Главный стратегический потенциал

25
Главный стратегический потенциалДоброго здравия всем!

Прочитав недавно на нашем сайте статью о «параллельных реальностях», «духовной оболочки Земли» решил изложить свой взгляд на этот «винегрет». Это лишь мое мнение и оно по определению субъективно. Всем любителям и «профессионалам» мистицизма, а так же «эгрегорам», «координатором планеты Земля», и прочая, и прочая хочу напомнить следующую историю. Кстати, есть куда более эффективный метод «достичь просветления», попробуйте открыть дверь холодильника быстрее, чем внутри свет загорится.

В эпоху Возрождения, когда встал вопрос «что есть человек?», что в нас от «Бога», а что от нас самих? Король Франции Людовик (номера не помню) провел простой эксперимент. Купил несколько (более десятка) совершенно здоровых младенцев и поместил в охраняемый замок. Приставив к ним слуг, которым под страхом смерти запрещено было разговаривать и вообще как-либо общаться с детьми. Цель всего этого была проста: если человек творение Бога (в ортодоксальном смысле), то изоляция никак не скажется на развитии этих детей, и в итоге они вырастут вполне нормальными. В итоге выросли совершенно недоразвитые люди, вернее людьми их можно было назвать с очень большой натяжкой, скорее они походили на животных. Никаким способом их так и не удалось обучить речи после прекращения эксперимента. Не преследую цель оскорбить чувства верующих, но любую идею, даже самую хорошую можно довести до абсурда.

Для индивидуума абсолютная ценность - это время, и с этим не поспоришь, а для государства? На мой взгляд, это интеллектуальный потенциал его народа. Вот и выходит, что образование это самый главный «технологический» процесс государства, его главная функция. Никакого «рывка», «прорыва» не получится, если никто не будет уметь читать, и наоборот, если в стране сосредоточенна мировая наука, это государство не может быть аутсайдером. Вот и мы были самым читающим народом в мире, с самой лучшей системой образования, с передовой наукой. Были...

Об образовании, вернее о своем взгляде на оное, и решил написать. В любом деле важны последовательность и системный подход. Сейчас введённая «болонская» система готовит не умных и творческих людей, а потребителей. Весь процесс обучения сводится к напичкиванию юных мозгов кучей информацией, зачастую не нужной, а иногда и противоречивой, создавая этакую «кашу». Вот сейчас много всплывает терроризма, насилия, наркоты, морального уродства и других разрушающих страну случаев. Так ведь свято место пусто не бывает. Научите людей творить, реализовывать себя и вся вышеперечисленная «грязь» уйдет в прошлое, возможно небольшой процент «уродов» останется, но это будут единичные случаи.

Система образования состоит из нескольких составляющих: это и дошкольное обучение, и «школьная» программа, и внешкольное образование, и организация труда педагогов, и выявление одаренных людей. Вообще следует так организовать саму систему, чтобы было почетно и выгодно становится талантливым, творческим гражданином, и крайне невыгодно и презренно безграмотным «овощем». Попробую более детально раскрыть свое понимание всего вышеизложенного.

Дошкольное образование

Мозг, как мышца – требует тренировки. И способность его к познанию нового, к сожалению, не прямолинейно во времени. Общеизвестен факт, если до 8-10 лет ребенок не научится говорить, то он не будет говорить никогда. Поэтому обучение должно начинаться еще в детском саду. Причем сам процесс дошкольного обучения должен проходить в игровой форме. На мой взгляд, упор на начальном этапе обучения следует сделать на функциональном развитии. Основные предметы дошкольного образования: организация системы запоминания, умение владеть и левой, и правой рукой, чтение, рисование, игры на развитие логики. Например, детям предлагается представить в уме большое, красивое одноэтажное (пока одноэтажное) здание и назвать его «ДОМ ЗНАНИЙ». Для облегчения этого на стене висит плакат с нарисованным таким зданием. Далее мысленно нужно открыть двери и войти внутрь, акцентировать внимание ребенка на чистоте и порядке большого, круглого зала. В стене, возле входной двери предложить «создать» двери с большой надписью «АЛФАВИТ», открыв которые обучаемый попадает в светлую, чистую комнату, где на полке стоит буква «А» (к примеру). Попросить «мысленно» взять в руки эту букву, покрутить ее и протерев «пыль» поставить на место. Задать задание на дом: перед сном зайти и поиграв с буквой (буквами, со временем) протереть ее (их) от пыли поставить на место. Со временем, по мере развития образного мышления и памяти предложить детям самим создавать такие комнаты с названием к примеру: «День рождения», «Любимый мультфильм», «Поездка к бабушке» и т.д. Приучить ребенка каждый вечер «заходить» в свой «ДОМ ЗНАНИЙ» и наводить там порядок. Когда дети освоятся, предложить «создать» двери с надписью «Забвение», открыв которые попадаешь в красивую комнату, посреди которой находится глубокий колодец. Предложить представить какой либо негативный момент, событие в виде камня и бросить его в колодец. Перед поступлением в школу, предложить назвать первый этаж «Детский Сад». То есть создать систему запоминания и извлечения образов, которые и есть основа знания. Эта система должна постоянно развиваться и в школе, и в институте.
Детям показывается на начальном этапе, простая фигура: буква, треугольник, звездочка, мячик. После чего эта фигура прячется. Ребенку необходимо закрыть глаза и представить эту фигуру. После нарисовать ее сначала правой, а потом и левой рукой. Так же можно разработать всевозможные развивающие игры для правой и левой руки. Как известно, правая рука управляется левым полушарием, а левая – правым. Соответственно, и развивать нужно оба полушария.

Чтение - самый важный навык, никакое видео не сравнится с чтением, потому что при чтении развивается образное мышление, а видео отключает его. Необходимо читать ребенку и просить пересказывать прочитанное. По мере развития системы запоминания, нужно хранить в «Доме Знания» слоги, слова, рассказы. В наш компьютерный век вполне можно организовать какие-то «читалки» на манер планшетных компьютеров с обучающими скорочтению программами.

Рисование тоже очень важно, потому что приучает к самовыражению. Рисовать можно на произвольные темы, единственное условие: рисовать часть рисунка правой рукой, а часть левой.

Игры на развитие логического аппарата общеизвестны. К примеру, дается три существительных: Солнце, помидор и огурец. Необходимо убрать одно «лишние» и объяснить, почему именно оно «лишнее». В данном примере это может быть огурец, солнце и помидор – круглые, или солнце, огурец и помидор – овощи (или помидор лишний, почему? Потому, что я его съел). По мере освоения игры наборы слов можно усложнять (4-е и более слов). Вот еще пример, дается три слова. Необходимо придумать как можно больше предложений, содержащих эти слова. И таких простых, но очень полезных игр придумано очень много, в школе их заменяет математика.

Цель дошкольного образования сформировать систему образного мышления и запоминания, развитие левого и правого полушарий мозга, чтения. То есть создание методики познания мира в игровой форме, что бы процесс обучения приносил радость, а не скуку.

Школа

Школа - самый важный период в жизни. Именно в это время закладывается база знаний, основные навыки познания. Все мы разные и способности у нас разны. Кому то дается легко, что то одно, кому то другое. В советское время существовало негласное разделение учеников по подготовке: самые подготовленные дети зачислялись в «А» класс, менее в «Б», еще менее в «В» и так далее. Это хорошая практика. Если, к примеру, в «сильный» класс попадет «слабый» ученик то он безнадежно отстанет и вообще потеряет интерес к учебе. Необходимо после каждого года обучения проводить экзамены (только не зацикливаться на них) и по их результатам сортировать учеников по классам. Если, к примеру, ребенок отстает по 1-2 предметам то его достаточно подтянуть дополнительными занятиями во время каникул (например, 1 месяц июнь), если отставание систематическое следует перевести в класс менее способных, и наоборот, если ребенок на отлично закончил учебный год, он автоматом переходит в более «продвинутый» класс.
Сам школьный цикл, на мой взгляд, необходимо разделить на «начальную» школу (1-4 класс включительно), «среднюю» школу (5-8 класс включительно), «старшую» (9-11 класс).

В «начальной» школе программа продолжает развитие образной памяти, владения обоими руками в равной степени, скорочтению, рисованию, но добавляются письмо, математика, развитие речи, труд, музыка. Причем тренировка образной памяти, владение обоими руками включается во все предметы. По окончанию «начальной» школы ученик должен читать с приличной скоростью, свободно писать обеими руками, уметь пересказать предложенный рассказ «своими» словами. Объем знаний по математике и других «серьезным» предметов должен соответствовать «советскому» уровню, если не глубже.

В «средней» школе основной упор в обучении делается на «основных» предметах. Это в первую очередь скорочтение, алгебра, геометрия, русский язык (плюс национальный язык, если требуется), литература, история, физика, химия, биология, ин.яз, география, биология, рисование. В «средней» школе так же усложняется задача по владению правой и левой руками – необходимо научится одновременно писать двумя руками одно и то же синхронно.
В «старшей» школе классы перегруппируются по профессиональным признакам. «Физико-математический» класс, «химико-биологический» класс, «гуманитарный» класс. Если, к примеру, ученик прекрасно владеет математикой и физикой, и главное хочет развиваться в этом направлении, тогда ему будет лучше учится в классе с физико-математическом уклоном. Если кому то лучше даются языки, история, то соответственно он более разовьется в «гуманитарном» классе. В «старшей» школе подростки учатся владеть двумя руками независимо. Это научит сосредотачиваться, более «объемно» мыслить. К примеру, ученик правой рукой решает задачу, а левой записывает, под диктовку, доказательство теоремы. Или пишет сочинение правой рукой, а левой делает иллюстрации к сочинению. Скорочтение и развитие «Дома Знаний» тоже переходят на более высокий уровень.

Необходимо исключить из школьной программы «лишние» дисциплины, к примеру, моя дочь в школе изучала предмет «ОБЖД» - основы безопасности жизнедеятельности. В программу этого предмета входило помимо всего прочего изучение внутренних органов человека: из чего состоят легкие (Трахея, бронхи, альвеолы), поджелудочная железа, какие клетки вырабатывают инсулин и т.д. Зачем 10-и летнему ребенку эта информация? Спроси ее сейчас, она не вспомнит ничего. Зато математика дается в весьма скудном объеме. Математика вообще должна стать основным предметом, как в «начальной», так и в «средней» и «высшей» школах.

Внешкольное образование

В пору моего детства были станции «юных техников», журналы «Техника Молодежи», «Юный Техник», заочная школа Радио-Электроники, заочная Физико-Математическая школа. В школах были кружки Математический, Физический, Химический, Литературный. Почему бы ни возродить это? Сейчас компьютеризация дает возможность поднять внешкольное образование на новую высоту. Необходимо создать единую научную базу данных, где будет собраны все материалы необходимые для обучения, дополнительные материалы, а так же передовые научные труды. Вся информация должна быть строго структурирована и общедоступна.

Организация обучающего процесса

Любая косная система обречена на гибель. Поэтому система образование должна быть динамическим, развивающимся объектом. В ней должен быть элемент конкуренции среди преподавательского состава. Каждому учителю можно присваивать определенный рейтинг, более того такой же рейтинг необходимо давать и школе. В зависимости от результатов обязательных годовых экзаменов рассчитывать рейтинги и в зависимости от набранных баллов индексировать зарплату учителям и администрации школы. Для предотвращения сговора экзамены у учеников должны принимать преподаватели другой школы. А что бы обучение ни сводилось к зубрению билетов (или тестов), последние должны быть не известны заранее и каждый класс необходимо оборудовать видеокамерой. Весь видео материал каждого урока должен собираться в региональную комиссию и выборочно контролироваться ею.

Выявление одаренных граждан и продвижение передовых идей в промышленность.

Сама по себе, оторванная от промышленности система образования ничего хорошего для страны не принесет. Большая часть наиболее талантливых и успешных ученых просто перекочует на запад и будет трудиться на благо чужой экономики. Выход один – создать в пределах все страны систему выявления талантливых людей и внедрения их идей в производство. И здесь ничего изобретать не надо. У нас есть РАН – Российская Академия Наук, вот ее и следует подключить для решения этой задачи. Каждое региональное отделение РАН должно вести интернет ресурс, где после тщательной экспертизы должны публиковаться статьи, которые может послать по почте любой гражданин страны, от школьника до пенсионера. В течение года в каждом региональном отделение РАН собирается некоторое количество наиболее перспективных статей, которые отсылаются в центральный комитет РАН. Из всей массы присланных статей утверждаются те, которые представляют наибольший интерес для страны. Дальше происходит финансирование авторов для продолжения научной работы. Кому то достаточно простого гранта для продолжения теоретической работы над своей темой, а кому то можно и научный центр построить, если его идея настолько перспективная. При приемке статьи к рассмотрению гарантируется соблюдение авторских прав и регистрация патента. Сделать это достаточно легко, просто перед посылкой своей работы необходимо пройти регистрацию и получить цифровую подпись. К примеру, молодой научный сотрудник озарился прорывной теорией, он пишет статью с научным обоснованием своей идеи и публикует (регистрирует) ее, заодно защищая свои права и получая гранты. Но помимо этого государство имеет возможность оценить потенциал этой научной работы и если она того заслуживает провести целевое финансирование его работы.

Заключение

Империи создаются в умах и сердцах, а точнее людей консолидирует общая система ценностей, общий ментальный язык. Что может стать самым эффективным средством создания оного? Творчество и созидание, не это ли божья искра в каждом из нас? Нет таких преград, которые не способна преодолеть человеческая мысль, помноженная на стремление к самовыражению. В современном, стремительном мире само знание уже не так важно, важнее умение осваивать новое, учится новому, передовому. Не это ли самый важный стратегический потенциал государства, его главное оружие? Ответ, по-моему, очевиден.

В заключении предлагаю анекдот про разговор на «разных» языках.

Вовочка решил прогулять последние два урока. Выбежав из школы он увидел бабушку, которая остановила его и спросила:
-Сынок, как найти площадь Ильича?
-Бабуль, я в математике не очень, но кажется, нужно длину Ильича умножить на ширину Ильича…. – ответил Вовочка, почесав затылок.

С уважением Ziqzaq
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Рустайгер
    +4
    11 мая 2013 07:50
    Да всё вроде верно, уважаемый Зигзаг написал. И сказано это было не раз и не одним человеком.
    Конкретики, что же со всем этим бардаком нету, да и кому она (конкретика) нужна, там, наверху . . .
    Жаль. . .
    Но если честно, букафф в статье очень много, а желания вникать в такой серьёзный вопрос ранними субботним утром, желания мало, да и некогда. hi Обмозгую потом . . .
  2. fenix57
    +7
    11 мая 2013 07:52
    "попробуйте открыть дверь холодильника быстрее, чем внутри свет загорится."- пробовал,получилось!!!!,-ЛАМПОЧКА ПЕРЕГОРЕЛА!...
    В Министерстве образования и науки под предводительством ФИЗИКА-ТЕОРЕТИКА судя по всему забыли,- что получение образования это ОКОНЧАНИЕ ТЕОРИИ и начало ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. hi
    1. +2
      11 мая 2013 08:45
      Не знаю, как физики, но мисисовские выпускники-металлурги в Союзе не ценились за поверхностные знания. Встречал сталеваров, литейщиков и прокатчиков. Не верю в чудеса типа все кафедры плохи, но физики на уровне МГУ.
    2. +4
      11 мая 2013 13:37
      Цитата: fenix57
      предводительством ФИЗИКА-ТЕОРЕТИКА судя по всему забыли,- что получение образования это ОКОНЧАНИЕ ТЕОРИИ и начало ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

      Так же, как и автор не совсем верно представляет задачи той же РАН - это фундаментальная наука, с отдачей через десятки лет. Так что она никак не будет и не может заниматься проблемами выискивания в статьях практических путей решения конкретных ПРАКТИЧЕСКИХ проблем.Более логичным было бы возвращений ЦЕЛЕВОЙ подготовки специалистов,НАПРАВЛЕННОГО финансирования суперхолдингами некоторых (лучше, конечно, всех) ВУЗов и молодых ученых.Нужен рост, к примеру, "Газпрому" -пожалуйста,заложи в расходы финансирование ВУЗов по профилю геологии, нефтехимии,по созданию оборудования и ПО.А из бюджета - преимущественное финансирование переместить в области подготовки педагогов, врачей, историков,политиков,и, естественно,КАДРЫ ДЛЯ ОБОРОНКИ. Тогда существующего финансирования хватит на эти отрасли - а предприятия - вложат финансы в подготовку специалистов и проведение НИОКР применительно к своим задачам, а не "инженеров широчайшего", то есть никакого профиля, тем более, менеджеров, экономистов и пр.,поскольку "страшно далеки они от народа".
    3. +3
      11 мая 2013 14:41
      Цитата: fenix57
      В Министерстве образования и науки под предводительством ФИЗИКА-ТЕОРЕТИКА

      Дерево узнается по плодам...
      Из физика-теоретика он трансформировался в физика-предателя, уж не знаю каким он был физиком, но продажная из него вышла отменная.....
  3. +8
    11 мая 2013 08:01
    [i]В пору моего детства были станции «юных техников», журналы «Техника Молодежи», «Юный Техник», заочная школа Радио-Электроники, заочная Физико-Математическая школа. В школах были кружки Математический, Физический, Химический, Литературный. Почему бы ни возродить это? [i]

    Это просто необходимо по большому счету. А так же возраждать незаслуженно забытые ФЗУ,ГПТУ, СПТУ где давалась и практическая работа( практика ). В старой системе образования много было хорошего.
  4. +3
    11 мая 2013 08:11
    Согласен. Прекрасный мастер на производстве с трудом исправит гадость, ранее заложенную в голову ученика плохим учителем.
  5. +2
    11 мая 2013 08:16
    Нет предмета ОБЖД - есть ОБЖ! Изучается с 5класса, т.е. в 10 лет не изучают. В программе - поведение в различных сложных ситуациях. Прежде чем утверждать - посмотрите хотя бы учебник дочери, о чём там написано.
  6. vladsolo56
    +8
    11 мая 2013 08:17
    Вот была в СССР пионерия в школе, упразднили, оплевали. Что дали детям в замен? Сравните в то время была газета "Пионерская правда" были журналы, и киножурналы, и мне не зачем врать нас воспитывали в духе порядочности и честности. Не все, но большинство все таки были именно такими. Чему сейчас учат в школе? кого воспитывают? Даже не хочется продолжать, и так все без меня видят все что происходит.
    1. 0
      11 мая 2013 16:11
      Цитата: vladsolo56
      Чему сейчас учат в школе? кого воспитывают?

      В школе сейчас учат науке "выживания в демократическом обществе"- помоги с дом.работой, отплати помогу. "Если не нравится, как преподаёт учитель в школе - нанимай репетитора". "Только платное образование позволит существенно повысить уровень образованности в РФ". "Вы (родители) обязаны обеспечить всем необходимым согласно требования школы". "Программа обучения утверждена директором школы". И так далее...
  7. +4
    11 мая 2013 08:25
    Цитата: Рустайгер
    Да всё вроде верно, уважаемый Зигзаг написал. И сказано это было не раз и не одним человеком.
    Конкретики, что же со всем этим бардаком нету, да и кому она (конкретика) нужна, там, наверху . . .
    Жаль. . .
    Но если честно, букафф в статье очень много, а желания вникать в такой серьёзный вопрос ранними субботним утром, желания мало, да и некогда. Обмозгую потом . . .

    Блин... Примерно подумал также...
    Вот воспитывали нас в СССР - много было чего сейчас нет или уже замыленным 20-тью последними годами глазами не замечаю - были кружки, пионерская и комсомольские организации, были множества спортивных секций и все это казалось будет всегда...
    Сегодня все несколько иначе, но и достаточно еще того, что напоминает СССР для детей... Особенно, когда детей воспитывают рожденные в СССР...
    Честно сказать, оценить разницу не возьмусь - мои дети и дети моих знакомых, при всех криках о погубленной системе образовании, растут и развиваются не в худших условиях, а в некотором даже в лучших.

    Согласен в одном - образование не должно топтаться на месте, тем более идти назад.
    Образование должно развиваться вместе с обществом, в соответствии с развитием цивилизации!
    Конечно-же речь может идти лишь о российской цивилизации, все остальное - хлам...ИМХО
  8. +1
    11 мая 2013 08:55
    Зигзаг, красиво у тебя получается: "правой рукой решает задачу, а левой записывает, под диктовку".
    У нас несколько по другому: "левой из носу истину ковырять , а правой по клавиатуре шарить".
    По моему естественнее, приближенное к человеку.
    Шутка, но в каждой шутке есть доля шутки.
    1. +1
      11 мая 2013 12:23
      Доля шутки нравится. Старший второклассник. В учебниках ни чего не понимаю. После армии в политех сдал физ и мат на 5, сам удивился. А информатику не смог ему помочь сделать. В молодости программки сочинял - построение лабиринта, спортлото...
      1. +1
        11 мая 2013 18:42
        Да, так и есть
        Сейчас внучке 12 лет. Когда было 6 лет подарил ей сотовый телефон и гордился этим, пока она не пришла йз садика и... Сказала: "Деда,а почему в телефоне нет фото,видеокамеры"..?
  9. djon3volta
    +8
    11 мая 2013 09:01
    вот кто в детстве посещал какие кружки?какие журналы листал?что смотрел по ТВ?где играл после уроков?вооот!лично я рад что сформировался в тот период,а не в этот.я уже в 5-6 лет и читать и писать умел,конструкторы любил,кружки РАЗНЫЕ посещал по несколько лет вподряд,секцию спортивную,вот я успел впитать полезное для себя.и слава богу что тогда не было интернета и всяких компьютеров и гаджетов.и главное никто не умер от того что не было йогуртов,сникерсов и чипсов.вполне можно попить кефир,шоколад ЖАР ПТИЦА и покушать жареную картошку.а сейчас попробуй докажи детятям что чипсы и сникерс это хавно и лучше не тратится на них,бесполезно,не докажите.
    1. +2
      11 мая 2013 09:44
      Цитата: djon3volta
      вот кто в детстве посещал какие кружки?

      В основном спортивные.
      Цитата: djon3volta
      какие журналы листал?

      "Пионер", "Костер", "Юный натуралист", "Моделист-конструктор" и "Юный техник".
      Цитата: djon3volta
      что смотрел по ТВ?

      Особо не рассмотришься, днем перерыв почти 3 часа, поздно вечером родители не давали смотреть. В выходные "В гостях у сказки", "В мире животных", "Клуб путешественников".
      Цитата: djon3volta
      где играл после уроков?

      На улице, редко дома.
      1. +3
        11 мая 2013 12:33
        Это и мое детство. Пулька в тире - 3 коп. Папа даст 1 р - весь день гулять можно. Еще и сестричку двоюродную прихватить. Северодвинск, 70-е...
    2. +5
      11 мая 2013 12:44
      Евгений, и чипсы тоже были. Московский хрустящий картофель назывались. Вот беда, в провинциях их было не сыскать, заказывали и привозили из столицы. Это так, приятное воспоминание счастливого детства, которое действительно было счастливым, несмотря на полное отсутствие компьютеров и видеотехники.
  10. +5
    11 мая 2013 09:12
    Принципиально согласен с автором.

    Только...Обществу потребления, гегемоном которого являются США, образованные и думающие люди не нужны.

    Простой пример: образованный человек будет использовать какой-нибудь гаджет несколько лет, а не менять каждые полгода на яблоко-6, яблоко-8 и т.п. Ему это не нужно.

    Образованный, читающий человек будет размышлять и задавать вопросы, часть из которых будет затрагивать власть. И вопросы будут неудобные.

    Кстати, автор статьи уделяет внимание важности чтения. Напомню средневековую мудрость:

    "Преуспев в учении,
    Я посредством книг,
    В непрестанном чтении
    Мудрости достиг."
    1. +2
      11 мая 2013 12:40
      Чтение - мозговое усилие... Как турник для бицепсов. Математика - гимнастика ума.
  11. оле
    +2
    11 мая 2013 09:34
    Медицинские услуги платные , образовательные подтягивают, у кого денег хватит учитесь ,лечитесь ,у кого нет государству вы ненужны sad
    1. +1
      11 мая 2013 18:49
      Вот либералы и строят капитализм по принципу естественного отбора но с креном на финансовое обеспечение. Бабла наворовал живи, размножайся если не голубой. А остальные государству не нужны(цитируя вас).
  12. Ролм
    +2
    11 мая 2013 09:37
    lol Все хорошо в свое время. Что касается образования то каждая эпоха требует свое образование. Сейчас главное сосредоточится на духовном образовании, поскольку гуманитарное образование ключ к спасению человечества,как цивилизации. Что касается технического образования оно УВЫ обреченно. Именно технари в ближайшее время (максимум 25 лет) создадут Искуственный интеллект который сделает все возможные открытия за короткое время. Уже сейчас супер эвм делают работу за сотни инженеров. и Это еще при паршивой организации научно исследовательских работ. При этом ребенку сложно обьяснить зачем нужна математика. Вот раньше было понятно, что продовцу нужно уметь считать, а теперь все считает касса. Только штрих код подноси. По айфону можно получить ответ на любой вопрос и зачем надрываться за учебниками.
    1. +1
      11 мая 2013 12:50
      Цитата: Ролм
      Что касается технического образования оно УВЫ обреченно. Именно технари в ближайшее время (максимум 25 лет) создадут Искуственный интеллект который сделает все возможные открытия за короткое время.

      Михаил, сразу видно что вы оооочень далеки от технической мысли, даже близко не стояли, но все равно - забавно, рассмешили. Плюс за юмор! laughing
  13. +3
    11 мая 2013 09:53
    Система образования состоит из нескольких составляющих: это и дошкольное обучение, и «школьная» программа, и внешкольное образование, и организация труда педагогов, и выявление одаренных людей. Вообще следует так организовать саму систему, чтобы было почетно и выгодно становится талантливым, творческим гражданином, и крайне невыгодно и презренно безграмотным «овощем»

    Хочется немного добавить .Что в формировании индивидуума так же участвует внешняя среда,культура. И нельзя вырастить гражданина в культурном вакууме и политике невмешательства в дела тех же СМИ.
    Нельзя воспитывать одной рукой и показывать убийства,разврат ,пошлятину по телевизору другой!
  14. Withoutdream
    +1
    11 мая 2013 10:00
    Статья довольно интересная. Но она читается как некая утопия-фантастика. Чтобы реализовать подобную программу нужно много времени, а главное финансов, которые не принесут моментально большой прибыли, которую сейчас так любит наш спонсор, вкладчик-меценат, или государство. А без прибыли и сытого желудка последнего, во всем мире сейчас ничего не крутится и не вертится. А что бы прибыль была, нужна привязка будущих специалистов к фирме-спонсору, которая и оплачивает подобное качественное обучение. В советское время такая привязка была в "общем" формате к государству. С самого детства все учились для того, чтобы наша страна была самая сильная и великая, чтобы советский человек летал в космос, чтобы советская наука и техника повышала урожай и кормила нашу необъятную Родину и т.д. и т.п. А сейчас что? Сейчас нет ни цели, ни качества обучения. Что ответит современная молодежь на вопрос: Зачем вы учитесь? Вряд ли ответ будет связан со страной, если только косвенно. Можно конечно попробовать внедрить подобное образование и без какой либо конечной цели, но готов ли наш современный преподавательский состав к такой педагогической нагрузке, при такой "шикарной" зарплате?
  15. mosgeo1
    +3
    11 мая 2013 10:07
    Уважаемый Зигзаг. Можно вспомнить, как библиотеки институтов и университетов в СССР разорялись, сжигая свои фонды, коммунизма, марксизма, да и всех прочих творцов Наших знаний не хуже гестаповцев. Кто не устраивал новоиспеченную Власть - Октябрята, Комсомольцы, профсоюзы, да и партийцы КПСС, которые еще не превратились в новообращённых. Надеюсь, Вы это хронологически помните, в отличие от нашей современной "ИСТОРИИ" - пребывающей в нелепости. Возможности для детей ранее были практически безграничны и доступны. Пацанами чего только не делали: были хулиганами, биологами, химиками, авиамоделистами, железнодорожниками, ракетчиками, художниками. Хоть с двух рук стрелять не могу, но с 14 лет официально имел охотничье оружие (юный охотник)с правом ношения, только, что охота разрешалась со взрослыми. Японцы изобрели калькулятор, но спустя несколько лет запретили его применение в школах, поняв, что он из их детей делает дураков! Есть, что обсудить, но конечно лучше было бы что-то делать, пока не поздно!
    1. Ролм
      +1
      11 мая 2013 10:23
      Главная проблема не в образовании, а в понимании зачем это нужно. Если в 50-60 годы быть ученым считалось престижным, сейчас все поменялось. Для успешной карьеры нужны не знания а корочки, что при определенном финансовом положении получается легко. Потом хорошо вырастили мы талантливого ученого, а где гарантия,что он не уедет на запад, или не станет менеджером по продажам. Образование прежде всего должно иметь смысл и востребованость, а остальное при наличии государственной воли и желания достижимо. Можно создавать интернаты для талантливых детей при академии наук и выращивать необходимое и достаточное количество професионалов. Сейчас массовость инженеров как во времена Хрущева ненужна.
  16. +4
    11 мая 2013 10:22
    В принципе существует множество методик, который обеспечат действительно гармоничное и всестороннее образование, и даже сохранят здоровье детей. Рассказывать могу много, но не думаю, что всем будет интересно на военном сайте. Если кто-то интересуется, то советую посмотреть методики и пособия Н.А. Зайцева. Обучение детей чтению, математики, развитие речи с 2-х лет. Прекрасные результаты дает. И методики доктора Базарного - сохранение здоровья, патриотическое воспитание, реальные высокие результаты при усвоению знаний. Вот вроде бы все их знают, они известны, только вот на государственном уровне внедрение тормозится. А ведь совсем недавно проводился "семинар" по методикам Базарного, на который приехали почти ВСЕ МИНИСТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРОПЫ. И многие уже записали себе в плане начать проверку и освоение этой методики у себя в стране. А мы....ПО ЗОЛОТУ ХОДИМ, НО НЕ ЗАМЕЧАЕМ ЭТОГО!!! А вернее, никому это не нужно, ибо сразу прибыли никакой, наоборот, сюда в образование деньги вкладывать нужно, да и результат...ну будут здоровые дети после школы, никаких тебе сердечно-сосудистых заболеваний, сколиозов, гастритов, зрение отличное сохранено...но ведь ЛИЧНОЙ выгоды никакой? А на народ можно и плюнуть!
  17. +3
    11 мая 2013 11:16
    По поводу примера с Людовиком непомнюкаким. Берем заготовку, и куем из нее меч. Берем другую и кладем ее на полку. Выйдет из второй меч? Нет, не выйдет. Означает ли это, что в изготовлении меча качество и состав заготовки не имеют значения? Разумеется нет. Более того, именно качество заготовки определеяет ее последующую обработку, методы превращения в меч бывают практически несовместимы для разных составов металла. Вывод. Людовик, как ему и положено, болван. Ничего абсолютно не доказал...
    По поводу предложенной методики. Однако! Развитие техники мышления таким образом даст результаты, принципиально отличные от нынешнего кошмара. Вот только, как справедливо указывают тут многие комментаторы, те люди, от которых все зависит, ни за что не хотят внедрения ничего подобного. Почему?
    Есть простая как мычание причина. Эти люди не смогут конкурировать с теми, кто так обучен. У СССР была великая система образования (вот только не радуйтесь так. вас по ней не обучали. ее разработали, но применяли лишь частично), споткнувшаяся ровно о то же самое. Как только люди "из народа" начали теснить семьи московских начальников... все мгновенно было затоптано. Ведь очередной мошенник и жополиз, влезший в высшие эшелоны, озабочен одним - удержаться и влезъть выше!
    Если для этого надо убивать, грабить и совершить все известные людям низости - он это делает и с удовольствием. Это мы считаем, что высокая власть должна работать на страну, организуя нас всех на всеобщее благо. А составляющие высокую власть люди оказались там прежде всего потому, что одержимы властолюбием. Не желанием управлять, не умением управлять они, эти люди, отмечены. Они обладают другим талантом - разрушать все и вся на своем пути вверх. Согласитесь - первое и второе не только не одно и то же, но и близко не стоят... Зато удавить потенциального конкурента, даже если он будет представлять опасность в далеком будущем, даже если он может принести стране и народу громадную пользу - это для современной нам властной элиты абсолютно естественно. Они давят образование, как мы давим комаров. Неосознанно и насмерть. Или осознанно и тогда уж...
    Самодержавные властители активно боролись с подобным перерождением своей элиты. Потому что такое перерождение разрушает государство и ведет к его гибели. Методы были разные и не всегда верные, но главное тут даже не метод а тенденция - ставить к власти прежде всего тех, кто умеет, а не тех, кто ее исступленно хочет. Увы, демократия - рай для подлых, ничем не ограниченных морально властолюбцев. Всеобщий мировой кризис и наступил то потому, что кругом власть правят властолюбцы а не профи. "Власть в мире захватили жлобы в тапках от Кардена, спихнув инженеров и ученых, которые знали, как все это работает". Ну да, все так и есть.
    Методов обучения настоящих людей много. Настоящие люди вытащили бы нас на ведущие позиции в мире. Нынешняя власть противится появлению и росту настоящих людей изо всех доступных ей сил. Надежда одна. Высшая власть, люди, которым уже некуда расти, в нашей стране как будто начинают понимать положение. Надежда лишь на то, что это в действительности происходит. Признаком настоящего понимания ситуации будет по настоящему жесткая диктатура. Иначе структурную реформу не провести, это невозможно принципиально...
  18. +2
    11 мая 2013 11:19
    Хорошая статья. Толковая. Жаль только, что нашим "Ливановым" не нужно это.
  19. +2
    11 мая 2013 13:00
    То что с образованием беда это факт,ВУЗы (в большинстве своём) превратились в конвеер по продаже дипломов,про школу вообще молчу,За статью автору большой плюс! good
  20. +3
    11 мая 2013 14:15
    Да... дети как пластилин, что вложишь в детстве, то и получишь на выходе.
  21. +2
    11 мая 2013 17:35
    Елы, кто бы протестовал...
    ".По окончанию «начальной» школы ученик должен читать с приличной скоростью, свободно писать обеими руками, ....."
    Честно говоря - не совсем понял....
    ну, левшей у нас перевоспитывали, по образу и подобию Запада - появилась масса людей плохо ощущающих - какой пол они, конкретно, представляют.
    То ли это, лидер.. на букву - п-, ..то ли это девочка.. на букву -п-.
    ...
    Никому не кажется, что ...СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.. в государстве - явно связана с его успехами в МИРе???
    Русские гимназисты и кадеты реальных училищ учили "закон Божий", "древне- и греческий языки", основы товароведения, еще туеву хучу белиберды всякой.
    Империя Российская.... чуть-чуть... не выиграла Первую мировую войну. Российская Империя...чуть-чуть.. не выигрывала..все остальные свои войны.
    Не, не... успехи были. Громадные.
    Но всегда....чуть-чуть не хватало... до Победы.
    ....
    В Советском Союзе изучали - физику, математику, химию, природоведение, ботанику, географию, биологию. Дальше - больше.. и более конкретнее.
    НИКОГДА - не заморачивались...всякой эзотерикой!!!!
    Выиграли - Вторую Мировую Войну. Итог образования - 9 Мая 1945 года. Окончательный итог - 12 апреля 1961 года.
    ....
    Скажите мне что в СССР не было...эзотериков. Хи....три раза. Один Гурджиев что стоит. Вольф Мессинг. Джуна Давиташвили.
    Не в эзотерике - ПРОБЛЕМА.
    Проблема - в отношении к подобному - Государства.
    Сейчас Государство поклало на ОБРАЗОВАНИЕ..большой и толстый... ну и резулльтат.
    ...
    А статья хорошая.
    Но - беззубая.
    1. +2
      11 мая 2013 19:22
      Мышление человека практически полностью определяется тем,как он... использует руки. Какие навыки и насколько глубокие у человека к работе руками - таким образом развит и мозг. Да, есть полностью "безрукие" ученые. Вот только, при ближайшем рассмотрении их работ... Короче говоря, навык амбидекстера - одна из ступеней к широте мышления, недоступной "однорукому". Одна из многих ступеней...
      1. 0
        11 мая 2013 21:25
        У самого на работе - два амби...
        Тут, просто, аффектировал..для пущего восприятия.
        Интресно, что правое полушарие-левая рука... - "творческая" активность, как считается. Зайцев, там, Андрей Данилко, Боря Моисеев....
        Словно бы... Шпитальный, Котин, Алферов, Шипунов, Королев, Грязев - не ТВОРИЛИ...
        ...
        Левая рука - это левая. Есть много операций, которые у меня, как и у любого человека, лучше получатся левой.
        А есть и такие, что только правой.
        Дуализм.
  22. +1
    11 мая 2013 18:37
    Одно не пойму везде в цивилизованных европейских странах и не только перенимают опыт образования бывшего СССР,только вот наши или не наши реформаторы все делают наоборот
  23. +1
    11 мая 2013 21:03
    Вообще много вопросов "за жизнь".
    Недослили Сердюкова за, как говорят "успешные реформы" в вооруженных силах, которые контролировал президент со штатом своих экспертов м советников, а на реформу вложили деньги. Пришел Шойгу,- последовательно отменяет все результаты реформ и правильно делает или не совсем,(наверное по указанию верховного главковерха и экспертизам тех же советников) Опять тратим деньги уже на дереформирование.
    Ау... Как быть? Ау...Как жить?
    И это только про АРМИЮ.
  24. galiullinrasim
    0
    12 мая 2013 12:49
    все читать тем более вникать времени нет.час посадил картоху и сижу чуток отдыхаю.думаю так оттого что последние 20 лет что хотели то и творили со школои у насближаишие 15 -20 лет хороших инженеров и рабочих не предвидится.про подготовку к службе в армии вооще молчу.все заменил телик и комп.растутне ядренные шусрые парни а хлюпики.думаю послеобеденные занятия должны оплачиватся наравне с программными занятиями
  25. 0
    9 сентября 2013 07:15
    Мне кажется упущен один из основных видов образования. Это интернет и телевидение.