Некоторая статистика о китайском авиационном экспорте с 1979 года
Из общего числа ранее поставленных самолетов до сих пор на вооружении остаются 719 единиц авиационной техники. В настоящее время Китай уделяет все большее внимание предоставлению услуг по ремонту и обслуживанию этого парка техники, а также вновь продаваемых самолетов и вертолетов (в статье отмечается, что выручка от этих услуг может составлять от 10 до 30% от стоимости самолета в производстве).
Отмечается, что решение задач обслуживания экспортной авиатехники для Китая имеет специфику: основные покупатели китайской продукции — ВВС малых и бедных стран, которые приобретают технику малыми партиями, при этом собственные возможности пользователей китайских самолетов и вертолетов по их качественному обслуживанию невелики. Переход к экспорту истребителей 4 поколения также предъявляет новые требования к сервисному обслуживанию.
К настоящему времени китайская государственная авиапромышленная корпорация AVIC и ее экспортная дочка CATIC при содействии вооенных уже создали 28 сервисных ремонтных подразделений по всему миру. В ряде случаев к решению задач по ремонту и обслуживанию техники привлекаются другие китайские частные и государственные компании, а также иностранные компании — партнеры CATIC.
Среди тенденций китайского авиационного экспорта обращается внимание на постепенное повышение удельного веса вертолетов, кроме того ожидается долгосрочная тенденция перехода к крупномасштабному экспорту беспилотных летательных аппаратов.
Информация