Железные дороги России могут частично перейти в частные руки
Между тем, в российской прессе прошло сообщение о том, что оптимизационных процедур (читай – сокращение штатов и расходов) можно будет избежать, если в компанию будут вложены существенные частные капиталы. В частности, говорится о необходимости привлечения колоссальных частных инвестиций размером до 400 миллиардов рублей на срок до 2020 года. Этот документ, по некоторым данным, может скоро оказаться на правительственном столе для согласования. Почему на правительственном? Дело в том, что РЖД является одной из госкомпаний, владельцем пакета акций которой выступает именно правительство страны.
Получается, что перед РЖД фактически встает вопрос о приватизации определённой части общего акционерного пакета. К каким последствиям это может привести? Вряд ли это скажется на стоимости пассажирских перевозок, и, соответственно, вряд ли подорожают, например, билеты на Сапсан или другие пассажирские рейсы. Зато приватизация части пакета акций РЖД может привести к серьезным последствиям для грузового сегмента перевозок, осуществляемых компанией. Если частные компании действительно на прозрачных условиях смогут вкладываться в РЖД, то эффект не заставит себя ждать. Но за последние годы само слово «приватизация» стало ассоциироваться чуть ли не с прямым воровством государственного имущества, а потому и слова и необходимости привлечение частных капиталов в развитие РЖД может в глазах обывателя выглядеть достаточно сомнительно.
Первичное размещение пакета акций госкомпании с сохранением контроля со стороны государства запланирована на период с 2014-2016 гг. При этом сообщается, что сам менеджмент компании не спешил с началом приватизации, а подтолкнули его именно из правительства. Сообщается, что такой своеобразный импульс пришел из Минэкономразвития. Насколько рационален для бюджета РЖД и бюджета России окажется размещение акций железнодорожной компании на биржах, покажет время.
Информация