Минобороны прорабатывает вопрос о создании на базе Як-130 легкого ударного самолета

138

Минобороны РФ прорабатывает вопрос о создании на базе учебно-боевого самолета Як-130 перспективного легкого ударного самолета с более мощными двигателями, сообщил советник министра обороны РФ, экс-главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.

Как сказал Зелин на 36-м заседании Межгосударственного координационного совета по сотрудничеству в области авиадвигателестроения, которое прошло в Запорожье на базе АО "Мотор Сич", создание такого самолета потребует модернизации штатного двигателя АИ-222-25 с увеличением его тяги до 3000 кг.

Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработки ОАО "ОКБ имени Яковлева" выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески самолеты может достигать трех тонн.
138 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    6 июня 2013 13:20
    Минобороны прорабатывает вопрос о создании на базе Як-130 легкого ударного самолета
    А чего тут ПРОРАБАТЫВАТЬ - СОЗДАВАТЬ НАДО...
    1. +34
      6 июня 2013 14:36
      Извиняюсь, что ни по теме. Ну чтобы все увидели новость.

      Пентагон: российские десантные корабли везут С-300 в Сирию



      США подозревают, что на борту российских кораблей, идущих в восточное Средиземноморье, находятся системы ПВО С-300, передает cnn со ссылкой на анонимный источник в Пентагоне. Сообщается, что корабли несколько дней назад покинули порт в Черном море.

      По словам неназванного источника в минобороны США, американские спутники отследили на трех десантных кораблях несколько контейнеров. Американские спецслужбы установили, что на борту находится современное оружие. В Пентагоне предполагают, что корабли перевозят также компоненты ракетных систем С-300, сообщает newsru.com.

      На прошлой неделе ливанские СМИ передавали слова президента Сирии Башара Асада о том, что российские системы С-300 уже находятся в Сирии. Однако позже выяснилось, что слова сирийского лидера были "неправильно истолкованы". Представителям российских властей пришлось прокомментировать сложившуюся ситуацию.

      Помощник президента Юрий Ушаков заявил, что поставки оружия в Сирию будут выполняться в рамках заключенных контрактов по мере подхода сроков. По его словам, Россия не поставляет попавшее под международные запреты вооружение. Кроме того, на днях Владимир Путин заявил, что поставки С-300 Сирии пока не проводились.
      1. Avenger711
        +14
        6 июня 2013 14:47
        Подозревают и везут, это как говорят в Одессе 2 большие разницы.
      2. +1
        6 июня 2013 15:03
        Цитата: Владыка Ситх
        американские спутники отследили на трех десантных кораблях несколько контейнеров. Американские спецслужбы установили, что на борту находится современное оружие

        Спутники шпионы! Мда..........
      3. AndreyAB
        +13
        6 июня 2013 15:37
        В принципе американцам какое нафиг дело, Россия выполняет ранее подписанные контракты, а вот амеры снабжают бандюков уже сейчас за дольку малую, и если у них настроения, как они утверждают, за мир, то от С-300 ни одна падла не полетит бомбить мирные города.
        1. +3
          6 июня 2013 19:12
          Цитата: AndreyAB
          В принципе американцам какое нафиг дело,

          Американцы рассматривают вопрос о бесполетной зоне над Сирией.По типу Ливии,где понятие бесполетная зона означает возможность бомбить мирные города,а с-300 сильно может уменьшить возможности авиации США или друзей
          1. -9
            6 июня 2013 19:27
            Сомнительно, что в Сирии на данный момент остались мирные города
      4. Тихий
        +4
        6 июня 2013 18:52
        США подозревают, что на борту российских кораблей, идущих в восточное Средиземноморье, находятся системы ПВО С-300,

        Россия подозревает что Американское правительство сплошь доуны !!!!

        Нам пофиг о чём думают яйшеголовые которые до сих пор ищут ядерное оружие в Ираке !!!
      5. chaban13
        +2
        6 июня 2013 19:05
        Интересно, а С-300 вообще поместится на БДК? Ведь это целый комплекс: не только пусковые установки, но и командный пункт, машины заряжания, РЛС и т.д.
        1. +1
          6 июня 2013 20:09
          В три, точно поместятся! :щинк:
      6. waisson
        +2
        6 июня 2013 19:19
        я буду рад что увиденное и прочитанное превратиться в реальность
      7. +3
        6 июня 2013 20:34
        Цитата: Владыка Ситх
        США подозревают, что на борту российских кораблей, идущих в восточное Средиземноморье, находятся системы ПВО С-300

        Дак чего не обыскали БДК?
        1. +3
          6 июня 2013 21:50
          Цитата: saturn.mmm
          Цитата: Владыка Ситх
          США подозревают, что на борту российских кораблей, идущих в восточное Средиземноморье, находятся системы ПВО С-300

          Дак чего не обыскали БДК?

          Ордер на обыск Басманный суд не выдал)
      8. -3
        6 июня 2013 21:17
        Дорогой!Да нет там никаких ни С-300,ни эх-300!А уверен я в этом так же,как Вы уверены в том,что там они есть.Т.е. это не новость,а переливание из пустого в порожнее...
        1. +1
          6 июня 2013 21:52
          Цитата: mirag2
          Дорогой!Да нет там никаких ни С-300,ни эх-300!А уверен я в этом так же,как Вы уверены в том,что там они есть.Т.е. это не новость,а переливание из пустого в порожнее...

          Я тоже об этом думал. Восток-дело тонкое...
      9. luka095
        +2
        6 июня 2013 21:56
        Если везут - то все правильно. Боевой корабль не досмотришь...
    2. +10
      6 июня 2013 14:38
      Цитата: svp67
      А чего тут ПРОРАБАТЫВАТЬ - СОЗДАВАТЬ НАДО...

      Скорее всего оговорка Як-130 и создавался как легкий ударный, легкий многоцелевой боевой, разведчик, постановщик помех, палубный учебно-тренировочный и др. об этом говорит набор вооружения а семи внешних узлах подвешиваются пушечные установки, УР, корректируемые и обычные бомбы. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 - 2-4 шт; Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт; бомбы и РБК калибра до 500 кг - 2-4 шт; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт; Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов
      1. +1
        6 июня 2013 19:51
        Так если всеми пушками ударить, то он полетит хвостом вперед.
        1. +1
          6 июня 2013 21:54
          Цитата: Genry
          Так если всеми пушками ударить, то он полетит хвостом вперед.

          Ключевое слово-полетит))) А это главное)))
        2. 0
          6 июня 2013 23:23
          с новыми украинскими моторами???? Неее всё будет пучком.:)
      2. 0
        6 июня 2013 23:21
        читайте "Технику-молодёжи"! №№4-5
      3. yurasumy
        0
        7 июня 2013 11:52
        Помнится около года назад, когда китайский l-15 уже пошёл в серию на этом движке на данном сайте меня "зафукали"за "крамольную" мысль о том, что России такой образец тоже был бы нужен. Тогда всё свелось к тому, что мол пусть глупые китайцы этими "недосамолётами" на "одвижках" занимаются, а России мол это не надо. А оно вон как обернулось. Выходит надо. И стадо баранов опять послушно поддакивает. У меня складывается впечатление, что что бы не "изрыгнуло" МО России здесь будет безапеляционно поддержано. А когда мыслить будем?
        П.С. Понимаю, что почти всем здесь этот пост не понравится, но справедливость требует. То, что меня сейчас "зафукают" меня не беспокоит.
    3. Avenger711
      -11
      6 июня 2013 14:48
      Надо не нищебродские варианты разрабатывать, а Су-25 совершенствовать.
      1. +21
        6 июня 2013 14:52
        Нищебродскую авиацию тоже нужно иметь, у нас вон Кавказ есть, чем гонять туда дорогие самолеты, можно и ЯК послать, дешево и сердито.
        1. +41
          6 июня 2013 14:59
          Интересно а как бы выглядел Як-130))) А "Грач" прилетел и сел!!!!
          1. +1
            6 июня 2013 16:29
            у ни совершенно разные задачи.
          2. Avenger711
            0
            7 июня 2013 14:06
            Мой Як-130 как зверь убитый
            На земле лежит разбитый.
        2. +6
          6 июня 2013 15:20
          Цитата: Joker
          Нищебродскую авиацию тоже нужно иметь,

          Осмелюсь и я высказаться по этому проекту.
          Может эта версия будет создаваться сугубо на экспорт???
        3. Avenger711
          0
          6 июня 2013 15:52
          Подкараулить и вальнуть не то что из ПЗРК, или ЗУ-23-2, а из пулемета.
          1. +11
            6 июня 2013 16:10
            Подкараулить и вальнуть не то что из ПЗРК, или ЗУ-23-2, а из пулемета.

            У американцев тандерболт летает и ничего, главное вооружение поставить хорошее, координаты спецы кинут, а там взлетел поудобней кинул бомбу и обратно полетел, соваться в пекло от них требовать не надо, его и пекла то нет, единичные цели, чем спецов гробить лучше бомбочку в подарок кинуть, я так считаю.
            1. +2
              6 июня 2013 18:35
              даже в чисто амерской тактике есть здравое зерно...
          2. 0
            6 июня 2013 23:35
            Да Вы, батенька, злодей какой то!
        4. Нитуп
          0
          6 июня 2013 20:24
          За нищебродской авиацией будущее
        5. 0
          6 июня 2013 21:45
          Цитата: Joker
          Нищебродскую авиацию тоже нужно иметь, у нас вон Кавказ есть, чем гонять туда дорогие самолеты, можно и ЯК послать, дешево и сердито.


          Скупой всегда платит дважды. Лучше безпилотники туда гонять. А Як-130 никак не защищен от МЗА и ПЗРК. Если и применять данный аппарат в ударном варианте то только в какой нибудь отсталой папуасии.
          1. 0
            6 июня 2013 23:28
            Лучше безпилотники туда гонять.

            Беспилотник такое вооружение не потянет, вес вооружения на них намного скромнее, а ударный беспилотник еще создать нужно.
          2. 0
            6 июня 2013 23:44
            У КБ есть вариант БПЛА на базе "130"
            1. 0
              7 июня 2013 00:06
              У КБ есть вариант БПЛА на базе "130"

              Это будет дороже, к тому же надо наших летчиков молодых натаскивать, вот и дать им такую возможность, бомбить тоже какой никакой опыт.
        6. Avenger711
          0
          7 июня 2013 14:05
          Жен погибших пилотов вы содержать будете?
      2. +2
        6 июня 2013 17:18
        согласен на все сто! СУ -25 довести до ума, управляемое оружие и прочее! А ЯК и так не дешево а "улучшенный " так и совсем ого -го!
        1. 0
          6 июня 2013 23:45
          читайте "Технику-молодёжи"! №№4-5
      3. +5
        6 июня 2013 19:55
        Вы, видимо, уже купили себе ПАК-ФА, поэтому Як-130 нищебродский.
        И для Су-25 нужна полоса 1200м, я для Як-130 - 600м (грубо). Плюс Як не требует сложного обслуживания (пилот может сам войти и выйти и шланг с керосином воткнуть в бак).

        Доработка до штурмовика возможна. Мощнее двигатели и титановая броня, авт-система наземного целеуказания и предупреждения-уклонения от поражения.
      4. wlad59
        -4
        6 июня 2013 21:19
        Су-25 выпускался в Грузии... ((продолжать дальше?
        1. +1
          6 июня 2013 22:00
          Цитата: wlad59
          Су-25 выпускался в Грузии... ((продолжать дальше?


          А разве в России их не производят?

          Як-130 это учебно-боевой самолет. Они нужны нашей авиации, хотя бы потому что старые учебный самолеты уже доживают свой срок.
          P.S.: ряд стран (при чем не только бедных) используют одноместные Hawk в качестве легкого истребителя и штурмовика.
        2. 0
          6 июня 2013 23:47
          и в Улан-Уде - спарка. Второй человек в штурмовике - не лишний.
      5. 0
        6 июня 2013 23:24
        как там старина Винни говорил? "И того и другого. И можно дез хлеба" Так, что-ли?
      6. 0
        7 июня 2013 09:34
        Не даром для воздушного боя существуют МиГ 29 и СУ 27, а для работы по земле- Су 25 и Су 24. Учебно-боевой самолет- это нонсенс. Это то же самое что перенедопить. Самолет может быть учебным или боевым ни как иначе. В 1993 (или в 1992) не помню. Несколько, так называемых, учебно-боевых чеченских самолетов Л-29 атаковали Ми-24 федералов, один вертолет удалось им подбить. Но крокодилы в ответ подавили учебные самолеты легко и не принужденно. Это говорит о "недоделанности" учебных самолетов для реальных боев. Потому что самолет, по любому должен иметь преимущество перед вертолетом. Учебный самолет должен быть прост в управлении, не дорог, а боевой- эффективно выполнять боевую задачу. Эти требования противоречивы.
        Трудно представить, что Як-130 способен устроить "карусель" в бою с истребителем, например f-16. В таком "бою" Як-130 со слабым радаром (или даже без) со слабым двигателем будет являться "грушей для битья".
        Короче для воздушного боя, такой самолет не подойдет.
        Для работы по земле так же необходимо бронирование по типу Су-25 и дорогое разведовательное оборудование, типа того что применялось на 25-х в Афгане, которое по стоимости сопоставимо с ценой самолета Як-130. Нельзя устанавливать дорогое оборудование на самолет не прикрытый броней и уязвимый для пуль из АК.
        Короче получается, что учебно-боевой самолет, в вопросе работы по земле, годится только для того, чтобы папуасов гонять, у которых есть только копья. да и то, такого папуаса можно будет искать только "визуально" без навороченного оборудования.

        Не даром вопрос встал о "более мощном" двигателе для Як-130, потому что характеристики учебного самолета по всем параметрам "не дотягивают" до боевого самолета. Вот и сделана попытка "дотянуть" до хоть какого-то боевого применения. Но таким "натягиванием" можно получить негодный самолет для обучения, так как он будет сильно мощный сильно сложный и сильно дорогой для новичка

        Короче, я бы не хотел воевать на таком самолете- не желаю быть жертвой маркетинга. В самом прямом смысле
        1. Akim
          0
          7 июня 2013 09:46
          Цитата: LetterKsi
          Учебно-боевой самолет- это нонсенс.

          Hawk Mk.1 - даже на британских авианосцах (авианосце)используется как боевой.
          В других странах он себя зарекомендовал, как неплохой легкий штурмовик.
          1. +1
            7 июня 2013 09:57
            Для того чем занимается Британия последние 50 лет- гонять папуасов, вполне подойдет
            1. Akim
              0
              7 июня 2013 10:01
              Цитата: LetterKsi
              Британия последние 50 лет- гонять папуасов, вполне подойдет

              А может и российские самолеты подобного типа будут предназначены для альтернативных задач? Не все же сводить к общевойсковому бою.
              1. 0
                7 июня 2013 12:15
                Hawk Mk.1 - даже на британских авианосцах (авианосце)используется как боевой.
                В других странах он себя зарекомендовал, как неплохой легкий штурмовик.

                вы жертва СМИ...

                Мне кажется "даже на британских авианосцах..."- это ключевая фраза. Британцы, возможно, хотели бы туда штурмовик A-10 запихнуть, но нельзя впихнуть невпихуемое.
                Но еще более вероятно, что британцы используют самолет не как боевой, а как разведывательный- визуально полюбоваться на окружающие акватории, да рассмотреть следы дыма на горизонте от кораблей неприятеля или как спасательный. А в качестве боевого- только для разгона папуасов.

                Я думаю, что Як-130 в качестве боевого самолета- это чисто самолет на экспорт в страны третьего мира, где основная задача держать собственное население в повиновении и коров на лугу пасти.

                Ну сами посудите. Засунут они туда двигатель помощнее, у них сразу упадет боевой радиус, из-за того, что двигатель горючки жрать больше будет. Жрет больше горючки, значит нужно баки подвесные цеплять, если баки цепляются, то на вооружение места не остается. Не самолет, а какая-то тачанка с НУРСами получается.
                1. Akim
                  0
                  7 июня 2013 13:13
                  Цитата: LetterKsi
                  Засунут они туда двигатель помощнее, у них сразу упадет боевой радиус, из-за того, что двигатель горючки жрать больше будет.

                  Между двигателями АИ 222 тягой в 2,5 и 2,8 тонны разница в удельном расходе всего 003. Поэтому это даже не учитывают. Пусть еще сократят - все равно он будет летать дальше чем МиГ-29 ( как МиГ-2МЛД). 2000 упадет до 1800 км ( у МиГ-29-1500 км).
                  1. 0
                    7 июня 2013 14:42
                    Когда заканчиваются аргументы, начинаются придирки к словам и ТТХмерение истребителя с учебным самолетом (ужа с ежом laughing)
    4. Тихий
      +1
      6 июня 2013 18:45
      А чего тут ПРОРАБАТЫВАТЬ - СОЗДАВАТЬ НАДО...

      Очередного Руста ждём ??? lol
      1. Avenger711
        0
        7 июня 2013 14:10
        Думаю что Су-35 с ОВТ даже Руста бы расстрелял или вел сколько угодно времени, без проскакивания.
  2. Russian Sniper
    +3
    6 июня 2013 13:21
    Вопрос, hi зачем?
    1. +10
      6 июня 2013 13:31
      Цитата: Russian Sniper
      Вопрос, зачем?

      Ответ - данный тип "легкого боевого самолета" очень имеет хорошие перспективы на экспорт,не все ж нам "Су" и "Миг" продавать...Да и нам в качестве "моб.варианта" такой самолет не лишний...
      1. +4
        6 июня 2013 13:52
        svp67
        Верно Сергей!И назвать новую машину "Ночной кошмар террориста"! hi
        1. +7
          6 июня 2013 13:58
          Цитата: sergo0000
          "Ночной кошмар террориста"!


          Уж тогда "ЧП" - "ЧЕРНЫЙ ПЛАЩ"...
      2. alexkross83
        +9
        6 июня 2013 14:18
        ЯК -130 способен решать локальные тактические задачи ,так что решение принято не с целью продажи на экспорт,а с целью укомлектования фронтовой авиации,исходя из складывающейся условий локальных конфликтов.
        1. +3
          6 июня 2013 14:32
          Цитата: alexkross83
          ЯК -130 способен

          Если не сделаем это мы, это сделают китайцы и очень быстро...
          1. +4
            6 июня 2013 15:14
            Цитата: svp67

            Если не сделаем это мы, это сделают китайцы и очень быстро...


            По моему уже сделали:
            http://topwar.ru/28877-ukraina-postavit-v-kitay-aviacionnye-dvigateli-na-57-mlrd
            -dollarov.html
          2. Гэмэр
            +2
            6 июня 2013 15:51
            Цитата: svp67
            Если не сделаем это мы, это сделают китайцы и очень быстро...

            Они уже сделали. Прототип на одном китайском форуме, так же обвешанный по самое "не хочу", уже давно мелькал. Китайские патриоты, в свою очередь, яростно требуют поставить "национальную" разработку в строй.
            КБ "Яковлева" и "Мотор Сич" давно предоставили необходимую им помощь в создании "собственной" разработки. Движки "Мотор Сич" поставляет им с форсажной камерой. Сейчас, как заверяет КПК, изучаются потребности мирового рынка в легком двухмоторном двухместном истребителе поколения 4+ (как они собираются его преподносить). Хотя, мне кажется, Китай на самом деле ждет, когда их шпионская сеть предоставит данные по Як-130, чтобы сделать свой вариант. Россия за них уже давно изучила этот рынок. УБ необходимо 2500. Легких ИБ около 1500 (как пишут китайцы).
            Фото учебного то Л-15 есть, а вот военный... блин 百度 не грузится, облом.
            1. wlad59
              -2
              6 июня 2013 21:22
              Китайский L-15 скорее истребитель, а из Як-130 хотят сделать штурмовик, а это не одно и тоже!
          3. 0
            6 июня 2013 23:51
            А они уже выпускают ОЧЕНЬ похожий сверхзвуковой L-15
      3. +7
        6 июня 2013 14:42
        Цитата: svp67
        Ответ - данный тип "легкого боевого самолета" очень имеет хорошие перспективы на экспорт


        Тогда спрашивается какого х. фирма Яковлева мощно помогла китайцам в создании клона Як-130 УТС L-15? Вот он-то точно пойдет на экспорт, не сомневайтесь
        1. +3
          6 июня 2013 14:48
          Цитата: Vadivak
          Тогда спрашивается какого х. фирма Яковлева мощно помогла китайцам в создании клона Як-130 УТС L-15
          Честно понимаю, что наша сторона пытается таким образом поддержать заинтересованность Китая в союзнических отношениях, но честно иногда наша "открытость для Китая" просто поражает, но должен же быть какой то предел...
        2. Akim
          +5
          6 июня 2013 14:56
          Цитата: Vadivak
          фирма Яковлева мощно помогла китайцам в создании клона Як-130 УТС L-15?

          Все таки оригинал симпатишней.
          Китайцы в том году поставили в Африку и Латинскую Америку 12 машин. В этом году хочет еще 20-ть. Как заявил респондент из Китая Ice Berg цена одного 10 млн. зеленых.
        3. 0
          6 июня 2013 23:57
          тупо никто бабок больше не давал. Они по той же причине и с Италией взасос дружили. Теперь вот они М.346 на тех же тендерах предлагают. Но итальянец - вдвое дороже, при меньших наворотах, а сверхзвуковой китаец вообще на УТС не тянет.
      4. +3
        6 июня 2013 14:50
        Лёгкий дешёвый в эксплуотации ударный самолёт с возможностью базирования вне аэродромов идеален для локальных боевых действий не всё-же сушки гонять.Не зря амеры во вьетнами цесну а-37 использовали.
    2. alexkross83
      +3
      6 июня 2013 14:20
      Дёшево и сердито.Вот зачем.
  3. Akim
    +5
    6 июня 2013 13:22
    М-346 при том же планере ( но более легком) с двигателями тягой 2,8 тонны каждый - выходит на сверхзвук.
    1. mga04
      +2
      6 июня 2013 14:19
      Для этого он должен иметь не более 500кг топлива. И то это в теории. Тяги как бы должно хватать, но как поведет себя при выходе на сверхзвук самолет не рассчитанный на это?
      1. Akim
        +1
        6 июня 2013 14:26
        Цитата: mga04
        но как поведет себя при выходе на сверхзвук самолет не рассчитанный на это?

        Нормально он себя ведет. Почитайте макароников. Китайцы тоже не сильно переделали планер и летают еще на больших скоростях.
        1. 0
          6 июня 2013 16:06
          Цитата: Akim

          Нормально он себя ведет. Почитайте макароников. Китайцы тоже не сильно переделали планер и летают еще на больших скоростях.

          Макароникам веры нет.Они его продвинуть пытаются.Что касается чиновского L-15,то он комплектуется АИ-222-25Ф,с форсажными камерами.Вооще идея здравая.Машина стоящая,вёрткая.Вот только надо бы бронировать кабину.Когда же мы свои двигатели будем делать?
      2. 0
        6 июня 2013 23:59
        а дальность и боевой радиус - снизятся.
    2. 0
      6 июня 2013 15:39
      Если мне память не изменяет его максимальная скорость 1050 км/ч, а даже на 10 000 скорость звука около 1080 км/ч, с трудом себе представляю этот сверх звук, максимум трансзвук.
      1. Akim
        0
        6 июня 2013 15:50
        Цитата: viktorR
        Если мне память не изменяет его максимальная скорость 1050 км/ч,

        Не изменяет. Я не буду долго искать ( есть и другие источники). почитайте итальянскую ВИКИ 1255 км/ч на максимальной высоте.
        http://it.wikipedia.org/wiki/Alenia_Aermacchi_M-346_Master
        1. 0
          6 июня 2013 16:33
          Врут буржуи), В вики я сам напишо такого... что По-2 на лунную орбиту сможет выйти).
          Ну, хотя может и разогнали с углом пикирования 45 градусов
          1. Akim
            0
            6 июня 2013 16:46
            Цитата: viktorR
            Врут буржуи), В вики я сам напишо такого.

            Хорошо, не Верите Вики вот:
            http://digilander.libero.it/en_mezzi_militari/html/m346.html
            Мах он вытягивает и 1,2 Маха в пикировании. Речь не о том. Планер позволяет. Движки просто помощнее.
            1. 0
              7 июня 2013 17:32
              Про планер не спорю, позволяет сверхзвук, китайцы вон летают и ничего. Но итальянцам всеравно не верю, рекламный трюк не более. Никакой пользы от такого сверхзвука не будет. Да и стотридцатый в таком случае, думаю в пикировании тоже на сверхзвук сможет выйти, а толку?)
              1. Akim
                0
                7 июня 2013 19:12
                Цитата: viktorR
                . Да и стотридцатый в таком случае, думаю в пикировании тоже на сверхзвук сможет выйти,

                В пикировании, я даже не сомневаюсь. А сверхзвук курсантам нужен дабы знать, что это такое уже на знакомой машине. А то многие уже в войсках доучиваються Будь Як чуть полегче и двигатели - помощней и он бы громко заявлял о сверхзвуке.
  4. redwar6
    +1
    6 июня 2013 13:23
    В принципе-хорошая идея.На прифронтовых аэродромах держать вполне удобно.Снабжение 130-ого будет дешевле чем Грача,я думаю.Для поддержки пехоты,наверное,хорошая машина будет.
    1. Akim
      +4
      6 июня 2013 13:29
      Цитата: redwar6
      130-ого будет дешевле чем Грача,я думаю

      От Су-25 никто отказываться не будет. Это вероятно станет истребитель-бомбардировщик, кои мы успешно списали в начале 90-х, а теперь многие жалеют.
      1. redwar6
        +1
        6 июня 2013 13:39
        Это да,но я имел ввиду что он будет охранять ближние подступы,грача хватит на большие расстояния.
    2. +6
      6 июня 2013 13:57
      Цитата: redwar6
      Для поддержки пехоты,наверное,хорошая машина будет


      Без радара, без брони, и сразу на поддержку пехоты? Решили одноразовый самолет делать?
      1. redwar6
        0
        6 июня 2013 14:02
        Ну,во-первых,его будут дорабатывать,во-вторых,я написал "Наверное"
        wink
      2. +2
        6 июня 2013 16:13
        Цитата: Ботановед
        Цитата: redwar6
        Для поддержки пехоты,наверное,хорошая машина будет


        Без радара, без брони, и сразу на поддержку пехоты? Решили одноразовый самолет делать?

        Почему без радара?На иркуте планируют воткнуть РЛС Барс-130.
        1. +1
          7 июня 2013 00:37
          Цитата: zennon
          Почему без радара?На иркуте планируют воткнуть РЛС Барс-130.


          И куда же вы его воткнете? Он на Су еле заходит, а вы его на "фигу" Яковскую сватаете request
          1. 0
            7 июня 2013 09:49
            laughing
            Цитата: Ботановед
            Цитата: zennon
            Почему без радара?На иркуте планируют воткнуть РЛС Барс-130.


            И куда же вы его воткнете? Он на Су еле заходит, а вы его на "фигу" Яковскую сватаете request

            Ну не я,а Олег Демченко.ГК ОКБ имени Яковлева. laughing
      3. Avenger711
        0
        7 июня 2013 14:13
        Так точно. Только на самом деле его отвергли по очевидным для всех маленько понимающих, что такое вес в авиации, причинам.
  5. +3
    6 июня 2013 13:28
    Цитата: redwar6
    В принципе-хорошая идея.На прифронтовых аэродромах держать вполне удобно.Снабжение 130-ого будет дешевле чем Грача,я думаю.Для поддержки пехоты,наверное,хорошая машина будет.

    Бронирование, ему бы надо тогда, хоть какое то.
    1. redwar6
      +1
      6 июня 2013 13:29
      Согласен,тут уже конструкторы должны постараться.
    2. avt
      0
      6 июня 2013 14:01
      Цитата: русс69
      Бронирование, ему бы надо тогда, хоть какое то.

      laughing А может тогда сразу Су-25 делать ? На продажу вариант ,самое то для тех кто Грача и реальный штурмовик себе позволить не мажет .
  6. 0
    6 июня 2013 13:35
    А что это сверху за правым наплывом - щель правого воздухозаборника, как у МиГ-29? Спецы, просветите.
    1. +4
      6 июня 2013 14:07
      Тут наглядно поясняется.
      1. 0
        6 июня 2013 14:30
        С МиГом как раз всё понятно. Я про щель в таком же месте на Як-130.
        1. +5
          6 июня 2013 14:34
          верхний вход открывается при закрытии осевого входа на посадке или взлет, для исключения попадания посторонних предметов с ВПП
          1. +1
            6 июня 2013 14:47
            Смотрите схему работы на картинке
        2. +4
          6 июня 2013 14:40
          "Щели" за кабиной - открываются когда закрыт воздухозаборник, что бы на земле мусор не засавало. "Щели на хвосте" это ВСУ.
    2. 0
      7 июня 2013 00:02
      читайте "Технику-молодёжи"! №№4-5
  7. Vtel
    +13
    6 июня 2013 13:38
    Як-130 проиграл недавний тендер российских ВВС на перспективный ударный самолет. По информации источника в российской авиационной промышленности, «требования в первую очередь по бронированию и систем обороны оказались слишком высокими для самолета легкого класса». На тендере победил проект глубокого модернизированного штурмовика Су-25 массой 19,5 тонн, что почти в два раза выше такового у Як-130.

    Однако «Иркут» продолжает работы над одноместной боевой модификацией самолета, рассчитывая на экспортных заказчиков, а также на то, что российские ВВС также будут закупать легкий ударный самолет. Одноместная модификация Як-130 получила индекс Як-133, ранее были известны двухместный Як-131 и сверхзвуковой Як-135. Первый прототип Як-133 будет построен в 2014 г. Изменения в планере будут незначительными, заднее пилотское кресло будет заменено на дополнительный топливный бак и другое дополнительное оборудование. РЛС ФК-130 разработки «Фазотрона» (индекс останется неизменным несмотря на модификацию) может быть миллиметрового диапазона для нахождения наземных целей, многофункциональной РЛС 30-мм диапазона с щелевой антенной или РЛС 30-мм диапазона с АФАР. Эти новые датчики позволят ударной модификации Як-130 применять противорадилокационную/противокорабельную ракету Х-31 и новую российскую ракету Х-38 с различными вариантами наведения, а также управляемые бомбы. Оружие класса «воздух-воздух» будет включать ракеты средней дальности Р-77М.
    1. tixon444
      +4
      6 июня 2013 13:45
      Какой красавчик!
      1. Akim
        +3
        6 июня 2013 13:55
        Цитата: tixon444
        Какой красавчик!

        Одно плохо - это итальянец.
        1. tixon444
          +1
          6 июня 2013 14:16
          Цитата: Akim
          Одно плохо - это итальянец.


          Копейка тоже была итальянкой, и ничего, очень даже быстро обрусела yes
          1. Akim
            +3
            6 июня 2013 14:21
            Цитата: tixon444
            Копейка тоже была итальянкой, и ничего, очень даже быстро обрусела

            Здесь наоборот. а насчет "копейки"... Я бы не прочь от такого варианта, но мы не итальянцы.
            1. +3
              6 июня 2013 14:43
              Цитата: Akim
              . Я бы не прочь от такого варианта,


              А что это за красота?
              1. +3
                6 июня 2013 14:51
                Цитата: Vadivak
                А что это за красота?

                Вадим-это машина,кабриолет называется laughing цвет черный winked
                1. +4
                  6 июня 2013 16:01
                  Цитата: Александр романов
                  Вадим-это машина,кабриолет называется


                  Не может быть, неужели с двигателем внутреннего сгорания?
              2. Akim
                +2
                6 июня 2013 15:05
                Цитата: Vadivak
                А что это за красота?

                Это Fiat 124 spider. Помните в Топ Гире Кларксон про социалистические автомобили сказал , что это был спортивный авто из которого мы сделали "копейку". Я тогда тоже вдуплить не мог о чем он.
                http://auto.bigmir.net/video/1504971-Top-Gear-ezdit-na-sovetskih-avtomobiljah
                1. 0
                  6 июня 2013 15:54
                  Кларксон попутал наверное fiat 124 spider и fiat 124 это как бы разные машины) http://a2goos.com/fiat-124.html
                  1. Akim
                    +1
                    6 июня 2013 15:59
                    Цитата: viktorR
                    fiat 124 spider и fiat 124 это как бы разные машины

                    Это уже автомобильная тема, но внутри они одинаковые. ( Спайдер на нашу "треху" похож. Я видел ее на ретро-выставке и теперь сам такую хочу. Мечтать не вредно!
                2. +4
                  6 июня 2013 16:07
                  Цитата: Akim
                  Это Fiat 124 spider. Помните в Топ Гире Кларксон про социалистические автомобили сказал , что это был спортивный авто из которого мы сделали "копейку".


                  Спасибо, только врет он копейка это фиат Fiat 124, вообще часто врет особенно когда Ниву ровером из болота вытаскивал, она бы там проехала и не заметила этой лужи
                  1. tixon444
                    +2
                    6 июня 2013 16:41
                    Цитата: Vadivak
                    Спасибо, только врет он копейка это фиат Fiat 124, вообще часто врет особенно когда Ниву ровером из болота вытаскивал, она бы там проехала и не заметила этой лужи


                    А чему тут удивляться, у них вся нация такая, когда касается нас, русских, белое сделают черным.
            2. biglow
              +1
              6 июня 2013 16:43
              то что на картинке это не фиат купе.Фиат купе 124 выглядел как жигули 2101 только без крыши и с 2 дверями.В 90 годах моряки такие пару раз привозили со свалок ...А у спайдера цена совсем не пролетарская ..
          2. 0
            7 июня 2013 00:05
            а этот итальянец - от русского ПАПЫ
            (ну типа: МЫ его маму .....)
    2. 0
      7 июня 2013 00:41
      Цитата: Vtel
      Эти новые датчики позволят ударной модификации Як-130 применять противорадилокационную/противокорабельную ракету Х-31 и новую российскую ракету Х-38


      Не, если это прям так серьезно, то только на Каспий - браконьеров гонять. На Дальнем востоке он с Х-38 и до границ экономической зоны не долетит.
      Я писал выше - одноразовый самолет получается.
  8. DarkHeir
    +3
    6 июня 2013 13:40
    Цитата: русс69
    Бронирование, ему бы надо тогда, хоть какое то

    Тогда придётся переделывать весь 130-ник, лучше сконструировать что-то наподобие американского "Тандерболта"
    1. АртМарк
      +1
      6 июня 2013 13:54
      Полностью согласен с Вами , лучше новый создать .да если покопаться в архивах КБ может и найдется подходящий вариант еще с совтских времен hi
      1. Conepatus
        +1
        6 июня 2013 14:45
        Ил-102.Движки и электронику обновить и круче Тандерболта будет.
  9. ОлегЮган
    -2
    6 июня 2013 14:06
    Думаю авиапроизводителям пора переходить на капсульную систему катапультирования, разумеется бронированную.
    Тогда вопросы по тяговооруженности пойдут не в ущерб безопастности пилота.
  10. alexkross83
    0
    6 июня 2013 14:12
    Очередное хорошее рациональное решение ,которое позволит решить вопрос скорейшего комплектования тактической авиационной техникой наших войск .
    1. -2
      6 июня 2013 15:49
      без брони просто хорошая цель которую даже с калаша будут сбивать 7,62мм
      1. alexkross83
        0
        6 июня 2013 15:58
        Извините ,уважаемый,но ваш коммент,кроме смеха ничего не вызывает...вы хоть литературу почитайте "Самолёты на деревне":-) :-) :-)
        1. +1
          6 июня 2013 16:07
          летели по Кавказу ми-8 и ми-24, обстрел из 7,62 все живы здоровы слава богу, у ми-8 несколько пробитий корпуса и повреждён промежуточный редуктор(причём серьёзно неизвестно чем дело кончилось, если бы ему лететь было не 15 мин а час), что интересно, что даже у ми-24 было одно пробитие топливного бака. задача штурмовика утюжить землю, а значит летать на пмв и подвергаться обстрелу в том числе из стрелкового оружие пехоты(или бандитов)и без брони ему никак, а тут у нас уже есть неплохой су-25
          1. alexkross83
            +1
            6 июня 2013 18:50
            Хоть один факт укажите , когда с помощью АКМ был сбит штурмовик? В первую или вторую компании или в Южной Осетии,даже на предельно низкой высоте? Вы не стоите в штате КБ(конструкторское бюро)? Прям так рьяно вносите свою лепту в разработку новой модификации самолета. Или вы думаете там не знают ТТХ наземных комплексов и вооружений? Или вы знаете % укомлектованности самолетами СУ 25 наших воинских частей?
          2. alexkross83
            0
            6 июня 2013 21:08
            Вы , я смотрю вместо фактов минусы ставите ,так вы хоть заставтесь)))от этого мое реальное воинское звание не понизится))детский сад прям таки какой то ...самое главное ,чтоб вы бред перестали нести...ну или чушь пороть..впрочем как больше нравится))
            1. 0
              8 июня 2013 13:18
              вы говорите о су-25, он бронированный, а як-130 которое вы называете "Очередное хорошее рациональное решение ,которое позволит решить вопрос скорейшего комплектования тактической авиационной техникой наших войск ." не бронированный и потому будет уязвим, если же его бронировать это заново изобретать велосипед, вместо того что бы усовершенствовать хороший су-25, которые действительно не сбивали из стрелкового оружия.и не передёргивайте.
  11. патрон
    +5
    6 июня 2013 14:13
    Для авиационной поддержки Сухопутных войск в условиях полноценной войны лучше чем Су-25 машины нет. А вот гонять бандюков, например в кавказских горах, не имеющих полноценной ПВО для этого будет хорош и Як-130, а возможно ещё выгоднее по деньгам станет использование винтовой машины типа бразильского легкого штурмовика Тукано.
    1. +2
      6 июня 2013 14:15
      Цитата: патрон
      а возможно ещё выгоднее по деньгам станет использование винтовой машины типа бразильского легкого штурмовика Тукано.
      Или ударного БПЛА...
    2. +3
      6 июня 2013 14:39
      Есть Як-52Б. Правда в музее в единственном экземпляре. Бюджетный такой штурмовичёк с двумя кассетами для НУРСов УБ-32. Бандюков гонять - самое то.
      Як-52Б - легкий ударный самолет, созданный ОКБ Яковлев на базе учебно-тренировочного самолета Як-52. Опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях легких маневренных противопартизанских ударных самолетов. Одним из проектов создания такого самолета стал яковлевский Як-52Б (планировалось в случае серийного производства присвоить ему обозначением Як-54). За основу был взят дешевый и надежный УТС Як-52. На самолет установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32. В связи с этим пришлось усилить крылья самолета. Самолет прошел заводские испытания, но в связи с тем что военные не выразили заинтересованности в самолете, дальнейшие работы были остановлены. Единственный вариант самолета был передан в авиамузей в Монино.






      ЛТХ:
      Модификация Як-52Б
      Размах крыла, м 9.30
      Длина самолета,м 7.745
      Высота самолета,м 2.70
      Площадь крыла,м2 15.00
      Масса, кг
      пустого самолета 1100
      максимальная взлетная 1420
      Внутренне топливо, кг 100
      Тип двигателя 1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П
      Мощность, л.с. 1 х 360
      Максимальная скорость, км/ч 250
      Крейсерская скорость, км/ч 212
      Практическая дальность, км 450
      Практический потолок, м 5800
      Экипаж, чел 2
      Вооружение: 2 блока УБ-32
      1. +5
        6 июня 2013 14:50
        Цитата: Чёрный Полковник
        Есть Як-52Б.

        а также Ан2, этот вообще - не бомбами,так дустом...но всех достанет lol
        1. +1
          6 июня 2013 15:22
          Цитата: svp67
          а также Ан2
        2. +1
          7 июня 2013 00:12
          А из Ан-2 Вьетконг делал Ганшипы и гонял амеров по джунглям.
    3. alexkross83
      +3
      6 июня 2013 16:06
      Тактические задачи не включают в себя "гонять бандюков по горам",а переоборудование готовой базы ,высвобожденной за счёт сокращения учебной базы-всегда дешевле ,чем закупка барахла за рубежом...два "Мистраля" уже купили ...не знают в какой флот засунуть. Я так понял вам лишь бы ,что ни будь написать ...ну что ж пишите инет свободен,админы не против комментов некомпетентных .
    4. -1
      6 июня 2013 16:20
      Цитата: патрон
      а возможно ещё выгоднее по деньгам станет использование винтовой машины типа бразильского легкого штурмовика Тукано.

      Шикарная идея!Я думаю,к ней придут. good
    5. +3
      6 июня 2013 18:37
      Цитата: патрон
      использование винтовой машины типа бразильского легкого штурмовика Тукано.

      Поднять чертежи Ил-2, в СССР такие вещи обязаны были храниться в архиве, и не в одном экземпляре. А если нет, то нехило и восстановить по сохранившимся самолетам. Поставить ТВД вместо поршневого двигла, нормальную авионику. Может сменить стальное бронирование на титановое, и остекление кабины на что-нибудь поновее и более пулестойкое - но это надо посчитать, не слишком ли дорого по деньгам за экономию веса. Стрелок не нужен. Поменять ШВАК на ГШ-23. Подвесить более современные ракеты. Самое то будет гонять в горах душманов.
      1. +1
        6 июня 2013 19:12
        Наган
        Ну конечно!Идея великолепная.Вот только не стоит поднимать старые чертежи.Надо с нуля строить современную машину.Вот только есть ли у нас движок ТВД,порядка 1500-1800 кВт?
      2. +1
        6 июня 2013 23:41
        Уже в Корее не то что Ил-2, но Ил-10М не выдерживали ПВО. Вот тогда и отказалась Москва от штурмовика, как класса.
        1. 0
          7 июня 2013 04:04
          Так ведь душманов гонять - не на Шилки переть. Или за бандитами ПАК-ФА отрядим? На сверхзвуке и с умными ракетами ценой с Mercedes каждая?
      3. 0
        28 декабря 2013 20:36
        сменить стальное бронирование на титановое,

        Не надо. Уже тогда у Ил-2 бронезащита была для современного ныне самолета хороша. Технологии и тогда развивались, будь здоров.
  12. ОлегЮган
    0
    6 июня 2013 14:15
    alexkross83 Согласен в части заделки ДЫРЫ до отверстия, но успокаиваться на этом не стоит - Нужен новый самолет.
  13. +6
    6 июня 2013 14:27
    И чем же Вам так не угодил Су-25, достойный самолет! Зачем изобретать велосипед, наладить выпуск Су-25СМ на заводе в Улан-Уде, я бы еще поставил на него аппаратуру "Гефест" и цены бы ему не было. Прямое крыло, большое количество точек подвески, широкий спектр применяемого вооружения. Чем не устраивает. А Як-130 доводить до ума еще долго будут. Скажите где кроме Ахтубинска выполняли на нем боевое применение?
    1. Nik One
      +1
      6 июня 2013 14:45
      Боевой одноместный Як-130 можно применять где угодно, от Африки до южной Америки. Су-25 не всем по карману, поэтому относительно дешевый многофункциональный самолёт будет востребован.)
      1. +3
        6 июня 2013 14:48
        Интересно откуда у Вас данные что Як-130 дешевле Су-25!!!!!!
  14. +1
    6 июня 2013 14:39
    Да понятно зачем! Затем что все понимают что НОРМАЛЬНЫЕ боевые беспилотники к нам придут ох как нескоро!))))Да и в МО у нас сидят, с редким исключением ,консерваторы, для которых 1пилот в вертолёте или необитаемая башня ,уже ДИВО!! Так что в нашей армии ЛЮДИ и ещё раз ЛЮДИ будут на передовой разведки!
  15. DarkHeir
    -4
    6 июня 2013 14:40
    Цитата: Shturmovik
    И чем же Вам так не угодил Су-25, достойный самолет! Зачем изобретать велосипед, наладить выпуск Су-25СМ на заводе в Улан-Уде, я бы еще поставил на него аппаратуру "Гефест" и цены бы ему не было. Прямое крыло, большое количество точек подвески, широкий спектр применяемого вооружения. Чем не устраивает. А Як-130 доводить до ума еще долго будут. Скажите где кроме Ахтубинска выполняли на нем боевое применение?

    Классика это конечно хорошо, но СУ-25 уже отработал своё. Настало время новых проектов
    1. +3
      6 июня 2013 14:46
      И в чем же прелесть этого нового проекта (Як-130) для боевых действий? Небронированная кабина, незащищенные двигатели. В случае бронирования изменится центровка, весовые характеристики, что приведет к изменению тяговооруженности и как следствие к уменьшению боевой нагрузки.
      1. DarkHeir
        0
        6 июня 2013 14:57
        А я и не говорю ЯК-е.
      2. +4
        6 июня 2013 15:03
        А тут все продуманно!
      3. Conepatus
        +4
        6 июня 2013 15:05
        Прелесть в выдилении бабла на как бы доводку до кондиции.
        Отмазка,что его делают для стран с ограниченым бюджетом,тоже не выдерживает критики.
        Если у страны бюджет ограничен,то такая страна не может содержать ВВС из нескольких типов боевых самолетов.Покупают что то одно,как правило,истребитель с ограниченной возможностью работы по наземным целям.Як-130 в качестве штурмовика,дешевле 25млн.долларов,стоить не будет.За такие деньги скорее купят Китайский истребитель.
        Черно-белый планшетник за миллиард долларов помните?Тут та же история.
        ИМХО.
  16. +8
    6 июня 2013 14:40
    Мне кажется для внутреннего рынка эта идея не очень хорошая. У нас есть классный штурмовик Су-25 который и причешет кого хочешь и пилоту жизнь сохранит. А Як-130 для нас ценен только как учебная машина. Что касается зарубежа - так то пожалуйста! Если у Вас есть летчики-камикадзе то вот вам и штурмовичек для них Як-133.
  17. Григорич 1962
    0
    6 июня 2013 14:59
    считаю идею правильной и своевременной....
  18. +1
    6 июня 2013 15:14
    Цитата: Avenger711
    Подозревают и везут, это как говорят в Одессе 2 большие разницы.

    Путин на саммите подтвердил что в ближайшее время С-300 будут в Сирии. Молодец! выступал не плохо не лебизил ..
  19. +2
    6 июня 2013 15:17
    Если делать из 130 штурмовик то сверх звук никчему и увеличение тяги нужно не для этого,а как раз для установки брони, а также возможно увеличение дальности и полезной нагрузки. Если к этому подойти грамотно это будет на порядок дешевле чем создавать новый .Планер 130 уже заточен для маневрирования возле земли с хорошими характеристиками.
  20. +2
    6 июня 2013 15:48
    Цитата: патрон
    Для авиационной поддержки Сухопутных войск в условиях полноценной войны лучше чем Су-25 машины нет. А вот гонять бандюков, например в кавказских горах, не имеющих полноценной ПВО для этого будет хорош и Як-130, а возможно ещё выгоднее по деньгам станет использование винтовой машины типа бразильского легкого штурмовика Тукано.

    Для этого есть штурмовые вертолеты, которые прекрасно решают противопартизанские задачи
    1. +1
      6 июня 2013 16:27
      Цитата: поляр

      Для этого есть штурмовые вертолеты, которые прекрасно решают противопартизанские задачи

      Они дороги,жрут много.А турбовинтовой штурмовик будет обходится гораздо дешевле.
  21. Avenger711
    +1
    6 июня 2013 16:00
    http://topwar.ru/22901-uchebno-boevoy-samolet-vygodnoe-reshenie-ili-tragicheskay
    a-oshibka.html

    Отличная статья показывающая почему данный проект по меньшей мере сомнителен. Если из истребителей те же Gripen и китайский FC-1 мне даже нравятся, то у штурмовика принципиально иные требования к выживаемости и боевой нагрузке. О том как скажется на моральном состоянии пилотов подобный самолет я вообще не вижу смысла говорить, в свое время в Канаде очень болезненно восприняли тот же F-5, хотя машина эта оказалась весьма стоящей.

    Куда более интересным вариантом был бы современный Ил-2, который за счет экономии на топливе по сравнению с реактивными машинами мог бы нести на себе весьма приличное бронирование.
    1. Akim
      +3
      6 июня 2013 16:08
      Цитата: Avenger711
      Куда более интересным вариантом был бы современный Ил-2,

      Это же Ил-102, но его забраковали.
      1. +1
        6 июня 2013 16:30
        И что,он был бы дешевле грача?А во што обойдётся его освоение в производстве?
        1. Conepatus
          -1
          6 июня 2013 16:51
          Так и производство Су25 осваивать нужно.При Союзе,Су25 в Грузии делали.В России вроде нет производства Су25,только ремонт и модернизация.
          1. +3
            6 июня 2013 17:03
            Цитата: Conepatus
            Так и производство Су25 осваивать нужно.При Союзе,Су25 в Грузии делали.В России вроде нет производства Су25,только ремонт и модернизация.

            Принципиальное решение о выпуске на Улан-Удэнском авиационном заводе модернизированных учебно-боевых штурмовиков Су-25УБМ принято, сообщил "Интерфаксу-АВН" гендиректор концерна "Штурмовики Сухого" Владимир Бабак.
            "Модернизированные штурмовики Су-25УБМ будут поставляться в строевые части в дополнение к уже эксплуатируемым Су-25УБ", - сообщил он "Интерфаксу-АВН".
            Начало выпуска Су-25УБМ планируется со следующего года, когда должны быть построены два штурмовика этого типа, уточнил В.Бабак.
            "В последующие годы планируется постепенно наращивать темпы выпуска Су-25УБМ", - отметил глава концерна.
            По его словам, самолеты Су-25УБ "будут состоять на вооружении еще порядка семи-десяти лет и выбывать по мере израсходования ресурса".Но вооще эта статья 2005 года...
            1. Conepatus
              +1
              6 июня 2013 17:07
              Тоесть воз и ныне там?
              1. +1
                6 июня 2013 17:58
                Цитата: Conepatus
                Тоесть воз и ныне там?

                Чесно говоря не знаю.С помпой об окончании Гос испытаний объявили в феврале 2011-го... request
                1. +2
                  6 июня 2013 19:20
                  Вообще-то сейчас актуален Су-39 (Су-25ТМ).
                  1. +4
                    6 июня 2013 19:28
                    Согласен! На сегодняшний день восстановить стапеля для Су-25УБ на заводе в Улан-Уде вполне реально, и спокойно можно будет собирать Су-25Т (ТМ). Самому не пришлось на них полетать, а вот товарищи говорят что вполне достойный самолет получился. Выезжая на полеты с тоской на них посматриваю
                    1. vaf
                      vaf
                      +1
                      6 июня 2013 20:22
                      Цитата: Shturmovik
                      Выезжая на полеты с тоской на них посматриваю


                      А этот случай с № 81 помнишь?

                    2. vaf
                      vaf
                      +2
                      6 июня 2013 20:41
                      Цитата: Shturmovik
                      Самому не пришлось на них полетать, а вот товарищи говорят что вполне достойный самолет получился.


                      +++++! soldier good drinks

                  2. Комментарий был удален.
                  3. +2
                    6 июня 2013 20:18
                    Не один!!! 4 стоят на стоянке, правда реально подняться сейчас смогут 2
                    1. vaf
                      vaf
                      +3
                      6 июня 2013 20:26
                      Цитата: Shturmovik
                      Не один!!! 4 стоят на стоянке, правда реально подняться сейчас смогут 2


                      Так я написал,что реально "живой" один, а стоят говоришь 4-е? а какие? 81,видел,83,видел 85 видел .а где 84-й..самый зелёненький wink ? а ты говоришь 2 "живых"? Значит мои меня неправильно информировали wink







                      1. +1
                        6 июня 2013 20:59
                        Поеду на полеты посмотрю бортовые номера. У 2-х вышел ресурс по планерам (их вроде бы уже списали), а 2 еще в ТУ
  22. 0
    6 июня 2013 16:31
    увеличить то можно,...но зачем? есть форсажный вариант, а переделывать хорошее двигло на непойми что, а потом 20 лет его "доводить", потому как изначально он на это расчитан не был...хотя теоретически это скорее возможно, чем нереально.....
  23. +1
    6 июня 2013 17:04
    в свете локальных войн, и при условии, что мотор сичь увеличит тягу двигла, проект летающего террориста верней антитеррориста на базе 130го имеет огромные перспективы, все, что продается нами и юса оружие стратегий-3й мировой, затратно и нах кому надо на пастухов тратиться, а тут самый оптимальный вариантик, в добрый путь проекту, всем алахам акбар))
  24. +1
    6 июня 2013 17:17
    Я вот только не понял, причем тут Мотор Сич? АИ-222-25 для ВВС России выпускается в Москве на "Салюте". Во всяком случае учебные машины для ВВС РФ "Иркут" комплектует именно отечественными двигателями.
    1. +1
      6 июня 2013 17:31
      из всей инфы, что можно выжать в инете, у сичи есть задел по пырому выдать результат на ттх штурма 130го,а на запас тяги увеличить бронь-живучесть летуна
    2. Akim
      +3
      6 июня 2013 17:31
      Цитата: abc_alex
      АИ-222-25 для ВВС России выпускается в Москве на "Салюте".

      Двигатели серии АИ-222 разработаны ГП "Ивченко-Прогресс" совместно с ОАО "Мотор Сич" в конце 90-х. А "Салют" его просто выпускает по лицензии.
  25. +1
    6 июня 2013 17:24
    Разве что, для продажи в страны третьего мира...
    У себя надо иметь бронированные штурмовики и ударные БПЛА.
  26. +1
    6 июня 2013 18:00
    То что ЯК 38 хороший легкий самолет сомнений нет, а вот что из хорошего легкого самолета получится хороший ударный есть большие сомнения. Или легким быть перестанет, или собьют нахрен в первом же вылете из стрелкового оружия. В свое время в муках родили СУ25, который на 100% оправдал свое назначение как ударного самолета и в этом направлении нужно шагать дальше, а не пытаться совмещать несовместимое. Это в Латинской Америке еще могут позволить себе роскошь гоняться за партизанами и наркодельцами на легких самолетиках с пулеметиками. А России это зачем? С наркотрафиком из южных республик бороться?
    1. 0
      6 июня 2013 18:16
      Цитата: gregor6549
      То что ЯК 38 хороший легкий самолет сомнений нет

      Як 38?!Так ведь это же "вертикалка"...Старый.Завод на котором он ивыпускался с землёй сравняли...
      1. 0
        8 июня 2013 07:52
        Пардон, опечатка, конечно же ЯК130. Но суть моего поста от этого не меняется. В свое время немцы сделали легкий штурмовик Альфа Джет в чем то похожий на ЯК130. Потом Бундесвер долго плевался, понимая что толку с такого штурмовика над полем боя ноль, если не минус, т.к. прикладывать его об землю будут все кому не лень.
        А для борьбы с наркотрафиком ЯК130 вполне сгодится и в том виде, в каком он есть.
        И еще вопрос. Что больше некуда деньги девать? Ведь каждая серьезная модификация самолета требует огромных затрат и на разработку нового оборудование, и на его интеграцию с существующими системамисамолета и наконец на испытания и сертификацию годности доработанного самолета к полетам в в заданных условиях эксплуатации. А это не дни, а месяцы, если не годы, работы больших коллективов.
    2. 0
      7 июня 2013 00:24
      и с наркотрафиком - тоже.
  27. 0
    6 июня 2013 21:24
    СУ-25 + современные девайсы на него это для РОССИИ . А на Як-130 потрачено очень много денюжков
    поэтому надо слепить что ни будь конкурентноспособное и на рынок его толкать. Ведь Нам учебно -боевых надо ограниченное число , а заводчанам тоже кушать хочется.
  28. Idolum
    +1
    6 июня 2013 22:03
    Надо делать, хороший экспортный потенциал, не говоря уже о собственной нужде в такой машине.
  29. Algor73
    +1
    6 июня 2013 22:05
    Самолетов разрабатывается много, много их идет в серию. Но поистине удачными становяться еденицы. Так можно сказать о Су-25, Ан-2, Су-27. Як-130 только начинает свой трудный путь в завоевании мира. Какая его будет доля - увидим. А идея легкого штурмовика доволи-таки неплохая, если учесть то, какие войны сейчас возникают.
  30. Андрей44
    +1
    6 июня 2013 22:09
    Во первых Президент сказал, что "контракт не исполнен"- он у нас дипломат (когда надо), а во вторых хотелось бы, чтобы за пульты управления этих комплексов сели наши офицеры (пусть негласно, пусть мы говорим, что "вояки" наши обленились и разучились вести работу, но все равно у нас есть элита). А то опять местные все испортят.
    Хоть и не хорошо этого желать никому, по христиански, но хотелось бы увидеть в инете не как ракеты хлопают по братской Югославии, а как их стервятники горят в воздухе братской Сирии.
  31. 0
    6 июня 2013 23:36
    поныне летают УБС "Мажистер", более новые - и подавно. В конфликтах низкой интенсивности - даже Ми-35 становятся "супероружием". Тому пример - Никорагуа. В своё время они разнесли нашими вертолётами "контрас" в клочью и вернули машины на Родину. "Чтобы не нарушать паритет сил в регионе". А там на вооружении тогда ещё и "Мустанги" у Гватемалы были. Отсюда: "Грач" - это супер. Но не везде он к месту и по деньгам. А там - хоть с ПЗРК, хоть с АК - их дело.
  32. 0
    6 июня 2013 23:51
    hi не в тему Як-130,но очень близко.Вот видео из Сирии.Ракетно-бомбовые удары сирийских учебно-боевых самолетов L-39 "Альбатрос" по позициям повстанцев ССА. На 1:20 - обстрел из зениток, на 1:40 - интенсивный обстрел зениток.ИМХО,Вопрос,а если у "повстанцев" были бы ПЗРК?Моё мнение-самолёт этот в Первую очередь учебный.
  33. 0
    7 июня 2013 01:36
    если бы были пзрк и грачам было бы не просто
  34. 120352
    +1
    7 июня 2013 01:40
    ЯК-130 слабоват во всех отношениях. Как летающий тренажёр - пойдёт, но не больше. Видать, что-то у нас не то и не так, раз учебные самолёты в боевые переделывать собираемся.
  35. 0
    7 июня 2013 04:46
    як-130 это современный, перспективный российский самолёт разработанный в 21 веке. Напомню, что в нынешнее время в мире очень мало солётов разработанных именно в 21 веке. Большенство проектов осуществляемых сейчас разребатывалить в 90-х года 20 века. Новыми самолётами являются: американский Ф-35, Российский ЯК-130, Китайский G-20
  36. 0
    7 июня 2013 05:38
    Лёгкий многоцелевой ударник в армии нужен уже по тому что у вертушек не всегда хватает времени добраться до обозначенных спецназом целей при контртеррорестических и малоформатных войсковых операциях.В большинстве случаев у сушек в рамках таких операций несколько избыточная мощь.Как кувалдой по таракану где достаточно тапка.Як-130 замечательная машина,но всё таки стоило бы создать лёгкий штурмовик специально взяв за основу тот же Су-25.Да и вертолётный парк обогатить лёгкими машинами неплохо
  37. -3
    7 июня 2013 07:29
    Як-130 нужен в войсках! Лишь бы наши "доблестные" карабейники не начали разбазаривать национальное достояние. Уже мыслишки подлые вертятся-от Африки до Америки -рынок сбыта...и понесло. А дальше кому-то на карман, по наезженой схеме.
    1. +1
      7 июня 2013 09:53
      Он нужен не в войсках, а в учебках. В войсках нужны Су 35, МиГ 29, Су 39, Су 34 и МиГ 31
  38. Avenger711
    +2
    7 июня 2013 14:36
    Сама эта новость явный фейк, и ноги растут из Украины. Вариант штурмовика на базе Як-130 ЕМНИП предлагался давно и был отвергнут. Как там все шло представить не трудно. Просто цепочка вопросов, а вот это добавить, а вот это? В результате Як-130 (4.6 т) превращается в лучшем случае в Gripen (7.1 т) в худшем в F-16 (8-9 т), если без брони, или в Су-25 (10 т), если с броней. Т. е. самолет придется не на базе создавать, а разрабатывать вообще с нуля. Менять Су-25 на машину с такими же летными данными смысла, очевидно нет. Если же предполагается машина для работы высокоточными фузеями, то МиГ-35 однозначно, или разработка на его базе какого-нибудь МиГ-37 (а индекс в память сразу о двух машинах), как на базе МиГ-23 был создан такой зверь, как МиГ-27 (об этой и еще одном не воплощенном проекте советского JSF).

    В настоящее время наши ВВС должны быть готовы решать реальные боевые задачи в условиях отсутствия тотального превосходства сухопутных войск над противником (в пятидневную только на паритет успели выйти) и внезапности нападения, когда что-то обязательно пойдет не по плану. Это гарантирует тяжелые потери в авиации из-за необходимости соваться под (П)ЗРК. В таких условиях выживаемость машин должна быть максимальной, страшно даже представить, что было бы, если бы в "пятидневную" были не "грачи", а "дешевые и сердитые легкие штурмовики", вряд ли бы тогда подбитые и в дальнейшем восстановленные машины дотянули до аэродрома.