Японский авиалайнер MRJ-SpaceJet — неудавшийся проект Mitsubishi

16
Японский авиалайнер MRJ-SpaceJet — неудавшийся проект Mitsubishi

В 1990-х годах индустрия региональных авиаперевозок переживала ренессанс, давший толчок к развитию таких относительно небольших игроков, как Embraer и Bombardier, создавшим свои региональные хиты. В новом реактивном тренде свой шанс увидели и японцы, давно стремившиеся занять достойное место в индустрии.

Проект самолета для региональных авиаперевозок не грозил значительными расходами и не предполагал жесткой конкуренции с такими гигантами, как Boeing и Airbus, подрядчиками которых были многие японские компании.



В 2002 году японское правительство инициировало исследовательскую программу, целью которой было развитие данного видения. В соревновании за этот госзаказ победила компания MHI (Mitsubishi Heavy Indastries Group), в первую очередь широко известная благодаря своим автомобилям. Между тем, автопром является всего лишь одним из дивизионов гигантского конгломерата, работающего на множество направлений: от кондиционеров и поездов до космических ракет-носителей и подводных лодок, а также являющегося подрядчиком авиационных гигантов, выпускающим самолеты по лицензии.

Располагая таким базисом, они решили разработать свой авиалайнер. Изначально предполагался небольшой самолет на 50 пассажиров с узким фюзеляжем, что повышало аэродинамические свойства машины. При этом новейший самолет должен был получить схему более крупных машин с двигателем под крылом.

Проект был официально анонсирован в 2007 году на Парижском авиасалоне и получил название MRJ (Mitsubishi Regional Jet). Самолет представлялся как концентрат передовых технологий: комфортный салон, новейшая электроника, корпус из композитных материалов и т.д. В самой Японии новинка представлялась как национальный проект.

Однако, слишком большое количество ошибок и просчетов не позволили вывести производство этих амбициозных авиалайнеров в серию. Однако, при этом Mitsubishi, все же, получили бесценный опыт, правда, стоивший им полутора десятков лет работы и нескольких миллиардов долларов.

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 января 2024 14:59
    Это да, в авиации любят бесценный опыт ценой в лярды долларов. Вон только утром про вертолёт RAH-66 Comanche вспоминал.
    1. +1
      15 января 2024 15:13
      так что там с А50 ? мне пофигу эти японские фантики. чего там блокировать то ? и так понятно уже всем,беда случилась.и смутные сомнения имеются...такой борт уронить не просто. опять под "дружественый " попали ? где то кого то менять надо...
      1. 0
        15 января 2024 15:33
        Понятия не имею, но уже некоторое время не интересуюсь реальными причинами по которым упали наши борты в том или ином случае. Мне хватило видеть как развивалась ситуация в инфополе с потерей в мае 2023го. Спасибо, больше не хочу.
        1. -1
          15 января 2024 15:37
          а чего тут тогда ? пустые словеса гонять ?
          1. -2
            15 января 2024 15:40
            Я вроде откомментил новость про ипонский джет.
    2. 0
      15 января 2024 16:45
      Вы еще вспомните семейство Ту-86\96. Сколько произвели с 80-х годов? А проект еще живой. wassat hi
    3. 0
      17 января 2024 12:16
      Особенно в этой статье!
      ! Только один вывод: .... полтора десятка лет и лярды расходов
  2. 0
    15 января 2024 15:01
    Все начинают понимать что своё есть благо.
  3. +2
    15 января 2024 15:05
    Казалось бы, в отличии от России отрезанной от рынка передовых технологий, Япония имеет полный доступ и должна была сделать передовой самолет. Ан нет, конструкторской мысли не хватило.
    Япония как и Европа, уже не та.
    1. -2
      15 января 2024 15:39
      Про блин надо что нибудь сказать?
  4. 0
    15 января 2024 16:21
    Пустое. Не пустили союзнички. Антанта 100 лет назад , и сейчас в свою сторону натянули одеяла(не одно).
  5. +5
    15 января 2024 16:30
    К вопросу о том, что Россия такая отсталая страна. Мы делаем все виды авиатехники, что то развиваем из Советского задела (не профукали), что сделали уже в новейший период (Су-57, суперджет, МС-21, Ми-28). И это в основном своими силами, под санкциями и запретами, в условиях ограниченного рынка сбыта. Пример MRJ очень показателен - богатая страна, гигантская технологическая компания, комплектующие со всего мира без ограничений, глобальный рынок сбыта, вроде бы совсем не глупые и трудолюбивые японские инженеры… И на выходе - бух. Или бах. Умейте ценить труд наших людей, которые трудятся в авиапроме. От генконструкторов до сборщиков.
  6. 0
    15 января 2024 19:02
    А чего это статья про региональники, а никто не упомянул SuperJet. Ну чисто так, для разведения сра... ой плодотворной дискуссии. Погосяновское поделие то летает.
  7. +1
    20 января 2024 01:03
    Я не вижу неудачного самолета. Просто именно такой самолет именно сейчас не нужен. Если бы не было сильных конкурентов, летал бы без проблем.
  8. +1
    2 февраля 2024 04:12
    MRJ все без исключения наперебой пророчили прекрасное будущее, для него был готовый рынок внутренних линий США. А вышло вот так.
    1. 0
      4 февраля 2024 22:05
      Видимо, сочли что внутреннего рынка США недостаточно. Тот же Embraer с этим рынком почти добровольно расстался, т.к. на "внешних" рынках популярны стали узкофюзеляжники. Но там сильна конкуренция с Airbus (А-220).