Разведчик погоды ...

Этот день в Центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации выдался действительно насыщенным ...
В плане полетов с утра и до ночи летное время было расписано поминутно - летчики отрабатывали элементы сложного пилотажа, повышали мастерство по пилотированию вертолетов Ми-24, Ка-52, Ми-35. В назначенных зонах вертолетчики должны был выполнить учебные атаки по воздушным целям, элементы воздушного боя и сложный пилотаж в составе пары. С вертолёта Ми-8 отрабатывалось минирование с воздуха. Также экипажи вертолетов Ми-8 и Ми-26 отрабатывали пилотирование при применении водосливных устройств ВСУ-15 и ВСУ-5 для тушения лесных пожаров ...

Но любой день в центре, да и, наверное, на любом аэродроме ВВС, неизменно начинается с одного полёта - с полёта разведчика погоды.
Именно об этом полёте сегодня и пойдёт речь ...


1.

Разведчик погоды ...


В качестве разведчика погоды был определён вот этот красавец Ми-24П.
В назначенное время техники начали предполётную подготовку - до вылета оставалось совсем немного времени ...
2.

Разведчик погоды ...


Открыты люки, идет проверка систем и подготовка к вылету ...
3.

Разведчик погоды ...


Получено "добро" на запуск и руление, техник закрывает люки ...
4.

Разведчик погоды ...


После прогрева очень оперативно занимаем стартовую позицию на ВПП ...
5.

Разведчик погоды ...


Взлет ...
6.

Разведчик погоды ...


По створу ВПП уходим в набор - прекрасный вид на полосу врезается в память ...
7.

Разведчик погоды ...


Плановые полеты всегда начинались и начинаются с разведки погоды. Она не выполняется ни по какому упражнению КБП. Полет называться просто - "Разведка погоды". Он выполняется за 1 или 1.5 часа до начала полетов с расчетным временем полета, как правило, около 30-40 минут. Ему предшествует принятие решения командиром полка (части) на ее выполнение, где начальники различных служб, в том числе и метеорологической, докладывают обстановку и предложения. Метеорологи докладывает фактическую погоду на своем (по наземному наблюдению) и на запасных аэродромах, дают прогноз погоды на период разведки погоды и на летную смену ...
8.

Разведчик погоды ...


Пока идём по маршруту - привыкаю к обстановке, это ведь настоящая боевая машина и места в кабине в обрез, если просто сказать, что фотографировать сложно - значит, не сказать ничего ...
9.

Разведчик погоды ...


Разведка погоды обычно выполняется на машине, командиром экипажа которой может быть летчик с должности не ниже замкомэска. Вторым пилотом - летчик не ниже командира звена. Это как правило самые опытные летчики полка, имеющие навыки полётов при минимуме погоды. Разведка погоды выполняется не только «вокруг» аэродрома, но и с выходом на наземный полигон, с набором высоты пилотирования в пилотажных зонах, маршрутов и т.д., с целью определить возможность выполнения полетов на атаки наземных целей, выполнения пилотажа, выполнения перехватов и воздушных боев, в том числе и за облаками, заходов на посадку.
Кроме этого определяется поведение машины по степени турбулентности атмосферы, обледенения в облаках, вычисляются сносы на посадочном и боевых курсах, поведение на разбеге и пробеге, сцепление шасси с ВПП и еще очень много параметров полета. Кроме этого проводится тренировка расчета наземных радиолокационных служб завода на посадку с условно отказавшими пилотажно-навигационными приборами. Оценивается орнитологическая обстановка. Обо всем этом идет непрерывный доклад в эфир ...
10.

Разведчик погоды ...


После оценочного перелёта и короткой посадки на контрольной точке бортмеханик докладывает, что сейчас начнётся боевой пилотаж, это означает лишь одно - держаться крепче ))
По увеличению оборотов и скорости понимаешь, что всё, что было до этого - это просто легкая прогулка ...
11.
Разведчик погоды ...



С непривычки трудно адекватно оценить высоту полёта, кажется, что в виражах практически касаемся верхушек деревьев ... хотя понимаю конечно, что всё строго по плану - ведь управляют машиной летчики действительно высокого класса ...
12.
Разведчик погоды ...



Закончив этот этап полёта, машина уходит в высоту.
Бортмеханик показывает, что высота около 1500 метров ... вокруг красота и небо, много неба ...
13.

Разведчик погоды ...


Ложимся на обратный курс, по пути любуясь тверскими просторами ...
14.

Разведчик погоды ...



15.

Разведчик погоды ...


Хотел этот кадр сделать заглавным, но так и не определился ... ))
16.

Разведчик погоды ...


Заходим на ВПП, задание выполнено ...
17.

Разведчик погоды ...



18.

Разведчик погоды ...


Заруливаем на стоянку.
Экипаж отправляется к РП докладывать результаты полёта, но день в Центре боевой подготовки ещё только начался ...
19.



Выражаю благодарность пресс-службе Министерства обороны, а также всему составу 344-го ЦБП и ПЛС за возможность съёмок на территории Центра и в воздухе!

p.s. Я, конечно, не удержался и отснял немного движения, сразу оговорюсь, безо всякой художественной ценности, лишь для полноты картины ;)
Автор: tankasan
Первоисточник: http://tankasan.livejournal.com


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. a.hamster55 19 июня 2013 10:12
    Хорошо , что в Торжке есть вертолёты , а то дорог в городе почти не осталось. А может наоборот- потому и не ремонтируют дороги , что есть вертолёты? lol
    1. Крэнг 19 июня 2013 22:39
      Тогда пусть раздают их гражданам.
      Крэнг
  2. chaushevski 19 июня 2013 10:26
    классные ребята всегда нравились наши боевые вертолеты
    chaushevski
    1. Крэнг 19 июня 2013 23:04
      А то. Торжок знают все. Там есть много заводов и огромная авиабаза по размерам с полгорода. А вот дорог еще в 2007-м не было вообще. Сейчас прежнего дибила (кстати военного летчика) отправили в отставку. Пришел новый мэр и дороги существенно улучшились. Так что нашим парням-вертолетчикам не надо теперь наносить БШУ по администрации и вставлять управляемую ракету в задницу его мера. Теперь можно жить.
      Крэнг
  3. Matt Eversmann 19 июня 2013 10:38
    Красивая фотоподборка получиласьwink.
    Matt Eversmann
  4. Argon 19 июня 2013 12:07
    Спасибо,фото это всегда интересно,ну мне по крайней мере.Хотелось бы больше фото энтерьера,каких то"фишечек"конкретно этого борта-моделисты потом спасибо скажут.
  5. smprofi 19 июня 2013 14:30
    а вот и видео этого полета

    smprofi

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня