Military Review

Oboronprom will produce Swiss machine tools in Russia

26
Oboronprom will produce Swiss machine tools in RussiaFor the first time in Russia, a joint Russian-Swiss production of metal-working machine tools opens. Now EDM machines, milling machining centers and heat-treatment furnaces will be produced at the enterprises of the united industrial corporation Oboronprom together with the group of companies Georg Fischer Group, Galika AG and Codere SA


Today, the market for EDM machines in Russia is more than 90% represented by imports. This is due to the low quality level of Russian machine tools: they were developed in the last century and most of the technologies used in them turned more than 20 years.

Last year, the OPK Oboronprom company developed a project for organizing the joint production of high-tech electro-erosion equipment in Russia, first a nodal assembly, and later a deeper localization of production. First of all, companies from Europe were considered, since components will be supplied from abroad for the first time, and delivery times from Asia are significantly higher for obvious reasons.

For co-production, the well-known Swiss company GF AgieCharmilles (GF AzhiSharmiy) was chosen. Before the merger into 2007, led by the concern Georg Fischer, these were two separate companies - the pioneers in the field of electroerosia "AGIE" and "CHARMILLES", which developed in parallel since 1952.

The OPK Oboronprom company had a serious task - to choose the most suitable platform for launching joint production. As a favorite, one of the oldest enterprises of the Russian industry, located not far from Moscow, was chosen - "Savelovsky Machine-Building Plant" in the city of Kimry. Now it is a large full-cycle enterprise for the production of machine tools in Russia. The plant has retained valuable machine tool specialists with extensive experience.

Founded in 1915, the plant has so far been involved in the production of machining equipment, which is supplied to Russia and abroad. In 2012, the Savelovsky Machine-Building Plant became part of the United Industrial Corporation Oboronprom.

In January of this year, the head of the Oboronprom defense and industrial complex companies Dmitry Lelikov, Galika AG Lino Derungs and GFAgieCharmilles Pascal Baya signed an agreement on launching an assembly production of electroerosive equipment at the Savelovsky machine-building plant. The first machine released was shown at the exhibition "Metalworking-2013", which took place at the end of May, and was donated to MGTU STANKIN.

According to the first vice-president of the AgieCharmilles concern Bernd Kasper, the new project includes the latest achievements of the global machine tool industry. "Swiss specialists are providing and will provide comprehensive assistance to their Russian colleagues in the development of this investment project. The cooperation program provides for the training of engineers and technicians from Russia in Switzerland," said Kasper. He stressed that for the Swiss side it will be a matter of principle to comply with the highest quality standards when starting production in Russia.

Sergey Makarov, General Director of OAO Stankoprom, in turn, stressed that at present, Russia has embarked on a comprehensive upgrade of its production base. This applies to all industries, without exception, and primarily defense. Thanks to cooperation with foreign investors, prerequisites are created for the revival of the domestic machine tool industry.
Author:
Originator:
http://www.utro.ru/
26 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Xmypp
    Xmypp 7 June 2013 12: 18
    +5
    Let it be better than nothing at all, since we ourselves cannot (it may not be given by interested persons).
    1. Airman
      Airman 7 June 2013 12: 48
      +2
      Quote: Xmypp
      Let it be better than nothing at all, since we ourselves cannot (it may not be given by interested persons).

      We adopt the Chinese experience, learn to copy, but on the basis of this, we need to go forward ourselves, and for this we need competent personnel.
    2. Siberian German
      Siberian German 7 June 2013 12: 59
      +2
      I agree - Peter started something like this
  2. Aaron Zawi
    Aaron Zawi 7 June 2013 12: 31
    15
    Great news . It is not at all necessary to invent a multiplication table, and to step forward is always easier from what has already been achieved.
  3. pa_nik
    pa_nik 7 June 2013 12: 31
    10
    What a news!!! good We have machine tools .. ales. crying Though carcass, even skin, the main thing is that in our territory and for our production laughing
    1. ultra
      ultra 7 June 2013 17: 31
      +1
      Quote: pa_nik
      We have machine tools .. ales.

      No, this is a very soft definition! We have a full piz with this ... c! It will be more accurate! And not only with machine tools! Lipetsk Machine-Tool Plant (workshops were mostly demolished, a shopping and entertainment center was built, the plant of starting engines is closed (in former workshops sell furniture), the tractor plant practically does not work (a good decoration for the film of the disaster), from the same chain - the Pipe Plant, the Metallurgical "Free Sokol". am
  4. Letnab
    Letnab 7 June 2013 12: 39
    +5
    Well, finally something positive !!! otherwise we only hear about the finished product ...
  5. sq
    sq 7 June 2013 12: 42
    +6
    From this we must begin to strengthen industry. Mass, I emphasize, mass production of quality products without good modern equipment is impossible, because the equipment not only wears out, it also establishes morally. Although many times I was convinced that the reason for all the recalled low quality of Soviet products is 99% only one - TECHNOLOGY NON-COMPLIANCE (manufacture, storage, operation and repair)
  6. Melchakov
    Melchakov 7 June 2013 13: 07
    +3
    We need machines and their products NOW, better and strangers (but on our territory) than our own, but then, when it comes to our producers, until they turn around ... This is called competition, otherwise our monopolists are completely fed up. If you don’t want to work, you don’t have to, we will transfer orders to others. True, I feel that it will start like with the Mistrals. The media, with the money of our "producers", will shout about "guano-products" from abroad and praise "domestic" "which has no analogues in the world."
    1. ultra
      ultra 7 June 2013 17: 36
      +2
      The main contribution to the offer of metalworking machines in the Russian market was made by imports. The import share in 2011 was 82% - 673 thousand units. The share of production in 2011 amounted to 1% of the supply volume - 5,1 thousand units. By the beginning of 2011, the stock of metalworking machines in the country amounted to 140 thousand pieces.

      The largest decline in the production of metalworking machines was observed in 2009 - by 58,5% compared to last year. In 2010, the production of metalworking machines increased by 33% compared to last year and amounted to 4,2 thousand units. In 2011, the production of metalworking machine tools in Russia continued to grow and amounted to 5,1 thousand pieces. What kind of monopolism can be said here, there are practically no machine tools in the country! hi
  7. KCC
    KCC 7 June 2013 13: 11
    +6
    Well, just very good news! It’s very agreeable to understand that the money allocated to upgrade production in the amount of 3 billion goes to business, we need to actively purchase technologies and upgrade factories, this is the basis of defense and high capabilities of new machines for the Moscow Region. Let's hope things go faster. I want to wish you good luck and success in this difficult task.
  8. pa_nik
    pa_nik 7 June 2013 13: 15
    +3
    The progress of the domestic machine-tool industry is obvious - such an unambiguous conclusion was made by the Deputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation Gleb Nikitin after familiarizing himself with the exposition of the Metalloobrabotka-2013 exhibition held these days at the Expocentre Fairgrounds.

    This is confirmed by the statistics of the participants of the exhibition, one of the ten largest industrial shows in the world, and the exhibits displayed at it. Of the 1200 participating companies representing 40 countries, 700 are the leading machine-tool enterprises, organizations and engineering firms in Russia.
    Gleb Nikitin was pleased to note that more than 20 stands examined by him showcase designs developed by order of the Ministry of Industry and Trade in the framework of the six-year machine tool development program adopted in 2011.

    He said that the ministry is now auditing the results of the implementation of the first stage of the program (2011-2013) and in the near future will begin to formulate the topics for the second stage (2014-2016). Particular attention is paid to system integration, the development of the engineering services market, and full cycle engineering both in the country as a whole and in the corporate perimeter of companies with state participation. In particular, the state corporation Russian Technologies was tasked with "creating a full-fledged system integrator, which, among other things, will work on the interconnection of the program of the military-industrial complex with the program for the development of machine tool building."

    More than 13 billion rubles are allocated from the federal budget for the entire machine tool development program. 6 billion rubles are planned for the implementation of its second stage. These budget funds will be spent on research, development, as well as on investment projects aimed at creating production facilities, the deputy head of the Ministry of Industry and Trade said.

    He noted the high potential of the domestic machine tool industry. According to him, at the Metalloobrabotka-2013 exhibition one can see Russian-made machine tools exported to countries that are traditionally strong in machine-tool building, including the USA and Europe. "Domestic machine tool builders have a foundation for real competitiveness," Gleb Nikitin stated
    "The impressions from the exhibition are bright, positive. What I saw made an even more positive impression than I expected. I hope that the exhibition will develop further, and the result will be contracts for the supply of samples, which were developed with the participation of the Ministry of Industry and Trade," said deputy minister.
    He assured that the government "has a high level of attention to such a unique industry as machine tool construction, which is not only the main factor for the working capacity of all other industries, but also the basis for the transition to a new technological order." good
    1. evg5835
      evg5835 7 June 2013 18: 42
      -1
      Interestingly, you yourself read what you quote here?
      Quote: pa_nik
      More than 13 billion rubles are allocated from the federal budget for the entire machine tool development program. 6 billion rubles are planned for the implementation of its second stage.
      This is a miser !!! It was not by chance that Rogozin was given such great powers. These Manturovs, Nikitins are the second Serdyukovs, only in industry. So many good things have been cheated. What is now being done in machine tool building is hardly even half the first step; no progress has yet been made. In the article, by the way, it is written about it.
  9. cartridge
    cartridge 7 June 2013 13: 17
    +2
    ... at present, Russia has embarked on a comprehensive upgrade of its production base. This applies to all industries without exception, and especially the defense. Thanks to cooperation with foreign investors, prerequisites are created for the revival of domestic machine tool building.


    Well, God forbid, that these plans would come true. Without industry, there will be no Russia.
  10. Metlik
    Metlik 7 June 2013 13: 22
    +1
    It is necessary to connect science to the machine tool and instrument engineering in the most dense way. Give our institutes a job! This will have a double effect - the development of both science and industry. And you can’t spare money for this - this is a matter of the country's security.
  11. Vitaly Anisimov
    Vitaly Anisimov 7 June 2013 13: 22
    +1
    The necessary production! jobs the most important thing .. It's a shame that not their machines but what .. Exchange of experience, so to speak.
  12. Xmypp
    Xmypp 7 June 2013 13: 29
    +3
    Quote: Povshnik
    Quote: Xmypp
    Let it be better than nothing at all, since we ourselves cannot (it may not be given by interested persons).

    We adopt the Chinese experience, learn to copy, but on the basis of this, we need to go forward ourselves, and for this we need competent personnel.

    With frames, namely young ones, it’s hard at the moment. Over the past 10 years in our country, economists and managers have been let out as a homna. Of the hard workers (specialists), 90% work as retirees, or before retirement age.
    Here the specialist works for the machine tool, and they pay him 30 tr, and at the same production the manager kicks the bold for 60 tr That's all arithmetic.
    1. Grishka100watt
      Grishka100watt 7 June 2013 15: 57
      0
      So it was conceived by the Americans.
  13. Fregate
    Fregate 7 June 2013 13: 32
    +2
    Finally, they took up the machine tool industry, but how to plan the orders of equipment until 2020, yes, but nobody knows what and how to do it on.
  14. Imperial
    Imperial 7 June 2013 13: 33
    +1
    Machine tools and personnel, this is the cornerstone of heavy workmanship, the defense industry and the industry as a whole. If you have competent personnel, you can create anything on high-precision equipment, because we are rich in left-handed people, but with the means of production it’s not very, but recently in general no how.
  15. Ilyas
    Ilyas 7 June 2013 13: 35
    +4
    And what do Ufa machines do not like?
    http://www.indec-ecm.com/about_us/
    Western Europe buys, Japan buys. The scale of production is certainly small, but it is better to invest in the development of your own, in my opinion.
  16. The comment was deleted.
  17. Pimply
    Pimply 7 June 2013 14: 05
    +7
    In fact, this is the best news for the defense industry for a long, long time. More important than any new missiles, Tigers, Armat, and more.
    1. ultra
      ultra 7 June 2013 17: 37
      +1
      Quote: Pimply
      In fact, this is the best news for the defense industry for a long, long time. More important than any new missiles, Tigers, Armat, and more.

      No questions! Without the first there will be no second! hi
  18. MilaPhone
    MilaPhone 7 June 2013 14: 26
    +2
    I hope the Swiss machines are as accurate and reliable as their watches.
  19. pinecone
    pinecone 7 June 2013 14: 33
    +3
    Finally. The Swiss machine tool industry is one of the best in the world. The engineering school is at a very high level. It is a pity that the license for "Erlikons" was not bought in due time.
  20. Karabin
    Karabin 7 June 2013 15: 31
    +6
    I do not understand the euphoria about this. I see the positiveness of this news only in the fact that Swiss machines plan to update the park at least a little. Well, there are no machines of their own. Or they’re looking badly.
    Then everything is ambiguous. It doesn't matter that they will be collected with us. Build is a penny. Increasing the localization of production from the area of ​​Wishlist. Just look at the auto industry. The degree of localization in the joint venture remains at a very low level. Localization in the production of tractors at the level of 16%. I don’t think it will be any differently in machine tool building. There are no conditions or interest of enterprises to increase it. We are becoming more and more dependent on other people's components. The Chinese experience of copying does not suit us, because Russia is bound by a copyright treaty. The volume of replacement of full-cycle industries with a "screwdriver" directly affects employment. In addition, they make the development and implementation of their own products problematic. As a result, we observe an outflow of specialists and ideas abroad. This situation is not the first year, and no one is going to fix it. We will repeatedly rejoice at the arrival of Western technologies in the industry, but we need to understand that no one will ever breed competitors for themselves. Even high-precision Swiss comrades. And everyone is always happy to have a sales market and a dependent partner.
    1. Ilyas
      Ilyas 7 June 2013 21: 57
      0
      http://www.indec-ecm.com/about_us/

      But this is an enterprise for the production of EDM milling machines?
  21. penyvr
    penyvr 7 June 2013 17: 02
    +2
    eh still would revive domestic electronics ..
    1. ultra
      ultra 7 June 2013 17: 45
      +2
      Quote: penyvr
      eh still would revive domestic electronics

      Here, too, everything is tied to the production of equipment, lithographic in particular, without modern lithography there will be no production of CHIPs, we do not produce such equipment at all, and overseas "friends" will not allow us to buy modern equipment! Rusnano (Chubais) bought equipment for production from an American company Chips with a dimension of 45-60 nm, and INTEL is going to produce a dimension of 10 nm.
      1. Airman
        Airman 8 June 2013 21: 28
        0
        Quote: ultra
        Quote: penyvr
        eh still would revive domestic electronics

        Here, too, everything is tied to the production of equipment, lithographic in particular, without modern lithography there will be no production of CHIPs, we do not produce such equipment at all, and overseas "friends" will not allow us to buy modern equipment! Rusnano (Chubais) bought equipment for production from an American company Chips with a dimension of 45-60 nm, and INTEL is going to produce a dimension of 10 nm.


        I repeat, the shortest joke - RUSNANO - CHUBAIS.

"Оборонпром" будет выпускать швейцарские станки в России

"Оборонпром" будет выпускать швейцарские станки в РоссииВ России впервые открывается совместное российско-швейцарское производство металлообрабатывающих станков. Теперь электроэрозионные станки, фрезерные обрабатывающие центры и термические печи будут выпускать на предприятиях объединенной промышленной корпорации "Оборонпром" вместе с группой компаний Georg Fischer Group, фирмами Galika AG и Codere S.A.

Сегодня рынок электроэрозионных станков в России более чем на 90% представлен импортом. Это объясняется невысоким уровнем качества российских станков: они были разработаны еще в прошлом веке и большинству используемых в них технологий исполнилось более 20 лет.

В прошлом году компания ОПК "Оборонпром" разработала проект организации совместного производства высокотехнологичного электроэрозионного оборудования в России, сначала узловая сборка, впоследствии более глубокая локализация производства. В первую очередь рассматривались компании из Европы, так как комплектующие первое время будут поставляться из-за рубежа, а сроки поставки из Азии значительно выше по понятным причинам.


Для совместного производства была выбрана известная швейцарская компания GF AgieCharmilles (ГФ АжиШармий). До объединения в 2007 г. во главе с концерном Georg Fischer это были две отдельные компании - пионеры в области электроэрозии "AGIE" и "CHARMILLES", которые развивались параллельно начиная с 1952 года.

Перед компанией ОПК "Оборонпром" стояла серьезная задача - выбрать наиболее подходящую площадку для запуска совместного производства. В качестве фаворита было выбрано одно из старейших предприятий российской промышленности, располагающееся недалеко от Москвы, — "Савеловский машиностроительный завод" в городе Кимры. Сейчас это крупное предприятие полного цикла по производству станков в России. Завод сохранил ценных специалистов-станкостроителей с большим опытом.

Основанный в 1915 г. завод до настоящего времени занимался выпуском механообрабатывающего оборудования, которое поставляется в Россию и за рубеж. В 2012 г. Савеловский машиностроительный завод вошел в состав Объединенной промышленной корпорации "Оборонпром".

В январе этого года главы компаний ОПК "Оборонпром" Дмитрий Леликов, Galika AG Лино Дерунгс и GFAgieCharmilles Паскаль Байа подписали соглашение о запуске сборочного производства электроэрозионного оборудования на Савеловском машиностроительном заводе. Первый выпущенный станок был показан на выставке "Металлообработка-2013", которая проходила в конце мая, и подарен МГТУ "СТАНКИН".

По словам первого вице-президента концерна AgieCharmilles Бернда Каспера, новый проект включает в себя последние достижения мировой станкостроительной отрасли. "Швейцарские специалисты оказывают и будут оказывать всестороннее содействие российским коллегам в развитии этого инвестиционного проекта. Программой сотрудничества предусмотрено обучение инженеров и техников из России в Швейцарии", - отметил Каспер. Он подчеркнул, что для швейцарской стороны будет принципиальным вопрос соблюдения самых высоких стандартов качества при запуске производства в России.

Генеральный директор ОАО "Станкопром" Сергей Макаров, в свою очередь, подчеркнул, что в настоящее время в России взят курс на всестороннее обновление производственной базы. Это касается всех без исключения отраслей промышленности и в первую очередь оборонной. Благодаря сотрудничеству с зарубежными инвесторами создаются предпосылки к возрождению отечественного станкостроения.
Автор: Александр Бондарь
Первоисточник: http://www.utro.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 26
  1. Xmypp 7 июня 2013 12:18
    Пусть лучше так, чем совсем никак, раз сами не можем (может и не дают заинтересованные лица).
    Xmypp
    1. ПВОшник 7 июня 2013 12:48
      Цитата: Xmypp
      Пусть лучше так, чем совсем никак, раз сами не можем (может и не дают заинтересованные лица).

      Перенимаем китайский опыт,научимся копировать, но на основании этого,нужно самим идти вперед, а для этого нужны грамотные кадры.
      ПВОшник
    2. сибирский немец 7 июня 2013 12:59
      согласен - Пётр начинал приблизительно так
  2. Арон Заави 7 июня 2013 12:31
    Прекрасная новость . Совсем не нужно изобретать таблицу умножения, а шагнуть вперед всегда легче с уже достигнутого.
  3. pa_nik 7 июня 2013 12:31
    Вот это - НОВОСТЬ!!! good У нас со станкостроением.. алес. crying Хоть тушкой, хоть шкуркой, главное - чтобы на нашей территории и для нашего производства laughing
    pa_nik
    1. ultra 7 июня 2013 17:31
      Цитата: pa_nik
      У нас со станкостроением.. алес.

      Нет-это сильно мягкое определение!У нас с этим полный пиз...ц!Так будет точнее!И не только со станками!Липецк-станкостроительный завод(цеха в основном снесены построен торгово-развлекательный центр,завод пусковых двигателей-закрыт(в бывших цехах торгуют мебелью),тракторный завод практически не работает(хорошая декорация для фильма катастрофы),из этой же цепи-Трубный завод,Металлургический"Свободный Сокол". am
  4. Letnab 7 июня 2013 12:39
    ну наконец то что то положительное!!! а то слышим только про готовый продукт...
  5. kvm 7 июня 2013 12:42
    С этого и надо начинать укреплять промышленность. Массовое, подчёркиваю, массовое производство качественной продукции без хорошего современного оборудования невозможно, ведь оборудование мало того,что изнашивается, так ещё и морально устанервает. Хотя много раз убеждался, что причина всеми вспоминаемого низкого качества советской продукции на 99% всего одна - НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ (изготовления, хранения, эксплуатации и ремонта)
    kvm
  6. Мельчаков 7 июня 2013 13:07
    Станки и их продукция нужны СЕЙЧАС,лучше и чужие (но на нашей территории), чем свои, но потом, когда до наших производителей дойдет, пока они развернутся... Вот это называется конкуренция, а то наши монополисты совсем зажрались. Не хотите работать, не надо, мы заказы другим передадим. Правда, чувствую, что начнется как с Мистралями. СМИ, на деньги наших "производителей" будут кричать про "гуано-продукцию" из-за рубежа и восхвалять "отечественное" "не имеющее аналогов в мире".
    Мельчаков
    1. ultra 7 июня 2013 17:36
      Основной вклад в предложение металлообрабатывающих станков на российском рынке вносил импорт. Доля импорта в 2011 г составила 82% − 673 тыс шт. Доля производства в 2011 г составила 1% от объема предложения – 5,1 тыс шт. К началу 2011 г складские запасы металлообрабатывающих станков в стране составили 140 тыс шт.

      Наибольший спад производства металлообрабатывающих станков наблюдался в 2009 г – на 58,5% относительно прошлого года. В 2010 г производство металлообрабатывающих станков выросло на 33% относительно прошлого года и составило 4,2 тыс шт. В 2011 г производство металлообрабатывающих станков в России продолжало расти и составило 5,1 тыс шт.Про какой монополизм тут можно говорить,станкостроения в стране практически нет! hi
  7. KCC 7 июня 2013 13:11
    Ну прсто очень хорошая новость! Очень приятео понимать что деньги выделенные на обновление производства в размере 3 миллиарда идут на дело, нужно активнее закупать технологии и обновлять заводы, это основа обороны и высоких возможностей выпускаемых новых машин для МО. Будем надеется дальше дела пойдут быстрее. Хочу пожелать удачи и успехов в этом многотрудном деле.
    KCC
  8. pa_nik 7 июня 2013 13:15
    Прогресс отечественного станкостроения очевиден - такой однозначный вывод сделал заместитель Министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин после знакомства с экспозицией выставки "Металлообработка-2013", проходящей в эти дни в ЦВК "Экспоцентр".

    Это подтверждает как статистика участников выставки, входящей в десятку крупнейших промышленных смотров мира, так и демонстрируемые на ней экспонаты. Из 1200 компаний-участниц, представляющих 40 стран, 700 - это ведущие станкостроительные предприятия, организации и инжиниринговые фирмы России.
    Глеб Никитин с удовлетворением отметил, что более чем на 20 осмотренных им стендах демонстрируются образцы, разработанные по заказу Министерства промышленности и торговли в рамках принятой в 2011 году шестилетней программы развития станкостроения.

    Он сообщил, что министерство сейчас проводит ревизию результатов реализации первого этапа программы (2011-2013 гг.) и в ближайшее время приступит к формированию тематик работ по второму этапу (2014-2016 гг.). Особое внимание уделяется системной интеграции, развитию рынка инжиниринговых услуг, инжиниринга полного цикла как в стране в целом, так и в корпоративном периметре компаний с государственным участием. В частности, перед госкорпорацией «Ростехнологии» поставлена задача "создать полноценный системный интегратор, который, в том числе, будет работать над взаимоувязкой программы оборонно-промышленного комплекса с программой развития станкостроения".

    На всю программу развития станкостроения из федерального бюджета выделяется более 13 млрд. рублей. На реализацию ее второго этапа запланировано 6 млрд. рублей. Эти бюджетные средства пойдут на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, а также на инвестиционные проекты, направленные на создание производств, сообщил замглавы Минпромторга.

    Он отметил высокий потенциал отечественного станкостроения. По его словам, на выставке "Металлообработка-2013" можно увидеть станки российского производства, экспортируемые в страны, которые традиционно сильны в станкостроении, в том числе в США и Европу. "У отечественных станкостроителей есть задел для реальной конкурентоспособности",- констатировал Глеб Никитин
    "Впечатления от выставки яркие, положительные. То, что я увидел, произвело даже более позитивное впечатление, чем ожидал. Надеюсь, что выставка будет развиваться и дальше, и результатом станут договоры на поставку образцов, которые были разработаны с участием Минпромторга", - сказал замминистра.
    Он заверил, что у правительства "высокий уровень внимания к такой уникальной отрасли как станкостроение, которое является не только основной для трудоспособности всех других отраслей промышленности, но и основой для перехода к новому технологическому укладу". good
    pa_nik
    1. evg5835 7 июня 2013 18:42
      Интересно, вы сами то прочли то, что здесь цитируете?
      Цитата: pa_nik
      На всю программу развития станкостроения из федерального бюджета выделяется более 13 млрд. рублей. На реализацию ее второго этапа запланировано 6 млрд. рублей.
      Это же мизер!!! Рогозина не случайно наделили такими большими полномочиями. Эти Мантуровы, Никитины - вторые Сердюковы, только в промышленности. Столько всего путного похерили. То что сейчас делается в станкостроении даже половиной первого шага назвать трудно, прогресса никакого ещё нет. В статье, кстати, про это написано.
      evg5835
  9. патрон 7 июня 2013 13:17
    ...в настоящее время в России взят курс на всестороннее обновление производственной базы. Это касается всех без исключения отраслей промышленности и в первую очередь оборонной. Благодаря сотрудничеству с зарубежными инвесторами создаются предпосылки к возрождению отечественного станкостроения.


    Ну что ж дай бог, что бы эти планы воплотились в жизнь. Без промышленности не будет и России.
    патрон
  10. Metlik 7 июня 2013 13:22
    К станко и приборостроению необходимо самым плотным образом подключить науку. Дайте нашим институтам работу! Это даст двойной эффект - развитие и науки и промышленности. И денег на это жалеть нельзя - это вопрос безопасности страны.
  11. МИХАН 7 июня 2013 13:22
    Нужное производство! рабочие места самое главное ..Обидно что не свои станки но что же ..Обмен так сказать опытом.
  12. Xmypp 7 июня 2013 13:29
    Цитата: ПВОшник
    Цитата: Xmypp
    Пусть лучше так, чем совсем никак, раз сами не можем (может и не дают заинтересованные лица).

    Перенимаем китайский опыт,научимся копировать, но на основании этого,нужно самим идти вперед, а для этого нужны грамотные кадры.

    С кадрами, а именно молодыми, на данный момент тяжко. За последние 10 лет у нас в стране экономистов и менеджеров навыпускали, как гомна. Из работяг (специалистов) 90% работают пенсионеры, или пред пенсионного возраста.
    Вот работает специалист за станком, и платят ему 30 т.р., а на том же производстве болду пинает менеджер за 60 т.р. Вот и вся арифметика.
    Xmypp
    1. Grishka100watt 7 июня 2013 15:57
      Так и было американцами задумано.
      Grishka100watt
  13. Fregate 7 июня 2013 13:32
    Наконец-то за станкостроение взялись, а то как планировать заказы техники до 2020 года,то да, а на чем и чем ее делать никто не знает.
  14. Имперец 7 июня 2013 13:33
    Станки и кадры,это краеугольный камень тяжмаша,оборонки и в целом промышленности .При наличии грамотных кадров, на высокоточном оборудовании можно создать что угодно,ибо левшами у нас богато ,а вот со средствами производства как то не очень,а в последнее время в обще ни как.
  15. Ильяс 7 июня 2013 13:35
    А чем не устраивают уфимские станки?
    http://www.indec-ecm.com/about_us/
    Покупает западная Европа, покупает Япония. Масштаб производства конечно небольшой, но лучше вложиться в развитие своего, по моему.
    Ильяс
  16. Комментарий был удален.
  17. Пупырчатый 7 июня 2013 14:05
    На деле - это лучшая новость для оборонки за долгое, долгое время. Важнее всяких новых ракет, Тигров, Армат и прочего.
    1. ultra 7 июня 2013 17:37
      Цитата: Пупырчатый
      На деле - это лучшая новость для оборонки за долгое, долгое время. Важнее всяких новых ракет, Тигров, Армат и прочего.

      Без вопросов!Без первого не будет второго! hi
  18. Милафон 7 июня 2013 14:26
    Надеюсь станки у швейцарцев такие же точные и надёжные как ихнии часы.
    Милафон
  19. pinecone 7 июня 2013 14:33
    Наконец то. Швейцарское станкостроение одно из лучших в мире. Инженерная школа на очень высоком уровне. Жаль, что в свое время лицензию на "Эрликоны" не купили.
    pinecone
  20. Karabin 7 июня 2013 15:31
    Не понимаю эйфории по данному поводу. Положительность данной новости вижу только в том, что швейцарскими станками планируется хоть немного обновить парк. Ну нет своих станков. Или плохо ищут.
    Дальше все неоднозначно. Не важно что они будут собираться у нас. Сборка - это копейки. Повышение локализации производства из области хотелок. Достаточно взглянуть на автопром. Степень локализации в СП остается на очень низком уровне. Локализация в производстве тракторов на уровне 16%. Не думаю ,что в станкостроении будет по другому. Нет условий и заинтересованности предприятий в ее повышении. Мы становимся зависимыми от чужих комплектующих все больше и больше. Китайский опыт копирывания нам не подходит,т.к Россия связана договором о авторском праве. Обьемы замещения производств полного цикла на "отвертку" напрямую влияют на занятость. Кроме того делают проблематичным разработку и внедрение собственных изделий. В результате наблюдаем отток специалистов и идей за рубеж. Такая ситуация не первый год, и ее никто исправлять не собирается. Еще неоднократно порадуемся приходу западных технологий в промышленность, но нужно понимать, что никто и никогда не будет плодить себе конкурентов. Даже высокоточные швейцарские товарищи. А заиметь рынок сбыта и зависимого партнера - все и всегда рады.
    1. Ильяс 7 июня 2013 21:57
      http://www.indec-ecm.com/about_us/

      А вот это предприятие по выпуску электроэрозионных фрезерных станков?
      Ильяс
  21. penyvr 7 июня 2013 17:02
    эх еще бы отечественную электронику возродить..
    penyvr
    1. ultra 7 июня 2013 17:45
      Цитата: penyvr
      эх еще бы отечественную электронику возродить

      Здесь тоже всё завязано на производство оборудования,литографического в частности,без современной литографии не будет производства ЧИПОв,такое оборудование у нас не производится совсем,а купить современное нам не позволят заокеанские "друзья"!Роснано(Чубайс) купил у американской фирмы оборудование по производству ЧИПов размерностью 45-60 нм,а INTEL собирается выпускать размерностью 10нм.
      1. ПВОшник 8 июня 2013 21:28
        Цитата: ultra
        Цитата: penyvr
        эх еще бы отечественную электронику возродить

        Здесь тоже всё завязано на производство оборудования,литографического в частности,без современной литографии не будет производства ЧИПОв,такое оборудование у нас не производится совсем,а купить современное нам не позволят заокеанские "друзья"!Роснано(Чубайс) купил у американской фирмы оборудование по производству ЧИПов размерностью 45-60 нм,а INTEL собирается выпускать размерностью 10нм.


        Я уже повторяюсь,самый короткий анекдот - РОСНАНО - ЧУБАЙС.
        ПВОшник

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня