Military Review

Great Arctic Saturday

21
Recently, more and more attention is paid to the development of the Arctic expanses. This attention is attracted by the presence of truly innumerable volumes of energy resources, as well as by alternative sea transport routes that are common to all mastered. However, when it comes to the beginning of great work on the development of the Arctic by Russia, there is at least one important question: how to deal with the “legacy” that has remained in a number of Arctic archipelagoes since the region’s development in the past years - the years of the USSR.




For the first time, this “legacy” came up about three years ago, when Vladimir Putin (at that time the Prime Minister of the Russian Federation) decided to visit Franz Josef Land - Russian Arctic territories consisting of almost 200 islands administratively related to the Arkhangelsk region. Then Putin arrived at the “northernmost” frontier post of Russia, “Nagurskoye”, located in the northern part of Alexandra Land, and discussed with representatives of various departments the strengthening of Russia's influence in the region. This influence, it must be admitted, was substantially lost after the collapse of the Soviet Union, when on the world map of which the Arctic territories became a powerful shield of nuclear deterrence. But for all the richness of the program of the visit, the main impression (and frankly negative) on Putin was made, unexpectedly for those who prepared the visit, thousands of rusty barrels that filled a space that was barely enough for the eye.

At the same time, Putin to his question about what all the barrels are doing here, the number of which is difficult to assess, answered: they are stored here, Vladimir Vladimirovich. Such a response caused Putin’s ill-concealed indignation, after which the prime minister was instructed by the relevant departments to sort out the situation and eventually establish order in the Arctic. The “stored” barrels, which turned into thousands of tons of rusting scrap metal, often filled with toxic substances, were disposed of.

If we talk about assessing the extent of cluttering up the territory of the Franz Joseph archipelago alone, then scientists together with the military were able to fairly accurately assess the number of these barrels that require urgent disposal. The scale is truly impressive: at least 300 thousand tanks with various types of fuel. Used oil is “stored” here, aviation and diesel fuel. At the same time, it is precisely “mining”, as scientists say, that it is the most dangerous content, since it contains substances, after exposure to organisms of living things, the latter can activate mutational processes in cells. This leads to the development of a number of oncological, skin, cardiovascular diseases, a dangerous effect on the liver and organs of vision. Such substances are called PCBs - polychlorinated biphenyls. And PCBs can get into the soil through all the same rusting barrels, the integrity of the walls and bottom of which is broken with time.

In addition to the barrels with toxic substances on Franz Josef Land, a large number of obsolete technology remains, which outlines the contours of many islands with rusted skeletons. And also - dilapidated buildings, rotted wooden houses, useless coal scattered under the open sky, and much more.



It is planned that a complete cleaning of the archipelago will end, at best, in seven years. And if initially it was planned to remove the territory of the islands by forces of specially allocated for this working brigade, today it became obvious that one could not do without people's help in this project for general cleaning of the Russian North. This year, it is planned to carry out the work, which is called, rolling up their sleeves. On the archipelago, 1 June has already begun cleaning work, in which the disposal of rusted barrel continues with the help of special equipment. Specialists cut off the covers from the barrels, neutralize the fuel, and using a special press, the barrels themselves turn the metal blanks into fairly thin ones, which are then loaded onto ships and sent to special enterprises. The difficulty here lies in the fact that a) there are not enough workers, b) it is not known for certain what exactly is in one or another barrel. It often happens that with just one touch to the barrel with special scissors, it just bursts along the seam and the waste oil or aviation kerosene flows into the soil. To avoid this, it was decided to use special pallets, but the work from this will be significantly delayed.

In early June of last year, a contest was announced for companies in the Russian Arctic National Park that would be able to participate in cleaning Franz Josef Land. The total amount of the order was 1 billion. 480 million. Rubles. Total until 2015, the authorities are going to allocate 2,3 billion rubles. At the same time, the Ministry of Natural Resources has developed plans to clean up the territory of the Russian North from rusty scrap metal.

Apparently, it was difficult to deal with private structures that would have inflamed the desire to clear the Arctic, and the FSUE “Sevmorgeo” company became the main actor in the competition. The company’s management decided to use the volunteers to clean the islands of Franz Josef’s land, at least this was stated in the company itself. In this case, the word “volunteer” in this case does not quite fit, since volunteers usually work on a voluntary basis and are absolutely free. The company also recruits volunteer brigades with working conditions in the archipelago for two summer months, with a declared amount of earnings in 120 thousand rubles during this time.



So far, a team of 30 volunteers has been formed, who most often are students of universities and colleges of the Arkhangelsk region. 20 volunteers are students at the Northern Federal University, often called Arctic. Students had the opportunity to earn good money during the summer months, as well as help their home region to get rid of the serious environmental problems that hung over him. Students are assisted by specialists from research groups who, with the help of mobile laboratories, assess the contents of barrels abandoned in the archipelago.
Obviously, the pace of the "subbotnik" in the Arctic should be increased and attract more non-indifferent people who, among other things, are able to earn enough decent money.

The news agency “Arktika-Info” decided to conduct a sociological survey in the region, in which respondents were interviewed about their desire to go to Franz Josef’s land and take part in a big harvest. The survey results are as follows: 44,8% said they were ready to exert their forces, almost 28% said “yes”, but only if they were paid for it, 21,5% said that they also did not mind, but only informational campaigns on this issue were carried out wrongly a lot that does not allow to know the details of the campaign, 5,75% have declared their categorical unwillingness to take part in the campaign to clean the Arctic.

It is noteworthy that with all the modesty of the amount of information that comes in about the activities related to cleaning the islands of the archipelago, this very information inexplicably reached “our” omnipresent guest workers. It turned out that the citizens of Uzbekistan participate in the cleaning, stating that the working conditions in the Far North are quite satisfactory, as is the monetary allowance.

I would like to hope that a big subbotnik in the Arctic will really bring useful fruits, and I also want to count on the fact that none of the valiant officials will warm their hands on this good business and, most importantly, on the funds allocated from the state budget, as it often, unfortunately, happens .
Author:
21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Denis
    Denis 6 June 2013 08: 34
    +8
    what to do with the “inheritance” that has remained on a number of Arctic archipelagos since the development of the region of past years - the years of the existence of the USSR
    How brilliantly simple everything is. To clean and not to mess up anymore.
    1. afire
      afire 6 June 2013 14: 09
      +6
      and not only in the Arctic, but also on our streets, porches, forests, lakes. Personally, every year I ride on one lake not far from home, do not believe that from 50 meters of the shore 30 garbage bags of garbage are collected, not counting the bottles! We are pigs and this is undeniable.
      1. Papakiko
        Papakiko 6 June 2013 17: 17
        +2
        Quote: afire
        We are pigs and this is undeniable.

        In vain pull the blanket over yourself. You clean up after yourself, take away garbage from others too. Accordingly, it’s not you, but individual individuals, who are PIG and they are polluting nature and the well from which they drink.
        [img] http://esimo.oceanography.ru/esp2/object.php?obj_action=pic&obj_id=6118 [/ im

        g]
        [img] http://rus-arc.ru/img/upload/2_DSC_0482.JPG [/ img]
        1. afire
          afire 7 June 2013 09: 20
          +1
          I don’t remove myself from the whole nation, and if I’m part of it, then I’m the same individual in the total mass, and if I’m all pigs, no matter how absurd it seems, then I too ... alas, since I don’t I think that I have to comply, and I do not like when dermo is scattered in nature
          1. Papakiko
            Papakiko 7 June 2013 10: 05
            0
            Quote: afire
            I do not remove myself from the whole people

            Dmitry.
            I will borrow money and you will give.
            Do you agree?
            It seems that you are against right away.
            Do not identify with bestial natures and increase your self-esteem and self-esteem.
            In our elevator, a person from the 3rd floor is peeing constantly (he has time to describe it while he is traveling from 1st to 3rd). He was caught, "admonished" and the Police carried out the work and issued fines to him. What to do with him or does everyone start pissing?
  2. Dima190579
    Dima190579 6 June 2013 08: 53
    +1
    It's a shame for the state. They spent so much folk money that they would bring all this stuff there to unload, store, and drop.
    1. Captain Vrungel
      Captain Vrungel 6 June 2013 09: 14
      0
      But there is also benefit, especially on the low coast of the ocean. On the screens of ship's radars, the coastal edge from barrels, logs and other garbage thrown ashore is clearly indicated.
  3. Flying Dutchman
    Flying Dutchman 6 June 2013 08: 59
    0
    Well, wherever the need for Gaster does not drive.
    1. sq
      sq 6 June 2013 12: 40
      +2
      even better than the militants in Chechnya, Dagestan ... and so on on the list. If people want to work, let them work. A good example for whiners who want to live "in chocolate", but are not going to work.
  4. Asgard
    Asgard 6 June 2013 09: 03
    -1
    There is such an opinion (Wait, it is pushed among the Fools in power)) that rapid changes will soon occur and that it will be possible to live on Franz Josef Land as in Paradise (they say the climate will change and Sochi’s natural conditions will ...
    From this series - they say that in Altai there will be Paradise Tabernacles))) Jews believe and are actively buying up land)))) There is such an agency "SION" operating there ...
    This can only be told to those who constantly travel to Sochi and plan to hold the Winter Olympics there)))
    which of course is complete nonsense ....

    But it is NECESSARY to clean up there, this is apparently the "true goal" of real People ....
    1. Denis
      Denis 6 June 2013 09: 21
      +1
      Quote: Asgard
      which of course is complete nonsense ...
      Yeah ... Supporters of this theory do not know about the melting of snow and ice?
      on Franz Josef Land it will be possible to live as in Paradise
      Rather, like in Atlantis, but it will flood
    2. Melchakov
      Melchakov 6 June 2013 12: 58
      0
      Quote: Asgard
      ZION

      ZION is a system. company.
  5. shurup
    shurup 6 June 2013 09: 45
    +3
    Good places for free work for lovers of alternative military service.
    And let the volunteer students take out the pots in hospitals for the declared 120 thousand money.
    1. Denis
      Denis 6 June 2013 10: 24
      +1
      handed down for declared 120 thousand
      Hard to believe. For such money, doctors are ready to make.
      For the nurse and 12 thousand already a good salary
  6. rugor
    rugor 6 June 2013 10: 04
    0
    The Museum of the Arctic and Antarctic in St. Petersburg has a photo exposition dedicated to this topic. Recommend.
  7. Xmypp
    Xmypp 6 June 2013 10: 10
    0
    Eh .. I would be a student, I must go.
    1. Captain Vrungel
      Captain Vrungel 6 June 2013 10: 51
      -1
      It is necessary to let the Chinese. Once they wanted to clear the coast of the ocean from the discarded fin.
      Let metal and fin be picked up on the coast. Russia has no cleaning costs, only profit for the cost of a ton of recyclable materials.
      1. Karlsonn
        Karlsonn 6 June 2013 13: 52
        0
        Quote: Captain Vrungel
        It is necessary to let the Chinese. Once they wanted to clear the coast of the ocean from the discarded fin.


        I heard at one time the Japanese offered to clean our North for free, such as they find, they take it for themselves, but something did not grow together there.
  8. TRex
    TRex 6 June 2013 10: 17
    +2
    Back in the days of the Union, scrap metal reserves on the islands of the Arctic Ocean and the adjacent coast of the mainland were estimated at MILLION TONS. So volunteer teams can do it here - we need a state program to restore order there. Main reserves: ZFI and Novaya Zemlya. I would build a floating plant and permanent structures. And these pioneers, the Gaidarites, are just another company ... hanging out for a couple of months and dumping them.
  9. Skavron
    Skavron 6 June 2013 10: 37
    +1
    As far as I know, the cleaning of those technical areas is an unusually expensive enterprise, due to the incredibly expensive logistics. Those. scrap metal, upon arrival on the mainland, is very depreciating. Somehow I had to go in a compartment for 2 days with geologists, in their opinion the metal is not as bad as, for example, different polyethylene. Fully decomposes and does not cause significant damage to nature. Another thing is if the barrels are SOMETHING toxic. Here export and utilization are definitely !!!
  10. Fuzeler
    Fuzeler 6 June 2013 10: 40
    -1
    Tajiks with Uzbeks there, for 80 rubles per month + ration, since we can’t attract ours.
  11. GHG
    GHG 6 June 2013 11: 12
    +3
    In my city, half of the youth are unemployed ... even without the prospect of a part-time job. I think that they would love to go for at least 30k.
    1. DeerIvanovich
      DeerIvanovich 6 June 2013 13: 17
      0
      indeed many would go, and at the same time Russians, I don’t have much work ... it’s only a pity that such a good thing is not PR. but here they’re promoting Lukoil, and all sorts of Gazprom, and even to hell with money in Russia. the question is, why do we need to Russian vparit this, we already know this, it is better to send this money to inform the public about normal initiatives
  12. Check
    Check 6 June 2013 11: 32
    0
    glory to the eggs! finally back!
  13. rpek32
    rpek32 6 June 2013 12: 46
    +3
    Gentlemen, but no one knows where the recruitment of volunteers is carried out? Could it really be a trip? the money is kind of not bad, at the same time I’ll look at Russia through the window of the railway carriage what
    1. DEMENTIY
      DEMENTIY 6 June 2013 15: 52
      0
      Gentlemen know and can tell! But I'm afraid your undertaking will not burn out. I developed this topic that year. Including on the forum (In Russia - cleaning up the Russian Arctic - you can read if you wish). Understood, got through, sent a resume and nothing !!! They write that there are not enough hands - they are lying there something else is missing. At least the hands of a healthy 38 summer guy ready to work for an idea, i.e. they did not need them for free. request
  14. Kovrovsky
    Kovrovsky 6 June 2013 13: 45
    0
    It's time to collect stones ...
  15. Sirozha
    Sirozha 6 June 2013 17: 50
    -1
    Quote: Papakiko
    Quote: afire
    We are pigs and this is undeniable.

    In vain pull the blanket over yourself. You clean up after yourself, take away garbage from others too. Accordingly, it’s not you, but individual individuals, who are PIG and they are polluting nature and the well from which they drink.
    [img] http://esimo.oceanography.ru/esp2/object.php?obj_action=pic&obj_id=6118 [/ im


    g]
    [img] http://rus-arc.ru/img/upload/2_DSC_0482.JPG [/ img]

    You know, unfortunately the majority of these individuals, and the worst thing is that they do not soar at all about this! :(
  16. alexkross83
    alexkross83 7 June 2013 00: 06
    +1
    The main thing is that the nanotechnology corporation does not win the cleaning tender :-) otherwise Franz Joseph’s land will remain in this state for a long time.
  17. SIT
    SIT 7 June 2013 11: 20
    0
    At one time, we decided to play a joke and, along with the removal of our equipment from the survey area, grab scrap metal from Sinkin Nos, sell it and get a denyu over the contract for exploration. How the prosecutor’s office found out is not exactly known. Probably through our sworn friends of competitors. They opened a criminal case on illegal business, because We do not have a license for waste management. Thank God it somehow died down. Since then, it happened that they threw their equipment in the tundra, which is more expensive to export than a new one, but to try to export another's scrap metal this is not! We are law abiding!

Большой арктический субботник

В последнее время всё большее внимание уделяется освоению арктических просторов. Привлекают это внимание как наличие здесь поистине несметных объёмов энергоресурсов, так и альтернативные общеосвоенным морские транспортные пути. Однако когда речь заходит о начале большой работы по освоению Арктики со стороны России, проявляется и, как минимум, один немаловажный вопрос: как быть с «наследством», которое на ряде арктических архипелагов осталось со времени освоений региона прошлых лет – лет существования СССР.

Большой арктический субботник


Впервые речь об этом самом «наследстве» зашла около трёх лет назад, когда Владимир Путин (на тот момент премьер-министр Российской Федерации) решил посетить Землю Франца Иосифа – российские арктические территории, состоящие из почти 200 островов, административно относящихся к Архангельской области. Тогда Путин прибыл на самую северную пограничную заставу России «Нагурское», расположенную в северной части острове Земля Александры, и обсуждал с представителями различных ведомств усиление влияния России в регионе. Влияние это, надо признать, было существенно растеряно после распада Советского Союза, в бытность на карте мира которого арктические территории стали мощным щитом ядерного сдерживания. Но при всей насыщенности программы того визита главное впечатление (причём откровенно негативное) на Путина произвели, неожиданно для лиц, готовивших визит, тысячи ржавых бочек, которые заполняли собой такое пространство, на которое едва хватало глаз.


При этом Путину на его вопрос о том, что здесь делают все бочки, число которых трудно поддаётся оценке, ответили: хранятся они тут, Владимир Владимирович. Такой ответ вызвал плохо скрываемое негодование Путина, после чего премьером профильным ведомствам было поручено разобраться в ситуации и со временем навести в Арктике порядок. «Хранящиеся» бочки, которые превратились в тысячи тонн ржавеющего металлолома, нередко заполненного токсичными веществами, было поручено утилизировать.

Если говорить об оценке масштабов захламления территории одного только архипелага Франца Иосифа, то учёные совместно с военными смогли провести достаточно точную оценку количества этих самых бочек, требующих срочной утилизации. Масштабы поистине впечатляют: не менее 300 тысяч ёмкостей с различными видами топлива. «Хранится» здесь отработанное машинное масло, авиационное и дизельное топливо. При этом именно «отработка», как сообщают учёные, является наиболее опасным содержимым, так как в нём содержаться вещества, после воздействия которых на организмы живых существ, у последних могут активизироваться мутационные процессы в клетках. Это приводит к развитию целого ряда онкологических, кожных, сердечнососудистых заболеваний, опасному воздействию на печень и органы зрения. Такие вещества именуются ПХД – полихлорированными дифенилами. А попасть в почву ПХД могут через всё те же ржавеющие бочки, целостность стенок и днища которых со временем нарушается.

Помимо бочек с токсичными веществами на Земле Франца Иосифа остаётся большое количество отжившей свой век техники, которая проржавевшими остовами обрисовывает контуры многих островов. А ещё – полуразрушенные строения, сгнившие деревянные домики, ни к чему непригодный разбросанный под открытым небом уголь и многое другое.

Большой арктический субботник


Планируется, что полноценная уборка архипелага закончится, в лучшем случае, через семь лет. И если первоначально планировать убрать территорию островов силами специально выделенных для этого рабочих бригад, то сегодня стало очевидно, что без народной помощи в этом проекте по генеральной уборке Русского Севера не обойтись. В текущем году запланировано провести работу, что называется, засучив рукава. На архипелаге с 1 июня уже начались работы по уборке, в которых с помощью специальной техники продолжается утилизация проржавевшей бочкотары. Специалисты срезают с бочек крышки, нейтрализуют горючее, а сами бочки с помощью специального пресса превращают в достаточно тонки металлические болванки, которые потом грузятся на корабли и отправляются на специальные предприятия. Сложность здесь заключается в том, что а) не хватает рабочих рук, б) доподлинно неизвестно, что именно находится в той или иной бочке. Часто случается так, что при одном лишь прикосновении особыми ножницами к бочке, та просто лопается по шву и отработанное масло или авиационный керосин вытекает в почву. Чтобы этого избежать, решено пользоваться специальными поддонами, но работа от этого существенным образом затянется.

В первых числах июня прошлого года в национальном парке «Русская Арктика» объявили конкурс для компаний, которые смогли бы поучаствовать в уборке Земли Франца Иосифа. Общая сумма заказа составила 1 млрд. 480 млн. рублей. Всего до 2015 года власти собираются выделить 2,3 миллиарда рублей. Одновременно с этим Минприроды разработало планы по очистке территорий Русского Севера от ржавого металлолома.

По всей видимости, с частными структурами, которые бы воспылали желанием очищать Арктику, пришлось сложно, и в конкурсе главным действующим лицом стала компания ФГУП «Севморгео». Руководство компании для очистки островов земли Франца Иосифа решило использовать волонтёров – по крайней мере, так было заявлено в самой компании. При этом слово «волонтёр» в этом случае не совсем подходит, так как волонтёры обычно трудятся на добровольных началах и абсолютно бесплатно. Компания же проводит набор волонтёрских бригад с условиями работы на архипелаге в течение двух летних месяцев при объявленной сумме заработка в 120 тысяч рублей за это время.

Большой арктический субботник


Пока сформировалась бригада из 30 волонтёров, которые чаще всего являются студентами вузов и ссузов Архангельской области. 20 волонтёров – студенты Северного Федерального университета, часто назывемого арктическим. Студенты получили возможность неплохо заработать во время летних месяцев, а также помочь своему родному региону избавиться от серьёзной экологической проблемы, которая над ним нависла. Студентам помогают специалисты научно-исследовательских групп, которые с помощью передвижных лабораторий проводят оценку содержимого бочек, брошенных на архипелаге.
Очевидно, что темпы проведения «субботника» в Арктике нужно увеличивать и привлекать большее количество неравнодушных людей, которые, ко всему прочему, получают возможность заработать достаточно приличные деньги.

Информагентство «Арктика-Инфо» решило провести в регионе социологический опрос, в котором респондентов опрашивали по поводу их желания поехать на землю Франца Иосифа и поучаствовать в большой уборке. Результаты опроса следующие: 44,8% заявили, что готовы приложить свои силы, почти 28% сказали «да», но только если им за это заплатят, 21,5% сказали, что тоже не против, но вот только информационных акций по этому поводу проводится не так много, что не даёт узнать подробностей кампании, 5,75% заявили о категорическом нежелании принять участие в кампании по уборке Арктики.

Примечательно, что при всей скромности тех объёмов информации, которые поступают по поводу мероприятий, связанных с очисткой островов архипелага, эта самая информация непостижимым образом дошла до «наших» вездесущих гастарбайтеров. Оказалось, что в уборке участвуют граждане Узбекистана, заявившие, что условия работы на Крайнем Севере их вполне устраивают, как и денежное довольствие.

Хочется надеяться, что большой субботник в Арктике действительно принесёт полезные плоды, а ещё хочется рассчитывать на то, что на этом благом деле и, главное на выделенных из госбюджета средствах, никто из доблестных чиновников не нагреет руки, как это часто, к сожалению, случается.
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Денис 6 июня 2013 08:34
    как быть с «наследством», которое на ряде арктических архипелагов осталось со времени освоений региона прошлых лет – лет существования СССР
    Как всё гениально просто.Чистить и больше не загаживать
    1. afire 6 июня 2013 14:09
      и не только в Арктике, а так же на наших улицах, подъездах, лесах, озерах. Лично каждый год катаюсь на одно озеро не далеко от дома, не поверите с 50 метров берега собирается по 30 мусорных мешков мусора, не считая бутылок! Мы - свиньи и это неоспоримо.
      1. Папакико 6 июня 2013 17:17
        Цитата: afire
        Мы - свиньи и это неоспоримо.

        Напрасно на себя одеяло тянете. Вы после себя убираете-уносите мусор и от других тоже. Соответственно не вы а отдельные индивиды являются СВИНЬЯМИ и загаживают природу и колодец из которого пьют.
        [img]http://esimo.oceanography.ru/esp2/object.php?obj_action=pic&obj_id=6118[/im

        g]
        [img]http://rus-arc.ru/img/upload/2_DSC_0482.JPG[/img]
        1. afire 7 июня 2013 09:20
          я себя не отстраняю от всего народа, а если я часть его, то я такой же индивид в общей массе, а если все свиньи, то как бы это абсурдом не казалось, то я тоже... увы, а так как таковым себя не считаю, то приходится соответствовать, и не люблю когда dermo раскидано в природе
          1. Папакико 7 июня 2013 10:05
            Цитата: afire
            я себя не отстраняю от всего народа

            Дмитрий.
            Я возьму денег в долг а отдавать вы будете.
            Согласны?
            Думается, что вы против сразу.
            Неотождествляйте себя со скотскими натурами и повысте свою самооценку и самоуважение.
            У нас в лифте человек с 3 этажа писает постоянно(успевает описать пока едет с 1го на 3й). Его ловили, "вразумляли" и Полиция работу проводила и штрафы ему выписывали.Что с ним делать или всем начинать ссаться?
  2. Dima190579 6 июня 2013 08:53
    За державу обидно. Потратили столько народных средств что бы все это добро туда привести разгрузить складировать и бросить.
    Dima190579
    1. Капитан Врунгель 6 июня 2013 09:14
      Но есть и польза, особенно на низменном побережье океана. На зкранах судовых радаров четко прописывается береговая кромка от выброшенных на берег бочек, бревен и прочего мусора.
      Капитан Врунгель
  3. Летучий Голландец 6 июня 2013 08:59
    Мда куда только нужда гастеров не гонит.
    Летучий Голландец
    1. kvm 6 июня 2013 12:40
      пусть лучшн так, чем боевиками в чечню, Дагестан ... ну и так далее по списку. Хотят люди работать - пусть работают. Хороший пример для нытиков, которые хотят жить "в шоколаде", но работать не собираются.
      kvm
  4. Асгард 6 июня 2013 09:03
    Есть такое мнение(счас оно проталкивается среди Дураков во власти)) что скоро произойдут быстрые изменения и на Земле Франца-Иосифа можно будет жить как в Раю(мол изменится климат и будет Сочинские природные условия...
    Из этой серии - рассказывают, что на Алтае, будут Райские кущи)))евреи верят и активно скупают земли))))Там действует такое агенство "СИОН"...
    Это можно рассказать только тем кто постоянно ездит в Сочи и планирует провести там Зимнюю олимпиаду)))
    что конечно же полная ерунда....

    Но прибраться там НАДО, это по видимому "истинная цель" настоящих Людей....
    1. Денис 6 июня 2013 09:21
      Цитата: Асгард
      что конечно же полная ерунда...
      Да уж ... Про таяние снега и льда сторонники этой теории не в курсе?
      на Земле Франца-Иосифа можно будет жить как в Раю
      Скорее как в Атлантиде.Затопит же
    2. Мельчаков 6 июня 2013 12:58
      Цитата: Асгард
      СИОН

      СИОН - это строй. компания.
      Мельчаков
  5. shurup 6 июня 2013 09:45
    Хорошие места бесплатной работы для любителей альтернативной военной службы.
    А горшки в больницах пусть студенты-волонтёры выносят за заявленные 120 тыс. денег.
    1. Денис 6 июня 2013 10:24
      выносят за заявленные 120 тыс.
      Верится с трудом.За такие деньги врачи готовы выносить.
      Для санитарки и 12 тыс. уже хорошая зарплата
  6. rugor 6 июня 2013 10:04
    В музее Арктики и Антарктики в Питере есть фото экспозиция посвященная этой теме. Рекомендую.
  7. Xmypp 6 июня 2013 10:10
    Эх.. Был бы студентом, обязательно поехал.
    Xmypp
    1. Капитан Врунгель 6 июня 2013 10:51
      Надо пустить китайцев. Когда-то они хотели очистить побережье океана от выброшенного плавника.
      Пусть подбирают на побережье метал и плавник. России никаких расходов на очистку, только прибыль за стоимость тонны вторсырья.
      Капитан Врунгель
      1. Karlsonn 6 июня 2013 13:52
        Цитата: Капитан Врунгель
        Надо пустить китайцев. Когда-то они хотели очистить побережье океана от выброшенного плавника.


        слышал в свое время японцы предлагали за бесплатно наш Север почистить, типа что найдут, то себе берут, но что-то там не срослось.
  8. TRex 6 июня 2013 10:17
    Еще во времена Союза запасы металлолома на островах СЛО и прилегающем побережье материка оценивались в МИЛЛИОНЫ ТОНН. Так что волонтерскими бригадами здесь на обойдешься - надо госпрограмму по наведению там порядка. Основные запасы: ЗФИ и Новая Земля. Я бы какой-нибудь плавзавод соорудил и постоянно действующие структуры. А эти пионеры-гайдаровцы - очередная компанейщина... потусуются пару месяцев и свалят.
  9. Skavron 6 июня 2013 10:37
    Насколько я знаю, уборка именно ТЕХ територий, это необычайно затратное предприятие, из-за неимоверно дорогой логистики. Т.е. металлолом, по прибытию на большую землю, весьма обесценивается. Как-то пришлось ехать в купе 2 суток с геологами, по их мнению металл не так страшен, как к примеру полиэтилены различные. Полностью разлогается и не наносит природе существенного урона. Другое дело, если бочки с ЧЕМ-ТО токсичным. Тут уж вывоз и утилизация однозначно !!!
    Skavron
  10. Fuzeler 6 июня 2013 10:40
    Таджиков с узбеками туда, за 80 000 рублей в месяц+паек, раз уж не можем наших привлечь.
  11. GES 6 июня 2013 11:12
    В моём городе половина молодёжи безработных...даже без перспективы на подработку.Думаю бы что они с радостью бы поехали хоть за 30к.
    GES
    1. DeerIvanovich 6 июня 2013 13:17
      действительно поехали многие бы, и при том русские, работы то нету особо... только жаль что такое хорошее дело и не пиарят. зато вот пропиарить лукойлы, да газпромы всякие, да еще в России денег до хрена. спрашивается зачем нам русским впаривать это , мы и так знаем это, лучше эти деньги на информирование населения о нормальных инициативах направить
      DeerIvanovich
  12. Чек 6 июня 2013 11:32
    слава яйцам! вернулись наконец!
  13. rpek32 6 июня 2013 12:46
    Господа, а никто не знает где набор волонтеров проводится? Может и в самом деле съездить? деньги-то вроде не плохие, заодно Россию посмотрю через окно жд вагона what
    1. DEMENTIY 6 июня 2013 15:52
      Господа знают и могут подсказать! Но боюсь Ваше начинание не выгорит. Я в том еще году эту тему развивал. В том числе и на форуме ( В России - уборка русской Арктики - можете почитать при желании). Разобрался, дозвонился, отправил резюме и ничего!!! Они пишут что рук не хватает - врут там чего-то другого не хватает. По крайней мере руки здорового 38 летнего мужика готового работать за идею, т.е. безвозмездно им не потребовались. request
  14. Kovrovsky 6 июня 2013 13:45
    Пришло время собирать камни...
    Kovrovsky
  15. Сирйожа 6 июня 2013 17:50
    Цитата: Папакико
    Цитата: afire
    Мы - свиньи и это неоспоримо.

    Напрасно на себя одеяло тянете. Вы после себя убираете-уносите мусор и от других тоже. Соответственно не вы а отдельные индивиды являются СВИНЬЯМИ и загаживают природу и колодец из которого пьют.
    [img]http://esimo.oceanography.ru/esp2/object.php?obj_action=pic&obj_id=6118[/im


    g]
    [img]http://rus-arc.ru/img/upload/2_DSC_0482.JPG[/img]

    Вы знаете, к сожалению этих индивидов большинство, и самое плохое это то , что они совсем не парятся по этому поводу ! :(
    Сирйожа
  16. alexkross83 7 июня 2013 00:06
    Главное ,чтобы тендер на уборку не выиграла корпорация нанотехнологии :-) а то земля Франца Иосифа надолго останется в таком состоянии .
    alexkross83
  17. SIT 7 июня 2013 11:20
    Мы в свое время решили подкалымить и вместе с вывозом своей техники из района изысканий прихватить металлолома с Синькина Носа, продать его и получить денюжку поверх контракта на изыскания. Как об этом узнала прокуратура точно не известно. Наверное через наших заклятых друзей конкурентов. Завели уголовное дело о незаконном предпринимательстве, т.к. у нас нет лицензии на обращение с отходами. Слава Богу оно как то утухло. С тех пор бывало, что бросали в тундре свою технику, которую вывозить дороже, чем новую купить, но чтоб пытаться вывозить чужой металлолом этого ни ни! Мы законопослушные!
    SIT

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня