Разработан концептуальный проект кабельного судна

Разработан концептуальный проект кабельного суднаСпециалистами 5 отделения ФГУП "Крыловский государственный научный центр" в рамках ФЦП "РГМТ 2009-2016" разработан концептуальный проект многоцелевого кабельного судна с современной интегрированной системой управления для обеспечения проведения подводных работ по укладке кабельных линий связи и проведению подводных работ в море.

Основной задачей, выполненной Крыловским ГНЦ, являлась разработка документации концептуального проекта кабельного судна, анализ существующего национального и зарубежного научно-технического и технологического задела по техническим решениям, комплектации оборудования кабельных судов и сопутствующих систем в части опыта проектирования, строительства и эксплуатации кабельных судов.

В ходе работ выполнена разработка конструкторской документации концептуального проекта кабельного судна. Уточнен облик кабельных судов для окраинных морей России и Арктики. Обоснованы основные проектные решения. Подготовлен перечень комплектующего оборудования. Проведены расчеты нагрузки масс, остойчивости и непотопляемости, ходкости, расхода топлива на основных режимах работы кабельного судна.


Подготовлены предложения для включения в технико-экономическое обоснование создания отечественного кабельного судна и предложения в принципиальную технологию постройки. Подготовлено техническое задание на разработку технического проекта кабельного судна. Выявлены методические решения и современные тенденции, применяемые при проектировании кабельных судов и оборудования для них и исследование мирового технического уровня для предлагаемых технических решений.

В ходе разработки концептуального проекта были определены основные характеристики большого кабельного судна. Длина судна составляет 133,5 м; ширина – 21 м, осадка – 6 м, водоизмещение – 10274 т.

В ходе разработки концептуального проекта кабельного судна был сформирован его облик.

Судно ледокольного типа, имеет развитую надстройку, в которой расположены ангары для работы с кабелем, технические и жилые помещения. В верхней части надстройки располагается основная ходовая рубка и площадка приёма для вертолетов типа Ка – 27. В кормовой части надстройки расположен дублирующий ходовой мостик с постами управления кабелеукладочным оборудованием.

Судно оснащено комплектом кабелеукладочного оборудования обеспечивающего автоматизированную укладку кабеля с кормовой части судна и ремонт кабеля с носа. Также предусмотрен комплект оборудования обеспечивающего и задействованного в процессе проведения кабелеукладочных работ в ледовых условиях.

Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн. Основной характерной особенностью кабельного тенкса, является его водонепроницаемость. Необходимость создания водонепроницаемого хранилища обусловлено проведением проверочных работ кабеля путем заполнения тенкса водой.

Разработанное кабельное судно в отличие от зарубежных аналогов отличается способностью проведения работ в ледовой обстановке, прибрежной зоне Арктического шельфа России, а также Дальнего Востока. Помимо повышенного класса ледовых подкреплений, кабельное судно, что обеспечивает не только возможность проведения работ в ледовой обстановке, но и при необходимости скрытую постановку специального оборудования. Наличие развитого технологического оборудования и достаточно большого количества помещений для командного и обслуживающего персонала, при необходимости, позволяет использовать данное судно как научно-исследовательское, в ряде вариантов как водолазное и при необходимости штабное судно при соответствующем дополнительном оснащении.

Особенности разработанного кабельного судна отличают его от типичных кабельных судов, в частности предлагаемых зарубежными компаниями и придают ему статут "Не имеющего аналогов в своем классе". Работа выполнена в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники 2009 – 2016 годы" на основании договора №167-52/12 от 30 июля 2012 года, заключенного между ФГУП "Крыловский государственный научный центр" и ОАО "НИИ "Атолл".

Текст: Пресс-служба ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
Иллюстрация: Пресс-служба ФГУП "Крыловский государственный научный центр"
Первоисточник: http://flotprom.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. svp67 6 июня 2013 12:54
    Помимо повышенного класса ледовых подкреплений, кабельное судно, что обеспечивает не только возможность проведения работ в ледовой обстановке, но и при необходимости скрытую постановку специального оборудования. Наличие развитого технологического оборудования и достаточно большого количества помещений для командного и обслуживающего персонала, при необходимости, позволяет использовать данное судно как научно-исследовательское, в ряде вариантов как водолазное и при необходимости штабное судно при соответствующем дополнительном оснащении.
    Ой какое ИНТЕРЕСНОЕ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ судно...да еще и для Арктики. Очень и очень хотелось бы его увидеть,да в этом десятилетии, да не в единичном экземпляре.думаю, оно будет не менее, если не более полезно, чем "Мистраль"
    1. Ежак 6 июня 2013 13:34
      Цитата: svp67
      Очень и очень хотелось бы его увидеть,да в этом десятилетии, да не в единичном экземпляре

      Уже 2013. Сколько-то времени на конкретную разработку чертежей, размещение на строительство, Само строительство, установка оборудования. испытания. А Вы их ещё и несколько штук хотите. Боюсь не успеете. Мало времени.
      1. svp67 6 июня 2013 14:31
        Цитата: Ежак
        Уже 2013.

        Ну а как другие страны успевают? Существуют же новые способы и методы проектирования
      2. StolzSS 6 июня 2013 14:42
        ДА не во времени дело а в тормознутости системы в целом....
        StolzSS
    2. Arzt 6 июня 2013 15:20
      Арктика - это кладезь полезных ископаемых , и не только углеводородов. Об этом знают не только в России , но и на Западе. США и северные страны давно на них зуб точат. И борьба за эти ресурсы не за горами. Поэтому России просто край необходимо готовиться уже сейчас , что-бы не упустить своего ! Причём , я не думаю , что там будут просто тупо лежать кабели. Наверное это и системы слежения , оповещения , разведки и т.п . Свой дом нужно охранять. Тем более , с этими "ребятами" типа США и ЕС нужно держать ухо востро! Им подлянку смастерить - хлебом не корми...
      Arzt
  2. 1st_user 6 июня 2013 13:08
    Граммар наци негодуэ!!! В тексте полно опечаток, пунктуационных и грамматических ошибок, и это в день русского языка и в годовщину рождения А.С. Пушкина!
    1st_user
  3. AlexxxNik 6 июня 2013 13:13
    но и при необходимости скрытую постановку специального оборудования.
    под спецоборудованием не имеются ли ввиду перспективные стационарные подводные стратегические комплексы, а может планируют аналог амерского СОСУСа натыкать?
    1. Ежак 6 июня 2013 13:36
      Цитата: AlexxxNik
      может планируют аналог амерского СОСУСа натыкать?

      А почему бы и нет? Север России так или иначе, а закрывать необходимо.
  4. neri73-r 6 июня 2013 13:15
    Всё разрабатываем "не имеющего аналогов", а где в железе и во флоте????????????????
    1. Армата 6 июня 2013 13:32
      Цитата: neri73-r
      Всё разрабатываем "не имеющего аналогов", а где в железе и во флоте????????????????
      Ясно же написано концепция. Пока будет инженерное решение, тех документация. Ждите долгожданного 20 года. А на такие статьи не надо много внимания обращать, это примерно так же как "Ты мне сегодня по морде, а завтра у меня брат из тюрьмы выйдет, дак вот он тебя........."
    2. Стас 6 июня 2013 14:06
      А на флоте вот такие железяки-старички (лет по 35-50) остались, в свое время по бурсе на нем практику проходил. л/к адм. Макаров. Резерв большой, но не бесконечный....
      1. Кавторанг 6 июня 2013 16:36
        Зачет.
        И берега знакомые. И марка FESKO на трубе. Хорошие ребята - линейные ледоколы, искренняя уважуха. Трудяги, каждую навигацию в бою и такие чудеса творят.
        Кавторанг
  5. Vtel 6 июня 2013 13:55
    Про вооружение ни слова, будто в Арктике одни белые медведи.
    Для хранения укладываемого кабеля предусмотрены два основных кабельных тенкса и два резервных, общая масса загружаемого кабеля достигает порядка 5500 тонн.

    Это ж сколько кабелев можно положить на дно, набось до Америки хватит.
    Vtel
  6. Кавторанг 6 июня 2013 16:33
    Короче, ИМХО, так: провели анализ в рамках ФЦП.Для меня давно слово ФЦП является матерным. Вывод: дайте бабла и такое запроектируем.Хотите ЯЭУ за не свои деньги - зародим, хотите мины -сделаем, хотите наш СОСУС - да не вопрос, хотите голых девок и сауну с бассейном - тудой же. Конечно, оно аналога не имеет! В мире как-то корабли проектируют и строят под задачи ВМФ/ВМС. Вон военные ледоколы США, Канады, Дании - чего-то там никто не допетрил универсального солдата арктических вод изобразить.
    Что мы, лохи что-ли париться с чем-то вроде ледоколов - универсалов проекта 97. Обоснование необходимости такого, именно такого корабля где?
    Кавторанг
  7. APASUS 6 июня 2013 20:45
    Какой то маленький кабелеукладчик получается.
    На Западе строят просто гиганты
    1. AlexxxNik 7 июня 2013 05:41
      этот не ледового класса, явно не для северов, только после "глобального потепления"
  8. individ 6 июня 2013 21:31
    Многоцелевое кабельное судно с современной системой управления необходимо прежде всего для организации комуникаций связи при освоении шельфа арктики, анализа грунта с Северного полюса и подтверждения претензии России на арктический шельф и работ по подводному хребту Ломоносова.
    Работы представляют стратегический интерес России.
  9. Naval 6 июня 2013 23:55
    Что бы наши рубежи не бесхозные были, кто его знает, кто там подо льдом шарится, чего затевает? А что мультифункционален, то же +, простоев не будет, а значит КПД выше, опять же - окупаемость. При капитализме живем как ни как..
  10. potterz 7 июня 2013 05:18
    Главное успеть вовремя! А так новости + огромный!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня