МиГов по дешевке не бывает



В течение последних двух лет Венгрия без особого успеха пытается продать свои 24 МиГ-29. Теперь она собирается выставить их на аукцион вместе с 21 дополнительным двигателем за начальную цену $43 миллиона. Ставки принимаются до 14 июня 2013-го года и если никто не заинтересуется, то они готовы выставить самолеты по еще более низкой цене. Прежние усилия по поиску покупателей не увенчались успехом, и полагается, что причине высокой цены. Менее чем $2 миллиона за каждый МиГ выглядит как реальная скидка. Внешность, однако, может быть обманчива.


Венгрия получила 28 МиГ-29 в 1993-ем году в качестве возврата долга России в размере $800 миллионов. Это вышло около $29 миллионов за один самолет, каждый из которых около 14 лет оставался на службе. Однако Венгрия решила, что этот самолет дорог в обслуживании. Тем не менее, половина из них были отремонтированы с целью продлить срок их службы. Тем временем два самолета были потеряны в катастрофах, а те, которые не были отремонтированы, в настоящее время разобраны на запасные части. Венгрия сняла свои МиГ-29 с вооружения и закупила шведские Gripen. Это превосходные истребители и проще, и дешевле в эксплуатации.



Но не всем надоели МиГ-29. Хотя многие страны (Алжир, Венгрия, Малайзия) отказываются или списывают МиГ-29, Сирия, к примеру, очень стремится получить их. Это потому, что экономика Сирии разрушена, и её покровитель Иран становится все менее щедрыми с субсидиями военной техники (из-за его собственных экономических проблем, в том числе из-за дополнительных санкций). В 2010 году Россия объявила о продаже еще 24-х (или больше) МиГ-29 в Сирию (на вооружении которой уже имеется около пятидесяти МиГ-29). Сирия также хотела бы модернизировать находящиеся на её вооружении МиГ-29, но она не в состоянии позволить себе это. Поставка и модернизация были заморожены до окончания идущей в Сирии гражданской войны.

Другие страны отказываются от МиГ-29 из-за проблем с надежностью и долговечностью. Несколько раз в прошлом году в России полеты МиГ-29 были запрещены из-за аварий и опасений о существовании какого-то фундаментального изъяна в конструкции. В конце концов запрет на полеты был снят. Это не способствовало продажам, и большинство зарубежных клиентов предпочитают большие Су-27 (и его вариант Су-30).

МиГ-29 поступил на вооружение СССР в 1983-м году как ответ на американские F-16. Было произведено примерно 1600 МиГ-29, при этом большинство (около 900) были экспортированы. Крупнейшим клиентом оказалась Индия, получившая свой первый МиГ-29 в 1986-ом году, а поставки продолжились в 1990-х годах. Двадцатидвухтонный самолет на самом деле примерно сопоставим с F-16, во многом зависит от версии сравниваемого самолета. Потом начались пресловутые проблемы надежности. По сравнению с западными самолетами, такими как F-16, МиГ-29 примерно на треть меньше времени доступен к использованию.
Первоисточник:
http://www.strategypage.com/htmw/htproc/articles/20130528.aspx
Перевод:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти