На Севмаше приступили к строительству нового плавучего дока для вывода атомных субмарин из эллинга

16
На Севмаше приступили к строительству нового плавучего дока для вывода атомных субмарин из эллинга

Плавучий док "Сухона" проекта 2121


Основной производитель атомных субмарин в России северодвинский Севмаш планирует заменить имеющийся в распоряжении предприятия плавучий док, используемый для вывода атомных подлодок из эллинга. Как сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, изготовлением нового дока предприятие займется самостоятельно.



На Севмаше начали создавать новый плавучий док, который в перспективе заменит используемый в настоящее время плавучий док "Сухона" проекта 2121, находящийся в эксплуатации с 1980 года. Проект нового дока, как и когда-то "Сухоны", разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Техническое сопровождение рабочей конструкторской документации выполняется специалистами СКБ Севмаша.

Как уточняется, новый док будет подобен "Сухоне", поскольку все гидросооружения Севмаша рассчитаны на работу именно с этим доком, а проводить модернизацию никто не собирается.


Новый док – проект не серийный, а значит является уникальным. Сооружение станет одним из самых больших по водоизмещению гражданских объектов, реализованных предприятием

- заявил заместитель главного конструктора Севмаша Роман Пугин.

Плавучий док "Сухона" также был построен на Севмаше специально для вывода из эллинга самых крупных в мире атомных субмарин проекта 941 "Акула". Док грузоподъемностью 25 тысяч тонн был оборудован двумя кранами грузоподъемностью 25 тонн и устройством ввода и центровки судов в доке. Остальные характеристики выглядели так: длина габаритная - 202,5 метров, длина по стапель-палубе, - 175 метров, ширина стапель-палубы - 28 метров, ширина габаритная - 45,5 метра, высота борта - 26,8 метра, предельная высота воды над стапель-палубой - 13,6 метра.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    27 октября 2023 18:14
    Строить на больше, того что нужно!
    Не только для военных целей, для всего остального, тоже.
    1. 0
      27 октября 2023 19:02
      Ну, поскольку "акул" в ближайшем обозримом будущем не предвидится, то такой док будет размерами поскромнее.
  2. +2
    27 октября 2023 18:28
    А что слышно по плавдоку для крупных размеров пипа Кузи?
    1. +2
      27 октября 2023 18:35
      Судя по динамике глобального кризиса , корабли подобного проекта будут модернизироваться и строиться в российском Николаеве .
    2. +1
      27 октября 2023 18:54
      Цитата: evgen1221
      А что слышно по плавдоку для крупных размеров пипа Кузи?

      Строится в Турции и будет передаваться заказчику уже в Мурманске. Это для того, чтобы мы его при буксировке на Севера не утопили, как ПД-50 на СРЗ-35 в Росте. laughing
    3. 0
      28 октября 2023 11:29
      А зачем плавдок, если там заканчивают строительство сухого дока. При чем, с большим запасом по размерам и весу.
    4. -1
      29 октября 2023 18:41
      Кузя всё, доплавался, как и остальные корыта вроде масквы
  3. 0
    27 октября 2023 18:54
    Плавдок для вывода с элинга-это прикольно-а из плавдока выводить-ничего построить не надо?
  4. +2
    27 октября 2023 20:15
    ТермиНахТер (Николай), уважаемый, это Вам в "Рубине" кто-то мамой поклялся, что "Акул" в ближайшем обозримом будущем не предвидится"? "Белгород" при СССР планировали как "Антей", заложили как "Антей", а сделали "Посейдононосец" дли-и-нный такой...
    Руководил постройкой плавдока "Сухона" Павел Васильевич Лапшинов, прошедший Финскую и Великую Отечественную войну. Награждён был медалями: "За боевые заслуги", "За оборону Советского Заполярья", "За победу над Германией" и медалью короля Великобритании Георга Шестого Королевского военно-морского флота "За выдающуюся доблесть"(The Distinguished Service Medal)" за службу на гвардейском ЭМ "Гремящий". На "Севмаше" был старшим строителем - ответственным сдатчиком 3 ДЭПЛ и 9 АПЛ. За трудовые подвиги награждён орденами "Ленина" и "Трудового Красного знамени".
    1. PN
      -1
      27 октября 2023 21:07
      Чем крупнее подводный крейсер, тем легче его обнаружить. А главная цель АПЛ это быть скрытной.
      1. -2
        29 октября 2023 11:51
        Чем крупнее подводный крейсер, тем легче его обнаружить.
        Выходит все конструктора АПЛ у нас и в США ничего не соображают в своем деле? Зачем же тогда в США от АПЛ "Огайо" длиною в 115 м. перешли к "Вирджинии" и "Колумбии" в 171 м? и Кстати, АПЛ "Акула" была всего на два метра длиннее американских. Другое дело по ширине, но тут претензии не к судостроителям, а к ракетчикам, которые не смогли в то время сделать компактную твердотопливную ракету для АПЛ.
        А скрытность в последнюю очередь зависит от размера лодки, если брать в сравнение 100 или 200 метров, а не "Пиранью". Лодка не для того, чтобы только прятаться, а главным образом для удара по врагу. Или вы предлагаете вместо одной АПЛ с 16 -24 ракетами, делать несколько маленьких с парочкой ракет на борту? Тогда вам в Главные конструктора "Рубина" или "Малахита" и докажите на практике свою правоту.
  5. PN
    0
    27 октября 2023 21:09
    Кстати у Сухоны имеется (или имелась) сдвижная крыша, чтобы спутники не фоткали пока заказ в доке стоит. Судя по эскизу на новом доке крыша не предусмотрена.
    1. -1
      28 октября 2023 11:31
      А это имеет какое - то значение, сейчас? Летает столько спутников, что какой-нибудь да сфотографирует. Это раньше имело смысл, когда спутников было не так много, и график их пролеты был известен.
    2. 0
      29 октября 2023 11:55
      Может сдвижная крыша не от спутников, а от климата, где расположен завод., и где зима 8 месяцев в году, а летом больше дождей, чем солнца. Такой вариант вам не приходил в голову?
    3. 0
      29 октября 2023 15:02
      Цитата: PN
      Судя по эскизу на новом доке крыша не предусмотрена.

      Есть полно вариантов как накрыть такую поверхность брезентовыми крышами, как это у больших шатров делается. Необязательно громоздкую железную крышу возводить, хватает алюминиевой конструкции (в которой шины с тележками на подшипниках), через которую 20м шириной резино-брезентовые полотна перекидывают с помощью тросов, на 200м это 10 отсеков. Думаю от сильного солнца и дождей само то, ну и от глаз спутников тоже. С другой стороны в хорошие дни мужики могут под открытым небом поработать.
  6. +1
    27 октября 2023 22:10
    PN (PN), уважаемый, напишите, пожалуйста о Вашем открытии: "Чем крупнее подводный крейсер, тем легче его обнаружить. А главная цель АПЛ это быть скрытной." разработчику:
    Акционерное общество "Центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин" (АО "ЦКБ МТ "Рубин")
    191119, Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 90
    Телефоны: +7 812 407-51-32 (приемная); +7 812 494-12-79 (канцелярия); +7 812 494-16-36 (для СМИ)
    Электронная почта: [email protected]
    Факс: +7 812 764-37-49