Вертолет Ми-171 получил звание «Гордость Отечества»

Вертолет Ми-171 производства ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» ОАО (У-УАЗ), входящего в холдинг «Вертолеты России», получил высшую награду конкурса «100 лучших товаров России» – приз «Гордость Отечества».

Вертолет Ми-171 получил звание «Гордость Отечества»


Как сообщила пресс-служба ОАО «Вертолеты России», церемония награждения предприятий – победителей конкурса состоялась 15 января в правительстве Республики Бурятия (РБ). Вручая памятные знаки, глава республики – председатель правительства Республики Бурятия Вячеслав Наговицын подчеркнул достоинства Ми-171.


Вертолет Ми-171 неоднократно становился лауреатом этого конкурса. Высших оценок конкурсной комиссии удостаивались потребительские свойства, технические характеристики, уровень качества, безопасность, конкурентоспособность, востребованность вертолета на российском и зарубежном рынках, цена и др.

Закономерным продолжением стал приз «Гордость Отечества», который присуждается изделию (виду) высокотехнологичной продукции из числа постоянных лауреатов ежегодного конкурса в номинациях «Промышленные товары для населения» и «Продукция военно-технического назначения».

Почетным знаком «За достижения в области качества» и почетным знаком «Отличник качества» было также награждено ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». Высокая оценка качества продукции и производственной системы предприятия подтверждена на самых разных уровнях, в том числе на международно признанном уровне – в системе сертификации BUREAU VERITAS Certification (Бюро Веритас).

Сертификация в 2012 году Бюро Веритас обеспечила включение ОАО «У-УАЗ» в единый международный реестр поставщиков аэрокосмической индустрии OASIS (Online Aerospace Supplier Information System) Международной аэрокосмической группы по качеству (IAQG) с аккредитацией COFRAC (Франция).

Ранее высокой награды предприятие было удостоено в результате отбора номинантов в области качества продукции вооружения, специальной и военной техники за 2011 год комиссией центрального органа Системы добровольной сертификации (Военный Регистр). ОАО «У-УАЗ» было награждено Большим золотым кубком «За высокое качество оборонной продукции».

Предприятия холдинга «Вертолеты России» регулярно участвуют и побеждают в общероссийских отраслевых и тематических конкурсах. В 2012 году лауреатами конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «продукция производственно-технического назначения» стали ОАО «Казанский вертолетный завод»: за вертолет Ми-17В-5 и ОАО «Роствертол» – за экспортную версию тяжелого транспортного вертолета Ми-26Т(С).

СПРАВОЧНО:

Вертолет Ми-171 представляет собой глубокую модернизацию Ми-8. Вертолет разработан ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля» и производится на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящих в холдинг «Вертолеты России». Вертолет Ми-171 может быть использован для перевозки до 26 человек на пассажирских креслах, перевозки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине и на внешней подвеске, выполнения работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете. На вертолет Ми-171 в 2012 году получен новый Сертификат типа в России. Также получен Сертификат признания типа на этот вертолет в Индонезии. В настоящее время в странах Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Латинской Америки, России и СНГ эксплуатируется более 700 вертолетов типа Ми-171 в различных модификациях и вариантах.

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Вертолеты России».
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67
  1. domokl 17 января 2013 12:03
    Модернизированные вертушки хороши...Только вот почему то МИ-8МБ и МИ-171 одинаковы ...и внутри и снаружи..Может что то не дошло до меня...
    1. ShturmKGB 17 января 2013 12:10
      Вполне заслуженная награда, Ми-8 (17) работяга и очень практичная машина +1
    2. zanoza 17 января 2013 12:26
      Хотелось бы, подняв глаза в российское небо, чаще видеть пролетающие над головой МИ -8АМТШ и другие глубоко модернизированные машины.
      Пока это, всё же, редкая "птичка" в российском небе.
      1. zanoza 17 января 2013 13:06
        Миль Ми-8АМТШ(Ми-171Ш)
        1. zanoza 17 января 2013 13:10
          Ми-8АМТШ(Ми-171Ш)
          1. crazyrom 17 января 2013 20:38
            Цитата: zanoza
            чаще видеть пролетающие над головой МИ -8АМТШ


            АМТШ над головой лучше не надо, ведь это означает боевые действия над головой. Пусть лучше наши враги их над своими головами видят, желательно последнее что они видят am
            1. zanoza 17 января 2013 22:04
              Однако "ветераны" МИ-8 с ближайшего аэродрома летают на боевые задания в горы и возвращаются обратно именно так. Да и в учебно-тренировочных целях тоже над головами.
              Так что видели, знаем... tongue
      2. Дмитрий23RUS 18 января 2013 00:32
        Цитата: zanoza
        Пока это, всё же, редкая "птичка" в российском небе.

        Не знаю какая именно модификация вертолета, но летют постоянно, в большом количестве каждый день и днем и ночью. Краснодарский военный аэродром. Живу так, что прямо над домом взлетают, и на посадку идут, очень прикольно лежать ранним утром с женой в кроватке, любоваться закатом и уже привыкнув не вздрагивать, когда прям на нас летит Транспортный самолет или вертуха, хотя один раз когда МИ-26 летел было страшно, мало того, что вибрация жудкая, так еще и громадина такая бррр....!!! good =))))
        Дмитрий23RUS
    3. ССИ 17 января 2013 12:44
      Ми -17( Ми-171) экспортное наименование Ми-8, только и всего.
      Цитата: domokl
      Только вот почему то МИ-8МБ и МИ-171 одинаковы ...и внутри и снаружи.
      1. vaf 17 января 2013 14:16
        Цитата: ССИ
        Ми -17( Ми-171) экспортное наименование Ми-8, только и всего.


        Серёга.абсолютно good !
        Только немного дополню...раньше (когда земля была плоская и стояла на 3-х китах wassat ).т.е. когда всё было просто и понятно, то было две версии Ми-8-внутренний рынок. Ми-17-за бугор, а вот Ми-171 (172) это были изначально машины уже для граждан (отличались квадратными иллюминаторами. шумоизоляцией салона и наличием виброгасителя).



        Когда УУВЗ освоил производство взаимозаменяемых ЛНВ и получил тех.документацтию вертолёта Ми-8МТВ. то на свет "родиоась" машина Ми-8АТ,АМТ,АМТШ, а идекс 171 присвоили..забугорным (171А1,171Ш,171Е,171Б и т.д.).
        Да и первые мторы ВМА уже пошли и на Казанские МТВ-ки ну и на 171 и по "спец" заказу на АМТ-ки.
        vaf
        1. алекс 241 17 января 2013 14:21
          Правда оператора чуть не сдуло laughing
          алекс 241
        2. ССИ 17 января 2013 14:21
          ТВ3-117 собирались на Ил-112 ставить... А гражданских вертушек у нас мало, наверное, не знаю. Вертолетами, только "стеклянной кабиной" занимаюсь, мало с ними кувыркался...
          1. vaf 17 января 2013 14:52
            Цитата: ССИ
            А гражданских вертушек у нас мало, наверное, не знаю


            Серёга....гражданских...как грязи и у нас и за бугром. У нас в основном Ми-8,8Т,АТ,П, ну и "переделки" из военных Ми-8МТ делают Ми-8МТВ и МТВ-1 (за бугор идут Ми-17-1V).
            "переделками" занимаются СПАРК (Питер) и Тюменский АРЗ, раньше делал ещё и Саратов (сейчас не знаю).



            Ну и "богатые" компании типа ГазпромАвиа, Сургута,Вертиали только без Т) берут с завода 2,3, и 5-ки, но в основном без "стекла" (дорого!!), ставят метео-локатор,доп.баки и..за счастье! fellow Даже СЛО "Россия" и тот..."сэкономил" bully



            Хотя Ю-Тэйр заказала себе первую партию со "стеклом"!



            И АлРосса то же..



            А так со "стеклом" в основном за ...бугор... recourse

            vaf
            1. алекс 241 17 января 2013 14:58
              Серег Саратов сдулся,еще два года назад,пытались два салона крайних пристроить,но не вышло.
              алекс 241
          2. stranik72 17 января 2013 22:16
            ТВ3-117ВМА ставится на АН-140, украинцы сделали это гениально даже приспособили редуктор для привода винта с АН-24.
            stranik72
        3. stranik72 17 января 2013 22:12
          Так, для уточнения, Ми-8 и Ми-17(МТ) это разные типы вертолётов.
          Вертолёт Ми-8, оснащён двигателями ТВ2-117, редуктором ВР-8, рулевой винт расположен с правой стороны и он немного другой конструкции, (лопасти РВ, профиль другой). Есть ещё кое-какие отличия, так в частности основная энергосистема здесь по постоянному току. Что касается Ми-17 то это забугорная версия Ми-8МТ и вы совершенно правы МИ-171, Ми-8АМТШ, Ми-8АМТ это есть по всем параметрам и нормативным документам модернизация вертолёта МИ-8МТ и в СССР-е времена так бы оно и было, но после 1991 г, нужно было спасать У-УАЗ и было решение чисто экономическое объявить Ми-8МТВ производства У-УАЗ вертолётом МИ-8АМТ сделав его новым типом. Вот из-за этой фигни и происходит частичная конкуренция вертолётов У-УАЗ и КВЗ между собой, правда УК ВР старается несколько демпфировать это путём равномерного распределения заказов между заводами. В кратце вот так. На самом деле основа всех этих машин, это МИ-8МТВ разработки 1988 с двигателями ТВ3-117ВМ(А). Двигатели ВМА для МТВ, АМТ перерегулируютс в ВМ, редуктор под них слабоват. ВМА это двигатель для МИ-24.
          stranik72
      2. Устин 17 января 2013 15:50
        Добрый день , Сергей вертушки действительно одинаковые .У нас была пара МИ 17-Улан -Удэ, Ми-8 Казань.Ми-8 встала у меня по ресурсу, дежурила одно время "17-я", так вот когда подошел срок проверок экипажей, пришлось все проходить в другом месте и на Ми-8, потому что по всем руководящим документам вертолетов МИ-17 в России не существует.Так продолжалось года четыре,пока не переделал, предварительно заплатив,документы МИ-17 на Ми-8.Теперь все как положено.Так что даже если все одинаково "внутри и снаружи" -машины для чиновников совершенно разные...
  2. lotus04 17 января 2013 12:03
    Ну что же, получил заслужено, вертолет Ми-171Ш является экспортной модификацией вертолета Ми-8АМТШ. А 8ка это машина на все времена.
    lotus04
    1. vaf 17 января 2013 12:26
      Цитата: lotus04
      А 8ка это машина на все времена.


      +++++! drinks

      Свежая фотка с Афгана, есть интервью амеровского пилота-контрактника, летает на 8-ке. кроме слов fellow и good больше ничего и приводит примеры drinks

      vaf
      1. алекс 241 17 января 2013 12:36
        Жива восьмерка soldier
        алекс 241
      2. RETX 17 января 2013 12:46
        Неплохое интервью, но много стереотипов присутствует как всегда
        Любопытно, что, по словам Нэллиса, русские специально разработали модификацию Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМ для действий в условиях Афганистана. Можно утверждать, что это до сих пор лучший вертолет в мире в своем классе для действий в высокогорных районах. Действительно, ни один западный вертолет в этой весовой категории не может действовать так же эффективно.
        1. stranik72 17 января 2013 22:20
          Нет это действительно так мощности двигателя ТВ3-117МТ (МИ-8МТ) не хватало в условиях ДРА, как и ТВ3-117 3 серии, для 24 вот и появились ВМ и ВМА. А в 1991 году уже должен был появиться ТВ7-117, но не сраслось.
          stranik72
  3. evgenii67 17 января 2013 12:06
    как говорится награда нашла своего героя!!!! Ми-8 (171) давно вызывают у народа "Гордость Отечества", гордость за российских конструкторов и инженеров....
  4. Nikolko 17 января 2013 12:11
    Ми-8 Этому вертолету уже много лет...
    Но я считаю что это самый лучший в мире вертолет! wink
    Nikolko
  5. алекс 241 17 января 2013 12:18
    ......................................
    алекс 241
    1. алекс 241 17 января 2013 12:56
      Восьмерке по большому счету надо памятник поставить!
      алекс 241
      1. алекс 241 17 января 2013 12:58
        ........................................
        алекс 241
        1. мамба 17 января 2013 13:22
          Прекрасный клип, отличная машина! good Молодцы конструкторы, hi лётчики - герои! soldier
          мамба
  6. anchonsha 17 января 2013 12:59
    Славная весть для о действительно завоевавшем свою СЛАВУ во всем мире МИ-8 и всех его модернизированных последователях. СЛАВА РУССКОМУ ОРУЖИЮ!!!
    anchonsha
  7. leon-iv 17 января 2013 13:10
    а мне вот инетересно сколько будет летать Ми-8
    1. ССИ 17 января 2013 13:28
      Приветствую, Вас, leon-iv! Пока заклепки не сотрутся! Я так думаю.
      1. алекс 241 17 января 2013 13:36
        Привет Серег,полностью согласен laughing
        алекс 241
        1. ССИ 17 января 2013 13:39
          Здорово, Саш! А как же иначе, на века сделано!
          1. алекс 241 17 января 2013 13:44
            А.Маршал в 2009 году посвятил экипажу Палагина одну из своих песен.
            алекс 241
          2. ССИ 17 января 2013 13:47
            Кстати, вчера про Ан-70 разговоры говорили, говорили, а вот сегодняшняя информация:

            16 января, AEX.RU – Министерство обороны России определило номенклатуру заказываемых для военно-транспортной авиации самолетов, сообщает Lenta.ru.

            Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 "Руслан" было признано нецелесообразным. Тем не менее, работы по уже имеющимся самолетам будут производиться.

            В частности, ульяновское предприятие "Авиастар" до конца 2014 года будет заниматься ремонтом стоящих на вооружении России "Русланов", а затем - модернизацией этих самолетов до версии Ан-124-150М.

            В 2010 году Министерство обороны России поддержало возобновление производства "Русланов", включив закупку таких самолетов в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. С чем связана перемена решения, пока неизвестно.

            В России производство "Русланов" было остановлено в середине 1990-х годов после того, как военное ведомство признало его нецелесообразным. Позже все же было принято решение вернуться к строительству таких самолетов в России.

            В конце 2009 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил правительству предусмотреть закупку 20 "Русланов" для военных. Стоимость покупки оценивалась в $4 млрд.

            Между тем, на состоявшемся в конце декабря 2012 года совещании, Министерство обороны России приняло решение о закупке и других военно-транспортных самолетов. В частности, был оставлен в силе контракт на постройку на "Авиастаре" и поставку военным 39 транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) на 140 млрд. рублей.

            Кроме того, военное ведомство объявило о необходимости создания легкого транспортного самолета, однако предложило ОАК не переходить к немедленному возобновлению проекта Ил-112 и, вместо этого, доработать свое предложение. По оценке Минобороны, потребность военных в самолетах типа Ил-112 составляет 55 единиц, ФСБ - 26 единиц, МВД - десять единиц и Роскосмоса - десять единиц.

            Министерство обороны также не отвергло проект по созданию грузового варианта пассажирского Ан-140; военно-транспортная версия такого самолета получит индекс Ан-140Т. Наконец, решение о закупке новых украинских транспортников Ан-70 будет принято после завершения испытаний. При этом российское Минобороны профинансирует только достройку второго летного образца Ан-70 и его испытания.

            Так, что по Ан-70 еще вилами по воде писано. Могут сослаться на неудовлетворительные результаты Гос. испытаний и ....
            1. алекс 241 17 января 2013 13:54
              Мда Серег,лазейку оставили!
              алекс 241
              1. ССИ 17 января 2013 14:02
                Лазейки, блин! "Оставило в силе контракт на Ил-476......", а могли и не оставить. Сейчас такое количество денег и сил затрачено на проектирование и изготовление систем управления для Русланов и Ан-70, что... Вот остановят строительство... Ну их, планы у МО ежедневно меняются!
                1. алекс 241 17 января 2013 14:05
                  Серег прекрасно понимаю тебя! Как говорил слепой:посмотрим.
                  алекс 241
            2. black_eagle 17 января 2013 14:00
              Цитата: ССИ
              Так, что по Ан-70 еще вилами по воде писано

              Да уж, а могли бы уже первые машины ресурс работы заканчивать, а вот такая вот печальная история получается... С такими темпами Украина вообще без ВТА скоро останется, ну ничего будем пешком бегать раз у руководства мозгов абсолютно нет
              black_eagle
            3. vaf 17 января 2013 14:00
              Цитата: ССИ
              Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 "Руслан" было признано нецелесообразным.


              Серёга.ну что я и говорил в начале года....(отгрёб минусов по самое "немогу") и был записан во враги народа и всёпросрали полимерщики!

              Ан-124-и "успешно" хоронят! Ну а причины...не будем огрусном или как ещё говорят, они настолько очевидны, что их озвучивать request
              vaf
              1. leon-iv 17 января 2013 14:05
                есть 2 варианта новых Ан-124
                Ан-124-200 сохранит габариты оригинальной модификации. Он будет оснащен «стеклянной кабиной» и двигателями Д-18Т серии 3М
                Ан-124-300 отличается удлинённым на 6 м фюзеляжем, что позволяет при той же максимальной коммерческой нагрузке в 150 т увеличить взлётную массу до 553 т

                для производства выбрали Ан-124-200 , а журна... подали эту новость в своем обычном стиле .
                1. ССИ 17 января 2013 14:09
                  Леон-ив! Возобновление производства ПРИЗНАНО НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ. У нас уже заказ на производство САУ снят!
                  1. leon-iv 17 января 2013 14:13
                    фига се вот вам и кровавый сердюков.
                  2. алекс 241 17 января 2013 14:14
                    Сереж вроде еще Волга Днепр были заинтересованы в Русланах,по крайней мере в декабре.
                    алекс 241
                    1. ССИ 17 января 2013 14:28
                      Цитата: алекс 241
                      Сереж вроде еще Волга Днепр были заинтересованы в Русланах,по крайней мере в декабре.

                      Они их в Сещах брали и брать будут. Хорошо, если у военных пяток машин останется. ВТА не заинтересована в подобном типе. Возить нечего. Доктрина военная у нас поменялась.
                      1. алекс 241 17 января 2013 14:31
                        Да Сереж,будем возить двумя бортами,одним правым,и другим левым.
                        алекс 241
                      2. avt 17 января 2013 15:27
                        Цитата: ССИ
                        Они их в Сещах брали и брать будут. Хорошо, если у военных пяток машин останется. ВТА не заинтересована в подобном типе. Возить нечего. Доктрина военная у нас поменялась.
                        Короче , приватизируют все Русланы и будут возить всех кому нужно повысить мобильность войск! А за отдельную плату -можно и своих. Нормальный отжим бюджетных бабок ! Рынок побеждает все, дело гайдара "цветет" и крепнет !!! Ну полный 3,14 здец !
                        avt
                    2. vaf 17 января 2013 15:03
                      Цитата: алекс 241
                      были заинтересованы в Русланах,по крайней мере в декабре.


                      Заинтересованы да, но..для каких целей???? А для того, что бы 2повозить2 по миру "забугорную" технику и "срубить" бабла......в сеще возьмут в аренду!



                      В декабре 2012 года Германия перебазировала первые четыре боевых вертолета Eurocopter Tiger в Афганистан, сообщает flightglobal.com 4 января. Вертолеты развернуты на авиабазе Мазари-Шариф.

                      Первые два «Тигра» были переброшены 14 декабря самолетом Ан-124 компании «Волга-Днепр» из аэропорта Лейпциг, вторая пара прибыла неделей позже.

                      Французов "Волга-Днепр" (эти же вертолёты) доставила в середине 2009 года
                      vaf
                      1. 320423 17 января 2013 17:58
                        По мне вполне достойная цель, а во вторых это бы обеспечило загрузку производственных мощностей и как следствие сохранение специалистов и технологий.
                  3. leon-iv 17 января 2013 14:20
                    А вы в МНПК «Авионика» работаете?
                    1. ССИ 17 января 2013 14:26
                      Цитата: leon-iv
                      А вы в МНПК «Авионика» работаете?

                      Нет, "Авиаприбор".
                2. vaf 17 января 2013 14:58
                  Цитата: leon-iv
                  есть 2 варианта новых Ан-124


                  Леон....нет и не будет никаких новых!!! Забудь!

                  Дай бог, что бы модификации и модернизацию сделали! Но вот только что это за версия 124-150?????? request
                  vaf
                  1. алекс 241 17 января 2013 15:09
                    Серег увеличенная грузоподьемность,и новое БРЭО
                    алекс 241
                    1. ССИ 17 января 2013 15:44
                      Новое БРЭО... 15 лет назад это БРЭО в Ульяновске видел. Все электромеханика. САУ-400 на тех же ЭРЭ. Любят у нас пыль в глаза пущать.
                      1. алекс 241 17 января 2013 15:49
                        Это наша народная забава,как найти новый способ и отиметь самих себя.
                        алекс 241
                  2. Александр романов 17 января 2013 15:13
                    Сергей,глянь новость вычитал.я так понимаю еще три машины поставят. Тогда были непонятки по колличеству.

                    В 2013 году должен обозначиться значительный прогресс в программе истребителя пятого поколения ПАК ФА. Главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев накануне Нового года заявил, что в марте 2013-го начнутся государственные испытания ПАК ФА в ГЛИЦе в Ахтубинске и к концу года в госиспытаниях там будут задействованы уже восемь маши
                    1. алекс 241 17 января 2013 16:05
                      Саш привет,вот кое какие материалы http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html
                      алекс 241
                      1. Александр романов 17 января 2013 16:27
                        Цитата: алекс 241
                        http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html

                        Привет Сань,спасибо попозже прочитаю,там материала на час хватит drinks
              2. ССИ 17 января 2013 14:11
                Цитата: vaf
                Серёга.ну что я и говорил в начале года...

                Обрати внимание, и по Ан-70 оговорки...
                1. vaf 17 января 2013 15:05
                  Цитата: ССИ
                  Обрати внимание, и по Ан-70 оговорки...


                  Обратил.Серёга, ещё вчера обратил! выводы не буду.....нечего растраивать народ!
                  особенно "впечатлило" про "рампу" на Ан-140......"песня" б...ть! wassat
                  vaf
  8. voronov 17 января 2013 14:55
    Хорошая вертушка!!!
  9. avt 17 января 2013 15:17
    Гениальное изобретение Миля ! Сколько лет с момента первого полета,а модернизационный потенциал заложенный в машину по сию пору не исчерпан!!! good
    avt
  10. AIR-ZNAK 17 января 2013 15:21
    Ми-8 серия АМТ ,МТВ ,МТ так-же отличаются и изнутри по совершенно разному электрооборудованию.Серия 172 имеет рампу взади, рампа открывается как от электромотора, так и вручную.Оч. удобно грузиться, но и утяжеляет машину.,Из наворотов следует упомянуть ПЗУ (пылезащитное устройство на входе потока воздуха в движкиЪ,но оно летом съедает до 600 кг взлетного веса по тяге дв-лей.Ставят вверху доп.баки для авиакеросина,освободив от них салон,кстати хвостовой винт на Ми-8 и модификациях с разных бортов.Радиолокационное оборудование другое. В общем совершенно разные машины.
  11. gen.meleshkin 17 января 2013 15:24
    Красивая техника! Молодцы авиастроители.
    gen.meleshkin
  12. loki565 17 января 2013 15:42
    Демонстрационные возможности

  13. SenZey 17 января 2013 15:48
    Ми-171 действительно гордость Отечества, как продолжатель серии Ми-8.
    Летать и летать лучшего вертолета еще долго не будет!
    SenZey
  14. King 17 января 2013 15:53
    Успехов и новых достижений кунструкторам "Ми"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня