Швейцарское издание: У Дании нет права ограничивать судоходство на Балтике

58
Швейцарское издание: У Дании нет права ограничивать судоходство на Балтике

Швейцарское издание Tages-Anzeiger поставило под сильное сомнение высказывания, звучащие из Дании, о возможном введении ограничений, касающихся судоходства в Балтийском море.

По словам авторов издания, у Копенгагена нет законных оснований для введения подобных мер. И вообще какой-либо законной базы, которая даёт право в одностороннем порядке ограничивать судоходство в Балтийском море, нет, отмечает Tages-Anzeiger.



Для начала Дании совместно с другими балтийскими странами придётся создать правовую основу для подобных действий, говорится в материале издания.

Стоит отметить, что географически Дания расположена на выходе из Балтийского моря в Атлантический океан. И именно через её территорию в основном проходят проливы соединяющие море с океаном. Однако, несмотря на это, эти проливы относятся к международным водам и доступ к ним по международному праву имеют все государства.

Но в Копенгагене решили, что они используются для перевозки танкерами российских нефтепродуктов. В частности, ранее об этом заявил глава МИД Дании Ларс Лекке Расмуссен. При этом заявлялось, что датские власти беспокоятся якобы об экологии в акватории Балтийского моря, так как старые танкеры являются потенциальной угрозой для нее.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    23 июня 2024 16:49
    Ну хорошо - а если танкер пойдёт в сопровождении пусть даже МРК? Что будет? Попытаетесь остановить - нападение на наш военный корабль это железно акт войны. Со всеми вытекающими..
    1. +9
      23 июня 2024 17:03
      Прогнило что- то в Датском королевстве... (С) У. Шекспир
      1. +2
        23 июня 2024 18:06
        Прогнило что- то в Датском королевстве...
        Скорее, не в Датском wink
        1. 0
          24 июня 2024 03:17
          Само имя этого государства свидетельствует для чего оно учреждено , почему границы его именно в этой локации и отчего именно данов уполномочили делать такое заявление - контролировать и брать дань с проходящих проливы судов .
    2. -1
      24 июня 2024 18:30
      Цитата: paul3390
      Ну хорошо - а если танкер пойдёт в сопровождении пусть даже МРК? Что будет? Попытаетесь остановить - нападение на наш военный корабль это железно акт войны. Со всеми вытекающими..

      Проще и дешевле.
      Грузим танкер отходами ядерными.
      Добавляем селитры и ФАБов.
      Можно 1 боеголовку, по вкусу.
      И на автопилоте\удаленно(FPV танкер?) ведем, и как полезут "бум".
      И тут же надо орать мол "вы зачем мой тамнер поломали?".
  2. +10
    23 июня 2024 16:53
    Надо как в во времена СССР создать гос пароходства. Государственные суда не подлежат надзору. Они обладают экстерриториальностью. Те территория России.
    1. +2
      23 июня 2024 17:04
      Хорошая идея!

      А государственные суда, в один прекрасный момент, превратятся в корабли с Калибрами!
    2. 0
      24 июня 2024 10:23
      Надо как в во времена СССР создать гос пароходства. Государственные суда не подлежат надзору. Они обладают экстерриториальностью. Те территория России. вы не правы.
      Вы путаете экстерриториальность и надзор/контроль.
      Не подлежат надзору/контролю исключительно военные корабли.
      Гражданские корабли- подчиняються внутренним законам страны назначения. Например таможенным и санитарно-карантинным мерам контроля.
      Так было всегда и будет всегда.
      1. 0
        24 июня 2024 18:33
        Цитата: свой1970
        Не подлежат надзору/контролю исключительно военные корабли.

        Какое нибудь ЗИС-3 корячим на борт, и вуаля.
        Это не танкер это канонерская лодка.
        1. +1
          24 июня 2024 21:49
          Цитата: Hitriy Zhuk
          Какое нибудь ЗИС-3 корячим на борт, и вуаля.
          Это не танкер это канонерская лодка.
          -проблема в том что в порт вас не пустят - если вы по документам будете канонерской лодкой с
          ЗиС-3.
          Военные корабли просто так по чужим портам не ходят - там согласований гора.
          А если вы будете танкер-но с ЗиС -3 - вас тем более не пустят в порт.
          Вы думаете просто так проблема сомалийских пиратов стояла??
          1. 0
            25 июня 2024 14:29
            Цитата: свой1970
            -проблема в том что в порт вас не пустят - если вы по документам будете канонерской лодкой с
            ЗиС-3.
            Военные корабли просто так по чужим портам не ходят - там согласований гора.
            А если вы будете танкер-но с ЗиС -3 - вас тем более не пустят в порт.
            Вы думаете просто так проблема сомалийских пиратов стояла??

            Офигеть.
            Ничего нельзя. recourse
  3. +12
    23 июня 2024 17:01
    Я просто ржу над этими потугами запада.Работа позволяет следить за маринтрафиком.Танкер загрузившийся нефтью в Мурманске или Усть Луге вдруг оказывается в очереди на разгрузку в порту Роттердама.Мне просто интересно ,в Мурманске когда появится танкер ЕС ,который в залив еле втиснется.Открою страшную тайну у нас в России есть пару фирм ,юристов морского права - которые перерегестрируют судно в течении 2- 3 дней,не при помощи запада конечно.Дисконт нашей нефти по западным сми не более 6- 8 $.Нефть кровь экономики , для всей.Запад это начинает это понимать.
    1. +2
      23 июня 2024 17:18
      Как человек абсолютно не морской (максимальная компетенция - капитан своей надувной рыбацкой "резинки" да книги, читанные в детстве), всегда поражался уровню Ваших, Андрей, знаний в этой области. good
      От меня всегда "плюс". drinks
      1. +7
        23 июня 2024 17:41
        Игорь. hi drinks Самое главное в море на совещании у капитана ,демонстративно прикрывать свою " пасть " рукой,типа я на неё оперся и мне так удобно.И не напиваться круче капитана,кто то его должен дотащить на " мостик" если что.Шутка.И самое главное не перебивать Кэпа в монологе: " Я Николай второй решил-..."И жизнь будет счастливой.
        1. +3
          23 июня 2024 19:17
          Цитата: tralflot1832
          .И самое главное не перебивать Кэпа в монологе: " Я Николай второй решил-..."И жизнь будет счастливой.
          Знаете, Андрей...
          А ведь это не только на море работает. У меня, в строительной фирме, это тоже общий принцип демократии - "Мы посовещались и я решил..." laughing

          А про "не напиваться круче капитана"...
          Я ещё посмотрю, кто кого тащить будет. Раз как-то вся стройка следила, как я, будучи ещё зам. генерального директора, влез на 60-метровый башенный кран, набил лицо пьяному крановщику, связал его и в виде мешка с картошкой на плече вниз стащил. Такими легендами-небылицами потом обросло - куда там мультяшным "трём богатырям"... До этого, правда, даже за руль не сел, с водителем был - у меня в тот день был день рождения, юбилей. feel Тут же разнёсся слух, что я сам перед этим ведро коньяка через край выпил. laughing
          1. +3
            23 июня 2024 19:36
            Помню до сорока ,садимся в каюте и по литрухе на брата.И после этого только начинается интересное.А поутру просыпаешься в каюте,баланс на телефоне пуст,сигарет полно зажигалок нету и тут ещё этот как его- капитан звонит подняться в каюту ,это ещё так сяк а если по трансляции обьявляють?Берёшь остатки рулетов скумбрии и на поклон,а там гул гай продолжается!Но были случаи вообще прикольные .Пьём у стармеха по выходу в рейс ,вдруг в двери появляется кэп с помполитом - ребята ,я понимаю отход ,но тралл я буду бросать завтра а не через три дня .Траловая лебёдка после ремонта не собрана ,время 12 часов ночи.Все поднялись из за стола и в путь в 6 утра лебёдка собрана .Стол накрыт- буфетчица постаралась, помполит капитанская запас принёс,и до подъёма трала гул- Гай,мне холодилку запускать.было весело.
          2. 0
            24 июня 2024 06:49
            Брехня...(с) с 60 метрового крана вниз пьяную тушку? Брехня...
  4. +2
    23 июня 2024 17:05
    Осмелели некоторые индивидумы, тут прям цензурно то и не скажешь. Или лавры Турции с проливами покоя не дают.
  5. +3
    23 июня 2024 17:06
    Права нет. А возможность есть. И если они вдруг захотят, кто и как им помешает?
    1. 0
      23 июня 2024 17:10
      Аken, ну саоих то они будут пускать как и ранее а вот наших защимить попробуют а тут вариантов то нн много.
      1. 0
        23 июня 2024 17:12
        А зачем много?
        У Вас, вроде, погон морской. Не подскажете сухопутному, проход через проливы без датских лоцманов возможен?
        1. 0
          23 июня 2024 17:14
          Aken, гражданских судов однозначно нет.
          1. 0
            23 июня 2024 17:20
            Я тут пошарил в тырнете. Совсем даже не однозначно.
            А ещё, как пишет FT, из 20 судов, отказавшихся от использования лоцманов в марте, только три застрахованы признанной западной страховой компанией. Остальные плавают на свой страх и риск.
            В общем, будут искать варианты.
            1. 0
              23 июня 2024 17:26
              Аken, на свой страх и риск тогда получиться как с С. П. и потом ищи свищи, а тут просто поломают рулевые в нужный момент и получите, а на основе этого инцидента либо заблокируют наглухо проход, либо запретят.
            2. 0
              23 июня 2024 20:03
              ходили мы там без лоцмана. не один раз. на этом судне, что у меня на аве стоит.
              1. 0
                23 июня 2024 20:40
                И дальше так делайте. Буду только рад. Но это не значит, что не попытаются помешать в будущем.
            3. 0
              24 июня 2024 18:40
              Цитата: Aken
              только три застрахованы признанной западной страховой компанией

              У нас бедненьких что, нет страховой компании своей?
        2. +1
          23 июня 2024 17:20
          Вы эти проливы видели? Там не лоцман там лоция нужна и хороший ролевой.
          1. 0
            23 июня 2024 17:21
            Конечно же не видел. Но врут, что в отдельных местах ширина 4 километра.
            1. 0
              23 июня 2024 17:24
              Меньше. Если смотреть со стороны Хельсингера (замок Гамлета) в сторону Хельсинборга (а это уже шведы)
        3. +2
          23 июня 2024 18:40
          Да. Я сам проходил на судне и бельтом и зундом. 30го пойду там же и без лоцмана. Но со всеми рапортами и докладами службе движения.
          1. 0
            23 июня 2024 20:27
            Пожелаю удачи. И не в смысле самим суметь пройти, а в смысле, чтобы не помешали.
  6. +3
    23 июня 2024 17:12
    Однако, несмотря на это, эти проливы относятся к международным водам и доступ к ним по международному праву имеют все государства.
    Но в Копенгагене решили, что они используются для перевозки танкерами российских нефтепродуктов.

    Даже если будем перевозить там чёрта лысого с Бабой-Ягой в ступе это никаким боком данов не касается, от слова совсем. request
    датские власти беспокоятся якобы об экологии в акватории Балтийского моря, так как старые танкеры являются потенциальной угрозой для нее.

    Датские власти больше беспокоятся о том, кто из них лучше хехемона сзади поцелует, так сказать соревнование у них, а экология последнее, что их заботит. lol
  7. -5
    23 июня 2024 17:13
    Датские проливы это их территориальные воды. Так что таки да, могут заблокировать.
    1. +2
      23 июня 2024 17:22
      Там хохму в том, что даны губозакаточную машинку сломали. С Севера ещё одни "владельцы"
    2. +3
      23 июня 2024 17:48
      Цитата: Scientist_
      Датские проливы это их территориальные воды. Так что таки да, могут заблокировать

      Это международные воды, по всем законам. Точно такие же, как в своё время был Керченский пролив, пока окраина Крым арендовала по велению хруща. hi
      1. -3
        23 июня 2024 21:35
        Это воды Дании. А Керченский пролив никогда не был международными водами.
    3. +2
      23 июня 2024 17:54
      Датские проливы это их территориальные воды.

      Датчанам когда-то наваляли хорошенько ( не помню , в какой войнушке ) . С тех пор там совсем другой договор действует .
      Копенгагенская конвенция 1857 года
      1. 0
        23 июня 2024 18:47
        Цитата: dauria
        Датчанам когда-то наваляли хорошенько ( не помню , в какой войнушке ) .

        "Копенгагирование данов адмиралом нельсоном в 1854 (вроде бы) году. они тогда отказались пропускать нагличанский флот на Балтику. Одной из задач этого флота (эскадры) была уничтожение Балтийского флота, его части что зимовала в Риге и бомбардировка Петербурга. Или пугнуть хотели или по настоящему..( what )
  8. 0
    23 июня 2024 17:15
    У них в головах точно есть мозг?
    1. +3
      23 июня 2024 18:08
      У них в головах точно есть мозг?
      За них в Вашингтоне думают
  9. -3
    23 июня 2024 17:17
    Цитата: paul3390
    а если танкер пойдёт в сопровождении пусть даже МРК? Что будет?

    Их военный флот в десятки раз больше нашего. И не будет никаких "вытекающих". Для этого амбиции должны соответствовать амуниции.
    1. +3
      23 июня 2024 18:48
      . Их военный флот в десятки раз больше нашего. И не будет никаких "вытекающих". Для этого амбиции должны соответствовать амуниции.

      Вы сурьёзно? А сколько у них АПЛ? Авианосцев? Может авиации морской немерянно? А что у них с прикрытием ВМБ ПВО, хотя бы пяток Кинжалов отразят?
  10. +2
    23 июня 2024 17:33
    Мне вот интересно, с какого перепугу датчане бегут впереди паровоза, им больше всех надо?
    1. +2
      23 июня 2024 17:49
      Цитата: ТермиНахТер
      Мне вот интересно, с какого перепугу датчане бегут впереди паровоза, им больше всех надо?

      Выслужиться хотят, чтобы хозяин назначил любимой женой. У них в западном гареме много таких. lol
      1. 0
        23 июня 2024 21:01
        А смысл? в числе первых стать радиоактивной пустыней? Веселенькая перспективка)))
    2. +2
      23 июня 2024 17:51
      Потому что Гегемон послал. А паровоз - их заградотряд, чтобы бежать веселее было.
      1. 0
        23 июня 2024 21:00
        Так Дании той, плюнул и не заметил))) во Вторую Мировую - лихо воевали))) неужели не навоевались?
  11. -5
    23 июня 2024 17:55
    Цитата: К-50
    Это международные воды, по всем законам.

    Вы карту то смотрели? Нет там достаточно широких проходов, чтобы международные воды поместились.
  12. -4
    23 июня 2024 17:58
    Цитата: dauria

    Датчанам когда-то наваляли хорошенько ( не помню , в какой войнушке ) . С тех пор там совсем другой договор действует .
    Копенгагенская конвенция 1857 года

    Всё это никак не отменяет что это их территориальные воды. Просто в очередной пакет санкций включат пункт о том, что действие этой конвенции на РФ не распространяется.
    1. 0
      23 июня 2024 18:47
      Ну это почти тоже самое,что наложить санкции на Совбез ООН, типа решения Совбеза ООН на Россию не распространяются.
  13. +3
    23 июня 2024 18:06
    высказывания, звучащие из Дании
    Скажите, а такое заявление могла бы сделать Дания во время СССР?
    1. 0
      23 июня 2024 18:30
      Надо ручку бросить в особо угрожающей манере, тогда "запад" и НАТА точно забоятся и жалобно скуля, отполут под шконку....
    2. 0
      23 июня 2024 20:32
      Провокацию они могли и во времена СССР устроить. 1979 год, тащим артиллерийский щит из Лиепаи в Балтийск, стрельбы должны были состояться, польский крейсер «Варшава» (наш бывший эсминец) тоже должен был участвовать. 15-00 - построение на верхней палубе после адмиральского часа. Все расслабились, эсминец в роли буксира, вдруг откуда ни возьмись появляется датский минный заградитель и пристраивается рядом слева по курсу, расстояние полкабельтова примерно - 100 метров где-то. Идёт рядом, у нас нет маневра - щит сзади на тросу. Мы стоим на построении, офицеры ходят перед строем и нам говорят, чтобы мы не оборачивались, украдкой оборачиваемся - у них экипаж стоит, повернувшись к нам, махают нам руками. Так и шли рядом, наш самолёт прилетел, покружился и улетел. Кончилось тем, что из Балтийска «прилетел» наш СКР и оттёр датский заградитель от нас, ушли вдвоём. Потом нам говорили, что датчанин совершил провокацию - навалился бортом на наш корабль, такие дела были. Пытался найти информацию об этом инциденте от моряков с нашего СКР - нет ничего в интернете.
  14. -1
    23 июня 2024 19:45
    Цитата: Алекс Старлей
    Ну это почти тоже самое,что наложить санкции на Совбез ООН, типа решения Совбеза ООН на Россию не распространяются.

    Совсем не то же самое. Это их территориальные воды, что хотят то и делают в них. Могут вообще из обязывающих договоров выйти и заключить новые, но уже без участия РФ.
  15. -1
    23 июня 2024 21:31
    Однако, несмотря на это, эти проливы относятся к международным водам

    Неправильно. Проливы являются территориальными водами Дании, но через них разрешается транзитный проход.
    Конвенция по морскому праву, статья 34.
    https://base.garant.ru/2540700/caed1f338455c425853a4f32b00aa739/
  16. 0
    24 июня 2024 10:57
    Сейчас нефть из России упадет на 10$ ее индусы в карманах пассажиров самолетов вывозить будут laughing laughing laughing
  17. 0
    25 июня 2024 01:31
    ну это скорее пиар акция или разглашение хотелок, дания не то государство, которое может диктовать условия, а хотеть они конечно могут все, что угодно