Ветераны о Параде Победы: мы увидели военную мощь России

122
Священное Знамя Победы и флаг России гости парада встречают стоя. Пример подают ветераны. Трибуны Красной площади заполнены целиком, нет ни одного свободного места. Главные гости — герои праздника, ветераны войны, их здесь почти 600 человек. И уж точно не стареют душой ветераны — в свои 88, в 90 и даже больше они все равно приехали в Москву из разных городов страны.

Парад Победы первый раз в новой должности принимает Сергей Шойгу. Ветераны с удовольствием отмечают, что впервые за последние годы министр обороны — в парадной форме, а не в гражданском костюме. После приветствия всех парадных расчетов министр обороны направляется к центральной трибуне для рапорта верховному главнокомандующему Владимиру Путину.

"Уважаемые граждане России! Прошло уже 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но память о ней не меркнет. Передается от поколения к поколению, от родителей к детям, от сердца к сердцу. И главной силой такого святого родства является любовь к России, к родному дому, к своим близким, к своей семье. Мы всегда будем помнить, что именно Россия, Советский Союз сорвали человеконенавистнические, кровавые, надменные планы нацистов. Наш солдат отстоял свободу и независимость, защищая свою Родину, не жалея себя освободил Европу и одержал победу, величие которой навеки останется в истории", — обратился к ветеранам Владимир Путин.

На Спасской башне в этот момент — последние приготовления. Уникальные кадры, сделанные оператором "Вестей": оперативный командный пункт, расположившийся на высоте 40 метров. Им сверху видно все и потому именно отсюда будет координироваться воздушная часть парада. Нужна ювелирная точность, чтобы самолеты, вертолеты и истребители подлетели к главной площади страны даже не минута в минуту, а секунда в секунду. Но пока основные события разворачиваются на центральной трибуне.

"Дорогие наши ветераны! Мы будем вечно чтить ваш подвиг, скорбеть о погибших и замученных, всегда отстаивать правду о войне. И сделаем все, все, чтобы никто и никогда не посмел ее вновь развязать, не угрожал нашим детям, нашему дому, нашей земле. Сделаем все для укрепления безопасности на планете. Победа в мае 45-го года — это набат, утверждающий жизнь без войны. Это святой символ верности Родине, которая живет в каждом из нас. Символ единства многонационального народа России, его безграничной преданности своим корням и своей истории. Мы обязаны оправдать надежду наших великих дедов и отцов, обязаны победить все трудности и преграды и передать нашим детям процветающую, свободную и сильную Россию", — говорит Владимир Путин.

По традиции открывают парад барабанщики, они задают необходимый ритм — 120 ударов в минуту.

На Красной Площади — сводный полк военно-воздушных сил России. В его составе — слушатели и курсанты академии имени Жуковского и Гагарина, воспитавшей для Родины 1500 героев Советского Союза и России. Все участники парада в военной форме нового образца. Из высококачественных тканей отечественного производства ее пошили в Санкт-Петербурге.

Для кузницы кадров воздушно-десантных войск — Рязанского училища — этот парад особый. Учреждению исполняется 95 лет и, значит, именно сегодня выправка участников должна быть еще лучше, хотя, казалось бы, куда лучше?

Отдельная дивизия оперативного назначения внутренних войск МВД: в далеком уже 45-ом году именно ей было доверено почетное право бросить к мавзолею знамена и штандарты Вермахта.

Трибуны особенно приветствуют легендарные Таманскую и Кантемировскую дивизии — буквально за несколько дней до Парады Победы был восстановлен их исторический статус. Возвращены в парадный строй суворовцы и нахимовцы — еще одна радость для ветеранов и для бывших суворовцев.

На Васильевском спуске у участников парада первая возможность перевести дух и сфотографироваться на память, ведь многие прошли по Красной площади впервые в жизни.

Стартует самая зрелищная часть парада. 68 единиц боевой техники проезжают по брусчатке главной площади страны. Бронированные автомобили "Тигр", гордость российской армии — комплексы "Искандер-М" и С-400. С-400 не имеет аналогов в мире, поскольку способен уничтожать цели на рекордных расстояниях.

В параде впервые участвуют БТР-82А, зрители с интересом разглядывают комплекс "Панцирь С-1" — он способен защищать военные и гражданские объекты от всех существующих систем нападения и даже тех, которые еще только находятся в разработке. Но, конечно, совсем уж бурю эмоций вызывает "Тополь-М". Гости на трибунах вскакивают со своих мест и фотографируют махины.

Все дороги, все набережные вокруг Красной площади буквально запружены людьми. Сюда пришли целыми семьями, принесли бинокли, чтобы лучше разглядеть воздушную часть парада. Впрочем, небо настолько солнечное, а летят самолеты настолько низко, что все прекрасно видно невооруженным глазом. Восторг объясним. На высоте всего в нескольких сотнях метров от древних храмов пролетают тяжелые самолеты, вертолеты и истребители.

Ан-22 — единственный в мире самолет, способный с тяжелейшим грузом приземлиться даже на грунтовой полосе. Ан-124 — самый большой на планете серийный воздушный транспортник. Четыре Ил-76 пролетают друг от друга на расстоянии всего 200 метров.

Небо над Красной площадью окрашивается в цвета российского флага — кульминация парада. Ветераны в восторге, им понравилось все.

- Для того, чтобы знали, какая мощь у государства, какой у него народ, какие у него войска.

- Показана мощь армии на сегодняшний день и мощь у нее хорошая!

Верховный главнокомандующий поздравляет участников и гостей с праздником, благодарит за службу, ветераны благодарят за парад.

Ветерану войны Федору Инюкину 91 год. Он живет в Краснодаре. Но как только получил приглашение, не раздумывал ни секунды.

- Вы сразу решили ехать?

- Сразу, конечно. Я здесь прыгал, учился, работал. Думаю, навещу Люберцы, там знакомых много.

6 детей, 17 внуков и 21 правнук сегодня поздравили его с Днем Победы. Но ветеранов сегодня благодарили, конечно, не только родственники, а все, кто встречался на улице.

Главное, что желают ветеранам — здоровья. Они все нацелены одержать очередную победу в жизни — над болезнями — и встретиться через год, а самое главное — через 2 года, в день 70-летия великого праздника.






















122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    10 мая 2013 07:33
    Очень радостно за ветеранов! это величайший их и наш праздник! Вот только бы не забывали их в будни. А вообще, вдумайтесь! Эти люди прошли и выиграли ТАКУЮ войну! Потом восстанавливали страну,буквально из руин поднимали, развивали ее промышленность, сельское хозяйство... СКОЛЬКО ЖЕ В НИХ СИЛЫ ДУХА И ЛЮБВИ К РОДИНЕ! Они и сейчас 100 очков могут дать молодежи в некоторых вопросах. Дай им Бог дожить еще и до 100-летия ПОБЕДЫ!
    1. +3
      10 мая 2013 12:17
      Всех с праздником!Однако, с названием статьи я не совсем согласен!По параду нельзя судить в полной мере о военной мощи!
      1. +4
        10 мая 2013 20:02
        Это мнение ветеранов
      2. 755962
        +4
        10 мая 2013 21:35
        Цитата: nycsson
        По параду нельзя судить в полной мере о военной мощи!

        Ну это всё комплексы wink soldier
        1. немец
          +1
          11 мая 2013 04:17
          так можно комплексовать! и даже нужно! что бы от наших комплексов было страшно(не нам а нашим врагам)Я хоть и с Украины но себя не отделяю...
      3. +4
        11 мая 2013 10:50
        Вот отношение наших властей:

        1. +1
          12 мая 2013 00:43
          Суровая правда услышанная от ветерана , ещё больней .
  2. +30
    10 мая 2013 07:34
    Хороший был парад, более чем достойный, пусть общечеловеки гейропейские смотрят и думают, какой карачум светит в случае чего. Жаль, что до сих пор о тех немногих оставшихся с нами ветеранах вспоминают только к празднику Победы.
    1. +29
      10 мая 2013 08:35
      Цитата: Сахалинец
      Хороший был парад, более чем достойный
      И правильно отметил автор-Шойгу в форме задал тон всему.Парад это военный смотр,а не гражданский концерт.Смотрел и сердце радовалось.Как в советские времена.И форма парадная а не мобута как в прошлый раз и награды у офицеров и солдат на месте,и знамена частей гордо развиваются...Красота и сила армии России.Пусть смотрят кто мы и какие мы...
      1. iliq.1
        0
        10 мая 2013 22:19
        Цитата: domokl
        И правильно отметил автор-Шойгу в форме задал тон всему.

        а что у Шойгу с лицом было?
    2. +13
      10 мая 2013 11:28
      Цитата: Сахалинец
      Хороший был парад, более чем достойный

      Присоединяюсь!
      Так же я обратил на одну деталь: при выступлении и укрупнении изображения ВВП (с 26-ой мин) уж очень в кадр попадал Шойгу и более никто. Айфонщик же на удалённом расстоянии находился от ВВП, не пропорционально как-то. Может, у меня и наваждение, может - операторы или организаторы недоработали, но в свете последних событий и перестановок - весьма примечательно получилось.
    3. +7
      10 мая 2013 15:54
      Цитата: Сахалинец
      Хороший был парад, более чем достойный

      Парад зачётный good Посмотрел парады в Хабаровске и во Владивостоке.Там какая техника ходила все эти годы (бмп 2,бтр 80,оса,стрела,конкурс,т-80,град,ураган,точка,мт-12 и д-30 и т.п.) так и ходит.Не было ни одного образца новой техники,поставленных в последние годы.Такое впечатление,что у нас только на ЗВО и в ЮВО идёт перевооружение.
    4. +1
      10 мая 2013 22:03
      тоже парад понравился, заметил то что ВВП и все остальные рядом с ним стояли а не сидели как в прошлых годах
      1. Феникс-С
        0
        13 мая 2013 00:37
        Чтут традиции...
  3. +10
    10 мая 2013 07:38
    Пусть хоть немногие оставшиеся в живых видят и гордятся нашими Вооруженными Силами. Я думаю им очень приятно было видеть нашу мощь.
  4. +19
    10 мая 2013 07:42
    Шойгу военая форма идет.Министр обороны должен быть только военым а не как Сердюков-экономист.Парад очень красочный.Спасибо всем ветеранам что подарили нам мир.Вечная память тем, кто погиб в боях за нашу землю и тем кто не дожил до наших дней.
    1. +26
      10 мая 2013 07:53
      Сейчас минусов навтыкаете но Шойгу по образованию инженер-строитель и первый раз форму одел в МЧС (не знаю была ли у него военная кафедра, если да то там и на сборах). А в войсках он ни когда не служил, хотя говорят лично принимал участие в разминировании тоннеля на перевале Саланг в Афганистане. В любом случае лучшей кандидатуры нет.
      1. +22
        10 мая 2013 10:38
        Да поровну, носил он раньше форму или нет! Главное, чтоб организатором был хорошим и армию нашу из дерьма вытянул. Чтобы обороноспособность страны поднял, порядок навел! А носил он форму или нет, да после табуреткина, ПОРОВНУ!
      2. +7
        10 мая 2013 11:41
        Но служба в МЧС (а точнее её создание) скажу тоже «не сахар»… можно сказать постоянно на передовой, да и в Таджикистане побывал с Чечней, далеко не в лучший их там год.
        1. Gari
          +11
          10 мая 2013 12:49
          Цитата: Skuto
          Но служба в МЧС (а точнее её создание) скажу тоже «не сахар»… можно сказать постоянно на передовой, да и в Таджикистане побывал с Чечней, далеко не в лучший их там год.


          Серге́й Кужуге́тович Шойгу́
          Лейтенант запаса (1977)
          Генерал-майор (26 апреля 1993)
          Генерал-лейтенант (5 мая 1995)
          Генерал-полковник (8 декабря 1998)
          Генерал армии (7 мая 2003)

          Шойгу принадлежит абсолютный рекорд пребывания в должности среди всех российских постсоветских политиков министерского ранга: он руководил ведомством по борьбе с чрезвычайными ситуациями во всех составах российского правительства с 1991 по 2012 год.

          Комментарии излишне
    2. vilenich
      +10
      10 мая 2013 08:09
      Цитата: nikolas 83
      Шойгу военая форма идет.

      Это уж точно, и форма идет, и вид решительный!
      И я согласен с тем, что министр должен знать специфику своего министерства, а не быть "менеджером широкого профиля", которому, в принципе, все равно какой структурой руководить!
    3. +9
      10 мая 2013 14:18
      Цитата: nikolas 83
      Министр обороны должен быть только военым а не как Сердюков-экономист

      Не экономист, а предатель и не зависит по приказу или по глупости этот очередной "эффективный" реформатор почти угробил ВС РФ!
      1. +1
        11 мая 2013 14:14
        Когда угробить то успел??? Просветите бога ради .Я вот в армии служу чета гробы есчо не привезли ,наоборот стали учениями злоупотреблять л/с хоть как то стал в суть службы глубже вникать .
  5. +3
    10 мая 2013 07:48
    отличный был парад одно удовольствие смотреть. Камрады, а на фотке у снайпера что за винтовка, кто опознал?
    1. Комментарий был удален.
      1. +7
        10 мая 2013 08:15
        не СВ-98 точно, может орсис-5000 новый?
        1. +10
          10 мая 2013 11:27
          Да, действительно ОРСИС Т-5000...
    2. -1
      10 мая 2013 11:27
      Цитата: Ragnarek
      отличный был парад одно удовольствие смотреть. Камрады, а на фотке у снайпера что за винтовка, кто опознал?

      Смахивает на эту:
      Cнайперская винтовка Barrett 98 Bravo (98B) без BORS-а на оптике:

      Калибр: .338 Lapua Magnum
      Механизм: ручная перезарядка, продольно скользящий поворотный затвор
      Ствол: 686 мм
      Вес: 6.12(!!!) кг без прицела и аксессуаров
      Длина: 1264 мм
      Магазин: 10 патронов отъемный коробчатый
      1. Kosha
        0
        10 мая 2013 15:45
        У баррета дульный тормоз другой. Орсис это.
        1. -3
          10 мая 2013 22:56
          Цитата: Kosha
          У баррета дульный тормоз другой. Орсис это.

          Я даже спорить не буду, если вы такой знаток болтовок по ДТ, которых существует не менее 50 штук видов (напишите на баррет какой вам ДТ нужен вам его сделают, при его заказе).
          1. 0
            11 мая 2013 14:17
            а на кой ляд вам заказывать в америке ,если можно поближе купить??? Не все берут себе красивую "игрушку" кто то сначала пострелять сходит,прочуствует что и как, может все таки отечественные винтовки не такие уж плохие??? laughing
            1. 0
              11 мая 2013 22:32
              Цитата: Marssik
              а на кой ляд вам заказывать в америке ,если можно поближе купить??? Не все берут себе красивую "игрушку" кто то сначала пострелять сходит,прочуствует что и как, может все таки отечественные винтовки не такие уж плохие??? laughing

              не все, но вот цена за них запредельная... И я вообще не понимаю за что любить тот же орсис, он только для работы в чистом поле (а-ля снайпер на крыше, вы все еще надеетесь что она пойдет в армию? здесь всех сторонников орсиса ждет очень жесткий облом), та же СВ98-338м прошла и грязь и пыль и мороз (огонь, воду и медные трубы)...
              специально для Marssik
              если б была возможность я б купил бы SR-100, DSR-1 или H&K 417, СВ98м-338 или ее продолжение в модульной комплектации (кстати она тоже запрещена для гражданского рынка)...
              1. 0
                11 мая 2013 22:48
                Как и ее (СВ98М-338) сестры в немецком исполнении...ИМХО
              2. 0
                12 мая 2013 10:43
                я даже не думаю что в армии до 2025 года появится что нибудь кроме свд ,поскольку ничего солдатику срочнику дороже нее я бы и не доверил,если конечно у вас имеются ср-ва и самое главное противник ,которого надо поражать с 1км то не вопрос
  6. Капитан Врунгель
    +29
    10 мая 2013 07:59
    Красивейший Парад! Гордость за мастерство и слаженность парадных расчетов и экипажей. Молодцы. Красивый фоторепортаж. Но, снайпер на стене. Зачем? Он просто профессиональный работник по техническому обеспечению парада.
    У нас в Одессе прошел. Небольшой. Без техники. Для одесситов это святой день. Был и деготь. Перед трибуной с маслянистыми харями вальяжных разворовывателей во власти и новых хозяев жизни, прошла коробка стариков-ветеранов, с клюшечками, поддерживая друг друга. Они шли не для них. Они шли для нас. Победители. Спасшие Европу. А как хотелось усадить их на самые почетные места и в конце парада прогнать колонну этих, с маслянистыми рожами, в полосатой униформе и кандалах, заставивших победителей не жить, а выживать, существовать.
  7. +22
    10 мая 2013 08:08
    Мне парад очень понравился.Я рад,что не увидел"Рысь",а были только"Тигры",что увидел"БТР-82",что кадеты и суворовцы учавствовали,пацаны это запомнят на всю жизнь.Что министр военный,а не главный по табуреткам.Все было отлично!Здоровья Вам и счастья,ветераны!
  8. +12
    10 мая 2013 08:13
    Они умирали что бы мы появились на свет и жили.Честь и слава ветеранам!
    ЗЫ:Мочить всех тварей отрицающих их заслуги.
  9. +11
    10 мая 2013 08:30
    Участники парада - молодцы, красавцы!
    Ветеранам желаю крепкого здоровья!
  10. +7
    10 мая 2013 08:39
    Парад очень хороший, ветеранам вечная честь и хвала! Они сделали невозможное - они победили. Теперь нам предстоит отстоять страну, идет информационная война против России по всем направлениям. Не посрамим же дедов своих и предков, тех, кто за отчизну нашу жизнь свою отдали.
  11. KononAV
    -6
    10 мая 2013 08:50
    Парад был хороший но Самолеты как то долго и слегка нужновато летели.
    1. +4
      10 мая 2013 14:23
      Лучше бы на сверхзвуке или макс. скорости шли, этак на 1500-2000 метрах?
    2. +2
      10 мая 2013 15:32
      Цитата: KononAV
      нужновато

      Поясните слово, пожалуйста, в словаре не нашёл.
      Цитата: KononAV
      но Самолеты как то долго и слегка нужновато летели.

      На малой высоте, с минимальной скоростью, поэтому так и летели.
  12. +5
    10 мая 2013 08:52
    Да парад отличный смотрел и сердце радовалось во время таких мероприятий гордость за наш народ и нашу страну начинает зашкаливать и это оч приятно Ветеранам огромное спасибо за то что мы есть за то что они вынесли на своих плечах все тяготы той войны что б наша родина была свободной и мы радовались мирной жизни ( во время воздушной части парада надеялся увидеть пак-фа в жуковском же показывали )
  13. +16
    10 мая 2013 08:53
    Жаль исторической техники не было. sad
    Вообще норм парад был. У всех солдат такие мужественные лица, а нет нет, да промелькнет кто нибудь с улыбкой до ушей smile видно что реально нравиться.
  14. +6
    10 мая 2013 08:54
    Вечная слава нашим ветеранам! Парад понравился!:) Мощь чувствуется.
  15. +7
    10 мая 2013 08:57
    Уже с Парада во Владивостоке стал скупо-по мужски мокреть глазами...
    Америкосы и французы, думаю запомнят парад во Владике не хуже журналиста-француза, в статье здесь на сайте...

    Одно заметил - кроме Новосибирска, и некоторых коробок в Москве, были нарушены интервалы между приветствием и ответом... Пауза должна быть на длинный набор воздуха в легкие - очень красиво...
    Хотя не суть - все парады были на 5++(!)
    Слова- О.Колычева
    Музыка - А.В.Александрова
    Песня о советской армии
    Над тобою шумят, как знамена,
    Годы наших Великих побед.
    Солнцем славных боев озаренный,
    Весь твой путь в наших песнях воспет.

    Припев:

    Несокрушимая и легендарная,
    В боях познавшая радость побед,
    Тебе любимая, родная армия,
    Шлет наша Родина песню-привет,
    Шлет наша Родина песню-привет!

    good good good good good good good
  16. +4
    10 мая 2013 08:59
    Все красиво.Ветеранам низкий поклон.
  17. -4
    10 мая 2013 09:03
    Министр должен различать род войск, а он "Здраваствуцте, товарищи!" вместо "Здравствуйте, товарищи Воздушно-десантники, Танкисты, Нахимовцы и т.д." При таком подходе ему можно одним разом весь парад поприветствовать... и белые перчатки снимает... вообще какое отношение этот в пиджаке имеет отношение к армии?...
    1. +12
      10 мая 2013 09:16
      Ну давайте Сердюкова вернем? у Шойгу хотя бы военное образование есть (военная кафедра), да и опыт управления войсками, как ни как у него собственные войска были (Войска МЧС) и перчатки он снял что бы с путиным поручкаться, в перчатках то руки не жмутс.
      Главное все чётко сделал без ошибок, уверенно.
    2. politruk419
      +1
      11 мая 2013 07:29
      Килганофф, минусанул Вам, поскольку всё познаётся в сравнении.
      Но замечания( вполне устранимые) конечно же есть:
      -по приветствию вы правы.Или здороваться по родам войск или здороваться со всеми.
      -Шойгу приветствовал войска впол-оборота. Положено лицом к фронту колонн.
      -Президент сидел. Даже 78-летний, больной Брежнев-стоял весь парад.Черненко держали под руки, но стоял.ПАРАДЫ ПРИНИМАЮТ СТОЯ, ТОВАРИЩ ВЕРХОВНЫЙ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ. ТЕМ ПАЧЕ ЧТО ВЫ ВСЕГО ЛИШЬ ПОЛКОВНИК.НЕ НАДО БОЯТСЯ СТОЯТЬ В ПРИСУТСТВИИ СИДЯЩИХ ВЕТЕРАНОВ. ЭТО НЕ УНИЖАЕТ ВАС НИКОИМ ОБРАЗОМ.
      Порадовала техника, жаль не показали "терминаторы" и новые машины для десантников.
      И конечно выгодно смотрелась парадная форма против прошлогодней "цифры"
  18. wk
    +6
    10 мая 2013 09:27
    в сапоги нужно всех обувать для парада, в них строевой шаг красивее...(ВМФ исключение)понятно, что в форме юфтевых сапог сегодня не предусмотрено, но для парада можно найти.
    1. +5
      10 мая 2013 09:47
      Согласен, на парад только сапоги! Корабелы и суворовцы пусть будут в ботинках, а все остальные в сапогах. Величие парадов должно напомнить миру, что империя просто обязана возродиться.
    2. politruk419
      -2
      11 мая 2013 07:33
      Сапоги с брюками смотрятся порнографично. Тогда уж нужны и галифе.
      1. +2
        11 мая 2013 07:43
        Сапоги с брюками просто надо уметь носить. Тормозки и подтяжки. И тогда они смотрятся лучше, чем галифе. Курсанты в курсе.
    3. +1
      13 мая 2013 13:29
      Тогда уж вернуть СКС морским курсантам. С карабинами моряки смотряться красивее
  19. stranik72
    +9
    10 мая 2013 09:59
    erix-06
    "Согласен, на парад только сапоги! Корабелы и суворовцы пусть будут в ботинках, а все остальные в сапогах."

    НИ ЗА ЧТО! Авиация всю жизнь ходила на парад в ботинках, так что нас не трогайте. Сам участник 2-х парадов на Красной площади в той другой жизни, так что про сапоги для нас не надо. По теме Это не военная мощь России это остатки военной мощи СССР. Из Российского там только ивеки (тигры или фиг знает что были) и то покупные. А во всём остальном согласен, смотрелся парад достойно Великой страны.
    1. +3
      10 мая 2013 11:03
      А, ну да, точно,доблестных авиаторов забыл! И вы ходИте в ботинках. laughing
  20. +5
    10 мая 2013 10:10
    Парад отличный, жаль мало видов боевой техники слава богу у нас есть, что показать, порадовала форма министра наконец то как и положено при погонах, а не офисном пиджаке.
  21. +11
    10 мая 2013 10:15
    Парад 9 Мая во Владивостоке - военнослужащие Франции и США , четко ответив на приветствие принимающего парад , громогласно , положенными по-российски тремя "ура" , прославляют нашу Победу !!!
  22. +5
    10 мая 2013 10:16
    красивый парад.люди,техника-высший бал. но репортерами-операторам руки-языки оторвать надо.за 10 мин до парада какой-то захлебывающийся заика на 1 канале вел "репортаж"- "танковые танковые танки (?!),а за ними еще более тяжелые (?!) комплесы панцирь"-дословно.ну не можешь красиво говорить-нечего лезть в такие мероприятия.и на параде странная съемка несколько раз снимали гусеницы техники,проходящий строй снимали иногда с уровня земли-зачем?есть хороший ракурс-сверхусбоку. и строй видно б и лица.такое мероприятие,ну неужели кадры не подобрать?
  23. +3
    10 мая 2013 10:18
    и всеж интересно кто и за что минус статье поставил?
    1. +5
      10 мая 2013 11:41
      Andy hi

      Камрад, глянь на комент чуть ниже negative всегда найдется парочка-тройка МД, готовых плюнуть в общий котел с кашей.



      По теме:
      - Парад - Отличный good , очень понравилось такое обильное участие авиации, все остальное - мелочи (прикопаться и найти плохое можно в чем угодно).

      ПЫ.СЫ.: парады бывают и такие, одно меня тревожит, почему те для кого они проводятся - не жалуются? wink
  24. -33
    10 мая 2013 10:30
    военная мощь России в пролете 4 бомберов? бедные ветераны, эх
    1. +3
      10 мая 2013 15:34
      Даааа, Вы оправдываете свой ник.
      1. +2
        10 мая 2013 20:36
        Владимирец

        он мог бы пойти более конструктивным путем, крикнуть:
        - камрады, а повести мне череп на погоны! пожалуйста!!!

        всего-то и делов bully
        1. +1
          10 мая 2013 22:10
          Цитата: Karlsonn
          он мог бы пойти более конструктивным путем, крикнуть:
          - камрады, а повести мне череп на погоны! пожалуйста!!!

          всего-то и делов

          Надо же, как некоторые могут завуалировать свои желания. laughing
          1. 0
            10 мая 2013 22:47
            Цитата: Владимирец
            Надо же, как некоторые могут завуалировать свои желания.


            человек выбирающий при регистрации ник - барбитурат,
            и троллящий в обсуждение Парада Победы,
            как минимум вызывает - жалость, ну а вообще годен для прогонки сквозь строй, с по битьем ссаны.и тряпками.
            как-то так - ищущий, да обрящит. wink
  25. +4
    10 мая 2013 10:50
    Да, к сожалению вся техника на параде разработана еще в СССР. Ничего нового.
    И еще замечание: главнокомандующий принимает парад Победы, сидя на ж...е. Это крайняя степень неуважения, не в цирк пришел. Этак глядя на своего главковерха и командиры строевых частей буду на плацу делать смотр, развалясь в шезлонге, с бутылкой пива.
    1. DIME
      +2
      11 мая 2013 01:32
      Тигр новый, панцырь новый, т90а и С400 доведены и поставлены в строй уже в России, половина представленных самолётов доведены в России, а не при СССР, главнокомандующий принял парад стоя, только во время прохода техники уже присели, но до этого все проходящие части встречали стоя.
      Так что вы не совсем объективны в своём мнении. наверное просто очень хочется пойти "наперекор толпе"
    2. 0
      11 мая 2013 03:22
      Цитата: поляр
      И еще замечание: главнокомандующий принимает парад Победы, сидя на ж...е. Это крайняя степень неуважения, не в цирк пришел. Этак глядя на своего главковерха и командиры строевых частей буду на плацу делать смотр, развалясь в шезлонге, с бутылкой пива.


      я собственно советский империалист-шовинист, за что выгребаю на украинских сайтах постоянно, ни чего не имею против того чтобы Главнокомандующий и министр обороны сидели request - поляр камрад я сын высокопоставленного офицера внутренних войск и вот я как бы знаю, что во время Парада Победы СОВЕТСКИЕ РУКОВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ-стояли , отлучались чтобы выпить чарку-другую.

      тебе что приемлемей :
      - сидячий Путин;
      --или Брежнев, Ельцин, Горбачев бегающие чтобы накатить с икоркой?
  26. +2
    10 мая 2013 10:50
    ВПЕЧАТЛИЛО!!! Давно такого небыло. А "парадка" такая же как у нас в семидесятых...
  27. +6
    10 мая 2013 11:14
    все хорошо, но есть НО,,,
    увидеть парад в живую могут только избранные- те кто на красной площади и приглашен. Ладно пешие колонны, понятно но технику-
    очень мало кто знает, где и как и когда будет проходить техника,почему не сделать так-
    объявить всем и приготовить места, что в 11.05 техника парадным строем возвращается с Кр Пл по Новому арбату, Садовому, Ленинградке до Динамо.
    Пусть люди посмотрят. В том году перекрыли Тверскую, людям не дали посмотртеть нашу технику, детей жалко их интересно- а пенты гонят.
    вот вся претензия
    1. Серафим
      0
      11 мая 2013 00:23
      Наберите в ютубе "парад победы 2013" или "техника на улицах Москвы" и выбирете ролики, снятые горожанами. Тогда поймете сколько людей посозерцало вблизи всю эту красоту. Лично я вечером на ТТК созерцал проезд состава с гаубицами Мста-С. Очень красиво: ночная Москва, мимо проезжает тяжелая военная техника
      1. +1
        11 мая 2013 00:49
        Цитата: Серафим
        Лично я вечером на ТТК созерцал проезд состава с гаубицами Мста-С. Очень красиво: ночная Москва, мимо проезжает тяжелая военная техника


        хату не палите, ща Ваш комент переведут креаклы и закинут на иностранные сайты, и будем мы чисто как Мордор, хотя what пусть дрожат гада!
        Пора брать информационное поле!!! angry wassat am



        пусть пошло и примитивно, но ... winked
        1. Серафим
          +1
          11 мая 2013 01:07
          А "креаклы" - это креативный класс, чтоль? Ложил я на них железобетонный болт. И их хозяев. Пусть трепещут, сволочи
          Ролик злой, но зачётный
          1. +1
            11 мая 2013 01:27
            Цитата: Серафим
            Пусть трепещут, сволочи
            good


            Цитата: Серафим
            Ролик злой, но зачётный


            мне этот больше нравится:



            и еще вот этот:

            1. Комментарий был удален.
            2. 0
              11 мая 2013 01:35
              и вот этот



              собственно на этом я и вырос.
              1. 0
                11 мая 2013 01:37
                ну и в разлуку:

                1. 0
                  11 мая 2013 01:46
                  Слава Будде Мосфильм не догадался заблокировать - " атаку советской кавалерии" laughing
              2. 0
                11 мая 2013 01:43
                no ...... эхххххх
            3. 0
              11 мая 2013 01:43
              crying Мосфильм no типо ....
      2. 0
        11 мая 2013 10:29
        Лично я вечером на ТТК созерцал проезд состава с гаубицами Мста-С. Очень красиво: ночная Москва, мимо проезжает тяжелая военная техника

        а еще можно до Ходынки доехать, они там неделю стоят,фотки в сети посмотреть, в пробке встретить, речь не о том, что их увидеть, а о том, что их хочется показать их на 9 мая ВСЕМ.
        Я по долгу службы и на Кр Площади видел, но многие смециально приезжают из других городов, на Кр. Площадь их не пустят и не у всех есть возможность встреть Мсту в пробке или в 2 ночи.

        И если 1000 человек из нескольких млн увидело, это ничего не значит.
        я своими глазами видел, как по бульвару мечутся выгнаные с тверской семьи с детьми, и не знают как дальше быть, где б танки глянуть, видел как гоняют народ с Каменных мостов, понятно, безопасность, Но...
        Повторю, объясните людям, что техника будет проходить парадным порядком там и там и во столько. Пусть народ смотрит, а не кучка "властелинов мира" под мавзолеем,
  28. +9
    10 мая 2013 11:21
    Событию - "плюс", статью оценивать не стал.

    Что мы увидели на параде? Ветераны вне обсуждения - молодцы! А в остальном: имеющие глаза - да узрят. А имеющие мозги - проанализируют и сделают выводы.

    Внимательно посмотрите:
    1. Часть парада (2-ю) президент с МО РФ принимают сидя. Вот упрямые люди!
    2. Таманская и Кантемировская дивизии восстановлены. С бригадами - это была ошибка? Очень эффективная и продуманная военная реформа!
    3. "Возвращены в парадный строй суворовцы и нахимовцы" - это, безусловно, радует!
    4. Военная форма одежды опять поменялась. И далеко не факт, что ею обеспечены все войска.
    5. "сводный полк военно-воздушных сил России. В его составе — слушатели и курсанты академии имени Жуковского и Гагарина". Очень печальное зрелище. Обеих академий уже нет. Но наименование активно рекламируется и выпячивется. Это сухая выжимка из системы ВУЗ ВВС. Причём, последствия её очевидны для всех, кроме руководства.
    6. Военная техника практически вся советского производства или разработки.
    7. Особенно впечатляет фото снайпера, который призван "укокошить" каждого, кто покусится.


    Вообщем, настоение праздничное. Парад тоже ничего. Но на душе не спокойно - что ещё придумают наши неутомиые реформаторы? Много слов и мало дела. А что сделано любимым правительством, чтобы эта страшная война не повторилась? Ответ очевиден.

    Поэтому, статью надо было назвать "Мы увидели военную мощь России?" (с вопросительным знаком).
    1. Дмитрий.В
      +5
      10 мая 2013 12:00
      На прошлом параде медведеву и сердюкову было крайне скучно,особенно последнему,явно не понимал что происходит и вообще зачем он нужен на каком то неизвестном ему параде.Ну и горбачев засветился.
      На мой взгляд у Шойгу интерес был к происходящему.
    2. +6
      10 мая 2013 12:23
      Цитата: aviamed90
      Поэтому, статью надо было назвать "Мы увидели военную мощь России?" (с вопросительным знаком).

      Полностью с вами согласен! Вопросов пока больше, чем ответов!
      Про восстановление дивизий непосредственно перед парадом - рассчитано на дураков! Достаточно проанализировать состав бригады и дивизии, чтобы понять, что на это уйдет энное количество времени, может быть и годы.
  29. +7
    10 мая 2013 11:46
    А вот у нас в Перми организация так называемого "парада" прошла просто отвратительно. Заблаговременно перекрыли все подходы, нипускали никого ни ветеранов, ни детей, ни пожилых только особо приближенных (видимо блатная молодежь и сытые физиономии чинуш которые там чуствовали себя комфортно и есть те самые "ветераны" для которых всё это было устроено) да самых наглых молодых людей которым удавалось прорваться. Так стыдно было за столь многочисленное непропущенное население в виде и ветеранов и многих пожилых людей с детьми, которых как какое то отребье гнали "обойти через другие улицы" где та же самая ситуация. Так стыдно перед ними а помочь ничем не можешь.
  30. +4
    10 мая 2013 13:33
    Пишут, примерно 90 тысяч жителей и гостей было. Хотя мне показалось, что больше. Организовали нормально. Люди пешком правда в основном в центр шли, в транспорте почти нереально было уехать. Центр стал пешеходным. Атмосфера настоящего большого и светлого праздника была.
  31. Сердюков
    -11
    10 мая 2013 14:05
    Да, а когда-то я был на месте Шойгу.
    1. 0
      10 мая 2013 19:05
      Троль. Простительно. но на полигоне словил бы 10, т.е. яблочко
    2. Серафим
      +1
      11 мая 2013 00:19
      Назначенные доктором препараты принимать вовремя и в строгом соответствии с предписаниями!
      1. 0
        11 мая 2013 00:51
        Цитата: Серафим
        Назначенные доктором препараты принимать вовремя и в строгом соответствии с предписаниями!


        только под присмотром медиков!
        карательная медицина рулет!!!
  32. +1
    10 мая 2013 14:25
    А вот в Киеве как такового парада военного и вовсе не было. Оркестры прошли и реконструкторы только. Ну а на Западе Украины подрались снова украинские неонацисты-бандеровцы и коммунисты (Тернополь), суды за флаги победы... Так что на Украине праздник далеко не везде был.
    1. +4
      10 мая 2013 14:50
      Цитата: севастополец
      А вот в Киеве как такового парада военного и вовсе не было.


      ну дык и страна у нас с проблемами, и армия нищая, но самое главное это был Празник! Киев - праздновал fellow

  33. Александр Киров
    +7
    10 мая 2013 16:01
    В Киеве прошла техника времён Великой Отечественной войны,к сожалению в Украинской армии другой не осталось.Вчера был свидетелем в Житомире капитан хотел купить себе повседневку.640 гривен.Не купил.У меня зарплата 2500 грн.(10000 рос.рублей)Уродливая система.За Россию только Ура Шойгу! Ура армия!За год Шойгу перевернул систему и остался на плаву,молодец.То что делает Путин ,это только покаяние за назначение Сердюкова.
    1. +3
      10 мая 2013 17:59
      Цитата: Александр Киров
      к сожалению в Украинской армии другой не осталось.


      я боялся, что и реконструкторов с восстановленной техникой на Хрещатик не пустят.


      Цитата: Александр Киров
      Вчера был свидетелем в Житомире капитан хотел купить себе повседневку.640 гривен.Не купил.


      Камрад, только что пробежал по сайтам военторга в Киеве, костюмы (брюки + куртка) летние от 195 гривен, до 285, рубашки в среднем 130 гривен (качество конечно кроме горечи ничего не вызывает), но что за повседневка?


      Цитата: Александр Киров
      Уродливая система.


      это да, даже обсуждать не хочется.
      еще я заметил такую особенность:

      - дела в украинской армии обратно пропорциональны размерам тульи генеральских фуражек, сейчас дела обстоят вот так:
      1. +1
        11 мая 2013 22:47
        У нас в России так же,если не хуже.
  34. Kosha
    +4
    10 мая 2013 16:25
    Порой жалею, что в своё время не нашёл в себе сил пойти против отца и всё-таки уйти в армию. Но если, не дай бог, случится война и надо будет защищать Родину, не задумываясь возьму в руки автомат/винтовку/мелкашку - да хоть топор - и пойду воевать.
    1. +5
      10 мая 2013 18:02
      Цитата: Kosha
      надо будет защищать Родину, не задумываясь возьму в руки автомат/винтовку/мелкашку - да хоть топор - и пойду воевать.

      wink

      не удержался feel
  35. +3
    10 мая 2013 18:10
    нет одной, но очень важной для всех фотографии с Красной Площади: повешенный сердюков-табуреткин встречает Парад
    1. +1
      10 мая 2013 19:11
      Цитата: Т-73
      нет одной, но очень важной для всех фотографии с Красной Площади: повешенный сердюков-табуреткин встречает Парад


      такой?
  36. ranit
    +7
    10 мая 2013 18:25
    А все таки красивый парад был.И показали всем что сила есть.И пускай думают они с чем встретяться завтра если не остановяться сегодня.
  37. Центавр
    +4
    10 мая 2013 19:41
    Грандиознейшее событие! Всё таки военный парад это мощнейший толчок патриотизма и осознания собственной силы!( чего от души желаю тем россиянам которые ещё этого не поняли ;)
    От всего сердца поздравляю всех ветеранов! ДОЛГИХ ЛЕТ И БЕСКОНЕЧНОГО СЧАСТЬЯ!!!

    А ещё этим же сердцем, исключительно по-доброму, завидую, что у меня не было возможности по присутствовать на таком параде! ))))

    Я не прибедняюсь, у нас тоже было весело. Но вот парад конечно ни в какое сравнение. Впрочем спасибо нашей власти и за такой! ))

    А то понимаешь ли некоторые хотели в том далёком 2007-2008 9 мая вообще отменить!.. 0__о!!!
  38. +4
    10 мая 2013 21:09
    Однажды ... Ельцин удирал от ветеранов прямо через газон, а ветеранов стыдили за ордена. Слава Богу эта напасть приказала долго жить. Боже, храни Россию, а главное - ее людей, мечтателей и героев!
    P.S. Вместо точек каждый может поставить свое слово.
  39. VDV 80-82
    0
    10 мая 2013 21:37
    а че на фотках нет красы и гордости России-ВДВ???
    1. 0
      10 мая 2013 23:06
      Цитата: VDV 80-82
      а че на фотках нет красы и гордости России-ВДВ???


      ну тут автор ни при чем, у меня лично, даже гугля смущенно в углу молчит об таких фото feel но ведь на фотках также нету и погранцов, вв-шников и некоторых других, а они не обижаются - ведь это не главное, а камрад?
  40. +2
    10 мая 2013 22:51
    Парад - красота! smile
    А Путин и К могли бы и постоять. Не переломились бы и не убыло бы с них.sad
  41. +2
    10 мая 2013 23:04
    Рад за братьев россиян, надеюсь в случае чего Донбасс не бросите. С праздником! Спасибо дедам за победу!
    1. 0
      10 мая 2013 23:20
      Цитата: zementiy
      Рад за братьев россиян, надеюсь в случае чего Донбасс не бросите. С праздником!


      все в наших руках! wink
  42. Серафим
    -3
    11 мая 2013 00:16
    Не хочется, но надо обличить наших вселенских радетелей и обличителей. Достали своими наездами на Президента России! На себя посмотрите! Сидит он, видите ли! Вам то за компьютером сидеть ой как нравится. В его режиме поработайте, тогда и беритесь судить. Весь парад он стоял, сел на авиационной компоненте. К тому же, вам безсердечным не приходит в голову, что стоящим за его спиной пожилым ветеранам будет совестно стоять когда глава государства стоит. А у них ноги не молодые. А вот Путин про них подумал и сел, чтоб старых людей не смущать. Вам же, поборникам всего самого лучшего против всего самого плохого, не вдомёк подумать о тех, кто проливал свою кровь за нас, вам надо зловонно пукнуть по делу и без. Бог вам судья...
    Я горд за свою страну и счастлив, что Русский. С нами Бог!
    1. 0
      11 мая 2013 00:53
      Цитата: Серафим
      Сидит он, видите ли! Вам то за компьютером сидеть ой как нравится. В его режиме поработайте, тогда и беритесь судить. Весь парад он стоял, сел на авиационной компоненте. К тому же, вам безсердечным не приходит в голову, что стоящим за его спиной пожилым ветеранам будет совестно стоять когда глава государства стоит. А у них ноги не молодые. А вот Путин про них подумал и сел, чтоб старых людей не смущать.


      good
      1. fartfraer
        +1
        11 мая 2013 17:22
        норм,о ветеранах подумал,не стал стоять.все нормально,не переживайте.скоро наверняка солдаты в армии,насмотревшись на глав.кома,будут просто здороваться,а не отдавать воинское приветствие.
  43. jjj
    0
    11 мая 2013 01:17
    Парад хороший. Только не мешало бы уменьшить число марширующих и пустить раза в два больше техники. Хотя понимаю, что Москва, пробки...
    1. 0
      11 мая 2013 01:55
      Цитата: jjj
      Только не мешало бы уменьшить число марширующих и пустить раза в два больше техники. Хотя понимаю, что Москва, пробки...


      negative no request

      ни фига Вы гражданин в парадах не понимаете!
      эток по Вашему стоит отнять честь в принятие в Параде Победы у частей и родов войск, которые эту самую честь - кровью купили?
      послушайте и поверте мне на слово:
      - тут есть люди прошедшие войны и горячие точки ( Вы судя по всему не служили), тут даже есть ветераны, и тут целая орда тоталитарных орков, гоблинов и монстров , которая завтра Вас порвет на черепа wassat - удалите по тихому свой глупый комментарий - не позорьтесь.

      С пламенным приветом Karlsonn. wink
  44. 0
    11 мая 2013 13:17
    У Шойгу был кортик... Не, ну маршальские звезды и хренова туча наград, - это я еще понять могу. Ну, наградил сам себя мужик. Но кортик, кортик-то откуда?..
    1. +1
      11 мая 2013 14:34
      да х...н с ним с кортиком ,кабы у него на плече АК12 висел тогда другой вопрос ,а кортик ,ну мин.обороны флотом тож командует ,значит он немножко адмирал laughing если бы на параде все вояки прошли не с старыми добрыми "веслами" а хотя бы с А 91 или хотя бы с этим мифическим ак12 ,да еще у каждого бы был коллиматор,граник и т.д и т.п, вот тогда все "забугорные" снова стали бы попискивать от страха перед русским медведем laughing
      1. Мэтр
        -1
        12 мая 2013 09:30
        А величие страны вы видите в том , чтобы ее боялись ?
        1. Феникс-С
          0
          13 мая 2013 00:34
          И в этом тоже.
        2. Серафим
          0
          13 мая 2013 03:57
          А когда Израиль для разгона 12-14 летней палестинской шантрапы, замученной полувековым притеснением своего народа, бросает армию с танками - это не запугивание?
    2. 0
      12 мая 2013 18:28
      yanus-у и Marssik-у

      Сам отходил 3 парада.

      Докладываю: кортик - обязательный элемент парадной формы одежды для офицеров и генералов ВС РФ (как и аксельбант). Более того, кортики выдаются не только флотским офицерам (носящих их в повседневной службе и на парадах), но и авиационным и пехотным (естественно с соответствующей чеканной символикой на ножнах и ручках) на время парада. Порядок этот сохранился ещё со времён СССР.
  45. DmitryMSK
    0
    11 мая 2013 17:30
    Когда техника проходит в живую в 100 раз лучше смотрится, особенно махины типа тополя или с -400)))


    Вот, только удалось снять, жаль памяти не хватило....


    А парад в этом году был на 5-




  46. +1
    11 мая 2013 17:36
    Парад понравился. Скромненько но со вкусом. Впервые за всё постсоветское время от парада повеяло не театральностью, а чем-то таким настоящим. В особенности его авиационная часть. Показали все наши боевые крылатые машины на которые можно рассчитывать.
  47. +1
    11 мая 2013 18:45
    А главе государства тоже пора на отчественных машинах ездить!
  48. ovaron
    +2
    11 мая 2013 21:00
    Хороший очерк о параде. Я доволен тем, что наконец фуражки привели в удобообразный вид, а то были как аэродромы для мух, как отец сказал "как у латиноамериканских диктаторов".
  49. Комментарий был удален.
  50. Мэтр
    -4
    12 мая 2013 09:28
    А мне печально. Что когда больницы и детдома в таком состоянии, столько денег выбрасывается на никому не нужную милитаристскую истерию. Лучше бы ветеранам и инвалидам помогли
    1. Феникс-С
      +2
      13 мая 2013 00:34
      Не будет "милитаристкой истерии" - Россия будет помогать ветеранам стран, завоевавших её. Плавали, знаем.
    2. Серафим
      0
      13 мая 2013 04:01
      Расскажите про больницы и детдома своим единоверным олигархам. Пусть они немного украденных у русских денег отдадут на благое дело. Абрамович, Авен, Фридман, Потанин внимут Вашим слезам? Всё-таки братья...
  51. spok
    0
    13 мая 2013 00:29
    ветераны такого никогда не скажут.
    ОНИ УЖЕ ЭТО ПРОХОДИЛИ 1941-1945
    по параду невозможно судить о состоянии армии все понимают это просто ПАРАД.
    ВСЕМ ВЕТЕРАНАМ ВСЕХ ВОЙН В КОТОРЫХ УЧАСТВОВАЛА РОССИЯ ЗДОРОВЬЯ!
  52. Феникс-С
    0
    13 мая 2013 00:33
    Низкий поклон ветеранам!
  53. No_more
    0
    13 мая 2013 14:50
    К парадам отношусь нейтрально, но вот животы у некоторых возглавлявших колонны впечатлили. Раньше я такого не видел.
  54. Ahmar
    0
    13 мая 2013 17:38
    Вот куда нужно ехать на Парад! а то на Крещатике в Киеве смотреть нечего к сожалению :(