PR невысокого уровня

77
PR невысокого уровня
Кадр из кинофильма «Служебный роман». Во все времена секретарши в офисах играли очень важную, хотя и не всегда заметную роль. И, как и всякий другой человек, такая вот секретарша тоже может стать объектом пиар-воздействия…


Часто самый верный способ
ввести человека в заблуждение –
сказать ему чистую правду.

Марк Твен

Люди и общество. Статьи про пиар 90-х вызвали среди читателей ВО самый живой интерес. Но, к сожалению, многие прочитали эти материалы поспешно и невнимательно. И просто не поняли содержания такого понятия, как «связи с общественностью».



Так, очень многие посчитали, что это обман и «враки». На самом деле умелому пиармену нет смысла прибегать к обману, поскольку он знает, что все тайное рано или поздно становится явным. И репутация враля ему не нужна. И если обман все-таки имеет место, то… тут поработали либо троечники, а они всегда есть, были и будут, либо… это не пиар! Или пиар, но плохой, «черный», прибегать к которому преподаватели кафедры нашего Пензенского университета, и я в том числе, никогда нашим студентам не советовали. Он может сработать, да, но постоянно прибегать к нему просто опасно.

Возможно, свою роль в таком восприятии PR сыграли приведенные автором примеры. Их было много, они шли один за другим, имели в большинстве своем негативный посыл и… Люди на это повелись.

Но любой журналистский материал должен… цеплять! Поэтому-то эти примеры и были поданы. Потому что разве может зацепить материал о рутинной пиар-работе, которая состоит в написании и распространении пресс-релизов для СМИ?

Поэтому сегодня мы расскажем о других примерах работы специалистов по связям с общественностью. Не таких впечатляющих, но которые тоже случались. Но прежде заметим, что эта профессия требует наблюдательности, внимания к мелочам и большой эрудиции. Людям, книг не читавшим, в ней не преуспеть. Вот с этого-то мы и начнем.

Как-то раз пригласили специалиста по СО в фирму… повысить её доходы. А главное правило PR гласит, что любой пиар-кампании, будь то продвижение губернатора или бани, должно предшествовать исследование.

В данном же случае пиармен пришел, походил по помещению, куда приходили посетители, посмотрел по сторонам, и… предложил сменить линолеум розового цвета, лежавший у них на полу, на коричневый.

Удивились люди, но сделали и… Спустя какое-то время доходы у них и впрямь возросли! Видели бы вы, как они удивлялись! Ну какая тут связь?

А связь, между прочим, самая простая – от 25 до 30 % людей боятся наступать именно на розовый линолеум, потому что им кажется, что он проседает у них под ногами, а это вызывает у них дискомфорт. Об этом написано в специальной литературе, но бизнесмены из этой фирмы, понятное дело, такой литературы не читали, и, постелив у себя розовый линолеум, отсекли довольно существенный сегмент потенциальных посетителей.

В другой раз пиармена пригласили в готовый к открытию банковский офис, который отделывали по проекту дизайнера и который весь целиком, кроме компьютеров, оказался выкрашен в цвет «темный металлик», а надписи на нем были темно-синего цвета. Смотрелось все это просто ужасно, как клетка какая-то, из которой хотелось поскорее уйти.

Пришел пиарщик, ругнулся на банкиров, что, мол, до начала ремонта надо было его приглашать, а не когда все уже сделано. И стал думать, чем «горю помочь». Нужно было как-то оживить эту «серую пустынь», доставить глазам людей радость.

Опросил он служащих, познакомился с историей этого банка и понял, что помочь этому офису может только бликфанг. А бликфанг – это такая блестящая «штука», например, брошка на правом лацкане костюмного пиджака у дамы, сдвинутый вправо камушек на заколке галстука у мужчины, или что-то, что блестит, в интерьере. Дело в том, что в данном случае люди оказываются похожими на сорок – их притягивает все блестящее и, рассматривая его, они уже ни о чем другом думать не могут!

В качестве бликфанга в данном случае был использован полуоткрытый «старинный» деревянный сундучок из сувенирного магазина, в который были положены «серебряные монеты» – круглые картонки, обернутые серебряной бумагой! Стоять он должен был позади операционного стола с рядом компьютеров и не мог не привлечь внимание каждого, кто подходил к операторам. Рассмотреть с такого расстояния – настоящие это деньги или нет, было нельзя!

К сундучку была придумана история, в основу которой легла другая история, подлинная, которая касалась создания этого банка, существовавшего ещё в царское время. Основал его купец, хранивший деньги в деревянном ларце («кубышке»), обнаруженном на чердаке его дома после национализации.

Вот обо всём этом в новой «истории» и было написано. Операторам её велели выучить наизусть и рассказывать по необходимости клиентам. На открытие офиса пригласили целых три ТВ-компании с тремя операторами, так вот, в одном случае с экрана вещала «живая голова», а вот в двух других, камеры, «поездив» по офису, все своё внимание сосредоточили на… правильно, сундуке с блестящими монетами!

А сотрудники? Они рассказали сначала о сундуке, в котором… держал… а потом… и вот мы… решили продолжить традицию… и… поставить… И уж потом начали говорить об услугах самого банка.

В результате трансляцию с «говорящей головой» не запомнил никто, а вот сюжеты с «блескучими сундуками» понравились настолько, что многие посетители офиса, придя туда, первым делом спрашивали: «А где тут у вас тот самый сундук?!» Мелочь, как говорится, а приятно!

Но самая забавная история с пиаром для фирмы, известная автору, была такая.

В одной компании упали доходы. По разным причинам они падают, но чаще от глупости их хозяев. Знаю, например, предприятие, где шьют… неважно что, и где его владельцами являются муж и жена уже в возрасте. И они же и дизайнеры! И… они постоянно ссылаются на свой старый опыт. «Вот мы в 90-е начали с нуля и все сделали сами!» Менеджеры (молодые) им говорят – «Сейчас все другое, забудьте про ваши успешные 90-е!» Но они лишь обижаются и не слушают. А должны бы, будь они поумнее…

В данном же случае доходы компании упали по другой причине. Её владелец возрастом около 50 лет, увлекся своей секретаршей. Типичный случай: седина в бороду, бес в ребро! И жена хорошая, и две дочери… Но… ноги из плеч, груди рвут платье, томные глаза – ну как тут не увлечься? Естественно, что дела он запустил. Все мысли были лишь о том… как бы… и так далее. А сотрудники-то и рады: контроля нет, и можно спорить, когда и в каком виде состоится грехопадение их шефа и на каком предмете обстановки.

Пригласил он специалиста по PR – разберись, мол. А тот, как принято, начал с исследования, а построил его на опросе сотрудников, причем организовал его точно так же, как это сделал сыщик Кафф в романе Уилки Коллинза «Лунный камень». То есть тех, кто давал ему ценную информацию, высмеивал и делал вид, что она неважна, а вот тем, кто нес чушь, проникновенно жал руку и говорил: «Вы очень помогли!»

Самую полную информацию о происходящем он получил от уборщицы «бабы Вали», но её же и высмеял, так что она потом на него ругалась и обозвала дураком. Зато настоящие дураки раздулись от внушенного им чувства собственной значимости и ходили по офису петухами – вот какое впечатление они произвели на приглашенного пиармена.

А тот сделал вывод: надо эту «секретутку» уволить! Но как сказать об этом себялюбивому фирмачу? Обидится он и слушать не станет! Вот подумал обо всем этом пиармен и выглянул в окно на улицу, а там напротив какой-то банк и около него красная машина, из которой выходит женщина в красном костюме и красной шляпе. «Это кто? Директриса этого банка. А вы за кредитом в этот банк обращались? Да, обращались, но нам отказали…»

Вот пиармен и говорит: «Все ваши проблемы – от нехватки финансов! Нужны заемные средства на новое оборудование. Но этот вопрос мы решим». Пошел он в банк и узнал, что его директриса любит красные розы. Купил шикарный букет, да и говорит директору фирмы: «Вот букет. Придешь в офис, встань с ним у окна. Как придет директриса банка, спускайся вниз, подходи к ней и… похвали её, её наряд, её машину, скажи, что подумал, что ей должны нравиться красные розы, и вот… я позволил себе… мне было бы приятно, если бы вы приняли мой скромный подарок…»

Пришел он в офис, а там его длинноногая секретарша – кокетливо улыбается: «Это мне?!» «Нет! Это по работе!» Тут она губки надула и сделалась чернее тучи. А директор весь поглощен встречей с директрисой и совсем на её страдания внимания не обратил. Тут приехала директриса, букет был ей вручен, секретарша в окно всё это увидела и обозлилась ещё больше, а директора женщина пригласила к себе на кофе. А потом сам собой решился и вопрос о кредите…

Кончилось это тем, что глупая секретарша, а у неё, кроме длинных ног и бюста, достоинств не было, обиделась на своего обожателя и так резко дала ему это понять, что… вызвала его неудовольствие. А тут ещё пиармен подлил масла в огонь и сказал, что такое её поведение недопустимо, что она весь имидж компании и его самого разрушает и что теперь, когда у него наступает ответственный этап модернизации, ему нужна секретарша посолиднее. Которую, кстати, пиармен уже заранее нашел. Эдакую «фрекен Бок» из мультика про Карлсона, в черном платье под горло и горизонтальным бюстом такого размера, что от одного его вида всякого нормального человека просто бросало в дрожь.

После этого длинноногую прогнали, жена и дочери почувствовали любовь мужа и отца, а «фрекен Бок» так всех на фирме построила, что… дела пошли куда лучше, чем прежде. То есть свою задачу пиармен исполнил.

Вот такой пиар тоже бывает, и вот как тут без него было обойтись?
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    13 января 2024 05:06
    Вот такой пиар тоже бывает
    А кто бы наших, власти придержавших, пропиарил, да конкретнее ! feel
    1. Msi
      0
      13 января 2024 08:54
      А кто бы наших, власти придержавших, пропиарил, да конкретнее

      Не волнуйтесь наши власти и без пиара победят...
      Дочитал труд господина Шпаковского (в трёх частях). Ранее обещал прокомментировать, не бросить в финансовой беде, помочь так сказать...
      Господин Шпаковский, вот здесь на форуме критикуют нашу действующую власть. Часто товарищи не из России.
      Я не голосовал, за власть ни разу (мне 38 лет, выборы не пропускал, ни разу). Я за КПРФ голосовал постоянно. И не боялся об этом говорить, даже когда в армии служил срочную (в 2008 году). Хотя получил усное внушение от командира роты. И сейчас об этом откровенно пишу. И на работе говорю.
      Но читая комментарии на ВО, и видя как ненавидят нашу власть за рубежом, мне хочется голосовать за Путина. Как вы думаете почему не работает пиар, вот таких "возмущённых россиян" , так сказать???
      1. +4
        13 января 2024 09:23
        Цитата: Msi
        Как вы думаете почему не работает пиар, вот таких "возмущённых россиян" , так сказать???

        У меня дочь защитила кандидатскую по теме "Становление системы СО в РФ с 1989 по 2000 год. И так есть ответ на этот вопрос. К сожалению, ни тогда в 90-ые, и потом, ни сейчас наша власть не научилась честно и откровенно говорить с народом и объяснять ему свои действия. Да, это сложно, хлопотно. Нужно много пиарщиков которым надо много платить. Поэтому как и раньше уповают на административные ресурсы. А это в век Интернета и мобилок "не катит". Вот и все.
        1. +7
          13 января 2024 15:19
          Цитата: kalibr
          К сожалению, ни тогда в 90-ые, и потом, ни сейчас наша власть не научилась честно и откровенно говорить с народом и объяснять ему свои действия.

          Как это вы так метко увидели одну из весьма значимых ошибок нашей власти!
          Взять хоть нашу ЕР... Туда сегодня вступают в большей мере лишь чиновники и руководители бюджетных и полубюджетных организаций. На местах внутри первичных организаций никакой партийной деятельности не ведется. Тем более нет никаких телодвижений в общении с населением. Проводя сверху какие-либо новые пожелания верховного руководства главная проправительственная партия никакой работы по разъяснению движений верхов в населении не ведет. Взять хоть ту же пенсионную реформу. Её на сегодня не обгадил только ленивый. Большая часть претензий к Путину именно по ней. Ни один едрос не пришел в коллектив (у нас больше 1200 человек) чтобы доходчиво объяснить причины ее проведения. Помнится коммунисты в 20-х целый призыв своих членов сделали, чтобы цели партии народу донесли, чтобы в каждую избушку зашли и разъясняли политику партии и перспективы страны. ЕР в этом плане можно сказать мертворожденное дитя. Как загнившая в 80-х КПСС кроме административного пресса других методов работы не знает и знать не хочет. Что сгибается - согнуть, что не сгибается сломать. Другого они не знают. Вот собирали подписи за "Путина в президенты", ни кто во всем учреждении, да и из городских едросов, не попытался хоть как-то народ уведомить. Да, не желает "аппарат" общаться с народом. Видимо не считает это необходимым. Ведь специалисты есть, а вот привлекать к решению задач их не хотят. Видимо задача такая не стоит...
          1. +2
            13 января 2024 18:54
            Цитата: Hagen
            Видимо задача такая не стоит...

            Целая диссертация этому посвящена была и не одна. Ну, да кто наверху их читает?
            1. +1
              13 января 2024 22:10
              Цитата: kalibr
              Ну, да кто наверху их читает?

              Да уж. Зарегистрировать партию мозгов хватило, а сочинить идеологию - нет. Вот и продвигать в массы, видимо, не знают что... Впрочем, не одни они такие, как мне видится из сибирской глубинки.
        2. 0
          19 января 2024 21:29
          kalibr
          (Вячеслав)
          У меня дочь защитила кандидатскую по теме "Становление системы СО в РФ с 1989 по 2000 год. "Что за платье? Просто идиотство. Самое интересное, что в Париже так никто не носит. А, вы бывали в Париже? Я всё лето провела в Белграде. У Нины отец работает в Югославии. М-м-м. Ну, а в Париже то вы были? В Париже я не была..." Ссылка на ролик: https://www.youtube.com/watch?v=jk4GJb8TtPA
      2. 0
        13 января 2024 22:13
        Поддерживаю!

        Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
      3. 0
        14 января 2024 14:20
        А западная власть говорила что Путин должен уйти как условный Милошевич, Каддафи и прочие? Поэтому утверждать что нашу власть ненавидят за рубежом смешно. Желание голосовать за власть убивающую свою страну 30 лет это уже не " возмущенные россияне".
      4. +1
        15 января 2024 09:36
        У меня тёща Путина выбирать собралась-не ПРЕЗИДЕНТА! Вот и весь пиар.....
  2. +6
    13 января 2024 05:21
    Прочитал про "розовый линолеум", "красные розы" и "длинноногую секретаршу" и понял одно - прежде чем что-то воплотить из задуманного пригласи специалиста, чтобы потом не пришлось переделывать или того хуже нести убытки.
    1. +4
      13 января 2024 08:56
      Добрый день, Геннадий. Автор путает пиарщика, дизайнера и психолога. Конкретный пример - причём пиар и розовый линолеум? Это дизайн. Ещё не верю в подобные примеры, уж больно они кричащие. Автору поистине надо пригласить пиарщика-дизайнера для коррекции совсем уж несуразностей.
      1. -1
        13 января 2024 09:18
        Цитата: Мой адрес
        Автор путает пиарщика, дизайнера и психолога. Конкретный пример - причём пиар и розовый линолеум? Это дизайн.

        Александр! У моей дочери в Германии вышла книга "ПР-дизайн". У нас же в 2006 году она заняла призовое месте на конкурсе вузовских учебников в Сочи. Есть и мой учебник на эту же тему. ПР очень близок к дизайну в том смысле, что дизайн может облегчить продвижение товара или предприятия, или помешать им. Поэтому работа должна вестись в комплексе. Так что невозможно спутать то, что ты, собственно сам и создал.
        Цитата: Мой адрес
        Автору поистине надо пригласить пиарщика-дизайнера для коррекции совсем уж несуразностей.

        Это меня приглашали в таковом качестве -ха-ха. Кстати, наши книги по ПР-дизайну в Интернете есть, так что Вы можете с ними ознакомиться.
      2. 0
        13 января 2024 09:42
        [quote=Мой адрес] Книги о которых я только что Вам, Александр рассказал, в Интернете есть, и могут скачиваться. Кроме той, что издана в Германии, хотя и она есть на ОЗОНЕ. Но дорого. И смысла нет, имея русский вариант. Вот посмотрите...
      3. +4
        13 января 2024 15:11
        Автор путает пиарщика, дизайнера и психолога. Конкретный пример - причём пиар и розовый линолеум? Это дизайн.

        Здравствуйте. Может быть это станет для Вас открытием, но все общественные науки в той или иной степени взаимосвязаны. И это не удивительно ведь базис у них в сущности один - психология и логика. Без этих двух наук, объясняющих человеческое поведение (как сознательную, так и бессознательную его часть), вам не построить долгосрочный социалогический прогноз, не выработать эффективные способы правового регулирования, которым человек готов будет следовать по собственной воле, а не под страхом неминуемого наказания, не создать устойчивые самовоспроизводящиеся общественные институты. Просто примеры, приведенные автором, это всего лишь базовый, наиболее утилитарный уровень использования данных научных знаний для получения конкретного результата, что называется "здесь и сейчас" - без значительного удаления по временной шкале. Задача же более высшего порядка - спрогнозировать и задать такой вектор общественного развития, который будет восприниматься массами как единственно возможный на протяжении многих десятилетий. По сути, речь идет о создании такой системы "обратной связи" между властью и обществом, которая имея определенный уровень защиты от эксцессов со стороны исполнителя (а попросту защиты от дурака), способна устойчиво отвечать на любые внешние и внутренние "раздражители" даже при минимальной корректировке со стороны соответствующих специалистов. А вот это уже задача не для тривиального ума, зачастую требующая целых научных коллективов, состоящих из юристов, экономистов, пиарщиков, политологов, социологов. Ирония в том, что даже тогда гарантию 100% успеха вам никто не даст, хотя и безусловно снизит риск неудачи настолько, насколько это вообще возможно применительно к большим человеческим массам
        1. +2
          13 января 2024 18:56
          Цитата: Dante
          Просто примеры, приведенные автором, это всего лишь базовый, наиболее утилитарный уровень использования данных научных знаний для получения конкретного результата, что называется "здесь и сейчас" - без значительного удаления по временной шкале.

          Именно так! Вам большой-большой плюс!
        2. +2
          13 января 2024 18:57
          Цитата: Dante
          По сути, речь идет о создании такой системы "обратной связи" между властью и обществом, которая имея определенный уровень защиты от эксцессов со стороны исполнителя (а попросту защиты от дурака), способна устойчиво отвечать на любые внешние и внутренние "раздражители" даже при минимальной корректировке со стороны соответствующих специалистов. А вот это уже задача не для тривиального ума, зачастую требующая целых научных коллективов, состоящих из юристов, экономистов, пиарщиков, политологов, социологов.

          Именно. По сути вывод из диссертации моей дочери. "Успех - в комплексном подходе!"
    2. +2
      13 января 2024 11:37
      Цитата: rotmistr60
      Прочитал про "розовый линолеум", "красные розы" и "длинноногую секретаршу" и понял одно - прежде чем что-то воплотить из задуманного пригласи специалиста, чтобы потом не пришлось переделывать или того хуже нести убытки.
      Дык, они (пиарщики) этими сказками добиваются именно такой реакции: "Наймите нас, а то хуже будет. Мы посоветуем какую-нибудь фигню и она чудесным образом сработает!" Не ведитесь.
      1. +2
        13 января 2024 12:42
        Цитата: bk0010
        Не ведитесь.

        Но так как все знать самому невозможно, да и времени нет на все, то поневоле приходится к ним обращаться. Все же лучше специалист. Вы же тоже не ходите к знахарке, когда у Вас болит зуб, а бежите в поликлинику, а то так даже ещё и в платную.
        1. +1
          13 января 2024 19:37
          Цитата: kalibr
          Все же лучше специалист.
          Специалист! А не пиарщик. Врач, а не знахарка.
          1. +2
            13 января 2024 20:03
            Цитата: bk0010
            Цитата: kalibr
            Все же лучше специалист.
            Специалист! А не пиарщик. Врач, а не знахарка.

            А пиарщик не специалист? Конечно, посредственности бывают и в их среде и много, но и среди врачей троечников предостаточно!
  3. +4
    13 января 2024 05:45
    Вот такой пиар тоже бывает, и вот как тут без него было обойтись?

    А всё просто, Вячеслав Олегович!
    Просто надо помнить поговорки: «Не все то золото, что блестит» и «Встречают по одежке, провожают по уму»...
    Все эти пиарщики, дизайнеры, имиджмейкеры, косметологи имеют призвание сделать что-то из ничего. Может быть поэтому многие публичные люди на виду окружены толпой кумиров и поклонников, а в личной жизни мечутся из крайности в крайность, не имея внутреннего стержня...
  4. -1
    13 января 2024 06:15
    Автор привёл превосходные примеры. Из них можно сделать вывод о пробелах и хронических недостатках русской культуры, которые могут скомпенсировать пиармены. Как новые "работники культуры".
    Догадываюсь, что у азиатов таких недостатков нет. Они традиционно с давних времен эти пиар-приёмы в себя впитали....

    Но!... Действительно: "надо книжки читать."
    1. +3
      13 января 2024 06:50
      Цитата: иван2022
      Действительно: "надо книжки читать."

      Не так давно встретил свою бывшую студентку.Сделала карьеру, работала в Москве в самых крупных ПР-агенствах, вышла замуж за программиста и... вернулась в Пензу. "Сижу, делаю проект, а на кухне варятся щи!" Но... что она вспомнила, мы, говорит, пока у вас учились, столько прочитали книг! А вот сейчас некогда читать. Но зато старый багаж помогает. Так что, да, чем не больше прочитал книг по молодости, тем больше сэкономил себе времени на "потом".
    2. +3
      13 января 2024 08:46
      Добрый день,
      Не соглашусь в Вами Иван. Приведенные случаи с Пиаром, случаи периода 90-х. гг., когда бизнес «учился» и такие проблемы были на каждом углу. Сейчас их гораздо меньше, потому что рынок стал резко более конкурентным. Ниши все заняты – и такие «косяки» мало кто себе позволит.
      Но все знать не возможно, поэтому компании и руководители прибегают к помощи Пиарщиков, Психологов, специалистов по Системам и структуированию, к Консалтингу и пр., или когда вы соберётесь на IPO, вы сами руками его проведете? Даже батюшкам, кто-то к шаманам и нумерологам и пр.
      Все то же самое и у азиатов, как Вы пишете, те же самые проблемы, пишу на основании личного опыта, у них те же Пиар, консалтинг, системщики, оцифровка и в добавок Фэншуй…а он и у нас есть: не по фэншую
      1. +1
        13 января 2024 08:55
        [quote=Эдуард Ващенко] Добрый день, Эдуард! Хорошо Вы все сказали. Вот только "90-ые годы" (в смысле невежества в бизнесе) продолжаются и сейчас. Не везде, да, но... хватает дремучести. Знаю не понаслышке - у меня дочь работала менеджером (и работает). Сменила много фирм и такие там были руководители-дубы. Что просто жуть. Держатся лишь огромной накруткой на изначальную цену, доходящую до... 400%. А уже 100% накрутка это норма - "уйди и не греши". Впрочем, расскажу как-нибудь и об этом.
        1. -2
          13 января 2024 09:15
          "Дубы" хозяева придумали и реализовали бизнес с доходностью 400%, а офисный планктон может это только критиковать! Интеллигенция. laughing
          1. +2
            13 января 2024 09:37
            Цитата: ee2100
            "Дубы" хозяева придумали и реализовали бизнес с доходностью 400%, а офисный планктон может это только критиковать! Интеллигенция.

            Давно Вас, что-то, Александр, не было. Но Вы не понимаете! Это неверный путь повышать доходность путем накруток. Самый глупый. Прочитайте роман Эмиля Золя "Дамское счастье" и там очень хорошо объяснено, что это путь в никуда. Продавать надо дешево, но много. Толку от того, что Вы продали товар за 400%, но один. Куда разумнее продать 400 товаров с накруткой 10%. Довольствоваться минимальной прибылью с единицы товара, но грести её с большого количества. Так что не суйте свой нос туда, где Вы мало что понимаете. А вот статьи про башни мы все заждались. Не можете сделать, так и надо было написать...
            1. -1
              13 января 2024 10:20
              "не суйте свой нос туда, где Вы мало что понимаете." (ВОШ)
              Да уж наверное гораздо больше чем Вы.
              Мне понравились минусы! laughing
              Офисный планктон всплыл!
              Дочка так и шарится по фирмам? fool
              1. -1
                13 января 2024 10:40
                Цитата: ee2100
                Дочка так и шарится по фирмам?

                Это Вы шаритесь по ВО, побираясь по моим материалам. А она работает. А сейчас отдыхает на Кавказе. Вот статью мне интересную прислала. Скоро выйдет... Жду теперь обещанной от Вас!
              2. +1
                13 января 2024 18:59
                Цитата: ee2100
                Да уж наверное гораздо больше чем Вы.

                Больше чем я? И сколько же лет Вы преподавали ПР в университете?
            2. +3
              13 января 2024 10:25
              «Это неверный путь повышать доходность путем накруток. Самый глупый».

              Здесь возрожу: если рыночные условия позволяют – наценку надо повышать – это закон для бизнеса, иначе не выжить.
              По отношению к наценке глупостью является один лишь фактор: когда у Вас себестоимость не позволяет сделать цену продаж адекватную рынку. Компания ставит стандартную норму прибыли, наценку например в 20%, а цена получается выше рыночной.
              Без оценочно. Если яйца можно продать дороже, то это законное право бизнеса.
              1. -1
                13 января 2024 10:38
                Цитата: Эдуард Ващенко
                если рыночные условия позволяют – наценку надо повышать

                Да, но даже этом случае выгоднее повышать объем продаж. Это средневековый метод торговли - продать мало, но дорого. Кап. метод - продать много и дешево, а когда это возможно, то и подороже.
                1. +4
                  13 января 2024 10:53
                  Да, но даже этом случае выгоднее повышать объем продаж. Это средневековый метод торговли - продать мало, но дорого.

                  Здесь путаница в терминах: я о наценке, а не о рыночной цене.
                  Потому, что если позволяет ситуация, то наценка может быть очень большая, а рыночная цена адекватная представлениям о цене продукта Вашей целевой аудитории.
                  Например, продажи айфона в 2007 и 2008 годах.
                  А в наше нелегкое время)))), успех холдинга Бернардо Арно.


                  С уважением, hi
                  1. +2
                    13 января 2024 11:30
                    Цитата: Эдуард Ващенко
                    С уважением,

                    Эдуард, не сообразил. Одновременно пишу тут кое-что и в перерывах отвечаю. Ну и туплю немного.
                    1. +2
                      13 января 2024 11:37
                      Эдуард, не сообразил.
                      У самого так бывает good
        2. +3
          13 января 2024 10:17
          Вячеслав Олегович,
          Добрый день!
          Совершенно согласен. Но, добавлю! "90-ые годы" (в смысле невежества в бизнесе) - это родимое пятно капитализма. Они есть и в США, и в Европе и везде, где есть капитализм.
          Просто, у них он более развитый, в том смысле, что рыночные ниши все заполнены, т.е. войти в бизнес просто имея энное количество денег сложнее, чем у нас, но все похоже.
          Показательно, например, как капитал (крупный капитал) уничтожает малый бизнес в развитых странах. На фоне сетования наших защитников «малого бизнеса». Там его практически нет. Вот престижные частные школы в Англии, большая часть скуплены одной китайской компанией.
          А структура фермерского хозяйства в США? Вроде ферм физически много, а по сути, львиная их доля превратилось в «загородные дачи» людей, которые могут себе позволить их содержать. А 80 с хвостиком% производства с-х приходится на агроконцерны. Частные лавки, в целом в Америке и Европе, съели Сети и т.д. и .т.п. А где остались частные лавки, там хозяин крутится как белка с зайкой вместе взятыми в колесе.
          В супер богатой Сермионе, на озере Гарда как то с одним из таких выживших поговорил: 36 часов в сутки))) крутится: хватается за любые тему…
          90-е у нас, период накопления капитала, но это не исключение из капитализма. А стандарт для него.
          1. +2
            13 января 2024 10:36
            Цитата: Эдуард Ващенко
            но это не исключение из капитализма. А стандарт для него.

            +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
        3. +1
          13 января 2024 11:39
          Цитата: kalibr
          Держатся лишь огромной накруткой на изначальную цену, доходящую до... 400%.
          И почему у них что-либо покупают при такой накрутке?
          1. +1
            13 января 2024 12:37
            Цитата: bk0010
            И почему у них что-либо покупают при такой накрутке?

            Ну, например, дамские сумки... Наши, дороже китайских и хороших, покупают даже в Хабаровске. А почему? А там есть люди, которые принципиально покупают только наше. "А мы такие!". Это лишь один из вариантов ответа на Ваш вопрос.
      2. +1
        13 января 2024 10:16
        Цитата: Эдуард Ващенко

        Все то же самое и у азиатов, как Вы пишете, те же самые проблемы, пишу на основании личного опыта, у них те же Пиар, консалтинг, системщики, оцифровка и в добавок Фэншуй…а он и у нас есть: не по фэншую

        У азиатов не то же самое. Азиатская, а так же еврейская культура общения, умение народа договориться, все это гораздо более развито, чем у русских.

        Даже просто нормальное общение для современых русских -бывает проблемой.
        А деятельность пиаршиков помогает это все наладить на научной основе.

        Технику пиара следует понимать, как мощнейший
        инструмент, который совершенствует общение.
        Всё зависит от того, у кого он в руках.
        1. +1
          13 января 2024 10:34
          Азиатская, а так же еврейская культура общения, умение народа договориться, все это гораздо более развито, чем у русских.

          Вы в целом знаете мою позицию про этапы развития ментальностей в России.
          Но Ваше утверждение не совсем верно. Я с конца 90-х работа с китайцами - сказать, что они более фэншуистые не могу: они разные.
          Но, если русские в 90-е гг. вышли из сытого Советского Союза, сытого и безопасного, то китайцы из голодных деревень, поэтому становление взаимоотношений при капитализме и разное: у нас, при всех ментальных закидонах о чём я сам пишу, в целом сверху в них. В Китае с низу вверх.
          Вот Вам и разный фэншуй.
          laughing
        2. +1
          13 января 2024 10:35
          Цитата: иван2022
          А деятельность пиаршиков помогает это все наладить на научной основе.

          Именно так. Когда я обращаюсь туда где есть пиарщик я всегда знаю, как со мной будут разговаривать, и как мы будем боговариваться. То есть у нас общие правила игры. Когда я обращаюсь туда где его нет... о-о-о, там может быть все, что угодно.
        3. +2
          13 января 2024 10:35
          Азиатская, а так же еврейская культура общения, умение народа договориться, все это гораздо более развито, чем у русских.

          Вы в целом знаете мою позицию про этапы развития ментальностей в России.
          Но Ваше утверждение не совсем верно. Я с конца 90-х работа с китайцами - сказать, что они более фэншуистые не могу: они разные.
          Но, если русские в 90-е гг. вышли из сытого Советского Союза, сытого и безопасного, то китайцы из голодных деревень, поэтому становление взаимоотношений при капитализме и разное: у нас, при всех ментальных закидонах о чём я сам пишу, в целом сверху в них. В Китае с низу вверх.
          Вот Вам и разный фэншуй.
          laughing
          1. 0
            13 января 2024 10:54
            Цитата: Эдуард Ващенко

            Вы в целом знаете мою позицию про этапы развития ментальностей в России.
            :

            Я задаю вопрос : кто умеет лучше торговать на рынке?
            У кого больше порядка, организованности в работе и семье? У азиатов.

            Второй вопрос : что делают русские, когда это подмечают?
            Пытаются скопировать их поведение. И не получается....
            Русские все равно не станут таджиками или японцами.
            А вот европейский научный подход в организации отношений-это то, что нужно.

            У нас есть некий предрассудок : отдавать предпочтение "естественным отношениям" перед "фальшью". Но при этом упускается из вида, что вся человеческая цивилизация и её отношения-искусственные, придуманные, служащие одному только интересу-успешному ведению хозяйства. Пиар - это и есть сгусток таких искусственных приёмов в общении.
            1. +3
              13 января 2024 11:28
              Я задаю вопрос : кто умеет лучше торговать на рынке?


              Лучше торгуется тот, у кого больше конкурентных преимуществ.

              У кого больше порядка, организованности в работе и семье? У азиатов.

              Здесь Вы сами себе противоречите: очевидно, что в социальном плане Китай отстает от Европы и от России: только в 2011 г. городское население стало больше, чем сельское, а в СССР – в 1953, с учетом окраин. Семья – это не абстрактная структура, а хозяйственная единица социума. Чем ближе она к аграрному типу производству, тем в ней «больше порядка»: жена да убоится мужа.
              Чем дальше от аграрного типа производства, тем семья менее стабильна: разногласия легко решаются разводом, без финансового ущерба сторонам.
              Так, что здесь связи никакой нет. А Россия как раз идет, при выборе капиталистического пути, к такой модели семимильными шагами, обгоняя лидеров рынка, и Америку, и многие страны Европы.

              Что касается «нашего пути», здесь я с Вами согласен: мы чистой воды Европа, все азиатские пути (японский, китайский) – это глухой тупик для нашей страны.
              1. +2
                13 января 2024 14:01
                Цитата: Эдуард Ващенко
                японский

                У меня в Германии вышла книга по японской рекламе в соаворстве с девушкой, что там жила и работала. Удивительно, как много они заимствовали из рекламного бизнеса Европы и США. Даже термины! Добавив, естественно, своё...
                1. 0
                  15 января 2024 05:54
                  И не удивительно, в Японии бизнес после ВОВ американцы ставили,японцы массово(кто мог) именно в штатах учились,и вообще там своеобразный культ именно штатов. Свое да есть но именно из-за того что так им ментально удобнее но базис именно Америка. Тут интереснее Китай анализировать на эту тему, китайцы уже реально с миру по нитке учились и надергали к всех понемногу, ну и менталитет-оочень любят золото(золото-деньги), гребут так много сколько могут и дадут им загрести.
                  1. 0
                    15 января 2024 07:07
                    Цитата: evgen1221
                    дадут им загрести.

                    Эх жаль не могу Вам книгу по японской рекламе дать почитать... Там прямо английские слова переведены в японские...
                    1. 0
                      15 января 2024 10:36
                      А что за книга? Нэте есть?
                      1. 0
                        15 января 2024 14:06
                        Это моя книга по современной японской рекламе Шпаковский и Егорова. Издание Ламберт, Германия. По-моему в Сети её нет...
      3. +2
        13 января 2024 16:14
        Приведенные случаи с Пиаром, случаи периода 90-х. гг., когда бизнес «учился» и такие проблемы были на каждом углу.

        Эдуард, я тоже было думал что такие примеры остались в постперестроичном прошлом, пока сам не стал свидетелем того, как крупное предприятие с капитализацией в несколько миллиардов условных единиц даже не имеет собственной пресс-службы, которая бы не столько отвечала за её позиционирование на рынке (схемы сбыта продукции там не менялись с советских времен), сколько бы подчеркивала бы её социальное значение в глазах властей региона и лоббировала интересы собственников. А ведь предприятие обеспечивает работой многотысячный поселок, причем зарплаты сотрудников выше среднекраевых на 20-25%. Плюс действовавшее на тот момент руководство реализовывало несколько крупных инфраструктурных и экологических проектов, и все отмечу за свой счет, даже привлечение заемных средств было минимальным. Так вместо старой котельной была построенная новая, более мощная и экономичная, с такими сертификатами применяемого очистного оборудования, которых не имеют даже ТЭЦ регионального центра, а местная школа, больница и дом культуры, если и уступают аналогичным зданиям в Совхозе имени Ленина Павла Николаевича Грудинина, но все равно смотрятся очень презентабельно (особенно если учесть тот факт, что речь идет про очень удаленное село крайне дотационного и глубоко провинциального сельхоз региона). Однако, современный мир устроен так, что если ты не заявляешь о своих успехах ими непременно воспользуется кто-нибудь другой. Первое время руководство предприятия закрывало глаза на то, что местные чиновники демонстрируют свою эффективность за счет реализуемых предприятием социальных проектов. Однако, понемногу приходило осознание того, что ими банально пользуются. Апогеем стал ковид. Предприятие за свой счет обеспечило всем необходимым районный ковидный госпиталь, закупив несколько спец машин, однако все данные достижения взяла на себя одна не безызвестная партия с медведем . Именно в этот момент руководство предприятия осознало свою ошибку и попыталось исправить ситуацию, наняв на должность пресс-секретаря одну мою знакомую. Но было поздно. Запуск новой котельной, совпавший с ковидным периодом, видимо послужил маркером того, что у завода есть чем поживиться – начались рейдерские атаки. Сперва пытались действовать через кредитные организации, перекрывая доступ к займам для выплаты пособий находящимся в простое на время локдауна сотрудникам. Но и тут руководство изыскало резервы, благо объем заемных средств, как я говорил ранее, был минимален. После этого была инициирована процедура деприватизации предприятия. В ходе судебного разбирательства не побоялись даже запятнать честь заслуженных ветеранов прокуратуры. В итоге, после года мытарств завод все же ушел в собственность государству. Поставленный Ростехом надзирающий прославился только приобретением люксового авто, что коренным образом контрастировало с предыдущим директором, который живя тут же в селе, особо никогда не понтавался, хоть и жил не в пример богаче простых работяг. А спустя ещё год завод снова был выставлен на торги и скуплен каким-то московским бизнесменом, который видимо и был заказчиком всех последних неприятностей предприятия. Так, что такие примеры бизнеса "по старинке" совсем не редкость на территории нашей безграничной страны.
        1. 0
          13 января 2024 16:39
          Добрый день,
          что здесь скажешь. проблема не в Пиаре, а в том, что постоянный передел собственности - это неотъемлемая часть капитализма, у кого через акции, у кого через рейдеров.
          1. +3
            13 января 2024 18:12
            постоянный передел собственности - это неотъемлемая часть капитализма

            Полностью с Вами согласен. Просто тут ещё наслоилось на отсутствие выверенной политики как раз в сфере коммуникации. Задумайся руководство предприятием об этом чуть раньше и можно было бы либо поискать крышу (хотя бы в лице тех же региональных властей, которые в данной ситуации были вообще сторонними наблюдателями), либо и вовсе обзавестись своими ручными масс медиа для того, чтобы любая попытка "воздействия" на руководство предприятия была сродни нападению на скунса, где вони больше чем потенциального мяса. Для иллюстрации приведу пример, ещё одного крупного предприятия, находящегося у нас в регионе, знаменитого своими медицинскими препаратами (в том числе БАДами) на всю Россию. Думаете на него никто никогда не посягал? Просто данному предприятию принадлежит крупнейший медиа холдинг региона, а сын владелицы уже не один созыв занимает пост депутата государственной думы, поэтому любая попытка провернуть нечто этакое в отношении собственности его семьи чревата очень сильными репутационными издержками. Вот Вам и пример различия двух подходов к ведению крупного бизнеса
            1. +1
              13 января 2024 19:03
              Цитата: Dante
              Вот Вам и пример различия двух подходов к ведению крупного бизнеса

              Как это мне знакомо!
    3. +5
      13 января 2024 10:15
      пробелах и хронических недостатках русской культуры
      - какая вольность!
      «…PR — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.»

      Реклама, PR – это обязательно манипуляция сознанием, обязательно обман (выпячивание одних признаков при сокрытии других). Восхищаться пиаром - этакий мазохизм, радость – как меня красиво впечатлили (обманули).
      PR противоречит русской культуре. В основе древней вечевой самоорганизации единогласное принятие решений – исключение конкуренции в организме общины, народа. Основа же капиталистической «культуры» - социальная дезорганизация в виде конкуренции.
      1. 0
        13 января 2024 10:32
        Цитата: Александр Ра
        древней вечевой самоорганизации

        Устарела. Вы бы ещё за язычество поратовали!
        1. +3
          13 января 2024 10:40
          Не устарело – по принципу эквифинальности, вернёмся к этому.
          1. 0
            13 января 2024 10:42
            Цитата: Александр Ра
            Не устарело – по принципу эквифинальности, вернёмся к этому.

            Блажен кто верует, тепло ему в морозы!
        2. Комментарий был удален.
      2. -1
        13 января 2024 10:41
        Цитата: Александр Ра
        пробелах и хронических недостатках русской культуры
        - какая вольность!
        «…PR — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.»

        Реклама, PR – это обязательно манипуляция сознанием, обязательно обман (выпячивание одних признаков при сокрытии других). Восхищаться пиаром - этакий мазохизм, радость – как меня красиво впечатлили (обманули).
        PR противоречит русской культуре. В основе древней вечевой самоорганизации единогласное принятие решений – исключение конкуренции в организме общины, народа. Основа же капиталистической «культуры» - социальная дезорганизация в виде конкуренции.

        Шпаковский рассказывает, как работает инструмент. Вы рассказываете, для чего он в наше время применяется. Это разные вещи.
  5. +2
    13 января 2024 09:56
    Чтож , все , все значимо...
    И про постоянный обман, и про молоденьких генеральш и цветов для банкирш, и про блескучие фальшивые монетки
    Все это используется в том или ином виде сейчас...
  6. +4
    13 января 2024 11:08
    Эх, Вячеслав Олегович...Возьму на себя смелость немного поправить Вас.
    Случай пиара, описанный Вами, в результате которого уволилась секретарша, -- так, мелочевка, вчерашний день пиара. Во всех смыслах.
    С неделю назад, может, раньше -- неважно! --на стенде в подъезде обнаружила объявление, из которого следовало, что внезапно уволилась значительная часть прежних сотрудников поселкового ЖКХ, приглашают новых. Но тогда я обратила внимание лишь на недостойное неравенство предлагаемых зарплат, администратору -- 90 тыс, остальным 50 - 60, а электрику -- 25. Что и стало поводом для моего возмущения.
    И вот вчера появилось новое объявление, которое меня по-настоящему испугало -- поверьте, ужас прошиб! Уволился весь персонал, включая начальника, одной из двух наших котельных, и не факт, что это старая котельная. Указан телефон. В свете происходящего в Москве и Московской области, где из-за непрерывных аварий в целых предместьях и столичных районах квартиры и подъезды превращаются в ледяные дворцы при температуре -- 25 по Цельсию, и люди, как в Гражданскую, вынуждены греться на улице у костров, повторяю, по всей Московской области и такая же ситуация во многих других регионах России -- поверьте, это повод испугаться. Вдруг, оставшись одна, наша котельная не выдержит нагрузку? Ведь вторую когда-то поставили для того, чтобы на нее повесить новострой и чтобы нам, в хрущевках, от новой тепла дополнительно досталось. А то ведь вода в батареях была еле теплая.

    Но тогда как понимать происходящее в общем, в масштабах страны? Худо-бедно теперь уже значительно изношенная советская инфраструктура работала все прошлые десятилетия, да и морозы покруче бывали, и вдруг всё разом рухнуло? Разом! Вот так одновременно взяло и порвалось везде и всюду? Президент -- на Чукотку, можно сказать, на край земли, а оно тут же взяло и массово порвалось и прорвалось -- везде! И главное -- в столице! И эти массовые пожары -- вчера в Москве, сегодня 50 тыс кв. метров питерского Wieldberries -- за 30 минут, 500 человек, давясь в проходах, еле успели выскочить. Но в моем поселке -- тьфу! -- пока ничего не горит (поджоги были громадные лишь в кризис 2008-го, ходила смотреть)
    Поясните, что это, если не своего рода чей-то пиар. При том, что Шойгу, тогда ещё, в 90-е, будучи министром по ЧС, предупреждал, что советская инфраструктура изношена на 70%.
    И всё было тип-топ до сих пор, но такое ощущение, что кто-то и зачем-то достал этот козырь из рукава. Иначе как обьяснить поспешные и массовые увольнения работников ЖКХ в моем поселке, включая начальство. Увольнения -- добровольные, по-собственному желанию (я уже уточнила), но будто по чьей-то отмашке. А морозы-то -- ещё впереди...
    Вот и думается, Вячеслав Олегович, что это чей-то такой пиар. Современный. Либо его следствия. Покруче увольнения секретарши.
    Единственное, что могло бы вдохновить в вашем примере -- секретарша уволилась, дела пошли в гору. Не так все просто с современным пиаром.
    1. 0
      13 января 2024 11:36
      Цитата: депрессант
      вчерашний день пиара.

      Уважаемая Людмила Яковлевна! "вчерашний день пиара". Так я и рассказываю про вчерашний день. А как сегодня я вот уже 5 лет знаю не больше Вашего. Ну может чуть больше. И все! Однако новое это всегда хорошо забытое старое, так что почему бы и не рассказать. А вот ПР ди то, о чем Вы рассказали... я просто не знаю.
      1. 0
        13 января 2024 11:54
        Однако новое это всегда хорошо забытое старое, так что почему бы и не рассказать.

        +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
      2. +3
        13 января 2024 12:18
        Вот же я растяпа! wassat )))
        Кинулась читать статью и тут же забыла заголовок.
        А вот ПР ли то, о чем Вы рассказали... я просто не знаю.

        Пиар, Вячеслав Олегович, пиар это. Отрицательный пиар. У нас теперь всё так. Помните -- "отрицательный рост чего-нибудь"? Не падение, а рост, пусть и отрицательный. Сколько мы тут над этим потешались! А если серьёзно, то в верхних эшелонах промышленно-банковских элит, разделенных на кланы, в настоящий момент идет серьезнейшая борьба за верховную власть, и чтобы мы не вмешивались своим подвякиванием, нас полезно заняли вопросами ЖКХ. Оппозиция всю вину за провал ЖКХ сваливает на Путина. Мол, на восстановление нужны не выделенные около 400 млрд рублей, а триллионы, забыв при этом, что данные деньги выделены только в этом году, но ещё больше выделялось каждый год в прошлом. Так разворовали же, говорит оппозиция. И кто виноват? Ясное дело, Путин -- он же позволил! А то, что не дело президента заниматься такими вопросами при наличии избыточного числа высших органов власти, наделенных сверхмощными контрольными и карающими полномочиями, так это все оппозиционеры обходят стороной. Причем, не заглядывая в далекое советское прошлое. А я там была, в прошлом. И видела, как, начиная с 70-х, вот это вот всё и складывалось -- воровство, откаты, собственно, полный коррупционный спектр. Из Абхазии, знаете ли, было это хорошо видно. Когда местные воры в законе ногой открывали дверь в ЦК КПСС и решали там свои воровские проблемы. Вам, в Центральной России, это не было видно. Разве что, какие-то мелочи замечали. И вот весь этот живущий тайной жизнью Союз, стерев с себя флёр социальной справедливости и приоритет интересов трудящегося человека, разом достался Путину. С условием, что ломки не будет. Иначе -- отрицательный пиар. Кажется, время такого пиара пришло.
  7. +2
    13 января 2024 12:14
    Немного не уловил связи с PR того, что на мой взгляд типичная работа имиджмейкера и дизайнера. Возможно я по скудоумию не знаю,что эти господа также ныне записаны в сонмы ПиАрщиков,впрочем..
    1. +1
      13 января 2024 12:31
      Цитата: Knell Wardenheart
      по скудоумию

      Дело не в скудоумии, а просто все знать невозможно. Но о книгах, где об этом все есть, я уже написал здесь в ответе на комментарии.
      1. +2
        13 января 2024 12:46
        Поглядим, изучим ! Спасибо ! В свое время я ржал как конь над фактом что "люди из прочитанного усваивают максимум 30-35%" ,а потом,к сожалению,убедился что это вовсе не смешно.
        Так что лишних знаний о природе вещей не бывает :-)
        1. +1
          13 января 2024 13:56
          Цитата: Knell Wardenheart
          усваивают максимум 30-35%"

          Реально существует три вида чтения. Первый, когда шевелятся губы (не помню как называется) - усвоение вообще 10%. Потом ларингофонное - шевелится гортань - 30-35%. Наконец, "сканирующее", которому можно научиться, но которому не учат в школах, там 80-90%. Но им владеет всего 10-15% населения, так что... можно в расчет не принимать.
    2. +1
      13 января 2024 12:45
      Немного не уловил связи с PR того, что на мой взгляд типичная работа имиджмейкера и дизайнера.

      Пиар нынче изменился. Есть люди, которые хотят быть инкогнито в борьбе под ковром -- мы же не видим, что под ковром происходит, не так ли? Но соперника надо утопить. И нуждающийся в этом человек делает его, соперника, явным через громкий отрицательный пиар, чем его и топят. Это когда нанятые вами имиджмейкеры работают не над осветлением вашего образа, как это было во времена оны, -- ну, там рога вам спиливают и копыта, а наставляют рога и приделывают копыта вашему сопернику, да ещё вставляют ему в руку трезубец. Тем выводя его из-под ковра на свет божий, и все говорят: "Ах! Вот же негодяй этот чел!"
  8. +1
    13 января 2024 13:19
    Больше похоже это не на PR, а на работу Штирлица... Где ж их таких наберешься ?
    1. +2
      13 января 2024 13:58
      Цитата: gromovanton
      а на работу Штирлица

      Вы тоже это заметили? Значит Вы умный человек! Я именно так и говорил студентам: настоящий пиарщик всегда немного шпион!
      1. +2
        13 января 2024 14:00
        Конечно причем не просто разведчик , а скорее разведчик-нелегал. Просто очень высокие требования к общей эрудиции, плюс знание прикладной психологии на глубоком уровне, навыки межличностной коммуникации, умение формировать смыслы и их продвигать. Разумеется есть условно профессиональный стандарт, уже отработанные рабочие схемы, подходы , но разве даже исчерпывающе описанные требования к любой профессии, делает ее освоение простым делом ?
  9. +1
    14 января 2024 14:25
    Все замечательно! Только не понятно, причем здесь "Служебный роман" Рязанова?
    p.s. Секретарши- любовницы, которые "всем крутят", бывают только в кинокомедиях, романе "Золотой теленок" и у случайных людей в директорском кресле.
  10. +1
    15 января 2024 10:46
    Интересная статья, спасибо Автору. Конечно, эта статья сама - образец рекламы или, может, ПР.

    К сожалению, я встречал и обратные примеры, когда специалисты в области ПР давали рекомендации, но эти вложения не дали эффекта ровно никакого. Наверное, раз на раз не приходится.

    Впрочем, если мне понадобится проверенный ПР-специалист, я знаю, к кому обратиться :)
  11. +1
    16 января 2024 05:42
    Ох знаете сильно уж мы увлеклись в стране фасадами, все конторы ломятся от всяких пиарщиков, рекламщиков, менеджеров, и каждый скоморошит как может. От количества скоро из окон выпадывать будут, и напрочь забывая про людей которые реально работают и производят продукт. А идеи одна веселее другой, то день веселых шляп, а давай те цеха поменяем местами, давайте ботинки в серебристый покрасим, да бы веселее было, и цеха в желтый цвет, для позитивного настроя. Инженера просто вешаются от всяких креативщиков, работать надо, а тут приходится отыгрывать придурка в стране поехавших. Вот только работать от таких идей все сложнее и сложнее....
    1. +1
      16 января 2024 07:47
      С этим ничего не поделаешь, разделение труда - все реально полезное делается в Китае, а у нас, бедных, уже и автомеханика хорошего не найти, пора китайцев завозить. Может, армяне подтянутся, ювелиры и часовщики у нас - сплошь армяне.