Битва за вторую «Вирджинию» была ожесточённой

25
Битва за вторую «Вирджинию» была ожесточённой


До начала нового бюджетного года в США осталось три с половиной месяца. Существует бюджетный запрос Пентагона на следующий год, а также бюджет на 2025 год. Однако по многим вопросам нет единого мнения.



В бюджетном запросе на следующий год ВМС США запросили финансирование на постройку одной многоцелевой атомной подводной лодки (МАПЛ) типа «Вирджиния». Однако сенатский комитет по вооружённым силам настаивает на выделении средств на постройку двух субмарин в год, как было утверждено графиком строительства. По этому графику для замены устаревших подводных лодок типа «Лос-Анджелес» ежегодно должны строиться по две лодки типа «Вирджиния». Однако этот график не соблюдается, средний темп строительства составляет 1,3 подлодки в год. Если учесть договор AUKUS, то необходимо строить по 2,3 МАПЛ ежегодно.

В «треугольнике» Белый дом — Конгресс — Пентагон нет единства по этому вопросу. Каждая из сторон преследует свои, малопонятные цели. Более того, даже внутри этих структур нет единства. Например, глава сенатского комитета по вооружённым силам Тим Кейн, демократ от штата Вирджиния, утверждает: «Я рад, что комитет собрался в этом году, чтобы принять законопроект, который предусматривает важнейшие инвестиции для поддержки нашей военно-промышленной базы и программ судостроения, включая программу подводных лодок класса „Вирджиния“, чтобы помочь нам выполнить наши обязательства перед Австралией и Великобританией».

Учитывая то, с каким «скрипом» принимался бюджет 2024 года, начинать такую игру накануне принятия бюджета 2025 года не самое разумное занятие. Тем более что в Конгрессе есть люди, которые реально оценивают возможности судостроительной промышленности США и не видят смысла выделять деньги на строительство второй субмарины, поскольку судоверфи всё равно его не «потянут».

Помимо этого, неназванный высокопоставленный представитель Белого дома сообщил: «Администрация решительно выступает против увеличения финансирования второй подводной лодки класса „Вирджиния“ в 2025 финансовом году, которую промышленность не может произвести в соответствии с графиком».

В целом законопроект требует дополнительные 25 миллиардов долларов к бюджетному запросу Пентагона на общую сумму 878,4 миллиарда долларов. Законопроект вышел из комитета 22 голосами против 3, включая «нет» председателя сенатора Джека Рида, демократа от Род-Айленда, за нарушение ограничений расходов, установленных Законом о финансовой ответственности.

Предлагаемый Закон о полномочиях национальной обороны действует параллельно с новым общим планом расходов сенатора Роджера Уикера, республиканца от штата Миссисипи. Этот план предусматривает увеличение финансирования обороны на 55 миллиардов долларов на 2025 финансовый год и общее увеличение расходов примерно до пяти процентов валового внутреннего продукта США.

Можно констатировать, что политика «ослабления» России уже начинает сказываться на обороноспособности США. Денег нет, а печатный станок включать небезопасно, поскольку государственный долг уже и так «перевалил» за все разумные пределы.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    17 июня 2024 04:40
    При всем уважении к автору, это очень интересно, но какое России до этого дело - это как приливы и отливы морские, Россия на них не влияет, и цели и работа ВПК России не изменятся.
    1. +9
      17 июня 2024 05:01
      Цитата: Михаил Драбкин
      это очень интересно, но какое России до этого дело

      Это срез состояния ВПК США в плане возможностей и темпах обновления парка МАПЛ и в целом ПЛА . Тут и общее состояние экономики , и государственного планирования , подготовки и удержания кадров , состояние финансов и как итог - снижение возможносте и боеготовности парка МАПЛ ВМФ США . Сайт всё же военный и его статьи иногда читают люди интересующиеся .
      Хорошо что автор не стал сравнивать с состоянием нашего Флота и судостроения . Потому что хоть каждый год у нас сдаётся по 2-3 ПЛА , но МАПЛ среди них только одна . Вторая - РПКСН пр. "Борей-А" , а так же ПЛА специального назначения . Т.е. каждый год наш Флот пополняется ОДНОЙ МАПЛ , а американский флот получает ежегодно 1,3 МАПЛ . Уже не говоря , что у США МАПЛ кратно больше .
      А вот со строительством ПЛАРБ у них затык , а у нас что ни год - новый "Борей-А" .
      В целом в США хотят выйти на темп закладки\строительства ежегодно от 2,3 до 3 МАПЛ , из них две для себя и одну для Австралии . Но не могут . И дело вовсе не в деньгах .
      Цитата: Михаил Драбкин
      это как приливы и отливы морские, Россия на них не влияет, и цели и работа ВПК России не изменятся.

      А вот тут не совсем верно . Отслеживать противника и корректировать свои планы в зависимости от планов и усилий противника необходимо , и именно на основе анализа планов противника корректировать планы собственные . Ибо именно с этим противником нам и воевать , или по крайней мере противостоять . Противника необходимо знать .
      Но интересно это конечно не каждому .
      1. +2
        17 июня 2024 10:00
        Дело конечно не в деньгах, а в возможностях американского судостроения. А с ним сейчас не очень. Помимо строительства подводных лодок, там и другие проблемы. Начало финансирования строительства третьего авианосца типа "Форд" перенесено на 2030 год. Значит еще два года будут "пахать старики" - скорее всего "Эйзенхауэр", если конечно выдержит. Судя по последним фотографиям "Нимица" - он уже все.
        Деньги тоже нужны, но уже в резервной системе поняли, что печатать до бесконечности нельзя. Госдолг уже превысил военный бюджет, раздувать его и дальше - просто опасно.
        1. 0
          17 июня 2024 14:33
          Цитата: ТермиНахТер
          Госдолг уже превысил военный бюджет,

          В 40+ раз .У них уже дефицит бюджета давно ежегодный военный бюджет превзошел . Как в том анекдоте пр лося : "Я всё пью и пью , а мне всё хуже и хуже" . А всему виной непомерные расходы на лидерство - одни зарубежные военные базы столько съедают , что на нормальное перевооружение флота уже не хватает , не говоря уже о деградации экономики и судостроения в частности .
          1. +2
            17 июня 2024 14:48
            Это радует. Каким бы сильным не был верблюд, рано или поздно найдется последняя соломинка.
      2. 0
        20 июня 2024 10:11
        bayard:
        Спасибо за интерес к моему обобщению и подробный комментарий. При всем уважении, я не понял, почему Вы обнаружили проблемы США с производством АПЛ - МАПЛ и ПЛАРБ?

        [В США в строю и строятся 3 серии МАПЛ и 2 серии ПЛАРБ.
        Здесь о подводных силах России: submarinerclub.ru
        Состав подводных сил ВМФ России
        20 Сентября 2022].


        Отмечу, США как и Россия, находят решения и обходят риски и практические вызовы в разработке, производстве, боевых дежурствах, обслуживании систем вооружений основанных на АПЛ.

        Конечно прозрачность планирования, поэтапного утверждения, строительства и сборки отсеков, оценки рисков графика, бюджетных разборок в США - просто поразительны по сравнению с Россией.
        ————-
        У США в строю 40 МАПЛ «Лос Анджелес» и 22 МАПЛ «Вирджиния» (2021), 3 МАПЛ «Сивулф». Включая строевые, бюджет к Апрелю 2024 предусматривает текущие расходы на 40 «Вирджиний» - это значит, что верфь и смежники работают над еще 16-ю из 40, в соответствии с 6-ти летним циклом строительства каждой. С 2011 по 2024 строится по 2 АПЛ этого класса. Программа «Вирджиния» предусматривает 66 единиц, с полной заменой всех «Лос Анджелес». «…Они строятся на двух верфях, которые работают вместе в рамках промышленного соглашения, при котором работа над разными частями корабля осуществляется попеременно..»

        Как при этом Вы пришли к «.. итог - снижение возможносте и боеготовности парка МАПЛ ВМФ США»?

        ———————-
        Относительно программы ракетоносцев «Колумбия», которая заменит серию ПЛАРБ «Огайо» - она началась в 2010, после подписания СНВ - 3, с рассмотрения трех альтернатив. Две из них включали модификации «Огайо» или «Вирджинии». В итоге - новая ПЛАРБ экономичнее, не требующая загрузки реактора ядерным топливом за все время номинального срока службы «Колумбии» в 42 года и 124 смены патрулирования (номинально по 90 дней). Всего планируют, и в связи с СНВ - 3, серию из 12 ПЛАРБ. На две выделен бюджет, строительство первой началось в 2020, с планами доставка в ВМФ для испытаний и доводки в 2027 - строительство за 78 месяцев, и ввода на боевое дежурство в 2031.

        ВМФ США исторически и принципиально, начиная с адм. Риковера, минимизирует количество серий - не более 2 серий в каждом из двух классов АПЛ (одна - «старая» которая зачастую проходит модернизацию, а вторая - в строительстве и ее замещающая). А эта оптимизация, в дополнение ПЛАРБ как трети стратегической ядерной триады, требует стратегического анализа моделирования, и многоступенчатой разработки и утверждения требований к системам АПЛ и т.д. Разработка технических требований (159 спецификаций) к узлам и подсистемам, включая ракетное, минное и торпедное вооружение, метод передачи момента винту (электрический двигатель) завершилась в 2014, в 2016 выбрали верфи где будет производится строительство и сборка модулей - отсеков. С 2016, 3000 служащих «Electric Boats” были привлечены к инженерной разработке, моделированию , макетированию, и испытаниям узлов и подсистем в соответствии с техническими требованиями (с утвержденными изменениями). Все это и свелось к началу строительства в 2020.

        Очевидно, что и американцы долго запрягают.

        Для выделения бюджетных денег на строительство второй «Колумбии» был проведен требуемый анализ риска сдвига графика вправо. Он показал задержку на 6 месяцев в поставке первой и головной «Колумбии» - это задержка подрядчика в поставке носовой части судна и энергогенераторов. Таким образом, строительство первой «Колумбии» займет ново - утвержденную длительность строительства в 84 месяца, при сохранении сроке ввода на боевое дежурство 2031, по согласованию и одобрению ВМФ.

        Как при этом Вы пришли к выводу «…со строительством ПЛАРБ у них затык..»?

        —————-
        «Какое отношение» задержки и неувязки в производстве АПЛ США, изложенные в этой конкретной статье ВО, имеют к России - ни малейшее, никакого.

        Ни количество, ни качество, ни планирование не изменятся из-за знакомых и России вызовов и текущих проблем - ведь это априори, что США как и Россия, находят решения и обходят риски и практические вызовы в разработке, производстве, боевых дежурствах, обслуживании систем вооружений основанных на АПЛ.

        Ваше очевидное «…Отслеживать противника и корректировать свои планы в зависимости от планов и усилий противника необходимо , и именно на основе анализа планов противника корректировать планы собственные…»
        - это совершенно не относится к конкретным производственным проблемам США, изложенных в этой конкретной статье ВО, и столь знакомых Будниченко и его орлам. Это пройденные и решаемые зады.

        Поэтому, «…какое России до этого дело - это как приливы и отливы морские, Россия на них не влияет, и цели и работа ВПК России не изменятся…» остается в силе.

        А Вы безошибочны в «Противника надо знать…» - кто-же спорит с очевидным?
        1. 0
          21 июня 2024 02:27
          Цитата: Михаил Драбкин
          С 2011 по 2024 строится по 2 АПЛ этого класса.

          В том то и дело , что строится\сдаётся 1,3 ПЛА в год , вместо запланированных\желаемых 2 шт. в год . А при необходимости построить
          Цитата: Михаил Драбкин
          Программа «Вирджиния» предусматривает 66 единиц, с полной заменой всех «Лос Анджелес»

          ... сколько же лет потребуется , чтобы построить эти запланированные 66 шт. ? 50 лет ? Вы серьёзно ?
          МАПЛ "Лос-Анджелес вырабатывают ресурс и списываются в 3 раза быстрей , чем строятся новые им на смену , вот в чём смысл для нас . Т.е. каждый год ВМФ США вынужденно сокращает численность своих МАПЛ на примерно 2 шт. И при этом расходует огромные суммы на поддержание старых Лосей сверх допустимого\оправданного срока . У них просто не хватает ни строительных , ни судоремонтных мощностей и специалистов . Они не способны выполнять собственные программы в полном объёме , и поэтому каждый год численность их боевых кораблей и ПЛА сокращается . Сколько денег на это не выделяй .
          Это вряд ли способно ускорить темпы нашего судостроения , но сам факт , что каждый год у нас принимают на вооружение 2,5 новые ПЛА , а в США только 1,3 ПЛА , говорит о том , что наши подводные силы восстанавливаются и численно растут , а у США они неуклонно сокращается . На наших планах это особенно не сказывается , кроме того , что у нас теперь уже три судоремонтных завода будут занимается модернизацией наших ПЛА . А ещё совсем недавно этим занимался только один СРЗ . Теперь же к этому подключился СРЗ "Звезда" в Большом-Камне (где уже заканчивается модернизация двух ПЛА пр. 971 и 949) и ещё один СРЗ на Севере , где будут модернизировать МАПЛ пр. 945 .
          У нас уже сейчас по количеству ПЛ с США примерный паритет (вернее на 1-2 ПЛ больше) , если считать вместе с НАПЛ , и этот разрыв будет увеличиваться. Ибо каждый год у нас поступает на вооружение в совокупности 4-5 ПЛ ... а у США только 1,3 . Не считая возвращаемых в состав флота\в строй модернизированных НАПЛ и ПЛАРК .
          И это не считая Китая .
          Просто продолжая строить по 2,5 ПЛА и 2,5 НАПЛ в год ... мы самым естественным образом приходим к численному паритету в подводных силах . При (на сегодняшний день как минимум) нашем качественном превосходстве . Ничего не надо менять , просто продолжать строить "Ясени" и "Бореи" . Заложить ещё 2 "Борей-А" и продолжать закладывать в версии "Борей-К" (носитель КР и ГЗ ПКР) . А на тех мощностях что сейчас строятся "Варшавы" закладывать "Лады" для всех флотов . Просто продолжать строить теми же темпами . И всё получится .
          Вот что вытекает из данной статьи и то , что нужно знать о противнике .
          США может довести темпы производства (со временем) 2 МАПЛ в год , и даже через какое-то время до 2,5 с учётом строительства новых ПЛАРБ . Но это по прежнему будет против наших 5 шт. в год наших ПЛА и НАПЛ .
          А есть ещё Китай .
  2. +2
    17 июня 2024 04:41
    Какое отношение к этому имеет "политика ослабления России? Денег-то отслюнявили, но вот вторую лодку всё-равно не родишь,- работать некому.
    1. +7
      17 июня 2024 05:08
      Цитата: Прокоп_Свинин
      Какое отношение к этому имеет "политика ослабления России?

      Сами слабеют , оттого и всеми возможными средствами стараются ослабить Россию - чтоб баланс сил не качнулся\не нарушился .
      Цитата: Прокоп_Свинин
      Денег-то отслюнявили, но вот вторую лодку всё-равно не родишь,- работать некому.

      На гражданские верфи специалисты разбежались - там заработки выше , условия лучше и никакого режима секретности и пр. ограничений . Платить же больше верфи не могут , ибо тогда ценник ПЛА вообще за облака улетит . И решить этот вопрос в США уже долго не могут .
      1. +2
        17 июня 2024 10:03
        У них вообще, всеобщая проблема с квалифицированными рабочими - сварщиками, токарями, фрезеровщиками. Впрочем, как и везде, непрестижно быть простым работягой "у станка". Горазду круче - менеджер или адвокат, или ЛГБТ - активист. Кстати в России эта проблема тоже присутствует, правда, еще не так запущена.
  3. +1
    17 июня 2024 06:08
    Вопрос, надорволась ли полосатия... если да, тогде, как и почему???
    Так то и у них кризис бывали, но они наловчились спихивать вовне, самый негатив!
    Так что там у них на этот раз?
  4. +2
    17 июня 2024 06:47
    Денег нет, а печатный станок включать небезопасно, поскольку государственный долг уже и так «перевалил» за все разумные пределы.
    А это когда-то останавливало Сша? В очередной раз поднимут потолок госдолга и включат станок. Другое дело, что производственные возможности очевидно не дают войти в планируемый график постройки лодок.
    1. +1
      17 июня 2024 10:06
      Печатать доллары, равно как и производить любой другой товар - имеет смысл, когда на него есть покупатель. А вот с этим сейчас не очень хорошо. Опять же, саудиты "отвязали" цены на нефть от доллара. Китайцы "сливают" трежерис, не очень быстро, чтобы не уронить курс, но постоянно и скорее всего - это уже навсегда. Иак что, все на так просто - "взять и включить" в станок. Это уже и Вашингтоне поняли.
      1. fiv
        +1
        17 июня 2024 18:26
        Ну, 25 млрд вполне можно размазать по помощи усраине и прочим свинарникам. Сша это давным-давно научились делать. Все разговоры - для отвода глаз. Вот если их технические возможности так ограничены, это весомо и ободряет. Если, конечно, они не подготовили новинки, которые готовят к производству.
        1. +2
          17 июня 2024 18:37
          Теоретически возможно, практически, после нескольких скандалов, когда оружие даже не доходило до бандерлянда - это будет сложновато. Да и флот, едва ли согласится с тем, что кто - то пытается отщипнуть от его, и без того скудного пирога.
      2. -1
        17 июня 2024 18:56
        Янкесы сами приложили усилия, чтобы на доллар начали смотреть с определённой опаской. Весьма рисковый актив стал. И тут веселье в том, что в этом случае сливать инфляцию не получится а дикий дефицит бюджета поможет её раскрутить. Тряхнет всех, но хехемону достанется поболее других.
        1. +1
          17 июня 2024 20:20
          Мои приятели, живущие в США, говорят, что жить стало гораздо труднее, чем раньше. И инфляция, и рост цен, и наркомания, приобретающая размах эпидемии, бесконтрольная миграция. Там, где они живут, в небольших городках, еще относительно нормально. А вот в больших городах - мрак.
  5. +1
    17 июня 2024 08:40
    Цитата: bayard
    Хорошо что автор не стал сравнивать с состоянием нашего Флота и судостроения . Потому что хоть каждый год у нас сдаётся по 2-3 ПЛА , но МАПЛ среди них только одна . Вторая - РПКСН пр. "Борей-А" , а так же ПЛА специального назначения . Т.е. каждый год наш Флот пополняется ОДНОЙ МАПЛ , а американский флот получает ежегодно 1,3 МАПЛ . Уже не говоря , что у США МАПЛ кратно больше .


    Механичное сравнение боевых единиц - просто глупость. Надо не мерятся количеством, а соотносить количество вымпелов с объемом задач, которые они реально должны решать.
    Ну настрогаем мы много многоцелевых... и что? А где базировать их, чем прикрывать?
    И разве не очевидно, что флот, да и ВС в целом - суть единый организм, в котором отдельные части и органы должны быть соразмерны и дополнять друг друга и работать согласованно должны эффективно?
    Нет смысла иметь много АПЛ (любого класса), если не хватает кораблей/судов, которые должны работать с ними в связке, если нет инфраструктурного обеспечения, да и объем реальных боевых задач недостаточно велик? Чем реально эти МАПЛ будут заниматься и способны они реально действовать сами по себе?

    В СССР наклепали ПЛ (ядерных и дизельных) в очень больших количествах. Но большую часть времени они просто стояли у пирсов.
    И в отсутствии экскортных авианосцев наши ПЛ априори были обречены на большие потери в случае масштабного конфликта.
  6. +1
    17 июня 2024 08:45
    Цитата: rocket757
    Вопрос, надорволась ли полосатия... если да, тогде, как и почему???


    А почему в свое время надорвалась Испания? Сверхдержава своего времени, подмяла Новый Свет, часть Европы, имела злата-серебра немеряно... а чем все кончилось?
    Проблемы начались задолго до фиаско "Непобедимой Армады".

    Полосатия давно превратилась в глобального паразита. Но в некоторых ситуациях паразит становится весьма уязвим, поскольку уже не в состоянии обходится собственными силами и ресурсами. Если же возникают препятствия к доступу внешних ресурсов - для паразита начинаются не лучшие времена.
    1. +1
      17 июня 2024 10:08
      Аналогия любопытная - надо будет подумать на досуге, тем более, что это прямо связано с флотом.
  7. 0
    17 июня 2024 08:50
    Цитата: rotmistr60
    А это когда-то останавливало Сша? В очередной раз поднимут потолок госдолга и включат станок.


    Может и включат. Но раньше у янки не было проблем со сбросом избытка долларов во внешний мир, а ныне - уже есть, пусть пока и не критичные. Да и с освоением новых рынков, с экономической экспансией - проблемы, "шарик" уже освоен и поделен.

    Деньги сами не работают. А тех, кто может и хочет работать, причем не в офисах, стало не хватать.
    Это раньше в США ехали светлые головы из Европы, из СССР... а кто ныне прет массово? Будушие "вэлферы" и наркодилеры? С такими кадрами (которые, как известно, решают все) только новые "цэлки" строить. laughing
    1. 0
      17 июня 2024 10:11
      А сейчас перспективные китайские студенты учатся дома, а не в США. Моя племянница училась в Китае, очень неплохие условия - учишь китайский - учишься бесплатно. При чем, китайское образование сейчас достаточно высоко котируется в мире. У племянницы в группе, был парень из Австралии и девочка из Сербии.
      1. 0
        17 июня 2024 19:01
        Сестренка моя преподает в РУДН, так говорила, что ещё лет 10 назад, чтобы попасть на госслужбу или в госкорпорацию надо было иметь или родное или российское образование. Во избежание агентов влияния. И да, китайское образование это действительно серьёзно.
        По её словам за Азией будущее.
        1. +1
          17 июня 2024 20:22
          Вполне логично. У нас уже выросло поколение страдающее низкопоклонством перед западом. Теперь это приходится изживать, хотя надо признать, что и сам запад помог не слабо.
  8. 0
    18 июня 2024 18:49
    Главное чтобы Милей не сделал свою страну иха колонией для хранения лишних ничем не обеспеченных талеров.