Проясняется ситуация по перспективным эсминцам DDG (X) для ВМС США

25
Проясняется ситуация по перспективным эсминцам DDG (X) для ВМС США

На USNI news, вышла статья, в которой озвучены некоторые ТТХ, перспективных эсминцев и сроки их появления.

Стоит сразу отметить, что картинка имеет сугубо иллюстративный характер, поскольку никаких реальных чертежей, хотя бы самых общих, в свободном доступе еще нет. Сами американцы говорят, что водоизмещение будет около 13 500 тонн, то есть больше, чем у "Тикондероги", примерно равное китайскому т=Тип 055, но меньше чем у "Замволта". Общая компоновка - нечто среднее между "Арли Берком" и "Тикондерогой". Присутствует довольно большая кормовая надстройка, пусть и меньшего размера, чем у "Тики". Однако у "Тикондерог" кормовая надстройка появилась по причине необходимости размещения дополнительных АФАР и станций наведения ЗРК. Какая причина в данном случае, пока непонятно.



Согласно первоначальной информации, силовая установка будет частично скопирована с "Замволта", т. е. газовые турбины будут "крутить" электрогенераторы, а те в свою очередь будут питать электродвигатели. В прошлом году, прототип такой СУ, собран на наземном испытательном стенде, на верфи в Филадельфии, штат Пенсильвания, чтобы проверить заявленные характеристики и надежность.

Как утверждается, подобная схема позволит иметь достаточное количество электроэнергии и для движения, и для работы корабельных систем.

Как заявил контр-адмирал ВМС США Фред Пайл, директор по надводным боевым действиям:

ВМС построят новый DDG(X), на основе мощного радара противовоздушной и противоракетной обороны AN/SPY-6, разработанного для Флайт III, текущий запас ракет для систем вертикального пуска будет увеличен ориентировочно на 30%. Возможно, он станет платформой для размещения будущих гиперзвуковых ракет.

Начало строительства ожидается в 2032 году, ориентировочная стоимость 3,4 млрд. долларов за единицу, что сопоставимо с Zumwalt.

Строительство будет вестись на уже давно известных и проверенных судоверфях General Dynamics Bath Iron Works в Бате, штат Мэн, и HII's Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи. Но не исключено, что контракт может быть заключен и с третьей фирмой, с целью диверсификации строительства и устранения возможных рисков. Хотя "риск" там один - рост стоимости по мере реализации проекта. С этим ВМС США уже сталкивались при реализации всё тех же "Замволтов", которые сначала планировалось выпускать десятками.

Предполагается, что строительство серии эсминцев "Арли Берк" Флайт III продлится приблизительно до 2035 года, что бы флот не пострадал, если вдруг с перспективными эсминцами, повторится всё та же история, как с "Замволтами".
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    15 января 2024 06:59
    . Проясняется ситуация по перспективным эсминцам DDG (X) для ВМС США

    Мне бы больше хотелось прояснение ситуации по перспективным эсминцам для ВМФ России. Можно хотя бы надеяться?
    1. +7
      15 января 2024 07:33
      Цитата: Stas157
      . Проясняется ситуация по перспективным эсминцам DDG (X) для ВМС США

      Можно хотя бы надеяться?

      Помнится, мы, молодые лейтенанты, задали на политзанятии этот вопрос старпому. На что получили мгновенный ответ: конечно! Я 10 лет служу и 10 лет надеюсь.
      Как там у классика: надежды юношей питают, отраду старцам подают.
      Надо надеяться...
      Но какие мерзавцы! Они корабли концептуально вокруг радаров строят!!
      1. +1
        16 января 2024 00:34
        Цитата: Галеон
        Помнится, мы, молодые лейтенанты, задали на политзанятии этот вопрос старпому. На что получили мгновенный ответ: конечно! Я 10 лет служу и 10 лет надеюсь.

        У меня пример поинтересней , из ещё курсанской жизни . Когда мы перешли к специальным дисциплинам и пришли на кафедру Радиолокации , наш преподаватель , маститый полковник во вступительной лекции рассказал такую историю (а дело было в середине 80-х) : "Когда мы были курсантами в середине 60-х и первый раз пришли на эту кафедру , нам наши преподаватели , тоже полковники , говорили нам - "Какие же вы счастливые , вам предстоит вскоре проходить службу на трёхкоординатных РЛС с фазированными антенными решетками" ... но вот мы сами полковники , и принимая вас на кафедре будем преподавать вам РЛС с зеркальными антенными полотнами ... Но вам возможно доведётся послужить и на РЛС с ФАР".
        Так у нас и со строительством кораблей основных классов - как 12 лет заговорили о грандиозных планах их строительства ... так и говорим .
        Цитата: Галеон
        Но какие мерзавцы! Они корабли концептуально вокруг радаров строят!!

        Да , и начали это делать как минимум с Тикондерог .
        Очень хочется как следует рассмотреть состав РЛК модернизированного "Нахимова" , может хоть этот корабль окажется полноценным и соответствующим времени и задачам Флота по типу и возможностям РЛК .
    2. +1
      15 января 2024 07:43
      Цитата: Stas157
      Мне бы больше хотелось прояснение ситуации по перспективным эсминцам для ВМФ России

      А чего там прояснять? Фрегаты нужны Флоту как воздух. Фрегаты 22350/22350М! Да по-больше! А фантастическими проектами суперпупер атомных эсминцев пусть в КБ конструкторы на 3D моделях проектируют, руку набивают. Может быть, лет через двадцать...
      1. +5
        15 января 2024 08:12
        Пока не модернизируют эллинг на «Северной верфи», не видать Нам закладки фрегатов 22350М, как «своих ушей». И с движителями для них не совсем все ясно, если не ошибаюсь. Два фрегата 22350 висят в воздухе. Нет стапельных мест или Орлов(не совсем удачно «рулит»)? Возможно ВТБ не зря, готовит для него «коленцо». Довольствуемся 3 сданными фрегатами и 5 на стапелях в разной степени готовности за 17 лет.
        1. +3
          16 января 2024 01:23
          Цитата: Sergey39
          Пока не модернизируют эллинг на «Северной верфи», не видать Нам закладки фрегатов 22350М, как «своих ушей».

          Всё зависит от окончательного облика , длинны и спускового веса этого проекта . Если замыслили монстра длиннее 170 м. и спусковым весом свыше 10 000 т. , толку от затеи точно не будет . Нет у нас таких стапельных мест , новый эллинг построен с нарушениями и у него точно будут проблемы со спуском (там вроде трубопровод проложили где не надо) . Строить этот тип корабля (большой фрегат) необходимо с учётом возможностей наших ССЗ , у которых стапеля с эллингами расчитаны на изделия до 170 м. , но таких стапелей в эллингах у нас :
          - 7 шт. на калининградском Янтаре ,
          - 7 шт. на Амурском ССЗ ,
          - и 5 шт. в Питере , где и строят сейчас 22350 , но у этих такая длинна будет после модернизации .
          Всего 19 стапельных мест ! Где можно строить корабли до 10 000 т. полного ВИ и длинной до 167 м. (это чтоб быть реалистами) . На самом деле это огромные судостроительные мощности , на которых корабли можно будет строить массово , или по крайней мере крупными сериями .
          Но у нас почему то дурят головы какими то фантазийными атомными монстрами ВИ 17 000 - 20 000 т. и длинной 200 м. , которые негде и некому строить .
          Самым разумным было бы заложить прямо вчера серию "больших фрегатов" 22350М в ВИ 8 000 - 10 000 т. (нормальное\полное) на базе проекта 22350. Причём первую подсерию вообще строить со стандартным РЛК "Полимент" и ЗРК "Редут" , но с удвоенным\утроенным БК ЗУР и с 48 - 64 ячеек в 6 или 8 УКСК для ударных вооружений . Ангар на два вертолёты . ГЭУ строить из двух маршевых М70ФРУ и двух форсажных М90ФР . Весь состав вооружения такой же как на 22350 , но БК увеличен .Получится прекрасный "большой фрегат" с ударной мощью большей , чем у любых эсминцев (за счёт качества ГЗ ПКР) , высокой максимальной и маршевой скоростью .
          Если же понадобится более экономичный фрегат с такими же возможностями , то нет ничего невозможного . Строим ещё одну модификацию такого "большого фрегата" с несколько иной ГЭУ . В качестве маршевых ставим два дизеля д-500 мощностью по 10 000 л\с (для сравнения у пр 1155 маршевые турбины имеют мощность по 8 000 т.) , а в качестве форсажных используем всё те же М90ФР (мощностью по 27 500 л\с) . Автономность на экономическом ходу у такого корабля будет в 1,5 - 2 раза выше , чем у рассмотренного ранее .
          Когда же появится подходящий РЛК АФАР , способный освещать обстановку и наводить ЗУР от С-400 , можно будет закладывать вторую подсерию с новым РЛК и дальнобойными (250 - 380 км.) ЗУР . Места и модернизационного потенциала там хватит .
          Главное - строить корабли на имеемых мощностях и в доступной размерности . Но в ДОСТАТОЧНЫХ количествах .
          Проект 22350.1 так же не стоит бросать - лёгкие фрегаты нам так же будут нужны .
          1. +1
            16 января 2024 11:07
            Вот в таком варианте рассматривается фрегат 22350М- Стандартное водоизмещение фрегата 7000 тонн (8500 тонн полное), длина составит 165 м (наибольшая), ширина 19 м (наибольшая), осадка 5,5 м, скорость полная 30 узлов (14 узлов экономическая), дальность 7000 миль, автономность 30 суток, экипаж 300 человек, ГЭУ: газотурбинная «Сатурн»: 2 маршевых М70ФРУ мощностью по 10,2 МВт (14 000 л. с.) и 2 форсажных М90ФР мощностью по 20,2 МВт (27 500 л. с.), боекомплект ракет: «Оникс», «Циркон», «Калибр» 6 × 8 — 48 ячеек для ракет, ПВО ЗРК «Редут» с УВП на 8 × 8 — 64 ячейки, 2 × 2 × 6 — 30 мм «Панцирь-МЕ», два вертолёта и БПЛА в 2-х палубных ангарах.
            По стапельным местам. «Янтарь» занят и он единственный будет строить БДК 11711 увеличенного водоизмещения. Серию из двух корпусов решили продлить.
            «АСЗ», прошел сертификацию по строительству фрегата 22350 и скорее всего будет строить запланированные 6 корпусов фрегата 22350. На «Северной верфи», на стапелях 5 фрегатов и 2 готовятся к закладке. Вот и остаётся модернизируемый эллинг под два корпуса для фрегата 22350М.
            1. 0
              16 января 2024 17:19
              Цитата: Sergey39
              Вот в таком варианте рассматривается фрегат 22350М- Стандартное водоизмещение фрегата 7000 тонн (8500 тонн полное), длина составит 165 м (наибольшая), ширина 19 м (наибольшая), осадка 5,5 м, скорость полная 30 узлов (14 узлов экономическая), дальность 7000 миль, автономность 30 суток, экипаж 300 человек, ГЭУ: газотурбинная «Сатурн»: 2 маршевых М70ФРУ мощностью по 10,2 МВт (14 000 л. с.) и 2 форсажных М90ФР мощностью по 20,2 МВт (27 500 л. с.), боекомплект ракет: «Оникс», «Циркон», «Калибр» 6 × 8 — 48 ячеек для ракет, ПВО ЗРК «Редут» с УВП на 8 × 8 — 64 ячейки, 2 × 2 × 6 — 30 мм «Панцирь-МЕ», два вертолёта и БПЛА в 2-х палубных ангарах.

              Именно такой облик данного фрегата родился в ходе обсуждений развития проекта 22350 ещё 10 лет назад . Проблема в том , что все последующие годы ОСК трясли другими проектами (может быть туман войны) с ВИ до 12 и даже 14 тыс. т. , с хотелками впихнуть туда более дальнобойный ЗРК и т.п. И это при том , что построечных мест для кораблей такого ВИ у нас просто нет . Так что если утверждён именно этот проект , то у меня камень с души отвалился .
              Цитата: Sergey39
              По стапельным местам. «Янтарь» занят и он единственный будет строить БДК 11711 увеличенного водоизмещения. Серию из двух корпусов решили продлить.

              Это я знаю . То ли до 9 шт. продлевают серию , то ли ещё 9 шт.
              Дело полезное , нужное и даже по месту строительства оправданное .
              Цитата: Sergey39
              «АСЗ», прошел сертификацию по строительству фрегата 22350 и скорее всего будет строить запланированные 6 корпусов фрегата 22350.

              Это тоже факт известный . И действительно поручать АСЗ строительство сразу 22350М было бы преждевременно , необходимо накопить компетенции строительства кораблей сперва такого класса , тем более что проект уже отработанный .
              Цитата: Sergey39
              . На «Северной верфи», на стапелях 5 фрегатов и 2 готовятся к закладке.

              Два из этих пяти в этом году обещают сдать заказчику (есть подозрения , что со вторым из них могут не уложиться - он ещё не спущен на воду) , так что два стапельных места освобождаются (одно уже свободно) для закладки следующих .
              В результате действительно получается , что , что 22350М строить негде , кроме нового эллинга , с которым проблемы ... И это очень плохо и неоптимально . Оптимальным было бы строить 22350М сразу на двух верфях - на Амурском и в Калининграду , А Серерной Верфи поручить продолжение строительства пр. 22350.1 ( с 4-мя УКСК на 32 ячейки , они тоже нужны как лёгкие фрегаты) и насыщать ими флоты из расчёта :
              - для ТОФ - 8 шт. пр. 22350.1 ,
              - для СФ - 6 шт. (3 шт. 22350 и 3 шт. 22350.1) ,
              - для ЧФ - 6 шт пр. 22350.1 ,
              - для Балтийского флота - 3-4 шт пр. 22350.1 .
              И строить все лёгкие фрегаты на Северной Верфи , не отвлекая другие ССЗ .
              Если у нас выпал Янтарь и АСЗ , это серьёзная проблема - два стапеля в новом проблемном эллинге , это не о чём , ибо "больших фрегатов" нам потребуется не менее 24 шт. И если эту проблему срочно (в чрезвычайном режиме) не решить , мы вскоре останемся без дееспособного флота ДМ и ОЗ . Нужны ещё две верфи - одна в европейской части страны , другая на ДВ . Лучше всего на базе действующих - для экономии времени .
              Проще всего было бы поручить строительство больших БДК другой верфи , а Янтарь загрузить этим проектом ... но Калининград , это эсклав и строить столь важные для Флота корабли там , было бы слишком рискованно . Поэтому выхода два :
              - модернизировать стапеля Северной Верфи для строительства крупной серии пр. 22350М (это кроме двух стапелей в новом эллинге) ,
              - расширить мощности ССЗ Звезда в Большом Камне , создав сегмент военного судостроения при ней .
              Но всё это - жуткая потеря времени , которого РФ потеряла и так без меры .
      2. +1
        15 января 2024 22:48
        Атомные эсминцы будут иметь соответствующие размеры и стоимость. Так что, это весьма отдаленное будущее. Да и не обязательно атомные. Китайские тип 055 и эти перспективные, тоже ГТУ. Думаю, что в среднесрочной перспективе проблема с корабельными ГТД решится. Есть, как минимум, два возможных варианта. Правда в Николаеве, все в убитом состоянии, но что-то уцелело же.
  2. +1
    15 января 2024 07:16
    Ну наконец то все прояснилось! А то ждали, ногти грызли, когда же уже, что там будет, и вот оно как вышло, теперь можно не волноваться
  3. +1
    15 января 2024 07:35
    Нам нужен глубокий анализ причин повреждений, уничтожения наших кораблей в СВО. И анализ боевых действий объединённого флота НАТО в Красном море, как и чем они не допускают уничтожение своих кораблей.
    Уже сейчас нужно готовиться к противодействию будущих американских эсминцев. Сможет наш проект 22350 бороться с ними на равных. soldier
    1. +1
      15 января 2024 08:03
      Вы сравнили не сравниваемое. В Черном море Англичане( украинцы) при поддержке спутниковой и авиационной разведки, проводят атаки, современным вооружением. В Красном море хуситы самоделками и устаревшим оружием, пытаются кашмарить НАТОвцев.
      1. +1
        15 января 2024 09:06
        А переделка С-200, ТУ-141 это не самоделка? А Нептуны и морские БП?
        А что у нас нет спутников, авиаразведки? Нету современного оружия не допускающего атак на корабли и наземные цели? Кто нам мешает ослеплять вражеские спутники и уничтожать разведывательную и наводящую авиацию? Скажете это будет война с НАТО? Вот если не будем сбивать то точно война будет.
        1. +1
          16 января 2024 10:41
          С какого «перепуга» «Нептун» самоделка, взятая за основу Х-35 и доработанная, на мощной базе ВПК «территории украина», а БП катера, какая самоделка, Английская разработка собирается в Очакове. В начале СВО, для нас это была новая тема, пока не отработали противоборство с ней.И еще большая разница поражать корабль в море и стоящий в базе или на СРЗ в ремонте.
          1. 0
            16 января 2024 11:03
            Есть такое понятие критическое расстояние для отражения атакующих средств. Хоть в море хоть на суше хоть на базе хоть в СРЗ. Зашёл корабль в СРЗ значить поставь комплекс ПВО рядом или брось э/кабели для работы собственной ПВО корабля.
            Если что то взяли и доделали или переделали на этой основе то это самоделка на профессиональном уровне.
            "Нептун" в принципе это Х-35 но с английскими мозгами.
          2. 0
            16 января 2024 11:47
            Думаю, что в Очакове или Одессе, не окончательная сборка, а их просто спускают на воду. Их размеры и вес, вполне позволяют транспортировку на трале обычного седельного тягача.
  4. 0
    15 января 2024 07:45
    те в свою очередь будут питать электродвигатели.
    Значит будут использованы рулевые колонки, то есть с маневренностью все будет на высоком уровне
  5. -2
    15 января 2024 11:40
    Американский аналогов-нет Зумволт ... сдулся и отменился построенный в 2 вместо 30 экземлярах и то как то не очень удачно ... теперь будет новый долгострой)
  6. 0
    15 января 2024 13:32
    На кой чёрт, этому кораблю арт установка.
    1. 0
      15 января 2024 15:14
      Они уже давно разрабатывают активно-реактивный снаряд с дальностью 150 км.
      1. 0
        15 января 2024 22:45
        Таковой снаряд разрабатывался для 152 - мм. "Замволта". Тут будет обычная 127 - мм.
    2. 0
      16 января 2024 10:19
      встанет у тебя вдруг задача тормознуть условно гражданское судно, чем ты ему будешь грозить на дистанции ближе 1-2 км? чем будешь подтверждать свои слова? сразу томогавком/гарпуном?
      а если бармалеи какие нибудь на катерах плыть будут, тоже по ПКР на каждый надувной матрас?
      или высадку десанта прикрыть на берегу, или салют пострелять

      корабль это вещь весьма многофункциональная, соответственно хотя бы одна арт-установка нужна
      1. 0
        16 января 2024 13:19
        Я не думаю что этот эсминец будет условно, тормозить условно гражданское судно. После этого Адмирала наверно посадять. Это у нас принято гонять Кузю что бы, он гонял пиратов.
  7. +1
    15 января 2024 15:09
    Раньше основным достоинством боевого корабля считалось не способность в него попасть, что постепенно перетекало в увеличение калибра и бронезащиты. Это приводило к росту тоннажа водоизмещения. Появились монструозные гиганты. Сегодня нет смысла строить корабль большого водоизмещения, т.е. свыше необходимого по комфортному преодолению назначенной бальности шторма. Появились дроны, воздушные и подводные, которые и стали основным вооружением и опасностью, и именно с учётом этого нововведения и надо строить корабли: вооружённые самыми разнообразными дронами и противостоящими им.
  8. 0
    16 января 2024 19:18
    Интересно, американцы знают о трудах выдающегося отечественного теоретика ВМФ Олега Капцова и его категорической рекомендации строить бронированные корабли? :)

    Но, если серьезно, скорее всего американцы используют локальную защиту и снова из кевлара. Пустить такое количество этого не самого дешевого материала на строительство эсминца могут только китайцы и американцы.