Military Review

The Kvachkov Case: FSB "Cut the Stick"

1
The FSB accused the GRU colonel in retirement of Vladimir Kvachkov in the preparation of an armed insurrection. According to the FSB Public Relations Center, a criminal case was initiated against the former colonel in the late evening of December 23 on the fact of an attempt to organize an armed insurrection and to recruit persons for terrorist activities. If his guilt is proved, the colonel faces imprisonment for up to 20 years. The specific actions of Kvachkov, which could form the basis of the charges are not disclosed. Attention is drawn to the fact that the arrest of the colonel passed after the order of D. Medvedev to connect the FSB to investigate the unrest on Manezhnaya Square.

But Kvachkov’s position in relation to these events looks innocent enough. 11 December he did not go to the square. After the events in an interview with the Internet radio station "Sturm", he behaved emphasized correctly. So to the question of the radio listener, “What would the colonel advise the Russian people if the situation resembled events at Manezhka?”, Kvachkov answered: “If I advise the Russian people what to do, then these will be 280 and 430 articles of the Criminal Code.” “The 430 article is an attempt to incite; 280 is a call for the violent overthrow of state power.” So think what you guys are asking, ”he said.

Kvachkov's arrest took place in his own apartment. After he was taken away, the FSB officers began a search, apparently looking for maps, plans and schemes for the uprising, which he allegedly prepared. The search was completed at night, several boxes of documents became the booty of the KGB officers, which apparently belong to the activities of the so-called “People’s Militia” headed by the colonel.
The Kvachkov Case: FSB "Cut the Stick"

Kvachkova’s lawyer, Alexei Pershin, said that in the documents presented to him, it is said that the colonel “is being held as a suspect in a criminal case of appeals for armed insurrection”. This case has been in production since the summer of this year and was initiated against one of the members of the so-called “People’s Militia”.

Former colleagues of Kvachkov, who were with him in the case of the attempted assassination of Chubais, said that 90% of the members of this so-called “People’s Militia” are people aged 70 and older who could not physically participate in any uprising. The military has no confidence in this movement, and now, according to them, they fear more for the fate of those people who managed to join it. Kvchakov, they believe, suffered only for his rhetoric.

Kvachkov himself linked his arrest with the decision of the Supreme Court of 23 on December 2010 of the year, which confirmed the decision that the colonel was not guilty of the assassination attempt on Chubais. “One attempt to imprison me failed, they made another,” he said. In his opinion, the testimony of his colleague from Togliatti became grounds for his arrest. “According to the documents that I saw, a man armed with an arbalest in Tolyatti sent a group to Vladimir to organize an armed insurrection there,” said Kvachkov. According to him, the associate was the leader of the Togliatti branch of the “People’s Militia of Minin and Pozharsky”

Military publicist Vladislav Shurygin gave his comments on the arrest of Kvachkov to the Free Press publication.

- In my opinion, the arrest of Kvachkov fits into the campaign against extremism that is currently under way. In this regard, Kvachkov is a very convenient target, often unrestrained. His careless statements will help the FSB, without hesitating, to find a candidate for the role of the main extremist, and, as they say in the police, "cut down the stick." At the same time, I would treat the former colonel as not a completely healthy person. He participated in several wars, was in prison, now it is very easy to start. He needs medical observation rather than a camera in Lefortovo.

- Kvachkova and will continue to persistently "sew" rebellion?

- If the FSB to the whole country announced this, then of course they will continue to bend this line. Moreover, one can find enough speeches of the former colonel on the Internet, from which one can cut into any selection suitable for the position of the prosecution.

- Why do you think that the version of Kvachkov’s armed rebellion is nonsense?

- I don’t know what the investigators have at this stage, but I’m extremely skeptical about the idea of ​​the feasibility of the insurgency in the center of Russia, taking into account the capabilities of the existing special services. This is currently unlikely even in the Caucasus, where completely different connections between people and the work of the FSB is complicated by the presence of ethnic groups. In central Russia, the positions of special services are unshakable. They are able to control any more or less important political group. So I think if a person in such conditions is preparing a rebellion, he may not be completely mentally adequate.

- How will the public perceive the rebellion version?

- For him, Kvachkov is mostly a newsmaker who is able to provide scandalous informational occasions. Therefore, everyone will watch and wait for the second act of this drama.

- Is a military coup possible in our time?

- In today's conditions, the army is completely under control. There are no leaders left behind for her to follow. Leaders began to remove from Soviet times. Now the power acts as well. It is enough to remember how she reacted to the heroes of the two Chechen campaigns from Lebed to Troshev and Kazantsev. The only one who remained in power was the commander of the Airborne Forces, Vladimir Shamanov, but they besieged him from all sides. Now every general is being watched by military counterintelligence, in which one of the tasks is to monitor the top military leadership. And in the course of the past reforms, the army tried to clean up the disgruntled military personnel whenever possible, so there are simply no independent units that could lead people in the modern army.

Most likely, Kvachkov decided to make a "switchman." But then it is not clear one thing, why the Russian special services suddenly began to imitate the vigorous activity against extremism, instead of systematically and seriously engaged in this very struggle.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. kesa1111
    kesa1111 8 October 2011 18: 00
    +5
    What else to expect from the FSB creatures.

Дело Квачкова: ФСБ «срубила палку»

ФСБ обвинило полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова в подготовке вооруженного мятежа. Как сообщили в центре общественных связей ФСБ – в отношении бывшего полковника поздним вечером 23 декабря было возбуждено уголовное дело по факту покушения на организацию вооруженного мятежа и вербовке лиц для осуществления террористической деятельности. Если его вина будет доказана, полковнику грозит лишение свободы на срок до 20 лет. Конкретные действия Квачкова, которые могли лечь в основу обвинения не раскрываются. Обращает на себя внимание лишь тот факт, что задержание полковника прошло после распоряжения Д. Медведева подключить ФСБ к расследованию беспорядков на Манежной площади.

Но позиция Квачкова по отношению к этим событиям как раз выглядит достаточно невинно. 11 декабря он на площадь не выходил. После произошедших событий в интервью интернет-радиостанции «Штурм» он вел себя подчеркнуто корректно. Так на вопрос радиослушателя «Что полковник мог бы посоветовать русским людям, в случае повторения ситуации, похожей на события на Манежке?», Квачков ответил: «Если я буду советовать русским людям, что делать, то это будут 280 и 430 статьи УК». «430 статья – это попытка к подстрекательству, 280 – призыв к насильственному свержению государственной власти. Так что думайте, ребята, что вы спрашивайте», - сказал он.

Арест Квачкова произошел в его собственной квартире. После того, как его увезли, сотрудники ФСБ приступили к обыску, видимо искали карты, планы и схемы восстания, которое он якобы готовил. Обыск завершился ночью, добычей чекистов стало несколько коробок с документами, которые, по всей видимости, относятся к деятельности так называемого «Народного ополчения», возглавляемого полковником.
Дело Квачкова: ФСБ «срубила палку»


Адвокат Квачкова Алексей Першин сообщил, что в предъявленных ему документах, сказано, что полковник «проходит подозреваемым по уголовному делу о призывах к вооруженному мятежу». Данное дело находится в производстве еще с лета этого года и возбуждено против одного из членов так называемого «Народного ополчения».

Бывшие сослуживцы Квачкова, которые вместе с ним проходили по делу о покушении на Чубайса, высказались о том, что 90% членов этого так называемого «Народного ополчении» люди в возрасте от 70 лет и старше, которые физически не смогли бы принять участие ни в каком восстании. Доверия к этому движению у военных нет, и сейчас, по их словам, они больше опасаются за судьбу тех людей, которые успели в него вступить. Квчаков, как они считают, пострадал лишь за свою риторику.

Сам Квачков связал свой арест с решением Верховного Суда от 23 декабря 2010 года, который подтвердил решение о том, что полковник не виновен в покушении на Чубайса. «Одна попытка посадить меня у них не удалась, они предприняли другую», - заявил он. По его мнению основаниями для его ареста стали показания его соратника из Тольятти. «Согласно тем документам, которые я видел, в Тольятти вооруженный арбалетом человек, послал во Владимир группу для организации там вооруженного мятежа» - заявил Квачков. По его словам соратник был руководителем Тольяттинского отделения «Народного Ополчения Минина и Пожарского»

Военный публицист Владислав Шурыгин дал свои комментарии по поводу ареста Квачкова изданию «Свободная пресса».

– На мой взгляд арест Квачкова вполне укладывается в прводимую сейчас кампанию по борьбе с экстремизмом. В этом плане Квачков – очень удобная мишень, часто был несдержан. Его неосторожные заявления помогут ФСБ незаморачиваясь подыскать кандидата на роль главного экстремиста, и, как говорят в милиции, «срубить палку». При этом я бы отнесся к бывшему полковнику, как к не совсем здоровому человеку. Участвовал в нескольких войнах, был в тюрьме, теперь он очень легко заводится. Ему скорее нужно медицинское наблюдение, чем камера в Лефортово.

Квачкова и дальше будут упорно «шить» мятеж?

– Если ФСБ на всю страну об этом заявило, то конечно они и дальше будут гнуть эту линию. Тем более можно найти достаточно выступлений бывшего полковника в интернете, из них можно нарезать какую угодно удобную для позиции обвинения подборку.
Дело Квачкова: ФСБ «срубила палку»

Почему Вы считайте, что версия о вооруженном мятеже Квачкова – бред?

– Я не знаю, чем на данном этапе располагают следователи, но чрезвычайно скептически отношусь к идее осуществимости мятежа в центре России, принимая во внимание возможности действующих спецслужб. Это в настоящее время маловероятно даже на Кавказе, где совершенно другие связи между людьми и работа ФСБ осложняется наличием этнических групп. В центральной России позиции спецслужб незыблимы. Они в состоянии вести контроль за любой более-менее важной политической группой. Так что я считаю, если человек в таких условиях готовит мятеж, он, возможно, не совсем психически адекватен.

Как общественность воспримет версию о мятеже?

– Для него Квачков по большей части ньюсмейкер, который способен предоставлять скандальные информационные поводы. Поэтому все будут смотреть и ждать второго акта данной драмы.

Возможен ли путч военных в наше время?

– В сегодняшних условиях армия полностью под контролем. В ней совсем не осталось лидеров, за которыми она могла бы пойти. Лидеров начали удалять еще с советских времен. Сейчас власть действует также. Достаточно вспомнить, как она отнеслась к героям двух чеченских кампаний от Лебедя до Трошева и Казанцева. Единственный, кто остался при власти это командующий ВДВ Владимир Шаманов, но его обложили со всех сторон. Сейчас за каждым генералом наблюдает военная контрразведка, у которой одна из задач и заключается в наблюдении за высшим военным руководством. Да и в ходе прошедших реформ из армии постарались по возможности вычистить недовольных военнослужащих, поэтому самостоятельных единиц, которые смогли бы повести за собой людей в современной армии просто нет.

Скорее всего, Квачкова решили сделать «стрелочником». Но тогда непонятно одно, зачем российские спецслужбы вдруг начали имитировать бурную деятельность по борьбе с экстремизмом, вместо того, чтобы этой самой борьбой планомерно и всерьез заниматься.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. kesa1111 8 октября 2011 18:00
    Чего ж еще ждать от фсбшных тварей.
    kesa1111

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня