Military Review

NATO is calling Georgia into the alliance. Doors open for Ukraine

0
NATO is calling Georgia into the alliance. Doors open for UkraineThe Georgian Foreign Ministry called the "important" decisions of the NATO Lisbon Summit. A Foreign Ministry statement in Tbilisi today said that the "NATO Lisbon Summit reaffirmed its commitment to the decisions of the Bucharest summit (April 2008) of the alliance that Georgia would become a member of NATO."

The Foreign Ministry noted that the "Lisbon Summit expressed support for the territorial integrity of Georgia within the framework of internationally recognized borders and the sovereignty of Georgia."

"The Lisbon summit welcomed the active participation of Georgia in the NATO peacekeeping operation in Afghanistan, expressed support for the reforms being carried out in Georgia and stressed the importance of opening (in October) a NATO office in Tbilisi that will contribute to the continuation of reforms in the country," the Foreign Ministry said.

President Mikhail Saakashvili told Georgian journalists in Lisbon that the past "NATO summit praised Georgia’s political, democratic and security reforms and supported Georgia’s path to membership in the alliance."

As for Ukraine, NATO has pledged to respect non-aligned status, but keeps its doors open. "Recognizing the sovereign right of every nation to freely choose its own security option, the alliance respects the non-aligned status of Ukraine," the final declaration of the NATO summit in Lisbon said.

Nevertheless, NATO still hopes that Kiev will return to the idea of ​​joining the alliance. "We recall that the doors of NATO remain open, as stated in the decisions of the Bucharest summit," the declaration stresses.

In the meantime, the alliance has to be content with what it is. “We welcome the commitment of the Ukrainian government to the continuation of a special partnership with NATO,” the document says. It emphasizes the "constructive role" that Ukraine plays in "NATO-led operations."

Russia strongly opposes the accession of Georgia and Ukraine to NATO. Meanwhile, US President Barack Obama, talking to Dmitry Medvedev, told him about his meeting with Georgian President Mikhail Saakashvili two years after the conflict between Georgia and Russia. He said that "the summit exists to talk not only about cooperation, but also about disagreements," and that "this may help to ease the misunderstanding that may lead to undesirable consequences," the RIA report said.News"report from one of the correspondents of the pool.

It is for these reasons, and also because he had to leave the meeting of the Russia-NATO Council a little earlier because of the meeting with Afghan leader Hamid Karzai, Obama and asked him to organize a one-on-one meeting with Medvedev.

An unnamed government official said that the presidents of the United States and Russia also discussed the situation around the new START treaty, the ratification of which is constantly being postponed by US senators. “President Medvedev is confident that Obama is gradually getting his way. They had a very warm conversation on this topic,” he said.

"They talked somewhere 15-20 minutes. I repeat, it was not a bilateral meeting, it was informal and unplanned. But the two leaders had very strong relations," said the President’s national security adviser, in charge of strategic communications issues, Ben Rhodes.

Today, the president of Russia "does not see a situation" in which Russia can join NATO, but in the future, with certain changes, "there can be no closed topics." “We can discuss them with goodwill,” Dmitry Medvedev said at a press conference following the Russia-NATO Council summit.

“The future is an uncertain thing,” said Medvedev. “At the moment, I don’t see a situation where Russia could join the North Atlantic alliance,” he stressed. “But everything changes.”

"If the alliance changes to such an extent that the question of our closer cooperation arises, there can be no closed topics here," the president said. "We can discuss them with goodwill," he added.

Medvedev stated that the relations between Russia and NATO "have become much closer", which suggests that their potential is absolutely not exhausted. "I am convinced that the convergence of positions will continue," said Dmitry Medvedev. “After this summit, I’m a bigger optimist,” the Russian president added.
Originator:
http://www.newsru.com"rel =" nofollow ">http://www.newsru.com
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

НАТО зовет Грузию в альянс. Двери открыты и для Украины

НАТО зовет Грузию в альянс. Двери открыты и для УкраиныМинистерство иностранных дел Грузии назвало "важными" решения Лиссабонского саммита НАТО. В обнародованном сегодня в Тбилиси сообщении МИД сказано, что "Лиссабонский саммит НАТО подтвердил приверженность решениям Бухарестского саммита (апрель 2008 года) альянса о том, что Грузия станет членом НАТО".

Во внешнеполитическом ведомстве отметили, что на "Лиссабонском саммите была выражена поддержка территориальной целостности Грузии в рамках международно признанных границ и суверенитета Грузии".

"Лиссабонский саммит приветствовал активное участие Грузии в миротворческой операции НАТО в Афганистане, выразил поддержку проводимым в Грузии реформам и указал на важность открытия (в октябре) в Тбилиси офиса НАТО, который будет содействовать продолжению реформ в стране", - отмечено в сообщении МИДа.


Президент Михаил Саакашвили заявил грузинским журналистам в Лиссабоне, что прошедший "саммит НАТО дал высокую оценку политическим, демократическим реформам Грузии и реформам в сфере безопасности, поддержал путь Грузии к членству в альянсе".

Что касается Украины, что НАТО обязалась уважать внеблоковый статус, но держит для нее двери открытыми. "Признавая суверенное право каждой нации свободно выбирать" собственный вариант с обеспечением своей безопасности, альянс "уважает внеблоковый статус Украины", говорится в итоговой декларации саммита НАТО в Лиссабоне.

Тем не менее, НАТО по-прежнему надеется, что Киев вновь вернется к идее вступления в альянс. "Мы напоминаем, что двери НАТО остаются открытыми, как было заявлено в решениях Бухарестского саммита", - подчеркивается в декларации.

Пока же, альянс вынужден довольствоваться тем, что есть. "Мы приветствуем приверженность украинского правительства продолжению в полной мере особого партнерства с НАТО", - говорится в документе. В нем подчеркивается "конструктивная роль", которую Украина играет в "операциях, возглавляемых НАТО".

Россия выступает категорически против вступления в НАТО Грузии и Украины. Между тем президент США Барак Обама, общаясь с Дмитрием Медведевым, рассказал ему о своей встрече с президентом Грузии Михаилом Саакашвили спустя два года после конфликта Грузии с Россией. Он сказал, что "саммит существует для разговора не только о сотрудничестве, но и о разногласиях", и что "это может помочь ослабить непонимание, которое может привести к нежелательным последствиям", - говорится в переданном в РИА "Новости" отчете одного из корреспондентов пула.

Именно из этих соображений, а также по той причине, что ему пришлось уйти с заседания Совета Россия-НАТО чуть раньше из-за встречи с афганским лидером Хамидом Карзаем, Обама и попросил организовать ему встречу в формате "один на один" с Медведевым.

Неназванный сотрудник администрации рассказал, что президенты США и России также обсудили ситуацию вокруг нового договора по СНВ, ратификацию которого постоянно откладывают американские сенаторы. "Президент Медведев уверен, что Обама постепенно добивается своего. У них была очень теплая беседа на эту тему", - сказал он.

"Они говорили где-то 15-20 минут. Повторяю, это не была двусторонняя встреча, она была неформальной и незапланированной. Но у двух лидеров сложились очень крепкие отношения", - сказал, в свою очередь, советник президента по вопросам национальной безопасности, курирующий вопросы стратегических коммуникаций, Бен Родс.

На сегодняшний день президент России "не видит ситуации", при которой Россия может вступить в НАТО, но в будущем, при определенных изменениях "не может быть никаких закрытых тем". "Мы можем обсуждать их при наличии доброй воли", - заявил Дмитрий Медведев на пресс-конференции по итогам саммита Совета Россия-НАТО.

"Будущее - вещь неопределенная", - сказал Медведев. "В настоящий момент я не вижу ситуации, когда Россия могла бы присоединиться к Североатлантическому альянсу, - подчеркнул он. - Но все меняется".

"Если альянс изменится настолько, чтобы встал вопрос о нашем более тесном сотрудничестве, здесь не может быть никаких закрытых тем", - считает президент. "Мы можем обсуждать их при наличии доброй воли", - добавил он.

Медведев констатировал, что отношения России и НАТО "стали гораздо ближе", что наводит на мысль о том, что их потенциал абсолютно не исчерпан. "Я убежден, сближение позиций будет продолжено", - сказал Дмитрий Медведев. "После этого саммита я больший оптист", - добавил российский президент.
Первоисточник: http://www.newsru.com" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.newsru.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня