Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Мы рассчитываем на возможность заключения с Индией контракта о поставках МиГ-35 - гендиректор РСК "МиГ" Сергей КОРОТКОВ

Мы рассчитываем на возможность заключения с Индией контракта о поставках МиГ-35 - гендиректор РСК "МиГ" Сергей КОРОТКОВВ преддверии празднования 50-летия с момента начала поставок военно-воздушным силам Индии советских истребителей МиГ-21, генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков рассказал в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС о перспективах сотрудничества корпорации со странами Южной Азии и ее российских планах.

– Как вы оцениваете нынешний уровень партнерства РСК "МиГ" с Индией?

– В свете нынешних празднований стоит отметить, что успешное партнерство между российской самолетостроительной корпорацией /РСК/ "МиГ" и Индией было заложено 50 лет назад, когда лидеры наших стран Джавахарлал Неру и Никита Хрущев дали старт этой дружбе между индийским и советским народом. Подписанное в 1962 году соглашение о поставках МиГ-21 и последующий договор о производстве истребителей корпорацией Hindustan Aeronautics Limited /HAL/ по лицензии, переданной СССР, стали той основой, благодаря которой мы сегодня продолжаем нашу совместную плодотворную работу уже над совершенно другими проектами. Мы не просто продаем авиационную технику, но и передаем технологии, которые способствуют развитию соответствующего производства в Индии, а именно промышленных центров, ремонтных предприятий. Это не осталось незамеченным, и идет на пользу развитию не только наших отношений, но и российско-индийского военно-технического сотрудничества в целом. Обращая внимание на масштаб работ, которые мы ведем, можно смело сказать, что вышеупомянутый успех сегодня находит продолжение и развитие.


– Началась ли подготовка индийских пилотов палубной авиации на самолетах МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья"?

– В субботу, 20 апреля, был заключен контракт между министерством обороны Индии и РСК "МиГ", в рамках которого мы должны проводить обучение индийских летчиков на самолетах МиГ-29К/КУБ. Оно состоит из двух этапов. Первый начнется в России, за два с половиной месяца до отплытия авианосца "Викрамадитья", который наша страна должна передать военно-морским силам Индии в этом году. Продолжение обучения, которое отвечает всем современным требованиям, пройдет на территории Индии. Кроме того, РСК "МиГ" оказывает содействие строительству в Индии полигона для подготовки летчиков палубной авиации. Само обучение рассчитано на два с половиной месяца.

– Сколько поставлено самолетов МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья" по второму контракту?

– Успешно реализован основной контракт. Поставлено 16 самолетов МиГ-29К/КУБ. Все они находятся на территории Индии. В прошлом году было поставлено четыре самолета по опционному /второму/ контракту. В этом году будет поставлена следующая партия из четырех самолетов в рамках обязательств российской стороны.

– РСК "МиГ" поставила ВВС Индии первые три из 63 модернизированных истребителей МиГ-29. Как проходит модернизация?

– Контракт состоит из двух частей: поставка модернизированных самолетов в Индию и поставка технологических комплектов для их модернизации индийской стороной. Три самолета, как вы правильно упомянули, уже были поставлены. Еще три поставят в этом году. Технологические комплекты также поставлены. Стоимость модернизации мы разглашать не можем, однако, она обойдется значительно дешевле, чем модернизация истребителей Мираж-2000. Особенно, для Индии, нашего надежного друга и партнера.

– ВВС Индии с 1971 года потеряли 482 самолета "МиГ". Несмотря на то, что данная тема активно обсуждается в Индии не в пользу наших истребителей, большинство бывших летчиков многократно говорили об их надежности. Встречались ли вы с представителями индийского министерства обороны для обсуждения причин аварий?

– Россией и Индией была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты в данной области с обеих сторон. Они обсуждали эту проблему, и сделали правильные выводы, благодаря которым количество предпосылок к летным происшествиям и непосредственно аварий, начиная с 2004 года, резко сократилось. Машина за долгие годы отработана, и многие летчики прошли через нее. Их опыт и лег в основу данных выводов. Необходимо также понимать, что условия эксплуатации самолетов в России и Индии совершенно разные.

– Когда планируется подписать контракт с министерством обороны России на поставки истребителя МиГ-35?

– Данные переговоры ведутся и находятся на продвинутой стадии. Мы рассчитываем на то, что они завершатся в этом году заключением контракта. Сегодня прототип самолета МиГ-35 летает. Если говорить о конкретных сроках, то мы надеемся подписать контракт в первой половине 2013 года.

– Когда начнется поставка 24 МиГ-29К/КУБ министерству оборону России?

– Контракт на поставку самолетов был заключен в феврале 2012 года, и в этом году первые самолеты будут поставлены для проведения испытаний.

– Будут ли принимаемые на вооружение ВВС России новые истребители "МиГ" включать комплектующие, произведенные в других странах? Как известно, в составе нынешних строевых МиГ-29СМТ есть инерциальная навигационная система "Сигма" производства французской компании "Сажем" /SAGEM/?

– Наверное, впервые министерством обороны России было принято решение об использовании иностранных комплектующих в самолетах, которые оно планирует закупить. Среди них значатся, в частности, навигационная система и нашлемная система целеуказания.

– Где тренировали российские летчики мастерство взлета с авианосцев и посадки на них, когда испытывали индийские МиГ-29К/КУБ для авианосца "Викрамадитья", ведь полигон НИТКА на аэродроме Саки в Крыму сейчас не действует?

– Российские летчики летают на палубных истребителях не первый год. Есть большая история еще в СССР, и опыт, накопленный советскими летчиками, был передан новому поколению российских летчиков. В РСК "МиГ" отработана технология подготовки кадров, и по этой технологии мы подготовили молодых летчиков. Они осуществили посадку на авианосец "Викрамадитья". У нас есть возможность подготовить летчиков без какого-либо полигона, в том числе, НИТКИ.

– Как продвигается сотрудничество РСК "МиГ" с компанией "Сухой" по созданию российского боевого ударного беспилотного летательного аппарата?

– Проектом российского боевого ударного беспилотного летательного аппарата мы занимаемся достаточно долго. Объединив тот задел, который был накоплен нами, была определена компетенция РСК "МиГ" и компании "Сухой". У РСК "МиГ" есть значительные наработки по БПЛА "Скат", которые мы в свое время реализовали на собственные средства. Мы используем сильные стороны этого проекта.

– Планируется ли участие РСК "МиГ" в программе поставки российских вооружений в Бангладеш?

– РСК "МиГ" стояла у истоков этого проекта. Мы активно ведем работу по заключению контракта с Бангладеш на модернизацию эксплуатируемых там восьми истребителей МиГ-29 и ждем, на наш взгляд, правильного решения с бангладешской стороны, то есть ее согласия. Это было бы наиболее выгодным для них с экономической точки зрения. Дело в том, что мы всегда говорим "самолет", а я бы в данном случае сказал "авиационный комплекс", который включает в себя систему обслуживания машин и подготовку кадров. Все это там уже есть и является одной из привлекательных сторон заключения контракта.

– Президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что РСК "МиГ" может принять участие в программах транспортной авиации. Какие ведутся на эту тему переговоры между ОАК и РСК "МиГ", и как может быть "МиГ" задействован в этой программе?

– Мы уже сотрудничаем с корпорацией "Ильюшин", которая участвует в таких проектах, как разработка с индийской стороной многоцелевого транспортного самолета. РСК "МиГ" внесла в него свою лепту, выпустив конструкторскую документацию, и собирается продолжать участвовать в этом проекте.

– Как реализуется программа консолидации РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол"?

– Ведутся работы по объединению РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол" в единое юридическое лицо. Необходимо еще завершить определенные процедуры в соответствии с российским законодательством, и в ближайшее время объединение будет завершено.

– Когда РСК "МиГ" выйдет на прибыльность? Как проходит ликвидация избыточных производственных площадей?

– Одним из таких процессов является объединение РСК "МиГ" и нижегородского авиационного завода "Сокол", о котором упоминалось выше, для того, чтобы сократить издержки, которые в минувшие годы несла РСК "МиГ" и другие авиационные предприятия. В СССР каждое предприятие выпускало более 200 самолетов в год, и созданная инфраструктура предполагалась для выполнения поставленной задачи. Сегодня она требует больших изменений и в связи с выпуском новой авиационной техники, и технологическими новшествами. Большая работа ведется по техническому перевооружению этих предприятий. Это, в свою очередь, предполагает подготовку новых кадров и немалых капиталовложений в целом, которые российское правительство инвестирует в авиационную отрасль.

– Какие ожидания Вы связываете с будущим сотрудничеством РСК "МиГ" с Индией?

– Ожидания, в первую очередь, связаны с истребителем МиГ-35. Несмотря на то, что мы уступили в тендере на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей, все те требования, которые были выдвинуты тендерным комитетом, РСК "МиГ" выполнила. Самолет продемонстрировал хорошие результаты, порой даже превосходящие ожидания. В рамках того багажа знаний, который Индия получила в процессе проведения этого тендера, мне бы хотелось, чтобы в конечном итоге тема МиГ-35 имела продолжение на фоне нашей общей истории и 50-летнего партнерства. Мы рассчитываем на то, что Индия рассмотрит возможность заключения контракта о поставках МиГ-35, и у нас появится возможность его реализовать.
Автор: Александр Антипин
Первоисточник: http://www.itar-tass.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. regin 25 апреля 2013 05:57
    Мне вот интересно,а нам не нужно ли 500-530 МиГ-35?
    Как проходит ликвидация избыточных производственных площадей?Это вообще убивает контрольным.
    1. Гэмэр 25 апреля 2013 08:19
      Цитата: regin
      500-530 МиГ-35

      Конечно нужно! Только Вы сами понимаете, что это нереально. Стоит вопрос - будет ли МиГ-35 на вооружении ВВС РФ. А вопрос - сколько сотен МиГ-35-ых будет на вооружении РФ... Даже говорить не буду.
      Цитата: regin
      Как проходит ликвидация избыточных производственных площадей

      Нормальненько! Даже быстрее чем строят новые производственные мощности! crying
      Может, когда-нибудь, услышим радостную новость о прекращении сокращения ВВС РФ и полном обновлении последних. soldier
      Гэмэр
      1. viktorR 25 апреля 2013 18:40
        Как то смотрел передачу там рассказывали про новый КОЛС у 35го, и про то что он на оптоволокне весь, и про то, что он весь такой быстродействующий и сделан молодым коллективом, а потом один из конструкторов обмолвился о том, что архитектура его построена на базе 4-х процессорной платформы с intel pentium 4, стало как то обидно, хотя я понимаю, что он скорее на экспорт, но все же...
        Может кто то знает как сейчас дела вообще с вычислительной техникой именно отечественного производства а?
    2. Несгибаемый 25 апреля 2013 08:29
      Судя по тенденции командования ВВС к стандартизации и активным модернизациям и закупкам представителей семейства "фланкеров" (Су-27СМ3 - Су-30СМ - Су-34 - Су-35С) - вряд ли. Может быть купят незначительное количество для повышения % новой техники в ВВС, но опять же учитывая практически полный игнор МО к мигоподелиям (за исключением пачки МиГ-29К для кузи) - сомневаюсь что на них вообще обратят внимание.
      Несгибаемый
    3. Su24 25 апреля 2013 13:35
      Цитата: regin
      Мне вот интересно,а нам не нужно ли 500-530 МиГ-35?
      Как проходит ликвидация избыточных производственных площадей?Это вообще убивает контрольным.


      Так сначала нужно сам самолёт до ума довести, а то до сих пор ни одного серийного нет. И чем такое количество клепать лучше на пятом поколении сосредоточиться.
    4. ленивый 25 апреля 2013 15:46
      ну если как в Саратове то так: был завод и нет завода. только площади
      1. nycsson 25 апреля 2013 23:02
        Прочитал название, плюнул на все это дело! У меня один вопрос. А у нас "дохрена" на вооружении МиГ-35 стоит, чтобы его за бугор продавать? negative
    5. Jurkovs 26 апреля 2013 08:25
      Хотелось бы посмотреть аналитику на тему воздушного боя между Су-35 и МиГ-35, тогда можно точно сказать какие самолеты нам нужны. Если Су-35 в состоянии выполнять задачи возложенные на МиГ-35, то о чем тогда спор.
  2. Краповый32 25 апреля 2013 06:10
    Самолетики нам крайне необходимы и в больших количествах чем в планах МО . Пора бы уже расширять производственные мощности , неужели государство в этом не заинтересованно ? recourse
    1. regin 25 апреля 2013 06:35
      Цитата: Краповый32
      Пора бы уже расширять производственные мощности , неужели государство в этом не заинтересованно ?

      Почему же не заинтересовано)))еще как,отдать территории завода под аренду складов или подобии этого,Им наши самолеты не нужны,они за бугор свалят.Какое им дела до нашей страны,А мы позже будем здесь обсуждать чтобы восстановить производства нужно время и денег и главное терпение.Как бы так.
      1. sleepy 25 апреля 2013 08:25
        Цитата: Краповый32

        "Пора бы уже расширять производственные мощности,
        неужели государство в этом не заинтересованно?"


        Неужели доживу до этого расширения производства?
        sleepy
    2. nycsson 25 апреля 2013 23:06
      Цитата: Краповый32
      Самолетики нам крайне необходимы и в больших количествах чем в планах МО . Пора бы уже расширять производственные мощности , неужели государство в этом не заинтересованно ?

      Посмотрите вот это видео и ваам все станет понятно......
  3. Быков. 25 апреля 2013 07:18
    Можно только пожелать им успеха с заключением выгодного контракта.
    Пускай, так сказать, ставят на российское крыло индийских пилотов.
  4. tomket 25 апреля 2013 07:49
    пакистанцам намек сделать и думаю что индусы призадумаются
    1. Гэмэр 25 апреля 2013 09:08
      Цитата: tomket
      пакистанцам намек сделать

      Пакистан, как мне кажется, ввязался в шпионские игра Китая. Высокотехнологичную продукцию, копирование которой не представляет сложности для КНР, Россия вряд ли продаст последним. А вот получение технологий через третьи страны, вкупе с обещанием поделиться сворованными технологиями, является весьма привлекательной игрой для китайцев и пакистанцев. Обратите внимание, командование ВВС Пакистана обратилось к нам - видимо у китайцев совсем плохи дела с их J-20, испытывать надо, а начинка и двигатели еще не сворованы... Поэтому, продажа РД-93 Пакистану сравнительно безопасная затея, да и Индия не бросит сотрудничать с нами благодаря такому реверансу в сторону их заклятых "друзей". А вот продажа Су-35 или 117-го двигателя к поставленным в будущем копиям семейства Сухого, может навредить не только нашей репутации в глазах Индии, но и нанести непоправимый ущерб промышленности, которой в таком случае придется соперничать с китайцами.
      Гэмэр
  5. tomket 25 апреля 2013 07:50
    мы ж вконце концов с ними не женаты,если они носом вертят то почему нам не поискать знающего толк покупателя?
  6. dikiybober 25 апреля 2013 09:47
    Цитата: Гэмэр
    видимо у китайцев совсем плохи дела с их J-20

    c J-20 им всегда помогут шведи. Как никак у SAAB c которым сейчас очень "плотно" работает Китай никаких проблем в отличии "от надежно мертвого" КБ Микояна-Гуревича нет
    dikiybober
  7. silver_roman 25 апреля 2013 12:10
    МиГ-35 - отличный ЛА и очень бы хотелось иметь его в своих авиационных полках, но пока не судьба. дай бог, чтобы индусы пересмотрели предложения на свой тендер. Если бы МиГ взял куш в 126 ЛА, это была бы уникальная победа. По-первых предприятия смогло бы себя обеспечить долгосрочным контрактом гарантированным и во-вторых смогло бы благодаря средствам, получаемым по этому контракту, проводит свои НИОКРы и дальше выпускать прекрасную авиационную технику!
    1. Su24 25 апреля 2013 13:44
      Для этого нужно УЖЕ иметь готовый самолёт, а не прототип сделанный из старого МиГ-29. Для этого нужно поставить на него серийный Жук-А, а не обещание.
  8. Аликово 25 апреля 2013 13:19
    вместо того чтобы продвигать в ввс россии они хотят продвигать на кудыкину гору.
    Аликово
  9. Vtel 25 апреля 2013 14:48
    Чем больше продадим, тем больше получим. Чем больше получим, тем больше на счетах. Чем больше на счетах, тем больше миллионеров. Чем больше миллионеров, тем выше "средний уровень жизни" в России.
    Vtel
  10. ленивый 25 апреля 2013 15:53
    интересно, а почему Су на Кузе решили поменять на Миги ?
    1. Несгибаемый 25 апреля 2013 17:27
      Индусы, сэр, индусы. Они фактически профинансировали допиливание МиГ-29К, сделав из печального 9-31 околоприличный 9-41. Грех не воспользоваться этой возможностью.
      К тому же Су-33 практически сгнили. Что поделать, такой бич у палубной авиации - ресурс намного ниже ежели у сухопутных собратьев. Да и влезет мигов немного больше на кузю, ежели сушек.
      Несгибаемый
  11. Vtel 25 апреля 2013 20:57
    Чем больше продадим, тем больше получим. Чем больше получим, тем больше на счетах. Чем больше на счетах, тем больше миллионеров. Чем больше миллионеров, тем выше "средний уровень жизни" в России.

    Имеется ввиду, то что делают "наши путеводители"
    Vtel
  12. Evgeniy667b 26 апреля 2013 07:18
    Шли бы эти индусы далеко-далеко, у самих ничего нет, а им сбагриваем. Барыш от продажи идет на карман, а не туда, об чем разглагольствуют наши производители и иже с ними. Маразм крепчает!!!
  13. радист 26 апреля 2013 09:33
    – Ожидания, в первую очередь, связаны с истребителем МиГ-35. Несмотря на то, что мы уступили в тендере на поставку ВВС Индии 126 многоцелевых истребителей, все те требования, которые были выдвинуты тендерным комитетом, РСК "МиГ" выполнила.

    Обидно мы тогда пролетели на этом тендере.
    Надо быть готовым не только выпускать хорошую технику, но и уметь "лизать задницу" потенциальному покупателю радужными обещаниями и предоставлением большого спектра сервисных услуг.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня