Military Review

The heart of Eurasia

7
The heart of Eurasia


In the distant 1904 year, an outstanding English geographer and geopolitician, Sir Halford John Mackinder, published his work, which, as many believe, gave rise to the development of geopolitics as a science. The work was called "Geographical axis stories", In it, the author singled out in the Eurasian expanses a zone of" heartland "-" the core of the earth. " It is extremely problematic to place control over the so-called countries of the Sea (England, USA, and partly France) over the described territory. When reviewing the map, it is difficult not to note the fact that this zone practically coincided with the borders of the then Russian Empire, which, in fact, explains which state was in the focus of Western politics at the time and was a cause for concern for the western elite. And this, note, long before the formation of the USSR and the beginning of the Cold War. Mackinder's work also pointed out the following: the power that controls the World Island (Eurasia with Africa) has a decisive influence on the fate of the whole world.

So what is Eurasia? First of all, it is the largest continent on Earth, its area is more than fifty three million square kilometers, which is 36% of the land area. The population of 2010 for the year was almost 5 billion people, i.e. 3 / 4 population of the planet. The Eurasian continent is characterized by a variety of climatic zones, flora and fauna, relief. Here is the highest mountain - Chomolungma (Everest), the largest lake is the Caspian Sea, the deepest is Baikal, the largest mountain system in area is Tibet, the largest peninsula is Arabian, the largest geographical area is Siberia, the lowest land point is The hollow of the Dead Sea. Practically all the greatest empires were created in the Eurasian expanses, from the state of Alexander the Great, the Roman Empire, to the Soviet Union. Here the main centers of ancient civilizations were born. The whole world history revolves around Eurasia and continues to revolve. And Russia has been the heart of this great continent for more than three hundred years now. This is not an exaggeration. This is a reality defined by our geopolitical competitors. According to this theory, the entire Western policy towards Russia has been built for at least the last hundred years. And even with the collapse of the Soviet Union and, as a result, surrender, or a significant weakening of the position of the Russian state on all fronts, this theory continues to be healthy. Anaconda continues to wrap its rings around the heart of the Eurasian continent in order to stop its beating. But while there are gaps in the ring (Syria, Iran, China ...), this is impossible. It is in connection with this that we are witnessing the stubborn struggle of Russia and the West in Syria, which they represent as the war of government troops against the rebels. If the rebels succeed, Iran will be the next target. China today is too powerful to carry out such a scenario with him. Here the West will act smarter. America will do its best to hinder Chinese expansion into the Pacific. For this, the States have loyal "allies", or rather vassals represented by Japan, South Korea, Taiwan, and the Philippines. There are attempts to vassalize Vietnam, half a century ago, was the worst enemy, and Myanmar, most recently regarded as a sphere of Chinese influence. Together, these countries form something of a buffer that should stop Chinese progress in the region. In the South-West direction lies India, with a fairly strong army and with an even stronger anti-Chinese attitude. Expansion is not possible there. The former Soviet Central Asia remains, and this is a direct challenge to Russian interests. This is the goal of Western diplomacy. The end result should be a clash between China and Russia, preferably a military one, which will bury both giants, leaving the West in the face of the United States as the undivided owner of the planet. In essence, the scenario of a new world war is being embodied, in which the West, as before, will be basically just an outside observer. China plays the role of Germany in the first half of the twentieth century. He is given to understand which region is worth the expansion, against whom. I immediately recall the analogy with the Third Reich, which was “fed” Czechoslovakia and Poland, in order to indicate the path of further expansion. The decision to step on the underlying rakes, or bypass them, will depend on the Russian and Chinese leadership, on their ability to think soberly and not to succumb to such tricks.

In his famous article “The Continental Bloc: Berlin-Moscow-Tokyo”, published in 1941, the German geographer and sociologist Karl Haushofer wrote: “... Eurasia cannot be suffocated while its two largest people, the Germans and the Russians, strive in every way to avoid internecine conflict , similar to the Crimean War or 1914: it is an axiom of European politics ... ”Transferring the realities of the past to the day today and considering as the largest people also Chinese, we can say that this will be an axiom of Eurasian politics. Germany today, unfortunately, is in a subordinate position. However, the first steps towards gaining freedom are already being taken. So, the German authorities decided to return part of the country's gold reserves, which are currently stored mainly in France and the United States.

So, Eurasia today, for the most part, is controlled by forces external to it. In order for things to change, the following conditions are necessary:
- the acquisition of independence by Germany.
-the revival of the former power of Russia by turning it into a Eurasian Union.
-coordinated policy of an independent Germany, a revived Russia and a strong China with the aim of dominating the above-mentioned countries and suppressing American control in the Eurasian space.

The heart of Europe is Germany, the heart of Asia is China, the heart of Eurasia is Russia. The beating of all three hearts in one rhythm can change the course of world history in the interests of our states, our common Eurasian home. Today the roof is flowing in this house, the floor is rotten, and there are cracks in the walls. It is in our common power to transform our home, drive out the uninvited guests who have settled in it, and make sure that peace will prevail outside the window and in the backyard.

In conclusion, I would like to quote in my own words Mikhail Leontyev from his book “The Great Game: Geopolitical Confrontation”: “The cold war is a lot of equals, it is possible only when there is parity between the players. Therefore, you shouldn’t be afraid of the cold war — a big game. deserve it. You need to grow to it. "
Author:
7 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. motorized rifle
    motorized rifle 21 January 2013 15: 34
    +3
    Everything is compact and business-related, so it doesn’t matter what system is in Russia, it doesn’t matter for geopolitics, it’s only eternal confrontation.
  2. Strezhevchanin
    Strezhevchanin 21 January 2013 16: 57
    +1
    How symbolic, even the views of 1945.
  3. Vladimirets
    Vladimirets 21 January 2013 17: 28
    +2
    The Chinese are too far in worldview and historically, but together with the Germans, much can be achieved, the only thing, as the author correctly noted, Germany is not independent now. And without some effort, the Anglo-Saxons would not let her get out of control.
  4. makar
    makar 21 January 2013 18: 48
    0
    explain to me geopolitical ignorance how the Eurasian Union fits in with the NATO base ("logistics center") in the middle of Russia
    1. Sandov
      Sandov 21 January 2013 20: 30
      +1
      Quote: makar
      It is within our common powers to transform our home, to drive out uninvited guests who have settled in it, to make sure that peace reigns outside the window and in the backyard.


      Base Nata down from Ulyanovsk
    2. AlexW
      AlexW 22 January 2013 00: 19
      +1
      so base or is it a logistics center? Who protects her? Who provides the access mode? NATO armored vehicles are standing there with full ammunition? And not just standing, but also driving, shooting at the nearest firing range, Soldiers with muskets marching, shooting in a shooting range. Our girls from Ulyanovsk are running on leave .... , helicopters not with our stars from the air keep an eye on everything? -Then yes, this is the base. But if loading and unloading, boxes and containers and all this is under the watchful eye of the "big gebny" - this is the "logistic center" which, in addition to a good dough to the treasury, also gives good geopolitical leverage to our "king-size mode" ". This I tell you as an ignoramus, an ignoramus.
      1. schonia06rus
        schonia06rus 22 January 2013 20: 05
        +1
        yeah carry toilet paper lol
        1. AlexW
          AlexW 22 January 2013 21: 52
          0
          just about .. the evil Putin will close the toilet paper delivery channel! and how will this affect the combat readiness of the brave Amer warriors ... there will still be a smell ..... they are the usual Taliban - they interrupt themselves in the sand. crying
  5. io_stalin
    io_stalin 21 January 2013 22: 10
    +2
    This is how the Americans saw us in 1943:
    It is told about the great country of the USSR, and it is emphasized great.
    In general, the entire multinational Union was objectively examined, from Chechens "living on the tops of their native Caucasian mountains" to "Little Russians, who are more correctly called Ukrainians."

    Why we fight (Russia is fighting) / Why we fight (The battle of Russia)
    YOM: 1943
    Country: USA
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=704041

    Oliver Stone Contemporary Film:
    The untold story of the United States. Chapter 1. The Second World War.
    "We cannot allow this nonsense (story in CNN-ski) to be passed on from generation to generation."
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4322361

Сердце Евразии

Сердце Евразии


В далеком 1904 году выдающийся английский географ и геополитик, сэр Хэлфорд Джон Маккиндер, опубликовал свой труд, который, как считают многие, дал начало развитию геополитики как науки. Работа называлась «Географическая ось истории», в ней автор выделил на евразийских просторах зону «heartland» - «сердцевинную землю». Над описанной территорией крайне проблематично поставить свой контроль так называемым странам Моря (Англия, США, отчасти Франция). При рассмотрении карты трудно не отметить того факта, что эта зона практически совпадала с границами тогдашней Российской империи, что, собственно, объясняет, какое государство находилось в фокусе западной политики того времени и было причиной для беспокойства западной элиты. И это, заметьте, задолго до образования СССР и начала холодной войны. Труд Маккиндера также указывал на следующее: та сила, что контролирует Мировой остров (Евразия с Африкой), оказывает решающее влияние на судьбы всего мира.

Так что же представляет собой Евразия? Прежде всего это самый большой континент на Земле, его площадь – более пятидесяти трех миллионов квадратных километров, что составляет 36 % площади суши. Население на 2010 год составляло почти 5 миллиардов человек, т.е. 3/4 населения планеты. Евразийский континент характеризуется разнообразием климатических зон, флоры и фауны, рельефа. Здесь находится самая высокая гора – Джомолунгма (Эверест), самое крупное озеро – Каспийское море, самое глубокое – Байкал, самая большая горная система по площади — Тибет, самый большой полуостров — Аравийский, самая большая географическая область — Сибирь, самая низкая точка суши — Впадина Мертвого моря. Практически все величайшие империи создавались на евразийских просторах, от державы Александра Македонского, Римской империи, до Советского Союза. Здесь же зародились основные очаги древних цивилизаций. Вокруг Евразии крутилась и продолжает крутиться вся мировая история. И сердцем этого великого континента на протяжении вот уже более, чем трехсот лет является Россия. Это не преувеличение. Это реальность, определенная нашими же геополитическими конкурентами. Согласно данной теории строилась вся западная политика в отношении России как минимум последнюю сотню лет. И даже с распадом Советского Союза и, как следствие, сдачей, либо существенным ослаблением позиций Российского государства по всем фронтам, эта теория продолжает здравствовать. Анаконда продолжает обвивать своими кольцами сердце евразийского континента с целью остановить его биение. Но пока в кольце существуют прорехи (Сирия, Иран, Китай…), это невозможно. Именно в связи с этим мы являемся свидетелями упорнейшей борьбы России и Запада в Сирии, которую представляют как войну правительственных войск с повстанцами. В случае успеха повстанцев, следующей мишенью для атаки станет Иран. Китай сегодня слишком могуч, чтобы провести подобный сценарий и с ним. Здесь Запад будет действовать хитрее. Америка постарается всеми силами воспрепятствовать китайской экспансии в Тихоокеанский регион. Для этого у Штатов есть верные «союзники», а точнее вассалы в лице Японии, Южной Кореи, Тайваня, Филиппин. Возникают попытки вассализации Вьетнама, еще полвека назад являвшемся злейшим врагом, и Мьянмы, совсем недавно рассматривавшейся как сфера китайского влияния. Все вместе эти страны образуют нечто буфера, который должен остановить китайское продвижение в регион. На Юго-Западном направлении лежит Индия, с довольно сильной армией и с еще более сильным антикитайским настроем. Экспансия туда невозможна. Остается бывшая советская Центральная Азия, а это уже прямой вызов российским интересам. Это и есть цель западной дипломатии. Конечным результатом должно стать столкновение Китая с Россией, желательно военное, которое похоронит обоих гигантов, оставив Запад в лице Соединенных Штатов безраздельным хозяином планеты. По сути воплощается сценарий новой мировой войны, в которой Запад, как и прежде, будет в основном лишь сторонним наблюдателем. Китаю отводится роль Германии первой половины ХХ века. Ему дают понять, в какой регион стоит направить экспансию, против кого. Сразу вспоминается аналогия с Третьим Рейхом, которому «скормили» Чехословакию и Польшу, дабы указать путь дальнейшего расширения. Решение наступать на лежащие грабли, либо же обойти их, будет зависеть от российского и китайского руководства, от их умения трезво мыслить и не поддаваться подобным уловкам. «Горячих голов» ни с той, ни с другой стороны пока не наблюдается, что внушает определенную долю оптимизма.


В своей знаменитой статье «Континентальный блок: Берлин-Москва-Токио», опубликованной в 1941 году, немецкий географ и социолог Карл Хаусхофер писал: «…Евразию невозможно задушить, пока два самых крупных её народа — немцы и русские — всячески стремятся избежать междоусобного конфликта, подобного Крымской войне или 1914 году: это аксиома европейской политики…» Перенося реалии прошлого на день сегодняшний и учитывая в качестве крупнейшего народа еще и китайцев, можно сказать, что это будет являться аксиомой евразийской политики. Германия сегодня, к сожалению, находится в подчиненном положении. Однако, первые шаги в направлении обретения свободы уже делаются. Так, германские власти решили вернуть часть золотого запаса страны, хранящегося сейчас преимущественно во Франции и США.

Итак, Евразия в наши дни по большей части контролируется внешними по отношению к ней силами. Для того, чтобы положение дел изменилось, необходимы следующие условия:
-обретение независимости Германией.
-возрождение былого могущества России путем превращения ее в Евразийский Союз.
-координированная политика самостоятельной Германии, возрожденной России и сильного Китая с целью доминирования вышеперечисленных стран и пресечения американского контроля на евразийском пространстве.

Сердцем Европы является Германия, сердцем Азии – Китай, сердце Евразии олицетворяет собой Россия. Биение всех трех сердец в одном ритме способно изменить ход мировой истории в интересах наших государств, нашего общего евразийского дома. Сегодня в этом доме течет крыша, прогнил пол, в стенах зияют трещины. В наших общих силах преобразить свое жилище, выгнать обосновавшихся в нем непрошеных гостей, сделать так, чтобы и за окном, и на заднем дворе, воцарился мир.

В заключении хотелось бы своими словами привести цитату Михаила Леонтьева из его книги "Большая игра: геополитическое противостояние": "Холодная война - это удел равных, она возможна только когда между игроками существует паритет. Поэтому не нужно бояться холодной войны – большой игры. Ее надо заслужить. До нее нужно дорасти".
Автор: Владимир Юртаев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. мотострелок 21 января 2013 15:34
    Компактно и всё по делу, так что не важно какой строй в России, для геополитики это не имеет значения, только вечное противостояние.
  2. Стрежевчанин 21 января 2013 16:57
    Как символично, даже просмотров 1945.
  3. Владимирец 21 января 2013 17:28
    Китайцы слишком далеки по мировоззрению и исторически, а вот вместе с немцами можно много достичь, единственное, как правильно заметил автор, Германия сейчас не самостоятельна. И без определенных усилий англо-саксы не дадут ей уйти из-под контроля.
  4. makar 21 января 2013 18:48
    объясните мне геополитической невеже, как Евразийский союз вяжется с базой ("логистическим центром") НАТО посреди России
    makar
    1. Sandov 21 января 2013 20:30
      Цитата: makar
      В наших общих силах преобразить свое жилище, выгнать обосновавшихся в нем непрошеных гостей, сделать так, чтобы и за окном, и на заднем дворе, воцарился мир.


      Базу наты долой из Ульяновска
    2. AlexW 22 января 2013 00:19
      так база или все же логистический центр? Кто ее охраняет -обороняет? Кто режим доступа обеспечивает?Там НАТОвская бронетехника стоит с полным боекомплектом?И не просто стоит, но еще и на вождение,стрельбы на ближайший полигон выезжает, Солдатики с мушкетами маршируют,в тире постреливают.В увольнение бегают наших девок ульяновских....Самолетики, вертолетики не с нашими звездами с воздуха за всем приглядывают? -Тогда да- эт база.А вот ежели погрузка-разгрузка, ящечки да контейнеры и все это под бдительным оком "кговавой гебни" - тоды эт "логистический центр" который кроме хорошего бабла в казну дает еще и неплохие геополитические рычаги нашему "кговавому рэжиму".Эт я Вам как невежда- невежде говорю.
      AlexW
      1. schonia06rus 22 января 2013 20:05
        ага туалетную бумагу возят lol
        schonia06rus
        1. AlexW 22 января 2013 21:52
          вот-вот.. злобный Путин раз и закроет канал доставки туалетной бумаги! и как это отразится на боеготовности бравых амерских вояк...запашок будет еще тот.....талибы они привычные - песочком перебиваются. crying
          AlexW
  5. io_stalin 21 января 2013 22:10
    Вот как Американцы нас видели в 1943г:
    Рассказано о великой стране СССР, причём подчёркнуто великой.
    В общем - объективно рассмотрен весь многонациональный Союз, от чеченцев, "живущих на вершинах своих родных Кавказских гор", до "малоросов, которых правильнее назвать украинцами".

    Почему мы сражаемся (Россия сражается) / Why we fight (The battle of Russia)
    Год выпуска: 1943
    Страна: США
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=704041

    Современный фильм Оливера Стоуна:
    Нерассказанная история Соединённых Штатов. Глава1. Вторая мировая война.
    "Нельзя допустить, что бы эта чушь (история по-CNN-ски) передавалась из поколения в поколение"
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4322361
    io_stalin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня