Русские сюрпризы Бангалора

Русские сюрпризы БангалораРоссия продолжает борьбу за индийский оружейный рынок

6 февраля в индийском Бангалоре (штат Карнатака) на военной базе Yelahanka в 20 километрах от города открылась 9-я Международная авиационно-космическая выставка Aero India-2013 («Аэро Индия-2013»). Закроется она 11 февраля и станет, как это уже происходит по традиции, крупнейшей в этом регионе мира демонстрацией современной техники и вооружения, систем обеспечения боя, в которой примут участие самые известные оборонные фирмы и вооруженные силы практически всех ведущих государств планеты. В том числе США, Великобритании, Франции, Германии, Китая, Израиля, Южной Африки, самой Индии… Перечислять можно достаточно долго. Не затеряется на этом смотре высокотехнологических достижений науки и техники, воплощенной в боевых системах, и наша страна.

На выставку в Бангалор свою продукцию привезли несколько десятков российских предприятий и корпораций. Среди них «Ростех» (новый бренд «Ростехнологий»), «Рособоронэкспорт», Объединенная авиационная корпорация (ОАК), Концерн ПВО «Алмаз-Антей», «Вертолеты России» и многие другие. Но хорошо известно, что, пожалуй, впервые в «Аэро Индия-2013» примет участие наша авиационная группа высшего пилотажа «Русские витязи», которая на пяти боевых истребителях Су-27 под руководством командира группы подполковника Андрея Алексеева продемонстрирует гостям Yelahanka неповторимые фигуры небесной акробатики, восхищающие зрителей авиашоу в самых разных странах мира. Кстати, летчики российского ВВС из подмосковной Кубинки, из Центра показа авиационной техники, которому в нынешнем марте исполнится 75 лет, должны выступить в этом году на 20 авиационных праздниках и выставках. Кроме Бангалора, еще на острове Лангкави в Малайзии «ЛИМА-2013», в Ле Бурже под Парижем, в Пекине на «Аэрошоу Чайна-2013» и в Дубае, Объединенных Арабских Эмиратах. «Аэро Индия-2013», на которой запланировано 10 показов, станет для них дебютом этого года, где они планируют продемонстрировать знаменитое на весь мир воздушное построение «большой бриллиант» («большой ромб»), выполняемое в смешанном строю и официально внесенное в Книгу рекордов Гиннесса.


Но участие «Русских витязей» и «Стрижей» в Международной авиакосмической выставке Бангалора – не единственный сюрприз, который приготовила участникам и гостям «Аэро Индия» объединенная российская делегация. Концерн ПВО «Алмаз-Антей», например, везет на авиабазу Yelahanka зенитный ракетный комплекс малой дальности ЗРК «Тор-М2КМ». Наши читатели знакомы с этой системой, о ней на страницах «НВО» уже рассказывалось не раз и не два. О машинах на гусеничной платформе и на колесной. «Тор-М2КМ» отличается от них тем, что является автономным боевым модулем и может размещаться на самых разных платформах и выполнять боевые задачи противовоздушной обороны как в интересах подразделений Сухопутных войск, так и ВВС и ВМФ, для защиты от воздушных ударов стратегических и важнейших военных и государственных объектов.

Модуль (АБМ) ЗРК «Тор-М2КМ» – автономная боевая единица, в которой размещены радиолокационные и оптические средства, специальная аппаратура, зенитные управляемые ракеты (ЗУР), основной и резервный источники питания, боевой расчет.

Для него разработан специальный корпус с унифицированными узлами крепления, обеспечивающий установку модуля на автомобильное шасси, полуприцеп, прицеп или другие платформы, в том числе и на железнодорожную, на корабль. Более того, его можно подвесить под вертолет Ми-26Т (модуль весит всего 15 тонн) и перебросить в любые труднодоступные места: в горы, на крыши зданий и сооружений, где вряд ли противник догадается его искать или ожидать захвата его локатором и пуска ракеты.

Специалисты Ижевского электромеханического завода «Купол», который входит в Концерн ПВО «Алмаз-Антей», – создатели этого модуля – утверждают, что весь процесс боевой работы ЗРК «Тор-М2КМ» полностью автоматизирован. Человек лишь выбирает из числа предложенных машиной целей для уничтожения и нажимает кнопку «пуск». Зенитная управляемая ракета автоматически наводится на цель, и в точке встречи ракеты и цели производится подрыв боевой части ЗУР. Ее боевое снаряжение весом 14 кг содержит осколки сложной геометрической формы, изготовленные из специального сплава (вольфрам–никель–железо), что обеспечивает высочайшую пробивную способность осколка и практически полностью исключает возможность рикошета. Малые ошибки в точке встречи, адаптация радиовзрывателя к типу воздушной цели в сочетании со специальным боевым снаряжением боевой части ЗУР, говорят они, обеспечивают комплексу высокую вероятность поражения всех типов воздушных целей. А если учесть, что обслуживают боевой модуль «Тора» всего два человека, то понятно, что эта машина вызовет большой интерес гостей и хозяев «Аэро Индия-2013».

Правда, Концерн ПВО «Алмаз-Антей» везет в Бангалор в виде моделей, плакатов, постеров и видеофильмов не только ЗРК «Тор-М2КМ», но и еще около двадцати образцов зенитно-ракетных систем. Среди которых ЗРС большой дальности С-300ВМ («Антей-2500), способная поражать все воздушные и баллистические цели на расстоянии до 350 км, ЗРК средней дальности «Бук-М2Э», созданный в НИИП имени Тихомирова, автоматические системы управления, радиолокационные станции, а также ремонтно-диагностическое оборудование. Индийский рынок средств противовоздушной обороны чрезвычайно насыщен, у наших фирм здесь достаточно много соперников, но отечественные средства ПВО, как утверждают специалисты, весьма конкурентоспособны. И если Дели захочет обновить свои средства ПВО, то выбор у него будет богатый, хотя с российскими системами по стоимости и эффективности вряд ли кто сравнится.

Еще одной сенсацией «Аэро Индия-2013» должен стать комплексный тренажер палубного истребителя МиГ-29К/КУБ, который демонстрирует в Бангалоре одноименная российская фирма. Наши читатели знают, Дели закупил у России два десятка таких самолетов для своего авианосца «Викрамадитья», который проходит сейчас завершающую стадию ремонта и модернизации на Северодвинском машиностроительном предприятии и в конце нынешнего года должен быть передан ВМС Индии. А истребители для крейсера уже поступают на вооружение Военно-морских сил страны, летчики начинают их осваивать. Более того, индийские военные заказали российским предприятиям еще более двух десятков таких машин. Но без соответствующих тренажеров, не только таких, как украинский НИТКА, что расположен в Саках, под Севастополем, но и кабины пилота, макеты двигателей, другие системы истребителя, делать все это, естественно, труднее и затратнее.

И для того чтобы снизить эту материальную и финансовую нагрузку, а заодно и облегчить летчикам морской авиации (российским в том числе) освоение истребителя, специалисты МиГа создали специальный тренажер – кабину МиГ-29К/КУБ, где на телеэкранах в системе 3D отражаются все действия пилота по запуску двигателя самолета, его взлету с палубы авианосца, полет на боевое задание и, главное, самая трудная операция – посадка на корабль. Причем, как говорят те, кто посидел в тренажере на месте летчика (здесь могут проходить тренировку одновременно и два пилота), весь этот процесс настолько реален, что ты всем телом буквально ощущаешь напряженную дрожь машины, готовую рвануть в небо, все перегрузки, вызванные сложными воздушными маневрами, заходами на бомбардировку или встречный бой с противником, пусками ракет, видишь ориентиры на палубе крейсера, по которым надо сбросить скорость самолета до нуля, опустить гак, выбросить тормозной парашют…

Специалисты МиГа убеждены, что их тренажер будет пользоваться популярностью не только у гостей «Аэро Индия-2013», но и, в первую очередь, у летчиков морской авиации.

Кстати, натурных образцов авиационной техники, если не считать истребителей «Русских витязей» и «Стрижей», наши участники выставки в Бангалоре не везут. Зачем, удивляются они. Практически все ВВС Индии состоят из российских боевых машин, и их на военной базе Yelahanka будет вполне достаточно, чтобы показать, чем богата наша страна и что она может предоставить заказчику. Впрочем, не только для продажи.

«В сотрудничестве с Индией де-факто мы уже перешли от отношений продавец-покупатель к совместному созданию новейшей техники: успешно завершен первый этап по эскизно-техническому проектированию истребителя пятого поколения, – заявил журналистам Виктор Комардин, заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт», глава объединенной делегации корпорации «Ростех» и ОАО «Рособоронэкспорт» на выставке. – В соответствии с графиком идет работа и над многоцелевым транспортным самолетом, есть и сверхзвуковая ракета «БраМос», которую индийская сторона планирует интегрировать в российский авиационный комплекс (Су-30МКИ. – Авт.). Именно вместе с Россией Индия работает над эксклюзивными и масштабными взаимовыгодными проектами, что объясняется весьма просто: никто, кроме России, не даст Индии современные военные технологии».

Вопросы реализации таких проектов обязательно будут подняты в Бангалоре, пообещал господин Комардин. Кроме того, на авиашоу планируется продолжить обсуждение программы дальнейшей модернизации истребителей Су-30МКИ, которая, как ожидается, затронет практически все компоненты этого самолета. Не менее важной темой для обсуждения в контексте российско-индийского военно-технического сотрудничества является реализация российской стороной офсетных программ в широкой кооперации с индийскими партнерами, а также обсуждение перспектив дальнейшего развития сотрудничества.

Одним из таких проектов, перспективы реализации которого, как ожидается, должны быть определены индийской стороной в ближайшее время, является программа, предложенная «Рособоронэкспортом» в рамках участия в тендере на поставку 197 вертолетов разведки и наблюдения. Уникальность российского предложения состоит в том, что по своим летно-техническим характеристикам новейший многоцелевой вертолет Ка-226Т идеально подходит для решения указанных заказчиком задач. Привлекательной для индийской промышленности является и предлагаемая вкупе с Ка-226Т офсетная программа.

В целом, сказал глава делегации «Рособоронэкспорта», повестка предстоящих в Бангалоре переговоров и презентаций обещает быть насыщенной. А исходя из того, что в ходе встречи в декабре 2012 года президент России Владимир Путин, президент Индии Пранаб Мукерджи и премьер-министр Манмохан Сингх подчеркнули необходимость дальнейшего поступательного развития особо привилегированного стратегического партнерства России и Индии по всем основным направлениям, включая военно-техническое сотрудничество, авиационно-космический салон «Аэро Индия-2013» обязан придать новый мощный импульс отношениям двух стран в этой сфере.
Автор: Виктор Литовкин
Первоисточник: http://nvo.ng.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Tatar-in 12 февраля 2013 08:40
    Бог в помощь... продавать нужно.. и строить новое
    1. ShturmKGB 12 февраля 2013 09:17
      Индусы любители откатов, поэтому не факт, что будет выигрывать лучшая техника...
      1. strannik595 12 февраля 2013 10:33
        спасибо индусам, в 90-е годы они дали финансовый кислород задыхающемуся русскому ВПК, сейчас тоже нормально подогревают Россию, несмотря на жесткую конкуренцию и наши задержки
        1. аксакал 12 февраля 2013 11:19
          Странник595, плюс! Развал оборони был глубже и больше, вплоть до полной утери технологий, если бы не индусы
  2. замбой 12 февраля 2013 08:42
    Русское оружие, вперёд!
    замбой
  3. askort154 12 февраля 2013 08:53
    Далёкая Индия оказалась более надёжным и предсказуемым партнёром
    нашего ВПК, чем близкая, не предсказуемая , Украина. Кто в выигрыше ?!
    Явно не Украина.
  4. ytqnhfk 12 февраля 2013 08:58
    нам с Украиной не соперничать а сотрудничать бы нужно но вот ЕЁ ЭТО НЕ УСТРАИВАЕТ
    ytqnhfk
    1. мамба 12 февраля 2013 09:38
      Цитата: ytqnhfk
      нам с Украиной не соперничать а сотрудничать бы нужно но вот ЕЁ ЭТО НЕ УСТРАИВАЕТ

      В Евросоюз хотят любой ценой. Еврозамануха - это как гормональная буря в подростковом возрасте: башка кругом, глаза - в разбег, хочется отдаться немедленно. Этот еврозуд - хуже наркотика.
      мамба
      1. Corneli 12 февраля 2013 09:50
        ytqnhfk,
        Ого! А Россия сильно пробывала сотрутдничать?) Типа предлагала, а плохие укры нос воротили?) Может, просветите когда это счастье было?

        Цитата: мамба
        В Евросоюз хотят любой ценой.

        Хз, кто это тут туда так сильно хочет) Мб раньше и были надежды, основанные на байках "бабы параски" в стиле Юща....но это давно закончилось((( Даже тупому понятно, что Европе мы нужны как 5 нога! Особенно сейчас! Так что прекращайте повторять эту байку)
        Corneli
  5. SSR 12 февраля 2013 09:36
    Жаль фото "большого ромба" маленькое (((
    SSR
    1. vaf 12 февраля 2013 15:37
      Цитата: SSR
      Жаль фото "большого ромба" маленькое


      Роман...держи БОЛЬШОЕ wink

      Вот только разве автор статьи не в курсе, что Стрижей не было request ,т.к. ну недавно обсуждали почему recourse

      vaf
      1. SSR 12 февраля 2013 16:22
        Доброго Вам Дня, Сергей!
        Огромное спасибо!
        Да.. следил.. читал всё что Вы писали (по мере возможности) и как у 24-го проблемы были, и как у Ила.. да и вообще..
        http://topwar.ru/24070-vityazi-pokazali-masterstvo-v-indii.html
        За Фото отдельное Огромное спасибо! Мастерство пилотов на больших фотографиях доступнее пониманию простого человека.. ибо становится понятен масштаб!
        Аж но дрожь берет!
        SSR
  6. USNik 12 февраля 2013 10:19
    Пилотажная группа на як-130 когда будет? К МАКСу? Очень хочется увидеть их в небе.
    USNik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня