конфликт интересов Китая и Америки в свете усиления Китая. Базы нужны вокруг Китая, следовательно вокруг РФ.
    2. Вывод войск из стран сателитов грозит потерей влияния.
    3. Сланцевая нефть дороже в добыче. Все компании добывающие сланцевые нефть и газ пока отработали год с убытком, а на шельфе добывать не дадут из-за катастрофы в Мексиканском заливе, да и просто НЗ на случай войны.
    4. Политика США не определяется Президентом. Подтверждение, "Список Магнитского".
    5.Решение долгового бремени США возможно только дефолтом или в результате военного конфликта.. Дефолт приведет к развалу США, следовательно....
  15. 0
    22 декабря 2012 15:40
    Барак Обама охарактеризовал конгрессмена как "идеальный выбор для руководства американской дипломатией на годы вперед".

    Джон Керри хорошо известен и за рубежом, ему удалось завоевать "уважение и доверие коллег во всем мире", отметил американский лидер. По его оценке, Керри "понимает, что на нас лежит ответственность за мудрое использование американской мощи, особенно военной мощи".

    !!!!!!! ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО, КУДА БУДЕТ ДВИГАТЬСЯ АМЕРИКАНСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА!!!!
    НО ВСЕ ЖЕ ЭТО НЕ БЫВШИЕ ДЕВОЧКИ ГОСДЕПА.ПОЖИВЕМ - УВИДИМ.


    Назначение нового шефа американской дипломатии должно быть утверждено сенатом Конгресса. Ранее сенаторы и от правящей Демократической, и от оппозиционной Республиканской партии публично заявляли о намерении едва ли не единогласно проголосовать за кандидатуру Джона Керри в случае ее выдвижения на должность госсекретаря хозяином Белого дома.
  16. +1
    22 декабря 2012 16:05
    И это проблема для многих. И, кстати, американской клиентеле по всему миру стоит задуматься о своем будущем. Чемодан, вокзал, Вашингтон?
    У нас половина тролей на сайте уже давно об этом подумали! smile
    Всё меньше и меньше.Даже поспорить иной раз не с кем ,не то что "обменяться любезностями"! laughing
    Всё больше на внутренних политиках отыгрываемся!
  17. +2
    22 декабря 2012 16:47
    Оба кандидата - вьетнамские ветераны. И как всякие настоящие ветераны питают устойчивую неприязнь к военным авантюрам

    А по старине маккейну этого не видно. Наверное он не настоящий ветеран.

    Америка хочет договариваться впервые за последние 30 лет.

    Помнится, года 4 назад клинтонша приволокла кнопку "перегрузка" и что из того?
    Новые товарищи из той же кодлы и ухо востро надо держать.
    1. WW3
      WW3
      +3
      22 декабря 2012 17:17
      Цитата: Karabin
      Оба кандидата - вьетнамские ветераны. И как всякие настоящие ветераны питают устойчивую неприязнь к военным авантюрам

      А по старине маккейну этого не видно. Наверное он не настоящий ветеран.

      А причём здесь Маккейн? Речь идёт о Джон Керри и о Чак Хейгеле в этой статье. Если вы о Кэрри то вот его фото со Вьетнама
      1. +2
        22 декабря 2012 23:05
        Цитата: WW3
        А причём здесь Маккейн?

        "Оба кандидата - вьетнамские ветераны. И как всякие настоящие ветераны питают устойчивую неприязнь к военным авантюрам."- М. Леонтьев.
        За г-ном Леонтьевым иногда замечаются безаппеляционные утверждения. Типа настоящие ветераны те, кто больше не хочет ввязываться в авантюры. То есть те ветераны Вьетнама, кто поддерживал вторжение в ирак и афган уже и не ветераны что ли? Вот при этом и маккейн. Что же касается керри, посмотрим как он против авантюр. Может статься так, что рвущийся в бой маккейн- просто мирный голубь.
    2. +1
      22 декабря 2012 20:52
      Karabin,
      Маккейн несколько лет был в плену.А это комплекс на всю оставшуюся жизнь! winked
      1. +1
        22 декабря 2012 23:15
        sergo0000,
        Кроме сбитого летчика, в среде ветеранов вьетнама достаточно сторонников амеровских действий после 11 сентября .
    3. +1
      23 декабря 2012 15:30
      Так там "ПЕРЕГРУЗКА" было написано - вот и зависли!
  18. WW3
    WW3
    +3
    22 декабря 2012 17:31
    Америка хочет договариваться впервые за последние 30 лет. И Америка будет уходить отовсюду, откуда сможет уйти. Мировой жандарм пытается снять с себя непосильные жандармские функции.

    Похоже бюджет пентагона снова урежут....Долг в 17 трлн. даёт о себе знать...
    И это проблема для многих. И, кстати, американской клиентеле по всему миру стоит задуматься о своем будущем. Чемодан, вокзал, Вашингтон?

    Ростки дерьмократии не прижились после арабской весны....амерам нужна перезагрузка - что-то сломалось в их глобальной стратегии....
  19. georg737577
    +3
    22 декабря 2012 18:15
    Лично я давно не верю заявлениям правительств ЛЮБОЙ страны. Заявляют всегда одно, а что кроеться за этим на самом деле - только время покажет.
  20. sergskak
    +2
    22 декабря 2012 21:22
    К пустой голове руку не прикладывают уважающие себя люди.Хотя они все такие(тупые)!Ко мне б такой подошёл.На ГУБУ сразу:подшивами платц сушить и ломом подметать!
  21. 0
    22 декабря 2012 22:18
    Леонтьев реалист.
    Очень хочется верить в его прогноз.
    1. +2
      22 декабря 2012 23:09
      Цитата: homosum20
      Леонтьев реалист

      Леонтьев журналист. За свою карьеру столько прогнозов выдал,какой нибудь ,да сбудется.
  22. 0
    22 декабря 2012 22:38
    Тому, кто поставил минус - а Вы любите войну?
    1. с1н7т
      0
      23 декабря 2012 16:05
      Цитата: homosum20
      Тому, кто поставил минус - а Вы любите войну?

      Нет, категорически! Но верить - удел неспособных к самостоятельному мышлению. А Леонтьев - реалист, конечно, раз до сих пор на плаву laughing Но это касается только его места под солнцем, в остальном - не сильно отличается от всех нас.
  23. +1
    23 декабря 2012 00:23
    Леонтьев умница /конечно голова/. Но мне кажется его оптимизм нсколько преждевременен.
  24. 0
    23 декабря 2012 12:36
    Ну, что-ж, посмотрим. Как себя янки поведут.
  25. с1н7т
    0
    23 декабря 2012 16:10
    Янки - исполнители воли ФРС и тех, кто за ней стоит. А как учил классик - где пахнет прибылью, там нет ни совести, ни закона. Перекрасятся, перезагрузятся и будут продолжать. Не США (народ) наш враг, а те, кто за ними.