Легкие штурмовые

Статья подготовлена на основе материалов, предоставленных корпорацией «Защита»

Принятие на снабжение Российской армии новых семейств автомобилей типа 4x4, 6x6 и 8x8 — «Уральских» «Мотовозов» и КамАЗ-овских «Мустангов» — отнюдь не решило вопроса о новом легком автомобиле повышенной проходимости для замены старых добрых УАЗов. Между тем такой автомобиль — и в качестве транспортного, и в качестве высокомобильной авиатранспортабельной платформы для установки специального оборудования и некоторых образцов вооружения — насущно необходим современным вооруженным силам, да и другим силовым ведомствам государства. С другой стороны, локальные военные конфликты, контртеррористические и миротворческие операции возродили интерес к такому типу боевых машин, как легкий бронеавтомобиль на полноприводном шасси повышенной проходимости.

Начиная с 1980-х гг. наблюдается процесс возвращения бронеавтомобилей в вооруженные силы различных государств в качестве патрульных и разведывательных машин, легких бронетранспортеров, санитарно-эвакуационных машин, носителей или тягачей вооружения. Особенно вырос интерес к ним по опыту военных конфликтов первого десятилетия XXI века. В ведущих странах открыли программы создания многоцелевых войсковых небронированных и бронированных автомобилей «легкой» и «средней» категории (например, американская программа JLTV, германская AMPV).


В России за последние годы представлен ряд машин колесной формулы 4x4, призванных заполнить указанные «ниши». Некоторые из них прошли определенные этапы испытаний в Вооруженных Силах. Среди них «легкий штурмовой автомобиль» ЛША и «легкий штурмовой автомобиль, бронированный» ЛША-Б, разработанные и представленные корпорацией «Защита» (известной ранее работами по бронированию специальных автомобилей). Рассмотрим подробнее эти машины как один из интересных примеров решения упомянутых задач. Тем более — на фоне планов закупки для отечественных Вооруженных Сил машин, базирующихся целиком на зарубежных шасси.

Легкий «штурмовой»

Определение «легкий штурмовой автомобиль» — практически дословный перевод англоязычного Light Strike Vehicle (LSV). Именно к «штурмовым» (или «ударным», как можно перевести «strike») относят ряд военных автомобилей «легкого» и «среднего» класса нового поколения. Дело, видимо, не только в «эффектности» и броскости подобных определений. В кругу задач, решаемых многоцелевыми автомобилями повышенной проходимости, заметно усилилась «боевая» составляющая, задачи боевого обеспечения.

Появление ЛША связано именно с зарубежным опытом.

В 2007 г. корпорация «Защита» приняла участие в конкурсе нелегкий бронированный многоцелевой автомобиль для вооруженных сил Республики Индия. Был представлен бронированный вариант существенно переделанного автомобиля УАЗ «Барс» с трехдверным кузовом, установкой дизельного двигателя и «правым рулем» — в соответствии с требованиями заказчика. На завершающем этапе конкурса определилось также требование независимой подвески колес автомобиля, что вызвало дальнейшие изменения конструкции. Наконец, в 2009 г. индийские военные заявили о потребности в «легком штурмовом» (ударном) автомобиле. Это побудило корпорацию «Защита» заняться разработкой собственного шасси.

Прототип нового автомобиля был готов к августу 2010 г. Индийский заказ корпорация не получила, но «легкий штурмовой автомобиль» (ЛША) заинтересовал представителей ГАБТУ Минобороны РФ. В сентябре 2010 г. первые образцы передали для опытной эксплуатации в войсках. Всего с осени 2010 г. по лето 2011 г. опытную эксплуатацию (в том числе на базе 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ и 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады) прошли десять обычных и два бронированных автомобиля. Параллельно шли лабораторные испытания на базе Научно-исследовательского испытательного центра исследований и перспектив развития автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО РФ (бывшего 21-го Испытательного НИИ Минобороны) в подмосковных Бронницах. По опыту этих испытаний были уточнены тактико-технические требования к автомобилям, проведена существенная доработка их конструкции, и в сентябре 2011 г. фактически сложился нынешний облик ЛША и ЛША-Б. У этих машин есть и коммерческие обозначения — «Скорпион-2М» и «Скорпион-Б» соответственно.

Легкие штурмовые
Автомобиль ЛША («Скорпион-2М») со съемным тентом и бортовыми креплениями


ЛША несколько «выбивается» из привычного ряда внедорожников своей грузоподъемностью. При достаточно ограниченных габаритах и снаряженной массе (вместе с водителем) 2400 кг его грузоподъемность доведена до 1000 кг. В сочетании с удачно скомпонованной кабиной это позволяет легкому автомобилю перевозить восемь (включая водителя) полностью экипированных бойцов, практически — одно мотострелковое отделение или группу, если речь идет о спецподразделениях. Плоский пол кабины, откидные съемные сиденья и широкие задние двери облегчают использование ЛША для перевозки раненых на носилках, транспортировки тяжелого вооружения (например, 82-мм миномета с расчетом и боекомплектом), габаритных грузов, а также приспособление автомобиля для монтажа специального оборудования, комплекса радиоаппаратуры и т.п. Возможна установка автоматического вооружения, ПТРК, ПЗРК.

Как уже отмечалось, для нового автомобиля не бралось готовое отечественное или зарубежное шасси — оно создавалось заново с использованием готовых или доработанных агрегатов. С точки зрения «локализации» поставок, в настоящее время шасси — «смешанное». Скажем, дизельный двигатель «Андориа» — польского производства (двигатели моторостроительного завода «Андориа» в г. Андрюхов вообще широко поставляются в Россию), 5-сту-пенчатая коробка передач — корейской фирмы «Даймос» (аналогичная коробка стоит на УАЗ-3159 «Барс» Ульяновского автозавода; легкий вездеходный «Скорпион-1», представленный корпорацией «Защита», выполнен на основе УАЗ-3159), раздаточная коробка аналогична устанавливаемой на ГАЗ-66, шины — широко распространенной марки «Купер Дискавер» STT, главная передача, узлы подвески — собственной разработки, гидравлика — отечественных поставщиков и т.д.

Легкие штурмовые
Панель управления с вмонтированным телеметрическим бортовым вычислителем ТБВ-М1


Впрочем, корпорация «Защита» заявила о возможности (при получении серийного заказа) практически полного перевода ЛША на комплектующие отечественного производства, включая организацию лицензионного производства двигателей. Базой для непосредственного выпуска автомобилей может стать действующее предприятие корпорации в подмосковном Фрязино.

Шасси автомобиля — рамной конструкции, с мощным рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, подключаемым полным приводом с межколесными блокировками, независимой подвеской всех четырех колес. Необходимость обеспечить высокую подвижность как небронированной, так и бронированной машине требовала двигателя мощностью не менее 100 кВт (136 л.с). Специалисты «Защиты» совместно со специалистами «Андориа» провели соответствующие доработки польского дизеля, и сейчас ЛША и ЛША-Б представлены с двигателем «Андориа» 0501ADCR такой мощности.

Трансмиссия — механическая, с 5-ступенча-той коробкой передач, синхронизированной на всех прямых передачах, и двухступенчатой раздаточной коробкой с отключаемым приводом передних колес. Два топливных бака размещены по бортам вдоль лонжеронов рамы. Подвеска всех колес — независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами двухстороннего действия на всех колесах. Тормоза на всех колесах — дисковые с антиблокировочной системой. Ширина колеи приближена к армейским грузовикам, что не только увеличивает вместимость и поперечную устойчивость машины, но и облегчает движение в колонне по плохим дорогам.

Набор органов управления и приборов обеспечивает управление машиной водителем квалификации ниже средней, т.е. обычным солдатом-срочником. Имеются гидроусилитель руля, гидравлический привод и вакуумный усилитель тормозной системы. Легкий доступ к агрегатам моторного отсека и трансмиссии облегчает обслуживание и ремонт в полевых условиях. Представлен вариант ЛША («Скорпион-2М») с двигательной установкой в «арктическом» исполнении — с подогревателем.

Легкие штурмовые
Автомобиль ЛША с жестким кузовом и бортовыми грузовыми полками


Легкие штурмовые
[/center][center]Узлы независимой подвески колес автомобиля ЛША


Легкие штурмовые

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые
Легкий штурмовой автомобиль бронированный ЛША-Б


Легкие штурмовые

Легкие штурмовые
Установка 7,62-мм пулемета ПКМ на бронированной турели автомобиля ЛША-Б


Многоцелевому назначению способствует модульная конструкция корпуса, составленного из заменяемых штампованных панелей. Производитель может собирать автомобиль в варианте с жесткой кабиной и тентом, с жесткой кабиной и жестким верхом (с круглым верхним люком, допускающим установку вооружения), с открытым кузовом и жестким каркасом безопасности. Заменяемые съемные панели облегчают и ремонт машины. На кузове предусмотрены приспособления для крепления маскировочной сетки и другого маскировочного материала.

Набор приспособлений вполне типичен для современного внедорожника, предназначенного не для гонок по пляжу, а для эксплуатации в экстремальных условиях, — рама для запасного колеса, лебедка для самовытаскивания, усиленные бамперы, передний и задний буксирные крюки, крепления для установки багажного отделения на крыше жесткого корпуса, грузовых полок по бортам кузова и т.п.

Легкий бронированный

Бронированный ЛША-Б действительно относится к разряду «легких». Достаточно сравнить его полную массу (4,5 т), скажем, с отечественными ВПК-3927 «Волк» (7,5-11,5 т), ВПК-233114 «Тигр-М» (7,8 т), ВПК-3924 «Медведь» (12 т), КАМАЗ-43269 «Выстрел» (10,5 т), южноафриканскими «Мамба» Мк II (6,8 т) и RG-31 «Ньяла» (8,4 т), польским «Тур» (6,2 т). Любопытно, что еще накануне Второй мировой войны к «легким» относились бронеавтомобили массой до 7 т. По вместимости ЛША-Б превосходит таких представителей бронеавтомобилей «легкой» категории, как, например, британский трехместный S52 «Шорлэнд» (4,4 т), и близок германскому LAPV «Енок» (5,4 т).

ЛША-Б выполнен на шасси ЛША. Для увеличения его подвижности в перспективе возможно использование дизельного двигателя мощностью 115 кВт (156 л.с). Рама усилена и дополнена кронштейнами для крепления бронекорпуса (защитной капсулы) и топливных баков, подвеска усилена. Современные «бронеавтомобили» в значительной части своей отличаются от предшественников локализацией бронирования. Вот и в ЛША-Б забронировано только «обитаемое отделение». Задача такого «капсюльного» бронирования — не превратить машину в «колесный легкий танк», а увеличить шансы экипажа и десанта на выживание в случае обстрела или подрыва, не сокращая подвижность автомобиля-внедорожника.

Бронекорпус сварен из броневой стали, сварные швы снаружи усилены накладками, а окна выполнены из броневого стекла. В соответствии с тактико-техническими требованиями, бронекорпус и бронестекла обеспечивают круговую защиту по 5-му классу по ГОСТ Р 50963-96 («Защита броневая специальных автомобилей»). Точнее, лобовая, кормовая и бортовые проекции защищены от попадания по нормали пуль ПС автоматного 7,62-мм патрона с термоупрочненным стальным сердечником (автомат АКМ) и пуль ЛПС снайперского 7,62-мм винтовочного патрона (винтовка СВД) с нетермоупрочненным стальным сердечником при обстреле с дальности 5-10 м; крыша, соответствующая 3-му классу по тому же ГОСТ, защищает от тех же пуль при попадании их под углом к нормали 45° и больше. Кроме механических свойств собственно брони, защищенность обеспечивается и разнесенной конструкцией корпуса.

Протектированные взрывобезопасные топливные баки вынесены за пределы бронекорпуса и установлены на раму по бортам. Ячеистый наполнитель уменьшает опасность детонации паров топлива; самозатягивающееся покрытие препятствует вытеканию топлива при повреждениях (например, в случае попадания мелкого осколка или малокалиберной пули). Силовая установка и агрегаты трансмиссии не бронированы, но колеса выполнены боестойкими за счет пластиковых жестких вставок — ограничителей деформации шины, позволяющих при поврежденной шине продолжить движение с уменьшенной скоростью.

Предусмотрена возможность усиления бронирования корпуса до класса 6а — наивысшего класса противопульного бронирования по ГОСТ Р 50963-96, предполагающего защиту от бронебойной пули Б-32 7,62-мм винтовочного патрона, выпущенной из винтовки СВД с дистанции 5-10 м. Это достигается навешиванием дополнительных блоков из керамической брони: для них предусмотрены крепления на бронелистах корпуса.

Легкие штурмовые
Сборка защитной капсулы автомобиля ЛША-Б


Легкие штурмовые
Рабочее место водителя ЛША-Б


К особенностям исполнения бронекорпуса стоит отнести сочетание бронезащиты с хорошим обзором для водителя (практически на уровне обычного автомобиля), V-образную форму нижней части и стремление соблюсти требования эргономики. Для быстрой посадки-высадки служат три сравнительно большие двери, откидываемые на петлях. В стыках дверей выполнены «пулеулавливатели» или уплотнения типа лабиринт, причем защита стыков заранее предусмотрена по классу 6а. Двери и откидная крышка верхнего люка снабжены автоматически срабатывающими фиксаторами, удерживающими их в открытом положении при наклоне корпуса машины. Необходимость обеспечить достаточное пространство для работы водителя и разместить (в соответствии с требованиями заказчика) фильтровентиляционную установку для защиты от ОМП заставила сдвинуть левый (по ходу) ряд сидений десантников назад, а правый ряд — вперед. Но в результате взаимное смещение рядов сидений позволяет десантникам не упираться друг в друга коленями. Обитаемый объем постарались освободить от выступающих внутрь деталей, создающих опасность для бойцов.

Легкие штурмовые
Вид на десантное отделение ЛША-Б. Справа от двери смонтирована ФВУ


Легкие штурмовые
Сиденья десанта и бортовая амбразура. Заслонка амбразуры откидывается внутрь


Одна из наиболее актуальных проблем современных военных транспортных средств — противоминная защита. В ЛША-Б для ее обеспечения принят ряд конструктивных мер: уже упомянутая V-образная форма нижней части корпуса, многослойная структура днища, крепление сидений экипажа и десанта к бортам машины с использованием деформируемых деталей, поглощающих часть энергии взрыва, ремни безопасности на всех сиденьях, многоточечные замки бронедверей. Испытания подрывом показали, что машина может обеспечить выживание экипажа и десанта при подрыве под серединой корпуса заряда, эквивалентного 600 г тротила; до 2 кг в тротиловом эквиваленте — под задним колесом и до 4 кг — под передним колесом.

Легкие штурмовые
Проекции с схема компоновки автомобиля ЛША-Б


Легкие штурмовые

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые
Испытания обстрелом подтвердили, что защитная капсула ЛША-Б обеспечивает защиту по 5-му классу


ЛША-Б также может приспосабливаться для размещения различных грузов, раненых на носилках, монтажа вооружения и специального оборудования. Окна снабжены свертываемыми занавесками для светомаскировки, внешние световые приборы оснащены светомаскировочными устройствами.

В бортах корпуса и кормовой двери выполнены амбразуры с откидными бронезаслонками, предназначенные для ведения огня из индивидуального оружия, и небольшие окна для бойцов десанта. Верхний круглый люк с откидываемой назад крышкой служит не только для спешной эвакуации или обзора местности. Над ним может монтироваться бронированная турель, рассчитанная на установку, например, 7,62-мм пулемета ПКМ, 12,7-мм пулемета «Корд» или 30-мм автоматического гранатомета АГ-17. Для удобства работы стрелка служит убираемая подставка (в сложенном виде она убрана под сиденья, чтобы не мешать сидящим в корпусе бойцам). В крыше корпуса выполнен также и небольшой вентиляционный люк.

Машина представлена с такими элементами оборудования, как видеокамера заднего обзора и кондиционер. Предусмотрена установка информационно-управляющей системы и терминала спутниковой навигационной системы.

Немаловажным показателем боевой бронированной машины является ее авиатранспортабельность. Соответствующих испытаний ЛША-Б пока не проводилось, но примечательно появление на его крыше четырех мощных петель, позволяющих перевозить автомобиль на внешней подвеске десантно-транспортного вертолета (хотя для наших Вооруженных Сил это не слишком характерно).

Весной 2012 г. автомобили ЛША и ЛША-Б переданы для проведения приемо-сдаточных испытаний на базе Научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники 3-го ЦНИИ МО с расчетом на выход на государственные испытания в сентябре.

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые

Легкие штурмовые
Автомобиль ЛША-Б после испытаний подрывом. 2012 г


Легкие штурмовые
Автор: Семен Федосеев, "Техника и вооружение"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 57
  1. Аликово 6 марта 2013 08:37
    получше ивеко получился
    Аликово
    1. Greyfox 6 марта 2013 09:21
      А лучше ли? Я помню,когда по ТВ показывали испытания "Скорпиона",там прямо перед камерой случилась поломка (то ли кардан то ли что-то с подвеской-не помню). Поразил комментарий конструктора: "Ну это мелочи, механик водитель должен уметь это исправить". Вот такое отношение-сделаем какашку,а вы там в армии е....сь как хотите,ибо "мелочи" и "должны уметь". На морозе в чистом поле или под огнем противника ключами завсегда приятнее греметь...
    2. Пупырчатый 6 марта 2013 12:43
      Чем? Ивеко держит на порядок большие ВУ. Хотя, стоит отметить, это единственный российский бронемобиль, который испытали на нормальный подрыв. Честь им и хвала.
      1. olp 6 марта 2013 13:50
        это единственный российский бронемобиль, который испытали на нормальный подрыв. Честь им и хвала.

        какая ирония lol
        olp
        1. Пупырчатый 6 марта 2013 16:27
          Про российский автомобиль - говорил о ЛША
      2. bask 6 марта 2013 17:08
        Цитата: Пупырчатый
        Чем? Ивеко держит на порядок большие ВУ.

        Хватит уже про старьё,разработки конца 90-х годов .И по цене 20-мл руб
        250.000$ Вот её цена.,не более.



        bask
        1. Пупырчатый 6 марта 2013 17:19
          Скажем так - хватит нести чушь про старье и про конец 90х. Опыт войны на Балканах использовался - да. Однако проектные экземпляры пошли в 2001-м, после чего неоднократно дорабатывались. Серийные экземпляры пошли в 2004-2005-м. Основные массовые закупки в другие страны первые пошли в 2006-2008-м. Машина прошла обкатку в Афгане.
          1. bask 6 марта 2013 17:30
            Цитата: Пупырчатый
            жем так - хватит нести чушь про старье и про конец 90х. Опыт

            Ссылку в студию.Щассссссссссссссс.[media=http://ru.wikipedia.org/w
            iki/Iveco_LMV]
            Была хорошая для начала 2000 годов.Сейчас устарела.О противоминной защите не говорю На уровне.Но гррузоподёмнось.,.эргомичность,проходимост
            ь.А главное цена в 20 мл руб уже не кого не устраивает.
            Цахал не когда не закупал Ивеко.Но уже приобрел 70 штук Oshkost-Sant Cat и наладил совместное производство с Plasa

            bask
            1. Пупырчатый 6 марта 2013 17:38
              А теперь внимательно прочитайте. Автомашина была спроектирована с учётом опыта эксплуатации машин аналогичного назначения в ходе конфликта на Балканах в 1990-е годы.Опыт 90-х - не значит разработка 90-х.
              1. bask 6 марта 2013 18:08
                Цитата: Пупырчатый
                а Балканах в 1990-е годы.Опыт 90-х - не значит разработка 90-х.

                Первая модель вышла в 2001 году.Не война ,за один год сейчас не проектируют и не изготавливают.Как минимум три - четыре года.
                Теперь не по теме но отвечу...БМД Wisel в Афгане .Вот и применение .
                bask
                1. Пупырчатый 6 марта 2013 19:12
                  Не первая машина. Первый прототип. Это большая разница. Первые прототипы SandCat - вне всякого сомнения хорошей и интересной машины - пошли в 2004, а демонстрация их состоялась в 2005-м. Сильная разница? Серийка Ивеко появилась в 2004-м.
            2. Пупырчатый 7 марта 2013 00:09
              ЦАХАЛ не закупал Ивеко по нескольким причинам.

              1. Израиль один из лидеров в производстве бронеавтомобилей. Россия таковой не является. Италия - является. ЮАР - явлется. Германия и США - являются. Россия -на данный момент - нет. Поэтому покупает машины там, где, при прочих равных, имеет еще дополнительные интересы. А в Италии у России они явно есть.

              2. Кончай глупости про устарелую машину, пошедшую в серию в 2004, а в крупную серию - в 2006-2008-м. С Sandcat разница - три года.
              Юзают 10 европейских стран в боевых условиях. Не просто юзают - докупают. И не сказать, что у всех из них слабая военная промышленность. Взять хотя бы Британию или Испанию.

              3. Израиль закупает Sandcat, так как это совместное предприятие, продукцию которого можно закупать посредством американской военной помощи.
  2. region34 6 марта 2013 08:46
    нее... комонрейловский дизель, полностью управляемый электроникой с кучей капризных и нежных датчиков на армейской машине, это не для наших условий...
    region34
  3. Злючный 6 марта 2013 09:16
    Цитата: region34
    нее... комонрейловский дизель, полностью управляемый электроникой с кучей капризных и нежных датчиков на армейской машине, это не для наших условий...


    дык он и на тиграх стоит же военных :) правда не на всех
  4. малой 6 марта 2013 09:30
    Хорошая замена УАЗу. Надо провести сравнительные испытания и если все устроит, то срочно в серию.
    1. kostella85 18 марта 2013 11:46
      А на мой взгляд Козликов рано на пенсию, там где нестреляют - само-то: дешево, ремонтнопригодно и эфективно!
  5. erix-06 6 марта 2013 09:35
    В чём смысл делать внутреннюю обивку салона или кабины автомобиля из ткани камуфлированной расцветки? Ведь кроме раздражения зрения вродителя и пассажиров, особенно в длительной поездке, никакого эффекта нет. Как влияет такая расцветка внутренностей техники на снижение её заметности для противника?
    1. Мимопроходящий 6 марта 2013 15:40
      В воспаленном мозгу то ли генералов, то ли еще кого, этот камуфляж должен маскировать чего-то там при открытых дверях.
      Мимопроходящий
    2. fero 6 марта 2013 19:45
      НЕ уверен конечно (имхо), но может это противоосколочная ткань применяемая в бронежилетах имеет такую расцветку? Взяли то что выпускает промышленность и всё, не заморачиваясь о визуальном комфорте.
      1. Мимопроходящий 6 марта 2013 20:31
        Противоосколочная ткань - это несколько слоев скажем кевлара. А сам кевлар не красят. То-что вы видите на поверхности бронежилетов и внутри этой машины - это защитный слой из обычной ткани (кевлар под ним). И вот этот защитный слой может быть любой расцветки. Какую расцветку закажут, такая и будет.
        Мимопроходящий
      2. kostella85 18 марта 2013 11:50
        Это у нас (охотников), тюнинг такой - моется легко, снимается легко вобщем "красота - страшная сила!!!!" wink
  6. avt 6 марта 2013 09:49
    В статье аппарат заявлен как легкий штурмовой . А собственно кто из почитателей согласится на легком да штурмовать? Уж если штурмовать так на танке ,а патрулировать на Тайфуне ,ну на Медведе чтоль после испытаний и приемки.
    avt
    1. bask 6 марта 2013 12:03
      Цитата: avt
      арат заявлен как легкий штурмовой . А собственно кто из почитателей согласится на легком да штурмовать

      В мировой классификации это JLTV разведовательно-дозорный.
      ЗАО ,,единственная компания в России провела все тесты своих авто на ---подрыв .И честно не приукрашивая выложила результаты.
      Противопульная защита для такого класса машин на мировом уровне.
      А вот 600 гр.под днищем в т/э,это для современных JLTV критически мало.
      ЛША и ЛША-Б Должны держать хотя бы 2-4 кг в т/' под кортусом.И до 8-ми под любым колесом.
      bask
      1. Пупырчатый 6 марта 2013 12:45
        Да, им еще есть куда работать. Но открытость, нетипичная для российских предприятий ВПК, приятно доставляет
        1. bask 6 марта 2013 16:57
          Цитата: Пупырчатый

          Да, им еще есть куда работать. Но открытость, нетипичная для российских предприятий ВПК, приятно доставляет

          Надо создавать .Современный на современных технологиях.Бронеавтомобиль
          Может в 2013 году компания ,,Защита,,предоставит новую машину.Отвечающую мировым стандартам.
          Пока в России такая машина одна ,семейство ,,Тайфун,,Стоимостью 1мл.$
          Машина класса JLTV должна стоить не более 250.000$ (7.7мл руб) Современная машина.Это не Ивеко-Рысь за 20 мл.руб.
          bask
          1. Пупырчатый 6 марта 2013 17:27
            Никто и не говорит, что не надо создавать. Надо.

            Тайфуна еще нет, tесть прототип.

            Стоимость не подскажете из каких источников расчитывали?
            1. bask 6 марта 2013 19:23
              Цитата: Пупырчатый
              тоимость не подскажете из каких источников расчитывали

              Стоимость ,,Тайфуна ,,из открытых источников.Посмотрите в гугле.
              Концепция применения и намечаемая массовость в производстве JLTV в странах НАТО и США .России тоже необходима ,соя програма,,Легких тактических машин,,Как разработали программу ,,Тайфун.
              Массой от 5-7 тонн .По противоминной защитой не ниже STANAG 3

              Hmfziaim Bm.D ,,Анвер,,собирается в Алабаме для цахала. А ты все песни про Ивеко,, поешь,, израилю самое современное ,а России всякую дрянь за 20 мл руб.
              bask
              1. bask 6 марта 2013 19:40
                Анвар начали собирать в 2012 году
                [img]http://www.jeepolog.com/forums/attachment.php?attachmentid=48649&d=13166672
                52[/img]
                bask
              2. Пупырчатый 6 марта 2013 20:03
                Я не про стоимость Тайфуна - это как раз без проблем. Цену для JLTV как расчитывали. Дайте ссылку.
                1. bask 6 марта 2013 20:30
                  Цитата: bask
                  Теперь не по теме но отвечу...БМД Wisel в Афгане .Вот и применени

                  Ты не ответил.На вопрос о применении,Бундесвером, БМД-Wisel.
                  Ты же говорил,категорически ,что этого быть не должно.
                  А цены ты и сам знаешь только предварительные.
                  [media=http://euracom.ru/news/page389.php?page=1]
                  Oshkosh(L-ATV) 250/000$
                  bask
                  1. Пупырчатый 6 марта 2013 23:56
                    У Окош несколько уровней защиты. Про какой из них ты говоришь?

                    На какой вопрос о БМД Wisel я не ответил?
                    1. bask 7 марта 2013 07:14
                      Цитата: Пупырчатый
                      Окош несколько уровней защиты. Про какой из них ты говоришь?

                      Ты говоришь не о защите как таковой(((бронезащита))) а о тактики применение
                      Мобильность ,эргомичность ,экономичность,большой ресурс ходовой -подвески и тд...
                      Цитата: Пупырчатый
                      ос о БМД Wisel я не отв

                      В статье о БМД4 ты категорически заявлял ,что БМД Wisei немцами в ассмитричных войнах не прменяется.
                      bask
                      1. Пупырчатый 7 марта 2013 12:44
                        Цитата: bask
                        В статье о БМД4 ты категорически заявлял ,что БМД Wisei немцами в ассмитричных войнах не прменяется.


                        Ты чего? Насколько я помню, я сказал, что заточен он под иную тактику, чем переть в атаку на врага.


                        Цитата: bask
                        Ты говоришь не о защите как таковой(((бронезащита))) а о тактики применение
                        Мобильность ,эргомичность ,экономичность,большой ресурс ходовой -подвески и тд...


                        Да нет, говорю о разных типах брони - Окош выпускает различные варианты машины.
              3. Пупырчатый 7 марта 2013 15:40
                С какой стати Авнер поставляется в Цахаль?
                Когда????
            2. bask 6 марта 2013 19:54
              JLTV ,,Анвар,, 2012 год.

              bask
      2. avt 6 марта 2013 12:53
        Цитата: bask
        В мировой классификации это JLTV разведовательно-дозорный.
        ЗАО ,,единственная компания в России провела все тесты своих авто на ---подрыв .И честно не приукрашивая выложила результаты.
        Противопульная защита для такого класса машин на мировом уровне.

        Ну точно не разведовательно-дозорный . Разъездной какой нибудь , типа бронированный штабной ,,бобик" ,вместо УАЗа может быть request .Но на БРДМ не тянет .
        avt
        1. bask 6 марта 2013 16:36
          Цитата: avt

          Ну точно не разведовательно-дозорный . Разъездной какой нибудь , типа бронированный штабной ,,бобик" ,вместо УАЗа может б

          JLTV ,,современных легких тактических транспортных средств,,Массой 5-7 тонн
          Различают 3-типа .По грузоподёмности.
          А до- 1600 кг .В-1800-200-кг .С-2300 кг
          Вместимость 5-6-ть человек.
          bask
      3. bask 6 марта 2013 21:30
        Внутренний противоосколочный подбой.Все управление бронеавтомобилем ,должно быть на ,,руле,,Ноги водителя и десанта только на противоминных подставках.Десант ,в противоминных креслах ,с ремнями безопасности ..Пол ЛША металлический .Должен таг же покрыт противосколочным материалом.И ещё масса ,,мелочей,,от которых зависит жизнь солдата.
        bask
        1. Лопатов 6 марта 2013 21:41
          Подбой не обязателен. Он предназначен для того, чтобы задерживать вторичные осколки. Некоторые виды лёгкой брони их не дают.

          Противоминные подставки также необязательны, если есть амортизированный фальшпол
          1. bask 6 марта 2013 22:17
            Цитата: Лопатов
            не обязателен. Он предназначен для того, чтобы задерживать вторичные осколки. Некоторые виды лёгкой брони их не дают.

            Но подбой дает ещё и дололнительную баллистическую защиту.
            Цитата: Лопатов
            тивоминные подставки также необязательны, если есть амортизированный фальшпол

            На сколько я знаю фальшпол только на МРАП.

            (GDLS) AM LLC
            bask
        2. bask 6 марта 2013 22:47
          Цитата: Лопатов
          Противоминны

          Ещё один из вариантов противоминной защиты.Не прибегая к V-образному строению днища.
          ПРИКОЛЬНО ОДНАКО,КАК ДЫМОХОД.(CТРУКТУРНАЯ ,ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ТРУБА)))Sttuctural blast chimney-SBC)

          Все для отведения ударной волны.Но возникает вопрос.?На какую высоту улетит ,броне....?
          Все,это под названием ,,Единый Хаммер JLTV,,,,,Создается АМ General
          bask
          1. Лопатов 6 марта 2013 22:53
            Как то в эту сказку очень слабо верится.
            1. bask 6 марта 2013 23:24
              Цитата: Лопатов

              Как то в эту сказку очень слабо верится.

              Это точно.20% Взрывной волны. пойдет по трубе остальное на плоское днище.И металлолом.
              bask
    2. erix-06 7 марта 2013 07:43
      В последнее время стало как то очень модным применять бездумный перевод английских терминов. Так появились штурмовые автомобили, которые никакого отношения к штурмам не имеют, тактические рукоятки, которые не могут быть никак классифицированы по уровням применения сил и средств-тактический, оперативный, или стратегический. Запас хода техники по топливу стал обзываться оперативной подвижностью, а возможность её переброски различными видами транспорта стала стратегической подвижностью. Хотя понятие подвижность ВВТ имеет вполне конкретные характеристики. Нормальные военные понятия стали подменяться какими то западными геймерскими жаргонизмами.
  7. sanek45744 6 марта 2013 10:14
    с одной стороны отличная машина !а с другой меня смущает только одно много деталей иностранного производства хотя как говорит производитель эта проблема решаема !если это так то у меня нет сомнений после удачных испытаний в серию все образцы !! кстати у этой фирмы есть еще один как мне кажется хорошая разработка это скорпион лта
    1. Мимопроходящий 6 марта 2013 15:43
      Выглядит гораздо симпатичнее ЛША, а бронирование/взрывостойкость какие?
      Мимопроходящий
      1. sanek45744 6 марта 2013 16:44
        керамическая броня 6а класса и выдерживает 6 килограмм в тротиловом эквиваленте как говорит разработчик
        1. bask 6 марта 2013 19:44

          Полностью керамическая броня Не панацея.Нужна соответствующая компановка
          Новый полицейский Броне.Sergeant 4/4
          Выдерживает подрыв 6кг в т/э
          bask
    2. bask 6 марта 2013 16:20
      Цитата: sanek45744
      на !а с другой меня смущает только одно много деталей иностранного производс

      Да потому ,что эти детали ,не производят в России.
      Французкая ,Peugeut P 4,,Фирмы АСМАТ эксплуатируется с 90-х годов .Выпущено более 700 штук.
      bask
  8. АлНиколаич 6 марта 2013 11:34
    Интересный обзор. познавательно. Фоток много. Статье плюс. По машине вопросов больше. Не скажу, что автомобиль плох. Кузов цельносварной, прочный. защита по 5 классу. Это плюс. Автомобиль попадает под обстрел, защита выдержала. Основная цель- покинуть зону огневого контакта. Но! Моторный отсек не бронирован. Крышки главных передач мостов из силумина(?!!) и ни чем не защищены???. При поражении двигателя, или трансмиссии машина однозначно остановлена! В зоне обстрела! Что дальше?
    Под вопросом использование независимых подвесок на штурмовой технике. Ещё одно но: На враждебной территории, чем проще, тем лучше! Мосты на рессорах и амортизаторы- тот самый вариант! Тем более что скорости движения не велики. А здесь: рычаги, сайлентблоки, привода со ШРУСами, стабилизаторы поперечной устойчивости, и вдобавок реечная рулевая???!! При движении по бездорожью и плохим дорогам, за этим хозяйстом глаз да глаз нужен! А чинить где? В лесу под берёзой? Короче, это отличная машина для охраны колонн, патрулирования и перевозки личного состава в условиях периодического выезда на территорию риска. Для постоянной "работы" в зоне боевых действий нужно нечто иное. Попроще. Позащищённей...
    1. Мимопроходящий 6 марта 2013 15:48
      Цитата: АлНиколаич
      Но! Моторный отсек не бронирован.

      Для веса в три с половинной тонны вы слишком многого хотите.
      Цитата: АлНиколаич
      Короче, это отличная машина для охраны колонн, патрулирования и перевозки личного состава в условиях периодического выезда на территорию риска

      Согласен, именно эта ниша как раз для него, а претензия на "штурмовой" автомобиль выглядит нелепо.
      Мимопроходящий
  9. бур 6 марта 2013 13:41
    region34,
    Цитата: region34
    нее... комонрейловский дизель, полностью управляемый электроникой с кучей капризных и нежных датчиков на армейской машине, это не для наших условий...

    Все правильно! Наша техника вовсем мире славится своей простатой и надежностью,ее в поле ремонтируют.В боевых действиях вообще незаменимое качество или как у амеров чуть слоьалась,сразу эвокуацыя и тд.и тп.Я думаю кто воевал на технике. тот скаже,что вся чепуха в деле вылезит.
    бур
  10. Мимопроходящий 6 марта 2013 16:55
    Неудачная машина. Порочная по концепции. По причине в корне не верного исходного посыла при проектировании. А задумка очевидно была такой - сделать легкое, дешевое, транспортабельное на Ми-8 транспортное средство для перевозки максимально возможного количества бойцов. Типа дешево и сердито. Эта концепция глубоко порочна. Ведь легкий автомобиль невозможно сделать по настоящему хорошо защищенным, и потому пихать в него восемь человек, это есть преступление, концептуальная диверсия, сознательное проталкивание в войска Братской Могилы Пехоты.
    Мне могут возразить, что де мы не можем себе позволить на всю армию закупить тяжелые высокозащищенные автомобили, нужны легкие и экономичные. Нужны, но в этих крохотулках не должно штатно перевозиться аж 8 человек! Задача этих легких автомобилей - перевозить 2-4 человека, перевозить легкие грузы, но никак не брать на себя функции БТР.
    Мне опять же могут возразить, что де никто не заставляет перевозить именно 8 человек, можно типа и меньше. Увы, на практике этот подход не сработает - если в машине 8 кресел, то и перевозить будут по максимуму, это армия, тут ездят на том, что есть прямо сейчас в наличии.
    Мне опять же могут возразить - можно же модернизировать этот ЛША, поставить кресла как в Ивеко. И опять ничего не получится, ибо корпус машины изначально проектировался под неправильную концепцию, и разместить задние кресла поперек машины невозможно - мешает V-образное днище. Поэтому задние кресла могут размешаться только вдоль бортов.
    Мимопроходящий
  11. MegaDan 6 марта 2013 19:18
    Больше похоже на "притягивание за уши". Да, есть в США аббривеатура L-ATV - так там аж 5 (пять) версий предполагается. То есть база модульного типа.
    Вот "Oshkosh" - это 100% соответствует этому названию "лёгкий тактический". Но не "Скорпион".
    MegaDan
    1. bask 6 марта 2013 20:10
      Цитата: MegaDan
      от "Oshkosh" - это 100% соответствует этому названию "лёгкий тактический". Но не "Скорпион

      Согласен с вами на все 100%
      И не только Oshkost (L-ATV)
      BAE Systems (TVP)
      Loclhetd Marnin,


      bask
  12. baton140105 6 марта 2013 21:20
    неужели мы так сильно отстаём от Амеров и не можем сбацать подобное чудо, машины конфетки...............
    baton140105
    1. bask 6 марта 2013 22:27
      Цитата: baton140105

      неужели мы так сильно отстаём от Амеров

      20-ЛЕТ ,,ДЕМОКРАТИИ ,,И ТОТАЛЬНОГО ВОРОВСТВА.ЗАКРЫТИЕ, НИИ,РАЗВАЛ СОВЕТСКОГО ВПК И вот результат,что ВЫ хотите.Не вкладывая в военную науку и производство деньги.Мы потеряли много советских технологий.Не содав новых
      Даже Китай как минимум нас догнал и опередил .В разработке военных технологий.
      bask
      1. bask 6 марта 2013 23:32
        Цитата: bask
        В разработке военных технологи

        Китайский МРАП CS/VP3...Преставлен в Малазии в 2012 году на выставке.
        bask
        1. bask 6 марта 2013 23:55
          При всей сложности разработки.Самолетов 5-го поколения ,ракетных комплексов.
          В разработки бронеавтомобилей таких сложных технических задач нет
          нужно адекватное ТЗ и небольшое по численности конструкторское бюро.С дизайнерским отделом.Все.
          bask
          1. Пупырчатый 7 марта 2013 00:10
            А потом внезапно вспомним о материаловедении и броне

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня