Military Review

Rogue partnership

13
Rogue partnershipIran and North Korea are the constant and most prominent heroes of modern international relations. History rogue relations of the Western world is long and rich. The “axis of evil” has outlived its most active opponents and is still alive.


However, the topic of the strategic partnership of these two countries is relatively poorly covered, in their opposition to the modern international order. But the history of this cooperation has almost 30 years!

What is so common in Pyongyang and Tehran?

The first thing that unites them is their main direct military, political and ideological opponent - the United States.

The second is that both countries, in their ideology, are committed to “maximum independence and self-sufficiency”. Moreover, these two societies are relatively closed ideocratic formations. Therefore, their hostility to current global trends is, in general, logical.

Thirdly, the dominant official ideological attitudes in their self-identification are determined by the "colonial syndrome".

The fourth is the independence of foreign and domestic policy. Even during the Cold War, both countries already showed a high degree of independence in foreign policy. The DPRK was a friendly state to the USSR, but it was impossible to call it a truly loyal and controlled ally.

Back in those years, the Juche idea was positioned as an alternative to both Western imperialism and the Soviet model. The situation is similar with Iran. Suffice it to recall that Khomeini compared the United States with the "big devil," and the USSR with the "little devil." Well, Marxism-Leninism in the works of Khomeini is generally called "godless heresy."

Thus, the joint struggle for individual military-political independence for both regimes was more profitable than actions alone. And it began in the 1980-e years.

Dashing 1980-e

Immediately after the Islamic revolution 1979, Iran was in foreign policy isolation. The war with Iraq, which began in 1980, forced Tehran to urgently look for suppliers of weapons, ammunition and medicines. Here Pyongyang was the perfect partner.

First, the DPRK independently produced a wide range of various weapons and military equipment: from small arms weapons to powerful rocket systems.

Secondly, the DPRK’s military exports were not controlled by either the United States or the USSR — this allowed Pyongyang to be used as a fairly reliable and predictable supplier.

Thirdly, North Korea experienced a chronic shortage of foreign exchange and energy, and Iran could offer both.

Fourthly, North Korean products were not too expensive.

Since 1983, Iran has begun to receive a variety of weapons and military equipment from North Korea. Before the end of the war with Iraq, Tehran received from the DPRK: Tanks T-62, self-propelled artillery mounts with a caliber of 170 mm, heavy salvo systems with a caliber of 240 mm, local copies of Soviet field guns and howitzers with a caliber of 122 mm and 130 mm and so on.

However, Iran’s needs were not limited to purely military goods. So, Tehran also widely distributed medicines. However, the procurement of ballistic missiles in the DPRK became a real breakthrough in bilateral cooperation. Iran became the first foreign buyer of this type of local military products. Cooperation in the field of rocket technology turned out to be the most successful area of ​​partnership [1].

Iraq its short-range ballistic missiles Р-17 (in the world media they are often called the common word SCUD) acquired in the Soviet Union. North Korea, on the other hand, purchased two similar missile systems in Egypt and then copied Soviet missiles.

Tehran paid the price mainly for oil supplies. Moreover, the scale of these supplies were impressive.

The role of Iran as an energy supplier for North Korea at the turn of the 80-90-s is widely underestimated. It is usually claimed that the collapse of the USSR and the subsequent cessation of the supply of oil and oil products became the only reason for the energy and food disaster in the country. However, at the end of 1980-x– the beginning of 1990-s, the role of the USSR was not so irreplaceable.

The cessation of the Iraqi-Iranian war and, accordingly, the reduction of the scale of military imports by Iran hit the DPRK's fuel balance much more than Perestroika and the collapse of the USSR. Just look at the numbers.

In 1989, the DPRK imported 2650 thousand tons of oil. The USSR delivered a total of 500 thousand tons, but Iran 920 thousand tons. In 1990, the difference became even more pronounced: 410 thousand tons and 980 thousand tons, respectively. Aggregate imports amounted to 2450 thousand tons. That is, in the 1989-1990 years, Pyongyang depended on oil supplies from Iran more than on supplies from the USSR!

And then came the 1991 year. This year the USSR ceased to exist. But deliveries from Iran have also stopped. The war with Iraq ended in 1988, and three years later the oil payment of the main large quantities of weapons delivered earlier (in the war years) was completed. Iran has delivered total 220 thousand tons of oil this year. That is, because of the collapse of the USSR, Pyongyang missed 410 thousand tons of oil (relative to last year), but the drop in Iranian supplies amounted to as much as 760 thousand tons.

So the reduction of Iran’s military imports turned out to be a factor for the emergence of the North Korean 1990 disaster not less significant than the collapse of the socialist camp.

Cheerful starts

The war in the Persian Gulf, which had died down in 1991, again raised the value of Pyongyang for the "enemies of America", to which Tehran belonged.

Iraqi ballistic missiles turned out to be the only weapon that at least somehow reached the American troops and objects in the region. Iran quickly took note of this experience. And the only country that could really seriously help Iran increase its capabilities in this area was North Korea. Therefore, the Iranians began to attract far greater resources both to their missile program and to cooperation with the DPRK in this area.

Cooperation went in several directions, over the years changing accents.

1. Import of finished ballistic missiles. Iran imported first short-range ballistic missiles, and then medium-range missiles.

2. The import of components and the establishment of production of missiles from them are already in Iran. Figuratively, "screwdriver assembly." In this case, North Korean specialists were also involved in the construction of production facilities in Iran. Here, too, first there were short-range missiles, then medium-range.

3. Establishment of production of rocket parts and assemblies in the territory of Iran itself.

4. Joint development and production of new missile systems. Helping each other in the search for new rocket technologies in foreign markets. In 1990, the role of the main design bureau unconditionally belonged to Pyongyang. Tehran also took on the financial side of the issue.

Separately, both countries would not have been able to create such serious arsenals of missile weapons by the middle of the 2000s. Moreover, they are sufficient to be a real threat to the American forces and their allies in their regions.

The DPRK did not have access to the world market for civilian technologies and materials, and also experienced tremendous difficulties with access to foreign currency. Iran did not have adequate technological potential. However, together they had both. Over the 1990-e and 2000-ies, both countries acquired fully efficient medium-range ballistic missiles and in fact brought their rocket industries to a new level.

Our days

It was these successes that predetermined American nervousness about the capabilities of national and regional missile defense. It's enough to look at the dynamics. For example, in 1991, not a single prospective US military opponent (outside the UN Security Council) had medium-range ballistic missiles. In 2013, two direct adversaries possess such missiles - this is Iran and the DPRK.

In 1991, not a single regional adversary of the United States from the Third World had its own missiles capable of putting a payload into orbit. In 2013, both Iran and the DPRK are members of the "space club".

However, ballistic missiles themselves are not a strong argument. They are the trump card if they are equipped with nuclear warheads. Of these two opponents of the United States, both are the epicenter of international non-proliferation crises. Moreover, the DPRK has already conducted three nuclear tests, and Iran has mastered the technology of uranium enrichment.

It is obvious that Pyongyang and Tehran are actively cooperating in the nuclear sphere, although there is very little confirmed concreteness here. But out of the view of the media, another important aspect often disappears. In recent years, deep cooperation in the field of military technologies has again expanded to the field of conventional weapons.

Both countries have similar problems with their military capabilities.

First, the inability to effectively cover its territory from a full-scale American air offensive.

Secondly, there are serious limitations on the ability to solve many of their problems by importing certain systems. Both countries are under a variety of sanctions.

Thirdly, the need to create a variety of asymmetric solutions to the problem of the enormous superiority of the enemy in technology.

Therefore, in recent years with the naked eye it is noticeable that the Iranians in every way attract North Korean technology and ideas to their service. Primarily in the field of war at sea. This ultra-small submarines, similar to the North Korean. And unobtrusive high-speed strike boats, which are also copied from their North Korean counterparts. Analysis of their available images in general has become similar to the game "find at least a few differences."

Also in two countries, apparently, there is cooperation in the field of creating a new generation of air defense systems. Practically at the same time, work on new anti-aircraft missile systems began there and there! Testing of such systems in both countries is regularly reported. Judging by the fact that C-300 is called a source of inspiration for systems both there and there, cooperation in general is predetermined [2].

Iranian strategic sites are also becoming increasingly similar to North Korean. Primarily due to the increasing deepening of the earth. Considering that at one time, North Korean engineers helped with the fortification of Hezbollah, whose ears stick out of it, obviously.

What conclusions can be drawn from all this?

First, the United States is opposed not by two separate countries, but by a completely real military-political alliance. The key feature is the presence of full-scale and long-term military-technical cooperation in various fields. And not only foreign policy declarations.

Secondly, a US war against one of these countries will be a perfectly suitable training ground for practicing war against another. The structure of offensive and defensive potential here and there every year becomes more and more the same. And therefore the only experience of dealing with one will be relevant in another case.

Thirdly, the death of one of these regimes will significantly reduce the chances of the other to preserve in the foreseeable future. That is why the American military operation against Iran or the internal revolution in the future significantly strengthens the American capabilities in Northeast Asia.

Fourth, the successes of Iran and the DPRK in the field of rocket technology will continue. This, combined with the American concept of “One Gate War”, makes the creation of a global missile defense system inevitable. The creation in the DPRK or Iran of intermediate-range or long-range combat missiles means only one thing - the early acquisition of similar missiles by another country.

Given the physics of the trajectories of intercontinental missiles, in the case of firing Iran at the United States and the EU, some of the missiles can fly over the territories of Eastern Europe and Russia. More precisely, such options are completely physically permissible and technically feasible, but the reverse is impossible to guarantee.

Of course, the American work on missile defense is explained not only by the activities of the DPRK and Iran. The long-term goal is obvious - in the long term to create a system capable of limiting the Russian and Chinese nuclear missile capabilities. However, Iran and the DPRK are unlikely to agree to exchange their prestige and security for comfort for the foreign policy of Russia and China. So, the disassembly of Moscow and Beijing with Washington will not go anywhere.

Fifth, considering all of the above, we can even say that the partnership of the DPRK and Iran in their opposition to the United States has already become an important factor on a global scale.

[1] Bermudez Joseph S. Development of the DPRK. 1999. cns.miis.edu/opapers/op2/op2.pdf
[2] Iran has announced progress in developing a counterpart to the Russian C-300 air defense system; http://ria.ru/world/20120417/628394504.html
Author:
Originator:
http://www.terra-america.ru
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Tartary
    Tartary April 6 2013 06: 53 New
    10
    Comrade Kim Il Sung - captain of the Soviet Army, lived at one time in the USSR in the village. Vyatskoe, where the 88th brigade was based ...
    There his wife died and was buried, who bore him two sons, one of whom later died in the village. Vyatsky, Khabarovsk region, Khabarovsk region, and the second -
    Yuri Irsenovich Kim - as it was written in Russian in his birth certificate - in February 1941 in the village of Vyatskoye, Khabarovsk Territory. Father - a cadet of the Khabarovsk Infantry School, Kim Il Sung. Here, in Vyatskoye, the future marshal spent his childhood. By that time, his father had become the captain and battalion commander of the 88th Separate Rifle Brigade, formed mainly from Korean and Chinese partisans who fled from the Japanese to the USSR.

    http://lifesweet.ru/poznavatelnoe/149-chelovek-iz-bronepoezda-kim-chen-ir.html

    So, comrade Kim Jong-in is essentially the son of the son of a Soviet Korean officer of the SA and, accordingly, may have a Russian mentality or character - whatever you call it ...
    I think that the guy's eggs are "big and strong", like their ancestors ...
  2. svp67
    svp67 April 6 2013 06: 59 New
    +2
    How scary to live ... laughing
    But seriously, this is a very interesting article. I would also like to know if there is cooperation between the two countries in the nuclear field?
    1. Geisenberg
      Geisenberg April 6 2013 13: 35 New
      0
      And why do you think in Korea the last was a test of a uranium bomb and not a plutonium bomb like that?
  3. Fox
    Fox April 6 2013 07: 02 New
    +4
    The article is interesting. But what kind of shit did the "Russian" media begin to raise about North Korea. And every day more and more. Why would it be?
    1. Volkhov
      Volkhov April 6 2013 10: 47 New
      +1
      It is your business, as a security officer, to unravel the geography of the "three pines" - the facts are full, try to comprehend.
      The article shows only a piece of a dinosaur - 4 Reich, the provinces of which are Iran and the DPRK, respectively, the policy of which is being pursued. The Reich as an empire is connected by roads - in this case, underwater transportation, which was established in the 3rd Reich, and then developed to perfection. The Russian landing on the coast of Syria is dangerous for communications, therefore, in order to distract the Russian Federation from Syria, they demonstrate the possibility of capturing Primorye, which in turn will cut off the east and north from the country, violate "stability" and undermine the regime. Therefore, srach in the media.
      It is the submarines of the Reich, and not the motor boats of the "pirates" that have been looking for BODs and aircraft off the coast of Africa since 80 years.
    2. Geisenberg
      Geisenberg April 6 2013 13: 37 New
      0
      Who wants to take part in the raking of the nuclear dump in the Far East? And the fact that it will happen is a fact, if the Americans do not dump from Korea, which of course is unlikely. IPhones, iPhones, and I don't want to lose positions ...
  4. Kolya
    Kolya April 6 2013 07: 30 New
    +2
    S. Korea and Iran work together beautifully. Clouds were gathering over Iran, and it was necessary to distract the aggressor, which S. Korea is doing successfully.
    1. amp
      amp April 6 2013 08: 16 New
      +2
      Yes, now talk of aggression against Iran has completely died down.
  5. amp
    amp April 6 2013 08: 15 New
    0
    UK helps to make Iran an atomic bomb, Iran sells oil to UK.
  6. pinecone
    pinecone April 6 2013 09: 04 New
    0
    Quote: amp
    Yes, now talk about aggression against Iran has completely died down

    During his recent visit to Israel, Obama once again vowed eternal and indestructible friendship between the two countries and promised that the United States does not rule out "any options" of action with respect to Iran.
  7. Romn
    Romn April 6 2013 09: 14 New
    +1
    Here comes the phrase - Salvation of the drowning, the work of the drowning hands themselves ...
  8. QWERTY
    QWERTY April 6 2013 11: 22 New
    +3
    But remember the history, and these countries are not alien to us. Before the revolution there was such a post - the Russian military commandant of Tehran, and the father of the last shah of Iran valiantly fought in World War I with a German with the rank of colonel of the Russian army. And Korea asked to join our empire -It hurts the Japs got them. Genocidal, creatures. I was familiar with a dozen Koreans in life, almost all the great guys, well, maybe a couple of them are some kind of unclear. All balanced.
  9. knn54
    knn54 April 6 2013 11: 53 New
    +2
    Thanks to the Yankes and Co., only the presence of nuclear weapons is a guarantee of sovereignty in the modern world.
    PS Some of the 14 Iranians involved in the murder of 5 local nuclear physicists admitted that they were trained at the base near Tel Aviv. Russian scientists are also killed - for more details see http://dokumentika.org/spetssluzhbi/spetssluzhbi-ssha-i-operatsii -po-ustraneniiu
    -uchenich-yaderschikov-irana-kndr-i-rossii
  10. elmi
    elmi April 6 2013 13: 29 New
    +7
    North Korea and Iran are worthy of respect, if only for the fact that they are not afraid of NATO and do not curry favor with the West, unlike many countries that have a powerful army and nuclear weapons. That's right, because their elite has nothing to lose: they have no foreign accounts, villas and children studying in the West, and so on. "The delights of Western life."

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Партнерство "изгоев"

Партнерство "изгоев"Иран и Северная Корея являются постоянными и наиболее заметными героями современных международных отношений. История отношений изгоев западного мира длинна и насыщенна. "Ось зла" пережила своих наиболее активных противников и здравствует до сих пор.

Однако относительно слабо освещается тема стратегического партнерства этих двух стран, в их противостоянии современному международному порядку. А ведь история этого сотрудничества насчитывает уже почти 30 лет!

Что же такого общего у Пхеньяна и Тегерана?


Первое, что их объединяет, это их основной прямой военный, политический и идеологический оппонент – США.

Второе – обе страны по своей идеологии являются приверженцами "максимальной самостоятельности и самодостаточности". Причем два этих общества – это относительно замкнутые идеократические образования. А потому их враждебность современным глобальным тенденциям в общем-то закономерна.

Третье – господствующие официальные идеологические установки в своей самоидентификации определяются "колониальным синдромом".

Четвертое – самостоятельность внешней и внутренней политики. Даже в годы Холодной войны обе страны уже проявляли высокую степень самостоятельности во внешней политике. КНДР была дружественным к СССР государством, но назвать ее действительно лояльным и управляемым союзником было нельзя.

Еще в те годы "идеи чучхе" позиционировались как альтернатива и западному империализму, и советской модели. Аналогична ситуация и с Ираном. Достаточно вспомнить, что Хомейни сравнивал США с "большим дьяволом", а СССР с "малым дьяволом". Ну а марксизм-ленинизм в трудах Хомейни вообще назван "безбожной ересью".

Таким образом, совместная борьба за индивидуальную военно-политическую самостоятельность для обоих режимов была выгоднее, чем действия поодиночке. И началось это еще в 1980-е годы.

Лихие 1980-е

Сразу после Исламской революции 1979 года Иран оказался во внешнеполитической изоляции. Начавшаяся же в 1980 году война с Ираком заставила Тегеран срочно искать поставщиков вооружения, боеприпасов и медикаментов. Вот тут Пхеньян оказался идеальным партнером.

Во-первых, КНДР самостоятельно производила широкую номенклатуру разнообразного вооружения и военной техники: от стрелкового оружия до мощных ракетных систем.

Во-вторых, военный экспорт КНДР не контролировался ни США, ни СССР – это позволяло использовать Пхеньян как достаточно надежного и предсказуемого поставщика.

В-третьих, Северная Корея испытывала хронический дефицит в иностранной валюте и энергоносителях, а Иран мог предложить и то и другое.

В-четвертых, северокорейская продукция была не слишком дорогой.

Уже с 1983 года Иран начинает получать из Северной Кореи разнообразные образцы вооружения и военной техники. До окончания войны с Ираком Тегеран получил из КНДР: танки Т-62, самоходные артиллерийские установки калибром 170-мм, тяжелые системы залпового огня калибром 240-мм, местные копии советских полевых пушек и гаубиц калибром 122-мм и 130-мм и так далее.

Однако потребности Ирана чисто военными товарами не ограничивались. Так Тегеран довольно широко импортировал и медикаменты. Однако настоящим прорывом в двухстороннем сотрудничестве стали закупки в КНДР баллистических ракет. Иран стал первым иностранным покупателем этого вида местной военной продукции. Именно сотрудничество в области ракетной техники оказалось самым успешным направлением партнерства[1].

Ирак свои баллистические ракеты малой дальности Р-17 (в мировых СМИ чаще их называют общим словом SCUD) приобретал в Советском Союзе. КНДР же закупила два аналогичных ракетных комплекса в Египте и потом скопировала советские ракеты.

Расплачивался же Тегеран в основном поставками нефти. Причем масштабы этих поставок были впечатляющими.

Роль Ирана как поставщика энергоносителей для КНДР на рубеже 80-90-х годов многими недооценивается. Обычно утверждается, что практически единственной причиной энергетической и продовольственной катастрофы в стране стал распад СССР и последовавшее за этим прекращение поставок нефти и нефтепродуктов. Однако, в конце 1980-х– начале 1990-х роль СССР была не такой уж и незаменимой.

Прекращение ирако-иранской войны, и соответственно, снижение масштабов военного импорта Ираном ударило по топливному балансу КНДР значительно сильнее, чем "Перестройка" и распад СССР. Достаточно посмотреть на цифры.

В 1989 году КНДР импортировала 2650 тысяч тонн нефти. СССР поставил всего 500 тысяч тонн, а вот Иран 920 тысяч тонн. В 1990 году разница стала еще ощутимее: 410 тысяч тонн и 980 тысяч тонн соответственно. Совокупный импорт составил 2450 тысяч тонн. То есть уже в 1989-1990 годах Пхеньян от поставок нефти из Ирана зависел больше, чем от поставок из СССР!

А потом наступил 1991 год. В этом году прекратил свое существование СССР. Но прекратились и поставки из Ирана. Война с Ираком закончилась еще в 1988 году, и уже через три года завершилась оплата нефтью основных крупных партий оружия, поставленных ранее (еще в годы войны). Иран поставил всего 220 тысяч тонн нефти в этом году. То есть, из-за распада СССР Пхеньян недосчитался 410 тысяч тонн нефти (относительно показателей прошлого года), а вот падение иранских поставок составило аж 760 тысяч тонн.

Так что сокращение военного импорта Ирана оказалось фактором для возникновения северокорейской катастрофы 1990-х не менее значимым, чем распад социалистического лагеря.

Веселые старты

Война в Персидском заливе, отгремевшая в 1991 году, снова подняла ценность Пхеньяна для "врагов Америки", к которым относился и Тегеран.

Иракские баллистические ракеты оказались единственным оружием, которое хоть как-то дотягивалось до американских войск и объектов в регионе. Иран этот опыт быстро принял к сведению. А единственной страной, которая могла бы действительно серьезно помочь Ирану увеличить свои возможности в этой области, была Северная Корея. А потому иранцы стали привлекать куда большие ресурсы как к своей ракетной программе, так и к сотрудничеству с КНДР в этой области.

Сотрудничество шло по нескольким направлениям, с годами меняя акценты.

1. Импорт готовых баллистических ракет. Иран импортировал сначала баллистические ракеты малой дальности, а потом и ракеты средней дальности.

2. Импорт комплектующих и налаживание производства из них ракет уже в самом Иране. Образно выражаясь, "отверточная сборка". В данном случае северокорейские специалисты привлекались и для строительства производств на территории Ирана. Тут также, сначала были ракеты малой дальности, потом средней дальности.

3. Налаживание производства ракетных деталей и узлов на территории самого Ирана.

4. Совместная разработка и производство новых ракетных систем. Помощь друг другу в поисках новых ракетных технологий на внешних рынках. В 1990-х роль главного КБ безоговорочно принадлежала Пхеньяну. Тегеран же брал на себя финансовую сторону вопроса.

По отдельности обе страны не смогли бы создать столь серьезные арсеналы ракетного вооружения к середине 2000-х годов. Причем достаточные, чтобы быть реальной угрозой для американских сил и их союзников в своих регионах.

КНДР не располагала выходами на мировой рынок гражданских технологий и материалов, а также испытывала колоссальные трудности с доступом к валютным средствам. Иран не располагал адекватным технологическим потенциалом. Однако вместе они имели и то и другое. За 1990-е и 2000-е годы вскладчину обе страны обзавелись вполне боеспособными баллистическими ракетами средней дальности и фактически вывели свои ракетные индустрии на новый уровень.

Наши дни

Именно эти успехи предопределили американскую нервозность относительно возможностей национальной и региональной ПРО. Тут достаточно взглянуть на динамику. Например, в 1991 году ни один предполагаемый военный оппонент США (за пределами Совбеза ООН) не располагал боевыми баллистическими ракетами средней дальности. В 2013 году два прямых противника такими ракетами располагают – это Иран и КНДР.

В 1991 году ни один региональный противник США из "третьего мира" не располагал собственными ракетами, способными вывести полезную нагрузку на орбиту. В 2013 году и Иран и КНДР являются членами "космического клуба".

Однако сами по себе баллистические ракеты не являются сильным аргументом. Козырем они являются в том случае, если оснащены ядерными боевыми частями. Из этих двух оппонентов США, оба являются эпицентрами международных кризисов связанных с нераспространением. Причем КНДР уже провела три ядерных испытания, а Иран освоил технологию обогащения урана.

Очевидно, что Пхеньян и Тегеран активно сотрудничают и в ядерной сфере, хотя подтвержденной конкретики тут довольно мало. Но из поля зрения СМИ часто пропадает еще один важный аспект. В последние годы глубокая кооперация в области военных технологий снова расширилась до области обычных вооружений.

Обе страны испытывают схожие проблемы со своим военным потенциалом.

Во-первых, невозможность эффективно прикрыть свою территорию от полномасштабного американского воздушного наступления.

Во-вторых, существуют серьезные ограничения по возможности решить многие свои проблемы импортом определенных систем. Обе страны находятся под разнообразными санкциями.

В-третьих, необходимость создавать разнообразные асимметричные решения проблемы огромного превосходства противника в технологиях.

Поэтому в последние годы невооруженным глазом заметно, что иранцы всячески привлекают к себе на службу северокорейские технологии и идеи. В первую очередь в области войны на море. Это и сверхмалые подводные лодки, аналогичные северокорейским. И малозаметные скоростные ударные катера, которые также скопированы с северокорейских аналогов. Анализ их доступных изображений вообще стал похож на игру "найди хоть несколько отличий".

Также в двух странах, видимо, существует кооперация в области создания нового поколения средств ПВО. Практически одновременно и там и там были начаты работы над новыми зенитными ракетными комплексами! Регулярно сообщается и об испытаниях подобных систем в обеих странах. Судя по тому, что в качестве источника вдохновения для систем и там и там называют С-300, то кооперация в общем-то предопределена[2].

Иранские стратегические объекты также все больше становятся похожи на северокорейские. В первую очередь за счет все большего углубления под землю. Учитывая то, что в свое время северокорейские инженеры помогали с фортификацией "Хизбалле", чьи уши из этого торчат, очевидно.

Какие из всего этого можно сделать выводы?

Во-первых, США противостоят не две отдельные страны, а действительно вполне реальный военно-политический альянс. Ключевой признак – наличие полномасштабного и долговременного военно-технического сотрудничества в разных областях. А не только внешнеполитических деклараций.

Во-вторых, война США с одной из этих стран, будет вполне подходящим полигоном для отработки войны против другой. Структура наступательного и оборонительного потенциала и там и там с каждым годом становится все более и более одинаковой. А поэтому единственный опыт борьбы с одним, будет актуален и в другом случае.

В-третьих, гибель одного из этих режимов значительно снизит шансы другого на сохранение в обозримой перспективе. А потому американская военная операция против Ирана или внутренняя революция в перспективе значительно усиливает американские возможности и в Северо-Восточной Азии.

В-четвертых, успехи Ирана и КНДР в области ракетной техники будут продолжаться. Это в сочетании с американской концепцией "войны в одни ворота", делает создание глобальной ПРО неизбежным. Создание в КНДР или Иране боевых ракет промежуточной или большой дальности означает только одно – скорое обретение аналогичных ракет другой страной.

Учитывая физику траекторий межконтинентальных ракет, в случае стрельбы из Ирана по США и странам ЕС, часть ракет могут пролетать и над территориями стран Восточной Европы и России. Точнее, такие варианты вполне физически допустимы и технически реализуемы, а вот обратное гарантировать невозможно.

Конечно, американские работы по ПРО объясняются не только деятельностью КНДР и Ирана. Долгосрочная цель очевидна – в перспективе создать систему способную ограничить российские и китайские ракетно-ядерные возможности. Однако Иран и КНДР вряд ли согласятся променять свои престиж и безопасность на комфорт для внешней политики России и Китая. А значит, разборки Москвы и Пекина с Вашингтоном никуда не денутся.

В-пятых, учитывая все вышеперечисленное, можно говорить даже о том, что партнерство КНДР и Ирана в их противостоянии США стало уже важным фактором в мировом масштабе.

[1] Bermudez Joseph S. A History of Ballistic Missile Development in the DPRK. 1999. cns.miis.edu/opapers/op2/op2.pdf
[2] Иран заявил о прогрессе в разработке аналога российского ЗРК С-300; http://ria.ru/world/20120417/628394504.html
Автор: Владимир Хрусталев
Первоисточник: http://www.terra-america.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Тартарий 6 апреля 2013 06:53
    Товарищ Ким Ир Сен - капитан Советской Армии, проживал одно время при СССР в с. Вятское, где базировалась 88-я бригада...
    Там умерла и похоронена его жена, родившая ему двух сыновей, один из которых в последствие умер в с. Вятском Хабаровского района Хабаровского края, а второй -
    Юрий Ирсенович Ким — так было написано по-русски в его свидетельстве о рождении — в феврале 1941 года в селе Вятском Хабаровского края. Отец — курсант Хабаровского пехотного училища Ким Ир Сен. Здесь же, в Вятском, прошло и детство будущего маршала. К тому времени его отец стал капитаном и командиром батальона 88-й отдельной стрелковой бригады, сформированной в основном из корейских и китайских партизан, бежавших от японцев в СССР.

    http://lifesweet.ru/poznavatelnoe/149-chelovek-iz-bronepoezda-kim-chen-ir.html

    Так что, товарищ Ким Чен Ин в сущности сын сына советского корейца-офицера СА и соответственно может иметь русскую ментальность или характер - как хотите назовите...
    Думаю, что яйца у парня "большие и крепкие", как и у предков...
  2. svp67 6 апреля 2013 06:59
    Как страшно жить... laughing
    А если серьезно, то очень интересная статья. Еще хотелось бы узнать, а есть ли сотрудничество двух этих стран в ядерной области?
    1. Geisenberg 6 апреля 2013 13:35
      А почемиу по твоему в корее последнее было испытание урановой бомбы а не плутониевой как д того ?
  3. лис 6 апреля 2013 07:02
    статья интересная.но какой срач начали СМИ" росиянские" поднимать о Северной Корее.и с каждым днём всё больше.к чему бы это?
    1. Волхов 6 апреля 2013 10:47
      Это ваше дело как чекиста распутывать географию "трёх сосен" - фактов полно, пробуйте осмыслить.
      В статье показан только кусочек динозавра - 4 Рейха, провинциями которого и являются Иран и КНДР, соответственно политику которого и проводят. Рейх как империя связывается дорогами - в данном случае подводными транспортными перевозками, которые были налажены ещё в 3 Рейхе, а затем развиты до совершенства. РФ-ский десант на побережье Сирии опасен для коммуникаций, поэтому чтобы отвлечь РФ от Сирии демонстрируют возможность захвата Приморья, которое в свою очередь отрежет восток и север от страны, нарушит "стабильность" и подорвёт режим. Поэтому срач в СМИ.
      Именно подлодки Рейха, а не моторные лодки "пиратов" ищут БПК и самолёты у берегов Африки с 80 года.
      Волхов
    2. Geisenberg 6 апреля 2013 13:37
      Кому охото участвовать в разгребании ядерной помойки на дальнем востоке ? А то, что она случится факт, есл иконечно америкосы не свалят из кореи, что конечно же врядли. Айфоны-айфонами, а позиции терять никак нехочется ...
  4. Коля 6 апреля 2013 07:30
    С. Корея с Ираном в связке красиво работают. Тучи сгущались над Ираном, и было необходимо отвлечь агрессора, что С. Корея успешно и делает.
    1. amp 6 апреля 2013 08:16
      Да, сейчас разговоры об агрессии против Иран совсем затихли.
      amp
  5. amp 6 апреля 2013 08:15
    СК помогает делать Ирану атомную бомбу, Иран продаёт СК нефть.
    amp
  6. pinecone 6 апреля 2013 09:04
    Цитата: amp
    Да, сейчас разговоры об агрессии против Иран совсем затихли

    Во время своего недавнего визита в Израиль, Обама в очередной раз поклялся в вечной и нерушимой дружбе между двумя странами и пообещал, что по отношению к Ирану США не исключают "любые варианты" действий.
    pinecone
  7. Romn 6 апреля 2013 09:14
    Тут подходит фраза - Спасение утопающих дело рук самих утопающий...
  8. qwerty 6 апреля 2013 11:22
    А ведь вспомнить историю,так и не чужие эти страны нам.Была до революции такая должность-русский военный комендант Тегерана,да и отец последнего шаха Ирана доблестно воевал в 1ю мировую с немцем в чине полковника русской армии.А Корея к нам в империю просилась-больно их японы достали.Геноцидничали, твари.Был по жизни с десятком корейцев знаком-почти все отличные ребята,ну разве парочка из них какие-то мутноватые.Все уравновешенные.
    qwerty
  9. knn54 6 апреля 2013 11:53
    Благодаря янкесам и Ко только наличие ЯО является гарантией суверенитета в современном мире.
    P.S Некоторые из 14 иранцев, причастных к убийству 5 местных физиков-ядерщиков признались, что проходили обучение на базе под Тель-Авивом.Гибнут и российские ученые- подробнее на http://dokumentika.org/spetssluzhbi/spetssluzhbi-ssha-i-operatsii-po-ustraneniiu
    -uchenich-yaderschikov-irana-kndr-i-rossii
  10. elmi 6 апреля 2013 13:29
    Северная Корея и Иран достойны уважения хотя бы за то что они не боятся НАТО и не заискивают перед Западом, в отличии от многих стран обладающих мощной армией и ЯО. Правильно ведь их ней элите нечего терять: у них нет зарубежных счетов, вилл и детей обучающихся на Западе и пр."прелестей западной жизни"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня