Lockheed C-5M Super Galaxy: самый большой и мощный военный транспортник после Ан-124 «Руслан»

11
Lockheed C-5M Super Galaxy: самый большой и мощный военный транспортник после Ан-124 «Руслан»

Lockheed C-5 Galaxy является самым настоящим гигантом в своем классе. Стратегический транспортник ВВС США, в принципе, мог быть самым крупным и мощным военно-транспортным самолетом, если бы в 1982 году не появился советский Ан-124 «Руслан».

В свою очередь, C-5 Galaxy совершил свой первый полет в далеком 1968 году. С 1968 по 1989 годы был построен 131 самолет «Галактика» - 81 типа С-5А и 50 типа С5В.



В то же время в 2004 году в Lockheed Martin приступили к разработке более современной и мощной модификации C-5M Super Galaxy. Свой первый полет данная версия транспортника совершила уже в 2006 году.

В итоге, поле модернизации «гигант» способен перевозить около 54 тонн груза на расстояние свыше 9,7 тыс км. При этом предыдущие версии могли транспортировать ту же полезную нагрузку на 8 тыс км. Максимальная же грузоподъемность C-5M Super Galaxy чуть более 129 тонн (на 20% больше, чем у предшественника).

Для того чтобы понять, насколько мощным и огромным является американский стратегический военно-транспортный самолет, стоит рассмотреть его габариты и возможности.

Так, длина C-5M Super Galaxy составляет 75,53 метра, высота – 19,84 метра, а размах крыльев – 67,91 метра.

Впрочем, главное впечатление производит его грузовая кабина, длина которой достигает 36,88 метра, а диаметр – 5,79 метра. Чтобы понимать, о чем идет речь, в грузовой отсек C-5M можно было бы поместить фюзеляж от транспортника ВВС США Lockheed C-130 Hercules или 8 дорожек для игры в боулинг.

Не менее впечатляюще выглядит и грузоподъемность самолета. Так, C-5M способен перенести по воздуху два танка «Абрамс» или десять ББМ LAV-25. Если говорить о пехоте, то с помощью транспортника можно совершить переброску 363 полностью экипированных бойцов.

При этом чтобы и простому обывателю стало понятно, насколько мощным является C-5M Super Galaxy, его максимальная грузоподъемность позволит перевезти полезную нагрузку, соответствующую массе 150 автомобилей Volkswagen Beetle (Жук).

Напоследок стоит добавить, что наш «Руслан» способен транспортировать до 150 тонн полезной нагрузки.

11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 ноября 2023 14:25
    Сейчас не то время, что бы радоваться американским успехам, особенно с учётом того, что на таких вот "Галактиках" скорей всего янки возят оружие для Украины. negative
  2. 0
    10 ноября 2023 14:45
    Всем уже понятно что такие сверхтяжёлые транспортные самолёты просто необходимы, но лучше бы написали, когда у нас начнут строить аналогичные по своим ТТХ транспортные самолёты, либо возобновят производство модернизированного Руслана???
  3. +4
    10 ноября 2023 16:35
    С-5, построено 131 машина и есть возможность возобновить производство. Ан-124 55 машин и никакой возможности запуска в серию при нынешнем экономическом строе нет.
    1. 0
      11 ноября 2023 17:28
      Ан-124 55 машин и никакой возможности запуска в серию при нынешнем экономическом строе нет.

      Автор постеснялся об этом написать, Ан-124 делала другая более развитая цивилизация, а галактику штаты делают и сейчас.
  4. +1
    10 ноября 2023 18:50
    Как он может везти 2 Абрамса при мах возможной нагрузке 129 тонн?-и сколько он может пролететь с такой нагрузкой-100км?
  5. 0
    10 ноября 2023 21:11
    Видел его вживую.. При посадке на базу.. Прямо у себя над головой.. Правда только раз. В основном Геркулесы летали. 87-89 год
  6. -3
    10 ноября 2023 23:33
    Видимо скопировали с украинской марии. Тех документацию продали. Самое главное там больше двигатели
  7. 0
    15 ноября 2023 06:11
    После. Только после, а не самый. Автор - пендофил?
  8. 0
    23 декабря 2023 11:59
    Хи, дирижабль в габаритах C-5M Super Galaxy 75х20х68 м имеет примерно 103 тонны подъемной силы у поверхности моря. Минус 10% оболочка, минус 20 % силовой блок - те же 60 тонн. Дальность больше, скорость меньше, технологии проще, расход топлива меньше, ровные и крепкие аэродромы по 3 км длинной не нужны. Но строят грузовые самолёты - почему?
    1. 0
      31 января 2024 05:37
      Экономически не выгодные устройства. Все проблемы дирижаблей начала 20 века до сих пор не решены: водород взрывается, гелий дорогой. Инфраструктуру надо строить заново - причальные мачты и швартовые устройства, грозозащитные устройства и т.д. Как управлять подъемом? Опять сбрасывать балласт то есть воду, а при разгрузке травить газ? К примеру гелий. Представьте стоимость эксплуатации. А если минусовая температура то водный балласт превратиться в лед.
      Газ внутри оболочки при полете будет нагреваться как тогда уменьшить подъемную силу??? А как на верхней части убирать снег или лед? Вопросов и проблем много, но надежных решений нет. В США и Англии играются у них есть деньги которые не жалко выбросить. Для России только в иде наблюдательных пунктов и заграждений небольших.
  9. 0
    27 декабря 2023 19:40

    Чтобы понимать, о чем идет речь, в грузовой отсек C-5M можно было бы поместить фюзеляж от транспортника ВВС США Lockheed C-130 Hercules или 8 дорожек для игры в боулинг. При этом чтобы и простому обывателю стало понятно, насколько мощным является C-5M Super Galaxy, его максимальная грузоподъемность позволит перевезти полезную нагрузку, соответствующую массе 150 автомобилей Volkswagen Beetle (Жук).
    Так бы сразу и сказали! Мы, простые обыватели, на восьмидорожечный боулинг только на Фольксвагенах-Жуках и ездим!