Атомный авианосец "Энтерпрайз" CVN-65 прибыл в Норфолк на утилизацию

50

Атомный авианосец "Энтерпрайз" (Enterprise) CVN-65 отбуксирован в Норфолк на утилизацию. Утилизация корабля будет вестись на судостроительной верфи "Ньюпорт ньюс шипбилдинг". На борту авианосца, который уже 6 месяцев находится в процессе снятия бортового оборудования, присутствовало около 150 кораблестроителей компаний "Ньюпорт ньюс шипбилдинг" (Newport News Shipbuilding) и "Хантингтон ингаллс индастриз" (Huntington Ingalls Industries).

Первоочередной задачей при утилизации авианосца будет выгрузка ядерного топлива и деактивация ядерного реактора при организации радиологического контроля.

Авианосец "Энтерпрайз" был заложен на верфи "Ньюпорт ньюс шипбилдинг" в 1958 г. и был введен в состав ВМС США 25 ноября 1961 г. Официальная церемония по выводу авианосца из состава ВМС состоялась 1 декабря 2012 г. на военно-морской станции в Норфолке. Во время этой церемонии было объявлено, что имя "Энтерпрайз" будет присвоено авианосцу нового поколения CVN-80 типа "Джеральд Р.Форд" (CVN-78).
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    21 июня 2013 11:40
    Авианосец "Энтерпрайз" был заложен на верфи "Ньюпорт ньюс шипбилдинг" в 1958 г. и был введен в состав ВМС США 25 ноября 1961 г.

    Вот это внушает уважение, как и срок службы, нашим бы такие результаты winked Ну что больше лезвий и иголок народному хозяйству США laughing
    1. +2
      21 июня 2013 12:00
      Вы ещё и про радиактивные отходы забыли. Их тоже нужно в массы пускать. Пусть на освещении ночью экономят)))
      1. 0
        21 июня 2013 13:01
        На бронебойные подкалиберные против Т72 и Т90 пойдут и для радиомедицины.
      2. -1
        21 июня 2013 15:35
        Я не сильно удивлюсь, если они свои отходы отправят прямиком ( или не прямиком, а так сказать, через "дружественные" нам государства) в Россию. За бабло естественно. Прецеденты с рад. отходами иностранного происхождения вроде уже случались. Как за бабки с нашими чиновниками "решать вопросы" в США наверно в курсе. А президент у нас как обычно "окажется не в курсах", ну, как с поставками оружия в Азербайджан - к примеру.
        1. Старый лис
          +1
          21 июня 2013 16:54
          никто не удивится, не только Вы ))
    2. Труффофф
      +20
      21 июня 2013 12:09
      Амрикосы в 1958 году за три года авианосец построили. За что мы вообще нашим оборонщикам платим??? В 1958 какое у них оборудование было? По современным мерках тоже отсталое,построили же.
      Наших вообще на хлеб и воду пока не научатся.
      1. +16
        21 июня 2013 12:50
        Цитата: Труффофф
        Амрикосы в 1958 году за три года авианосец построили. За что мы вообще нашим оборонщикам платим??? В 1958 какое у них оборудование было? По современным мерках тоже отсталое,построили же.
        Наших вообще на хлеб и воду пока не научатся.

        А теперь покажите мне наши корабли которые в строю больше чем пол века. Что не говори а США деньги считать умеет, это только у нас могут построить крейсера проекта 1144 «Орлан» ценою с авианосец и списать через 10 лет
        1. 0
          21 июня 2013 13:04
          Ну вот почему через 10 лет их списали, а не на модернизацию послали - это большой вопрос для ФСБ и прокуратуры.
          Даже вертолеты Чинук и Апачи(сами фюзеляжи) уже более 10 модернизаций пережили.
          1. ПВОшник
            0
            21 июня 2013 13:51
            Цитата: dustycat
            Ну вот почему через 10 лет их списали, а не на модернизацию послали - это большой вопрос для ФСБ и прокуратуры.
            Даже вертолеты Чинук и Апачи(сами фюзеляжи) уже более 10 модернизаций пережили.


            А наши АПЛ "АКУЛА" списывают из-за отсутствия ракет. Легче новую построить,чем модернизировать?
            1. +1
              21 июня 2013 16:34
              К сожалению и к несчастью для этого замечательного корабля он построен под ракету. Под конкретно эту ракету.

              Воссоздать производство ракеты невозможно -- её первые ступени изготавливались на Украине.

              А современные её аналоги (например "Булава") почти втрое легче (37 тонн против 90) в полтора раза короче (11 метров против 16). Но несут меньшее количество боевых блоков (6 против 10). Чтобы сохранить боевую мощь лодки и заменить ракеты нужно переделать практически всю её носовую часть. Уменьшить диаметр шахт, но увеличить их количество. При этом лодка всё равно окажется слишком мощной и будет по сути "возить воздух".
          2. +1
            21 июня 2013 16:23
            А с чего вы взяли, что их списали? Один Орлан ходит, второй поставили на модернизацию. Третий под и четвертый тоже вроде как собираются модернизировать. И самому первому из них уже 33 года...

            Просто в 90-е кому они нужны то были? А сейчас в России не до фига кораблестроительных заводов, способных этакую машину принять.
        2. +7
          21 июня 2013 13:29
          В США всегда умели строить корабли хорошего качества, взять например пронепалубный крейсер "Варяг" считался одним из лучших кораблей русского флота, построенный на американском заводе в Филадельфии, он в 1899 г. спущен на воду или например пронепалубный крейсер "Аврора", спущен на воду в 1900 г., построенный "Новым Адмиралтейством" Российской Империи, который к окончанию постройки морально устарел! Я не хочу этим обидеть наших кораблестроителей, но это факт! hi
        3. Тамбовские мы...
          0
          21 июня 2013 16:16
          Спасательное судно-катамаран «Коммуна» — старейший корабль Черноморского флота России. Ему уже больше 100 лет.
          1. Башкаус
            +1
            21 июня 2013 17:57
            Что ты, что ты родной? Тише! сейчас как начнется опять "караул, все пропало, у нас старый ржавый флот, которому больше 100лет" Нельзя такое говорить, лебирасты перевозбудятся(((
      2. +1
        21 июня 2013 14:59
        Амрикосы в 1958 году за три года авианосец построили. За что мы вообще нашим оборонщикам платим??? В 1958 какое у них оборудование было?

        Оборудование было пожалуй что и лучшее в мире и было его много. И это с учетом того, что после 2МВ многие верфи были закрыты. Вот данные:
        "Увеличение мощностей судостроения шло главным образом за счет строительства новых и расширения существующих государственных и частных судостроительных и судоремонтных предприятий. Так, если в 1939 году в США насчитывалось всего 38 судостроительных верфей, на которых было 120 стапелей, позволяющих строить корабли и суда длиной свыше 90 м, то в 1944 году число таких верфей возросло до 84, а стапелей на них - до 614
        За весь период второй мировой войны объем торгового судостроения составил 5091 судно общей грузоподъемностью свыше 38 млн. бр.-т, а для ВМС с 1941 по 1945 год было построено более 1500 кораблей и вспомогательных судов (суммарным водоизмещением свыше 4,5 млн. т), в том числе 561 сторожевой корабль (включая десантные быстроходные транспорты, переоборудованные из сторожевых кораблей), 389 эскадренных миноносцев (с учетом быстроходных минных заградителей, переоборудованных из эскадренных миноносцев), 217 подводных лодок, около 60 анианосцев, 70 вспомогательных судов, 34 легких крейсера, 15 тяжелых крейсеров."

        Нашим бы такие мощности, а не хлеб и воду.
        1. +2
          21 июня 2013 16:34
          Цитата: Gato
          Нашим бы такие мощности, а не хлеб и воду.

          Золотые слова, а то на рабочих гонят, как будто они одни виноваты, сами выбрали корабль и сами строят, про руководство гос-ва совсем забыли, умение у всех разное, а вот чиновников наших я бы на хлеб и на воду посадил.
      3. 0
        22 июня 2013 02:16
        Цитата: Труффофф
        за три года авианосец построили. За что мы вообще нашим оборонщикам платим??? В 1958 какое у них оборудование было? По современным мерках тоже отсталое,построили же.

        Эта баржа пережила столько вливаний и модернизаций, что от корабля постройки 58 года осталась только память и рубка. В итоге эта посудина высосала денег из американских налогоплательщиков больше, чем постройка половины Арли Берков. Потому как один из опытных. На устранение "детских болезней" ушло более 700 миллионов долларов, это по официальным документам судостроительных корпораций. Так что, Амеры рады избавиться уже от этого "дедушки"
    3. 0
      22 июня 2013 17:52
      Цитата: бывалый
      Вот это внушает уважение, как и срок службы, нашим бы такие результаты winked Ну что больше лезвий и иголок народному хозяйству США laughing


      А после капиталки мог бы еще лет 20 утюжить воды мирового океана. Понадобилось срочно освободить местечко под новую технику.
  2. pa_nik
    -1
    21 июня 2013 11:41
    Вот она - ХОРОШАЯ НОВОСТЬ!!! good Пусть и другим дорогу покажет laughing Всё в мире поспокойней будет...
    1. +2
      21 июня 2013 13:05
      С чего это?
      Еще более злой под этим ником появиться.
    2. ПВОшник
      +2
      21 июня 2013 13:56
      Цитата: pa_nik
      Вот она - ХОРОШАЯ НОВОСТЬ!!! good Пусть и другим дорогу покажет laughing Всё в мире поспокойней будет...


      Чему радуешься? Будет новый CVN-80, более современный, принесет еще большк беспокойства.
      1. pa_nik
        +1
        21 июня 2013 16:37
        Радуюсь тому, что: "Секвестр военного бюджета США уже существенно повлиял на боеготовность вооруженных сил страны, предупредил первый заместитель министра обороны Эштон Картер.
        Он подчеркнул, что для его ведомства последствия принудительного сокращения расходов «не только прискорбны и постыдны, но и деструктивны». Например, приостановлены полеты самолетов в 12 боевых и 18 учебных эскадрильях ВВС США, указал Картер. Также в армии отменены все 9 планировавшихся до конца года командно-штабных учений и все за единственным исключением бригадные учения Decisive Action, проводящиеся на основе ротации. Это снижает уровень текущей готовности войск и ослабляет уверенность командования в том, будут ли у него необходимые ресурсы на перспективу, заявил замминистра.

        Секвестр порождает «неуверенность в США — в глазах как друзей, так и врагов», считает Картер, назвав это, «возможно, самым тревожным» последствием нынешней финансовой неопределенности.

        В сравнении с военным бюджетом США масштабы сокращений с виду не так уж велики. Однако, как пояснил Картер, решение об уменьшении расходов на $37 млрд вступило в силу в середине финансового года, и таким образом на его выполнение военному ведомству оставалось лишь около 6 месяцев. К тому же около $20 млрд необходимо было урезать по статье «эксплуатация и ремонт», что прямо отражается на боеготовности.

        Наконец, секвестр коснулся и «дополнительного бюджета военного времени», напомнил замглавы Пентагона. А поскольку фронтовые нужды в любом случае приходится удовлетворять в первоочередном порядке, экономия по остальным статьям должна быть еще больше, указал он. К тому же, по его словам, транспортные расходы американских военных в Афганистане оказались в текушем году существенно выше запланированных.

        В результате Пентагону приходится экономить не только на учениях, но и вообще везде, где только можно, признал Картер. С особым сожалением он констатировал, что из-за бюджетных ограничений военное ведомство не только заморозило прием на работу новых служащих, но и вынуждено было отправить определенное число специалистов в неоплачиваемые отпуска.

        «Все это также отражается на боеготовности, негативно влияет на сохранение личного состава, рекрутирование новобранцев и на моральный дух войск», — констатировал заместитель министра обороны США."

        Не каждый день сообщают аналогичные новости wassat И как-то привычней видеть нашу технику, прибывшую/следующую на переплавку. am
  3. Vtel
    +6
    21 июня 2013 11:44
    Да срок большой - видать железо было хорошее, не маде ин Чина. Пускай и остальные свои янконосцы утилизируют, нечего экологию океанов разрушать.
    1. -3
      21 июня 2013 12:01
      по-моему у него бетониевый корпус 3метра был...
      да и как это будут "распиливать"?
      и кто с этого навалнрится?
      1. +2
        21 июня 2013 13:09
        Легко.
        Тросовые и цепные пилы в России закупят.
        Заказ на них давно размещен. И даже уже кажется выполнен.
  4. Невский
    +4
    21 июня 2013 11:45
    Может купить на правах б/у ? what
    1. +6
      21 июня 2013 11:48
      Цитата: Невский
      Может купить на правах б/у ?

      Себе будите брать или в подарок winked
      1. +3
        21 июня 2013 11:53
        Цитата: Александр романов
        Себе будите брать или в подарок

        Китайцам на юбилей
  5. +3
    21 июня 2013 11:51
    Больше бы обрадовало сообщение о том, что флот США прибыл на утилизацию
    1. +7
      21 июня 2013 13:10
      Ну вот если на следующий "Энтерпрайз" денег не наберется вот тогда и попразднуем.
  6. +3
    21 июня 2013 11:51
    Помню его по 90-м.

    Он постоянно крутился на учениях ВМС США совместно с Южной Кореей.

    Кем же его заменили?
    1. +4
      21 июня 2013 12:45
      Цитата: aviamed90
      Кем же его заменили?

      Ничем его не заменили пока, план нового в 2015 году. А так у них сейчас плавает 10 авианосцев.
    2. +2
      21 июня 2013 13:52
      USS Gerald R. Ford (CVN-78)

      Как я слышал его уже спустили на воду.И идет достройка на плаву.
  7. Ruslan_F38
    +5
    21 июня 2013 11:57
    Замечательная новость! Желательно конечно что бы все остальные авианосцы, да и вообще вся военная техника америкосов (желательно с экипажами) была утилизирована - я думаю весь мир вздохнет с облегчением.
    1. +1
      21 июня 2013 14:41
      Да ничего хорошего. Как мы все мечтали, что его "кончат" где-нибудь в Персидском заливе... Помните, братва?
  8. +5
    21 июня 2013 12:11
    Как бы там ни было предпочли разобрать сами, а не как мы по цене металлолома "друзьям". Китайцы его бы с удовольствием перекрасили и строй,те более опыт у них в этом деле есть. Жаль только что это не просто утилизация , а плановая замена несмотря ни на какие кризисы.
  9. +8
    21 июня 2013 12:12
    Жаль, что в Норфолк. Пригнали бы его к нам, ведь целые поколения советских ученых, подводников и асов дальней авиации на протяжении многих лет тщательно готовились к его утилизации, и с удовольствием бы в ней поучаствовали.
  10. +2
    21 июня 2013 12:19
    Атомный авианосец "Энтерпрайз" CVN-65 прибыл в Норфолк на утилизацию

    Досвидос.
  11. +2
    21 июня 2013 12:23
    E=mc2 прощай!
  12. патрон
    +1
    21 июня 2013 12:32
    Атомный авианосец "Энтерпрайз" (Enterprise) CVN-65 отбуксирован в Норфолк на утилизацию.


    Это ж сколько из него швейных иголок получится? what
  13. +8
    21 июня 2013 12:40
    Понимаю и разделяю чувства большинства. НО! Хочется снять шляпу перед достойным противником, тем более ветераном.
  14. рыболов
    +5
    21 июня 2013 13:20
    Лучше было бы чтоб он в 1969 утилизировался.
    Взрыв на «Энтерпрайзе» 14 января 1969 года.
  15. MG42
    +7
    21 июня 2013 13:46
    Помянем старичка незлым тихим словом..
    1. +5
      21 июня 2013 14:45
      Цитата: MG42
      Помянем старичка незлым тихим словом..

      Согласен! Хороший авианосец. В любом случае в историю он вошел. Да и в скольких фильмах снялся не пересчитать.
    2. +6
      21 июня 2013 15:14
      Я не сторонник авианосцев (особенно американских) - но ведь красиво же выглядел супостат!
  16. +2
    21 июня 2013 13:51
    "Enterprise" на иголки, технику в Афгане на металлолом... Что-то не сходится в голове, где-то подвох.
    1. 0
      21 июня 2013 14:48
      Цитата: Severok
      "Enterprise" на иголки, технику в Афгане на металлолом... Что-то не сходится в голове, где-то подвох.

      Какой тут подвох, танковые заводы перегружены заказами, авиазаводы клепают f22 и 35 только в путь. Наверное и на вервях тоже самое. Вот вам и кризис, вот вам и должники перед всем миром.... Нам бы так кризис переживать.
      1. 0
        21 июня 2013 17:04
        авиазаводы клепают f22 и 35 только в путь.

        Да Вы я посмотрю "в теме" (сарказм), 35 еще не довели досих пор до ума, а 22 уже давно не делают, перестали не построив и двухста
    2. 0
      21 июня 2013 15:11
      Никакого подвоха, надо же кормить ВПК. Стоимость строящегося ему на замену "Джеральда Форда" - около $40 млрд. без учета авиатехники. Про стоимость его в эксплутации - даже не знаю, но думаю не меньше.
  17. +2
    21 июня 2013 14:25
    Хорошая новость! Сколько их осталось - чуть больше десятка. И для современной США это очень очень большая ноша. Смысл авианосцев это поддержка локальных конфликтов с малоразвитыми странами. Для развитых стран - отличная мишень.
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    21 июня 2013 14:47
    Несмотря на вывод из состава ВМС США устаревших кораблей, заокеанские "партнеры" не снижают боевую мощь своего флота. Министр обороны США Леон Панетта сообщил, что на вооружении ВМС США всегда будут стоять не менее 11 авианосцев. По его словам, авианосцы позволяют США бороться с противником в любой точке мира. Так, что Российские моряки должны вести боевую подготовку основательно.
  20. Kowalsky
    +1
    21 июня 2013 15:06
    Надо бы помочь "партнерам" в таком важном и ответственном деле... Давно же разработали комплекс дистанционной утилизации авианосцев :)
    1. Башкаус
      0
      21 июня 2013 17:59
      По злой иронии судьбый данный проект АПЛ тоже утилизируется((
  21. Kowalsky
    +1
    21 июня 2013 15:12
    А вообще, Героические Капитаны в шоке :)
  22. 0
    21 июня 2013 16:19
    Под нож пустили но сразу к новым разработкам:

    Во время этой церемонии было объявлено, что имя "Энтерпрайз" будет присвоено авианосцу нового поколения CVN-80 типа "Джеральд Р.Форд" (CVN-78).

    Что сказать, нам бы так...а то корветы, корветы, дайте нам тоже авианосец и крейсер)))
  23. Башкаус
    0
    21 июня 2013 18:00
    Что то мне все это подозрительным кажется, где то тут собака зарыта, амеры за каждый сатрый самолет удавятся, в пустыне сотнями складируют на всякий пожарный, а тут такую дуру и даже не в музей - не понимаю((
    1. 0
      21 июня 2013 22:13
      Цитата: Башкаус
      Что то мне все это подозрительным кажется, где то тут собака зарыта, амеры за каждый сатрый самолет удавятся, в пустыне сотнями складируют на всякий пожарный, а тут такую дуру и даже не в музей - не понимаю
      с самолетами проще: в Аризонщине есть такое хитрое место, где благодаря стечению климатических условий самолеты можно хранить десятилетиями - без какого-либо обслуживания и консервационных мероприятий. А вот с корабликами такой номер не проходит, затащить в пустыню дуру размером с авианосец - тот еще геморройчик =))) Даже попросту оставить "на потом", припарковав к той же Айове - и то не выйдет, ибо стремно оно, ибо ядреный реактор и все такое. Террористы какиенить проникнут - и ага, получай, фашист, Чернобыль =))
  24. Kowalsky
    0
    21 июня 2013 18:28
    Цитата: Башкаус
    По злой иронии судьбы данный проект АПЛ тоже утилизируется((

    Да, а вот это куда печальнее чем "Энтерпрайз". Но сейчас хоть строить стали лодки на замену.
  25. 0
    21 июня 2013 21:36
    Во время этой церемонии было объявлено, что имя "Энтерпрайз" будет присвоено авианосцу нового поколения CVN-80 типа "Джеральд Р.Форд" (CVN-78).


    А сам CVN-65 был назван в свою очередь в честь не менее знаменитого CV-6 "Энтерпрайз", отличившегося во время таких морских сражений ВМВ, как Мидуэй, Гудаканал, Соломоновые острова и т.д
  26. Prosto Vovochka
    0
    21 июня 2013 21:37
    Цитата: Башкаус
    Что то мне все это подозрительным кажется, где то тут собака зарыта, амеры за каждый сатрый самолет удавятся, в пустыне сотнями складируют на всякий пожарный, а тут такую дуру и даже не в музей - не понимаю((

    Очень странно. Может у них свой сердюков появился?