Появились интересные фото судоверфи Hudong-Zhonghua в Шанхае

44
Появились интересные фото судоверфи Hudong-Zhonghua в Шанхае

Первоначально предполагалось, что строится очередной универсальный десантный корабль типа 075. Однако, когда корпус уже почти сформирован, рядом с доком у достроечной стенки поставили корабль типа 076, стало видно, что новый корабль намного крупнее.

Опубликованные фотографии проясняют некоторые важные детали типа 076. На этих фотографиях, сделанных с облётов объекта из-за его близости к шанхайскому международному аэропорту Пудун, чётко видна длинная выемка для катапульты на палубе. Её длина составляет около 100 метров, что примерно соответствует электромагнитной катапульте, установленной на первом китайском суперавианосце «Фуцзянь». Такие размеры не указывают на сопоставимые возможности по запуску самолётов. Однако оснащение десантного корабля катапультой для запуска самолётов представляет собой глобальную новинку в военном кораблестроении.



Тип 076 должен иметь длину по полётной палубе от 250 до 260 метров, а его ширина по полётной палубе должна превышать 50 метров. Полное водоизмещение превысит 40 000 тонн и может быть сопоставимо с водоизмещением УДК типа «Америка», который имеет водоизмещение 46 000 тонн.

Тип 075 имеет предполагаемое водоизмещение около 36 000 тонн, как и американский LHA класса Tarawa. В отличие от типа 075, новый корабль должен иметь как минимум один бортовой лифт для летательных аппаратов. Судя по всему, силовая установка будет газотурбинной, что будет заметным отличием от дизельного типа 075. Как прямое следствие этой силовой установки, тип 076 может иметь двухостровную конфигурацию.

Учитывая быстрый ход строительства типа 076, Hudong может спустить корабль к началу 2025 года. Однако эта дата остаётся достаточно относительной, учитывая, что это новая конструкция.


Тип 076 представляет собой весьма интересную концепцию универсального десантного корабля, предназначенного для базирования как вертолётов, так и самолётов с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП), а также больших (тяжёлых) дронов. Это пока только теоретически, поскольку аэрофинишеры на палубе пока не просматриваются. Однако уже рассматривается вариант базирования на нём БПЛА GJ-11.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 июня 2024 04:12
    Появились интересны фото судоверфи Hudong-Zhonghua, в Шанхае

    Велик могучим русский языка...
    1. 0
      18 июня 2024 07:11
      И, кажись, автор слегка заплутал в 76 и 75 цифрах. Иногда уже решительно непонятно что в отличие от чего
      1. +1
        18 июня 2024 09:07
        Это не автор заплутал, а модератор слегка отредактировал.
        1. 0
          18 июня 2024 09:08
          Прошу пардону, модератору неуд hi
          1. +2
            18 июня 2024 09:14
            А вообще, лично мне интересны не трудности перевода, а сам корабль. УДК с катапультой и возможно аэрофинишерами, т. е. скорее легкий авианосец с ограниченной функцией высадки десанта, чем классический УДК с док - камерой. Жаль, по фото не понять, имеется док - камера или нет. По уму - не должно быть.
            1. +1
              18 июня 2024 09:16
              Учитывая, как коллеги регулярно хоронят авианосцы.... Но, для возврата Тайваня в родную гавань - вполне себе плюшка
            2. 0
              18 июня 2024 09:17
              с ограниченной функцией высадки десанта,

              Может даже и без, просто эскортный авик
              1. 0
                18 июня 2024 09:20
                Возможно, но практика показывает, что легкий авик существенно уступает нормальному по возможностям, как японский "Идзумо". Хотя, с другой стороны, если он будет как УДК типа "Америка", т.е. около 54 тыщ тонн, то с учетом современных технологий - это почти "Кузя".
                1. 0
                  18 июня 2024 09:22
                  Извиняюсь - опечатка 45 тыщ тонн.
            3. 0
              18 июня 2024 18:15
              Цитата: ТермиНахТер
              Жаль, по фото не понять

              А почему никого не посещает мысль , что если есть катапульта , а аэрофинишеры не просматриваются , и нет косой посадочной палубы , то это конечно лёгкий авианосец , но для СВВП ? Как известно Китай с 70-х годов мечтает о СВВП , и после приобретения прототипа двигателя Р-279В-300 (разрабатывался для СВВП Як-201 и С(СУ)-47 "Беркут") , с тех пор работает над собственным СВВП . Но так как с двигателем долго ничего не получалось , на планер будущего СВВП поставили 2 двигателя от МиГ-29М и стали облётывать планер , даже планируя выпустить их экспортную версию . Но похоже что двигатель таки получается (тяга на форсаже до 18 000 - 18 500 кг.с.) , а мы рассматриваем фотографию будущего носителя таких СВВП .
              Зачем СВВП катапульта ?
              Для запуска самолётов разумеется , это более разумная альтернатива трамплину , который мешает размещению самолётов на палубе в передней части корабля , делает компановку более удобной и рациональной . Катапульта позволяет СВВП экономить топливо на взлёте , но садиться он будет вертикально . Так что катапульта на авианосце для СВВП - наиболее рациональное решение . Такие лёгкие (на самом деле средние) АВ гораздо дешевле и проще конструктивно , авианосцев классических . И конечно у такого АВ вряд ли будет предусмотрена док-камера , ибо необходимо возить в тех объёмах авиационное топливо и боекомплект для авиакрыла . Но какое то количество морских пехотинцев он на борту точно будет иметь , ибо место таким АВ в ордере десантных кораблей , конвоев снабжения , торговых караванов судов, а т.же для усиления КУГ ВМФ Китая .
              Надеюсь и наш СВВП так же появится в запланированные сроки и окажется лучше не только китайского , но и американского F-35В , созданного при помощи и непосредственном участии конструкторов КБ им. Яковлева . Во всяком случае двигатель Р-579В-300 на стенде показал гораздо большую тягу , чем даже перспективный двигатель для улучшенного F-35В - 24 000 кг.с , превысив расчётную в 23 000 кг.с. на целую тонну . И это при собственном весе менее 2200 кг. С таким двигателем можно такую лялю сделать - весь мир обзавидуется . . А УДК с соответствующим ВИ под 40 000 т. у нас так же строятся . Но им перспектива уже на будущее десятилетие ... или на его рубеж с этим .
              1. 0
                18 июня 2024 18:18
                Говорится о базировании тяжелых БПЛА. Они пока, не умеют садится вертикально. Для них нужен аэрофинишер. Если есть аэрофинишер, зачем вертикальная посадка для самолетов? Логичнее всего, что аэрофинишеры все - таки будут. Возможен вариант, что будут не очень большие и тяжелые БПЛА, тогда им хватит длины палубы.
                1. 0
                  18 июня 2024 22:21
                  ОБПЛА могут писать\говорить ради информационного прикрытия . Возможно данные БПЛА действительно будут запускаться с борта АВ , но с посадкой на нормальном аэродроме . У Китая на насыпных островах в Южно-Китайском море развитая аэродромная сеть . Но БПЛА для авианосца как основное вооружение ... не верю .
                  А вот в СВВП - верю . Ибо знаю о таких планах КНР , и у них действительно работы над двигателем (копией Р-279В-300) уже на финише . Думаю в ближайшие 4-5 лет мы всё увидим сами . И кстати , идея с катапультой для СВВП на плоской палубе , мне понравилась .
                  Одним словом я ставлю на СВВП и БПЛА как довесок или прикрытие .
                  1. 0
                    18 июня 2024 22:48
                    Все возможно. Корпус уже высокой степени готовности, ЭУ думаю тоже. Так что, в достаточно близком будущем мы все увидим.
    2. +1
      18 июня 2024 09:26
      Цитата: ROSS 42
      Появились интересны фото судоверфи Hudong-Zhonghua, в Шанхае

      Велик могучим русский языка...

      Заметили ошЫбку

      Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
    3. 0
      18 июня 2024 13:36
      Я мог написать иероглифами - вам было бы понятнее?
  2. -3
    18 июня 2024 04:27
    Например имеет значение название, а не метры-тонны-ви- улица нанкина, где больше всего вспороли животов китайцам или др улица, где отрубили голов.
    Тогда кирдык ясукуни и тойоте(а уж япана-мать то). Вот это бцдет знак о готовности к войне без патетики
  3. +9
    18 июня 2024 04:38
    Остаётся молча завидовать китайским корабелам ,работающим не покладая рук под мудрым руководством Партии и Правительства !
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      18 июня 2024 05:46
      ...Жёлтое море, Восточное и Южно-китайское моря с выходом в Тихий океан...
      у нас выход в Атлантику, весь Север со льдами и Тихий океан...
      опять же "посейдоны", "кинжалы", "цирконы", "авангарды" - и чему завидовать?)
      1. 0
        18 июня 2024 06:19
        Темпам их развития, например. Этому реально можно позавидовать.
        1. 0
          18 июня 2024 06:23
          ...у них горбачёвах и ельциных не было.
          1. +2
            18 июня 2024 06:32
            Вот и этому, кстати, тоже.)
            1. +1
              18 июня 2024 06:33
              .........тут Вы правы.)
          2. 0
            18 июня 2024 06:44
            Ну тут Вы не правы.Были у них и ельцины и горбачёвы.Не помните кого арестовали на последнем съезде кпк?Другое дело что им разгуляться не дали.Задушили на корню
            1. 0
              18 июня 2024 16:49
              Цитата: Алексей Алексеев_5
              Ну тут Вы не правы.Были у них и ельцины и горбачёвы.Не помните кого арестовали на последнем съезде кпк?Другое дело что им разгуляться не дали.Задушили на корню

              Не побоялись проехать по Тяньаньмынь, а потом ехать дальше к победе коммунистического труда, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия lol
  4. +1
    18 июня 2024 06:23
    Цитата: andrewkor
    Остаётся молча завидовать китайским корабелам ,работающим не покладая рук под мудрым руководством Партии и Правительства !

    У нас , тоже все ,кто у власти себя мудрыми считают,мудрее всяких там китайцев.
    Сейчас,у севере корейцев понакупим всяких тепловизоров и всё,нам санкции не страшны,импортозамещение у нас как бы, всё своё выпускаем
  5. 0
    18 июня 2024 06:28
    Цитата: Egeny
    ...Жёлтое море, Восточное и Южно-китайское моря с выходом в Тихий океан...
    у нас выход в Атлантику, весь Север со льдами и Тихий океан...
    опять же "посейдоны", "кинжалы", "цирконы", "авангарды" - и чему завидовать?)

    Только,скоро выходить не на чем будет
  6. 0
    18 июня 2024 06:54
    предназначенного для базирования как вертолётов, так и самолётов с вертикальным взлётом и посадкой (СВВП)

    Которых у китайцев нет и не намечается, возможно, из-за этого они вынуждены ставить катапульту.
    Хотя для десантного корабля решение более чем спорное- одной катапульты мало, должны быть минимум две из соображений надежности, а места она забирает много и требует специфических решений по энергетической установке корабля.
    1. 0
      18 июня 2024 09:10
      Что у китайцев есть, а чего нет - вопрос сложный. У них тотальная секретность. Вполне возможно, что им передали наработки по Як - 41 и до появления китайского СВВП осталось несколько месяцев. В аккурат к вступлению в строй.
      1. +1
        18 июня 2024 09:14
        Китайцы не будут делать и ставить на вооружение многодвигательный самолет из-за заведомо неудачной схемы.
        Как это не сделали в своё время в Штатах и позже в СССР.
        Китайцы тяготеют к проверенным решениям.
        1. 0
          18 июня 2024 09:17
          Зачем тогда американцы сделали Ф - 35? Хотя возможно, если к катапульте будет и аэрофинишер, а он скорее всего будет, потому что тогда нет смысла в тяжелых БПЛА. То это будет не вертикалка, а нормальный самолет.
          1. 0
            18 июня 2024 09:26
            Зачем тогда американцы сделали Ф - 35?

            Он сделан по совершенно другой схеме, это однодвигательный самолет.
            До этого американцы пытались сделать трехдвигательный Конвейр модел 200, но отказались еще на стадии проекта. Позже по схеме Модел 200 сделали Як-41, но результаты испытаний подтвердили ошибочность работы по этой схеме. Самолет разбился.
            1. 0
              18 июня 2024 09:29
              А что китайцам мешает сделать свой Ф - 35? Или какую - нибудь другую схему. Летали и британский "харриер" и "Як - 38", а тут Як - 41 - ошибочная схема. Как - то нелогично?
              1. 0
                18 июня 2024 10:06
                А что китайцам мешает сделать свой Ф - 35?

                У них нет доступа к технологиям.
                Яковлев с самого начала настаивал, чтобы самолет был однодвигательным, как Харриер. Но для Як-38 не нашлось двигателя.
                Руководствуясь соображениями технической целесообразности и опираясь на опыт англичан, Яковлев настаивал на создании самолета с одним подъемно-маршевым двигателем. Возможно, поэтому, когда ему стало известно, что группа его сотрудников в инициативном порядке ведет проработку облика СВВП с комбинированной силовой установкой, он запретил специалистам ОКБ участвовать в этой работе.
                "Опальную" группу возглавил заместитель главного конструктора С.Г.Мордовин, исходивший из того, что двигателя, пригодного для использования в качестве единой силовой установки СВВП, в СССР не было даже в разработке, а для его создания потребовалось бы лет десять-пятнадцать. Поэтому, вместе с ведущим инженером О.А.Сидоровым в начале лета 1967 г. он приступил к предварительному проектированию нового боевого СВВП с силовой установкой из двух подъемных двигателей (ПД) и одного подъемно-маршевого двигателя (ПМД). Осенью 1967 г. к этой работе подключился ведущий инженер В.Н.Павлов, который впоследствии стал главным конструктором СВВП в ОКБ А.С.Яковлева. В результате были разработаны общий вид, компоновка и идеология основных систем. С.Г.Мордовин лично выполнил полный аэродинамический расчет самолета. Подчеркну, что при этом приходилось преодолевать значительное сопротивление со стороны начальников отделов предварительного проектирования Л.М.Шехтера и аэродинамики - Г.Н.Пульхрова.

                Уже на Як-38 неудачность трехдвигательной схемы была очевидна. Но попытка сделать Як-41 однодвигательным не удалась и вернулись к заведомо неудачной схеме.
                1. 0
                  18 июня 2024 10:08
                  Общий вид силовой установки Ф - 35 известен и понятен, не думаю, что китайцы не могут ее скопировать.
                  1. 0
                    18 июня 2024 10:09
                    Общий вид любого авиадвигателя известен. А вот сделать его далеко не просто. У китайцев с этим точно есть проблемы.
                    1. 0
                      18 июня 2024 10:13
                      Не вижу особых проблем. Отбор мощности через вал, от обычного ТРДДФ. Возможны какие - то проблемы, от которых и американцы еще не избавились. Но в целом, воспроизвести схему - нет ничего сложного.
                      1. 0
                        18 июня 2024 10:17
                        Подождем, пока кто-то воспроизведет.
                      2. 0
                        18 июня 2024 10:19
                        Насколько я понимаю, американцы проблему с тепловым режимом двигателя так и не решили, возможно, что и не решат. Зачем копировать - заведомо нерабочую конструкцию?
                      3. 0
                        18 июня 2024 11:07
                        Вопросов веры не касаюсь- не имеет смысла.
                        hi
                      4. 0
                        18 июня 2024 11:12
                        Где здесь о вере? Я тоже атеист, вырос в СССР. Тут о технических возможностях и необходимости. Насколько я понимаю, если у Конгресса просят немалую (совсем маленькую, если брать стоимость всей программы), то проблемы с силовой установкой пока не решены. И если они не решены за 20 лет, то есть сильные подозрения, что они не будут решены вообще.
                      5. 0
                        18 июня 2024 12:44
                        Где здесь о вере?

                        Вера разная бывает.
  7. Комментарий был удален.
  8. 0
    18 июня 2024 09:46
    Долго смотрел на фотографию, так ничего и не понял. Где тип 075? Где тип 076? Где выемка для катапульты?
    1. +1
      18 июня 2024 10:11
      Тип 076 стоит в доке (на заставке, слева), тип 075 - рядом, возле достроечной стенки. Выемка в палубе на этом фото не видна. На сайте Naval News, несколько фото. Там хорошо видно
  9. 0
    18 июня 2024 11:10
    Цитата: andrewkor
    Остаётся молча завидовать китайским корабелам ,работающим не покладая рук....!

    Вот именно молча - некоторые работали бесплатно, за строчку в автобиографии, что работали монтажниками на суд.верфи, при этом сжигали контроллеры за 10000 долларов, подавая на вход 220 вольт, вместо 24вольт Люди там работали за копейки. Очень выгодное и удобное расположение, как и в Корее - население в регионе, больше чем в Москве - дешёвая раб.сила, погода - тепло круглый год, река рядом. Важные компоненты, запад производил в Китае - станки, дизеля, моторы, электроника и системы управления и навигации. Как говорится, бери с полки и вставляй