Military Review

CSTO: everything is beautiful in words

6
It seems that the newly appeared military alliance did not leave the stage of declarative statements and assurances of friendship and allied relations.


27 May 2013, a meeting of the Council of Ministers of Defense of the Collective Security Treaty Organization (CSTO CMS) was held in Bishkek. Russian Defense Minister General of the Army Sergei Shoigu took part in its work.

In addition to the ministers of defense, on the same day, the heads of departments of the Council of Ministers of Foreign Affairs (COM) and the Committee of Secretaries of Security Councils (CSSC) of the CSTO verified their positions in the Kyrgyz capital, and a joint meeting of the CMFA - SMO - CSSC was held. The main issue of the event was the “Afghan problem-2014”.

What will bring the "Afghan"

As is known, in the 2014 year, the United States withdraws its troops from Afghanistan. Other coalition countries will also leave. This can lead to destabilization of the situation both within the country and at its borders. Some experts predict that Afghan President Hamid Karzai will share the fate of Najibuly.

CSTO: everything is beautiful in wordsIn Central Asia, everyone knows what an "Afghan" is - a very strong and dry, baking local wind with dust that brings a lot of trouble. There is a danger that the hordes of the Taliban and the terrorists, like the "Afghan", will move across the border to the northeast in search of a better life and earnings.

It is no secret that in the same Syria of the five or six thousand militants fighting there, only about one and a half thousand have a real relationship with this country. The rest of the “wild geese” arrived in Syrian territory from Afghanistan, Pakistan, Turkey, Tunisia, Qatar and several European countries. They do not care where to kill, just to pay. And there are more and more such “soldiers of fortune”, fighters “for the purity of faith”, including in the Islamic Republic of Afghanistan itself.

Alas, no one has yet specifically said what their strengths, weapons, numbers, tactics and intentions are. The report on this topic of the CSTO Secretary General Nikolai Bordyuzha at the plenary meeting of the COM, the SMO and the CSSC was closed. He did not want to answer the journalists' questions on the results of the summit. Although this problem, if it is real, concerns the population of the countries bordering Afghanistan and Russia, which should know what to prepare for. Indeed, not so long ago, the same Bordyuzha said in an interview: “In the event of a negative development of the Afghan scenario, Tajikistan and Kyrgyzstan will be in the first place under attack.” And that means Russia, which has a visa-free regime with these republics.

Russian Defense Minister Sergei Shoigu did not say anything about this either. But if there is a problem, it should be discussed publicly. The opinion of society here is very useful. Without his participation and assistance it is unlikely to be able to prevent events similar to those that occurred in June 2010 of the year in southern Kyrgyzstan. Then, as a result of inter-ethnic clashes, hundreds of people died and suffered, and thousands became refugees and internally displaced persons. The CSTO was unable to somehow prevent or localize the bloody squabbles, which partly indicates its viability. As Russian Foreign Minister Sergei Lavrov recalled, the riots in southern Kyrgyzstan revealed the need to improve the crisis response mechanism of the Collective Security Treaty Organization.

Hopefully, what happened is an exception to the rule. After those events, a mechanism was developed to respond to crisis situations that pose a threat to the security and sovereignty of the organization’s countries. In particular, the modalities of launching the mechanism for developing and implementing measures to assist the CSTO member states in such cases are defined. But, it is asked, what prevented to make it earlier? After all, the Batken events of 1999 of the year were still in memory, when dozens of militants penetrated the territory of Kyrgyzstan from Afghanistan and terrorized the population for several days. Not immediately able to cope with them and the army of the Kyrgyz Republic.

All this requires a decisive intensification of the actions of the CSTO, which otherwise could turn into a stagnant bureaucratic structure, producing a heap of papers and decrees.

Right to defense

The signing in Bishkek of a new document - “Provisions on the procedure for responding to crisis situations” became of fundamental importance. Along with the agreements defining the status and use of the Collective Rapid Reaction Force (CRRF) in the conditions of conducting various operations, it significantly strengthened the organization’s peacekeeping potential. This is about the realization of the right to collective defense in the event of a threat or commission of an armed attack (aggression) against one or several members of the CSTO, and countering other challenges and threats to collective security.

In addition, at the meeting of the CSTO SMO, there was an exchange of views on the measures taken by the military departments to implement the organization’s intergovernmental acts, decisions of the Collective Security Council in the regulatory legal framework.

Members of the Council of Ministers of Defense adopted the “List of weapons and military equipment of the forces and means of the organization’s collective security system.” It contains requirements for parameters and numerical characteristics of weapons and military equipment that will ensure the interoperability of military contingents during joint operations, optimize the logistics system by defining a single range of ammunition and fuel and lubricants. Significant event, do not say anything. But again the question arises. A collective security agreement has actually existed since 20 April 1994. Since then, almost 20 years have passed. The question is, why is such an important document, without which it is simply impossible to effectively conduct joint hostilities, has not yet been adopted?

It is quite justified that this time at the meeting the “Collection of Forms of Basic Documents on the Organization of Joint Operational and Combat Training” was approved. This will provide serious assistance to the commanders (commanders) and the headquarters of the armed forces of the CSTO and the joint headquarters in the preparation and conduct of joint exercises and trainings.

The Consultation Plan of the representatives of the member states of the organization on foreign policy, security and defense issues for the second half of 2013 - the first half of 2014 was also discussed. A package of documents on the preparation and conduct of peacekeeping operations was considered by the Collective Peacekeeping Forces of the CSTO.

The issues of training, supplies of weapons and military equipment at preferential (domestic) prices, and the fight against trans-border organized crime were constructively discussed.

Shoigu program

During the event, Russian Defense Minister Sergei Shoigu held a number of bilateral meetings with his counterparts from the CSTO member states, during which he discussed the problems of military and military-technical cooperation. In particular, he met with the head of the defense department of Kyrgyzstan Taalaibek Omuraliev. In an atmosphere of trust and mutual understanding, they discussed the state and prospects of cooperation between the two countries in the military field.

Sergei Shoigu also visited the Russian airbase in the city of Kant. Recall that in Kyrgyzstan, in addition to the air base, Russia has other military facilities. These are the 954 th anti-submarine armament test base (Karakol, Issyk-Kul oblast), the 338 th communications center (Kara-Balta, Chui oblast) and radio-seismic laboratory No. 17 (Mailuu-Suu, Jalal-Abad oblast). A year ago, the Kyrgyz authorities had intentions to increase rents for their use from 2014 onwards. According to some local officials, this was due to inflation. The new lease agreement, considered in Bishkek, should provide for cash payment, and not the supply of Russian weapons or compensation through training of the Kyrgyz military. How and what agreed this time is unknown. But, I think, in the light of the upcoming Afghan events in Kyrgyzstan, this will have to be forgotten in order to have a reliable guarantee of protecting its territorial integrity and sovereignty from the CSTO allies, primarily Russia.

Action Plan or Declaration

According to CSTO Secretary General Nikolai Bordyuzha, ten documents were signed on the results of work in Bishkek. Were considered specific steps to minimize the threats faced by states, especially on the problems of terrorism and extremism, drug trafficking. “It is gratifying that representatives of the border services of the states responsible for ensuring information security and countering cyber attacks took part in our work,” he said. “A lot of proposals have been made that will be worked out.”

It should be noted that the CSTO SMO is still an advisory body. Therefore, it was important what the presidents of the countries belonging to this organization will say the next day. The heads of the CSTO member states of the Central Asian region at the informal summit in Bishkek on 28 in May decided to assist the Afghan authorities after the withdrawal of the International Security Assistance Force from the territory of that country in 2014. During the meeting, they focused on improving the collective security system and implementing measures to counter the challenges and threats emanating from Afghan territory. It was decided to assist the authorities of Afghanistan, including the strengthening of the military component. That is, to assist Kabul in ensuring stability in the state. However, specific events were not disclosed.

At the same time, the protection of the borders of the CSTO member states, their arrangement, the provision of the Collective Rapid Reaction Forces with modern samples of compatible weapons and equipment will be strengthened. A new impetus was received by the work on the interaction of law enforcement agencies and relevant services in the fight against extremist manifestations.

Will it bring a result, time will tell.
Author:
6 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Orel
    Orel 8 June 2013 07: 15 New
    +1
    It is time to create a full-fledged military-political alliance from the CSTO as a counterbalance to NATO. And it so happens that the organization is not clear what. You can't be "a little" pregnant.
    1. Nick
      Nick 8 June 2013 11: 15 New
      +1
      Quote: Orel
      it so happens that the organization is not clear what. You can't be "a little" pregnant.

      Among CSTO members, a strong leader is needed for a deeper and more united Union. Russia so far does not behave too actively or, to put it another way, too liberal IMHO ...
      "... There are few real violent ones - so there are no leaders ..."
      V.S. Vysotsky.
  2. stalkerwalker
    stalkerwalker 8 June 2013 11: 41 New
    +3
    Everything will be as always:
    first we will ask "to cover the borders more carefully" - they will promise us, but they will ask to give money ....
    In general, the Airborne Forces will soon have a "hot" job (such as covering the operation to seize Amin's palace in 79th), and then the rest of the armed forces will catch up - Well, there will be no alternative, there will not be.
    At the same time, we will change the local administration - to be sane and more loyal to Russia, less greedy and more responsible.
  3. cartridge
    cartridge 8 June 2013 14: 09 New
    0
    Some members of the Collective Security Treaty Organization such as Kyrgyzstan, Tajikistan and Armenia see this organization as a milking machine with which you can milk Russia to fill the pockets of local kings and their close ones. If we are interested in these territories, then in the very near future it is necessary to knock all these presumptuous subjects in the horn compartment, and if it does not help, then there are three options: 1) spit and leave, leaving these pseudo-states to be eaten by their neighbors; 2) put pro-Russian leaders in power there; 3) in case of urgent need to join them to Russia by military means (I personally am against this option, because I do not want to see the swarthy inhabitants of these depressed territories as Russian citizens. There is already an overabundance of them in Russian open spaces)
    1. stalkerwalker
      stalkerwalker 8 June 2013 14: 31 New
      +3
      Quote: cartridge
      put pro-Russian leaders in power there; 3) in case of emergency need to join them to Russia by military means

      Aloizovich, receiving Ambassador Schulenburg after his return from Moscow, said: "... but I, Count, had no choice ...".
  4. Zomanus
    Zomanus 9 June 2013 05: 56 New
    0
    Russia’s campaign will have to harness for all this Central Asian shelupon. There, in reality, at the first skirmish, half of the Asians rush to the side of the enemy (money, drugs) or move away. Therefore, we must now prepare the borders for closure and tight filtering. Well, build fortifications on the border with Kyrgyzstan.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ОДКБ: на словах все прекрасно

Похоже, новоявленный военный союз так и не вышел из стадии декларативных заявлений и уверений в дружбе и союзных отношениях

27 мая 2013 года в Бишкеке состоялось заседание Совета министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности (СМО ОДКБ). В его работе принял участие министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу.

Помимо министров обороны в этот же день в киргизской столице сверили свои позиции главы ведомств, входящих в Совет министров иностранных дел (СМИД) и Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) ОДКБ, а также прошло совместное заседание СМИД – СМО – КССБ. Основным вопросом мероприятия стала «афганская проблема-2014».


Что принесет «афганец»

Как известно, в 2014 году США выводят из Афганистана свои войска. Уйдут оттуда и другие страны коалиции. Это может привести к дестабилизации обстановки как внутри страны, так и на ее границах. Некоторые эксперты прогнозируют, что афганский президент Хамид Карзай разделит судьбу Наджибулы.

ОДКБ: на словах все прекрасноВ Центральной Азии каждый знает, что такое «афганец» – очень сильный и сухой, пекущий местный ветер с пылью, приносящий немало бед. Есть опасность, что полчища талибов и террористов, как «афганец», двинутся через границу на северо-восток в поисках лучшей жизни и заработка.

Не секрет, что в той же Сирии из воюющих там пяти-шести тысяч боевиков лишь около полутора тысяч имеют реальное отношение к этой стране. Остальные «дикие гуси» прибыли на сирийскую территорию из Афганистана, Пакистана, Турции, Туниса, Катара и ряда европейских стран. Им все равно, где убивать, лишь бы платили. И таких «солдат удачи», борцов «за чистоту веры» становится все больше, в том числе в самой Исламской Республике Афганистан.

Увы, пока никто конкретно не сказал, каковы их силы, вооружение, численность, тактика действий и намерения. Доклад по данной теме генерального секретаря ОДКБ Николая Бордюжи на пленарном заседании СМИД, СМО и КССБ оказался закрытым. Не пожелал он ответить и на вопросы журналистов по итогам саммита. Хотя указанная проблема, если она реальна, касается как раз населения граничащих с Афганистаном стран и России, которое должно знать, к чему готовиться. Ведь не так давно тот же Бордюжа в одном из интервью заявил: «В случае негативного развития афганского сценария под удар в первую очередь попадут Таджикистан и Кыргызстан». А значит – и Россия, у которой с этими республиками безвизовый режим.

Не сказал ничего по этому поводу и министр обороны России Сергей Шойгу. Но если проблема есть – ее надо обсуждать гласно. Мнение общества тут весьма полезно. Без его участия и помощи вряд ли удастся предотвратить события, аналогичные тем, что произошли в июне 2010 года на юге Киргизии. Тогда в результате межэтнических столкновений погибли и пострадали сотни людей, а беженцами и вынужденными переселенцами стали тысячи. ОДКБ оказалась не в состоянии хоть как-то предотвратить или локализовать кровавые разборки, что отчасти говорит о ее дееспособности. Как напомнил министр иностранных дел России Сергей Лавров, массовые беспорядки, произошедшие на юге Киргизии, выявили необходимость совершенствования механизма кризисного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности.

Хочется надеяться, что случившееся – исключение из правил. После тех событий был выработан механизм реагирования на кризисные ситуации, несущие угрозу безопасности и суверенитету стран организации. В частности, определены модальности запуска механизма выработки и реализации мер по оказанию помощи государствам – участникам ОДКБ в таких случаях. Но, спрашивается, что мешало сделать это раньше? Ведь на памяти у всех еще были Баткенские события 1999 года, когда десятки боевиков проникли на территорию Киргизии именно из Афганистана и несколько дней терроризировали население. Не сразу смогла с ними справиться и армия Киргизской Республики.

Все это требует решительной активизации действий ОДКБ, которая в противном случае может превратиться в закостенелую бюрократическую структуру, плодящую кучу бумаг и постановлений.

Право на оборону

Принципиально важным стало подписание в Бишкеке нового документа – «Положения о порядке реагирования на кризисные ситуации». Наряду с соглашениями, определяющими статус и использование Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) в условиях проведения различных операций, он существенно укрепил миротворческий потенциал организации. Речь – о реализации права на коллективную оборону в случае угрозы или совершения вооруженного нападения (агрессии) в отношении одного или нескольких членов ОДКБ, противодействии другим вызовам и угрозам коллективной безопасности.

Кроме того, на заседании СМО ОДКБ состоялся обмен мнениями о мерах, принимаемых военными ведомствами для реализации межгосударственных актов организации, решений Совета коллективной безопасности в нормативной правовой базе.

Члены Совета министров обороны приняли «Перечень образцов вооружения и военной техники сил и средств системы коллективной безопасности организации». Он содержит требования к параметрам и численным характеристикам ВВТ, которые позволят обеспечить оперативную совместимость воинских контингентов в ходе совместных действий, оптимизировать систему материально-технического обеспечения за счет определения единой номенклатуры боеприпасов и ГСМ. Значимое событие, ничего не скажешь. Но опять возникает вопрос. Договор о коллективной безопасности реально существует еще с 20 апреля 1994 года. С тех пор прошло почти 20 лет. Спрашивается, почему же столь важный документ, без которого просто невозможно эффективно вести совместные боевые действия, до сих пор не был принят?

Вполне оправданно, что в этот раз на заседании был утвержден и «Сборник форм основных документов по организации совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки». Это окажет серьезную помощь командующим (командирам) и штабам вооруженных сил ОДКБ и объединенному штабу при подготовке и проведении совместных учений, тренировок.

Обсужден также План консультаций представителей государств – членов организации по вопросам внешней политики, безопасности и обороны на вторую половину 2013 – первую половину 2014 года. Рассмотрен пакет документов по подготовке и проведению операций по поддержанию мира Коллективными миротворческими силами ОДКБ.

Конструктивному обсуждению подверглись вопросы подготовки кадров, поставок ВВТ по льготным (внутренним) ценам, борьбы с трансграничной организованной преступностью.

Программа Шойгу

В рамках мероприятия министр обороны России Сергей Шойгу провел ряд двусторонних встреч со своими коллегами из государств – членов ОДКБ, в ходе которых обсудил проблемы военного и военно-технического сотрудничества. В частности, он встретился с главой оборонного ведомства Киргизии Таалайбеком Омуралиевым. В обстановке доверия и взаимопонимания они обсудили состояние и перспективы сотрудничества двух стран в военной области.

Сергей Шойгу также посетил российскую авиабазу в городе Канте. Напомним, что в Киргизии помимо авиабазы у России есть и другие военные объекты. Это 954-я испытательная база противолодочного вооружения (Каракол, Иссык-Кульская область), 338-й узел связи (Кара-Балта, Чуйская область) и радиосейсмическая лаборатория № 17 (Майлуу-Суу, Джалал-Абадская область). Еще год назад у киргизских властей были намерения с 2014 года повысить арендную плату за их использование. По словам некоторых местных чиновников, это было связано с инфляцией. Новый договор об аренде, считали в Бишкеке, должен предусматривать оплату наличными, а не поставки российского вооружения или компенсацию за счет обучения киргизских военных. Как и о чем договорились на этот раз, неизвестно. Но, думается, в свете грядущих афганских событий Киргизии об этом придется забыть, чтобы иметь надежную гарантию защиты своей территориальной целостности и суверенитета от союзников по ОДКБ, прежде всего России.

План действий или декларации

По словам генерального секретаря ОДКБ Николая Бордюжи, по итогам работы в Бишкеке подписано десять документов. Были рассмотрены конкретные шаги по минимизации угроз, с которыми сталкиваются государства, особенно по проблемам терроризма и экстремизма, незаконного оборота наркотиков. «Отрадно, что в нашей работе приняли участие представители пограничных служб государств, отвечающих за обеспечение информационной безопасности и противодействие кибератакам, – отметил он. – Внесено очень много предложений, которые будут проработаны».

Следует отметить, что СМО ОДКБ является все же консультативным органом. Поэтому важно было, что скажут на следующий день президенты стран, входящих в эту организацию. Главы государств – членов ОДКБ Центрально-Азиатского региона на неформальном саммите в Бишкеке 28 мая приняли решение об оказании содействия властям Афганистана после вывода в 2014 году Международных сил содействия безопасности с территории этой страны. В ходе встречи основное внимание они уделили вопросам совершенствования системы коллективной безопасности и реализации мер по противодействию вызовам и угрозам, исходящим с афганской территории. Было принято решение об оказании содействия властям Афганистана, в том числе по усилению военной составляющей. То есть по оказанию содействия Кабулу в обеспечении стабильности в государстве. Однако конкретные мероприятия не раскрывались.

Одновременно будет усилена также охрана границ государств – членов ОДКБ, их обустройство, обеспечение Коллективных сил оперативного реагирования современными образцами совместимого вооружения и техники. Новый импульс получила работа по взаимодействию правоохранительных органов и соответствующих служб в борьбе с экстремистскими проявлениями.

Принесет ли это результат, покажет время.
Автор: Олег Фаличев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Orel 8 июня 2013 07:15
    Пора уже создавать из ОДКБ полноценный военно-политический союз в противовес НАТО. А то так получается, что организация является непонятно чем. Нельзя быть "немножко" беременной.
    1. Nick 8 июня 2013 11:15
      Цитата: Orel
      так получается, что организация является непонятно чем. Нельзя быть "немножко" беременной.

      Среди членов ОДКБ нужен сильный лидер для более глубокого и более сплоченного Союза. Россия пока ведет себя не слишком активно или, сказать иначе, слишком либерально ИМХО...
      "...Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков..."
      В.С. Высоцкий.
  2. stalkerwalker 8 июня 2013 11:41
    Всё будет как всегда :
    сначала попросим "тщательнее прикрывать границы" - нам пообещаютЬ, но попросютЬ денежку дать....
    В общем у ВДВ скоро будет "горячая" работёнка (типа прикрытия операции захвата дворца Амина в 79-м), а затем и остальные рода войск подтянутся - ну не будет альтернативы, не будет.
    Заодно и местную администрацию поменяем - на вменяемую и более лояльную к России, менее жадную и более ответственную.
  3. патрон 8 июня 2013 14:09
    Некоторые члены ОДКБ типа Киргизии, Таджикистана и Армении рассматривают эту организацию как доильный аппарат с помощью которого можно доить Россию для наполнения карманов местных царьков и их приближённых. Если мы заинтересованы в этих территориях, то надо в самое ближайшее время настучать в роговой отсек всем этим зарвавшимся субъектам, а если не поможет, то тогда три варианта: 1) плюнуть и уйти оттуда, оставив эти псевдогосударства на съедение их соседям; 2) поставить там у власти пророссийски ориентированных лидеров; 3) в случае крайней нужды присоединить их к России военным путём (лично я против этого варианта, так как не хочу видеть смуглых жителей этих депрессивных территорий в качестве российских граждан. Их и так переизбыток на российских просторах)
    патрон
    1. stalkerwalker 8 июня 2013 14:31
      Цитата: патрон
      поставить там у власти пророссийски ориентированных лидеров; 3) в случае крайней нужды присоединить их к России военным путём

      Алоизович, принимая посла Шуленбурга после возвращения того из Москвы, сказал:"... а у меня, граф, выбора не было...".
  4. Zomanus 9 июня 2013 05:56
    Походу России придется впрягаться за всю эту шелупонь среднеазиатскую. Там реально при первой же стычке половина азиатов метнется на сторону врага (деньги, наркота) либо отойдет в сторону. Поэтому надо уже сейчас готовить границы к закрытию и жесткой фильтрации. Ну и укрепрайоны сооружать на границе с Киргизией.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня