Мы рассчитываем на возможность заключения с Индией контракта о поставках МиГ-35 - гендиректор РСК "МиГ" Сергей КОРОТКОВ
![Мы рассчитываем на возможность заключения с Индией контракта о поставках МиГ-35 - гендиректор РСК "МиГ" Сергей КОРОТКОВ](/uploads/posts/2013-04/1366794383_714669.jpeg)
– Как вы оцениваете нынешний уровень партнерства РСК "МиГ" с Индией?
– В свете нынешних празднований стоит отметить, что успешное партнерство между российской самолетостроительной корпорацией /РСК/ "МиГ" и Индией было заложено 50 лет назад, когда лидеры наших стран Джавахарлал Неру и Никита Хрущев дали старт этой дружбе между индийским и советским народом. Подписанное в 1962 году соглашение о поставках МиГ-21 и последующий договор о производстве истребителей корпорацией Hindustan Aeronautics Limited /HAL/ по лицензии, переданной СССР, стали той основой, благодаря которой мы сегодня продолжаем нашу совместную плодотворную работу уже над совершенно другими проектами. Мы не просто продаем авиационную технику, но и передаем технологии, которые способствуют развитию соответствующего производства в Индии, а именно промышленных центров, ремонтных предприятий. Это не осталось незамеченным, и идет на пользу развитию не только наших отношений, но и российско-индийского военно-технического сотрудничества в целом. Обращая внимание на масштаб работ, которые мы ведем, можно смело сказать, что вышеупомянутый успех сегодня находит продолжение и развитие.
– Началась ли подготовка индийских пилотов палубной авиации на самолетах МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья"?
– В субботу, 20 апреля, был заключен контракт между министерством обороны Индии и РСК "МиГ", в рамках которого мы должны проводить обучение индийских летчиков на самолетах МиГ-29К/КУБ. Оно состоит из двух этапов. Первый начнется в России, за два с половиной месяца до отплытия авианосца "Викрамадитья", который наша страна должна передать военно-морским силам Индии в этом году. Продолжение обучения, которое отвечает всем современным требованиям, пройдет на территории Индии. Кроме того, РСК "МиГ" оказывает содействие строительству в Индии полигона для подготовки летчиков палубной авиации. Само обучение рассчитано на два с половиной месяца.
– Сколько поставлено самолетов МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья" по второму контракту?
– Успешно реализован основной контракт. Поставлено 16 самолетов МиГ-29К/КУБ. Все они находятся на территории Индии. В прошлом году было поставлено четыре самолета по опционному /второму/ контракту. В этом году будет поставлена следующая партия из четырех самолетов в рамках обязательств российской стороны.
– РСК "МиГ" поставила ВВС Индии первые три из 63 модернизированных истребителей МиГ-29. Как проходит модернизация?
– Контракт состоит из двух частей: поставка модернизированных самолетов в Индию и поставка технологических комплектов для их модернизации индийской стороной. Три самолета, как вы правильно упомянули, уже были поставлены. Еще три поставят в этом году. Технологические комплекты также поставлены. Стоимость модернизации мы разглашать не можем, однако, она обойдется значительно дешевле, чем модернизация истребителей Мираж-2000. Особенно, для Индии, нашего надежного друга и партнера.
– ВВС Индии с 1971 года потеряли 482 самолета "МиГ". Несмотря на то, что данная тема активно обсуждается в Индии не в пользу наших истребителей, большинство бывших летчиков многократно говорили об их надежности. Встречались ли вы с представителями индийского министерства обороны для обсуждения причин аварий?
– Россией и Индией была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты в данной области с обеих сторон. Они обсуждали эту проблему, и сделали правильные выводы, благодаря которым количество предпосылок к летным происшествиям и непосредственно аварий, начиная с 2004 года, резко сократилось. Машина за долгие годы отработана, и многие летчики прошли через нее. Их опыт и лег в основу данных выводов. Необходимо также понимать, что условия эксплуатации самолетов в России и Индии совершенно разные.
– Когда планируется подписать контракт с министерством обороны России на поставки истребителя МиГ-35?
– Данные переговоры ведутся и находятся на продвинутой стадии. Мы рассчитываем на то, что они завершатся в этом году заключением контракта. Сегодня прототип самолета МиГ-35 летает. Если говорить о конкретных сроках, то мы надеемся подписать контракт в первой половине 2013 года.
– Когда начнется поставка 24 МиГ-29К/КУБ министерству оборону России?
– Контракт на поставку самолетов был заключен в феврале 2012 года, и в этом году первые самолеты будут поставлены для проведения испытаний.
– Будут ли принимаемые на вооружение ВВС России новые истребители "МиГ" включать комплектующие, произведенные в других странах? Как известно, в составе нынешних строевых МиГ-29СМТ есть инерциальная навигационная система "Сигма" производства французской компании "Сажем" /SAGEM/?
– Наверное, впервые министерством обороны России было принято решение об использовании иностранных комплектующих в самолетах, которые оно планирует закупить. Среди них значатся, в частности, навигационная система и нашлемная система целеуказания.
– Где тренировали российские летчики мастерство взлета с авианосцев и посадки на них, когда испытывали индийские МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья", ведь полигон НИТКА на аэродроме Саки в Крыму сейчас не действует?
– Российские летчики летают на палубных истребителях не первый год. Есть большая история еще в СССР, и опыт, накопленный советскими летчиками, был передан новому поколению российских летчиков. В РСК "МиГ" отработана технология подготовки кадров, и по этой технологии мы подготовили молодых летчиков. Они осуществили посадку на авианосец "Викрамадитья". У нас есть возможность подготовить летчиков без какого-либо полигона, в том числе, НИТКИ.
– Как продвигается сотрудничество РСК "МиГ" с компанией "Сухой" по созданию российского боевого ударного беспилотного летательного аппарата?
– Проектом российского боевого ударного беспилотного летательного аппарата мы занимаемся достаточно долго. Объединив тот задел, который был накоплен нами, была определена компетенция РСК "МиГ" и компании "Сухой". У РСК "МиГ" есть значительные наработки по БПЛА "Скат", которые мы в свое время реализовали на собственные средства. Мы используем сильные стороны этого проекта.
– Планируется ли участие РСК "МиГ" в программе поставки российских вооружений в Бангладеш?
– РСК "МиГ" стояла у истоков этого проекта. Мы активно ведем работу по заключению контракта с Бангладеш на модернизацию эксплуатируемых там восьми истребителей МиГ-29 и ждем, на наш взгляд, правильного решения с бангладешской стороны, то есть ее согласия. Это было бы наиболее выгодным для них с экономической точки зрения. Дело в том, что мы всегда говорим "самолет", а я бы в данном случае сказал "авиационный комплекс", который включает в себя систему обслуживания машин и подготовку кадров. Все это там уже есть и является одной из привлекательных сторон заключения контракта.
– Президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что РСК "МиГ" может принять участие в программах транспортной авиации. Какие ведутся на эту тему переговоры между ОАК и РСК "МиГ", и как может быть "МиГ" задействован в этой программе?
– Мы уже сотрудничаем с корпорацией "Ильюшин", которая участвует в таких проектах, как разработка с индийской стороной многоцелевого транспортного самолета. РСК "МиГ" внесла в него свою лепту, выпустив конструкторскую документацию, и собирается продолжать участвовать в этом проекте.
– Как реализуется программа консолидации РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол"?
– Ведутся работы по объединению РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол" в единое юридическое лицо. Необходимо еще завершить определенные процедуры в соответствии с российским законодательством, и в ближайшее время объединение будет завершено.
– Когда РСК "МиГ" выйдет на прибыльность? Как проходит ликвидация избыточных производственных площадей?
– Одним из таких процессов является объединение РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол", о котором упоминалось выше, для того, чтобы сократить издержки, которые в минувшие годы несла РСК "МиГ" и другие авиационные предприятия. В СССР каждое предприятие выпускало более 200 самолетов в год, и созданная инфраструктура предполагалась для выполнения поставленной задачи. Сегодня она требует больших изменений и в связи с выпуском новой авиационной техники, и технологическими новшествами. Большая работа ведется по техническому перевооружению этих предприятий. Это, в свою очередь, предполагает подготовку новых кадров и немалых капиталовложений в целом, которые российское правительство инвестирует в авиационную отрасль.
– Какие ожидания Вы связываете с будущим сотрудничеством РСК "МиГ" с Индией?
– Ожидания, в первую очередь, связаны с истребителем МиГ-35. Несмотря на то, что мы уступили в тендере на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей, все те требования, которые были выдвинуты тендерным комитетом, РСК "МиГ" выполнила. Самолет продемонстрировал хорошие результаты, порой даже превосходящие ожидания. В рамках того багажа знаний, который Индия получила в процессе проведения этого тендера, мне бы хотелось, чтобы в конечном итоге тема МиГ-35 имела продолжение на фоне нашей общей истории и 50-летнего партнерства. Мы рассчитываем на то, что Индия рассмотрит возможность заключения контракта о поставках МиГ-35, и у нас появится возможность его реализовать.
Информация