Чебурашку призовут в армию

71
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) отказалась становиться стартовым российским заказчиком модернизированных самолетов L-410, производимых на чешском заводе Aircraft Industries, принадлежащем Уральской горнометаллургической компании (УГМК). ИФК не смогла найти для самолетов эксплуатанта, объяснив это высокой стоимостью владения. Теперь стартовым заказчиком станет Министерство обороны России, которому требуется четыре лайнера, в обиходе получивших прозвище Чебурашка.

О том, что ИФК приостановила переговоры по покупке чешских самолетов, РБК daily рассказали представители лизинговой компании и УГМК, собственника завода Aircraft Industries. «Самолет зарекомендовал себя в прошлом веке, ИФК хотела попробовать заниматься малой техникой и заключила предварительное соглашение с чешским заводом. Однако стоимость владения L-410 получается высокой, что осложнило поиски заказчиков», — отметил официальный представитель ИФК. По его словам, авиакомпаниям-эксплуатантам для его приобретения требовались существенные бюджетные субсидии и гарантии. «Высокая цена и заявляемые характеристики самолета привели к заморозке переговоров по его приобретению авиаперевозчиками», — отметил представитель ИФК.

L-410 (получил прозвище Чебурашка за характерное расположение двигателей) был во времена Советского Союза самым массовым турбовинтовым самолетом, эксплуатировавшимся на региональных линиях. Всего было выпущено порядка 1000 таких машин. Он перевозит до 19 пассажиров, способен работать на аэродромах как с грунтовым, так и с твердым покрытием. Самолет летает со скоростью 300 км/ч на расстояния до 500 км.

УГМК купила 51% акций чешского завода Aircraft Industries в 2008 году; предполагалось, что чешские самолеты станут основой парка новой региональной авиакомпании на Урале (с базой в екатеринбургском аэропорту Уктус). Однако в 2009 году совладелец УГМК Искандар Махмудов начал переговоры о продаже завода Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Сделка так и не состоялась, и УГМК пришлось самостоятельно искать заказчиков на самолеты. Летом 2012 года ИФК подписала предварительное соглашение на поставку десяти самолетов в течение 2013—2014 годов, с опционом на три лайнера в 2015 году.

После отказа ИФК стартовым заказчиком модернизированных L-410, скорее всего, станет Мин­обороны России. Как отмечается на сайте госзакупок, военное ведомство готовится приобрести четыре лайнера, максимальная стоимость контракта составляет 781,3 млн руб. (с НДС). Из них два самолета будут в пассажирском варианте на 19 мест, один будет восьмиместным, еще один самолет будет изготовлен в VIP-варианте на пять пассажиров (штабной салон), отмечается на сайте госзакупок. Все самолеты должны быть поставлены в этом году. Лайнеры будут оснащены новыми двигателями Walter М-601 (до сих пор на самолеты устанавливали двигатель GE Н-80). В УГМК отмечают, что Минобороны купит модернизированные самолеты, способные летать со скоростью 380 км/ч, с дальностью 1380 км. Помимо Мин­обороны в этом году может быть поставлено еще шесть самолетов L-410 иностранным и российским авиакомпаниям. В их числе представитель УГМК называет «Комиавиатранс» и ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург».
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ванёк
    +1
    29 января 2013 11:53
    «Ильюшин Финанс Ко.» wassat
    1. Дядя Сережа
      +8
      29 января 2013 13:20
      Цитата: Ванёк
      «Ильюшин Финанс Ко.»

      Это еще что! На большей части территории АНТК им. Туполева теперь оффисный комплекс. Знаете как называется? "Туполев Плаза"! lol
      Но вообще-то идея под "Ильюшин Финанс" была здравая. Давать отечественные самолеты в лизинг нашим авиаперевозчикам. Западники так и заманивают - за подержанный Боинг не нужно платить всю сумму сразу. И бороться на финансовом поле нам тоже нужно учиться. И отказ их профинансировать Элку тоже можно понять. Им с ОАК отношений портить не надо, а УГКМ им как бы пофиг.

      А "Элка" - машина знатная и в Аэрофлоте в свое время уважаемая. Из 1100 произведенных машин более 800 в СССР трудились - не хрен собачий. Только вот чего я из статьи не понял, так это вот чего:

      Цитата: Автор
      Лайнеры будут оснащены новыми двигателями Walter М-601 (до сих пор на самолеты устанавливали двигатель GE Н-80).


      Пардон, но в СССР Элки как раз с чешскими Вальтерами М-601 и поставлялись. Возможно это новая модификация, но этот двигатель нашим хорошо знаком. В отличие от "старого" General Electric, который чехов таки заставили туда вкрячить в начале 90-х для упрощения получения западного сертификата.
      1. Ванёк
        +1
        29 января 2013 13:26
        Цитата: Дядя Сережа
        "Туполев Плаза"!


        laughing laughing laughing

        Просто название, «Ильюшин Финанс Ко.» - "убило" laughing

        Ну можно же как-то по Русски. "Финансовая Компания (ну пусть корпорация) "ИЛЬЮШИН" " . Было-бы ФКИ . Суть от этого не меняется. Зато нормально, по Русски, и всем понятно.
      2. vaf
        vaf
        +3
        29 января 2013 13:57
        Цитата: Дядя Сережа

        Пардон, но в СССР Элки как раз с чешскими Вальтерами М-601 и поставлялись. Возможно это новая модификация, но этот двигатель нашим хорошо знаком. В отличие от "старого" General Electric, который чехов таки заставили туда вкрячить в начале 90-х для упрощения получения западного сертификата.


        ++++++++++++++!!! drinks
      3. +2
        29 января 2013 16:22
        Цитата: Дядя Сережа
        А "Элка" - машина знатная и в Аэрофлоте в свое время уважаемая.


        Гм. Я бы так не сказал.
        Для летчиков переучивающихся на Л-410 Ан-2 всегда был бесплатным "бензиновым кормильцем" их "Волг" и "Жигулей". А тут , керосин ТС-1. Да и в эксплуатации "наш неприхотлив. Точнее сказать, летно-технический состав относился к вопросам эксплуатации Ан-2 намного проще. А этот требовал ухода. На Ан-2 движок-то еще с И-16, а тут сами понимаете
    2. vaf
      vaf
      +2
      29 января 2013 13:25
      Цитата: Ванёк
      «Ильюшин Финанс Ко.»


      Это вы зря...компания очень ..нормальная и идёт постоянно "в пику" ОАК Погасяна!
      Только благодаря им у нас ещё есть Ил-96 и Ан-148-е! wink
      1. Ванёк
        +2
        29 января 2013 13:39
        Цитата: vaf
        ...компания очень ..нормальная и идёт постоянно "в пику"


        Да меня просто название улыбнуло. Я не буду ни чего говорить за компанию как таковую. Ни положительно...и уж тем-более отрицательно. ............Просто название.

        Сергей hi
        1. vaf
          vaf
          +3
          29 января 2013 13:56
          Цитата: Ванёк
          Просто название.


          Ну..понял...не ...дурак бы не понял( народная мудрость). Это я для модераторов,что бы не "вычеркнули" wink

          Всё нормально,+! drinks
          1. 0
            29 января 2013 15:26
            Всем привет!! Ребят а что вы к названию пристали, может там просто буквы платные....
  2. +2
    29 января 2013 11:58
    Машина классная и надежная в условиях Сибири, в советское время была фактически авиатакси на региональных линия.Короткий взлет и пасадка на грунт.
    1. +3
      29 января 2013 12:06
      Ну эта статья больше для спецов, чем для обывателя.
      1. +1
        29 января 2013 12:19
        Цитата: alexneg
        Ну эта статья больше для спецов, чем для обывателя.


        Приветствую Вас Александр Иванович! hi

        Ну тогда Вафа,ССИ,Алекс241,и Sergh-а в студию! wassat
        1. vaf
          vaf
          +5
          29 января 2013 13:48
          Цитата: Apollon
          Ну тогда Вафа


          Приветствую Вас Аполлон! И выполняя пожелания Александра Ивановича и Ваше...попробую отрезюмировать и доложить по факту:

          Критиковать статью не буду, вчера накритиковался на Баржах-Мистральках..., аж взопрел, а толку..никакого, поэтому только цифры и факты, ну а выводы каждый сделает сам,постораюсь только акцентировать! wink

          И так:

          В ноябре прошлого года информационные агентства сообщали о заключении между Министерством обороны Российской Федерации и чешской авиастроительной компанией Aircraft Industries контракта на поставку четырех самолетов L-410UVP-E20.
          В то же время официально о начале процедуры закупки было объявлена только лишь 16 января сего года? bully

          Согласно размещенной на официальном сайте государственных закупок информации военное ведомство планирует получить четыре самолета чешского производства до 25 ноября этого года, местом поставки указан подмосковный аэродром Чкаловский.

          Воздушные суда должны быть изготовлены в соответствие с техническими условиями TS-012 в комплектации 2.
          В то же время сами техусловия, прикрепленные к закупочной документации, указаний на эту комплектацию не содержат. bully

          Согласно этому документу, самолеты L-410UVP-E20 производятся в трех вариантах:
          - основной вариант с пассажирским салоном, оборудованным креслами для 19 пассажиров;
          - вариант с двумя VIP салонами для 8 пассажиров;
          - вариант Салон в комплектации 1 с одним VIP-салоном на 5 пассажиров, имеющим усовершенствованные панели интерьера, LCD экран и DVD систему, кухонный отсек с микроволновой печью и кофеваркой, туалет и багажный отсек.



          Продолжение следует......
          1. vaf
            vaf
            +5
            29 января 2013 13:50
            Цитата: vaf
            Продолжение следует.....


            В этом году МО РФ планирует получить «салоны» в комплектации на восемь мест, отличающиеся от уже поставленных в 2011 году bully самолетов установкой комплекта цифровой авионики, автопилота, новых моторов GE Н80 и авиационных винтов AV-725.

            Ведь в 2011-2012 году Минобороны уже получило семь самолетов этого типа. bully

            По первому контракту, подписанному 21 декабря 2010 года, авиабаза в Чкаловском получили в 2011 году четыре L-410UVP-E20 в варианте «Салон», два из которых были в комплектации 1 (на 5 мест) и еще два - в комплектации 2.
            Как видим, что обыкновенной "пассажирской" версией и не..пахнет wassat

            Стоимость одного самолета в первой комплектации составила 156 млн. руб., во второй – чуть более 138 млн. руб.

            Условиями второго контракта, заключенного 27 декабря 2011 года, предполагалась поставка трех самолетов в комплектации 2 с ценой 150 млн. за каждый.

            Один из них в истекшем году уже поступил на авиабазу в Ростове-на-Дону.



            Новый L-410UVP-E20, поставленный на авиабазу Ростов-на-Дону в 2012 году
            1. vaf
              vaf
              +3
              29 января 2013 13:55
              Цитата: vaf
              L-410UVP-E20


              Теперь по Тендеру и поставкам...для "коммерсов":

              Начальная цена объявленного 16 января тендера составила 781,3 млн. руб., то есть по 195,3 млн. за каждое воздушное судно.

              В то же время ЗАО «Уктус-Авиа» в своем коммерческом предложении указывало цену в 205,9 млн. за самолет, включив в ее стоимость затраты на оплату труда административно-управленческого персонала.

              Как указано в тендерной документации, рост стоимости поставляемых самолетов также связан с удорожанием покупных комплектующих изделий, в том числе и систем развлечении LCD+DVD, выросших в цене за два года на 34,2%.

              Стоит отметить, что в последние пару лет активизировались закупки чешских L-410 и авиакомпаниями гражданской авиации.

              В прошлом году три самолета в лизинг получила авиакомпания «Красавиа» (об этом я писал ранее в ЖЖ), еще два – «Ямал».

              В конце прошлого года стало известно о планах приобретения авиакомпанией ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» шести L-410UVP-E20 (писал у себя в ЖЖ).

              Согласно данным официального сайта проведения закупок отдельными видами юридических лиц, три из них будут приобретены у ЗАО «Уктус-Авиа» по 168,5 млн. руб. за каждое судно, еще три будут получены взяты лизинг на семь лет через Государственную транспортно-лизинговую компанию.
              С учетом лизинговых платежей каждое воздушное судно обойдется оренбургской авиакомпании в 261,2 млн. руб.

              В 10 января еще одна государственная авиакомпания – «Комиавиатранс» разместило информацию о выборе лизинговой компании по поставке одного L-410UVP-E20 на условиях финансовой аренды.

              Самолет должен был быть приобретен лизингодателем у ЗАО «Уктус-Авиа» за 168,48 млн. руб.

              По неясным причинам компаний, желающих участвовать в этом тендере, не нашлось. bully
            2. +1
              29 января 2013 19:33
              Чехов кормим
          2. +2
            29 января 2013 17:25
            Цитата: vaf
            Приветствую Вас Аполлон! И выполняя пожелания Александра Ивановича и Ваше...попробую отрезюмировать и доложить по фа


            Уважаемый Сергей!Приветствую Вас hi Спасибо за подробные комментарии по темеgood
      2. +6
        29 января 2013 12:42
        Как не спеца, меня волнует другой аспект этой статьи: VIP самолёт, VIP вертолёт для МО, да рядом летят 1-2 самолёта-вертолёта с улучшенной отделкой салона, это для прислуги или свиты?

        Всё, без кожаного салона жизни нет и работать не комфортно?
      3. ник 1 и 2
        +1
        29 января 2013 20:01
        alexneg,

        Я тоже не спец! Мне кажется "кукурузник" наш родной , надо не забыть!

        Он (кукурузник) еще покажет, при случае, Кузякину мать!
        А для наших просторов с этой постоянной непогодой лучше самолета не придумать!
        1. алекс 241
          +3
          29 января 2013 20:35
          Еще как покажет good
          1. +1
            29 января 2013 20:43
            Саша, привет!!Его ,ведь,модернизировали....
            1. алекс 241
              +3
              29 января 2013 20:59
              Привет Леш.В Новосибирске завершаются испытания модернизированного Ан-2



              Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А.Чаплыгина в сентябре планирует завершить испытания самолета Ан-2, оснащенного американским турбовинтовым двигателем.

              Об этом сообщает "Интерфакс-Сибирь" со ссылкой на директора СибНИА Владимира Барсука. "Испытания завершены примерно на 80%, основные данные получены, результаты испытаний мы представим в Минпромторг России", - рассказал агентству летчик-испытатель.

              Накануне заместитель министра промышленности и торговли РФ на совещании в Новосибирске предложил использовать модернизированный Ан-2 для местных и региональных перевозок. В настоящее время, по его данным, в российском авиапарке около 2 тыс. Ан-2.
              1. 0
                29 января 2013 21:03
                Саш,только не говори,что крайний справа-это ты bully
    2. vaf
      vaf
      +2
      29 января 2013 13:27
      Цитата: Strashila
      Машина классная и надежная в условиях Сибири


      В принципе согласен, очень не плохая машина, вот только летать на ней. особенно летом...людям не "связанным" с авиацией ( со слабым вестибулярным аппаратом) я бы не рекомендовал,т.к. болтает его.особенно на малых и предельно малых высотах...как Ан-2! wink
      1. Sergh
        +1
        29 января 2013 15:08
        Цитата: vaf
        не "связанным" с авиацией ( со слабым вестибулярным аппаратом) я бы не рекомендовал,

        Привет мужики! Только приехал.
        Не знаю, какая это модернизация, но самолёт предыдущий для гражданской перевозки было полное гомно! Ещё в 80-х мне показалось, что у него гермитизация отсутствует напрочь, а сидеть в нём более часа, это просто-наказание. Пытался взять рейс Ан-24, если позволяло.
    3. +3
      29 января 2013 16:44
      Цитата: Strashila
      Короткий взлет и пасадка на грунт.


      Не всегда, с нашего грунта еще оторваться надо

      А вот тут Ан-24 взлетает в Бодайбо
      http://www.avsim.su/forum/topic/127495-l-410-uvyaz-v-gryazi-na-vpp/page__st__20
  3. 0
    29 января 2013 12:05
    В аэроклуб бы нам такую птичку! feel
    1. +1
      29 января 2013 12:23
      дороговато для аэроклуба однако Под двести лямов игрушка стоит wink
      1. 0
        29 января 2013 17:35
        Обменять на АН-2 (суммарно как раз хватит, если ещё с Краснокутского лётного половину забрать). wink
  4. +1
    29 января 2013 12:22
    Состоит на вооружении

    Россия — первые 4 Л-410 УВП-Е20 (з/н 2737, 2738, 2739 и 2740) получены Минобороны РФ в течение февраля-апреля 2011 года. В конце декабря 2011 года подписан второй контракт на покупку следующих 3 Л-410 УВП-Е20 на общую сумму 450 млн рублей с поставкой до ноября 2012 года. В ноябре 2012 года заключен третий контракт на поставку 4 Л-410УВП-Е20, при этом соглашение содержит опцион на покупку еще четырех самолётов
    [img]http://images.yandex.ru/yandsearch?text=самолет L-410,&noreask=1&img_url=http://img.newsinfo.ru/image/article/9/3/9/2939.jpeg&po
    s=20&rpt=simage&lr=36[/img]
  5. +1
    29 января 2013 12:22
    Больше на крысеныша похож smile
  6. kukuruzo
    +4
    29 января 2013 12:25
    сложно осмыслить простому любителю...я вообще клюнул на название:) "Чебурашку призовут в армию" думаю как это может выглядить...
  7. +8
    29 января 2013 12:33
    Возможно машина достойная ,но смущает одно.
    Как только наш бизнес покупает на западе заводик,так сразу из бюджета туда срочно нужны вливания!!
    В место того что бы заниматься маркетингом и продвижением на рынок,сразу попытка пихнуть в МО или другую гос структуру.
  8. 0
    29 января 2013 12:35
    Хотелось-бы узнать цену покупки Махмудовым и цену продажи ОАК!
    1. 0
      29 января 2013 12:55
      Цитата: ultra
      Хотелось-бы узнать цену покупки Махмудовым и цену продажи ОАК!

      Хотите взять? wink
  9. anchonsha
    0
    29 января 2013 12:36
    Стоимость большая, а так бы можно было использовать в краях, областях страны для пассажирских перевозок.
  10. Nechai
    +11
    29 января 2013 12:37
    Цитата: Strashila
    в советское время была фактически авиатакси на региональных линия

    Исходя из "высших политических интересов" была "отодвинута" в сторону СОБСТВЕННАЯ ЛУЧШАЯ машина АН-28.
    1. +4
      29 января 2013 12:50
      полностью поддерживаю - лично мне эта машина, как и ее предшественник большее симпатична....
      Вместимость: 18 пассажиров
      Максимальная скорость: 355 км/ч
      Дальность полёта: 1980 км
      Практический потолок: 6000 м
      Длина разбега: 540м, причем немного доработать по нынешнее время (ибо машине 3 десятка лет) - и ЛТХ заметно "подрастут", да и цена будет по-проще
      1. +3
        29 января 2013 13:18
        Цитата: Dart Weyder
        причем немного доработать по нынешнее время

        Слишком сложно для них....... wassat Гораздо проще готовое купить...... wassat
      2. vaf
        vaf
        +3
        29 января 2013 14:21
        Цитата: Dart Weyder
        полностью поддерживаю - лично мне эта машина, как и ее предшественник большее симпатична....


        Согласен,!+! drinks

        Вот только "косяк", который "перешёл" по наследству от Пчёлки (Ан-14'го) остался recourse

        Очень низкий верхний срез входного-выходного люка(двери).. и вследствии этого..столько народа лбы себе порасшибали и шишек на лбу набили при десантировании. что.... wassat
        1. +1
          29 января 2013 15:12
          ну дело такое - они просто с Сесны не прыгали - там воодбще акробатика полнейшая - у меня больше впечатлений было от выхода чем от прыжка - надо по подпорке крыла выползать под крыло, что-б не попасть под стабилизатор, а потом отпускаться - поверьте - ползти, когда ноги болтаються в воздухе, а под тобой 3 км - проще лбом стукруться и прыгнуть wassat раз видел в 2004-2006 точно не помню под Киевом где-то в км 80 от города, отчно не рассмотрел - на высоте 5-4 км Ан-14 или Ан-28 набирал высоту, выключал двигатели, и плавненько спускался да малой высоты, только потом где-то из-за леса слышен был запуск двигателей и машина вновь через время появлялась на высоте и повторяла этот трюк длительное время.... а насчет предлогаемого аппарата я не уверен, такими возможностями как планер он обладает или нет!?
          1. vaf
            vaf
            +1
            29 января 2013 15:40
            Цитата: Dart Weyder
            ну дело такое - они просто с Сесны не прыгали


            Дмитрий.уважаемый,ты наверно хочешь наши ВВС без лётного состава оставить??? wassat

            Какая Сесна..максимум Ми-8 и Ан-2..ну и Ан-14...это для смелых или от безнадёги!

            Я в своей жизни пару раз с Ли-2 прыгал..до сих пор помню клличество заклёпок на правом борту.... wassat

            ну только не выключал, а флюгировал.....и самолёты с прямым крылом имееют очень хорошее аэродинамическое качество..поэтому и этот агрегат..так же способен на такие.."фортиля"!+! soldier

            И теперь о грустном...новость запостил на статье по ф-16...в Алма-Аты упал Челенджер с пассажирами...вроде бы все...погибли.....
            1. +1
              29 января 2013 16:01
              не - ну Ми-8 - вообще шикарный агрегат против Сесны - это все равно что Горбатый с Мерином 600-м сравнивать laughing мне с Ми-8 прыгать понравилось больше - комфорт сплошной! Ли-2 - я даже и в живую-то не видел - музейный экспонат, ну Дугласы еще где-то летают до сих пор в Латинской Америке или Африке.....
              1. vaf
                vaf
                +3
                29 января 2013 16:17
                Цитата: Dart Weyder
                Ли-2 - я даже и в живую-то не видел - музейный экспонат,


                Так и я...далеко не мальчик wassat по возрасту crying



                нас "кидали" как раз с них. ну и с 8-к с Т-шек! fellow

                Было две отмазки.....возраст выше 35-ти ну или вес более 100 кг wassat
                1. алекс 241
                  +3
                  29 января 2013 16:22
                  Сереж привет,у нас был летающий ЛИ-2,разбился лет 10 назад.
                  1. vaf
                    vaf
                    +1
                    29 января 2013 17:23
                    Цитата: алекс 241
                    Сереж привет,у нас был летающий ЛИ-2,разбился лет 10 назад.


                    Привет, явление Христа народу fellow Ты где пропал?????? request

                    Или Празднование Дня ПВО'ников drinks ....затянулось wink

                    И кстати..с Праздником ит всего.всего,всего..тебе и твоим родным и близким fellow

                    1. алекс 241
                      +2
                      29 января 2013 17:52
                      Спасибо Сереж,должен же кто то мир спасать laughing
                2. +2
                  29 января 2013 16:23
                  Цитата: vaf
                  нас "кидали" как раз с них. ну и с 8-к с Т-шек

                  Привет, летун! Я на Чукотке, когда отец служил, летал на Ли-2. С Мыса Шмидта в Чокурдах, если память не изменяет. Вдоль бортов на лавочках сидели, при взлете и посадке неудобно. А так, хорошая машина.
                  1. алекс 241
                    +3
                    29 января 2013 16:25
                    Домодедово 2002 год.
                  2. vaf
                    vaf
                    +2
                    29 января 2013 17:29
                    Цитата: ССИ
                    Вдоль бортов на лавочках сидели, при взлете и посадке неудобно. А так, хорошая машина.


                    Привет Серёжа, было такое дело...на откидных вдоль бортов. А съезжал ты из-за маленького веса.ну и роста.т.к. он быстро хвост на взлёте поднимает, а вот на выруливании и на пробеге да...бывало съезжали и более взрослые дяди.

                    самое классное место было в хвосте....на чехлах...завалишься и дрыхнуть..это когда на перелётах!

                    нашёл тебе хорошую фотку с ЛЛИ'ёв..твоих.....красавцев...!

                    1. алекс 241
                      +4
                      29 января 2013 17:40
                      здорово командир,ну и я добавлю.
                3. 0
                  29 января 2013 19:41
                  не - ну как и выглядит, и с чего скопировали - я знаю))))) и то не все смогли кто хотел освоить производство - большая проблема была перевести все чертежи с имперской системы в метрическую.... я видел как прыгают и поболее 100 кг, особенно когда тандемом - мне жаль инструкторов, к кому такой "балласт" цепляют.....
        2. алекс 241
          +2
          29 января 2013 16:28
          Сереж тесть летал штурманом на этой машине,по его воспоминаниям основной недостаток :большая шумность,основная болезнь штурмана несхождение голосовых связок.
          1. +3
            29 января 2013 16:36
            Здорово, Саш! Шумность....самолет - маслобойка. А шумность - ведь дюралевый корпус, никакой изоляции. Насколько я помню, борт холоднющий, как кусок льда, но неубиваемая машина!
            1. алекс 241
              +2
              29 января 2013 16:38
              Привет Сереж,самолет солдат,никаких изысков,все подчинено одной цели-выполнение задачи.
              1. vaf
                vaf
                +2
                29 января 2013 17:45
                Цитата: алекс 241
                самолет солдат,никаких изысков


                Саня и да и нет Ли-2 (которые DC-3 и С-47) это вояки, а вот ПС-84-вполне комфортно и кресла и шумоизоляция на уровне и..стюардессы..присутствовали!

                1. алекс 241
                  +2
                  29 января 2013 18:16
                  ...................................................................
                  1. алекс 241
                    +2
                    29 января 2013 18:16
                    ................................................................................
                    ....
            2. vaf
              vaf
              +2
              29 января 2013 17:32
              Цитата: ССИ
              Насколько я помню, борт холоднющий, как кусок льда, но неубиваемая машина!


              Серёжа, да...не жаркий самолёт..отнюдь, а по ..неубиваемости. так ведь качество какое.....как на планере fellow
          2. vaf
            vaf
            +1
            29 января 2013 17:31
            Цитата: алекс 241
            летал штурманом на этой машине


            Саня, а ..ветрочёт в иллюминатор на верёвочке..для измерения направления и скорости ветра wassat
            1. алекс 241
              +1
              29 января 2013 18:01
              и гантеля в штурманском портфеле что б не сдуло laughing
    2. Дядя Сережа
      +6
      29 января 2013 13:08
      Цитата: Nechai
      сходя из "высших политических интересов" была "отодвинута" в сторону СОБСТВЕННАЯ ЛУЧШАЯ машина АН-28.

      ...да еще и не одна. По этим же соображениям не пошел в серийное производство Бе-30 (построили только 8 машин).



      Но это было неизбежным следствием социалистической интеграции - чехам тоже нужно было создавать рабочие места. По этой же самой причине было принято решение о производстве чешского УТС L-29 "Дельфин", который в сравнительном конкурсе уступил нашему Як-32, но был лучше приспособлен для чешского производства. А решение о том, что новая машина будет производиться в Чехии было уже принято на уровне СЭВ. С Л-410 то же самое.
      1. vaf
        vaf
        +5
        29 января 2013 14:22
        Цитата: Дядя Сережа
        По этим же соображениям не пошел в серийное производство Бе-30


        А здесь вообще+++++++! drinks drinks drinks
      2. +1
        29 января 2013 17:09
        ан-28 тоже поляки делали? и вроде вполне массово
    3. +1
      29 января 2013 13:18
      Ан-28 - украинский, а ныне украина к сожалению не намного ближе чехии, к тому же Ан-28 производился в польше. Вот Ан-38 на его базе производился на НАПО им.Чкалова ( ежели не врут) - удлиненный вариант
    4. 0
      29 января 2013 14:07
      Дык, это наша машина, то же получается. Делают чехи, а хозяин то УГМК, наш уральский.
  11. Nechai
    +4
    29 января 2013 13:25
    Цитата: Дядя Сережа
    Но это было неизбежным следствием социалистической интеграции - чехам тоже нужно было создавать рабочие места

    Интеграция интеграцией. Но она в данном и упомянутами Вами случаях, мне думается НЕ ПРИЧЁМ. Так же как и технологические и производственные возможности ЧССР. Сдаётся усё это банальное ЗАИГРЫВАНИЕ и с ческим руководством, и с обществом, апосля 68 года... Вспомните, создали они KRTP-81М "Ramona" и мы заказывали у них. НО срузу же развернули работы по созданию СВОИХ аналогов...
    На фото Як-32.
    Як-32 стал первым в мире учебно-спортивным самолётом, снабженным катапультным креслом.
    1. Дядя Сережа
      +4
      29 января 2013 14:18
      Цитата: Nechai
      нтеграция интеграцией. Но она в данном и упомянутами Вами случаях, мне думается НЕ ПРИЧЁМ. Так же как и технологические и производственные возможности ЧССР. Сдаётся усё это банальное ЗАИГРЫВАНИЕ и с ческим руководством

      Да, "фактор 68 года" тоже имел место. Создание чехам рабочих мест было необходимо в том числе и для того, чтобы "подсластить пилюлю". Но основным фактором это (ИМХО) не было. Достаточно вспомнить Польшу и воленения 80 года. Да, их тогда придавили потише, не так как чехов и без вмешательства извне. Но поляки реально были очень злы и у них тоже были проблемы с рабочими местами. Но полякам их никто не создавал, несмотря на это.
      Чешское машиностроение всегда отличалось высокой культурой (что и Вермахт признавал, и Люфтваффе - пресловутые Ме-262 в Чехии и строились), так что тут много факторов.
      Кстати, насчет социалистической интеграции. L-29 и, затем, L-39 были стандартными УТС во всех странах соцлагеря, кроме... ага, той самой Польши! У них был свой собственный TS-11 Iskra,



      Так вот, злые языки говорят, что у Поляков был такой внутриСЭВовский дефицит валютного баланса, что они просто не могли ничего покупать. По этой причине им отдали серийное производство и Ан-2 и Ми-2. Серьезного ничего они делать не могли, а импортно/экспортный баланс надо было как-то держать. Кстати, удержать его внутри СЭВ не удалось - поляки начали на Западе побираться. Только потом платить пришлось с процентами, что к волнениям 80-х и привело.
  12. +2
    29 января 2013 14:05
    Да уж,мы наверное лучше 300 супер пупер маркетов построим и откроем,чем построить или оснастить свое производство ,экономисты хреновы,лучше уж помоему сын сапожника страной управлял,чем агенты бывшего штази и цру
  13. zemlyak
    +4
    29 января 2013 14:44
    Чебурашку призовут в армию .Я думал про АН-72 будет речь ,его вроде ''Чебурашкой'' называли за расположение двигателей
    1. +2
      29 января 2013 15:36
      ну так Ан-72 давненько там трудится

      как минимум у погранслужбы ФСБ
  14. Nechai
    +3
    29 января 2013 15:12
    Цитата: Дядя Сережа
    им отдали серийное производство и Ан-2 и Ми-2.

    А до этого ГАЗ-М-20 «Победа», переименованную в "Варшаву"... Да ещё много чего ...
    У чехов же и "наши" БМП ими производимые закупали. В 84г.(?) на рем.базу в Возжаевке загоняли ж/д состав с ними. Какой-то вражина направил их в ЗабВО, а там, звеняйте, уже ниже -40С було. Система охлаждения и движки гикнулись у всех нулёвеньких БМПэшок...
  15. AK-47
    +1
    29 января 2013 16:22
    ...модернизированных самолетов L-410, производимых на чешском заводе Aircraft Industries...

    В советские времена пришлось летать на нем в качестве пассажира, впечатления превосходные, самолётик поразительно маленький и вместительный.
    Летел на малой высоте, Украинские пейзажи из окна просто великолепны.
    Они вроде до сих пор летают на Россией.

    1. vaf
      vaf
      +1
      29 января 2013 17:48
      Цитата: AK-47
      В советские времена пришлось летать на нем в качестве пассажира,


      То же поделюсь ..воспоминаниями.....летел однажды из Ростова в Ворошиловград, по МВЛ с женой, в июле месяце....я и в форме......супруга бедная..весь салон "исплостала", так бы и мыть заставили(шучу) если бы не форма wink soldier
      1. алекс 241
        +1
        29 января 2013 17:55
        Сереж я из Купино в Новосиб,тоже по форме,ух натерпелся,вышел из него как матрос враскачку laughing
  16. 0
    29 января 2013 17:37
    Снова хлам из за бугра...
    Заказ военной продукции за рубежом - подрывает суверенитет страны!
    Свои проекты надо реализовывать!
  17. +1
    29 января 2013 19:10
    Целый полк таких бортов стоит в Ртищево Саратовской области. Зачем закупать новые когда их там калашный ряд, модернизируйте. Если, правда, не распродали при Табуреткине. Самолётик хороший, на них курсанты первый раз поднимались.
  18. Фаза
    +2
    29 января 2013 19:43
    L-410 хорошая машинка была. Да, тряская маленько, был такой грех. Доволилось летать на нем. Но вообще чешские самолеты времен соцлагеря считались неплохими. L-200 Morava до сих пор считаю одной из самых красивых машин. Настоящее воздушное такси. Были тоже в Аэрофлоте, пока какой-то дятел на запад угнать не попытался. Потом порезали все.


    И еще одна чешская машинка - Zlin-326. Они в небольшом количестве в наших аэроклубах были, но помнят их в основном по кино. Они в фильмах наших роль Мессеров играли, а роль наших Як-52. Те же "В бой идут одни старики" вспомнить... laughing