Государственный заказ на самолеты Бе-200ЧС для Министерства обороны

Государственный заказ на самолеты Бе-200ЧС для Министерства обороны

5 апреля 2012 года на сайте государственных закупок появилась информация о проведении аукциона на поставку шести самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС для Министерства обороны России. Два из этих самолетов должны быть поставлены в варианте Бе-200ЧС, оставшиеся четыре – в варианте Бе-200ЧС без функции пожаротушения. Как сообщает рассмотревший аукционную документацию коллега alexeyvvo , закупка самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС предусмотрена государственным оборонным заказом на 2013 год и плановый период 2014 – 2015 годов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1410-35.

В качестве приложений к аукционной документации приведены технические условия на оба поставляемых варианта Бе-200ЧС. Согласно им для самолёта-амфибии без функции пожаротушения принято обозначение Бе-200ПС (поисково-спасательный).
Конкретными получателями воздушных судов определены в/ч 49371, дислоцированная в г. Ейске, и в/ч 62250-2 из приморских Кневичей. Каждая из них получит по одному самолету с функцией пожаротушения и по два – без нее. Первый Бе-200ЧС планируется передать в Ейск до 25 ноября 2014 года, второй – годом позже. Одновременно с ним должны быть поставлены в Ейск оба Бе-200ПС. Два заключительных для Кневичей, как ожидается, будут изготовлены до конца ноября 2016 года.


Начальная (максимальная) цена контракта определена в 8 408,1 млн. руб., стоимость двух самолетов-амфибий Бе-200ЧС принята в размере 2 830,1 млн. руб. (в среднем по 1 415 млн. руб. за каждый), четырех Бе-200ПС – в 5 578 млн. руб. (1 394,5 млн. руб. за каждый). Стоит отметить, что это ниже, чем заявленная цена производителя, учитываемая при обосновании начальной цены контракта. Для самолета-амфибии Бе-200ЧС она составляет на 2014-2015 годы – 1 479,26 и 1 556,07 млн. руб. соответственно. Для Бе-200ПС – 1 519,48 и 1 580,45 млн. руб.

Самолёты-амфибии Бе-200ЧС, изготавливаемый для МО РФ в обоих вариантах, предназначены для выполнения следующих задач:
а) поиск и обнаружение в открытом море с помощью технических средств и визуально людей, находящихся на индивидуальных и групповых плавсредствах, терпящих бедствие ЛА, нк, судов и пл, находящихся на плаву и в затопленном положении, спускаемых аппаратов космических кораблей (КК), средств аварийной сигнализации и обозначения местонахождения затонувших аварийных объектов;
б) спасение посадочным способом людей, находящихся на водной поверхности на индивидуальных и групповых средствах спасения, в спускаемых аппаратах КК, во всплывших рубках и отсеках пл;
в) эвакуацию на береговые аэродромы людей, поднятых с водной поверхности, снятых со спускаемых аппаратов КК или плавающих спасательных средств;
г) оказание помощи терпящим бедствие (в условиях, когда посадка на воду не возможна) путем сброса им спасательных средств и средств жизнеобеспечения;
д) наведение морских судов, самолетов, вертолетов и других поисково-эвакуационных средств на объекты спасения;
е) выполнения попутной воздушной разведки в ходе решения поисково-спасательных задач;
ж) выполнения транспортных перевозок в интересах смены части экипажей и материально-транспортного снабжения пл и нк в открытом море;
з) выполнение десантных операций по доставки десантников способом посадки самолета на воду.
Бе-200ЧС с функцией пожаротушения, кроме того, планируется использовать для тушения лесных и других пожаров, в том числе на морских объектах путем многократных сливов воды или огнегасящих растворов, обнаружения очагов пожара (в том числе скрытых) с применением высокочувствительных приборов инфракрасного диапазона спектра (тепловизоров).

Образцом для серийного производства самолётов-амфибий Бе-200ЧС является самолёт Бе-200ЧС с заводским номером 76820003102, изначально заложенный на Иркуте и достроенный для нужд МЧС России на ТАНТК в 2011 году, для Бе-200ПС – самолёт Бе-200ЧС заводской №76820003002 (возможно это опечатка – о таком заводском реестрам не известно).

Согласно приведенным техническим условиям вариант Бе-200ПС в целом идентичен Бе-200ЧС за исключением отсутствия на нем системы специального пожарного оборудования из восьми водобаков.

Назначенный ресурс поставляемых Бе-200ЧС/ПС составляет 30 тыс. летных часов (для Бе-200ЧС - из них при выполнении функции пожаротушения 6 тыс. л. ч.), назначенный срок службы – 20 лет, количество посадок – 12 тысяч, из них на сухопутный аэродром – 8000, на воду – 4000, количество циклов по забору воды (для Бе-200ЧС) – 17450. Начальный назначенный ресурс маршевого двигателя – 6000 часов / 2300 циклов.
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. avt 8 апреля 2013 13:18
    А не маловат он для МО ? Может Альбатрос то поглавнее был бы ,хотя за неименеем .... request и это не плохо . Производство уже налажено .В добрый час ! good
    avt
    1. Папакико 8 апреля 2013 13:28
      Цитата: avt
      А не маловат он для МО ?

      "Мал золотник да дорог".
      Глядиш и "Альбатросы" закупать начнут.
      Хотя меня ПЕРЕКОСИЛО и ИСКРИВИЛО от :о проведении аукциона на поставку шести самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС для Министерства обороны России.
      Самолёты практически приравняли к туалетной бумаге.Видимо заводов 20 способны производить эти самолёты или сразу "схему распильную" вставляют?!
      1. leon-iv 8 апреля 2013 13:30
        Самолёты практически приравняли к туалетной бумаге.Видимо заводов 20 способны производить эти самолёты или сразу "схему распильную" вставляют?!

        Увы сейчас такой федеральный закон. И за это дрючат дай боже
    2. Устин 8 апреля 2013 15:35
      Новость безусловно хорошая.Но вот насчет налаженного производства Вы мягко говоря погорячились.Для "наладки" потребуется еще как минимум пара лет очень напряженной работы.
      1. zanoza 8 апреля 2013 15:46
        Цитата: Устин
        ...появилась информация о проведении аукциона на поставку шести самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС для Министерства обороны России.


        Не совсем понял, среди кого проведут АУКЦИОН? Собирали в Иркутске, с 2008 в Таганроге, оба завода одной корпорации "Иркут". Есть кто-то ещё?
        Может кто пояснить?
        1. avt 8 апреля 2013 18:19
          Цитата: zanoza
          Не совсем понял, среди кого проведут АУКЦИОН? Собирали в Иркутске, с 2008 в Таганроге, оба завода одной корпорации "Иркут". Есть кто-то ещё?

          Есть закон о проведении тендеров ,вот они и будут в соответствии с законом - один в два шеренга становись . laughing
          avt
      2. vaf 8 апреля 2013 16:24
        Цитата: Устин
        Новость безусловно хорошая.Но вот насчет налаженного производства Вы мягко говоря погорячились.


        Иркуту пламенный drinks !
        абсолютно точно.....+! был намедни....да..налаживать и налаживать..так что со сроками.....поживём посмотрим!
        vaf
        1. Устин 9 апреля 2013 16:04
          И я рад Вас приветствовать Ветеран! Подождем неделю , думаю ситуация прояснится.Таганрог идеологию запуска построил на глубокой кооперации,на западный манер , что в настоящий момент не самый оптимальный вариант т.к авиационная промышленность пока еще не готова к этому.Причин много перечислять не вижу смысла. Сейчас им нужно просто " пахать",
  2. Эдуард72 8 апреля 2013 13:43
    Не прошло и 30-35 лет с момента обкатки на Каспии как наконец начали закупать
    1. shpuntik 8 апреля 2013 15:19
      Придушили производство, из-за того что конкурентов на рынке нет. Так же как с Автовазом, пока не поделились акциями ничего не сдвинулось. Если начинка будет как на "Суперджете", на 80 % зарубежная, тогда милости просим :-)
      shpuntik
  3. Казак 8 апреля 2013 13:56
    В сентябре имел счастье наблюдать показательные полёты пары Бе-200ЧС на Гидроавиасалоне-2012 в Геленджике.Во время полётов рядом с городом в горах начался лесной пожар,который был прекрасно виден из бухты.После показательных полётов гидросамолёты отработали и по пожару.Как говорится приятное с полезным.Вот пара моих фото.
    1. LeXXSkAt 8 апреля 2013 16:30
      Приятно что на пожар не забили, вроде случай, а приятно что обратили внимание.
    2. Казак 8 апреля 2013 18:00
      Вот посмотрите видео тушения этого пожара.В шапке статьи фотография одного из двух этих самолётов с бортовым номером 21512.Второй - RF-32767.
  4. amber-50 8 апреля 2013 13:57
    Хорошо что поступят к нам в Приморье,а то что-то слишком часто у нас тонут суда которые потом долго найти не могут.
  5. domokl 8 апреля 2013 14:07
    Просто бальзам..Видел эти самолеты на салоне...То что нужно флоту...Моря -океаны у нас есть,значит м амфибии нужно вернуть..
  6. dmitreach 8 апреля 2013 14:14
    вспоминается слова актера Ивана Переверзева (Ушаков), из Х/Ф Адмирал Ушаков.
    - Отменно.
  7. shpuntik 8 апреля 2013 15:27
    Разумное правительство заказало бы их лет 30 назад, в первую очередь для МЧС. Из них реально создать мобильный отряд для тушения пожаров, который мог бы валюту зарабатывать за границей. Когда наших зарубежных "друзей" прижимает, то они любые деньги выложат за профессиональную работу. Одновременно была бы наглядная, не компьютерная, реклама самолёта. Вспоминаю пожары на Кипре, в Санта-Барбаре (особняки - по десятке миллионов), Австралии и т. д. Уже про нас, бедных и не говорю...
    shpuntik
  8. PPSh 8 апреля 2013 15:39
    Пожаротушением должны заниматься самолеты МЧС. Поиск и спасение - в принципе тоже. Размазывание средств и дублирование функций - признак непродуманного подхода...
  9. VadimSt 8 апреля 2013 16:10
    Цитата: Папакико
    Самолёты практически приравняли к туалетной бумаге.Видимо заводов 20 способны производить эти самолёты или сразу "схему распильную" вставляют?!

    Ну зачем так критично. Технологически и практически выпускать могут как минимум два завода - Иркутский и Таганрогский. Реально зависит от мощностей и возможностей на текущий момент.
    1. vaf 8 апреля 2013 16:27
      Цитата: VadimSt
      Технологически и практически выпускать могут как минимум два завода - Иркутский и Таганрогский


      Вадим,+! Но по правде..Иркут уже не может, а вот Таганрог в теории то может.но..пока с большим напрягом и..очень малыми...штуками!
      vaf
  10. Canep 8 апреля 2013 17:12
    Цитата: zanoza
    появилась информация о проведении аукциона на поставку шести самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС для Министерства обороны России.
    Я вот тоже не пойму насчет АУКЦИОНА. Пахнет очередной аферой с имуществом.
  11. Drejk 9 апреля 2013 10:15
    Всем привет Таганрог может быстро развернуть крупносерийное производство там для этого давно всё готово и самолёты потихоньку делают но все в основном на продажу за кордон а не самим себе. А новость действительно хорошая вот только сроки поставки почему то неприлично растянули.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня