Железные дороги России могут частично перейти в частные руки

Железные дороги России могут частично перейти в частные рукиНа недавней встрече Владимира Якунина с президентом Путиным выяснилось, что РЖД планирует проводить оптимизационные мероприятия, так как за последнее время компания терпит убытки из-за падения объемов грузоперевозок. Под оптимизацией, очевидно, стоит понимать то, что РЖД пойдёт на сокращение числа занятых сотрудников, а также на уровне доходов тех, кто останется работать в сфере железнодорожных грузовых перевозок.

Между тем, в российской прессе прошло сообщение о том, что оптимизационных процедур (читай – сокращение штатов и расходов) можно будет избежать, если в компанию будут вложены существенные частные капиталы. В частности, говорится о необходимости привлечения колоссальных частных инвестиций размером до 400 миллиардов рублей на срок до 2020 года. Этот документ, по некоторым данным, может скоро оказаться на правительственном столе для согласования. Почему на правительственном? Дело в том, что РЖД является одной из госкомпаний, владельцем пакета акций которой выступает именно правительство страны.

Получается, что перед РЖД фактически встает вопрос о приватизации определённой части общего акционерного пакета. К каким последствиям это может привести? Вряд ли это скажется на стоимости пассажирских перевозок, и, соответственно, вряд ли подорожают, например, билеты на Сапсан или другие пассажирские рейсы. Зато приватизация части пакета акций РЖД может привести к серьезным последствиям для грузового сегмента перевозок, осуществляемых компанией. Если частные компании действительно на прозрачных условиях смогут вкладываться в РЖД, то эффект не заставит себя ждать. Но за последние годы само слово «приватизация» стало ассоциироваться чуть ли не с прямым воровством государственного имущества, а потому и слова и необходимости привлечение частных капиталов в развитие РЖД может в глазах обывателя выглядеть достаточно сомнительно.


Первичное размещение пакета акций госкомпании с сохранением контроля со стороны государства запланирована на период с 2014-2016 гг. При этом сообщается, что сам менеджмент компании не спешил с началом приватизации, а подтолкнули его именно из правительства. Сообщается, что такой своеобразный импульс пришел из Минэкономразвития. Насколько рационален для бюджета РЖД и бюджета России окажется размещение акций железнодорожной компании на биржах, покажет время.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Макс111 8 апреля 2013 16:40
    Обалдеть! Уже железную дорогу приватизируют. Сомневаюсь, что там будет всё честно и приватизируют из благих побуждений. Всю страну продали, собаки женского рода. Скоро нас начнут приватизировать.
  2. Garrin 8 апреля 2013 18:00
    Идиотизм. Небось Якунин и приватизирует, на какую нибудь шестиюродную бабушку. РЖД и так со своей жадностью и космическими тарифами половину, если не больше, промышленности парализовали.
  3. svp67 9 апреля 2013 06:54
    То,что происходит с наши железными дорогами трудно поддается нормальной логике. Шаг за шагом предпринимаются действия, в результате которых рентабельность грузоперевозок падает. Создается полное впечатление, что это делается преднамеренно.А жаль, ведь развитие и главное нормальное функционирование ж.д могло бы стать залогом подъема экономики...
  4. DeerIvanovich 9 апреля 2013 23:13
    конечно воровство и кумовство в РЖД зашкаливает как и в других сферах функционирования государственности...
    так что неудивительно, что пытаются распилить последний из инфраструктурных объектов страны
    DeerIvanovich
  5. astra 28 апреля 2013 14:34
    И без того цены на билеты повышают, так теперь ещё больше возрастёт

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня