Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM

Специалисты ОАО "КАМАЗ" любезно согласились подробно рассказать об испытаниях противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM. Далее им слово:

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM


В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.


Устройства контроля измерений:

Манекен Гибрид III (Hybrid III)
В манекен были вмонтированы следующие основные измерительные приборы:
- датчик нагрузки в нижней части больших берцовых костей нижних конечностей (на обеих конечностях);
- датчик ускорений в области таза: вертикальное ускорение;
- датчик нагрузки на верхнюю часть шеи: сдвигающая сила, осевая сила и изгибающий/растягивающий момент.

Также использованы следующие дополнительные измерительные устройства:
- пятикоординатный датчик нагрузки в нижней части больших берцовых костей обеих нижних конечностей;
- пятикоординатный датчик нагрузки в верхней части больших берцовых костей обеих нижних конечностей;
- трехкоординатные датчики ускорений на обеих нижних конечностях, расположенные в средней части больших берцовых костей;
- однокоординатный датчик нагрузки (сдвигающая сила) на обоих бедрах;
- трехкоординатные датчики ускорений в области таза, грудной клетки и головы;
- пятикоординатный датчик нагрузки в области поясничного отдела позвоночника;
- шестикоординатный датчик нагрузки в верхней части шеи.

Прочие датчики:
- Акселерометр - область днища под водителем
- Акселерометр - место для ног водителя
- Акселерометры (4 прибора) - передняя и задняя часть крыши.

В соответствии с заданными параметрами Заказчика (Минобороны) и соглашением по стандартизации STANAG 4569, AEP55, том 2; уровень 2а подрыв мины в стальном корпусе 6 кг (тротил) осуществлен под передним левым колесом.

Подготовка взрывчатого вещества:
Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM


Видео подрыва:



Вид изнутри





После подрыва

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM


В соответствии стандарта STANAG 4569 при взрыве мины ее экипаж и пассажиры подвергаются воздействию ударной волны, движения и деформации локальных элементов конструкции машины. Наиболее уязвимыми считаются следующие части тела:
- Нижняя часть ног (ступни/лодыжки/большие берцовые кости);
- Грудной и поясничный отделы позвоночника;
- Область головы/шеи;
- Газонаполненные внутренние органы.
Автомобиль оценивался по критериям нагрузки и степени поражения этих частей тела (нагрузки на другие части тела считаются менее критичными).

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM


Также по просьбе Заказчика (демонстрация защиты по 1 уровню STANAG) были проведены подрывы:
- копии противопехотной мины DM31 (без внешней оболочки) на переднем правом поперечном рычаге подвески (общий вес 600 гр.)
- копии противопехотной мины DM31 (без внешней оболочки) под ножным пространством справа сзади под днищем 470 мм от борта и на высоте 200 мм от земли (общий вес 600 гр.).
Итальянская сторона утверждает, что автомобиль обеспечивает противоминную защиту до 7 кг ТНТ под любым колесом и 3 кг ТНТ под днищем.

UPD.
Люк автомобиля LMV открывается посредством увеличенных ускорений и не зависит от внутреннего избыточного давления. При проведении испытаний этот вопрос обсуждался с Заказчиком, и было подтверждено, что проблемы с избыточным давлением для личного состава в кабине автомобиля не существует.
Открытие люка крыши - не автоматический процесс, это всего лишь разрушение замка люка. Вполне возможно усилить этот замок, но никто из Заказчиков этого не требовал.
В данной ситуации лучше иметь открытый выход для того, чтобы покинуть кабину, потому что во время поглощения энергии кабина может быть деформирована, и это нормальный процесс.
Автор: Денис Мокрушин
Первоисточник: http://twower.livejournal.com/1023082.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 44
  1. Ванёк 10 апреля 2013 07:48
    Я не зная чего там и как, но вот цепи просто "убили" laughing

    Здравствуйте Вам каждому. hi
    Ванёк
    1. Генер 10 апреля 2013 08:08
      Обратите внимание, на нем даже спойлер имеется. Видать такую неимоверную скорость развивает.
      Генер
    2. Владимирец 10 апреля 2013 09:29
      Цитата: Ванёк
      Я не зная чего там и как, но вот цепи просто "убили"


      Иван, hi . Тоже обратил на это внимание, цепи говорят о том, что хреновато машина по снегу идёт.
      1. dmitreach 10 апреля 2013 13:09
        цепи говорят о том, что

        Владимирец, hi
        Цепи говорят о том, что они установлены и не более того. Резина бывает разной. Да, это факт. Читая комментарии, у меня складывается впечатление, что многие не просто забывают этот очевиднейший момент, но и попросту не знают этого. Резина может быть шоссейной, грязевой, для низкого давления(ШНД), сезонной итдтп... Вариантов - вагон. То что мы не видели Ивеко с ШНД или грязевой резиной, говорит лишь о том, что этим вопрос не озадачивались должным образом. А если поставить?
        Зачем требовать с автомобиля предназначенного для патрулирования по проселочным дорогам (а именно для войны с партизанами, с их миннно-подрыавной деятельностью, он создавался) требовать качества болотохода/вездехода? Для этого есть другой тип техники.
    3. klimpopov 10 апреля 2013 09:45
      Привет Вань!
      ППЦ. Это новость? Новость за 2011 год?
      Кстати фото подрыва терминатора кому интересно
      А вообще много фото у меня разной техники и иностранной подбитой. Так что горят все, и американская ни чуть не хуже...
  2. Красноярец 10 апреля 2013 08:00
    Было бы это Iveco в 90х,столько бы парней в Чечне остались живы.
    Красноярец
    1. dmitreach 10 апреля 2013 13:11
      о том и речь! машинка-то, в целом - правильная. елиб не "сидром сердюкова"...
  3. JonnyT 10 апреля 2013 08:10
    Так я не понял, экипаж остался жив?

    Статья - реклама Ивеко и ничего более......

    И все же все равно, техника для ВС РФ должна быть отечественно, я никогда не поверю что в нашем государстве не смогут ( или не могут) создать аналог, превосходящий по всем параметрам Ивеко. Откаты хотят, присосаться к денежным потокам...
    1. Аликово 10 апреля 2013 08:17
      создали же тигр
      Аликово
      1. JonnyT 10 апреля 2013 08:44
        А что тигр? Про него много чего говорят. Кто то говорит что это плохой броневик, разваливается, подрыв не держит, а ивеко супер (как усе загарничное)....Тигр не отработан еще.
        Ивеко - разрекламированная машина, итальянские и наши пиаршики постарались.....а кто нибудь знает реальную статистику применения Ивеко в конфликтах, например в Афганистане (есть ли они там вообще). Сколько раз подрывали и каков результат? Сведений особо я не встречал, а это наталкивает на нехорошие выводы. Если б Ивеко успешно защищал от подрыва вся сеть просто бы кишила информацией о том какой это хороший броневик, да и НАТО по активнее его использовало.
        Тигру нужна проверка боем, тогда все недостатки будут убраны. А вообще я считаю концепцию таких броневиков малоэффективной и не разумной. Высокой защищенности при такой компановке не достичь, подходит только для уличных разборок с криминалом, а не для масштабных боевых действий и противостояния с богатым, хорошо подготовленным противником.
        1. ULxaw86 10 апреля 2013 09:06
          Вот информация:
          http://trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=71469&SECTION
          _ID=2072
          1. Милафон 10 апреля 2013 09:29
            Цитата: JonnyT
            Так я не понял, экипаж остался жив?

            Судя по всему Да.
            Кстати, манекен Hybrid III стоит дороже IVECO.
            Милафон
        2. Пупырчатый 10 апреля 2013 12:07
          На данный момент машину юзают в Афгане 10 стран, в течение нескольких лет. И, что важно, большинство из тех, кто юзает, уже выкупили опционы, которые были.

          Я рекомендую для начала изучить 4-5 последних войн, в которых принимала участие Россия.
        3. dmitreach 10 апреля 2013 13:14
          кто нибудь знает реальную статистику применения Ивеко в конфликтах, например в Афганистане (есть ли они там вообще). Сколько раз подрывали и каков результат? Сведений особо я не встречал, а это наталкивает на нехорошие выводы.

          JonnyT , на TopWar была отменная статья про практику использования Ивек в горячих точках. статья по ссылке.
          Это давно открытая информация. Читайте:
          http://topwar.ru/11182-a-na-voyne-kak-na-voyne.html#
          IVECO LMV Lince

          «А на войне, как на войне!»
          4 февраля 2012
          ПОТЕРИ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА IVEKO LMV (Light Multirole Vehicle)
          И ИХ ЭКИПАЖЕЙ В СОСТАВЕ МИССИИ ISAF В АФГАНИСТАНЕ
          (1 издание, не дополненное и неисправленное)
          По открытым зарубежным и российским источникам

          1. Пупырчатый 10 апреля 2013 15:12
            Статья грамотно делает то, для чего и предназначена - гробить Ивеко. При желании исходя из тех же данных автор бы состряпал обратный документ
      2. Пупырчатый 10 апреля 2013 12:08
        Тигр с такой же минной устойчивостью не создавали. 6А так и остался ходом маркетологов.
    2. Ежак 10 апреля 2013 10:28
      Цитата: JonnyT
      Так я не понял, экипаж остался жив?

      По приведённой таблие понятно, что перегруз произошёл Только в районе правой голени. Вывод, покалечена правая нога водителя.
      Всем доброго дня.
  4. vilenich 10 апреля 2013 08:18
    Интересно, а почему интервью взяли у специалистов ОАО "КАМАЗ", а не у представителей МО.
    Представители МО, по идее, должны дать более объективную информацию, чем представители ОПК.
    vilenich
    1. Ежак 10 апреля 2013 10:50
      Цитата: vilenich
      Интересно, а почему интервью взяли у специалистов ОАО "КАМАЗ"

      Вероятно по причине, которая проще пареной репы. Именно ООО"КАМАЗ" является сборщиком этого авто. У сборщиков и спросили. Им лучше виды повреждения, как изготовителям.
  5. МРоманович 10 апреля 2013 08:42
    Интересует один факт, были ли с нашей стороны специалисты из МО, которые в плотную наблюдали как готовили, укладывали заряд и осматривали машину до испытаний или были только товарищи с большими звездами, которые наблюдали все с почтительного расстояния?
    Очень подозрительно отсутствие подробной информации (по настоящему подробной) о данном мероприятии со стороны МО. С учетом времени проведения, создается впечатление что наблюдали за всем действительно только из далека или же велено молчать.
    1. Пупырчатый 10 апреля 2013 12:08
      Были и представители МО, и представители КАМАЗа. Чем подозрительно? По-моему, по Ивеко как раз больше информации, чем по кому бы то ни было.
      1. МРоманович 10 апреля 2013 13:02
        То что были из МО не оспаривается, но вопрос стоял кто из МО был на испытаниях и какова была их роль. Вот в этом главная суть. Если говорить непосредственно о самой машине, то однозначно защищена она не плохо, но все же не на столько, как ее рекламируют.
  6. vladsolo56 10 апреля 2013 08:50
    Во первых машина стояла, и потому вся сила удара пришлась на пердний мост и двигатель, при движении удар пришелся бы как раз в салон, и вот тут почему-то нет испытаний, довольно странно. К тому же кто сказал что взрывная масса обязательно будет до 6-7 кг. ну сделают до 10 и что тогда. Насчет того что в Чечне такой мог бы помочь, это ошибка, ну ударят по нем и РПГ и всего делов.
    vladsolo56
    1. Atrix 10 апреля 2013 11:13
      Цитата: vladsolo56
      К тому же кто сказал что взрывная масса обязательно будет до 6-7 кг. ну сделают до 10 и что тогда

      Основные СВУ - до 8 кг (86%)
      В том же Афгане больше 10 кг закладывают всего 5% СВУ
      http://twower.livejournal.com/876901.html
      Да и почитайте диалоги на оригинальной статье о том что можно заложить 20-30 кг и тогда не спасет машину
      http://twower.livejournal.com/1023082.html
      1. yanus 10 апреля 2013 12:13
        Цитата: Atrix
        Основные СВУ - до 8 кг (86%)

        Потому, что этого пока хватает. Не будет хватать - СВУ сразу потяжелеют. Взрывчатка дешевая и легко производится в кустарных условиях.
        1. Пупырчатый 10 апреля 2013 12:16
          Не легко. Производство весьма проблематично, так как делают ее не из воздуха. Перемещают в основном в стандартных ведрах. Процесс трудоемкий, специалистов крайне мало, к тому же ведется активная охота. Да, в теории красиво - ну чего стоит побольше подложить? На деле очень многого стоит. Сложно это
          1. vladsolo56 10 апреля 2013 15:44
            в Чечне часто применяли закладку фугаса, его масса уж точно больше чем 6кг. так что при желании можно все.
            vladsolo56
            1. Пупырчатый 10 апреля 2013 17:58
              И применяют. Только обычно это вот такая вот хня.

              При желании можно все. Только муторно и проблемно. Потому большинство ВУ еле доползает до 8кг
          2. PSih2097 10 апреля 2013 16:29
            Цитата: Пупырчатый
            Не легко. Производство весьма проблематично, так как делают ее не из воздуха. Перемещают в основном в стандартных ведрах. Процесс трудоемкий, специалистов крайне мало, к тому же ведется активная охота. Да, в теории красиво - ну чего стоит побольше подложить? На деле очень многого стоит. Сложно это

            да ну, мешок аммиачной селитры (50 кг) ... (далее сами додумаете) ... вместо детонатора детали от радиоуправляемой машинки -- вуаля, фугас в 15-20 кг тротилового эквивалента готов...проблема в том что годен он будет только один день, потом возможны варианты.
            1. Пупырчатый 10 апреля 2013 17:48
              Угу. Сколько таких примеров сможете привести - в 50кг? Рекомендую поискать. В теории все хорошо и красиво. Практика же говорит о том, что такой заряд на порядок труднее изготовить и достать ингредиенты, донести, заложить. Подавляющее большинство ВУ сейчас имеют до 8 кг, а вес в 10 кг превышает лишь 5%, и то, в большинстве своем - на килограммам-два. Упомянутые вами 15-20 кг - редкость, из разряда негра на улице провинциального российского города без какого-нибудь профильного ВУЗа.
        2. Atrix 10 апреля 2013 12:55
          Цитата: yanus
          Потому, что этого пока хватает. Не будет хватать - СВУ сразу потяжелеют. Взрывчатка дешевая и легко производится в кустарных условиях.

          Я уже писал прочитайте оригинал статьи Дениса и посмотрите дискуссию одного троля про увлечения заряда и ему объяснили что не все так просто как это кажется даже по пальцам рассказали где он не прав и привели факты.
    2. Пупырчатый 10 апреля 2013 12:10
      Сделать 10 проблематично. Кажется - легче легкого, а на деле -проблема.
  7. vorobey 10 апреля 2013 09:07
    А тут продолжение от Дениса Мокрушина.
    У нас в крае, в Молькино две таких. только чаще в колоннах Тигры мотаются.

    http://twower.livejournal.com/862741.html
    1. Sirocco 10 апреля 2013 10:45
      Не знаю как у Вас, а у нас вот такие мотаются laughing
      1. НИКТО КРОМЕ НАС 10 апреля 2013 11:08
        Двигун наверное чужой,как на Дакаре....
        НИКТО КРОМЕ НАС
        1. Sirocco 10 апреля 2013 11:16
          Нет это не Дакар, это возможно Сп.Наз резвится. Видел камаз у них, очень похожи.
        2. vladsolo56 10 апреля 2013 12:31
          На Дакаре все родное не верьте тем кто врет, лучше почитайте первоисточники
          vladsolo56
          1. ULxaw86 11 апреля 2013 16:13
            Вы, наверно,имеете в виду отечественное, а не родное?!
      2. Пупырчатый 10 апреля 2013 12:12
        По рукам фигачить за нарушение скоростного режима на общедоступном шоссе
  8. korp67 10 апреля 2013 09:48
    Конкуренция по-любому нужна. Иначе наша оборонка так и будет ныть, что невозможно довести защиту до 6 класса.
    korp67
  9. Algor73 10 апреля 2013 10:14
    Уже давно надо-бы конструкторам подумаить и о Человеке, который будет эксплуатировать ту или иную машину. У нас так повелось ещё с 30-х, что "первым делом самолеты...". Первым делом должен все-таки быть человек.
    Algor73
  10. Sirocco 10 апреля 2013 10:29
    Вспоминая конфликт в Югославии, патрулирование местности даже Амеры предпочитали вести на наших БТРах, а не на Хамерах. Все дело в том, что при подрые, (смотрите фото выше) это ТС, никуда не двинется. У БТР отрывает колесо, два, и он всостоянии уйти с линии обстрела. А то что в Ивеко, яко бы "выжили" это не факт, автоматы и гранатометчики доделают свое дело, с обездвиженной машиной.
    1. Дмитрий 2246 10 апреля 2013 11:19
      Конечно патрулирование лучше вести на боевой машине, а не на бронированном автомобиле - у нас в армии их вообще нет ни каких.
      И поэтому за водой БТР, в магазин - БТР, и тд.
      До 40 км/ч "броник" разгоняется на 6 колёсах ( 2 с одной стороны сгорели)проехал по асфальту 230 км.
      По сути Ивеко первые в современной РА бронеавтомобиль.
    2. Canep 10 апреля 2013 11:20
      Согласен БТР по защите от подрыва на мине машина непревзойденная, но проблема заставить бойцов на марше в броне сидеть, а не рисоваться на броне. При подрыве БТР на противотанковой мине все кто на броне - 200-е.
  11. НИКТО КРОМЕ НАС 10 апреля 2013 10:41
    Странно что в Германии тесты проходят,и мне кажется что если подрыв был бы в движении,то взрыв был бы как раз под экипажем и последствия будут другими ,более плачевными а так похоже на попытку оправдатся за бабло ,ведь 2000 шт придётся покупать согласно уже достигнутым договорённостям ....
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. Пупырчатый 10 апреля 2013 12:14
      Под днищем - 3 кг, и это тоже очень приличный результат.
  12. dmitreach 10 апреля 2013 13:08
    Цитата: Владимирец
    цепи говорят о том, что хреновато машина по снегу идёт.

    Цепи говорят о том, что они установлены и не более того. Резина бывает разной. Да, это факт. Читая комментарии, у меня складывается впечатление, что многие не просто забывают этот очевиднейший момент, но и попросту не знают этого. Резина может быть шоссейной, грязевой, для низкого давления(ШНД), сезонной итдтп... Вариантов - вагон. То что мы не видели Ивеко с ШНД или грязевой резиной, говорит лишь о том, что этим вопрос не озадачивались должным образом. А если поставить? Зачем, с автомобиля предназначенного для патрулирования по проселочным дорогам (а именно для войны с партизанами, с их миннно-подрыавной деятельностью, он создавался) требовать качества болотохода/вездехода? Для этого есть другой тип техники.
  13. Timeout 13 апреля 2013 02:56
    Не пойму все уперлись в эту Ивеко. Кто-то опирается на предоставленные здесь данные, кто-то на личное мнение Мокрушина, которому я лично не доверяю. И даже никто не пытался поискать данные о этом агрегате на западных сайтах. Поползал и там полный облом, кроме как о покупке Россией этого шушпанцера ничего не пишут, нашел один форум на котором тоже обсуждают Ивеко http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?98523-Iveco-LMV-in-Afghanist
    an, и никакой полезной информации, выводы вроде наших, а также бравурные реляции из Афгана. Вот еще http://www.telegraph.co.uk/motoring/carreviews/2750782/Iveco-LMV-Dangerous-World
    .html. это обзор от британского журналиста, тоже не однозначный. Пока действительно машина не попадет в войска к рядовому Васе и тот не выскажется. Или МО РФ не проведет официальные испытания на подрыв на полигонах ГРАУ, то мы все равно будем переливать из пустого в порожнее. Просто придется ждать...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня