Military Review

Russian railways may partially go into private hands

2
At a recent meeting between Vladimir Yakunin and President Putin, it turned out that RZD is planning to carry out optimization activities, since lately the company has suffered losses due to a drop in freight volumes. Obviously, optimization means that Russian Railways will reduce the number of employed employees, as well as at the level of incomes of those who will remain in the field of railway freight traffic.


Meanwhile, in the Russian press, it was reported that optimization procedures (read - reduction of staff and expenses) can be avoided if substantial private capital is invested in the company. In particular, it is said about the need to attract huge private investments of up to 400 billion rubles for up to 2020 year. This document, according to some sources, may soon be on the government table for approval. Why on the government? The fact is that RZD is one of the state-owned companies, the owner of which is exactly the government of the country.

It turns out that before Railways actually raises the question of the privatization of a certain part of the total shareholding. What consequences can this lead to? This is unlikely to affect the cost of passenger traffic, and, accordingly, are unlikely to rise in price, for example, Sapsan tickets or other passenger flights. On the other hand, the privatization of a part of the Russian Railways share package may have serious consequences for the freight segment of the shipments carried out by the company. If private companies are really able to invest in Russian Railways on transparent terms, then the effect will not take long. But in recent years, the very word “privatization” has become almost associated with the direct theft of state property, and therefore the words and the need to attract private capital to the development of Russian Railways may look rather doubtful in the eyes of the average man.

The initial public offering of state-owned shares, while maintaining state control, is planned for the period from 2014-2016. At the same time, it is reported that the company’s management itself was in no hurry to begin privatization, but was pushed from the government. It is reported that such a kind of impulse came from the Ministry of Economic Development. How rational for the budget of Russian Railways and the budget of Russia will be the placement of shares of the railway company on the stock exchanges, time will tell.
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Maks111
    Maks111 April 8 2013 16: 40 New
    +2
    Stunned! Already the railway is being privatized. I doubt that everything will be honest there and privatized with good intentions. Sold the whole country, female dogs. Soon they will begin to privatize us.
  2. Garrin
    Garrin April 8 2013 18: 00 New
    0
    Idiocy. Probably Yakunin and privatizes, on some kind of six-cousin grandmother. Russian Railways, and so with its greed and space tariffs, half, if not more, of the industry were paralyzed.
  3. svp67
    svp67 April 9 2013 06: 54 New
    0
    What happens to our railways is difficult to normal logic. Step by step, actions are being taken to reduce the profitability of freight transportation. It seems that this is being done deliberately. It's a pity, because the development and, most importantly, the normal functioning of railways could be the key to economic recovery ...
  4. DeerIvanovich
    DeerIvanovich April 9 2013 23: 13 New
    0
    Of course, theft and nepotism in Russian Railways rolls over as in other areas of the functioning of statehood ...
    so it is not surprising that they are trying to saw the last of the country's infrastructure facilities
  5. astra
    astra April 28 2013 14: 34 New
    +3
    And without that, ticket prices are increasing, so now it will increase even more

Железные дороги России могут частично перейти в частные руки

Железные дороги России могут частично перейти в частные рукиНа недавней встрече Владимира Якунина с президентом Путиным выяснилось, что РЖД планирует проводить оптимизационные мероприятия, так как за последнее время компания терпит убытки из-за падения объемов грузоперевозок. Под оптимизацией, очевидно, стоит понимать то, что РЖД пойдёт на сокращение числа занятых сотрудников, а также на уровне доходов тех, кто останется работать в сфере железнодорожных грузовых перевозок.

Между тем, в российской прессе прошло сообщение о том, что оптимизационных процедур (читай – сокращение штатов и расходов) можно будет избежать, если в компанию будут вложены существенные частные капиталы. В частности, говорится о необходимости привлечения колоссальных частных инвестиций размером до 400 миллиардов рублей на срок до 2020 года. Этот документ, по некоторым данным, может скоро оказаться на правительственном столе для согласования. Почему на правительственном? Дело в том, что РЖД является одной из госкомпаний, владельцем пакета акций которой выступает именно правительство страны.

Получается, что перед РЖД фактически встает вопрос о приватизации определённой части общего акционерного пакета. К каким последствиям это может привести? Вряд ли это скажется на стоимости пассажирских перевозок, и, соответственно, вряд ли подорожают, например, билеты на Сапсан или другие пассажирские рейсы. Зато приватизация части пакета акций РЖД может привести к серьезным последствиям для грузового сегмента перевозок, осуществляемых компанией. Если частные компании действительно на прозрачных условиях смогут вкладываться в РЖД, то эффект не заставит себя ждать. Но за последние годы само слово «приватизация» стало ассоциироваться чуть ли не с прямым воровством государственного имущества, а потому и слова и необходимости привлечение частных капиталов в развитие РЖД может в глазах обывателя выглядеть достаточно сомнительно.


Первичное размещение пакета акций госкомпании с сохранением контроля со стороны государства запланирована на период с 2014-2016 гг. При этом сообщается, что сам менеджмент компании не спешил с началом приватизации, а подтолкнули его именно из правительства. Сообщается, что такой своеобразный импульс пришел из Минэкономразвития. Насколько рационален для бюджета РЖД и бюджета России окажется размещение акций железнодорожной компании на биржах, покажет время.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Макс111 8 апреля 2013 16:40
    Обалдеть! Уже железную дорогу приватизируют. Сомневаюсь, что там будет всё честно и приватизируют из благих побуждений. Всю страну продали, собаки женского рода. Скоро нас начнут приватизировать.
  2. Garrin 8 апреля 2013 18:00
    Идиотизм. Небось Якунин и приватизирует, на какую нибудь шестиюродную бабушку. РЖД и так со своей жадностью и космическими тарифами половину, если не больше, промышленности парализовали.
  3. svp67 9 апреля 2013 06:54
    То,что происходит с наши железными дорогами трудно поддается нормальной логике. Шаг за шагом предпринимаются действия, в результате которых рентабельность грузоперевозок падает. Создается полное впечатление, что это делается преднамеренно.А жаль, ведь развитие и главное нормальное функционирование ж.д могло бы стать залогом подъема экономики...
  4. DeerIvanovich 9 апреля 2013 23:13
    конечно воровство и кумовство в РЖД зашкаливает как и в других сферах функционирования государственности...
    так что неудивительно, что пытаются распилить последний из инфраструктурных объектов страны
    DeerIvanovich
  5. astra 28 апреля 2013 14:34
    И без того цены на билеты повышают, так теперь ещё больше возрастёт

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня