Глубоководный спасательный аппарат АС-30 из состава ТОФ доставлен на главную базу флота после проведённого ремонта

14
Глубоководный спасательный аппарат АС-30 из состава ТОФ доставлен на главную базу флота после проведённого ремонта

Тихоокеанский флот получил прошедший ремонт и модернизацию спасательный обитаемый глубоководный аппарат АС-30, который прибыл во Владивосток железнодорожным транспортом из Санкт-Петербурга. Об этом сообщает Минобороны.

"Канонерский судоремонтный завод" в Санкт-Петербурге завершил ремонт и модернизацию глубоководного обитаемого спасательного аппарата АС-30 из состава Камчатского спасательного отряда ТОФ. В ближайшее время подводное судно будет отправлено к месту постоянной дислокации, на данный момент специалисты Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ТОФ устанавливают на аппарат навесные элементы, так как его транспортировка осуществлялась в разобранном виде.



Ремонт АС-30 длился больше года, в Санкт-Петербург его доставили еще летом 2021 года, после чего провели диагностику и определили объем работ. Как отметили в военном ведомстве, на аппарате заменены двигатели, обновлена связь, штурманское и радиотехническое оборудование, также проведены другие работы.

АС-30 - модернизированный автономный подводный поисково-спасательный аппарат проекта 1855 "Приз", построен на заводе "Красное Сормово" по проекту Нижегородского ЦКБ "Лазурит". Длина аппарата - 13,5 м, ширина - 3,8 м, высота - 5,7 м. Экипаж из четырех человек может принять на борт до 20 спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов. К месту погружения доставляется кораблем-носителем, но способен самостоятельно передвигаться на дальность до 39 км. Предназначен для использования на глубинах до 1000 м.

Основная задача аппарата - спасение экипажей с аварийных подводных лодок путём стыковки к аварийным выходам субмарин.
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    15 января 2024 15:38
    А что спасательные капсулы вроде были интегрированы в корпуса ПЛ или это только для последних модификаций? Да хорошо ,что есть такой аппарат но пока его доставишь на место аварии там не кого будет спасать
    1. +1
      15 января 2024 19:05
      Спасательные капсулы только на АПЛ ставят ,бывают ситуации когда капсулу использовать не возможно .На ТОФе раньше был спец корабль с несколькими аппаратами -"Алагез" по моему ,была и спасательная ПЛ -разобрали!
    2. 0
      15 января 2024 19:06
      Спасательные капсулы только на АПЛ ставят ,бывают ситуации когда капсулу использовать не возможно .На ТОФе раньше был спец корабль с несколькими аппаратами -"Алагез" по моему ,была и спасательная ПЛ -разобрали!
  2. +1
    15 января 2024 16:40
    Не такой Курск "спасал"?-и что он единственный на весь Тихоокеанский флот? wink
  3. +1
    15 января 2024 17:14
    Основные характеристики СГА проекта 1855 “Приз”:

    Экипаж, чел.: 3 + до 20 спасенных;
    Водоизмещение надводное, т: 55;
    Водоизмещение подводное, т: 110;
    Длина наибольшая (по КВЛ), м: 13,54;
    Ширина корпуса наибольшая, м: 3,8;
    Высота, м: 5,7;
    Скорость надводная, уз.: 3,7 – максимальная, 2,3 – экономичная;
    Скорость подводная, уз.: до 3,7 – горизонтальная, до 0,5 – вертикальная;
    Рабочая глубина погружения, м: 500;
    Предельная глубина погружения, м: 1000;
    Автономность плавания, ч: 120 (со спасенными – 10)

    Фото с другого ракурса.
  4. +2
    15 января 2024 17:36
    Цитата: костя1
    Не такой Курск "спасал"?-и что он единственный на весь Тихоокеанский флот? wink

    И такой тоже. Смайлик только ваш неуместен ИМХО. Только в случае с Курском шансов не было. Там состояние аппарата было такое, что ещё хорошо, что сам он не затонул. Написали то потом, что каммингс люка был деформирован...звездоболы.
    Остаётся надеяться, что этот аппарат ДЕЙСТВИТЕЛЬНО привели в надлежащее состояние.
    1. +2
      15 января 2024 18:30
      Цитата: КСВК
      Написали то потом, что каммингс люка был деформирован...звездоболы.

      Там , после катастрофы, были смещены по отношению друг к другу, лёгкий и прочный корпуса лодки, а эвакуационный люк находится между ними , поэтому пристыковаться к нему было практически невозможно.
  5. +2
    15 января 2024 19:59
    Неужели нельзя было изготовить подобные аппараты для Каждого Флота , раньше...?!
    - или : " Денег нет !.." - но вы там, на глубине - держитесь ! И всего вам хорошего...
  6. +3
    15 января 2024 22:29
    Цитата: Bad_gr
    Цитата: КСВК
    Написали то потом, что каммингс люка был деформирован...звездоболы.

    Там , после катастрофы, были смещены по отношению друг к другу, лёгкий и прочный корпуса лодки, а эвакуационный люк находится между ними , поэтому пристыковаться к нему было практически невозможно.

    Кто вам рассказал такую чушь? Есть видео норвега, который в легководолазном! снаряжении туда спускался и люк этот самый открывал. Руками. Скажу вам больше, даже я, с лежащим у меня дома снаряжением, туда бы смог спуститься. И подняться обратно живым и здоровым (для особо въедливых). Я и на большую глубину спускался и остался жив и здоров. А в нашей великой б. стране нашёлся только один, этот, который только смог вякнуть, улыбнувшись, что «она утонула».
    А у обсуждаемого аппарата были наглухо убиты батареи, из-за чего он смог зайти на лодку то-ли с третьего то-ли с четвёртого раза а пристыковаться не смогли из-за сгнившей от времени юбки стыковочного устройства. Там буксир с аппаратами вышел через несколько дней после того, как стало УЖЕ ВСЕМ понятно, что с лодкой что-то произошло.
    Выньте уже голову из зомбоящика и почитайте хотя бы Патянина «В кильватерном строю за смертью».
    1. 0
      15 января 2024 23:26
      Ну ты спец нырять за сотку в лёгком водолазном комплекте ни чего не перепутал?
  7. 0
    15 января 2024 22:38
    У Нас единственный спасатель ПЛ судно «Игорь Белоусов» пр. 21300 «Дельфин», базируется на ТОФе.
    Единственный раз, когда была применена спасательная капсула на АПЛ, это лодка «Комсомолец» и не совсем удачно.
    1. 0
      15 января 2024 23:35
      на чф был Эльбрус ,в моё время сейчас много что поменялось , но жизнь экипажа зависит от экипажа ,ни кто не надеется на внешнюю помощь ,борьбу за живучесть ни кто не отменял
  8. 0
    16 января 2024 16:28
    Напомните(те времена помню смутно) - а чо его не применили с Курском?
    Он же для этого.
    Ну по официальной версии.
  9. 0
    17 января 2024 12:28
    Сам по себе этот аппарат не имеет ни малейшего смысла. Так как подлодки не имеют как правило обыкновения попадать в аварии на глубине в видимости того порта, в котором данный аппарат стоит. А пока его куда-то дотащат, все уже как правило кончено, и давно.
    Единственный способ перевести эту банку из обьекта для списания средств в рабочую систему, это проектирование и строительство комплекса - аппарат-гидросамолет. Пока никаких подводных средств спасения у нас не появилось.