Military Review

Battle of David with Goliath

8
All wars have a lot in common, but at the same time, each has its own face. In the civil war in Syria, the total scale of destruction is striking. Many Syrian cities and towns increasingly resemble Stalingrad and other Soviet cities that were razed to the ground during World War II.


“Too much blood”

The civil war in Syria is gradually covering the whole country. Fighting is underway in Idlib, Aleppo, on the outskirts of Damascus. The quietest places remain coastal Tartus, Druze areas in the south and, oddly enough, Sunni Hama, in 1982, became the scene of fierce battles between the government army and the Muslim Brotherhood. At the end of last week, a suburb of the capital, Darayya, was captured by government troops and held by militants for several months. Before the war, this city had the largest market for office equipment and computers in Syria. The population consisted mainly of the petty bourgeoisie, led a prosperous lifestyle. Now the city is almost completely destroyed, charred, gaping holes from artillery shells of the building resemble the destroyed European cities at the end of the Second World War.

It is interesting to consider the scheme of military operations in modern Syria. Initially, the militants of the Syrian Free Army or the Jabhat al-Nusra group seep into the settlements and begin to restore order: they kill activists who collaborate with the regime, loot, force women, announce mobilization of young men in their units (this mobilization can be avoided by paying the ransom field commander of the SSA). The population, of course, calls on the government to ensure security. Army units begin the blockade of the city, leaving a corridor or several corridors for the retreat of civilians. Shelling from tanks and heavy artillery begins when civilians leave the city to avoid unnecessary casualties. Therefore, the cleaning of settlements is slow.

The big mistake of the government forces is that they do not hold positions occupied with combat. After cleaning the settlement of the militants and the destruction of most of the buildings, the army leaves. While the city remains deserted, everything is fine. But over time, homeless people return, stretch the electrical cable into the ruins of houses, make wells for water and begin to occupy the ruins. This happened, in particular, in the Homs Baba-Amro neighborhood, destroyed at the beginning of 2012. Recently, residents began to return there. Having received state funds for the restoration of houses, they began to establish a peaceful life. Immediately, militants appeared in the city. It is still in a small amount, but not the fact that Homs will not have to be cleaned again.

A huge role is also played by the persistence and fanaticism of the militants. The armed opposition consists of about one hundred thousand people. At the same time, two large armed groups stand out: the Syrian Free Army (SSA) and the radical Islamist group Jabhat al-Nusra, which is actually an al-Qaeda branch. At the same time, takfirists, as radical Islamists are called here, have at their disposal more than half of the fighters and two thirds weapons.

It should be noted that the civil war in Syria is increasingly acquiring the features of inter-religious confrontation. In the ranks of the Syrian army, the Alawites, Christians, Druze, secular-minded Sunnis come across, although they are a minority. Among the opponents of Assad - only Sunnis. Mostly Syrian jihadists are from the rural or urban underclass. The property and educational level of these people is very low. Most of them derive information about the world from the sermons of the Salafi imams, in particular, Sheikh Adnan al-Arur. This Wahhabi preacher was scandalously known for his fatwa, in which he approved rape of Alawite women. The following fact speaks about the erudition of these people: in one of the districts, the militants stopped a car in which a well-known opposition figure, Luay Hussein, the leader of the Coalition for the Construction of a New State, was driving, and tried to shoot a dissident. Then he began to show his party ID. It turned out that none of the extremists can read and can not understand what is written in the document.

According to various estimates, the fifteen thousand militants are Mujahideen, who arrived from abroad. Currently, jihadists from 27 countries are fighting in Syria. Leading the number of "volunteers" Iraq, Libya and Saudi Arabia. There are also militants from Tunisia, Algeria, Afghanistan, Egypt, Sudan and other countries. Some of them are ingeniously confident that they are fighting with the Israeli army in Palestine. “We kill seventy to one hundred foreign fighters a day, but more and more new ones arrive. They want to find a martyr's death in battle, and they expect that after their death, they are provided with a paradise with Gurias, ”said Syrian President Bashar al-Assad at a meeting with the Russian delegation.

A positive point is the disappointment of local residents in action films, a departure from their positions. Dr. Khalil Ibrahim, who treated patients in the areas occupied by the militants, spoke about their priorities: “Most of them do not even need money and material wealth. The main thing for them is the creation of bases and women whom they forcibly seize from local residents. ” According to Khalil, the level of support for the Mujahideen among the peaceful inhabitants has decreased from fifty to ten percent. When asked if he would like to live in the world of Jabhat al-Nusra, Khalil categorically replied: “No, there is too much blood”.

War and faith: how in the name of the purity of Islam mosques are destroyed

Convinced opponents of the Mujahideen are representatives of traditional Syrian confessions. “Since the outbreak of hostilities, about 500 mosques have been destroyed,” Ahmed Badraddin al-Hassoun, the mufti of Syria (Sunni), told the Russian delegation. According to him, militants in Aleppo burned or plundered (possibly for sale) hundreds of unique medieval Muslim theological manuscripts. Near the mufti in the fall of 2011, extremists killed a student’s son. “After I said at the funeral of my son that I forgive his murderers,” al-Hassun says, “the radicals sent me a letter saying that they did not repent of the crime and did not need my forgiveness.”

The last crime of militants in Damascus was the explosion of the al-Iman mosque on March 21, which killed 25 believers, including 84-year-old imam Mohammed Said Ramadan al-Buti. Imam al-Buti was the most authoritative Sunni theologian of Syria, and the crime committed by terrorists shook the whole country.

The official Sunni clergy are pro-government positions. However, Christian churches provide even stronger support to the ruling regime. Christians understand that in case of victory of the “rebels” half of them will be destroyed. The rest will inevitably become second-class citizens in the new Syria. The Russians were told about the persecution of Christians by extremists by the Russians, Metropolitan Luke, who occupies important positions in the Antioch Orthodox Church. According to him, militants attacked Orthodox churches in Zabadani and Kharaste. And in Haraste and Hama priests were taken hostage. On the question of whether Christians are fighting in the ranks of the PAS, his Eminence categorically answered: “No. True, Michelle Kilo and George Sabra are present in the new opposition coalition. They are absolutely secular, non-church people, and after they have formed an alliance with the Salafis, we no longer consider them to be ours. ” Metropolitan Luke, like President Bashar al-Assad, is confident that the revival of the Middle East will begin in Syria, if, of course, it manages to survive in an undeclared war. The Baath government of the country is guilty of many mistakes and crimes in the past, but now, by its principled defense of equality and religious freedoms, the secular nature of the state, it involuntarily commands respect. Many people from the Syrian elite at the hands of terrorists killed children, brothers and other relatives. Syria is currently the only secular state in the region. Building a just society in which “God is for everyone and homeland for all”, where differences are respected and there is no place for hatred and fanaticism, can begin with Syria “according to God's will” (bi amry-lla), as Metropolitan Luke said.

It is no coincidence that many Syrians, tired of intolerance, show solidarity with refugees affected by hostilities. The meeting with the Russian delegation was attended by the Minister for National Reconciliation, the leader of the Syrian National Socialist Party, Ali Haydar (by the way, a former dissident who had spent several years in prisons under Asadedestr). According to him, about a million refugees from Aleppo (mostly Sunnis) have found shelter in the coastal zone, known as the Alawite belt. The minister stressed that there are no problems between old-timers and refugees, and residents of coastal regions share with settlers what they can.

Who adds fuel to the Syrian fire

Despite the constant reports of terrorist attacks by opponents of Assad, the Western elites continue to insist on lifting the embargo on the supply of weapons to the rebels. (However, for Qatar, for example, this embargo never existed). At the EU summit in Brussels, which took place on 14 in March, the United Kingdom and France raised the issue of official military assistance to the SSA fighters. At the same time, French President Hollande and British Prime Minister Cameron insisted that the weapon should fall into the good hands of the “right insurgents”: as if they do not know which detachment of irreconcilable opposition is the most combat-ready. Their more prudent colleagues from Germany, Austria and Sweden managed to block the decision on military assistance.

Syrian President Bashar Assad claims that Turkey and Qatar are primarily to blame for the Syrian tragedy. Even some leaders of the Syrian opposition in exile are beginning to oppose the dictatorship of the latter. On March 24, the head of the National Coalition of Opposition and Revolutionary Forces, Moaz al-Khatib, announced his resignation in protest against the policy of Doha, "willing to buy and subjugate the Syrian opposition." It is noteworthy that before that he had condemned the terrorist attack against Imam Buti. The decision of al-Khatib is caused by the persistent intentions of Qatar and the United States to appoint the American citizen Gassan al-Hitto, who was a successful high-tech specialist in the past, to be the temporary prime minister of Syria. Creating a puppet government in the "liberated" enclave in northern Syria will completely block the possibilities of dialogue between the government and the opposition. But the need for such a dialogue is insisted on by UN special envoy Lakhdar Brahimi and al-Khatyb himself.

In these conditions, it affects the myopia and infantilism of the Syrian secular emigration. These intelligent people, educated in European universities, think that after the overthrow of Assad they will be met in Damascus with flowers and carpets, that they will form a new Syrian elite in the conditions of the market and liberal democracy. In fact, to rule the ball in what remains of Syria will be bearded men with machine guns, for whom the Westernized Syrian intellectuals are as godless as the Baathists. President Bashar Assad noted in this connection that Western countries were in a very unpleasant situation in Syria. In fact, there are two scenarios. If the current secular Syria is victorious, then its leadership and people will never believe the United States and its allies and become the bastion of the anti-globalization struggle in the Middle East. If the irreconcilable opposition wins, then Syria will come under the control of al-Qaeda for a long time. It is not surprising, says Assad, that the West is trying to find a third option and help the "moderate rebels" who are not in nature. The president sees the cause of the “civilized world” war against Syria in the fact that at the beginning of the two thousand years he refused to compromise with the West over the support of the Palestinians and refused to curtail relations with Russia and Iran.

By the way, the Syrian crisis led to a significant deterioration in Iran-Qatar relations. According to the American political analyst of Iranian origin, Kave Afrasiabi, "Doha must be careful in its gambling in Syria, because Tehran’s patience is not infinite." Note that before that, good relations established between the countries, and the Emir of Qatar even tried to act as an intermediary in the informal dialogue between Iran and the United States.

Tehran believes that the main reason for Qatar’s stubbornness in the Syrian issue is the new gas geopolitics. The emirate seeks to prevent the construction of the Iran-Iraq-Syria gas pipeline. Disruption of gas supplies from Iran to the Mediterranean coast will leave Qatar a monopolist in the region. Iran is already observing with displeasure the accelerated development of the Northern Dome field by the Qatari, the Iranians who seem to be short of funds to invest in.

It is difficult to predict who will win in the bloody Syrian conflict. Too great a force abandoned against little Syria. However, in any case, supporters of Assad, who fight the terrorists, can be called moral winners. Do not forget that Syria is part of the biblical holy land, and its advocates are becoming more and more like the fearless David, the unsurpassed power of the giant Goliath.
Author:
Originator:
http://www.odnako.org/magazine/material/show_24852/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. FC SKIF
    FC SKIF April 4 2013 07: 18
    +2
    There is a feeling that the war in Syria is for a long time. In this situation, the Syrians need a variety of help - from medicines and food to heavy equipment.
    1. bogdan
      bogdan April 4 2013 10: 56
      0
      The Syrians need to learn from the Soviet experience in the destruction of the OUN-UPA gangs in western Ukraine after the Great Patriotic War.
      Then the special services created special detachments from the former, repentant and amnestied Bendera, only former "rats" can quickly and efficiently gnaw real rats.
  2. Soldier
    Soldier April 4 2013 07: 42
    +3
    No, you need to really do something already on the Syrian issue. You can’t be a little pregnant. THE ENEMY (and the Salafis-Saudis ENEMIES) must be beaten on an alien territory. And the sooner, the better.
    1. Ustas
      Ustas April 4 2013 08: 08
      +1
      Quote: Armeec
      NEED TO BEAT IN ANOTHER'S TERRITORY

      The big mistake of government forces is that they do not hold positions occupied in battle.

      therefore, the Syrian army does not have a bridgehead to beat the enemy on its territory.
      And just do it:
      Initially, the militants of the Syrian Free Army or the Jabhat al-Nusra group seep into the settlements and begin to restore order: they kill activists who collaborate with the regime, loot, rape women, announce mobilization of young men in their units (this mobilization can be avoided by paying the ransom field commander of the SSA). The population, of course, calls on the government to ensure security.

      But it is necessary that every resident defends his home, his city.
      However, we see that citizens prefer to run away from war, abandoning everything.
      1. Soldier
        Soldier April 4 2013 08: 16
        +2
        Quote: Ustas
        The Syrian army has no bridgehead to beat the enemy on its territory.

        I meant that Russia could also radically help in the destruction of the Wahhabi infection of the Syrian people. They will give an order-the first is ready to go to help.
        1. Grishka100watt
          Grishka100watt April 4 2013 10: 25
          +1
          We have little army. The most combat-ready units in the Caucasus, if they are deployed, the situation there (in the Caucasus) may be complicated, and they will have to fight ahead of time and on two fronts. It is still necessary to determine how much to send. 5 thousand? few. Yes, and 10 is not enough.

          If you send a lot, then there will be no troops in the Caucasus, if not enough, there will be zero practical sense, but there will be a lot of stench in the European media, and it is not known what political consequences will be.

          Need help, I do not argue. I hope that everything will be considered at the top.
  3. zambo
    April 4 2013 10: 43
    0
    We don’t know much, I want to believe that the campaigns of our naval squadron were not a simple demonstration of strength to raise the spirit of Syria, perhaps help is more substantial (and therefore well conspired) by both equipment and specialists. Someday we'll find out ...
  4. Genoezec
    Genoezec April 4 2013 14: 23
    0
    Help is coming now, but conspiratorial. only I don’t understand why to hide my good intentions to such a strong country as Russia.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Битва Давида с Голиафом

Битва Давида с ГолиафомВсе войны имеют между собой много общего, но в то же время у каждой есть свое лицо. В гражданской войне в Сирии поражает тотальный масштаб разрушений. Многие сирийские города и поселки все больше напоминают Сталинград и другие советские города, которые сровняли с землей в ходе Второй мировой войны.

«Слишком много крови»

Гражданская война в Сирии постепенно охватывает всю страну. Боевые действия ведутся в Идлибе, Алеппо, на подступах к Дамаску. Самыми спокойными местами остаются прибрежный Тартус, друзские районы на юге и, как ни странно, суннитская Хама, в 1982 году ставшая ареной ожесточенных сражений между правительственной армией и «Братьями-мусуль манами». В конце прошлой недели правительственными вой сками был взят пригород столицы Дарайя, который в течение нескольких месяцев удерживали боевики. До войны в этом городе находился самый большой в Сирии рынок оргтехники и компьютеров. Население состояло в основном из мелкой буржуазии, вело зажиточный образ жизни. Сейчас город почти полностью разрушен, обугленные, зияющие дырами от артиллерийских снарядов здания напоминают разрушенные европейские города в конце Второй мировой войны.


Интересно рассмотреть схему военных действий в современной Сирии. Вначале боевики Сирийской свободной армии или группировки «Джабхат аль-Нусра» просачиваются в населенные пункты и начинают наводить свои порядки: убивают активистов, сотрудничающих с режимом, мародерствуют, насилуют женщин, объявляют мобилизацию в свои отряды молодых мужчин (этой мобилизации можно избежать, уплатив выкуп полевому командиру ССА). Население, естественно, обращается к правительству с просьбой обеспечить безопасность. Армейские подразделения начинают блокаду города, оставив коридор или несколько коридоров для отступления мирных жителей. Обстрелы из танков и тяжелой артиллерии начинаются уже тогда, когда гражданские покидают город, чтобы избежать ненужных жертв. Поэтому зачистка населенных пунктов происходит медленно.

Большой ошибкой правительственных войск является то, что они не удерживают занятых с боем позиций. После зачистки населенного пункта от боевиков и разрушения большинства зданий армия уходит. Пока город остается пустынным, все в порядке. Но со временем возвращаются бездомные жители, протягивают электрический кабель в развалины домов, делают скважины для воды и начинают обживать развалины. Так произошло, в частности, в микрорайоне Хомса Баба-Амро, разрушенном в начале 2012 года. Недавно туда стали возвращаться жители. Получив государственные средства на восстановление домов, они стали налаживать мирную жизнь. В городе сразу же появились боевики. Пока еще в небольшом количестве, но не факт, что Хомс не придется зачищать снова.

Огромную роль играют также упорство и фанатизм боевиков. В отрядах вооруженной оппозиции состоит около ста тысяч человек. При этом выделяются два больших вооруженных формирования: Сирийская свободная армия (ССА) и радикальная исламистская группировка «Джабхат аль-Нусра», которая фактически является филиалом «Аль-Каиды». При этом у такфиристов, как называют здесь радикальных исламистов, в распоряжении находится более половины бойцов и две трети оружия.

Необходимо отметить, что гражданская война в Сирии все больше приобретает черты межрелигиозного противостояния. В рядах сирийской армии сражаются алавиты, христиане, друзы, попадаются светски настроенные сунниты, хотя их меньшинство. Среди противников Асада — исключительно сунниты. В основном сирийские джихадисты являются выходцами из сельского или городского люмпенизированного населения. Имущественный и образовательный уровень этих людей очень низок. Большинство из них черпают информацию об окружающем мире из проповедей салафитских имамов, в частности шейха Аднана аль-Арура. Этот ваххабитский проповедник стал скандально известен благодаря фетве, в которой одобрил изнасилования алавитских женщин. Об эрудиции этих людей говорит следующий факт: в одном из районов боевики остановили автомобиль, в котором ехал известный оппозиционный деятель Луай Хусейн, лидер «Коалиции за строительство нового государства», и пытались расстрелять диссидента. Тогда он стал показывать свое партийное удостоверение. Выяснилось, что никто из экстремистов не умеет читать и не может понять, что написано в документе.

По различным оценкам, пятнадцать тысяч боевиков — моджахеды, прибывшие из-за рубежа. В настоящее время в Сирии воюют джихадисты из 27 стран мира. Лидируют по количеству «добровольцев» Ирак, Ливия и Саудовская Аравия. Есть также боевики из Туниса, Алжира, Афганистана, Египта, Судана и других стран. Некоторые из них простодушно уверены в том, что воюют с израильской армией в Палестине. «Мы убиваем в день от семидесяти до ста иностранных боевиков, но прибывают все новые и новые. Они хотят найти мученическую смерть в бою и ждут, что после гибели им обеспечен рай с гуриями», — сказал на встрече с российской делегацией президент Сирии Башар аль-Асад.

Положительным моментом является разочарование местных жителей в боевиках, отход от их позиций. Доктор Халиль Ибрагим, лечивший больных в районах, занятых боевиками, рассказал об их приоритетах: «Большинству из них не нужны даже деньги и материальные блага. Главное для них — это создание баз и женщины, которых они насильно захватывают у местных жителей». По словам Халиля, уровень поддержки моджахедов у мирных обывателей снизился с пятидесяти до десяти процентов. На вопрос, хотел ли бы он жить в мире «Джабхат аль-Нусры», Халиль категорически ответил: «Нет, слишком много крови».

Война и вера: как во имя чистоты ислама разрушаются мечети

Убежденные противники моджахедов — представители традиционных сирийских конфессий. «С началом боевых действий разрушено около 500 мечетей», — сообщил российской делегации муфтий Сирии (суннитский) Ахмед Бадраддин аль-Хассун. По его словам, боевики в Алеппо сожгли или расхитили (возможно, для продажи) сотни уникальных средневековых мусульманских теологических рукописей. У самого муфтия осенью 2011 года экстремисты убили сына-студента. «После того как на похоронах сына я сказал, что прощаю его убийц, — рассказывает аль-Хассун, — радикалы направили мне письмо, в котором сообщили, что не раскаиваются в преступлении и не нуждаются в моем прощении».

Последним преступлением боевиков в Дамаске стал взрыв мечети аль-Иман 21 марта, в результате погибли 25 верующих, в том числе 84-летний имам Мухаммед Саид Рамадан аль-Бути. Имам аль-Бути был наиболее авторитетным суннитским богословом Сирии, и преступление, совершенное террористами, всколыхнуло всю страну.

Официальное суннитское духовенство занимает проправительственные позиции. Однако еще более сильную поддержку правящему режиму оказывают христианские церкви. Христиане понимают, что в случае победы «повстанцев» половина из них будет уничтожена. Остальные же неминуемо станут гражданами второго сорта в новой Сирии. О преследовании экстремистами христиан россиянам рассказал митрополит Лука, занимающий важные позиции в Антиохийской православной церкви. По его словам, в Забадани и Харасте боевики совершили нападения на православные храмы. Причем в Харасте и Хаме были захвачены в заложники священники. На вопрос, сражаются ли христиане в рядах ССА, его преосвященство категорически ответил: «Нет. Правда, в новой оппозиционной коалиции присутствуют Мишель Кило и Джордж Сабра. Это абсолютно светские, нецерковные люди, а после того как они заключили союз с салафитами, мы уже не считаем их своими». Митрополит Лука, как и президент Башар аль-Асад, уверен, что возрождение Ближнего Востока начнется с Сирии, если, разумеется, она сумеет выстоять в необъявленной войне. Баасистское правительство страны повинно во многих ошибках и преступлениях в прошлом, но сейчас своей принципиальной защитой равноправия и религиозных свобод, светского характера государства оно невольно вызывает уважение. У многих людей из сирийской элиты от рук террористов погибли дети, братья, другие родственники. В настоящее время Сирия — фактически единственное светское государство региона. Построение справедливого общества, в котором «Бог для каждого, а родина для всех», где уважают различия и нет места ненависти и фанатизму, может начаться с Сирии «по изволению Божьему» (би амри-лла), как сказал о том митрополит Лука.

Неслучайно многие сирийцы, уставшие от нетерпимости, проявляют солидарность с беженцами, пострадавшими от военных действий. На встрече с российской делегацией присутствовал министр по делам национального примирения, лидер Сирийской национально-социалистической партии Али Хайдар (кстати, бывший диссидент, проведший несколько лет в тюрьмах при Асадестаршем). По его словам, около миллиона беженцев из Алеппо (в основном сунниты) нашли приют в прибрежной зоне, известной как алавитский пояс. Министр подчеркнул, что между старожилами и беженцами не возникает никаких проблем, а жители прибрежных районов делятся с переселенцами чем могут.

Кто подливает горючее в сирийский огонь

Несмотря на постоянные сообщения о терактах, которые совершают противники Асада, западные элиты продолжают настаивать на снятии эмбарго на поставки оружия повстанцам. (Впрочем, для Катара, например, этого эмбарго никогда и не существовало). На саммите Евросоюза в Брюсселе, прошедшем 14 марта, Великобритания и Франция поставили вопрос об официальной военной помощи боевикам ССА. При этом французский президент Олланд и британский премьер Кэмерон твердили о том, что оружие должно попасть в хорошие руки «правильных повстанцев»: как будто не знают, какой отряд непримиримой оппозиции является самым боеспособным. Их более благоразумным коллегам из Германии, Австрии и Швеции удалось заблокировать решение о военной помощи.

Президент Сирии Башар Асад утверждает, что в сирийской трагедии повинны в первую очередь Турция и Катар. Диктату последнего начинают противостоять даже некоторые лидеры сирийской оппозиции в изгнании. 24 марта глава Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Моаз аль-Хатыб объявил об уходе со своего поста в знак протеста против политики Дохи, «желающей купить и подчинить себе сирийскую оппозицию». Примечательно, что до этого он осудил теракт против имама Бути. Решение аль-Хатыба вызвано упорными намерениями Катара и США назначить временным премьер-министром Сирии американского гражданина Гассана аль-Хитто, в прошлом успешного специалиста в области хай-тека. Создание марионеточного правительства в «освобожденном» анклаве на севере Сирии полностью заблокирует возможности диалога между правительством и оппозицией. А ведь на необходимости такого диалога настаивают и спецпосланник ООН Лахдар Брахими, и сам аль-Хатыб.

В этих условиях поражает близорукость и инфантильность сирийской светской эмиграции. Эти интеллигентные люди, получившие образование в европейских университетах, думают, что после свержения Асада их встретят в Дамаске цветами и ковровыми дорожками, что именно они сформируют новую сирийскую элиту в условиях рынка и либеральной демократии. На самом деле править бал в том, что останется от Сирии, будут бородачи с автоматами, для которых вестернизированные сирийские интеллектуалы — такие же безбожники, как и баасисты. Президент Башар Асад отметил в этой связи, что западные страны попали в Сирии в очень неприятную ситуацию. Фактически существует два сценария развития событий. Если побеждает нынешняя светская Сирия, то ее руководство и народ уже никогда не поверят США и их союзникам и станут бастионом антиглобалистской борьбы на Ближнем Востоке. Если побеждает непримиримая оппозиция, то Сирия надолго переходит под контроль «Аль-Каиды». Неудивительно, говорит Асад, что Запад пытается нащупать третий вариант и оказать помощь «умеренным повстанцам», которых нет в природе. Причину войны «цивилизованного мира» против Сирии президент видит в том, что в начале двухтысячных годов он отказался идти на компромисс с Западом по поводу поддержки палестинцев и отказался свернуть отношения с Россией и Ираном.

Кстати, сирийский кризис привел к существенному ухудшению ирано-катарских отношений. По словам американского политолога иранского происхождения Каве Афрасиаби, «Доха должна проявить осторожность в своей азартной игре в Сирии, потому что терпение Тегерана небезгранично». Отметим, что до этого между странами установились хорошие отношения, а эмир Катара даже пробовал выступить посредником в неформальном диалоге Ирана и США.

В Тегеране полагают, что главной причиной упорства Катара в сирийском вопросе является новая газовая геополитика. Эмират стремится не допустить строительство газопровода Иран — Ирак — Сирия. Срыв газовых поставок из Ирана к побережью Средиземного моря оставит Катар монополистом в регионе. В ИРИ уже сейчас с недовольством наблюдают за ускоренной разработкой катарцами месторождения «Северный купол», инвестировать в которое у иранцев, похоже, не хватает средств.

Сложно предугадать, кто одержит победу в кровавом сирийском конфликте. Слишком велики силы, брошенные против маленькой Сирии. Однако в любом случае сторонников Асада, которые сражаются с террористами, можно назвать моральными победителями. Не стоит забывать, что Сирия — это часть библейской святой земли, и ее защитники все больше становятся похожи на бесстрашного Давида, не убоявшегося мощи великана Голиафа.
Автор: Александр Кузнецов
Первоисточник: http://www.odnako.org/magazine/material/show_24852/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. ФК СКИФ 4 апреля 2013 07:18
    Есть ощущение, что война в Сирии - это на долго. В этой ситуации сирийцам нужна разнообразная помощь - от медикаментов и продовольствия до тяжелой техники.
    1. bogdan 4 апреля 2013 10:56
      Сирийцам необходимо перенять советский опыт по уничтожению бандформирований ОУН-УПА на западной Украине после Великой Отечественной.
      Тогда спецслужбами создавались спецотряды из бывших, раскаявшихся и амнистированных бендеровцев, только бывшие "крысы" могут быстро и качественно перегрызть крыс настоящих.
  2. Армеец 4 апреля 2013 07:42
    Нет надо что-то уже реально предпринимать по Сирийскому вопросу.Нельзя быть немножко беременным.ВРАГА (а салафиты-саудиты ВРАГИ ) НАДО БИТЬ НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ.И чем скорее,тем лучше.
    Армеец
    1. Ustas 4 апреля 2013 08:08
      Цитата: Армеец
      НАДО БИТЬ НА ЧУЖОЙ ТЕРРИТОРИИ

      Большой ошибкой правительственных войск является то, что они не удерживают занятых с боем позиций.

      следовательно у Сирийской армии нет плацдарма бить врага на её территории.
      И вобще:
      Вначале боевики Сирийской свободной армии или группировки «Джабхат аль-Нусра» просачиваются в населенные пункты и начинают наводить свои порядки: убивают активистов, сотрудничающих с режимом, мародерствуют, насилуют женщин, объявляют мобилизацию в свои отряды молодых мужчин (этой мобилизации можно избежать, уплатив выкуп полевому командиру ССА). Население, естественно, обращается к правительству с просьбой обеспечить безопасность.

      А надо, чтобы каждый житель встал на защиту своего дома, своего города.
      Однако мы видим, что граждане предпочитают бежать от войны, побросав все.
      1. Армеец 4 апреля 2013 08:16
        Цитата: Ustas
        Сирийской армии нет плацдарма бить врага на её территории.

        Я имел ввиду,что Россия могла бы и радикально помочь в уничтожении ваххабитской заразы сирийскому народу.Отдадут приказ-сам первый готов поехать помогать.
        Армеец
        1. Grishka100watt 4 апреля 2013 10:25
          У нас мало армии. Самые боеспособные части на Кавказе, если их перебросить, то там(на Кавказе) может осложниться обстановка, и придется воевать раньше времени и на два фронта. Надо еще определиться, сколько посылать. 5тыс? мало. Да и 10 даже мало.

          Если послать много, то не останется войск на Кавказе, если мало - практического толку будет ноль, зато будет много вони в еврогейских сми, и неизвестно еще какие политические последствия будут.

          Помогать надо, я не спорю. Надеюсь, наверху все обдумают.
          Grishka100watt
  3. замбой 4 апреля 2013 10:43
    Мы много не знаем, хочется верить, что походы нашей эскадры ВМФ были не простой демонстрацией силы для поднятия духа Сирии, возможно помощь более существенна (а значит и хорошо конспирирована) и техникой, и спецами. Когда-нибудь узнаем...
    замбой
  4. Genoezec 4 апреля 2013 14:23
    Помощь идёт и сейчас,но законспирированная. только я не понимаю,зачем скрывать свои благие намерения такой сильной стране как Россия.
    Genoezec

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня