На Севмаше приступили к строительству нового плавучего дока для вывода атомных субмарин из эллинга

Основной производитель атомных субмарин в России северодвинский Севмаш планирует заменить имеющийся в распоряжении предприятия плавучий док, используемый для вывода атомных подлодок из эллинга. Как сообщила пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации, изготовлением нового дока предприятие займется самостоятельно.
На Севмаше начали создавать новый плавучий док, который в перспективе заменит используемый в настоящее время плавучий док "Сухона" проекта 2121, находящийся в эксплуатации с 1980 года. Проект нового дока, как и когда-то "Сухоны", разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Техническое сопровождение рабочей конструкторской документации выполняется специалистами СКБ Севмаша.
Как уточняется, новый док будет подобен "Сухоне", поскольку все гидросооружения Севмаша рассчитаны на работу именно с этим доком, а проводить модернизацию никто не собирается.

- заявил заместитель главного конструктора Севмаша Роман Пугин.
Плавучий док "Сухона" также был построен на Севмаше специально для вывода из эллинга самых крупных в мире атомных субмарин проекта 941 "Акула". Док грузоподъемностью 25 тысяч тонн был оборудован двумя кранами грузоподъемностью 25 тонн и устройством ввода и центровки судов в доке. Остальные характеристики выглядели так: длина габаритная - 202,5 метров, длина по стапель-палубе, - 175 метров, ширина стапель-палубы - 28 метров, ширина габаритная - 45,5 метра, высота борта - 26,8 метра, предельная высота воды над стапель-палубой - 13,6 метра.
Информация