Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Поэтапно к пятому поколению

Поэтапно к пятому поколению

Первые серийные образцы истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будут оснащаться так называемым двигателем первого этапа, который уже создан, заявил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Эксперты рассказали, в чем будут преимущества двигателя второго этапа, разработка которого в самом разгаре.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян констатировал, что в России создан двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 ( ПАК ФА).

«Двигатель для истребителя пятого поколения создан, он называется «двигатель первого этапа». Сейчас мы приступили к техническому проекту двигателя второго этапа, который будет установлен на самолеты ПАК ФА второго этапа», – сказал Погосян на выставке в Ле Бурже.


В настоящее время испытания планера самолета Т-50 проходят на шести машинах в подмосковной Кубинке, оснащенных двигателями первого этапа, относящихся к поколению 4++.

По словам гендиректора ОАК, первые серийные истребители будут производиться с двигателем первого этапа, передает РИА «Новости». По мере разработки двигателя второго этапа им будут оснащаться истребители следующего этапа.

Накануне заместитель гендиректора госпорпорации «Ростех» Владимир Артяков сообщил, что компании «Салют», «Сатурн» и научно-технический центр имени Люльки завершили второй этап создания двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения.

Поэтапно к пятому поколению

«Мы вышли на этап эскизно-технического проекта. Это двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения», – сказал Артяков. Он отметил, что все работы идут по графику. «У нас очень хорошие перспективы», – добавил замгендиректора.

Гендиректор «Оборонпрома» Дмитрий Леликов рассказал в ходе пресс-конференции в рамках авиасалона в Ле Бурже, что «с учетом проделанной работы в рамках технического и эскизного проекта перспективы достаточно хорошие».

«Мы будем переходить к следующему этапу согласно графику работ. В настоящий момент мы состоянием работ полностью удовлетворены», – приводит слова Леликова пресс-служба госкорпорации «Ростехнологии».

«Всегда так получалось, что развитие какого-либо авиационного типа идет поэтапно, ступенчато, – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин. – Создается самолет, и он основан на мощности и возможностях какого-то двигателя, а в процессе развития этого типа он приобретает новый двигатель с новыми свойствами, и уже под этот двигатель формируется какая-то другая идеология самолета».

«Авиационные специалисты готовят планер, оборудование, и они опираются на какую-то силовую установку. Если она уже существует, значит, они могут работать над самим самолетом. А если в перспективе есть новый двигатель, о нем говорят со всей определенностью, значит, уже существует планер самолета и закладываемые в него тактико-технические данные. Это нормальная логика», – отметил он.

«Двигатель второго этапа должен обеспечить крейсерский сверхзвуковой режим полета, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. – Это главное. Там принципиально новое требование не только к его характеристикам, но и к параметрам материалов, которые используются. Это совершенно новые вещи. Отработка полномасштабного двигателя второго этапа займет значительное время. Хорошо, что уже готовы базовые принципы конструирования, но впереди будет большой этап работ, связанный с выводом двигателя на расчетные характеристики, и, самое главное, обеспечением требуемого ресурса по часам работы. Это достаточно сложная задача».

Что касается двигателя первого этапа, Коротченко отметил, что имела место эволюция существующего АЛ-31 «путем улучшения его отдельных характеристик и выходов на те или иные конструкторские решения по отдельным элементам». «ВВС как прагматики понимали, что для Т-50 в плане оснащения его двигателем должна быть этапность, связанная с тем, что выйти на полномасштабный двигатель пятого поколения удастся не сразу. Идет комплексная разработка всех элементов: оружие в варианте внутрифюзеляжной подвески, радар пятого поколения с активной фазированной антенной решеткой, отработка собственно планера с точки зрения компоновки, аэродинамики и реализации всех требований к истребителю пятого поколения», – добавил он.

Поэтапно к пятому поколению

Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. Ростехнологии отмечают, что истребитель незаметен для радаров противника, развивает скорость более 2500 км/ч и обладает искусственным интеллектом. Самолет способен совершать сложные операции, которые раньше были невыполнимы без вмешательства пилота.

Большинство характеристик истребителя держатся в секрете, однако конструкторы утверждают, что многие параметры ПАК ФА превосходят американский самолет пятого поколения Raptor F-22. Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, больше длительность полета, кроме того, Т-50 – более маневренный по сравнению с американским аналогом.

За время секретных испытаний Т-50 совершил более 500 вылетов. Разработчики утверждают, что первый этап испытаний прошел успешно. Самолет планируют запустить в серийное производство в 2015 году.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в феврале генконструктор ОКБ им. Люльки (Московский филиал НПО «Сатурн») Евгений Марчуков заявил, что работы по созданию двигателя второго этапа для Т-50 завершатся к 2017 году. Что касается двигателя первого этапа, то он, по словам генконструктора, был создан «в соответствии с графиком». Его параметры соответствуют техническому заданию.

Отметим, в 2011 году двигатель, установленный на ПАК ФА, стал причиной летного происшествия. В последний день работы авиасалона МАКС-2011 в подмосковном Жуковском Т-50 по техническим причинам прекратил демонстрационный взлет с аэродрома.

Во время разбега возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя, произошел необычайно мощный выброс пламени из двигателя. Летчик-испытатель Сергей Богдан на скорости около 100 километров в час принял решение прекратить взлет. После этого машина начала торможение и остановилась, выпустив тормозной парашют.

При внешнем осмотре каких-либо повреждений самолета и двигателя выявлено не было. В СМИ сообщалось, что инцидент был связан с утерей контроля над подачей топлива в двигатель.
Автор: Роман Крецул
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 65
  1. патрон 21 июня 2013 18:47
    Авиационные специалисты готовят планер, оборудование, и они опираются на какую-то силовую установку. Если она уже существует, значит, они могут работать над самим самолетом. А если в перспективе есть новый двигатель, о нем говорят со всей определенностью, значит, уже существует планер самолета и закладываемые в него тактико-технические данные. Это нормальная логика


    В возможности ОКБ Сухого создать полноценный истребитель пятого поколения верю безоговорочно.
    И желаю нашим конструкторам успехов в этом деле!
    патрон
    1. бывалый 21 июня 2013 20:30
      Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, больше длительность полета, кроме того, Т-50 – более маневренный по сравнению с американским аналогом.

      Я не специалист в вопросах авиастроения, но даже мне понятно, что хотелось бы услышать про возможность нашего истребителя обнаруживать противника раньше и оснащении его ракетами, которые поражают самолеты противника на большем расстоянии soldier
      Ну а про то, что сначала создается самолет, а потом модернизируется двигатель специалистам виднее. То же автостроение одна модель авто с 3 иногда и больше двигателями hi
      1. VladUrich 21 июня 2013 21:17
        Вот статья которая возможно вас заинтересует:Подробное сравнение истребителей 5 поколения. Худзицкий Михаил, инженер-конструктор систем наведения.

        http://warfiles.ru/show-33227-podrobnoe-sravnenie-istrebiteley-5-pokoleniya.html

        Если кто пожелает,может сделать перепост статьи.
        VladUrich
        1. vaf 21 июня 2013 21:35
          Цитата: VladUrich
          Вот статья которая возможно вас заинтересует:Подробное сравнение истребителей 5 поколения. Худзицкий Михаил, инженер-конструктор систем наведения.


          Начал читать..по вашей ссылке wink дошёл до (это практически в самом начале)..цитата : - применение в силовой установке двигателей пятого поколения, отличительным признаком которых является повышение температуры газов перед турбиной до величин в районе 1900 градусов по шкале кельвина;

          После прочтения этог..."перла"...читать перестал! soldier

          Т.к. никакая не температура газов определяет поколение двигателя, а его удельная тяга. wassat

          vaf
          1. fzr1000 21 июня 2013 22:07
            Не хочу влезать, но Ген. директор НПО "Сатурн" Марчуков говорит, что двигатель 6 поколения будет определятся именно температурой газов перед турбиной на пределе возможной температуры горения керосина 2300 градусов. Кто сможет этого достичь, того и тапки. Дальше во этому пути развиваться некуда. Так что может и не сильно не прав Худзицкий, говоря о 1900 градусах. На АЛ 31 ф эта температура достигает 1400 градусов. У АЛ 41 не знаю.
            1. vaf 21 июня 2013 22:20
              Цитата: fzr1000
              но Ген. директор НПО "Сатурн" Марчуков говорит,


              Ему..виднее wink +! bully
              vaf
              1. fzr1000 21 июня 2013 23:27
                И насколько я помню из курса ВРД чем выше Tсд, тем выше КПД Двигателя и Руд.
              2. Вернем_СССР 23 июня 2013 16:46
                Из курса физики (средней общеобразовательной школы) и то конечно виднее, не говоря уже теплотехнике и т.п. wink в общем как говорится - "ученье свет" lol
          2. SrgSoap 21 июня 2013 23:29
            Серега приветствую! С возвращением! Твоих коментов не хватало! good drinks
          3. Nick 21 июня 2013 23:44
            Цитата: vaf
            Т.к. никакая не температура газов определяет поколение двигателя, а его удельная тяга.

            От температуры зависит КПД двигателя, а следовательно и вполне возможно,в том числе удельная тяга ИМХО...
            1. vaf 22 июня 2013 00:02
              Цитата: Nick
              От температуры зависит КПД двигателя


              Очень обобщённо,но мысль верная!+!

              КПД двигателя повышается с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поддержания высокой температуры газов, а ещё лучше её ПОВЫШЕНИЯ уже в процессе его расширения в турбине wink
              Вот тогда и будет..высокий КПД!!! drinks
              vaf
          4. Vbr 22 июня 2013 15:01
            Повышение температуры нужно не само по себе. От этого зависит КПД термодинамического процесса - работа газа на турбине, т.е. удельная тяга и экономичность. Основная проблема в материалах для лопаточных машин, которые это выдерживают. А вот в материаловедении после реформ совсем погано, школы во многом ликвидированы, технологии утрачены, даже не могут теперь получить некоторые материалы, которые производили в 80-ых.
            Vbr
            1. vaf 22 июня 2013 21:28
              Цитата: Vbr
              Повышение температуры нужно не само по себе. От этого зависит КПД термодинамического процесса - работа газа на турбине, т.е. удельная тяга и экономичность.


              Так я же об это и написал в первом коменте.....,что не температура,а именно удельная тяга() которая и "тянет " за собой экономичность и эффктивность"..но......народ(вооружённый знаниями теории рективных двигателей) тут же начал "швырятся помидорками".

              Хотя написал вроде бы понятно и доступно...без всяких спеццификаций и "умных"слов!

              Вам безусловно,+! drinks надеюсь,что "минусаторы" поняли,что.....ну ладно,даже если не поняли, wink то всё равно.....
              vaf
              1. Комментарий был удален.
        2. lucidlook 21 июня 2013 22:03
          В продолжение темы о том, как разные "поколения" себя чувствуют.

          "В дальнейшем, во время учений Red Flaf 2012 на Аляске, два Еврофайтера Люфтваффе из Jagdgeschwader 74 (JG74) были замечены со знаками "Убил F-22". EF-2000 30+29 нес один знак, а борт 30+30 был сфотографирован с тремя."
          (мой перевод по материалам вики)
          lucidlook
      2. vaf 21 июня 2013 21:24
        Цитата: бывалый
        Ну а про то, что сначала создается самолет, а потом модернизируется двигатель специалистам виднее.


        Лёша,здесь немного не так....сделали планер.а двигатель не успели, поэтому поставили 117С, он более-менее подходит.
        Сейчас сделали все работы по изд.30. wink
        vaf
      3. Семен Семеныч 21 июня 2013 21:57
        Цитата: бывалый
        Скорость российского самолета больше на 500 км/ч, вес конструкции меньше, больше длительность полета, кроме того, Т-50 – более маневренный по сравнению с американским аналогом.

        Я не специалист в вопросах авиастроения, но даже мне понятно, что хотелось бы услышать про возможность нашего истребителя обнаруживать противника раньше и оснащении его ракетами, которые поражают самолеты противника на большем расстоянии soldier
        Ну а про то, что сначала создается самолет, а потом модернизируется двигатель специалистам виднее. То же автостроение одна модель авто с 3 иногда и больше двигателями hi

        Есть модели по 18 двигателей,самолету больше одного не нужно.
        1. Трус 22 июня 2013 04:30
          Пилотам Су-25 вылетавшим на боевые задания расскажите сколько нужно двигателей для самолёта.
    2. Mitek 21 июня 2013 20:57
      Цитата: патрон

      В возможности ОКБ Сухого создать полноценный истребитель пятого поколения верю безоговорочно.
      И желаю нашим конструкторам успехов в этом деле!

      Им памятник надо ставить при жизни!!! Не предали Родину, не сбежали к полному корыту в архитяжелые времена и сейчас в кратчайшие сроки в условиях развала всего чего можно создали такую машину! Мужики, если вдруг читаете - от всего сердца СПАСИБО Вам!
  2. omsbon 21 июня 2013 18:52
    Успехов желаю нашим конструкторам! На радость нам, на страх врагам!
  3. русс69 21 июня 2013 18:57
    Судя по тому, как чиновники активно рапортуют об испытаниях Т-50, то процесс идет испытаний проходит вполне удачно и больших проблем не возникает.
    Если таки серия пойдет в 2015, то будем считать и на нашей улице праздник smile
    1. Tarpon 21 июня 2013 19:08
      Цитата: русс69
      ...
      Если таки серия пойдет в 2015, то будем считать и на нашей улице праздник smile

      Однозначно! drinks
  4. Severok 21 июня 2013 19:15
    Большого неба этой птице.
  5. Смерш 21 июня 2013 19:20
    Америкосы нервно курят в сторонке...
    Смерш
    1. Бурбулятор 21 июня 2013 19:39
      На мой взгляд американцы уже побросали свои "бычки".... И трудятся.
      В планах выпуск по 30 самолетов на 2013 и 2014 финансовый года. И это только для себя (помимо друзей)
      1. Удав КАА 21 июня 2013 20:28
        Цитата: Бурбулятор
        И это только для себя (помимо друзей)

        Если вы насчет Ф-22, то он не продается, а делается исключительно "для себя -любимых". На продажу у них дргой: Ф-35. Он подешевле, ТТХ ниже, чем у Раптора (видимо хотят оставить за собой приоритет в боевых возможностях авиакомплекса). Так что для "друзей" у амеров другие калачи.
        1. Bad_gr 22 июня 2013 09:29
          Цитата: Удав КАА
          Раптора (видимо хотят оставить за собой приоритет в боевых возможностях авиакомплекса).

          А возможно, он получился не настолько хорошим, как о нём говорят сами американцы. Что бы это не стало известно всем его и не продают.
      2. ПВОшник 21 июня 2013 20:55
        Цитата: Бурбулятор
        На мой взгляд американцы уже побросали свои "бычки".... И трудятся.
        В планах выпуск по 30 самолетов на 2013 и 2014 финансовый года. И это только для себя (помимо друзей)


        В планах СЕРИЯ ПОЙДЕТ В 2015! О каких 30 самолетах в 2013 и 2014 годах вы ведете речь?
        ПВОшник
        1. vaf 21 июня 2013 21:39
          Цитата: ПВОшник
          В планах СЕРИЯ ПОЙДЕТ В 2015!


          Он речь ведёт за F-35'й! wink

          vaf
          1. ayyildiz 21 июня 2013 21:59


            Rafale против F 22 ,Что можете сказать vaf?
            1. vaf 21 июня 2013 22:11
              Цитата: ayyildiz
              Rafale против F 22


              Как говорил комэск Титаренко-."..на виражах..слабовато"! wink
              vaf
            2. Explosiver 21 июня 2013 23:59
              Ой, да забудьте вы про F-22, он всего лишь герой фильмов, который на деле практически убивает своих пилотов.
              Explosiver
    2. Семен Семеныч 21 июня 2013 22:02
      Цитата: Смерш
      Америкосы нервно курят в сторонке...

      У аммерикосов их уже около 200 на вооружении,можно и покурить...
      1. Bad_gr 22 июня 2013 23:11
        Цитата: Семен Семеныч
        У аммерикосов их уже около 200 на вооружении,можно и покурить...

  6. Pilot200809 21 июня 2013 19:23
    Рождается ЛИКВИДАТОР всякой западной нечисти типа "рапторов " , " кобр " и всякого такого . Скоро выйдет на охоту. УДАЧНОЙ ОХОТЫ ! Ждем с трофеями
    1. пацантрэ 21 июня 2013 23:02
      Что за чушь?На какую он там охоту выйдет?
  7. Мой адрес 21 июня 2013 19:41
    Наши самолеты просто красавцы и внешне и в характеристиках!

    Еще бы автомобили приличные и массово научиться делать.
  8. Apollon 21 июня 2013 20:06
    Инфографика и ролик на вышеуказанную тему

  9. Добрый молодец 21 июня 2013 20:10
    А ещё вот любопытное сравнение: конструкция планера нашего легче чем у забугорного, а манёвренность выше, т.е. перегрузки по сути наш держит лучше, прочность конструкции выше при минимальном весе, чем то, что смогли реализовать американцы в своём планере. Так зря ругают наших-то , мол весит у нас всё у русских больше, мол в габариты не укладываемся....
    1. B_KypTke 21 июня 2013 20:38
      Ну судить о прочностных характеристиках русских планеров можно хотя бы по Су-35С,у него ограничение в 14.5g.
      Не думаю что у Т-50 меньше. У западных машин максимум 9-10,хотя за раптор не скажу..не знаю.
      1. велосипедист 21 июня 2013 21:00
        у т-50 вроде тоже как 9G пилот в специальном костюме,видимо все ограничивается физическими возможностями организма и наличием специальных летных костюмов,а вот ракеты класса "воздух-воздух" и ЗРК вроде как до 20g.видимо следующим поколением будут полностью беспилотные истребители с возможностью сверхманевренного ближнего боя
        велосипедист
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. B_KypTke 21 июня 2013 21:46
          Физические возможности человека позволяют переносить без последствий кратковременные перегрузки в сотни g,автогонщики тому подтверждение. А вот конструкция планера при сверхэнергичных перекладках может разрушиться. Так что чем больше запас прочности тем лучше,даже еще и потому,что жесткость конструкции на кручение благотворно влияет на управляемость аппарата.
      2. eagle11 23 июня 2013 12:14
        Откуда это:"Ну судить о прочностных характеристиках русских планеров можно хотя бы по Су-35С,у него ограничение в 14.5g....У западных машин максимум 9-10" Я не скажу за Су-35С, но по его "папе" Су-27, эксплуатационная максимальная +9 (но при минимуме топлива, уже писал про это на форуме) предельная по прочности +14,5. Не думаю что "сынок" намного лучше. Западные машины имеют схожие прочностные характеристики, главное, это возможности по их реализации.
    2. aviator_ИАС 21 июня 2013 22:02
      Цитата: Добрый молодец
      Так зря ругают наших-то , мол весит у нас всё у русских больше, мол в габариты не укладываемся....


      Планер и аэродинамика у нас обычно близки к идеалу. Если и бывало превышение веса, так это в пилотажном, навигационном, связном и прочем оборудовании (по сравнению с аналогичным буржуинским). Как с этим вопросом на Т-50 еще поглядим.
      1. Добрый молодец 21 июня 2013 23:31
        Моё почтение.Спасибо за комментарий. Кивнул соглашаясь с Вами. Вот и я так считаю. Планер у нас эталон на сегодняшний день по аэродинамики . Так сказать золотая середина между стелс технологией и характеристиками присущими истребителю. Да! Нам бы электронику бы подтянуть для него. А вот про габариты, так и впрямь рад, зря ругают наших недруги и просто неосведомленные люди, всё пропало мол, композиты не умеем делать, металлургия отстала и т.д. Ан-н! Нет! Во как вышло: вес легче , а прочность выше, да и двигатели вот готовятся уже,пару лет пройдет, поднимут им ресурс.
  10. sapsan14 21 июня 2013 20:25
    Всё отлично. Но ждём первую эскадрилью, первый полк. Ещё работать и работать. Без эйфории.
  11. МИХАН 21 июня 2013 20:29
    Цитата: sapsan14
    Всё отлично. Но ждём первую эскадрилью, первый полк. Ещё работать и работать. Без эйфории.

    Согласен!! Радоваться будем когда патрулировать начнут реально и без шума..!!!
  12. Удав КАА 21 июня 2013 20:45
    перегрузки по сути наш держит лучше, прочность конструкции выше при минимальном весе, чем то, что смогли реализовать американцы в своём планере.
    Цитата: Добрый молодец
    мол в габариты не укладываемся....

    Так-то оно так, но вот в чем загвоздка: янки Раптор 20 лет тому назад сделали. Поставили на крыло. Наклепали несколько сотен. Теперь они беспилотник с кибер мозгами варганят. А так я тоже радуюсь, что 14,5 g перегрузку держит, и скорость у него выше, и легче, и красивее, и незаметный иииии... Вот только об авионике как-то мало инфы, да про оружие, которое "во внутрях чрева" (то бишь в фюзеляже) размещено будет.
    Хорошо, что порадовали проектными изысками двигателя второй очереди: при ремонте-модернизации их поставят на машины, которые будут к тому времени в строю. Вот только бы успеть, пока над головой тучи не собрались. Амеры катятся к очередному кризису, а какой выход они предпочитают из них, нам всем хорошо известно.
  13. B_KypTke 21 июня 2013 20:47
    Статья конечно в позитив ном ключе да и вообще про Т - 50 всегда приятно почитать новостишки, только вот я так и не понял из прочитанного ..есть он этот пресловутый крейсерский безфорсажный сверхзвук на Пакфа с двигателем первого этапа или нет его..погосян его забодай.
    1. vaf 21 июня 2013 21:52
      Цитата: B_KypTke
      есть он этот пресловутый крейсерский безфорсажный сверхзвук на Пакфа с двигателем первого этапа


      Есть! good

      vaf
      1. B_KypTke 21 июня 2013 22:02
        Ну и славненько drinks , еще бы узнать сколько он пролетит в этом режиме.
        1. vaf 21 июня 2013 22:25
          Цитата: B_KypTke
          еще бы узнать сколько он пролетит в этом режиме.


          Не скажу, а то Avenger711 (белебелетник хренов, армию видел на картинках и в кино-но жало пилит во всех областях-"експерт" твою дивизи..в качель)! с ума сойдёт..ведь придёются ему бедному и горемычному весь ."тырнет" перерыть...больше то взять не откуда wassat

          ну а ссобой, на подметание..возле ЦАГИ...я его не возьму....чуствую, что ..рылом не вышел! fool
          vaf
          1. smile 21 июня 2013 23:11
            vaf
            Приветствую!
            :))) Что, доконал таки, Мститель? :)))) Даже метлу боишься в руки давать? - я сразу вспомнил, что самые крутые войска у нас были строительные-им даже оружие не выдавали. :))))
            1. vaf 21 июня 2013 23:46
              Цитата: smile
              Что, доконал таки, Мститель?


              Приветствую!+! drinks "Доконал"? Это не то слово belay Я думал сначала..дитя неразумное,ну типа из Дома -2, а когда узнал,что ОНО- БЕЛОБИЛЕТНОЕ и в армии "крайний" раз..никогда..то..вообще....у...ел!!!

              И вот куда ОНО прётся то???

              vaf
              1. fzr1000 22 июня 2013 00:39
                Э-э-э, все ж по-моему на фото дама. Но коллажик неплох. feel
              2. smile 22 июня 2013 02:03
                vaf
                Согласись, ты показал на картинке излишне опасную женщину:)) а мститель-натуральный ребёнок хоть и гавнистый, - ты его не бей, ну, посмейся немножко, если вылезет не во время...а так, обратишь на него внимание-это как солому в огонь! Он этого просто ждёт. Я к нему бы неплохо относился бы, если бы паренёк не хамил....а так...
          2. TSOOBER 21 июня 2013 23:12
            если что бери с собой-никогда там не был! drinks подметать умею-тупой и исполнительный fool
            1. vaf 21 июня 2013 23:49
              Цитата: TSOOBER
              если что бери с собой-никогда там не был!


              Ну если только ..на экскурсию! drinks

              Цитата: TSOOBER
              подметать умею-тупой и исполнительный


              Юмор заценил!!! good drinks

              vaf
              1. TSOOBER 22 июня 2013 00:08
                это не монтаж? wassat
                1. vaf 22 июня 2013 00:17
                  Цитата: TSOOBER
                  это не монтаж?


                  Не,Игорь,100% натюрель!!! wink Есть ещё такая-же фотка с Торнадо, правда без споттера, но..собака никак не лепится...из-за новых изменений в программе сайта request

                  vaf
                  1. TSOOBER 22 июня 2013 00:31
                    одно неверное движение... У самого руки потеют belay
  14. Аликово 21 июня 2013 20:56
    главное не затянуть с поставками.
    Аликово
  15. krez-74 21 июня 2013 21:24
    Статье тысячу плюсов!
  16. Александр Д. 21 июня 2013 22:59
    Развитие самолета 5го поколения на базе Су это конечно же классно. Только, судя по всему, скоро только это КБ и будет производить серийно боевые истребители - хоть и писали про контракты МиГа, а по факту ничего о поставках и ходе работ не слышно. Это я к тому, что в КБ МиГ первыми в СССР создали самолет 4го поколения, первыми создали многофункциональный истребитель поколения 4+. И после всего этого такая судьба - жить на задворках авиастроительной отрасли.
    Александр Д.
    1. Vbr 22 июня 2013 15:28
      Его разогнали в ходе одной из многих операций по устранению конкурентов, которые имели место в 90-00 -ых и имеют до сих пор, манагеры-"суховцы". Пишу в кавычках, потому что, они ни к самому П.О.Сухому, как и собственно к созданию техники отношения не имеют или имеют не такое уж прямое. Но так получилось, что они были выходцами из КБ Сухого, имели лучшие связи с властью в постсоветский период. Ксати, их же усилиями было закрыта программа испытаний и доводки первого истребителя пятого поколения(более лёгкого класса), который сделали именно МиГи (в 90-ом). Так что это не просто судьба и общесистемная разруха, а результат усилий конкретных людей в отрасли. Может что-то поправить удастся, но потенциал МиГа подорван критически
      Vbr
  17. sergey158-29 22 июня 2013 00:35
    А кто из экспертов разъяснит, где у Т-50 так называемый S-образный канал и почему у него двигатель виден через воздухозаборник? Или это только американцы так извращаются??...
    ...Блин, не могу фотку присоединить...
    http://funkyimg.com/u2/2028/455/6201946477e9f18c63.jpg
    1. fzr1000 22 июня 2013 00:41
      Фото пожалуйста... Кстати, откуда дровишки, в смысле такое фото?
    2. vaf 22 июня 2013 14:25
      Цитата: sergey158-29
      где у Т-50 так называемый S-образный канал


      Тёзка,у нашего Т-50 никогда не было S-го воздухозаборника, это только на F-22 и на Тайфуне, вследствии чего они не регулируемые,поэтому и скоростные ограничения гораздо ниже ,чем у нашего! wink +! drinks



      А наши вопрос "стелсовости" решают по другому НИР "135" и "137",т.е. блокеры и сопло bully
      vaf
    3. Bad_gr 22 июня 2013 15:32
      Цитата: sergey158-29
      где у Т-50 так называемый S-образный канал и почему у него двигатель виден через воздухозаборник?
      Возможно у нас по другому это дело решено. К примеру, передние лопатки двигателей Ту-160 имеют специальное покрытие + переотражают на стенки воздуховода, которые в свою очередь выполнены из поглощающих материалов.
      И как тут уже писали, в отличии от F-22, у нас на Т-50 воздуховоды регулируемые, что увеличивает максимальную скорость.
  18. Удав КАА 22 июня 2013 01:16
    Vaf! Добрый вечер. Меня как "водоплавующего" интересует вопрос: что-нибудь флоту перепадет или нет? И второе. Если сделали движки такого уровня, то может что-нибудь приладят к вертикалкам, или все умерло вместе с продажей Як-141 амерам? Янки-то сделали свой F-35. А как у нас?
    1. vaf 22 июня 2013 14:30
      Цитата: Удав КАА
      интересует вопрос: что-нибудь флоту перепадет или нет? И второе. Если сделали движки такого уровня, то может что-нибудь приладят к вертикалкам, или все умерло вместе с продажей Як-141 амерам? Янки-то сделали свой F-35. А как у нас?


      И я Вас категорически+! drinks Правда уже млгусказать только..Добрый день! fellow

      Начну по порядку ваших вопросов:

      1. Из палубной только Миг-29К/КУБ,хотя на КнаЗе стоит сейчас Су-33-я под программу "углубленной модернизации" (планы есть,а вот что будет дальше)...нужен прежде всего КОРАБЛЬ!!!

      2. Про возраждение МРА....это всё на уровне пока только слухов и надежд!

      3. На данный момент тема вертикалок у нас закрыта!
      vaf
  19. ed65b 22 июня 2013 14:10
    Вот голубая мечта китайских братьев, как бы подсмотреть? ЭХ. laughing
    ed65b
  20. иваныч47 22 июня 2013 15:00
    Уважаемые коллеги, отвлекитесь на минуту от дискуссии, посмотрите эту красоту...
  21. Tao 22 июня 2013 18:52
    Эта птичка выглядит прекрасно и вроде даже летает. Интересно другое, - какое у нее будет вооружение, радар, и конечная движка, а точнее, скорость, расход топлива и стоимость общего обслуживания. Имхо, чем больше будет авиации, тем больше ссаться будет Запад :)
    Tao
  22. Дадуда 22 июня 2013 19:34
    А почему двигатели открытые у самолета? Кожех там не нужен разве?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня