Военное сотрудничество: Россия закупает индийские бортовые компьютеры для Су-30

157
Военное сотрудничество: Россия закупает индийские бортовые компьютеры для Су-30

фото – истребитель Су-30МКИ ВВС Индии


Как сообщила 8 февраля индийская газета The Economic Times, Россия разместила заказ на закупку 34 компьютеров управления РЛС для оснащения своих истребителей Су-30.

«Предприятие «Иркут» подтвердило заказ на закупку 34 компьютеров Radar Computer-I и Radar Computer-II для ВВС России начиная с января 2014 года. Заказ будет выполнять компания HAL», сообщается в пресс-релизе Indian aerospace PSU. В настоящее время произведено в общей сложности 300 компьютеров для ВВС Индии, Алжира и России по заказу российской компании «Рособоронэкспорт».

HAL выпускает эти компьютеры в рамках лицензионного производства истребителей Су-30МКИ в Индии в целях уменьшения зависимости от импорта иностранных компонентов оборудования и запасных частей. Более 190 истребителей Су-30МКИ будут произведены на объекте компании в Насике.
157 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 марта 2013 06:47
    Что ж, неплохо. Всё-таки индусы по части микроэлектроники впереди нас. Сами индийские лётчики не раз уделывали амеров на совместных учениях на Су-шках, в том числе и благодаря совершенному РЭО. Значит - компы управления РЛС отличные! И, скорее всего, будет совместимость с ещё одной совместной разработкой - "Брамос"!
    1. +10
      3 марта 2013 09:20
      умнее создать совместное с индийцами предприятие, без эффективных манагеров только
      1. +8
        3 марта 2013 11:06
        Вообще говоря, бортовые компьютеры для самолётов Россия делала сама. Всё: и микросхемы, и платы, и необходимые программы. Что-то случилось.
        1. +2
          3 марта 2013 14:40
          может все таки эти закупки для заказанных су для Индии?
        2. donchepano
          +4
          3 марта 2013 17:28
          Цитата: Николай С.
          Николай С. Сегодня, 11:06 ↑  5 
          компьютеры для самолётов Россия делала сама... микросхемы, и платы, программы.
          Что-то случилось.

          Дожились...
          Ничего не имею против индусов - очень хороший народ.
          Но... В 70-х 80-х такая в СССР электронная промышленность была... Куда там Индии с Китаем.
          Все проср...ли сс...ки.
          Все по планам трехсотого комитета по уничтожению промышленности в СССР в том числе и электронной
    2. +2
      3 марта 2013 09:23
      Все правильно делают. Мы ПОКА позади, двадцатилетие целенаправленного уничтожения научного и технического потенциала так просто не пройдет. А Индия партнер давний и надежный. У нас производство процессоров только-только встает на ноги и через год-полтора мы уже сами будем делать компьютерную технику для ВС.
  2. Lavrik
    +7
    3 марта 2013 06:51
    До тех пор, пока мы сами не научимся делать такое оборудование, лучше закупать его в рамках военно-технического сотрудничества у Индии, чем клянчить на Западе и ожидать, что за очередную нашу "провинность" они лишат РФ этой "привелегии".
    1. DDW
      +43
      3 марта 2013 07:22
      Сделать мы можем сами. И сделать можем все. Сделать можем уже и сейчас. НО... для этого не надо мешать людям работать и созидать!!
      Последнее время аналитиков, критиков и экспертов в области вооружений развелось больше, чем бухгалтеров в стране. Каждая сволочь лезет со своими комментариями и мыслями. Где же тут разобраться что нужно этой стране??
      А вот Китай гнет свою линию и не скулит как мы, о том куда теперь девать Мистрали, раз их уже заказали...
      Не США а Китай реально становится мировым лидером. И можно на этом сайте бесконечно издеваться над ним и ржать от своего мнимого величия, НО... парни клонируют, изучают до винтика, ставят на конвеер и, извините за хамство, срать им на наши вопли и нытье. Они двигают страну, науку, производство вперед в ОДНОМ направлении. А мы как лебедь раком щуку...
      Вот как-то так. Прошу извинить за грубость.
      1. +14
        3 марта 2013 08:18
        Цитата: DDW

        Сделать мы можем сами. И сделать можем все. Сделать можем уже и сейчас.


        Согласен! Прорывные разработки в области микроэлектроники и программного обеспечения у нас есть. Но... Технологическая база устарела и обновляется очень медленно, продолжается страшная по масштабам "утечка" изобретений и молодых талантов на Запад и Восток.

        Приведу в пример наш Воронеж. Советское руководство последовательно осуществляло у нас создание аналога американской Силиконовой долины. Строились заводы, развивалась научная база. Перестройка разрушила почти все. То, что осталось, находится в стадии стагнации.

        Но возможность возродить все-таки имеется. Просто надо продолжить ту линию советского руководства. Даже оставшееся производство и научная база позволяют это сделать. Тот же концерн "Созведие" мог бы послужить отправной точкой. Не распылять средства на всякие "распилочные" проекты типа "Сколково", а вкладывать в то, что уже приносит и будет приносить ощутимую пользу стране.

        Но для этого нужны очень твердые и волевые решения. И, конечно, как говаривал Глеб Жеглов : "Вор должен сидеть в тюрьме!" А не "впаривать" почтенной публике китайские планшетники и лампочки под видом нанотехнологий!
        1. +1
          3 марта 2013 09:12
          Чем-то это напоминает письмо о приглашении Рюриков нашими предками. Неужели так ничему и не научились. Все время нам кто-то мешает. Может просто желания нет?
        2. ник 1 и 2
          -4
          3 марта 2013 10:41
          Цитата: nokki
          Строились заводы, развивалась научная база.


          Хе! Да строились да развивалось НО , другие стремительно ушли на новые технологии, а нам что с паяльником и с К315 дальше .....
          Аналог Силиконовой не получится. Это условно!

          Цитата: nokki
          Перестройка разрушила почти все.
          - страна банкрот , флот порезали, и пр. пр. НАДО БЫЛО ВЫЖИТЬ! ВЫЖИЛИ?
          Ну и чего плакаться - Воронеж? Страну сохранили? Сохранили! Ну вот главное это СКЕЛЕТ, а мясо нарастет!


          Цитата: nokki
          "Вор должен сидеть в тюрьме!"
          - Ээээ! Если СУД установил что он вор то ДА! А если НЕТ факта нарушения закона то он не вор а ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ!


          Цитата: nokki
          нужны очень твердые и волевые решения.
          - вот здесь уточните. Что Вам не дает стать Нобелевским лауреатом?

          Ж. Алферов 20 лет спустя стал Нобелевским лауреатом, скорее уже и не мечтал! Это между прочим.
      2. ник 1 и 2
        -1
        3 марта 2013 10:05
        Цитата: DDW
        не надо мешать людям работать
        - и кто мешает?

        Цитата: DDW
        сволочь лезет со своими комментариями и мыслями. Где же тут разобраться что нужно этой стране??
        = а Вы не отвлекайтесь в инет , созидайте, творите! Не надо разбираться что стране надо! Просто творите, на что способны! А награда героя найдет!

        Цитата: DDW
        А вот Китай гнет свою линию и не скулит как мы,
        - А вы уверены что послушали всех китайцев? Они может и скулят так кто ж их слушает! Да кто муж когда там скулить ? По скулил и без риса остался.
        Цитата: DDW
        А мы как лебедь раком щуку..
        - Ну не надоть за всех решать = сделаноунас наберите в яндексе и посмотрите кто и как работает!

        Страна огромная и везде - НАДО! А в том же Китае или Индии проблем климатических на порядок меньше!
        1. DDW
          +7
          3 марта 2013 12:23
          Послушать всех китайцев? А может американцев? Или индусов? А давайте сомалийских пиратов послушаем!! А может хватит все слушать?
          Вы сами в Китае были то?
          Нет не на курортах и на барахолках, а с руководящим составом общались? С простыми людьми, правда в погонах?
          Я вот был на учениях в 2009 году. В солидной должности. Нас там тщательно и скрупулезно ... изучали. Очень удивила наша техника. Нет не новизной, ... надежностью. Очень удивили наши люди, нет не экипировкой, ... стойкостью и упрямством.
          А еще я заметил четкую дисциплину, уверенность в своих силах, исключительную грамотность и любознательность. Ко мне в парк приходили даже зенитчики (китайские), уточнять как так прекрасно стреляет наша "Стрела-10" и выразить свое уважение ее экипажу.
          Говорю еще раз В РОССИИ МАССА ГРАМОТНЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ. Но не мешайте им работать!
          А что было бы со мной при Сталине или 30 лет назад, отвечу - меня бы точно сдали...
          Без обид, уважаемый.
          1. ник 1 и 2
            -2
            3 марта 2013 13:39
            DDW,

            Цитата: DDW
            Нас там тщательно и скрупулезно ... изучали.


            Правильно = изучали! Их ООООчень много, не все еще видели - потому , в диковинку. Ну, а Вы много изучили их? С учетом того что они имеют национальною черту - скрытность, в отличии от русской души на распашку!

            Цитата: DDW
            В РОССИИ МАССА ГРАМОТНЫХ И УМНЫХ ЛЮДЕЙ. Но не мешайте им работать!
            - против первого - кто возразит? А кто , все таки --мешает работать?
            В советское время не раз слышал оное, и теперь мешают? КТО?
            Все, последние 21год слышу : работать ни кто не хочет! Все много денег хотят за просто так! И в первые услышал что есть кто то , кому работать мешают!

            Обижаться то нечего! Я с Вами не спорю! Чисто символически спросил ибо странно так пишите bully
            1. DDW
              0
              3 марта 2013 15:11
              Да я и не обиделся.
              Что мешает работать сейчас?
              Жажда....легкой и не затратной наживы.
    2. +8
      3 марта 2013 09:24
      Добрый день!Внесу ясность.Первые компьютеры были исключительно российского производства и по надежности превосходили аналогичные сделанные в Индии.В то же время контракт на Су 30 МКИ предполагает совместное пр-во компонентов .Одним из вариантов, по предложению индийской стороны, было изготовление ими компьютеров.ТО что теперь у них приобретаем вполне логично и закономерно.Не зачем повторять запуск.Дорого это.Да и с точки зрения политики не самый худший вариант.
      1. RAMBO
        +2
        3 марта 2013 10:52
        РАньше это называлось государственная измена,а сейчас военное сотрудничество.Смотрим дальше как подменяются понятия
        1. opkozak
          +3
          3 марта 2013 20:57
          Индия богатеет день ото дня.
          Уровень бедности в Индии за последние пять лет упал более чем на семь процентных пунктов, оказавшись на отметке в 29,8 процента в 2009-2010 годах. Об этом свидетельствуют данные индийской Комиссии по планированию, передает AFP. Таким образом, впервые в истории страны с обретения ею независимости доля бедняков оказалась меньше трети населения.

          Наиболее заметным был рост благосостояния в сельских районах. Там уровень бедности упал за пять лет с 42 до 24 процентов.

          В некоторых штатах падение составило более 10 процентов. Однако в ряде других, в первую очередь располагающихся в северо-восточном регионе, доля бедных людей за последние годы выросла.
          На фото - индийская семья в ожидании пиршества свежежареными крысами.
      2. +1
        3 марта 2013 14:36
        Цитата: Устин
        В то же время контракт на Су 30 МКИ предполагает совместное пр-во компонентов .Одним из вариантов, по предложению индийской стороны, было изготовление ими компьютеров.ТО что теперь у них приобретаем вполне логично и закономерно.

        Здесь написано по другому: Данные вычислительные системы с 2004 года производятся на предприятии HAL в Карадоге (штат Керала), и были самостоятельно разработаны индийской стороной для использования в истребителях Су-30МКИ. Процессор RC1 отвечает за взаимодействие бортовой РЛС "Барс" с системой управления вооружением самолета, а процессор RC2 обеспечивает управление работой собственно РЛС. Согласно данным HAL, до настоящего времени ею было произведено по 300 комплектов RC1 и RC2, поставленных "ВВС Индии, Алжира и России" (в последних двух случаях - при посредничестве ОАО "Рособоронэкспорт").
        Взято отсюда http://bmpd.livejournal.com/471136.html
        1. 0
          4 марта 2013 08:50
          То что написано я прочитал. А вот когда занимались разработкой был первоначальный вариант.Потом индусы "отдавили" для себя RC2,ну а дальше больше.На первых МКИ RC1-был наш ,а RC2 индусов.
  3. Гэмэр
    +11
    3 марта 2013 06:52
    Россия разместила заказ на закупку 34 компьютеров управления РЛС для оснащения своих истребителей Су-30

    Сколково! Ау-у-уу!
    Когда же у нас появится достойная альтернатива? В свое время РЛС на МиГе 31-ом поразила весь Мир. Американцы даже верить отказывались, что в "Заслоне" используется электронное сканирование - считали, что "обычное щелевое". А теперь остается только негодовать... recourse Без индусской электроники наши РЛС уже не обходятся.
    1. DDW
      +9
      3 марта 2013 07:07
      Мы много лет удивляли весь мир своими достаточно серьезными успехами. Но тогда была идея, цель и направление развития. А сейчас ... А сейчас нужно говорить меньше, пахать больше, и лучше не думать вовсе, а то как бы чего не вышло.
      Страна баннеров, презентаций и и уникальных целевых доходов узкой (ну очень узкой) группы лиц. Где тут взяться производству?
      Умных людей у нас очень много, но так ли нужны эти мозги?...
      1. ник 1 и 2
        -5
        3 марта 2013 09:47
        Цитата: DDW
        А сейчас нужно говорить меньше, пахать больше, и лучше не думать вовсе, а то как бы чего не вышло.
        - И чего не вышло?
        при Сталине бы пожили! точно лет 25 Магаданской Колымы вышло бы!
        Не угодишь вам!

        Послушали бы Вы разговоры 30летней давности.

        Цитата: DDW
        Умных людей у нас очень много, но так ли нужны эти мозги?...


        Нужны, нужны ! Кто ищет тот всегда найдет! Травка(хорошая) она и через асфальт пробивается!
      2. FATEMOGAN
        +1
        3 марта 2013 21:55
        Российскому текстилю быть!
        ООО «Камышинский текстиль» (Волгорадская обл.) становится международным брэндом. В 2012 году предприятие инвестировало в развитие 100 миллионов рублей

        Светлый цех выглядит празднично, впечатляет своими масштабами и каким- то не «хэбэковским», а вполне европейским, цивилизованным, безупречным видом. Рабочие в нарядных комбинезонах ведут монтаж оборудования. Новенькие импортные прядильные станки уходят за горизонт, сверкая хромированными деталями. Работа идёт сосредоточенно , слаженно, красиво.

        Клишина выиграла зимний чемпионат Европы в прыжках в длину

        Россиянка Дарья Клишина завоевала золото в прыжках в длину с лучшим результатом сезона в мире на чемпионате Европы по легкой атлетике, который проходит в шведском Гетеборге.

        Серебро в активе француженки Элоди Лесюр, бронза – у шведки Эрики Джардер. Россиянка Ольга Кучеренко стала шестой.

        Созданные в Новосибирске нанолазеры заставят исчезать предметы
        Сотрудники Института автоматики и электрометрии СО РАН создали уникальные нанолазеры. На их основе ученые смогут создать новое поколение сверхбыстрой наноэлектроники и метаматериалы с необычными свойствами.

        В Пскове показали новейшие образцы военной техники
        Показ новейших образцов военной техники и вооружений состоялся 1 марта в Пскове. Министру обороны генералу армии Сергею Шойгу и командующему Воздушно-десантными войсками генерал-полковнику Владимиру Шаманову была представлена комплексная аппаратная связи (транспортная мобильная) (КАС-ТМ) производства Омского производственного объединения (ОмПО) "Радиозавод им. А.С.Попова".

        Российские ученые создали робота, управляемого мозгом крысы
        Нижегородские ученые добились прорыва в создании биокибернетических систем.

        Тележка с моторчиком разгоняется, втыкается в пластмассовый куб и, задумавшись буквально на полсекунды, поворачивает влево, объезжая препятствие. Казалось бы, ничего особенного: радиоуправляемые машинки сейчас есть у любого мальчишки. Однако этой тележкой управляет мозг. Не человеческий - крысиный.

        Вот ЭТО, истинная Россия, а не тО, что вы о ней думаете и пишете, сэр офицер.
        Цитата: DDW
        Страна баннеров, презентаций


        Дарья Клишина спортсменка и просто красавица !!!
        1. DDW
          +1
          4 марта 2013 16:13
          Если честно, то утомило читать ваши посты. Вы что доказываете? Или кто-то говорит, что Россия - первобытная страна???? Читайте между строк - МЫ МОЖЕМ ВСЕ. Прочитали? Усвоили?
          Я русским языком об этом и говорю. Но еще я говорю о порядочности общества, принципиальности руководства, справности закона для всех категорий. А еще нам не хватает взвешенных суждений, терпимости и уважения друг к другу. Если Вы хотите силой мысли управлять тележкой - ну и управляйте.
          А вот в дела армии лезть, будучи несведущим в этой области, Вам однозначно не стоит. И военным Ваши советы уж точно не нужны. Хотите порулить войсками - призывайтесь в армию и вперед в роту, к личному составу, технике, казармам, полигонам, полевым выходам, дисциплине, романтике и т.д.... Но только на долго Вас лично хватит?? Мы уже ждем Вас. Должностей навалом, денег море, айда в армию...
          П.С. И еще... ЗАПОМНИТЕ УВАЖАЕМЫЙ, я российских офицер, а не СЭР вонючий. Ясно?
          1. FATEMOGAN
            -1
            4 марта 2013 21:30
            Цитата: DDW
            Если честно, то утомило читать ваши посты. Вы что доказываете?

            доказываю, что Россия не
            Цитата: DDW
            Страна баннеров, презентаций

            как вы утверждали. А если опять не поняли, попробуите снова прочитать, вдруг .. поймёте. А начет управляемых силой мысли тележек, это вы конечно круто задвинули, просто в ступор ввели. По всей видимоси, тут тоже, между колёсиками скрыт какойто подтекст к теме поста...
            1. DDW
              0
              6 марта 2013 15:24
              Не знаю уж что тут скрыто. Просто вернитесь в Россию и сделайте тут то, чем так яростно говорите.
              1. FATEMOGAN
                0
                6 марта 2013 19:22
                Цитата: DDW
                Не знаю уж что тут скрыто. Просто вернитесь в Россию и сделайте тут то, чем так яростно говорите.

                Всё с вами ясно, когда нечего сказать по существу - вы переходит на личности.
    2. +9
      3 марта 2013 07:12
      Цитата: Гэмэр

      Сколково! Ау-у-уу!
      Когда же у нас появится достойная альтернатива?

      Это вы сейчас к Чубаису обращаетесь? Я не видел отрасли,которая бы процветала с его приходом.Они там планшетник сделали,вот с его нашим ВВС и предложат.Другого от Чубаиса ждать не стоит.
      1. Гэмэр
        +7
        3 марта 2013 09:06
        Цитата: Александр романов
        Я не видел отрасли,которая бы процветала с его приходом.

        Печально, но факт! crying
        Цитата: Александр романов
        Они там планшетник сделали,вот с его нашим ВВС и предложат.Другого от Чубаиса ждать не стоит.

        Там злой Чубайс на златом чахнет, там русский дух - там НАНО пахнет!
        Вот бы их с Горбачевым, Сердюковым и адвокатом (к-рый сейчас по делу полковника Буданова в подкупе свидетеля обвиняется) собрать вдоль одной стенки... и... am
    3. +9
      3 марта 2013 12:13
      Цитата: Гэмэр
      Сколково! Ау-у-уу!

      А там прокуратура работает... Некогда Сколкову, некогда...
      1. +6
        3 марта 2013 12:48
        Цитата: ССИ
        А там прокуратура работает... Некогда Сколкову, некогда...



        Вексельберг раньше яйца Фаберже приобретал, теперь наверное свои прячет.
        1. +1
          3 марта 2013 13:19
          Приветствую Вас, Станислав! Создается и у меня такое мнение, НО скорее всего ничего не будет (судя по последним высказываниям лидера).
        2. +1
          3 марта 2013 13:53
          А они есть у него вообще,может в детстве промахнулись?
        3. +3
          3 марта 2013 14:33
          Цитата: Аскет
          теперь наверное свои прячет.

          Не..., не может их кострат прятать потому как их нет. Приветствую Станислав!
    4. +8
      3 марта 2013 14:30
      Цитата: Гэмэр
      Сколково! Ау-у-уу!

      Вот оно Я!!!
      вызывали? wassat
      1. Гэмэр
        +1
        3 марта 2013 17:52
        Цитата: Терский
        Вот оно Я!!! вызывали?

        А я тебя себе совсем не таким представлял, Сколково...belay

        Терский good
        1. 0
          4 марта 2013 11:57
          Под этим рисунком можно написать не только Сколково, но и Олимпиада и Оборонсервис и все что угодно. Главное что лица одни и те же.
  4. aleksandr.k
    +8
    3 марта 2013 07:00
    В Сколково сейчас другие нанотехнологии: распилы и откаты.
    1. lars
      0
      3 марта 2013 07:58
      Да уже всё, распилили hi
  5. +5
    3 марта 2013 07:40
    Вот уж не думал, что наша электроника в таком анусе, если закупаем компьютеры для боевой авиации в Индии. Видимо очень уж глубоки глубины наших глубин....
  6. sasha127
    +3
    3 марта 2013 07:48
    Да. Кроме как вот и дакотились сказать нечего. Что дальше.
  7. vaditi
    +4
    3 марта 2013 08:03
    Это что наши радио заводы не в состоянии обеспечить ВВС?Да не поверю никогда!Сам работаю на таком производстве 27 лет ,знаю о чем говорю!!!И что ,эти крючкорукие собирают электронику лучше???
  8. +10
    3 марта 2013 08:08
    Это очень плохо.
    Вся военная электроника должна быть отечественной.
  9. +6
    3 марта 2013 08:29
    Статья должна называться так:
    Военное сотрудничество: Россия закупает индийские бортовые компьютеры для Су-30 и это очень плохая новость!..
    С другой стороны мы не знаем всех нюансов. Ведь 34 компа. это очень мало! Для чего это делается остается вопросом?....
  10. -10
    3 марта 2013 08:47
    Где ура-патриоты? Шеф усё пропало, там же закладки, они не взлетят и т.п.
    1. Гэмэр
      +15
      3 марта 2013 09:19
      Цитата: профессор
      Где ура-патриоты?

      Подписали договор о перемирии с троллями, а некоторые так и норовят его нарушить. negative
      Цитата: профессор
      Шеф усё пропало

      У Вас, профессор, ус отклеился!
    2. +4
      3 марта 2013 14:35
      Вот как раз если бы закупали и устанавливали израильские компы и прочую авионику на российские самолеты, я бы напрягся, да еще как!
      Но я плохо представляю даже гипотетический военный конфликт между индусами и россиянами. Потому даже если могут быть закладки, то где и когда они будут задействованы - большой вопрос. А точнее, с учетом вероятностей военных конфликтов России - это на театре БВ, если Западу удастся втянуть Россию, это в Заказвказье или прямой конфликт с Западом., может, Китай что учудит, что навряд ли - получается, индийские закладки не будут задействованы НИКОГДА! Тогда как израильская авионика была бы уже отключена в конфликте 08.08.08 г, будь она установлена в российских вооружениях!
      Вообще-то жаль, что разницу вы не видите! Думал, вы более адекватны. Кстати, в израильской авионике не вижу ничего плохого, кроме того, что Израиль был, остается и останется вернейшим союзником самого заклятого геополитического врага России. Что вообще-то есть предательство - вспомним историю создания Израиля. Клеймо на вас, не отмоетесь!
      1. -7
        3 марта 2013 15:07
        Что вообще-то есть предательство - вспомним историю создания Израиля. Клеймо на вас, не отмоетесь!

        Хто всрався? Невістка!
        Ну здесь причем Израиль? request Речь идет о применении критических иностранных компонентов на российской технике, хоть индийских хоть бразильских.
      2. vaf
        vaf
        +3
        3 марта 2013 17:22
        Цитата: аксакал
        Вот как раз если бы закупали и устанавливали израильские компы и прочую авионику на российские самолеты, я бы напрягся, да еще как!


        Уважаемый аксакал, так в том то и дело что индийская фирма DRDO (а не HAL), которая и выпускает эти "процессоры", "де-факто" -дочка израильского Elbit'a!!!
        1. Гэмэр
          0
          3 марта 2013 18:12
          Цитата: vaf
          индийская фирма DRDO (а не HAL), которая и выпускает эти "процессоры", "де-факто" -дочка израильского Elbit'a!!!

          Ишь ты... Во попадалово! what
          Уважаемые ВАФ и ССИ, а Вы не знаете, у нас альтернативы "израильским компам" нет, али, может быть, невыгодно создавать данную систему, и вся промышленность переключилась на создание системы взаимодействующей с новым радаром (который, модернизированный "Барс", что-ли). Хотя, судя по тому, что РЛС будет и в носовой части, и в кормовой, и в крыльях (а может и в контейнерах - аля "прощай Стелс")... придется и индусам, и нашим постараться.
          А еще, для создания "единого информационного поля", придется постараться, может быть, и израильтянам... Ведь, на сколько помню, там не только радары понатыканы, куда только можно. Там еще и ОЛСку крутую обещают. Надежды на нас самих еще остались, но
          Цитата: vaf
          DRDO (а не HAL), которая и выпускает эти "процессоры", "де-факто" -дочка израильского Elbit'a!!!

          Так вот, надежды на нас самих еще остались, но на израильтян с индусами надежд больше. crying
        2. +2
          3 марта 2013 18:15
          vaf, приветствую! коммент по сути.
          Уже обгуглился, выясняя что за фрукт Hindustan Aeronautics Limited
          Пошел гуглить DRDO...

          О,kak.... Тырнет выдал .... Defence Research and Development Organisation - орган государственной власти Индии, отвечающий за развитие технологий в военных целях и находящийся в подчинении министерства обороны Индии. vaf, как он может быть дочерним предприятием Израиля?
  11. +4
    3 марта 2013 08:58
    Блин, ну как же прекрасен этот самолет. А что касаемо индийских компьютеров, это нормально, индусы очень сильны в области военной электроники и создания программных продуктов специфического назначения.. Да что далеко ходить, вот такой забавный пример - случился у меня казус, сперли аккаунт в "Origin", звонить в Российскую тех поддердку не реально, вернее дозвониться. Вышел в чат тех поддержки(США), ответил индус, в отличии от американского оператора - грамотный, не тупит, не говорит ереси(типа, нажми туда, нажми сюда, а это как и прочее). Вообщем связывался через чат, раз 10, и постоянно отвечали индусы. В итоге сказал им, блин, я люблю Индию, они так прониклись, что без лишних вопросов восстановили аккаунт.
    1. ник 1 и 2
      -4
      3 марта 2013 09:29
      Цитата: Averias
      Вышел в чат тех поддержки(США), ответил индус,

      И что это означает? Индусы захватили чат поддержки США ?
      Цитата: Averias
      связывался через чат, раз 10, и постоянно отвечали индусы.
      Чего это - пока всех не убедил что любишь Индию = а они провели совещание - смотри ка кадр любит нашу Индию а мы сидим здесь в США , так давайте вернем ему аккаунт?

      А при чем здесь :
      Цитата: Averias
      индусы очень сильны в области военной электроники и создания программных продуктов специфического назначения..
      1. +4
        3 марта 2013 11:40
        Не совсем понял, что вы написали, но отвечу. Если Вы хоть раз имели дело с тех поддержкой "Origin" то поняли бы о чем речь. Да, как ни странно, но в чате отвечают индусы. Я что ли их туда на работу брал? Но факт остается фактом. Причем сколько не связывался, отвечали одни индусы. Про то что - блин, я люблю Индию, это я уже от нервов сказал, так как эпопея с восстановлением аккаунта была долгой. И помогли как ни странно индусы из тех поддержки. А всякие там "Джоны и Смиты" меня просто от футболивали в тех.поддержку России, а Вы ради интереса попробуйте к ним дозвониться. Я истратил около 2 тыс.руб на звонки - а толку ноль.
        А так же можете погуглить и посмотреть сколько индусов работает в технических отраслях(электроника и компьютеры) - будете удивлены. Так же в Индии сильны программисты, сам компьютерщик и имел дело с индусами.
        Такие компании как Oracle и Boeing Co клиенты индусов. Еще раз повторюсь, военную(специфическую электронику) они делают отлично.
        А если Вы не совсем поняли, почему я описал случай с чатом, поясняю - для поднятия настроения.
        1. ник 1 и 2
          +2
          3 марта 2013 12:13
          Averias,

          Спасибо (если Вы мне ответили)!
          Цитата: Averias
          отвечали одни индусы.
          - ну, их то много - вообще то!

          они не виноваты, их мамка нарожала! ( а наши не хотят)

          Цитата: Averias
          Так же в Индии сильны программисты,


          Учителя были хорошие! А кто учил? Да у нас учили!
          Просто наших выкосила гайдаровская чума + жажда заработков за бугром!

          Цитата: Averias
          военную(специфическую электронику)

          ну, лучшая элементная база, лучшие спецы, самые высокие требования - а как же иначе? ( скорее всего и заимствоная у нас - военная приемка)
          Цитата: Averias

          А если Вы не совсем поняли, почему я описал случай с чатом, поясняю - для поднятия настроения.
          - а я в таком же стиле и аукнулся!
  12. +8
    3 марта 2013 09:02
    Компьютеры - в Индии, авто - в Корее, помидоры - в Турции, огурцы - в Азербайджане, картошку в Израиле!!! Тут дело не в технологиях, а как говорил Жванецкий - в консерватории что-то поправить надо!
    1. +1
      3 марта 2013 09:18
      Ага. Дирижеру палочку переставить, ну хотя бы из одной руки в другую взять. Может, что нибудь измениться. Может он природы левша, а не знает?
      1. vaf
        vaf
        +1
        3 марта 2013 14:00
        Цитата: GregAzov
        Дирижеру палочку переставить, ну хотя бы из одной руки в другую взять.


        Нее,наверно лучше сразу...голову или целиком "поменять" и дирижёра. да за одно и..весь..."оркестр"!+! drinks
    2. +1
      3 марта 2013 09:19
      treskoed,

      из консерватории картошку привозят....
    3. vaditi
      -1
      3 марта 2013 10:32
      Ну судя по твоим коментам. ВСЕ!!!!!!!
    4. ник 1 и 2
      0
      3 марта 2013 11:19
      treskoed,

      Вот с час назад станок Урал заводе показали такой что деталь размером с большой автобус обрабатывает . Станок этот в Италии купили . И что в этом плохого? Или надо наладить производство ТАКИХ станков у нас? А на кой ляд это нужно? Он же бриллиантовый обойдется!
      А Италия(экономика) на ладан дышит в ЕС.

      Так надо же все делать "по уму"! а не по Жванецкому.
      1. +2
        3 марта 2013 16:06
        Цитата: ник 1 и 2
        Станок этот в Италии купили . И что в этом плохого? Или надо наладить производство ТАКИХ станков у нас? А на кой ляд это нужно? Он же бриллиантовый обойдется!
        Насчет больших станков посмотрите что на Ивановском заводе тяжёлого машиностроения делают. А Union у нас покупают именно из за огромной дружбе нашего ВВП и итальянским президентом. И кстате такой станок на Урале не один. Порядка 15-20 станков поставили от Юнион, Кварц, ХААС (кстате хаас американские) и эта тенденция продолжается. Мы например предпочитаем брать станки с РСЗ (Рязань), Ивановские, сейчас берем несколько с стерлитомака и Гомеля. У нас не хуже заводы, здесь в другом собака порылась.
        1. +2
          3 марта 2013 18:27
          Вот многие смеются над наночубайсом, однако, в России есть компания У КОТОРОЙ оборудование закупают многие страны мира.
          Нанотехнология МДТ (НТ-МДТ, англ. NT-MDT) — российская компания, производящая нанотехнологическое оборудование для областей науки, производства и образования. (если грубо, то речь о электронных микроскопах)
      2. 0
        3 марта 2013 21:58
        Фиат тоже в Италии купили, сорок лет назад. Так и катаемся до сих пор...
    5. +2
      3 марта 2013 17:29
      Старый анекдот, может, не в тему, но прикольно:
      Время 2 часа ночи, в (гипотетической) студенческой общаге в окнах горит свет.
      Если горит на этаже индусов - там учатся (ну, или учат).
      Если горит на этаже арабов - говорят о политике.
      Если горит на этаже у русских..... Догадайтесь, что было сказано.

      У знакомых муж сестры индус - врач. Не самый крутой, типа письколога. Всего лишь терапевт. Учился у нас. БОЛЬШО-О-О-ОЙ человек был у себя на родине. А теперь в Англии. Тоже не маленький.

      А кто у нас врач?? Он тот, кого я, простой советский российский человек последние 10 лет проверяю по книгам и интернету, в своём ли он уме... или в моём.
  13. +3
    3 марта 2013 09:44
    Я уже говорил что индийский софт будет лучше нашего - только мне минусов наставили.А вот производство с индийцами следовало расширять - у них есть чему поучиться! Вон даже американцы не гнушаются заигрывать с индусами в военной области!
    1. avt
      +1
      3 марта 2013 10:12
      Цитата: APASUS
      Я уже говорил что индийский софт будет лучше нашего - только мне минусов наставили.А вот производство с индийцами следовало расширять - у них есть чему поучиться! Вон даже американцы не гнушаются заигрывать с индусами в военной области!

      Ага , а кто учится будет request чубайс? Или Твиттер Айфонович Всехмедведей? Им некогда .
      1. ник 1 и 2
        0
        3 марта 2013 11:23
        avt,

        Кому надо! Вас ждать не станут. У Вас гранаты не того калибра.
    2. 0
      3 марта 2013 11:04
      шахматы придумали индусы.
      1. Гэмэр
        +5
        3 марта 2013 11:29
        Цитата: atk44849
        шахматы придумали индусы.

        Индусы придумали Чатурангу, которая хоть и похожа на шахматы, однако серьезно отличается в правилах от современных. У них для определения очередности нужно было кидать кости, а доска была хоть и такая же, расположение фигур было отличным. И, если не ошибаюсь, играло в Чатурангу 4 чека. А подсмотрели и "модернизировали" до нынешнего уровня шахматы именно арабы!

        А вообще, как писал Санек Киселев из спортклуба ЯрГу, шахматы придумали наркоманы... yes
        КОНЬ РУБИТ СЛОНА! belay БАШНЯ ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ ПО ПЕРИМЕТРУ! fool
        1. vaditi
          -6
          3 марта 2013 14:00
          ты Арабы вообще ДЭБИЛЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
          1. Гэмэр
            +1
            3 марта 2013 18:18
            Цитата: vaditi
            ты Арабы вообще ДЭБИЛЫ!

            laughing
            Такое ощущение, что Вы только и ждали, когда про арабов начнут говорить, чтобы вставить свой перл! wassat
  14. pinecone
    +1
    3 марта 2013 09:50
    Ну и что. Зато у нас зимняя олимпиада в субтропиках проводиться будет, и уникальные объекты на острове Русский построены. Даже мост до него большой соорудили, по которому можно теперь пресную воду туда возить. Своей на нём нет, и не было никогда. А самое главное, процентовок то сколько закрыли, инвестиции опять же.
    1. 0
      3 марта 2013 10:10
      Так я и говорю - в консерватории надо поправить
      1. donchepano
        0
        3 марта 2013 17:51
        Цитата: treskoed

        Так я и говорю - в консерватории надо поправить


        Кажется руки надо кому то обрубить шаловливые к хренам
  15. +3
    3 марта 2013 10:07
    Цитата: Устин
    Внесу ясность.Первые компьютеры были исключительно российского производства и по надежности превосходили аналогичные сделанные в Индии.


    Само собой!
    Разработка, доводка и запуск в серию - разрабочик БРЭО, а он есно - российский.
    Причем, взаимозаменяемомть должна сохраняться...

    Вопрос гуру - комп этот под ЖУК-МСФЭ, не? Или предыдущий?
    1. +2
      3 марта 2013 10:25
      ВЫШЕ - фото ЖУК-АЭ с ФАР, но пишут, пока токо на Миг-35

      тут ЖУК-МСФЭ -
    2. vaf
      vaf
      +2
      3 марта 2013 13:37
      Цитата: Rus2012
      комп этот под ЖУК-МСФЭ, не? Или предыдущий?


      Забудь...не будет на су-30 Жука..только на Миг-35-х, правда если Китайцы денежек ", дадут, то могут сделать для них..на замену Н001ВЭП и ВП.

      А за индийские денежки ..наши делают для них....Барс с АФАР bully
      1. Гэмэр
        0
        3 марта 2013 18:21
        Цитата: vaf
        правда если Китайцы денежек ", дадут, то могут сделать для них.

        Ой.. Типун Вам на язык. Уж лучше никому, чем Китайцам!
        Цитата: vaf
        А за индийские денежки ..наши делают для них....Барс с АФАР

        Это не тот ли, который потом на Т-50 поставят???
        Нашел! Ш-121 (модернизированный НО-11М "Барс"). Или все-таки не он?
  16. DPN
    +1
    3 марта 2013 10:08
    Тандем нашей власти работает по принцепу басни Крылова "РАК и ЩУКА"
    Путин на словах за увеличение численности в стране и правительство придлагает молодажёнам ипотеку за бешеные проценты. В СОЮЗЕ деньги оставалсь в стране,а сейчас идут на содержание алегархов.
    А на ИНДИЮ кивать не надо ОНА немало городов РОССИЙКИХ от вымерания спасла своими заказами!!!
    1. ник 1 и 2
      -2
      3 марта 2013 11:35
      Цитата: DPN
      ипотеку за бешеные проценты.
      - ну и че?
      А в наше время кооперативные квартиры = бери не хочу? Тоже в затылке чесали годами.

      Цитата: DPN
      СОЮЗЕ деньги оставалсь в стране,а сейчас идут на содержание алегархов
      - и что ? С немцами тягаться по станкам по вычислительной, по медицинской, и пр. пр. с япошками - ? с - ай! ну в чем мы только не отставали! И кое в чем превзошли! Но лишь в кое в чем.
      Содержание олигархов! = Вам бы их проблемы!

      А вот про Индию - верно. ноэто холодный расчет.т.е. бизнес
  17. avt
    +1
    3 марта 2013 10:09
    3,14здец ! Ну было всякое и бошевские провода из ФРГ на советские спутники ставили . Вопрос в другом . Если, как утверждали либерастические экономы, капитализм так все раскрепощает и двигает в перед ,где же Роснана и локомотив рынка чубайс? Или слишком большие задачи для нанотехнологий ? Сколково еще не построили ? Вот построим и заживем?
  18. +7
    3 марта 2013 10:24
    Так объясните для самого непонятливого. СУ30МКИ делается только на экспорт, и какая нам разница какой комп там стоит?
    1. ник 1 и 2
      -2
      3 марта 2013 11:49
      Механик,

      т.е. хозяин знает что кобыле делать хочет едет .......

      прям - замучили советами.
      1. +5
        3 марта 2013 11:59
        Цитата: ник 1 и 2
        прям - замучили советами.
        Если только Вас то не читайте. Можете даже в черный список меня поставить. Можно подумать Ваши комнты блещут интеллектом.
        1. ник 1 и 2
          0
          3 марта 2013 12:19
          Механик,

          Ай! А Вы не так поняли ! Я Вам как бы подыграл. А Вы на свой счет?

          Цитата: Механик
          Можете даже в черный список меня поставить.


          напротив Вас читаю с особым вниманием. В белом списке , стало быть. drinks
          1. +2
            3 марта 2013 12:36
            Извиняюсь если не правельно понял drinks Сегодня просто налетами на сайте выходит сидеть. Работы много. Пытаюсь статью для научного вестника закончить.
    2. +2
      3 марта 2013 12:51
      Цитата: Механик
      СУ30МКИ делается только на экспорт, и какая нам разница какой комп там стоит?

      Золотые слова,панику некоторые подняли на пустом месте.Условия контракта по покупке самолетов предполагают участие Индии в производстве,потому и цифра такая,на их(покупаемые)самолеты и будут установлены.
      1. 0
        3 марта 2013 13:29
        Цитата: старый ракетчик
        Золотые слова,панику некоторые подняли на пустом месте.Условия контракта по покупке самолетов предполагают участие Индии в производстве,потому и цифра такая,на их(покупаемые)самолеты и будут установлены.

        Даже если бы по контракту индусы гуталин делали для того чтобы перед смотрами покрышки шасси мазать, то многие бы закричали, что у нас под Таганрогом такой гуталиновый завод закрылся. smile Контракт есть контракт, пущай делают компьютеры, нам на этих самолётах всё равно не летать.
    3. vaf
      vaf
      +4
      3 марта 2013 13:27
      Цитата: Механик
      СУ30МКИ делается только на экспорт, и какая нам разница какой комп там стоит?



      Женя привет! Прочитал все кроме Устина... "высказываются" не в ту оперу, только без обид?! drinks

      У нас есть всё своё и Багет, и Соло, и Элбьрусы....они качественнее и надёжнее, но..правильно ты сказал, что МКИ идёт на экспорт, но..к нам-то идёт СМ? wink .
      А HAL( "Хиндустан аэронотикс лимитед" ) "занимается" так сказать в общем а вот процессорами , а, конкретно "занимается занимаетяс другая контора..лень сейчас искать название. но то, ч то там "торчат" уши израильского Элбита..это стопудово.
      Вот поэтому и у меня вызывает лёгкое недоумевание...ведь МКИ это ..очень много Израильского, а мы то дружим с Французами и как теперь ....быть????

      Правда бытует мнение, что...наши "спецево" .."отдали" свои разработки "индусам", ну сам понимаешь..это сейчас модно...и откатить проще..

      Вообщем ..одни ..мысли!
      1. +2
        3 марта 2013 16:10
        Цитата: vaf
        Женя привет! Прочитал все кроме Устина... "высказываются" не в ту оперу, только без обид?!
        Привет Сергей. drinks Фиг его знает. Но если даже имея своё КБ и дочернее предприятие в Челябе по разработке электроуправления и АСУ все равно работаем через Корею и Китай по камплектухе. А вот где спаяно какая разница?
        1. vaf
          vaf
          +3
          3 марта 2013 16:38
          Цитата: Механик
          А вот где спаяно какая разница?


          Привет,Женя! Вот именно..какая...или наши будут сами поять( рабочие места,расширение производства,НИИ и т.д.) или к ним...под видом очередного СП....конечно..там лучше(в смысле..откат больше и ..попроще получить)! wassat
        2. 0
          3 марта 2013 18:46
          Механик , vaf, появилась такая контора http://www.inertech.ru/ru/about.html
          Инерциальные технологии ЗАО, одни говорят - попил, другие - попытка сотрудничать с фирмами запада... Ваше мнение?
          1. +2
            3 марта 2013 19:18
            Цитата: dmitreach
            Инерциальные технологии ЗАО, одни говорят - попил, другие - попытка сотрудничать с фирмами запада... Ваше мнение?
            Приветствую Дмитрий. Мне кажется что это удачный пример заимствования лучших компонентов и создание отличных приборов. Главное ведь не железо, а алгоритм. Без этого все остальное всего лишь железо.
            1. +1
              3 марта 2013 19:33
              Приветствую!
              На одном сайте пишут, что там "три с половиной бухгалтера с директором" - все ЗАО... На другом, что в сотрудничестве с Сажем, что не может не радовать...
              http://vpk.name/news/56720_inercialnyie_tehnologii_tehnokompleksa_rosoboronekspo
              rt_i_sazhem_uchredili_sp_po_proizvodstvu_ultrasovremennyih_navigacionnyih_sistem
              .html
              1. +3
                3 марта 2013 19:45
                Цитата: dmitreach
                На одном сайте пишут, что там "три с половиной бухгалтера с директором" - все ЗАО... На другом, что в сотрудничестве с Сажем, что не может не радовать...
                Знаете. У нас в НИИ на данный момент работает всего 150 человек в 10 конструкторских группах. Итого вместе с производством у нас работает всего 500 человек. Для примера до 91 года у нас работало от 3000 до 5000 тысяч человек. При этом институт решает местные задачи на мировом уровне в своем сегменте. Так что когда говорят о 1,5 человек мне просто смешно становится. В сфере инжениринга, малосерийного производства, НИОКР важно не количество народа. А да забыл добавить что остальной народ неуволили, их просто вывели в коммерческую структуру и они обслуживают гражданские заказы, включая то что у нас закупают итальянци под собственные бренды (глобализация мать её так)
                1. +1
                  3 марта 2013 21:02
                  Как говорится: будем посмотреть. Результат - информативнее предположений.
                  Надеюсь результат и размах будет.
                  1. +1
                    3 марта 2013 21:53
                    Цитата: dmitreach
                    Надеюсь результат и размах будет.
                    Ну при современных технологиях размах не столь важен
  19. +1
    3 марта 2013 10:36
    Цитата: avt
    где же Роснана и локомотив рынка чубайс?


    ...видимо пора им место дислокации менять на "места не столь отдаленные", в т.ч. с учетом прошлых заслуг, не?

    Цитата: Механик
    Так объясните для самого непонятливого. СУ30МКИ делается только на экспорт, и какая нам разница какой комп там стоит?


    это да! Су-30К (коммерческий) — коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полёте и спутниковой навигации (GPS). Первый полёт — 1993 год. Двигатели — АЛ-31Ф.
    Су-30МКИ - Индийский...

    Но, Су-30СМ — модернизированный Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России.
    1. +2
      3 марта 2013 11:10
      Цитата: Rus2012
      Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России.
      СУ30МКИ как раз и делается для экспорта. Я немного в курсе этого проекта.
    2. vaf
      vaf
      +3
      3 марта 2013 13:41
      Цитата: Rus2012
      модернизированный Су-30МКИ, предназначенный для ВВС России.


      Не верно:

      1. Модернизированный- это будет именно модернизированный до варианта супер Су-30 и именно МКИ.

      2.. А для нас...пока поставили...урезанный (по БРЭ оборудованию) вариант Су-30МКМ
  20. vaditi
    -10
    3 марта 2013 10:42
    /МЕХАНИК\ у тя 4 звезды! за что? Ты такой
    1. +8
      3 марта 2013 14:39
      Цитата: vaditi
      у тя 4 звезды! за что?
      Во первых мы вместе не пили, поэтому Вы. Во вторых отвечу в том же стиле. Почему у вас серые погоны? Это мнение людей, мы их тут себе не сами вешаем. И отвечать надо по делу, а не оскорблять всех. Да и ещё если так важны комуто здесь количество кортонных звезд, так это не мне.
  21. 0
    3 марта 2013 10:42
    какие радио заводы?где они? вы о чём?
    1. vaditi
      -7
      3 марта 2013 11:13
      Ижевск!!! Радиозавод! Аксион! ЭМЗ!Все на оборонку!В одном регионе!НННЕ СЕКРЕТ!!!ТЫ вообще кто по жизни???4fedor1
      1. +5
        3 марта 2013 15:52
        Цитата: vaditi
        ТЫ вообще кто по жизни???

        Далеко поидете,до трех черепов точно.
        1. +3
          3 марта 2013 16:12
          Цитата: Александр романов
          Далеко поидетедо трех черепов точно.
          А тебе сань какая разница? Делаю ставку что его раньше забанят.
        2. +1
          3 марта 2013 20:28
          Цитата: Александр романов
          Далеко поидете,до трех черепов точно.

          Цитата: 4fedor1
          какие радио заводы?где они? вы о чём?

          Если бы я работал на "Аксионе" меня тоже зацепило это высказывание.
          1. +2
            3 марта 2013 20:58
            Цитата: saturn.mmm
            Если бы я работал на "Аксионе" меня тоже зацепило это высказывание
            Ну а как насчет того что он выше писал? Он там не работает. Так пришел по хамить сюда.
            1. +1
              3 марта 2013 22:54
              Цитата: Механик
              Ну а как насчет того что он выше писал?

              Про звезды и кто по жизни он конечно зря, я против хамства однозначно.
              Как я понял Вы что то прикупили в Гомеле?
              1. +3
                4 марта 2013 08:28
                Цитата: saturn.mmm
                Как я понял Вы что то прикупили в Гомеле
                Да . 2 расточных 680. Неплохие машины. Но покупка только через 6 месяцев. Сейчас собирают. Просто раскидали заявки по России и Беларуси чтоб побыстрее все получить, заказы горят и их только больше становится.
      2. Гэмэр
        +1
        3 марта 2013 18:26
        Цитата: vaditi
        ТЫ вообще кто по жизни???4fedor1

        4fedor1, отвечайте, что Вы "по жизни" - порядочный человек! Это я Вам как юрист советую! drinks
  22. 0
    3 марта 2013 10:45
    Зачем делать сенсацию ? Мы давно и плотно работаем с Индией. Там очень много толковых ребят.
  23. zen1963
    +4
    3 марта 2013 10:54
    Вот почему у Путина работают такие негодяи типа Чубайса,Сердюкова,Голиковой,Христенко,Фурсенко и т. д.?Его много раз просили прогнать этих вредителей,а он с журавлями летал.Они вреда стране больше сделали,чем Америка
  24. RUS-36
    -1
    3 марта 2013 10:58
    Еще бы китайские комплектующие докупить и тогда полный АУТ...дожили....позор Российской оборонке
    1. tm70-71
      +1
      3 марта 2013 12:03
      ОООО,ребята Вы о чём,раньше ,да и сейчас,все комплектующие закупались на западе,все микросхемы и Т.Д.,По электронике мы вообще лет на 25 отстали
      1. vaditi
        0
        3 марта 2013 13:29
        Да не все микросхемы закупались на западе!Я ответственно говорю!Ну не надо позорить родные осинки!!!
  25. хан
    0
    3 марта 2013 11:01
    Каждое уважающее себя государство выпускающее вооружение , должно быть независимым от иностранцев сейчас партнёры а завтра враги, развивать надо своё.Вся авионика должна быть своя русская от российского производителя.
  26. Avenger711
    +1
    3 марта 2013 11:40
    И прошивки с индусским кодом...
    1. vaf
      vaf
      +2
      3 марта 2013 13:42
      Цитата: Avenger711
      И прошивки с индусским кодом...


      Только не индийским, а ..израильским! bully
  27. 120352
    0
    3 марта 2013 11:41
    А что, традиционные индийские пряности мы уже не берём?
  28. Аликово
    0
    3 марта 2013 11:58
    да они производят хорошую микроэлектронику
  29. pinecone
    0
    3 марта 2013 12:00
    Раньше всю эту х...ю, пряности и какавы разные, называли "колониальным товаром", а теперь из бывших колоний сюда ЭВМ привозят.
    1. -1
      3 марта 2013 13:01
      А ничего, что всё окружающее вас сделано в "колониальных странах"(процентов этак 98)? Ну разумеется кроме стен квартиры))))
  30. Скачать До Ре Ми
    0
    3 марта 2013 12:02
    Это плохая новость однозначно!Всё должно быть своё!
  31. R1a1
    0
    3 марта 2013 12:03
    Это правильно, что на сторону дают только дозированную информацию) Закупают, тем паче сегодня, после многих скандалов в оборонсервисе, значит так посчитали нужным. Не ссать!) Все будет хорошо!
  32. ннкфрщк
    0
    3 марта 2013 12:15
    Новость гораздо лучше бы звучала так: "Военное сотрудничество: ИНДИЯ закупает индийские бортовые компьютеры для Су-30"
  33. +7
    3 марта 2013 12:42
    Просьба! Не путать! Размещение заказа на заводе в Индии (системы будут программироваться в России), а не пилить "тему", что мы "безрукие" и "бестолковые"!
    Далее, для "интернетчиков", в наш Т50 индусы не хило проинвестировали.
    И в догон - в бюджете МО не выделено денег (спасибо Фельдмеблю) на закупку, как минимум, пары линий Дайфуку для сборки электроники. Та порнография, которая сейчас стоит на "Кванте" в ЗеленБурге (Селиконовое болото), стандартов 80-х годов. Не устраивает!
  34. FrogMesser
    +1
    3 марта 2013 12:43
    Дожили, бортовые компьютеры в индии закупаем. На очереди китайские "Грады" и чешские АК? И что особенно обидно - каб мин во главе с ДАМ очередную прихватизацию готовит. Совсем не так давно, середина 90х Россия имела уникальные и передовые производства в области электротехники.
    1. +3
      3 марта 2013 13:33
      В середине 90-х мы как раз, были в зад...це! Похоронили, все, что можно!
  35. MegaDan
    +2
    3 марта 2013 12:46
    Радуют комментарии людей, которые одеты в китайский(турецкий,польский) ширпотреб и на китайских клавиатурах печатают, глядя в тайваньские(корейские) экраны - "У нас ВСЁ должно быть своё!Здесь, и сейчас!" ))
    Может, лучше начать с себя? Продать свой ненавистный иностранный девайс - и попробовать купить(?) ПОЛНОСТЬЮ российский комп(гаджет), собранный из РОССИЙСКИХ комплектующих.
    И несомненно, рассказать об этом людям - как Вы это смогли!
  36. +1
    3 марта 2013 12:56
    MegaDan,
    К сожалению А-50У "обсчитывает" цели тоже не на КР580ВМ80А и не на однокристалках К142 (которые годны только для переключения елочных гирлянд).
    Увы, на Intel работают 32% выходцев из СССР, на Motorolla - 21%
    Как не печально, но мы отстали лет на 20. Да, есть супер идеи, но к сожалению РФ не может организовать производство.
    Ну а про Чубасика могу добавить - вор и м...ла!
    1. MegaDan
      +2
      3 марта 2013 13:18
      Согласен.
      И всё же, наверное, правильнее было бы писать не просто"РФ не может", а "правительство РФ не может"
      Всё таки это гораздо более сложная задача, чем позволить Чубайсу купить морально устаревшее оборудование - и сказать "Россия освоила 90нм производство"
      1. +2
        3 марта 2013 13:24
        А кого 90 нанометриков интересует? Стандартное и обычное воровство деньгОв! Заводик (свечной))) по производству электроники для МО стоит как минимум, порядка 70 млн. зелени (только линии порядка 18 млн /без учета того, что сами микросхемы "варить" не будем/). От только Фельдмебля про него забыл.
  37. +1
    3 марта 2013 12:59
    Можно причитать сколько угодно,но надо понять,что если хочешь что то продать,то должен и покупать,в одни ворота много не наторгуешь.Необходимо предлагать более выгодные условия,чем у конкурентов
    1. +1
      3 марта 2013 13:03
      У индусов стоят новейшие линии по производству электроники. Я в этом позора не вижу!
  38. +1
    3 марта 2013 13:05
    Как я понимаю СУ 30МКИ делали специально под индусов (и по контракту Индия электронику делала сама, первое время делали в России а потом только Индия) и какбы себе поставлять не собирались, но пришло" тяжелое время " и пришлось закупать себе, начинать производство заново долго и невыгодно, а так все уже готово покупай и устанавдивай -чего переживать, Индия не Китай, им можно доверять!
  39. +2
    3 марта 2013 13:09
    TSOOBER,
    У 30-ки индекс обозначает, под кого он делался. И-Индия, В-Венесуэла, М-Малазия и т.д. Электронику делали мы, РФ. И все машины по ТТХ капитально отличаются.
  40. злойхомяк
    0
    3 марта 2013 13:17
    Я так понимаю, что в 2 бортах 2012 года и в тех что в этом году сделают сих мегадевайсов не будет? К тому же Су30МС уже заказано 60 машин а "радаркомпутеров" - 34! Че то, как то цифирки с реальностью не вяжутся. Стоит ли доверять Индийской газете в вопросах Российского ГОЗ? ИМХО вопрос риторический
    1. +2
      3 марта 2013 13:29
      Хома Злючий)))
      На наши пойдет наше... Почти все...))) Индия будет "варить" в основном для экспортных вариантов. С учетом российского программирования.
      1. vaf
        vaf
        +2
        3 марта 2013 14:08
        Цитата: LiSSyara
        На наши пойдет наше... Почти все.


        Серёжа.привет! Всё .."твоё" прочитал, практически везде согласен и +"! drinks

        Но на наше.....пойдёт только связь, ИКВ ( на половину), Свой-чужой,сама БРЛС, ближняя-дальняя навинация, системы посадки, системы аварийного покидания, СУВ ну и планер с .."моторами", а всё основное БРЭО..это ихнее!
        1. +2
          3 марта 2013 14:17
          Серега, привет!
          Тоже наше, но произведенное "там". В личку отпишусь.
          1. Гэмэр
            0
            3 марта 2013 18:29
            Цитата: LiSSyara
            В личку отпишусь.

            Как говорил попугай Кеша:
            "Ну вот, на самом интересном месте!" crying
            1. +2
              3 марта 2013 23:49
              Вообще то я иногда погоны ношу)))
  41. +1
    3 марта 2013 13:42
    получается что заказ на электронику - для импортных контрактов?
  42. 0
    3 марта 2013 13:56
    Пусть и у них покупают и сами делают, сравнивают, конкурируют. Здоровая конкуренция (без подковерных интриг) еще никому не мешала.
  43. +2
    3 марта 2013 16:15
    Что-то я не понял, а раньше как наши самолёты летали? Я так подозреваю что на всём своём, а теперь решили у Индии закупать? Что случилось, завод взорвали или где? Неужели своё модернизировать не судьба, где наш там великий модернизатор Медвед? Вот ему достойное поле для деятельности....неча в планшетниках ковыряться, пора чонить полезное модернизировать.....
  44. spymaster
    0
    3 марта 2013 16:45
    Сотрудничечтво это,может, и хорошо...НО только не в области военных технологий,когда речь идёт о производстве,тем более электроники.
    А иначе может получиться такая же ситуации как с "ПВО Бен Ладана" - нажмут кнопку,и нужная "закладка" всё вырубит к чёрту!
    1. -1
      3 марта 2013 17:06
      пво бен ладена??? бл... легенда скоро будет красивее и красивее - интересно лет через 50 как будут этот бред интерпретировать?
  45. niskifss
    0
    3 марта 2013 17:04
    на чем ездим, на том и полетим.
  46. lucidlook
    0
    3 марта 2013 17:15
    Надеюсь, отечественные разработки ЦВМ от этого не пострадают. Было бы обидно.
    1. 0
      4 марта 2013 00:25
      Не пострадают!
  47. Valerik
    0
    3 марта 2013 18:20
    Кстати на авионосце викрамандитья полно электроники индийского производства вопрос или наша хуже или они пытаются развивать свою промышленность и освобождаются от нашей зависимости хотя бы в том что могут производить сами на должном уровне
  48. 0
    3 марта 2013 19:15
    Да может пора свежую кровь на наши самые верха запускать,может свежий незашоренный самый высокий руководитель свежим взглядом и свежим умом воплотит хотя-бы часть наших чаяний.И не приведёт с собой родню да жуликов.А эти ребята.......что сейчас у власти, мягко сказать, обросли жирком.
  49. 0
    3 марта 2013 20:15
    Уточнение - http://www.bmpd.livejournal.com.
    Индийская государственная авиастроительная корпорация Hindustan Aircraft Limited (HAL) в распространявшемся на авиасалоне Aero India в Бангалоре в начале февраля 2013 года пресс-релизе сообщала, что ее подразделение авионики (Avionics Division) получила контракт от российского ОАО "Корпорация "Иркут" на поставку по 34 комплектов вычислительных систем типов Radar Computer I (RC1) и Radar Computer II (RC2) для использования в бортовых РЛС "Барс" "в соответствии с требованиями ВВС России". Тогда же информацию о закупке индийских процессоров подтвердил и представитель "Иркута". Таким образом, видимо, данные процессоры предназначены для использования в истребителях Су-30СМ второй партии из 30 самолетов, контракт на поставку которых был подписан "Иркутом" с Министерством обороны России 19 декабря 2012 года.
    Стоимость контракта "Иркута" с HAL на поставку вычислительных систем составляет 65 кроров рупий (12,2 млн долл). Данные вычислительные системы с 2004 года производятся на предприятии HAL в Карадоге (штат Керала), и были самостоятельно разработаны индийской стороной для использования в истребителях Су-30МКИ. Процессор RC1 отвечает за взаимодействие бортовой РЛС "Барс" с системой управления вооружением самолета, а процессор RC2 обеспечивает управление работой собственно РЛС. Согласно данным HAL, до настоящего времени ею было произведено по 300 комплектов RC1 и RC2, поставленных "ВВС Индии, Алжира и России" (в последних двух случаях - при посредничестве ОАО "Рособоронэкспорт").

    на фото - состав бортовой РЛС Н011М "Барс" истребителя Су-30МКИ (с) HAL / trishul-trident.blogspot.ru
    1. 0
      3 марта 2013 23:51
      Разные системы!
      Давайте не будем путать!
      Опять в интернете начитались)))
  50. pavlo007
    -1
    3 марта 2013 20:15
    Может теперь путиноиды хоть что то поймут?
    Мы уже с десяток лет голые по электронике.
    Россия Великая Страна! Путин наш президент!
  51. vaditi
    +2
    3 марта 2013 23:06
    Если это правда!?!? Я вообще молчу!На\\\ мы вообще работаем?Нас разгонять нужно и надо!
    1. 0
      3 марта 2013 23:56
      Цитата: vaditi
      На\\\ мы вообще работаем?Нас разгонять нужно и надо!

      Закатывать истерику по поводу написанного в статье глупо,будет на 30-ти истребителях радар управляться индийским процессором ну и пусть,у нас на танках тепловизоры стоят французские в чём проблема если они лучше!Отечественная электроника тоже развивается,хотя отставание есть,по тем-же процессорам лет на 5-7! hi