Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM

Специалисты ОАО "КАМАЗ" любезно согласились подробно рассказать об испытаниях противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM. Далее им слово:

Испытания противоминной защиты автомобиля IVECO 65E19WM



В период с 07 по 12 марта 2011 года совместно со специалистами Минобороны РФ и ОАО «КАМАЗ» на полигонах Германии в г. Ульме (баллистические испытания) и г. Шробенхаузене (испытания на подрыв) проведены специальные испытания по определению защитных свойств при воздействии поражающих факторов современного оружия.
На испытаниях присутствовали начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ», главный конструктор ОАО «КАМАЗ» и другие представители оборонного ведомства и военной промышленности.

Устройства контроля измерений:

Манекен Гибрид III (Hybrid III)
В манекен были вмонтированы следующие основные измерительные приборы:
- датчик нагрузки в нижней части больших берцовых костей нижних конечностей (на обеих конечностях);
- датчик ускорений в области таза: вертикальное ускорение;
- датчик нагрузки на верхнюю часть шеи: сдвигающая сила, осевая сила и изгибающий/растягивающий момент.

Также использованы следующие дополнительные измерительные устройства:
- пятикоординатный датчик нагрузки в нижней части больших берцовых костей обеих нижних конечностей;
- пятикоординатный датчик нагрузки в верхней части больших берцовых костей обеих нижних конечностей;
- трехкоординатные датчики ускорений на обеих нижних конечностях, расположенные в средней части больших берцовых костей;
- однокоординатный датчик нагрузки (сдвигающая сила) на обоих бедрах;
- трехкоординатные датчики ускорений в области таза, грудной клетки и головы;
- пятикоординатный датчик нагрузки в области поясничного отдела позвоночника;
- шестикоординатный датчик нагрузки в верхней части шеи.

Прочие датчики:
- Акселерометр - область днища под водителем
- Акселерометр - место для ног водителя
- Акселерометры (4 прибора) - передняя и задняя часть крыши.


В соответствии с заданными параметрами Заказчика (Минобороны) и соглашением по стандартизации STANAG 4569, AEP55, том 2; уровень 2а подрыв мины в стальном корпусе 6 кг (тротил) осуществлен под передним левым колесом.

Подготовка взрывчатого вещества:




Видео подрыва:



Вид изнутри





После подрыва



В соответствии стандарта STANAG 4569 при взрыве мины ее экипаж и пассажиры подвергаются воздействию ударной волны, движения и деформации локальных элементов конструкции машины. Наиболее уязвимыми считаются следующие части тела:
- Нижняя часть ног (ступни/лодыжки/большие берцовые кости);
- Грудной и поясничный отделы позвоночника;
- Область головы/шеи;
- Газонаполненные внутренние органы.
Автомобиль оценивался по критериям нагрузки и степени поражения этих частей тела (нагрузки на другие части тела считаются менее критичными).



Также по просьбе Заказчика (демонстрация защиты по 1 уровню STANAG) были проведены подрывы:
- копии противопехотной мины DM31 (без внешней оболочки) на переднем правом поперечном рычаге подвески (общий вес 600 гр.)
- копии противопехотной мины DM31 (без внешней оболочки) под ножным пространством справа сзади под днищем 470 мм от борта и на высоте 200 мм от земли (общий вес 600 гр.).
Итальянская сторона утверждает, что автомобиль обеспечивает противоминную защиту до 7 кг ТНТ под любым колесом и 3 кг ТНТ под днищем.

UPD.
Люк автомобиля LMV открывается посредством увеличенных ускорений и не зависит от внутреннего избыточного давления. При проведении испытаний этот вопрос обсуждался с Заказчиком, и было подтверждено, что проблемы с избыточным давлением для личного состава в кабине автомобиля не существует.
Открытие люка крыши - не автоматический процесс, это всего лишь разрушение замка люка. Вполне возможно усилить этот замок, но никто из Заказчиков этого не требовал.
В данной ситуации лучше иметь открытый выход для того, чтобы покинуть кабину, потому что во время поглощения энергии кабина может быть деформирована, и это нормальный процесс.
Автор:
Денис Мокрушин
Первоисточник:
http://twower.livejournal.com/1023082.html
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

44 комментария

Объявление

Сайту «Военное обозрение» требуются авторы в новостной отдел. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Обращаться: smirnovvad@gmail.com

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти