Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Вертолёты в России – кипящий котёл страстей

Смотрю бумажную статистику – число участников вертолётной выставки HeliRussia-2013 приумножается с каждым годом. А в павильонах Крокус-Экспо не верю собственным глазам – кажется, раньше было больше. К тому же в этом году поначалу не заметил ничего сногсшибательного и фантастичного, такого, чтобы сердце забилось чуть быстрее. Но только поначалу.

Купи-продай

Даже стенд МАИ из самой живой площадки скукожился и превратился в обычную ярмарку-продажу. Вероятно, статистика-2013 учитывает продавцов велосипедов (кстати, электровелики очень даже хороши!), торговцев журналами с военно-технической жилкой и каждого представителя «Вертолётов России» в отдельности. По факту – единичные отечественные производители комплектующих (налицо развал производственной кооперации – кооперироваться-то особо не с кем, да и ни к чему). Могу пояснить – чисто российских вертолётов обнаружить не удалось. Воздушный реанимобиль Ка-226 и Ка‑62 – движки французские, «Ансат» – американские. Пожалуй, только боевой Ми-35 на площадке перед павильоном может похвастать полностью отечественной начинкой.


Интрига начинается на стенде украинского моторостроительного холдинга АО «Мотор Сич». На фоне десятков иномарок вертолёт МСБ-2 на стенде «Мотор Сич» – родной! Видно, что молод, мускулист.

Ми-2 – реинкарнация

Родной потому, что МСБ-2 создан на основе Ми-2. Ми-2 рождён в 1961 году, а в 1963-м конструкторскую документацию и лицензию на производство передали в братскую Польшу на завод PZL Swidnik. Так решило Политбюро. Так что он не совсем наш. За без малого три десятилетия поляки построили 5 тысяч 400 машин. И большая часть этой «воздушной армии» стоит под забором – маломощные прожорливые старые двигатели и редукторы выработали ресурсы, перестали отвечать современным требованиям. А собственно вертолёт, его конструкция – замечательная. На «Мотор Сич» решили исправить недостатки, внести элементы новизны. И сразу столкнулись с проблемой – невозможно получить дополнение к сертификату типа. Его, сертификата, попросту не существует. Старые вертолёты советского периода их не имеют, они внедрялись в производство и эксплуатацию постановлениями правительства.

На выставке «Мотор Сич» показали натурный макет вертолёта. Современная авионика, так называемая стеклянная кабина пилота, удобный салон с самыми современными креслами, удобный для пассажиров вход сзади, топливные баки вынесены за пределы кабины. Новые двигатели по 465 л. с. и редуктор. Новые материалы. От старой «милевской» машины пока «остались лопасти несущего винта», утверждает Вячеслав Александрович Богуслаев. Прежде чем прийти к окончательному варианту, четыре разные модели продували в аэродинамической трубе. Выросли скорость (до 220 км/ч) и дальность – почти до тысячи км. Ответственность за безопасную эксплуатацию, за ресурс будет нести уже «Мотор Сич». От Ми-2 остались предсказуемость, маневренность, неприхотливость. На последних трёх чемпионатах мира по вертолётному спорту первое место неизменно занимали российские экипажи на Ми-2. Сначала над ними смеются, подкалывают: «Из какого музея взяли эту машину?» И вчистую проигрывают.

К МСБ-2 люди тянутся. Многие летали на Ми-2 и с интересом рассматривали просторную кабину и удобное рабочее место пилота. Некоторые завидовали. На стенд дважды заглядывал Сергей Игоревич Сикорский, сын великого русского авиаконструктора, пилот и консультант Sikorsky Aircraft.

Новое сердце для «восьмёрки»

Вячеслав Богуслаев, президент АО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина) сотворил сенсацию, когда сообщил:
– Тут, на выставке, «Вертолёты России» сами пришли и сказали: «Мы готовы сотрудничать с вами по модернизации вертолётов Ми-8Т». До того было всё – от непонимания до недобросовестной конкуренции. Сейчас, уверен, российские вертолётчики получат очень хорошую технику. Особенно это важно для районов Крайнего Севера. Понадобилось два года, чтобы прийти к соглашению. Писались протоколы, проводились совещания, велись переговоры.
Правда, «Вертолёты России» спустя несколько дней «исправились» и быстренько отписали опровержение, что никаких конкретных соглашений с «Мотор Сич» не существует, а холдинг всего лишь «изучает возможность модернизации парка Ми-8Т». Видимо, опасаются, что им влетит за сотрудничество с украинскими двигателестроителями.

Разработчики техники советского периода давно забросили её конструкторское сопровождение, их взоры устремлены в будущее, им интересно осваивать средства под новые, неведомые технические шедевры. И эксплуатанты остались без поддержания лётной годности. Север страны, дальневосточники буквально плачут. Что будет с основной рабочей лошадкой Ми-8Т? Неужели отправлять почти тысячу крепко скроенных «восьмёрок» на слом? У «Мотор Сич» оказался свой взгляд на проблему – взяли и заменили «хороший пермский двигатель 40-летней давности ТВ2» (именно так выразился В. Богуслаев) на двигатель 5-го поколения ТВ3-117 СБМ1В (серии 4Е) и сразу получили на заслуженной машине 30% экономии по расходу топлива. Не стоит забывать – расход топлива влияет не только на дальность и грузоподъёмность, керосин занимает 41% в цене билета. В результате модернизации лётный час стал дешевле, ресурс вырос в разы. Подсчитано, что окупаемость такой ремоторизации 2,5 года, дальше новые движки работают на прибыль. С новым сердцем старичок Ми-8 легко устанавливает рекорды.

Вертолёты в России – кипящий котёл страстей
Сергей Сикорский и Вячеслав Богуслаев


Программа модернизации Ми‑8Т, сначала скептически воспринятая крупными авиакомпаниями, вдруг стала обретать конкретные очертания, особенно после того, как генеральный директор ЮТэйр Андрей Мартиросов вник и уловил её безальтернативность. Смелый шаг, учитывая сложности во взаимоотношениях украинского производителя с российскими чиновниками. Не зря устраивали запорожцы презентации в Сургуте и Тюмени – руководителя ЮТэйр убедили в пользе модернизации вертолётчики возглавляемой им авиакомпании.

Богуслаев всегда при первой же возможности объясняет своё право заниматься модернизацией вертолётов международной практикой:
– В Европе вышел норматив – если разработчик отказывается модернизировать авиатехнику для эксплуатанта, то последний имеет право нанять компетентного исполнителя для замены любого главного модуля. Украина к нормативу присоединилась. Сейчас есть собственное сертифицированное КБ в Запорожье, производство с десятилетним опытом работы.

Кадры на будущее

Седьмой год в Крыму «Мотор Сич» проводит за свой счёт конференцию «Молодёжь в авиации». В этом году она сменила название на Молодёжные научно-технические чтения им. А.Ф. Можайского. Во главе – генеральный конструктор, дважды Герой Соцтруда Генрих Новожилов и президент Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) Виктор Чуйко. Принципиально важно, что участвуют и российские молодые специалисты. Москву представляли НПЦ Газотурбостроения «Салют», Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ), ОАО «Туполев», НПО «Наука», «ВИЛС», «МПП им. В.В. Чернышёва». Пермь – НПЦ «Искра», «СТАР», «Пермский моторный завод» и Национальный исследовательский политехнический университет. Самару – Аэрокосмический университет (СГАУ им. С.П. Королёва) и Завод авиационных подшипников. Уфу – Моторостроительное производственное объединение (УМПО), Агрегатное производственное объединение (УАПО) и государственный авиационный технический университет (УГАТУ), Санкт-Петербург – ОАО «Климов». Украинское представительство, естественно, ещё шире.

Богуслаев улыбается:
– Если судить по докладам, все уже побывали на Луне, облетели Марс. Но самое главное – они общаются. А в Милане на подобных мероприятиях нашим ребятам из ХАИ даже выступить не дают.

Могу сказать, Богуслаев насчёт Марса и Луны пошутил. Позже, уже в Крыму, я прослушал несколько докладов – всё более чем серьёзно и предметно.


Украина – ставка на лёгкие вертолёты

Зачем Богуслаеву эта головная боль? Ответ демонстрируют экспонаты выставки HeliRussia-2013. Сужается сектор возможностей. Украинским и российским моторостроителям, в том числе и ОАО «Климов», оставили сектор средне-тяжёлых вертолётов – Ми-8, Ми-17, Ми-26 и другие. Они модернизированы и улучшены, но новизной не отличаются. А самыми массовыми сегодня являются лёгкие вертолёты взлётной массой от двух до шести тонн. Они занимают до 80% мирового вертолётного парка. Здесь отечественные и украинские производители вертолётных двигателей оказались вне игры. Ми-34, Ми‑54 решили не строить. По утверждению министра промышленности и торговли Д. Мантурова – нет двигателей. Странно потому, что на самом деле двигатели есть. Например, в Казани на моторостроительном заводе (КМПО) запорожцы оснастили и подготовили производство двигателя МС-500 для вертолёта «Ансат». Сделали пробный двигатель, рассказывает Богуслаев:

– Бригадир – татарин, старший мастер – татарин и татарин-директор отрапортовали президенту Татарстана, что мы «вернули завод в авиационную отрасль» (уже много лет из-за отсутствия заказов КМПО занимается «наземной тематикой»), готовы работать. Москва сказала «нельзя». Я своё оборудование разобрал и увёз в Запорожье. А КМПО осталось при газоперекачке.

На перспективные Ка-226, Ка-62, Ми-38, «Ансат» упорно, по команде сверху, устанавливают импортные силовые агрегаты. Ми-38, правда, обещают в этом году осчастливить отечественным ТВ7-117В и отправить на испытания.

Получается, у отечественных и украинских моторостроителей отнимают рынок. Российские предприятия оказываются в одной компании с тем же «Мотор Сич» автоматически – в украинских двигателях российская доля составляет около 65% – наука, материалы, комплектующие. По мнению Богуслаева, наши чиновники ведут себя попросту беспардонно:

– Нам выдали техническое задание на двигатели для Ка-226. Мы двигатель спроектировали, я потратил свои 18 миллионов долларов. Не знаю точно, сколько ещё вложило в это ОКБ «Ивченко-Прогресс». Потом вдруг наши партнёры в России замолчали. И оказалось, на Ка-226 уже стоят двигатели Арриус (Arrius) французской фирмы «Турбомека» (Turbomeca). И к кому нам обращаться? То холдинг за это отвечает, то какой-то департамент. А руководитель, что вчера занимался авиацией, сегодня в нефтянке командует. Наш двигатель, конечно, не пропадёт, к нему проявляют интерес западные авиастроители. Но у меня начинается аллергия, когда социологи или лингвисты дают оценку моим двигателям. Какое они имеют на это право? С чьих-то слов российские руководители отрасли говорят, что наши двигатели уступают западным изделиям. Как надоела эта никому не нужная конфронтация. Я уже устал говорить – наши двигатели лучшие. В том числе и потому, что мы ни от кого не зависим, это совместные российско-украинские разработки. В 30-е годы прошлого века у нас летали французские и немецкие самолёты, за границей закупались моторы. Но параллельно создавались собственные производства, конструкции. И был 1941 год.

Что стало бы со страной, подсаженной на немецкие и французские самолёты, вооружения, комплектующие? Полный разгром. Огромная держава обязана быть независимой – сегодняшние желанные партнёры завтра могут превратиться в жёстких соперников. Различные эмбарго на поставку высокотехнологичной продукции мы уже проходили. Советская наука и промышленность умели выкручиваться – например, создали собственные газоперекачивающие станции на основе авиационных двигателей для магистральных трубопроводов.

Богуслаев даст сто очков «патриотам» из российских ведомств:

– Мы должны делать всё, чтобы Россия была сильной не на словах, а на деле. К сожалению, в России очень лёгкий доступ к госбюджету. Контроля нет, вот и расходуют бесконтрольно. А раз так, то совсем не обязательно методично работать над «туполевыми» и «илами». Но Россия не будет сильной, если здесь станут летать сплошь боинги и эрбасы – в один момент они возьмут и улетят. Что сможем сделать в «сложной» ситуации, случись запрет на американскую авионику для Суперджета или французские комплекты для «рыбинских» двигателей SaM-146? Нам рассказывают, что французы, допустим, передадут России 80% создания двигателей. Сказки для бедных! Когда это будет? Ни один профессионал в это не поверит. Нужно обязательно делать своё.

Только поэтому «Мотор Сич» решил самостоятельно войти в нишу лёгких вертолётов и начать с глубокой модернизации Ми-2, а затем, по мере наработки опыта, строить новые машины собственной конструкции. Для этого готовят кадры, патронируют студентов авиационных специальностей. На днях подписали договор с молодёжным российским КБ, они проектируют одномоторный вертолёт. Богуслаев на время испытаний даёт им двигатель (200 тыс. долларов, между прочим) со словами: «Не обеднею!» В глазах этих ребят он увидел огонь и одержимость делом. Как знать, вдруг это будущие Камовы и Мили?

Анды пройдены

Буквально в день открытия выставки стало известно, что Ми‑17 ВВС Перу с грузом перелетел Анды. Высота гор в этом месте – 6 тыс. 300 метров. Вертолёты летели парой, два Ми-17. Вертолёт с двигателями предыдущего поколения остановился на высоте 6 тыс. метров и вынужден был вернуться. Второй, с новыми запорожскими ТВ-3 117 СБМ1В, прошёл над горами на высоте свыше 7 тыс. метров и задачу выполнил. Для перуанских вертолётчиков событие знаковое – страна разделена надвое горной системой. Чтобы обойти горы и попасть из одной части Перу в другую требуются сутки.
К слову, в интересах Минобороны РФ в составе вертолёта Ми-8МТВ-5-1 двигатель успешно прошёл лётные испытания в России, в Торжке. Российские военные лётчики тоже показали выдающиеся результаты по высоте, скороподъёмности, перекрыли результаты, которые были зафиксированы их украинскими коллегами в Конотопе. Приятно, что Минобороны России почувствовало потребность в новых качествах у вертолётов


Почему наши не летают

Богуслаев принципиально летает на Як-40:

– Прилетел во Внуково-3 (используется для VIP-чартеров и бизнес-авиации). Смотрю, там всего один отечественный самолёт – мой Як-40. Остальные тридцать – импортные. Мода, видимо, такая.

Нам объясняют – у самолётов советской постройки высокий расход топлива. А если посчитать? В Минске ремонт Як-40 вместе с двигателями стоит 1 млн. долларов. Получаешь ресурс 12 лет и до 40 пассажирских мест в зависимости от компоновки. «Як» умеет летать с любой мало-мальски подготовленной площадки, с грунта. Вместо этого на Камчатку купили 18-местные канадские самолёты по 6,5 млн. долл. за штуку! Плюс тренажёр за те же деньги. А в России стоят на земле 400 вполне пригодных Як-40. Украина – та же картина: из 44 зарегистрированных летают всего четыре. «Ремонтируйте, восстанавливайте, летайте!» – призывает Богуслаев.

Он считает, что Як-42, Ту-134, Ту-154 можно было бы модернизировать, установить современные экономичные двигатели, авионику (самолёт становится на тонну легче), протянуть новую проводку – и вперёд. Аэродинамическое качество у этих машин прекрасное – Ту-154 летает со скоростью до 950 км/ч, можно сказать рекордсмен. На заводах есть всё для производства. Но модернизация в сто раз менее затратна по сравнению с проектами «самолётов будущего». Деньги соответственно небольшие, пилить особо нечего, потому и не интересует королей финансовых потоков. Ту-334, судьба которого висит на волоске, до сих пор не строится серийно. В. Богуслаев, чьи знания и опыт не стоит подвергать сомнению, уверен – Ту-334 из всего, что сегодня летает, лучший:

– Он лучше, чем Суперджет и Ан-148.

Но сопротивление со стороны министерства и ОАК – страшное. Фонд «Народный самолёт Ту-334» испытал его на себе.
Яркий пример как «не надо» показал и недавний съезд авиапроизводителей. Член Общественного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, президент – председатель совета директоров ЗАО «Авиадвигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», генерал-полковник Анатолий Ситнов выразился так:

– С трибуны выступали люди, практически ничего не понимающие в авиации, а в зале им внимали профессионалы, которым рот открыть не дали. Ожидаю, что скоро начнётся деградация фирмы «Камов», их переводят на новую площадку с изменениями структуры. На «Миле» уже убрали генерального конструктора – теперь стратегию развития фирмы представить себе невозможно. Но построены шесть модулей для отвёрточной сборки итальянских вертолётов фирмы AgustaWestland AW139. Когда говорят, что Сталин поступал также, – ерунда. Он покупал лицензии, объекты и создавал производство у себя, а не собирал, что ему позволят или дадут из-за границы. Сегодня, если западные партнёры нам кислород перекроют, не будет ни Суперджета, ни МС-21, ни замечательных вертолётов с импортными двигателями и авионикой. Всё намертво встанет.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин тоже явно понимает, что так дальше продолжаться не может. Он поручил Минпромторгу и госкорпорациям разработать меры, способные повысить статус генеральных и главных конструкторов. Первый шаг – создать Совет генеральных конструкторов оборонных предприятий при Военно-промышленной комиссии. И здесь возникает конфликт с апологетами отвёрточной сборки – всё последнее время министр-социолог Д. Мантуров только и занимался тем, что системно выживал и уничтожал как класс генеральных конструкторов в большинстве знаменитых авиационных фирм и назначал «эффективных» менеджеров. Некогда могучую отрасль раздробили на невнятные «центры компетенций». Где сейчас набрать в Совет реально действующих генеральных конструкторов? Всё по заветам Е. Гайдара: авиастроение нам не нужно, «понадобится летать – боинги купим».
А реальные действия пока предпринимает «Мотор Сич». Раз Москва открещивается от прекрасных двигателей с Украины, запорожцы решили – будем делать вертолёты сами. Глядишь, сохранят конструкторскую школу и для России.

Берите мою собственность!

Вячеслав Богуслаев:

- Я хочу работать с Россией. Но сейчас раздули историю вокруг интеллектуальной собственности, кому она будет принадлежать в двигателях совместной разработки. Отвечаю – пожалуйста, возьмите мои чертежи, я отказываюсь от интеллектуальной собственности, она мне, как производителю, ничего не даёт. Прибыль идёт от совместных программ. Продал двигатель, там, допустим, 30% моей работы, получил прибыль. Зачем мне эта интеллектуальная собственность? Мне рынок нужен.
Автор: Владимир ЛЕОНОВ
Первоисточник: http://argumenti.ru/toptheme/n390/257412


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 54
  1. xetai9977 3 июня 2013 15:20
    Нет пророков в своем Отечестве......
    1. ShturmKGB 3 июня 2013 15:40
      Критический взгляд, спускающий с небес на землю нужен, главное не втаптывать в грязь все начинания и ростки возрождения отрасли...
      1. Николай С. 3 июня 2013 16:00
        Собственно, к самому Богуслаеву, к его честности и порядочности ни у кого вопросов нет. Россия заключила с его предприятием договора на миллиарды долларов. Но ставку на него - украинского производителя - никто делать не будет. Ведь, никто не забыл оранжевый шабаш, когда тот же Богуслаев едва не сел, а генерального на ОКБ Антонова сняли. Сейчас там генеральным помаранчевый директор Кива. Это, кстати, помогает ответить на вопрос: почему с ОКБ Антонова никакого вменяемого разговора не получается. А завтра на Украине придёт к власти не Ющенко, а суперЮщенко: Тягнибок или Кличко? или ... Что тогда?
        1. аксакал 3 июня 2013 23:28
          Цитата: Николай С.
          Собственно, к самому Богуслаеву, к его честности и порядочности ни у кого вопросов нет

          Хороший пост. Когда читал САБЖ, именно такие мысли и возникали. Именно поэтому и блокируется сотрудничество между украинскими и российскими производителями, из -за перечисленным в вашем посте причин. Кроме того, это рычаг давления на Украину. Или украинцы потеряют свою авиапромышленность, ее авиапромышленность совсем не нужна в ЕС, там своих хватает, (а Российская авиапромышленность выживет и без украинских комплектующих), или в Евразийский союз, и не каким-нибудь сторонним наблюдателем, а полноценным участником. Украина, определяйся!
          1. White 4 июня 2013 09:34
            Все уместная критика в сторону былых событий в Украине, но как оранжевые например могли повлиять на совместное производство в Казани - десант высадить что ли , зато теперь на Ансанте стоит Пратт-энд-Уитни вот канадци ни как на производство не могут повлиять. А вспомнете как все здесь гордились рекордами Ми-34 но стыдливо умалчивали о двигателях.
            Богуслаев всегда предлагал совместное производство на территории России что вас не Устраивает ?????
            White
    2. Сухов 3 июня 2013 20:06
      Цитата: xetai9977
      Нет пророков в своем Отечестве......

      Ну почему?
      Мы, русские, очень талантливы. Особенно евреи!
  2. seller trucks 3 июня 2013 15:23
    Вячеслав Богуслаев, президент АО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина) сотворил сенсацию


    дальше читать не стал, пришли украинцы и "сотворили" сенсацию, чушь
    1. dominatus 3 июня 2013 16:15
      Чушь - так чушь. Не хотите сотрудничать с Украиной - собирайте итальянцев.
      Не хотите в кооперации с Украиной делать двинатели - покупайте готовые на западе.

      Украина без заказов не останется. Например вчера Украина выиграла тендер на модернизацию вертолетного парка Хорватии. Россия курит в сторонке.
      dominatus
      1. shark 3 июня 2013 16:19
        Как! Вы выиграли тендер на реконструкцию всех 4х вертолетов Хорватии? Ну вам повезло)))
        1. dominatus 3 июня 2013 16:44
          Ну во первых не 4-х а6-ти.
          А во вторых - а, что у вас? А вы продолжаете курить в сторонке.
          dominatus
          1. seller trucks 3 июня 2013 17:50
            как там поживает ЛАЗ один автобус за три месяца делает? предвкушая сарказм, "Русские автобусы" 15 000 за 2012 год laughing
            1. wlad59 3 июня 2013 19:04
              Лаз выпустил в 2012 году 500 автобусов и троллейбусов (только для Украины)... а сколько выпустил Лиаз???
              wlad59
              1. svp67 3 июня 2013 19:19
                Цитата: wlad59
                а сколько выпустил Лиаз???

                В 2012 г. в России было выпущено 60,1 тыс. ед. автобусной техники. Прирост производства, по сравнению с 2011 г., составил 29,8%.

                В структуре производства автобусов в РФ доминируют отечественные марки: по итогам 2012 г. их доля выросла на 2,6% и составила 76,6%.

                Для российских брендов в прошлом году был характерен больший прирост производства – 34,3%, по сравнению с 16,7% прироста производства автобусов иностранных брендов.
                Половина всех произведенных в 2012 г. в России автобусов, как и в 2011 г., была выпущена предприятиями Группы ГАЗ. Автобусная техника производится не только на предприятиях, входящих в Дивизион «Автобусы» (ООО «ПАЗ», ООО «ЛиАЗ», ОАО «ГолАЗ», ООО «КАВЗ»), но и на автозаводах ГАЗ и «Урал».

                Среди этих предприятий наибольшее количество автобусов в 2012 г. было выпущено на АЗ «ГАЗ» – 51% в структуре производства автобусов Группой ГАЗ, а также ООО «ПАЗ» – 38%.
                Второе место по объему выпуска автобусов в России занимает группа Sollers, производящая автобусы марки УАЗ в Ульяновской области и марки Ford – в Республике Татарстан. В 2012 г. доля Sollers в структуре производства автобусов составила 23,3%, сократившись, по сравнению с 2011 г., на 0,8%.

                Значимые доли в структуре производства автобусов занимают компании, специализирующиеся на выпуске различных модификаций автобусов на базе иностранных коммерческих автомобилей, – СТ «Нижегородец» и ПКФ «Луидор». Их доли в общем объеме выпуска автобусов в 2012 г. составили 12,3% и 6,2%, соответственно.
                1. dominatus 3 июня 2013 19:54
                  Автобусы корпорации "Богдан" (Черкассы, Борисполь,Луцк, Николаев)
                  http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F0%E8%F1%EF%EE%EB%FC%F1%EA%E8%E9_%E0%E2%F2%E
                  E%E7%E0%E2%EE%E4

                  На сегодняшний день Украина полностью обеспечена автобусами собственного производства.
                  Импортные автобусы - редкость.

                  А, что с гордостью советского автопрома ЗиЛ? Что от него осталось?
                  dominatus
                  1. svp67 3 июня 2013 21:23
                    Цитата: dominatus
                    А, что с гордостью советского автопрома ЗиЛ? Что от него осталось?


                    А что "Богдану" захотелось у ЗиЛа какую либо модель скопировать, ведь свои,он не разрабатывает, а копирует чужие?
              2. Николай С. 3 июня 2013 19:51
                "Как ЛАЗ стал лузером: Львовский автобусный гигант превратился в карлика": www.dw.de/как-лаз-стал-лузером-львовский-автобусный-гигант-превратился-в-карлика
                /a-16665677

                Городские маршрутные автобусы на базе Львовского автобусного завода (ЛАЗ) больше собирать не будут, их производство перенесут в Днепродзержинск. "Завод остановил производство с середины февраля, потому что покупатели не платят по контрактам. Заказчики на Украине задолжали почти 170 миллионов гривен за поставленные машины, Львов - крупнейший должник с 35 миллионами". город Львов не платит за поставленные автобусы уже три года. Власти Львова не отрицают, что задолжали заводу, но платить не собираются. конфликт между российским собственником и властями Львова.
            2. dominatus 3 июня 2013 19:30
              Да по лучше чем один из самых мощных заводов СССР ЗиЛ.
              От которого почти ничего не осталось, здания цехов которого а проданы под офисы и склады, а территория продана под застройку жилых домов и офисов.
              ЛаЗ существует и работает. Кроме автобусов он еще выпускает троллейбусы.В Киеве автобусы ЛаЗ вытеснили бушные "Волво" и "Скании". Все новые троллейбусы, так же ЛаЗовские.
              А вот ЗиЛ благополучно почил в бозе.
              dominatus
              1. seller trucks 3 июня 2013 19:43
                Кроме автобусов он еще выпускает троллейбусы.


                информирую Лаз ставит на российские(Тролз) и белорусские(БКМ) машинокомплекты электрические движки. laughing
          2. Gradient 4 июня 2013 16:10
            Дмитрий Петров, гендиректор ОАО "Вертолеты России", чей холдинг в прошлом году произвел 290 НОВЫХ машин (1225 за последние пять лет) узнав про эту блескучу, чергову и не побоюсь этого слова эпическую укроперемогу с ремонтом шести хорватских Ми-8 повесился у себя в кабинете на подтяжках...
            Gradient
      2. seller trucks 3 июня 2013 16:44
        Цитата: dominatus
        Например вчера Украина выиграла тендер на модернизацию вертолетного парка Хорватии.


        я тут намедни смотрел список крупнейших предприятий Украины, докладываю: места распределились следующим образом треть совокупного дохода крупнейших отечественных компаний получена в горно-металлургическом секторе. На ритейлеров приходится 10% выручки, на аграрный сектор - 7%.

        да, кстати в списке есть целых три строительных компании, да и то специалисты в гражданском строительстве.
        1. Pablo_K 3 июня 2013 17:03
          Цитата: seller trucks
          я тут намедни смотрел список крупнейших предприятий Украины, докладываю: места распределились следующим образом треть совокупного дохода крупнейших отечественных компаний получена в горно-металлургическом секторе. На ритейлеров приходится 10% выручки, на аграрный сектор - 7%.

          Нашёл чем их попрекать, у нас примерно 1/3 нефть и газ,
          а горно металлургический сектор в процентах чуть поменьше,
          ну а сколько лес не знаю.
          1. seller trucks 3 июня 2013 17:45
            Цитата: Pablo_K
            Нашёл чем их попрекать, у нас примерно 1/3 нефть и газ,
            а горно металлургический сектор в процентах чуть поменьше,
            ну а сколько лес не знаю.


            пруф есть? у меня таки да http://korrespondent.net/business/companies/1400301-zhurnal-forbes-ukraina-sosta
            vil-spisok-200-krupnejshih-kompanij-ukrainy
        2. dominatus 3 июня 2013 20:17
          Это говорит гражданин страны, экономика которой на треть зависит от цен на углеводороды.

          Вы хотели громко пукнуть, но похоже громко обкакались.
          По состоянию на август 2012 года:
          машиностроение Украины дает стране около 12% ВВП (доля машиностроения в экономике РФ – 3%, РБ – 18%)
          dominatus
      3. Сухов 3 июня 2013 21:39
        Цитата: dominatus
        Чушь - так чушь. Не хотите сотрудничать с Украиной - собирайте итальянцев.

        Цитата: dominatus
        А завтра на Украине придёт к власти не Ющенко, а суперЮщенко: Тягнибок или Кличко? или ... Что тогда?

        Цитата: seller trucks
        дальше читать не стал, пришли украинцы и "сотворили" сенсацию, чушь

        Если трезво взглянуть на взаимоотношения двух братских народов,
        то хочется напиться.
        what
    2. Zerstorer 3 июня 2013 16:33
      Друг мой! А назовите у нас фигуру равной величины... Вот и я про то что у нас таких нет. Как правило на месте генерального конструктора сидит манагер (да-да именно манагер), а если на месте генерального конструктора технически грамотный и инициативный человек, то его можно "нейтрализовать" манагерской надстройкой типа Вертолетов России или ОАК.
  3. svp67 3 июня 2013 15:27
    Производство авиоционной техники похоже становиться той отраслью,где пора очень плотно поработать ФСБ,СК,МВД и загрузить работай суды...
  4. Sirocco 3 июня 2013 15:35
    Статья - интересная, как константация фактов. Толчем воду в ступе, который год. Малой авиации нет, никто не делает ни вертолетов, ни самолетов для малой авиации. В этой отрасли мы, можно сказать позади планеты всей. –
    С трибуны выступали люди, практически ничего не понимающие в авиации, а в зале им внимали профессионалы, которым рот открыть не дали. Ожидаю, что скоро начнётся деградация фирмы «Камов», их переводят на новую площадку с изменениями структуры.
    До тех пор пока будут у нас на предприятиях такие вот ничего непонимающие люди (попализы) нет будующего у нашего производственного комплекса. А такие "незнайки" доминируют во многих наших предприятиях.
  5. wlad59 3 июня 2013 15:37
    Грустно... потому, что все правда!
    wlad59
  6. Комментарий был удален.
  7. злойхомяк 3 июня 2013 15:42
    Название неправильное. надо так: Как Богуслаев на хелираша2013 ездил, житие святых том 100500-й
    злойхомяк
  8. pahom54 3 июня 2013 15:45
    Цитата: xetai9977
    Нет пророков в своем Отечестве......

    В свое время прогнали из России Сикорского, который практически создал вертолетный и амфибийный воздушный флот США. Наших вертолетчиков кого гнобили, кого непонятно что... Вопрос: почему наши вертолеты не лучшие в мире???
    pahom54
    1. stranik72 3 июня 2013 21:37
      В свое время прогнали из России Сикорского, который практически создал вертолетный....
      Его НИ КТО не прогонял Он уехал САМ. Мы были лучшими, теперь пока отраслью руководят Мантуровы и сынок-"экономист" Слюсарь, лучшими быть не возможно да и не для этого они там поставлены. Вот продать недвижимость (собствееность МВЗ в Сокольниках) потом построить в области за бешеные бабки новое, и получить откат вот это их, а всё остальное их не косается.
      stranik72
  9. Забво 3 июня 2013 15:56
    Молодец Богуслаев! Я думаю Казахстан и Украина могли могли бы выкупить лицензию на Ту 334 и начать производить его, тем более он сертифицирован.Уверен очередь выстроится за Тушкой , а не суперджетом.
    1. злойхомяк 3 июня 2013 16:23
      Яб пожалуй даже денег выслал в какойнить фонд Украинско-Казахской дружбы по этому поводу, такое предприятие обещает поставлять в инфопространство килотонны годных веселых новостей, и долгие годы радовать нас до глубины души, а здоровый смех в наше нелегкое время, как известно продлевает жизнь.
      злойхомяк
    2. Zerstorer 3 июня 2013 16:36
      Насколько я знаю, в программе 334 была готова производственная оснастка.
    3. leon-iv 3 июня 2013 16:39
      эт хит дня а где вы в казахстане будет строить самолет и самое главное кто будет это делать?
  10. leon-iv 3 июня 2013 16:36
    Богуслаев такой богуслаев как всегда . Только мотор сич тольк хардкор.
  11. Sinbad 3 июня 2013 17:14
    Грусно. Чиновники, должные радеть о благе Российском, лиш о собственной мошне беспокоятся, за счёт государства. Почитал, тут, статью о доходах некоторых чиновьих семей, да на них армию содержать можно. Так что, где украсть нельзя, то ненужно. Надо, как в старь, руки ворам рубить, по шею!
  12. Тамбовские мы... 3 июня 2013 19:09
    Статья - плач менеджера от продаж. Минус однозначно.
    Тамбовские мы...
  13. dominion 3 июня 2013 19:39
    С Украиной кооперироваться нельзя, ибо подведут под монастырь в критической ситуации.
    Лучше с итальянцами и прочими французами.
    dominion
    1. dominatus 3 июня 2013 19:56
      Примеры, когда Украина подвела вас "под монастырь" в студию.
      Не нужно быть голословным, приведите конкретные примеры.
      dominatus
      1. dominion 3 июня 2013 20:20
        При оранжевом короле Ющенко этих примеров было более чем. Вдаваться подробнее в эту тему не охота.
        dominion
        1. dominatus 3 июня 2013 21:29
          Скажите честно - "я трепло, примеров привести не могу"
          Давайте хоть один. Не позорьтесь.

          А вот яркий пример российского партнерства:
          " Нам выдали техническое задание на двигатели для Ка-226. Мы двигатель спроектировали, я потратил свои 18 миллионов долларов. Не знаю точно, сколько ещё вложило в это ОКБ «Ивченко-Прогресс». Потом вдруг наши партнёры в России замолчали."

          dominatus
          1. dominion 3 июня 2013 21:43
            Вот видите какие мы, российские партнёры ненадёжные, так что вам тоже лучше кооперироваться с французами и немцами. good
            dominion
    2. Algor73 3 июня 2013 20:12
      Конечно лучше с итальянцами или французами. Производить-то ничего не нужно - отдал им бабки, они двигатель прислали. А с Украиной работать нужно, что-то создавать, думать, проектировать. Да и на дележку денег не остается, так как все в производство вкладывается. Только, уважаемый, скажите, пожалуйста, когда это Украина и кого подвела под монастырь - что-то я не слышал, чтобы контракты не выполнялись по движкам, планерам. оборудованию и т.д. Практически все договоренности - это совместное строительство, и в Украине, и в России. А не распил денег.
      Algor73
      1. Геккон 3 июня 2013 21:06
        Деньги хотите делать в России, а обсираете по полной. Поверьте, адекватно вели бы ваши правители и вы без проблем получали бы как прежде газ по внутрироссийским ценам и продавали бы все свои товары у нас, как это делают Белорусы.
        Опять что-то вы непонятно-хитрое нахимичили по поводу ТС, себя же и обманываете, ну через некоторое время ассортимент ваших товаров будут производить в ТС те-же самые Белорусы или Казахи, свято место пусто не бывает.
        Проблемы и кризисы приходят и уходят, а осадок от поведения, фактически предательства, Украинцев останется уже у нас навсегда.
        1. dominatus 3 июня 2013 21:35
          1.Вы внимательно почитайте посты - кто кого обсирать начал?
          2. Не путайте божий дар с яичницей. Никто не собирается ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ В РОССИИ. России просто предложили поучаствовать в "делании" денег.
          Не хотите - хозяин - барин.
          Мотор -Сич и и без вас прекрасно обходится.

          Вы уже 3-й год пытаетесь наладить свое производство вертолетных двигателей, каждый год рапортуете, что вот вот начнется производство, а оно все ни как не начинается.
          Вернее двинатель то сделали, но то, что зделали иначе как фигней не назовешь. Потому то в прошлом году и заключили пятилетний контракт на сумму в $1,2 млрд. на поставку вертолетных двигателей для холдинга «Вертолеты России».
          А ведь могли бы их делать в России на Казанском моторостроительном заводе (КМПО).
          О
          dominatus
    3. stranik72 3 июня 2013 21:40
      Ну конечно с французами, благодоря им Ми-38 и отстал лет на 10 с выходом в серию. Да и с нашим Климовым я думаю как минимум ещё лет на 5 так что к 20 году он будет "каменный век" слава едру и ВВП за это.
      stranik72
      1. злойхомяк 3 июня 2013 23:32
        Ух ты и давно это прат-енд-уитни стал французской фирмой?
        Впрочем все и так ясно Ми38 - каменный век Ми2 с новым движком чудо дивное, диво чудное.
        злойхомяк
  14. МИХАН 3 июня 2013 21:09
    Сегодня смотрел док.фильм про вертолеты Ми-8 и т.д.. летчик один интервью давал ..самые совершенные и простые в эксплуатации вертолеты...и самые массовые в мире ..и еще просил конструкторов не выдумывать велосипедов в модернизации таких машин..Они настоящие лошадки как в гражданке так и в военном деле..и прослужат еще долго..в этой версии..
  15. stranik72 3 июня 2013 21:48
    Если бы в России были в авиационной отрасли, фигуры подобные Богуславеу, у нас бы и ТУ-334 летал и МИ-38, и ТУ-154М и ИЛ-86 и ИЛ-96 и ТУ-204 и цены на билеты были бы другие и можно было в Ростов из Оренбурга или Перми летать, а супера-пупера, не было бы и в помине. Это благодоря Богуслаеву у нас есть МИ-8МТВ, МИ-28, КА-52, АН-140 и АН -148. А у нас продай-купи, поэтому и имеем, что имеем, самолётной гражданской авиации отечественно уже нет, завтра не будет и вертолётной, а там, как при царе батюшке не будет и военной, верным путём идём господа?
    stranik72
    1. dominion 3 июня 2013 21:54
      Это что ещё за "плач Ярославны"?
      Всё у нас будет хорошо, и с двигателями для хеликоптеров тоже. wink
      dominion
    2. злойхомяк 3 июня 2013 23:36
      Цитата: stranik72
      у нас бы и ТУ-334 летал и МИ-38, и ТУ-154М и ИЛ-86 и ИЛ-96 и ТУ-204 и цены на билеты были бы другие и можно было в Ростов из Оренбурга или Перми летать
      А мана небесная с неба бы не сыпалась плотным потоком?
      Цитата: stranik72
      Это благодоря Богуслаеву у нас есть МИ-8МТВ, МИ-28, КА-52, АН-140 и АН -148
      Отлить в граните и в цитатничек
      злойхомяк
  16. Андрей Скоковский 3 июня 2013 21:54
    харэ письки мерить
    в статье говорят о более чем глобальных проблеммах
    рынок пассажарских перевозок однозначно захвачен, и просто так его не отдадут
    ведь действительно много старых самолетов, неужели их реально не имеет смысла модернезировать?
    про конструкторов напрягло
  17. Найк 3 июня 2013 21:57
    Цитата: dominion
    С Украиной кооперироваться нельзя, ибо подведут под монастырь в критической ситуации.
    Лучше с итальянцами и прочими французами.
    Кто кого подвёл с АН-70? Россия:берём-не берём,весной-берём,летом-не не берём,ан-148 нужен для ВТА,через месяц-не уже не надо.Так кто кого подводит?????
    1. svp67 3 июня 2013 22:00
      Цитата: Найк
      Кто кого подвёл с АН-70? Россия:берём-не берём,весной-берём,летом-не не берём,

      Тем не менее Россия свою финансовую часть договора выполнила,осталось Украине сделать это и самолет полетит...и отношение к нему изменится кардинально,а так ...Докажите,что ваша сторона,то же заинтересованна в этом проекте.
      1. wlad59 3 июня 2013 22:11
        http://interfax.com.ua/news/economic/155141.html
        wlad59
    2. злойхомяк 3 июня 2013 23:38
      Каким это образом Ан 148 может быть нужен для ВТА? По умерьте фантазию.
      злойхомяк
  18. Фофан 3 июня 2013 23:36
    Цитата: svp67

    Тем не менее Россия свою финансовую часть договора выполнила,осталось Украине сделать это и самолет полетит...и отношение к нему изменится кардинально,а так ...Докажите,что ваша сторона,то же заинтересованна в этом проекте.

    Украина уже получила деньги, что вы от нее еще хотите?
  19. Avenger711 3 июня 2013 23:52
    Украиская проплаченная мразь опять здесь свой металлолом проталкиает, а вы , верите и плюсуете. Все блин. Никакой нам "Моторс-Сич" больше не отечественный. Отделились, так вон отсюда! Поставки украинских моторов для наших ВВС должны быть прекращены как только это станет технически возможно. Back in USSR или куда хотите, туда и поставляйте свои движки, а терпеть зависимость от фактически антироссийского фашисткого режима мы не будем. Собственно процесс уже идет.

    Опять про загубленный Ту-334 вспомнили, который летать-то нормально не мог и сертификат имел на перевозку пассажиров от ВВП до здания аэропорта максимум. Никто его не губил. Просто он сам по себе архаичен и ущербен был уже 20 лет назад. Зато КБ Сухого создало великолепный самолет, который уже строится достаточно крупной серией и имеет кучу твердых контрактов о чем тот же украинский Ан-148, который в цивилизованный мир не пускают, т. к. сертификатов нет, может только мечтать.

    И никакая модернизация не вылечит Ту-154, который надо было заменять на Ту-204 еще в 80-ые. Но вот беда, когда появился Ту-204 за границей уже 10 лет, как летали такие же машины. Не вылечит модернизация, ни сгнившие от старости планеры, ни архаичную систему управления, ни ущербную заднемоторную компоновку, которую весь мир уже признал ущербной (неудобно обслуживать, машины часто садятся на хвост), и все пассажирские самолеты сейчас низкопланы (кроме идиотского Ан-148) с движками под крылом. Если бы модернизация помогала, то мы бы до сих пор ездили на каком-нибудь лицензированном Ford-T.
    Avenger711
    1. dominatus 4 июня 2013 01:31
      Да не вопрос. Вы думаете на вас свет клином сошелся? Ничего подобного.
      На днях Украина подписала контракт с Китаем на поставку двигателей для истребителей и на обслуживание данных двигателей.
      Сумма контракта 5,7 миллиарда долларов.


      " и все пассажирские самолеты сейчас низкопланы (кроме идиотского Ан-148) с движками под крылом."
      Заметно, что вы даже не видели самолетов которые так обсыраете.
      У Ан-148 и Ан-158 движок не сзади а над крылом. Благодаря чему они могут садиться и взлетать с любых грунтовых полос, даже залитых грязью (поэтому на севере пользуются спросом именно эти машины).
      Благодаря такому расположению,грязь в в двигатели не попадает.
      Ан-148 (права на который вы купили) - это уже вчерашний день. Сейчас уже выпускаются более совершенные Ан-158.
      Ан-158 уже запущен в серийное производство. Первая машина уже передана заказчику, до конца года будет передано еще 2 машины.
      В следующем году будет выпущено уже 12 машин. Заказы есть.
      А сколько машин сухого выпущено в вашей "достаточно крупной серии"?
      dominatus
      1. злойхомяк 4 июня 2013 11:39
        Цитата: dominatus
        На днях Украина подписала контракт с Китаем на поставку двигателей для истребителей и на обслуживание данных двигателей.
        Сумма контракта 5,7 миллиарда долларов.

        У вас воспаление фантазии и близко ничего подобного нет.
        Цитата: dominatus
        Заметно, что вы даже не видели самолетов которые так обсыраете.
        У Ан-148 и Ан-158 движок не сзади а над крылом
        Ога очень заметно, что вы то как раз их и не видели.
        Цитата: dominatus
        Благодаря чему они могут садиться и взлетать с любых грунтовых полос, даже залитых грязью (поэтому на севере пользуются спросом именно эти машины).
        Вы с Ан-24 попутали милейший, Ан-148 эксплуатируется по факту ровно там же где ССЖ100
        Цитата: dominatus
        Ан-148 (права на который вы купили) - это уже вчерашний день. Сейчас уже выпускаются более совершенные Ан-158.
        Я может порву вам шаблон но Ан-148/58 один и тот же самолет, просто 148-базовая версия, а 158 удлиненная
        Цитата: dominatus
        В следующем году будет выпущено уже 12 машин. Заказы есть

        От когда "будет" тогда приходите.
        Цитата: dominatus
        А сколько машин сухого выпущено в вашей "достаточно крупной серии"?
        на данный момент 6 в этом году(ну если 31 борт действительно вчера взлетел)
        злойхомяк
      2. Gradient 4 июня 2013 16:33
        Боюсь шаблон порвать но SSJ-100 с прошлого года производится темпом две машины в месяц, к зиме выйдут на цикл 10 дней.
        12 машин - это фантазии Кивы, с учетом производства Ан-148 в Воронеже. Ан-158 был отдан Кубе в лизинг под госгарантии РФ, как содержащий более 60 процентов российских комплектующих. Никаких других заказов нет, если не будет большого российского госзаказа на Ан-148 в Воронеже программа тихо сдохнет. А его похоже не будет, Воронеж о чем-то таком догадывается поэтому:
        Воронежский авиазавод намерен вдвое увеличить производство самолетокомплектов для Sukhoi Superjet 100
        За счет внедрения ряда мер, разработанных совместно с ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ОАО «Компания «Сухой», до конца текущего года авиазавод планирует вдвое увеличить производство самолетокомплектов для Sukhoi Superjet 100 – до четырех единиц в месяц.
        Как сообщил на рабочем совещании по реализации данного проекта генеральный директор ОАО «ВАСО» Виталий Зубарев, доля агрегатов, производимых ВАСО для SSJ 100, составляет около 10% (в целом один самолетокомплект включает около 150 агрегатов).
        «Речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композиционных материалов (ПКМ), производимых на заводе. Участие в проекте SSJ 100 осуществляется нами на договорной основе в тесном контакте с заводами в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. На совместном видеосовещании принято решение по пересмотру сроков поставки первоочередной номенклатуры в адрес наших потребителей», - сказал он.
        По словам директора по производству ОАО «ВАСО» Александра Ярчевского, в основном план изготовления агрегатов из полимерных композиционных материалов (ПКМ) выполняется в срок.
        «По ряду позиций мы даже опережаем план. Это агрегаты вертикального и горизонтального оперения, а также агрегаты для изготовления отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-5 на производственной площадке НААПО (Новосибирск), агрегаты на узловую сборку и на окончательный монтаж систем в цех окончательной сборки КнАФ ЗАО «ГСС» (Комсомольск-на-Амуре)», - отметил он.
        По его словам, наращивание объемов производства самолетокомплектов было достигнуто благодаря комплексу мероприятий, разработанных и внедренных усилиями специалистов воронежского авиазавода совместно с представителями ОАО «ОАК» и ОАО «Компания «Сухой». Это, прежде всего, мобилизация всех ресурсов – организационных, производственных, технологических – позволяет существенно улучшить качество кооперационного взаимодействия, наладить бесперебойный график поставки агрегатов, добиться слаженности в работе пусть и удаленных друг от друга заводов.
        Так, если в июне 2012 года ВАСО производил примерно 1,5 самолетокомплекта для SSJ 100 в месяц, то уже в феврале 2013 года предприятию удалось выйти на отметку в 2,5 самолетокомплекта в месяц. К концу 2013 года планируется выйти на 4 самолетокомплекта в месяц в существующей номенклатуре, а к 2014 году по отдельным агрегатам планируется достигнуть показателя в 5 самолетокомплектов в месяц.
        Gradient
    2. stranik72 4 июня 2013 06:11
      "Зато КБ Сухого создало великолепный самолет, который уже строится достаточно крупной серией и имеет кучу твердых контрактов о чем тот же украинский Ан-148, который в цивилизованный мир не пускают, т. к. сертификатов нет, может только мечтать".
      Далеко и мимо, отдыхай читатель.
      stranik72
  20. сашка 4 июня 2013 00:56
    Член Общественного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, президент – председатель совета директоров ЗАО «Авиадвигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», генерал-полковник Анатолий Ситнов выразился так:Во как..)))Это какую нужно грамоту иметь что-бы себя так называть..Какой длинны.
    сашка
  21. Atash 4 июня 2013 01:40
    У нынешней российской власти не хватает ума навести порядок на всем постсоветском пространстве. Все уже готовы к проекту СССР 2.0, все кроме России. Восстановлению буфера между внешним миром и собственной территорией Россия продолжает предпочитать путь саморазрушения. Как тот хозяин горящего дома:"Горишь? Ну тебе же хуже!"
    1. dominion 4 июня 2013 06:25
      Нам русским второй СССР нах.. не нужен!
      Сами себя кормите и охраняйте.
      dominion
      1. Atash 4 июня 2013 18:12
        Буфер, буфер, Доминион. Зачем по вашему Сталин Восточную Европу подгреб под Союз. Зачем с Финляндией воевал? Считаете, нормально будет в окружении НАТО существовать? При таком положении НАТО само долго не выдержит соблазна, будете воевать на своей территории. Ракеты по России будут запускать прямо с границы. При Союзе Афганистан уже был территорией влияния, сферой интересов, как тогда выражался госдеп США. Думаете, зря там солдатики погибали? Да совсем не зря. Но когда войска вывели, получилось, что зря.
  22. Atash 4 июня 2013 01:50
    Путин сказал в ходе общения с россиянами в прямом эфире.

    "Теперь по поводу наших отношений с Украиной… Я позволю с вами не согласиться, когда вы сейчас сказали, что если бы мы были разделены, мы не победили бы в войне. Мы все равно бы победили, потому что мы страна победителей"

    Само по себе сказанное глупо, но как это "помогло" пророссийским политическим кругам в Украине! Ну когда у тебя словесный кураж в прямом эфире, такое в голову не придет, конечно.
  23. Комментарий был удален.
  24. Atash 4 июня 2013 01:59
    В 2008 г. "...в некоторых СМИ появилось сообщение о проведении закрытого заседания совета "Россия-НАТО", на котором Путин, по информации этих СМИ, сказал что Украина - это даже не государство."
    http://delo.ua/world/ot-mid-trebujut-otreagirovat-n-149085/
    1. dominion 4 июня 2013 06:20
      Так оно и есть. Украина - это всего лишь анти-русское образование, целью существования которого является разделить русский этнос и не дать ему обрести силу в противостоянии с Западом.
      dominion
      1. Atash 4 июня 2013 18:18
        Если не думаете сохранять Украину как союзника, значит никакого противостояния с Западом не планируется. Продадут Россию.
  25. Nitarius 4 июня 2013 12:50
    На чиновников нету НОВОГО СТАЛИНА! К СТЕНКИ СТАВИТ НАДО - Зато то ставят на наши вертолеты - ФРАНЦУЗСКУЮ Х.У.Й.Н.Ю!
    Предателей во власти надо к стенки ставит!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня