Некоторая статистика о китайском авиационном экспорте с 1979 года

8
Газета «Чжунго Ханкун бао» привела ряд статистических данных об экспорте китайской авиационной техники за последние 30 лет. По данным издания, с 1979 года, то есть за период реализации в КНР политики экономических реформ, Китай экспортировал около 1700 единиц военной авиационной техники. Используемый в статье термин означает военные летательные аппараты в целом, - насколько можно понять, имеются в виду и реактивные боевые и учебно-боевые самолеты, и вертолеты, и транспортные самолеты. Эта техника поставлялась в 31 страну Азии, Африки, Океании и Латинской Америки. Больше всего стран-покупателей китайской авиатехники расположено в Африке — 13.


Модификации истребителя J-7 (c)cnweapon.com


Из общего числа ранее поставленных самолетов до сих пор на вооружении остаются 719 единиц авиационной техники. В настоящее время Китай уделяет все большее внимание предоставлению услуг по ремонту и обслуживанию этого парка техники, а также вновь продаваемых самолетов и вертолетов (в статье отмечается, что выручка от этих услуг может составлять от 10 до 30% от стоимости самолета в производстве).

Отмечается, что решение задач обслуживания экспортной авиатехники для Китая имеет специфику: основные покупатели китайской продукции — ВВС малых и бедных стран, которые приобретают технику малыми партиями, при этом собственные возможности пользователей китайских самолетов и вертолетов по их качественному обслуживанию невелики. Переход к экспорту истребителей 4 поколения также предъявляет новые требования к сервисному обслуживанию.

К настоящему времени китайская государственная авиапромышленная корпорация AVIC и ее экспортная дочка CATIC при содействии вооенных уже создали 28 сервисных ремонтных подразделений по всему миру. В ряде случаев к решению задач по ремонту и обслуживанию техники привлекаются другие китайские частные и государственные компании, а также иностранные компании — партнеры CATIC.

Среди тенденций китайского авиационного экспорта обращается внимание на постепенное повышение удельного веса вертолетов, кроме того ожидается долгосрочная тенденция перехода к крупномасштабному экспорту беспилотных летательных аппаратов.
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    21 февраля 2013 11:55
    "Модификации истребителя J-7"

    "Я не знала, что Вы творили под псевдонимом Пастернак" (с) К/ф "Служебный роман"
    1. avt
      +4
      21 февраля 2013 12:21
      Цитата: Владимирец
      Я не знала, что Вы творили под псевдонимом Пастернак" (с) К/ф "Служебный роман"

      laughing good Прикололо ,удачно .
    2. Дядя Сережа
      +4
      21 февраля 2013 12:53
      Цитата: Владимирец
      "Я не знала, что Вы творили под псевдонимом Пастернак" (с) К/ф "Служебный роман"

      laughing Это пять. Справедливости ради надо сказать, что истребители J-7 с вооружения постепенно снимаются - решения об этом было принято в 2011 году.
      На первом этапе они будут выводится во второстепенные части, а затем - заменяться новыми самолетами. Проблемой, правда, остаются двигатели - все китайские аппараты нового поколения работают на российских двигателях. Причем именно произведенных в России, поскольку полноценную копию китайские товарищи создать пока не могут.
      Они вообще сильно тяготеют к копированию нашего авиапрома. Поскольку до полного охлаждения отношений мы им кроме МиГ-21 ничего не поставили, то они шли по нашему пути - создали свой аналог микояновского Е-152 - двухдвигательную версию МиГ-21. И даже в отличие от наших запустили этого монстра в серийное производство под названием J-8-I




      J-8-II, соответственно явно делался с оглядкой на Су-15



      Но тут как раз 90-е подоспели. И китайские товарищи честно помогли спасать наш авиапром, покупая нашу "выбраковку" - проекты, которые не были сочтены перспективными. В частности им продали микояновское Изделие 4.12 (он же ЛФИ, позднее ЛМФИ), которое китайцы производят под именем J-10

      1. 0
        21 февраля 2013 15:27
        Сегодня прочел, что китайцы работают над копией Су-34, для замены бомбардировщика H-6 (Ту-16). Современный бомбардировщик, как и хороший двигатель для них пока проблемма. Интересно, попало ли к ним что по теме Су-34?
    3. +1
      21 февраля 2013 15:03
      Я вам модификации МиГ покажу

      1. Marek Rozny
        +1
        22 февраля 2013 15:22
        Кстати, Миг-27 до сих пор еще на вооружении Казахстана. Больше в СНГ их ни у кого не осталось.
  2. Grey74
    +2
    21 февраля 2013 12:38
    До боли знакомые силуэты)))
    1. opkozak
      +3
      21 февраля 2013 14:48
      Желтая раса - раса господ.
      Белых и черных мы пустим в расход,
      Сделаем бомбу из тростника,
      и всех погубим наверняка...
      Дзынь, дзынь, ляо, бяо, дзынь...
  3. Octavian avgust
    +3
    21 февраля 2013 12:56
    Китайцы копируют и продают. До боли известная схема. laughing
  4. +4
    21 февраля 2013 13:08
    Вот так рынок боевой авиации разделился на три сегмента :1-
    "понты "-американцы F -35 -ужасно дорого, совсем не очень -но вы обязаны это купить (иначе вы не демократы) .2-
    "чтобы воевать "-Россия и частично европа -не так дорого но очень хорошо для армии (выбор умных) 3-
    Китай -хочешь мала-мала самолет (даже летает иногда) всегда пожалуйста,а из далека немного смахивает на Росийский -лозунг "три по цене одного, какой то из них полетит "
    1. Guun
      +1
      21 февраля 2013 14:03
      Цитата: TSOOBER
      Китай -хочешь мала-мала самолет (даже летает иногда) всегда пожалуйста,а из далека немного смахивает на Росийский -лозунг "три по цене одного, какой то из них полетит "

      Есть у Китая качественные вещи Но они дорогие,а вот военную технику качественную они другим непродают а постовляют себе. Кто вам продаст хорошую вещь за дарма? на то и дерьмо что мало стойт. Вот у меня ПК китайски (оттуда привезли), вся начинка оттуда и работает 5 лет, менял видеокарту на новую и все, тогда я купил его за 90 000 тг (в рублях 18 000 руб).
  5. Дядя Сережа
    +2
    21 февраля 2013 13:24
    Кстати, вот что странно. Собираясь снимать с вооружения J-7, китайцы почему-то не закупают для своих ВВС не так давно созданный J-17 Thunder. Они его только Пакистану поставляют, несмотря на то, что наши разрешили им продавать на внешний рынок копии нашего двигателя РД-93.



    Не зря "микояновский десант" с 1993 года консультировал специалистов китайских институтов 600 и 601 (Шаньян и Чандэ соответсвенно).

    Оба китайских истребителя "типа 5-го поколения" пока темные лошадки. Один (J-21) - спроектирован для них СибНИА, а второй (J-31) вызывает большие сомнения в своей дееспособности и с нынешними российскими двигателями имеет дозвуковую крейсерскую скорость. Полную программу испытаний пока не прошли ни один, ни другой. И учитывая, что оба представлены одним прототипом, то судя по всему и пройдут нескоро.