Boeing и Sikorsky будут совместно делать скоростной военный вертолет на основе Х2

28 февраля 2013 года было объявлено, что американские корпорации Boeing и Sikorsky Aircraft создали альянс по совместной разработке и постройке демонстратора скоростного военного вертолета нового типа, предназначенного для предложения на конкурс армии США по программе Joint Multi-Role (JMR), являющейся частью обширного проекта по созданию вертолетов нового поколения Future Vertical Lift (FVL).

Вертолет будет разработан Boeing и Sikorsky на основе схемы инновационного скоростного вертолета-демонстратора Sikorsky Х2, использующей сочетание соосного винта и толкающего винта. Максимальная скорость нового вертолета, как заявляется, составит 230 миль в час, при этом по сравнению с нынешними многоцелевыми вертолетами Sikorsky UH-60 новая машина должна иметь на 60% больший боевой радиус действия и на 50% улучшенные характеристики для полетов в жарких и горных условиях. Летные испытания прототипа-демонстратора нового вертолета должны быть начаты в 2017 году.

"Инициатива" Future Vertical Lift (FVL) исследуется армией США с 2004 года, предполагая создание новых типов вертолетов, призванных в перспективе заменить нынешние основные машины американской армейской авиации - вертолеты семейств Sikorsky UH-60, Boeing AH-64 и Boeing CH-47. Начало поступления машин нового поколения ожидается в 2027-2035 годах, при этом приоритет по срокам отдается программе создания нового многоцелевого вертолета Joint Multi-Role (JMR), свой вариант которого и собираются разрабатывать совместно Boeing и Sikorsky. Ожидается, что армия США разошлет требования по первой фазе создания "технологического демонстратора" JMR (JMR Technology Demonstrator (TD) Phase 1) 6 марта 2013 года.



Boeing и Sikorsky будут совместно делать скоростной военный вертолет на основе Х2

Изображение предполагаемого к созданию совместно Boeing и Sikorsky Aircraft скоростного многоцелевого вертолета нового поколения по программе армии США Joint Multi-Role (JMR)
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 64
  1. fzr1000 3 марта 2013 13:39
    Очередная дорогущая вундервафля.
    1. ShturmKGB 3 марта 2013 13:56
      Программы внедрения высокотехнологичной военной техники в США превратились в банальное раскручивание на бабло у государства...
      1. Владимирец 3 марта 2013 14:17
        Цитата: ShturmKGB
        превратились в банальное раскручивание на бабло у государства...

        А нафига тогда новость минусуют? Вроде радоваться должны. wink
      2. kontrol 3 марта 2013 23:14
        прям как у нас
    2. starshina78 3 марта 2013 14:18
      Как они собираются делать соосные винты ? Ведь кроме Камова , никто в мире не смог сделать до сих пор такого вертолета . Это очень сложно .
      1. ССИ 3 марта 2013 14:22
        Цитата: starshina78
        Как они собираются делать соосные винты ? Ведь кроме Камова , никто в мире не смог сделать до сих пор такого вертолета . Это очень сложно .

        Соосный вертолет в 1914 построил аргентинец какой-то. Сикорский Х-2 - летавший вертолет с соосными винтами. Это не прерогатива Камова...
        1. Самаритянин 3 марта 2013 14:48
          Ещё в 2005 году Sikorsky анонсировала постройку «самого быстрого вертолёта на планете». Он должен был взлететь уже к концу 2006 года, но, видимо, даже такой именитой фирме пришлось изрядно помучаться, чтобы решить технические проблемы, неизбежно всплывающие в ходе рождения чего-то принципиально нового.

          Теперь же, как гласит пресс-релиз Sikorsky, аппарат-демонстратор успешно прошёл наземные тесты с вращением винтов, а на очереди – первый полёт.


          Обычный вертолёт, конвертоплан и самолёт не могут обладать и хорошим умением зависать, и высокой скоростью одновременно. Новая же машина (на рисунке она словно выпадает из графика) должна успешно сочетать «амплуа» стрекозы и стрижа (иллюстрация Sikorsky Aircraft).
          Gizmag сообщает, что новый винтокрыл от Sikorsky, способный разгоняться до рекордных 474 километров в час, должен оторваться от земли позднее в нынешнем году.
          Уже по его облику можно легко догадаться, каков главный принцип изобретения. Машина, оборудованная двумя подъёмными винтами противоположного вращения, дополнена хвостовым толкающим воздушным винтом. На нём реверанс в сторону самолёта исчерпывается.

          Это называется технологией X2, а винтокрыл, готовый вот-вот появиться в небе, — X2 Technology Demonstrator.

          Каждый его несущий ротор обладает четырьмя лопастями, а толкающий винт – шестью. Все три приводятся от одного движка – турбовального LHTEC T800. Разумеется, в дальнейшем может быть создана аналогичная двухдвигательная машина.
      2. Misantrop 3 марта 2013 15:19
        Цитата: starshina78
        Это очень сложно

        Сложность не в самом изготовлении, а в обеспечении гарантии от их схлестывания на различных режимах работы. И особенно - в условиях мощного набегающего бокового потока на высоких скоростях
        Misantrop
      3. atesterev 3 марта 2013 16:14
        Они уже сделали... Ужель Вы думаете, что наши Ка-хх не попали к ним в руки? К тому же посмотрите "Sikorsky X2" и Вы увидите нечто интересное!
        А вообще-то больше следите за техническими новостями winked
        1. Misantrop 3 марта 2013 16:50
          Цитата: atesterev
          Они уже сделали...

          "Черная акула" - тоже не киношный экземпляр, вполне себе серийный образец. Вот только до конца на нем эту проблему решить так и не сумели, есть куча ограничений по маневру (именно по причине возможного схлестывания). А ведь у нее толкающего винта нет (т.е. нет и проблемы бокового потока)
          Misantrop
          1. atesterev 3 марта 2013 17:24
            Я не говорю о том, что X-2 серийный экземпляр. Я говорю о том, что они свой опытный X сделали, и на основании этого будут продвигаться дальше. К тому же сравните наши 50 Ка-52 и более 1800 Апачей!!! Так что для нашего вертолёта здесь непаханое поле... Я ни в коем случае не хочу принизить уровень разработки Ка-50, Ка-52, но, что называется, почувствуйте разницу. А ведь это ещё и цена каждого экземпляра...
            Янкесы подходят ко всему достаточно обстоятельно, а мы как-то хаотично, поэтому у нас хренова туча разных систем вооружения и так далее sad
            1. Misantrop 3 марта 2013 17:46
              Цитата: atesterev
              Янкесы подходят ко всему достаточно обстоятельно

              А чего бы не подходить обстоятельно, если есть финансирование и стабильна ситуация в стране ( не говорю "хороша", к любой можно приспособиться, если она долго не меняется). Можете припомнить такую в пределах России за последнюю пару-тройку сотен лет?
              Misantrop
          2. Avenger711 4 марта 2013 02:08
            Куча ограничений по маневру есть для любой техники по определению. Даже на Су-27 вы кобру не выполните без отключения ограничения по углу атаки. Что же касается маховых движений лопасти, то вы, как и все "милерасты" просто умалчиваете, что вертолет классической схемы просто рубит себе хвостовую балку с последующим полетом по спирали к земле. Впрочем высокие скорости классике не грозят, т. к. основная причина ограничения скорости вертолета, как раз потеря подъемной силы на отступающей лопасти. Можете хоть от Су-27 движок на Ми-8 прицепить, все равно не улетите быстрее 350-400 км/ч.
            Avenger711
  2. ВОЕННЫЙ РФ 3 марта 2013 13:40
    пусть сделают а потом хвастают
    ВОЕННЫЙ РФ
    1. Лопатов 3 марта 2013 14:08
      Рабочий образец уже есть, не так ли?
      1. Tjumenec72 3 марта 2013 15:13
        Есть демонстратор технологий Сикорский Х-2
        Tjumenec72
    2. пацантрэ 3 марта 2013 14:55
      А кто хвастает-то?Это у нас модно говорить "превзойдёт все существующие аналоги" про технику,которую и разрабатывать-то толком не начали...
  3. imperiolist 3 марта 2013 13:41
    новый "распил" средств на очередное "супероружие" типа стелс и лазеров)) smile
    imperiolist
    1. Tjumenec72 3 марта 2013 15:28
      В данном случае - в поле оправданное и перспективное направление (если не углубятся во всякие там стелсы и гравицапы smile ) ни чего революционного здесь нет, наши тоже над этим работают.
      Tjumenec72
      1. Tjumenec72 3 марта 2013 16:18
        Камовцам нужно делать нечто подобное ...


        Не всёж старенькому Ми-8 отдуваться)
        Ничего фантастического здесь нет - это вполне реализуемо
        Tjumenec72
        1. SSR 3 марта 2013 16:25
          Спасибо! не ведал что наши то же над таким думают.
          SSR
        2. atesterev 3 марта 2013 17:26
          А о том, что это им нужно делать наше МО знает? Нарисовать картинку или мультик в 3ds max любой студент сможет, а вот что бы дойти этим картинки до металла, дай-то бог каждая сотая похвастается...
    2. Пупырчатый 3 марта 2013 17:17
      Предлагаете не строить нового?
      1. atesterev 3 марта 2013 17:46
        Есть ощущение, что должен быть разумный баланс между "хочу" и "могу". Например, F-35, как мне кажется, стоит уже на грани. Наверное проще было сделать два разных аэроплана (один для ВМС и ВВС и один для КМП), чем всю эту универсальную тягомотину воять!
        1. Jurkovs 4 марта 2013 06:12
          В описании F-35 (с вертикальным взлетом) есть одна неясность. Амеры заявили, что подьемную силу передка машины создает не реактивная струя от двигателя, а вентилятор, который гонит воздух. Как это сделано? Если крутят эл.дв. то каковы его характеристики, и откуда от берет энергию. Если в этом вопросе амеры решили какую-то технологическую проблему, то они могут ее применить и на вертолетах. И тогда вертолет начнет выглядеть как в фильме "Аватар" и скорость будет за 500.
          1. Tjumenec72 4 марта 2013 09:44
            Это фантастика)
            У Фу-35 за подьёмную силу отвечает один двигатель
            Tjumenec72
    3. APOCALIPTIC 3 марта 2013 20:24
      Лудще распил на свои технологии,чем распил народного добра и увода денег в зарубежные банки што в России успешно и делаетса sad
      APOCALIPTIC
      1. Tjumenec72 3 марта 2013 20:42
        Ой блин а СШП значит по другому? вы хотя бы на политику апле посмотрите ...
        А каймановых островах чьи заначьки...
        Tjumenec72
  4. Скачать До Ре Ми 3 марта 2013 13:56
    Да уж!Баблораспил намечается не слабый в США!
    Скачать До Ре Ми
  5. valokordin 3 марта 2013 13:57
    Цитата: ВОЕННЫЙ РФ
    пусть сделают а потом хвастают

    Возможно это наживка для России, как звёздные войны Рейгана.
    1. пацантрэ 3 марта 2013 14:56
      Не такая уж и масштабная и перспективная это программа,чтобы быть наживкой.
  6. TS3sta3 3 марта 2013 14:00
    а что же "оспри"? уже не годен? не вундер?
    и что в этом Х2 из нового поколения? толкающий или соосный винт? аа, я понял, это новое поколение распила бюджета.
    хоть бы у китайцев поучились делать работающие проекты, а то все купи-продай и укради-убей.
    да уж, сдулась америка, до уровня всемирного посмешища опустилась. и сколько ей еще мучатся?
    1. ССИ 3 марта 2013 14:17
      Оспрей не вертолет, это конвертоплан - гибрид вертолета и самолета.
      1. TS3sta3 3 марта 2013 14:31
        я даже больше скажу: недоделанная идея, бессмыслица. в разработку и производство которого пентагон слил огромные средства, в итоге получился гражданский транспорт, который не нашел применения на поле боя (прям как Ф-22). хотя сама идея, если её доработать, даст огромное преимущество. но, бюджет по "оспри" уже распилен и освоен, а то что этот пепелац военным не уперся ... да кто их спрашивать будет, если тут такие бабки крутятся.
    2. Бурелом 3 марта 2013 17:08
      Цитата: TS3sta3
      хоть бы у китайцев поучились делать работающие проекты
      Как раз китайцы занимаются копированием европейских вертолетов
      Бурелом
  7. ССИ 3 марта 2013 14:06


    А ведь прототип Сикорский Х-2 летал, хотя программа закрыта в 2008. И сорость приличная 200 узлов крейсерская и максимальная - 220 узлов (355 км/ч).
    1. Лопатов 3 марта 2013 14:11
      В мире вроде британский "Линкс" рекорд скорости держит? 400,87 км/ч. Если обгонят, значит ЛА такой схемы быть.
      1. ССИ 3 марта 2013 14:16
        Летом 2010 года X2 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолётов — 415 км/ч (официальный рекорд (400 км/ч), держащийся до сих пор, был установлен британским «Линксом» в 1986 году). В сентябре он развил скорость 460 км/ч.
        1. Аскет 3 марта 2013 17:10
          Цитата: ССИ
          Летом 2010 года X2 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолётов — 415 км/ч (официальный рекорд (400 км/ч), держащийся до сих пор, был установлен британским «Линксом» в 1986 году). В сентябре он развил скорость 460 км/ч.


          концепция наступающей лопасти,АВС( Advancing Blade Concept) Согласно ABC подъемная сила определяется мощью наступающей лопасти, а не ограничивается возможностями отступающей

          Для вертолета классической конструкции, подъемная сила которого ограничена возможностями отступающих лопастей, наступает технологический предел скорости, приблизительно равный 400 км/ч. Однако вертолет с технологией ABC может спокойно продолжить разгон – даже после того как подъемная сила на отступающей стороне исчезнет, на наступающей она будет продолжать расти. Концепция уже доказала свою жизнеспособность на экспериментальном вертолете Sikorsky S-69. С помощью двух реактивных двигателей, создающих горизонтальную тягу, аппарат разогнался до 518 км/ч, опираясь на подъемную силу наступающих лопастей соосного винта.
          Скорость вращения несущих роторов Sikorsky X2 автоматически снижается начиная со скорости 390 км/ч. На максимальной скорости, а это 474 км/ч, замедление составит 20%. Тот факт, что скорость горизонтального полета не определяется несущими винтами и подъемная сила используется максимально эффективно, позволяет роторам вращаться очень медленно, а вертолету – лететь очень быстро.
          Подробнее здесь
          Цитата: ССИ
          А ведь прототип Сикорский Х-2 летал, хотя программа закрыта в 2008. И сорость приличная 200 узлов крейсерская и максимальная - 220 узлов (355 км/ч).


          Интересно почему же закрыли программу на мой дилетантский взгляд с такой перспективной технологией?
          1. ССИ 3 марта 2013 17:39
            Деньги, Станислав, деньги! Сикорский не сумел Пентагон убедить в полезности...
            1. Аскет 3 марта 2013 18:01
              Цитата: ССИ
              Деньги, Станислав, деньги! Сикорский не сумел Пентагон убедить в полезности...


              Программу вели ещё до кризиса. Теперь то уже точно в связи с секвестром расходов Пентагона про Х2 можно наверное забыть negative
        2. GP 3 марта 2013 17:38
          Цитата: ССИ
          Летом 2010 года X2 установил неофициальный мировой рекорд скорости для вертолётов — 415 км/ч (официальный рекорд (400 км/ч)


          Этот походу полет


          заметна мелкотряска в кабине
          GP
    2. GP 3 марта 2013 14:26
      Судя по картинке, вся суть затеи в отказе от несущетолкающего или как там правильно технически, когда подъем по вертикали и движение по горизонту осуществляется одним винтом, отклонением оси; функции разделены на основной несущий - только вертикальный подъем и удержание в воздухе, и толкающий винт.
      А смысл? Или это такой автожир с вертолетным взлетом.
      Что-то в этой конструкции есть, только не совсем понятно что what
      GP
      1. TS3sta3 3 марта 2013 14:37
        главная идея - скорость. можно сделать как "оспри" (конверт), или как здесь - добавить толкающий винт.
      2. Tjumenec72 3 марта 2013 15:38
        Что то перемудрили с теорией) Всё просто: соосная схема несущего (засчёт того что винты крутятся в противоположные направления нет необходимости в рулевом винте) + добавили толкающий винт (он только для придания дополнительного ускарения). ЭТО НЕ АВТОЖИР!
        Но проблема в том что на скорости ~ 400 км проявляются новые трудности (срыв потока вроде) грубо говоря для вертолётов стандартной схемы это предел ...

        Знающие люди меня поправят)

        Tjumenec72
        1. Tjumenec72 3 марта 2013 15:53
          и продолжение

          Tjumenec72
          1. Tjumenec72 3 марта 2013 19:24
            Кстати камовский прототип ...
            Tjumenec72
  8. APASUS 3 марта 2013 14:20

    финансы у американцев есть - и на это хватит
  9. Izar 3 марта 2013 15:30
    Переосмысленный автожир?
    1. atesterev 3 марта 2013 16:18
      В таком разе, самолёт - переосмысленный китайский воздушный змей!
  10. bremest 3 марта 2013 17:11
    Хорошая идея и наши Камовцы вполне могут реализовать эту идею и быстрее чем америкосы. Для увеличения подъемной силы можно было бы поставить крылья как на МИ-24 и вперёд утирать нос супостату....
    bremest
    1. Tjumenec72 3 марта 2013 17:23
      Не забывайте вертолёт не самолёт.
      На скорости - да появится прибавка, а вот на зависании наоборот убавится ибо площадь уменьшится. Потому они и применяется на штурмовой концепции вертолёта.
      Tjumenec72
  11. fzr1000 3 марта 2013 17:14
    Чем отличается от Ка 92?При его создании используются последние достижения аэродинамики соосных винтов и современные технологии. Вертолет способен достигать максимальной скорости 500 км/час и летать на дальность до 1400 км. В России вертолет Ка-92 будет пользоваться повышенным спросом для эксплуатации в труднодоступных районах.



    Кстати, Сикорский боком может летать? Винты наклоняются?
    1. Tjumenec72 3 марта 2013 17:26
      Отличается тем что у них есть летающий демонстратор (который кстати отработал программу полётов, и данные обрабатываются), а у нас есть красивый макет) и некоторый опыт в соосной схеме.
      Tjumenec72
      1. rolik 3 марта 2013 18:37
        Цитата: Tjumenec72
        и некоторый опыт в соосной схеме

        надеюсь это опечатка про некоторый опыт в соосной схеме. Камовцы являются законодателями в вертолетах с соосной схемой винтов, а вот матрасники в догоняющих.
        rolik
        1. Tjumenec72 3 марта 2013 18:53
          Нужно понимать как в кавычках, типа на этом собаку съели)
          Не совсем точно отразил ход мыслей ...
          Tjumenec72
  12. homosum20 3 марта 2013 17:38
    Пусть тренируются. Им это полезно. Нам надо будет - сделаем.
  13. fzr1000 3 марта 2013 17:38
    Это и без вас понятно. Насчет "некоторого опыта" в соосной схеме оставлю на вашей совести. Чем он отличается принципиально? Да ничем.И неизвестно еще -нужна ли эта "птичка".
  14. fero 3 марта 2013 19:09
    В авиации валенок валенком, скажите а идея пепелаца из фильма "Шестой день" с Арнольдом мутная или что то реальное в ней есть?
    http://www.youtube.com/watch?v=Fu71aWJ4S9g с 1:05
    http://www.kinopoisk.ru/picture/1491343/
    1. Tjumenec72 3 марта 2013 19:29
      Вы про этот


      Была такая программа у поласатеньких - Canard Rotor/Wing называется.
      Замысел был такой

      им сказали дорого (ибо оспри - серия №2), тода решили хотя бы может так

      Есть демонстратор технологий (радиоуправляемый)
      X-50A Dragonfly Canard Rotor/Wing prototype


      Наши тоже недавно порадовали нас макетом.

      Tjumenec72
      1. fero 3 марта 2013 19:38
        Именно про эту штуку ага) Спасибо...ну если даже для амеров дорого, то значит время еще не пришло smile
      2. White 4 марта 2013 11:00
        Первые две картинки это макеты для фильма "Шестой день" с Шварценегеров в главной роли.
        White
  15. Сказочник 3 марта 2013 19:37
    Эта штука вообще-то называется винтокрыл. Радость этой схемы в том, что ему не нужен автомат перекоса, как у вертолета. Для вертикального подъема используются винты изменяемого шага. Если винтокрыл с одним подъемным винтом, то хвостовой винт имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси, либо имеет аппарат изменения направления потока воздуха для маневрирования на месте. Сложность этих механизмов компенсирует упрощение ступиц несущего винта. Та же проблема у винтокрылов с разнесенными винтами. Большой плюс выбранной Сикорским схемы состоит в том, что маневром на месте можно управлять с помощью встречного изменения шагов соосных ВИШ. Т.е. при увеличении шага винта правого вращения и уменьшения шага левого возникает момент, поворачивающий винтокрыл влево, подъемная сила при этом не меняется. Винтокрыл является гибридом вертолета и автожира, т.к. взлетает по вертолетному, а после набора скорости летит как автожир, неслабо экономя топливо. Проблемой скоростных винтокрылов является то, что при достижении определенной скорости лопасти винтов, движущиеся навстречу потоку имеют на концах скорость, превышающую скорость звука.
  16. Ёжик 3 марта 2013 19:59
    fzr1000,
    Почему для вас это расспил? Следуя по вашей логике, можно сказать, что реактивная авиации в средине 40х годов прошлого века тоже была мощным выкачиванием денег!
    Это довольно преспективная концепция и её так же и у нас реализуют. Это прогресс, а не расспил.
    Ёжик
    1. fzr1000 3 марта 2013 20:26
      Пока не очень понятно-что с этой концепцией делать. Пока что выигрыш только в скорости(незначительный) и в дальности. А вот с вертолетными качествами у этой концепции не все ясно. Боком он летать может? Сложность конструкции тоже.
      Нужно ли тратить сейчас средства на нее? Может лучше на эти деньги ускорить производство уже принятых на вооружение вертопланов?
      Не знаю.
      1. Сказочник 3 марта 2013 20:54
        Выигрыш в скорости и дальности - это уже не маленькие плюсы. А полеты боком... Нужно ли это? Хотя, теоретически, винтокрыл может летать задом наперед.
  17. kontrol 3 марта 2013 23:32
    из всего вышесказанного делаем вывод-эта фигня летающая,вполне себе сомнительное предприятие.выигрыши (пока)и в скорости и в дальности незначительные,а вот денюшки раздербанить очень даже подходящая идея.принципиально новых идей нету,все уже придумано у нас(кроме "раздербанить"-тут мы конечно здорово научились у западных коллег)
  18. KrSk 4 марта 2013 08:08
    А что? Огромный опыт создания F 35 даром не пропадёт. Потом прыгающий танк ещё создать можно. и хамер с квадратными колёсами...
    1. сашка 4 марта 2013 10:33
      Хоть бы и так ..Нужно ДВИЖЕНИЕ..А ворошить "задумки" наших отцов , дело "дохлое" .
      сашка
  19. сашка 4 марта 2013 10:16
    Люди думают в БУДУЩЕЕ.. А не вспоминают ПРОШЛОЕ..Ну а мы как нибудь "подтянемся" ..Тупо правда ???..И когда "кричат" что у нас до 2060 всё расписано(распилено) , это вызывает только улыбку..Коме "ГЛОНАС" есть что-нибудь ?? Да и с тем проблемма.
    Давайте радоватся СВОИМ УСПЕХАМ , а не радоватся проблемам ДРУГИХ. Уря прокричать любой сможет. А вот сделать ? Это проблема..Ведь у Индии закупаем ? Потому-что всё своё "похерили" Остаётся только на других "гадить"..Жить ПРОШЛЫМ НЕЛЬЗЯ , ДУМАТЬ МОЖНО ТОЛЬКО ВПЕРЁД..
    сашка
  20. Genoezec 4 марта 2013 15:23
    Скоростной вертолёт! Интересно,будет ли он быстрее нашего аналога?
    Genoezec

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня