Польша продолжит лицензионное производство ББМ AMV XC-360P «Росомаха» до 2023 года

Польша продолжит лицензионное производство ББМ AMV XC-360P «Росомаха» до 2023 года

В МНО Польши состоялась церемония подписания Военно-механическим заводом WZM SA (г.Семяновице Шленске, Польша) и компанией «Патриа лэнд системз» (Patria Land Systems, Финляндия) пакета соглашений о продолжении лицензионного производства БТР AMV XC-360P «Росомаха».

Срок действия подписанного в 2003 году договора на лицензионное производство ББМ истекал в текущем году. Принимая во внимание положительный опыт эксплуатации бронемашин, в т.ч. в боевых операциях в Афганистане, МНО РП признало необходимым продолжить производство БТР AMV XC-360P «Росомаха» с целью оснащения ими мотопехотных батальонов.

Документы подписали председатель правления WZM SA А.Яник (Adam Janik) и вице-президент компании «Патриа лэнд системз» М.Боллманн (M.Bollmann).


В общей сложности подписаны четыре документа, включая рамочное соглашение, соглашения о лицензионном производстве, передаче технологий и поставке отдельных компонентов и узлов. Пакет договоров предусматривает продолжение лицензионного производства, организации продаж, обслуживания, модернизации и модификации бронетранспортеров AMV XC-360P «Росомаха» в период до 2023 года, сообщает «Альтаир».

Согласно заявлению министра национальной обороны РП Томаша Семоняка, после нескольких месяцев сложных переговоров, которые проводились совместно Министерством экономики и Министерством национальной обороны РП, WZM SA и финскими партнерами, сторонам удалось достичь взаимовыгодного соглашения, которое создает условия для продолжения производства БТР «Росомаха» в г.Семяновице Шленске, а также продлевает производственную лицензию на 10 лет.

По мнению министра, условия нового соглашения создают совершенно новую ситуацию для WZM SA, которое внедрило в конструкцию БТР около 65 значительных усовершенствований. В настоящее время «степень полонизации» ББМ позволяет заявить, что это польский продукт (ББМ «Росомаха» – это производимый по лицензии на заводе WZM SA колесный бронетранспортер AMV, разработанный финским концерном «Патриа вииклз»).

Успешное завершение переговоров позволяет ВС РП и польскому ОПК получить ряд преимуществ. Главным из них является поддержание темпов технической модернизации вооруженных сил и рост боевого потенциала ВС РП.

Для завода WZM SA успешно завершившиеся переговоры означают дальнейшее стабильное развитие, возможность получения дополнительных заказов, усовершенствования ББМ «Росомаха», в т.ч. с использованием опыта эксплуатации в Польше, Афганистане и Чаде. Заключение договора гарантирует сохранение в Польше 3500 рабочих мест.

Как сообщает «Альтаир», договор на передачу прав на лицензионное производство и рамочное соглашение снимают имевшие место экспортные ограничения. До настоящего момента экспортный рынок WZM SA ограничивался семью странами. В настоящее время уже ведутся переговоры о возможности продаж ББМ в Алжир и Индию. По неофициальной информации, в прошлом месяце предложение было направлено Анголе. Каждый экспортный контракт будет обсуждаться фирмами с таким расчетом, чтобы они минимально препятствовали друг другу на мировом рынке ПВН.

В связи с важностью и масштабностью программы ВС РП по лицензионному производству БТР AMV XC-360P «Росомаха», ЦАМТО посчитал целесообразным подготовить расширенный материал на эту тему. В полном варианте он доступен подписчикам на ленту ЦАМТО.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. Невский 17 июля 2013 12:45
    В настоящее время «степень полонизации» ББМ позволяет заявить, что это польский продукт (ББМ «Росомаха» – это производимый по лицензии на заводе WZM SA колесный бронетранспортер AMV, разработанный финским концерном «Патриа вииклз»).


    О как!? Теперь право производить по лицензии открывает двери в клуб " разработчиков и КБ"? laughing

    в т.ч. с использованием опыта эксплуатации в Польше, Афганистане и Чаде. Заключение договора гарантирует сохранение в Польше 3500 рабочих мест.


    А поляков спросили, хотят ли они свою промышленность и рабочие места удержать, ценой жизни польских сынов за тысячи км от даже границ некогда Речи Посполитой? what

    Отправляйте поляков в Ливию, гляди и еще дорабатывать что придется в БТР. laughing
    Невский
    1. TATb 17 июля 2013 13:04
      Варшавский договор им плохой был!!! НАТО. ДРУЖЕЛЮБНЕЙ am ПУСТЬ ГОРЯТ В СВОИХ НОВЕНЬКИХ Б.Т.Р. В Авганистане! Ливии! Ираке! короче где нужна демократия! laughing
      TATb
      1. kosmos44 17 июля 2013 13:06
        Да наплевать! Пусть что хотят то и производят. Им хорошо, а нам похрену.
        kosmos44
      2. Владыка Ситх 17 июля 2013 15:21
        В Афганистане.
        37 польских солдат погибло. Вот ссылка подробно звания и из какого города призваны http://icasualties.org/OEF/Nationality.aspx?hndQry=Poland
  2. кузнецов 1977 17 июля 2013 16:50
    БТР AMV XC-360P «Росомаха» хорошая машина, обкатанная в локальных конфликтах (Афганистан), по соотношению "Цена-качество" одна из лучших на сегодняшний день в мире. Вооружена 30-мм пушкой "Бушмастер", с задним расположением десанта, тем более, что теперь и производится по лицензии в Польше. Польша- член НАТО, не закупать же им наши БТР-82. Стоит отметить, что и в ОВД поляки ездили на собственных бронетранспортерах, которые производили совместно с чехами (ОТ-64), который был не хуже, а во многих аспектах (один двигатель, более сильная броня, заднее расположение десанта) и лучше нашего БТР-60. Надеюсь наш "Бумеранг" будет гораздо лучше этой новой польской "игрушки".
    кузнецов 1977
    1. shasherin_pavel 17 июля 2013 18:06
      Кузнецову: Один двигатель на БТР это не достоинство а в какой-то мере недостаток - сложнее в эксплуатации, но под Даманским наши БТРы выходили из боя с одним повреждённым двигателем, а был бы один двигатель, то хана бы экипажу. Более толстая броня? Чтобы выдержать 12,7 мм нужно минимум 20 мм для боя на 400 м. а чтобы противостоять Владимирову с его 14.5 нужно все 40-мм на 500 м. и не ближе, но тогда БТР точно не сможет плавать, а компоновка с задним расположением десанта... не в одном конфликте русский десант никогда не сидит внутри БТР. Можно вспомнить многочисленную критику десанта на броне танков в годы В.О.В, но мало кто обращает внимание на воспоминание наших солдат, как немцы в первых боях 41 г. шли в атаку внутри своих БТРов. Один фугасный снаряд и только клочья летели из десантного отсека. Большие потери танкового десанта, скорее исключение чем тенденция, так как для этого надо попасть в танк с первого снаряда и осколочным снарядом, но тогда стреляющий рискует получить в ответ снаряд раньше чем зарядит пушку во второй раз. Если десант отсутствует в машине БТР во время боя, то между пожаром и водителем существует десантный отсек, как отсечка пожара, в ОТ-64 пожар произойдёт рядом с водителем. И вообще, БТР не для боя, а для доставки пехоты на место столкновения и не более того, и броня защитой может быть только для первых секунд боя.
      1. Лопатов 17 июля 2013 18:16
        Цитата: shasherin_pavel
        Можно вспомнить многочисленную критику десанта на броне танков в годы В.О.В, но мало кто обращает внимание на воспоминание наших солдат, как немцы в первых боях 41 г. шли в атаку внутри своих БТРов. Один фугасный снаряд и только клочья летели из десантного отсека.

        По ленд-лизу американцы нам поставили порядка 1100 бронетранспортёров. И в них наша пехота каталась абсолютно так-же, как немцы в своих полугусеничных. Так что не натягивайте ежа на глобус, на танковой броне катались только потому, что единственной альтернативой были собственные ноги.
      2. кузнецов 1977 17 июля 2013 22:21
        Если бы все было так замечательно с БТР-60, БТР-70 зачем потребовалось создавать БТР-80 с одним двигателем поскольку сравнительно сложная и ненадёжная конструкция силовой установки из спаренных карбюраторных двигателей, отличалась к тому же повышенным расходом топлива и рядом других недостатков по сравнению с дизельным двигателем БТР-80. А то, что десант ездит на броне так это не достоинство, это недостаток, это означает то, что броня слабая и не защщищает солдата и, об отсутствии нормальной противоминной защиты. Это же касается и КПВТ. Спору нет пулемет хорош, но требуется что-то существенней, что со временем и произошло, в виде 30-мм пушки на БТР-80А/БТР-82А, и не произошло из-за интриг в МО на БТР-90. Что же касается десанта на броне в годы Великой Отечественной войны, так ничего другого не оставались. Или вы знаете советские БТР, кроме тех, что были поставлены по ленд-лизу, времен войны? Я дума, что нет, потому что их просто не было. Поэтому пехота и двигалась к полю боя на грузовиках или танках, ничем не защищенная ибо альтернативой этому были собственные ноги или в лучшем случае как в КМГ лошадиные копыта.
        кузнецов 1977
    2. kirieeleyson 17 июля 2013 20:30
      А у нас в это время:
  3. НЛО 17 июля 2013 16:53
    Жаль, что наши не стали его производить, хотя хотели. Замечательная техника, особенно с боевым модулем от БМП-3 и в варианте AMOS/ yes
  4. Akim 17 июля 2013 17:14
    После того, как на Дискавери распиарили "Росомаху" у Польши пошли заказы.
    Akim
  5. avt 17 июля 2013 17:32
    Цитата: Akim
    После того, как на Дискавери распиарили "Росомаху" у Польши пошли заказы.

    Это да , вот как с пресловутым ,,Страйкером" ,который старая щвейцарская ,,Пиранья ",точно не помню ,но походу ровестница БТР-70 . Вот только когда говорят про самый лучший ,не говорю про конкретный данный финский образец ,то вспоминается эпопея с ,,Кентавром ". Привезли нам итальянцы при табуреткине ,да вот обкатать по нашим кочкам и правилам не дали . Так что прежде чем называть все самым лучшим - хорошо бы сперва в Бронницах погонять ,если так не дают по хорошему ,то в виде трофеев . laughing
    avt
    1. Akim 17 июля 2013 17:53
      Цитата: avt
      Это да , вот как с пресловутым ,,Страйкером" ,который старая щвейцарская ,,Пиранья ",точно не помню ,но походу ровестница БТР-70


      Не надо все хаять. Вы "Росомаху" в "живую" не видели. А написать гадость может кто угодно.
      Akim
    2. shasherin_pavel 17 июля 2013 18:20
      Арабы захотели проверить наш БМП-3 и погнали его по такой трассе, что несколько раз наши экипажи гусеницы теряли и уже думали, что арабам не понравится это, но когда пришли в финишу им аплодировали...оказывается наша БМП -3 единственная из всех машин, которые они испытывали, прошла всю трассу до финиша, самый лучший результат до них был 50% трассы. Можно критиковать нашу технику в угоду "табуреткиным" и иностранным фирмам, но надо помнить, что законодателями надёжности машин в боях были русские разработки, и на эти разработки ориентируются иностранцы, но у них ум есть, они то понимают, что закупка их техники это рабочие руки и деньги в экономику их страны, потому на г-не будут ездить, но на своей, и если на наши БРДМ -2 ставят иностранные двигатели и подвеску, но ездят и воюют, то этим надо гордиться.
      1. Akim 17 июля 2013 19:01
        Цитата: shasherin_pavel
        shasherin_pavel

        DВы это читали на русском или в других зарубежных источниках. Лично я верю в надежность русского оружия, потому что сам долго его эксплуатировал. Но и других недооценивать нельзя.
        Akim
  6. avt 17 июля 2013 17:57
    Цитата: Akim
    Не надо все хаять. Вы "Росомаху" в "живую" не видели. А написать гадость может кто угодно.

    Не видел и не хаял
    Цитата: avt
    Вот только когда говорят про самый лучший ,не говорю про конкретный данный финский образец

    А говорю о том что хорошо бы сперва на полигоне погонять ЛЮБОЙ образец ,а уж потом восторгаться картинками с выставки ,как это совсем недавно наши воеводы воглаве с Макаровым делали ,утверждая что наши танки - тот же Т-34 .
    avt
  7. иваныч47 17 июля 2013 19:24
    Не ломайте копья. Хорошая техника или плохая, покажет его величество общевойсковой бой. Вот тогда и посмотрим...
  8. kartalovkolya 17 июля 2013 19:50
    Ну все теперь нам придется туго.Куды ж мы денемся от такого перла конструкторской мысли.И ты БАТЬКА сливай вода.Шляхта прет по изюмскому шляху.
    1. кузнецов 1977 17 июля 2013 20:09
      Туго не туго, а у нас машин подобного класса к сожалению сейчас не имеется. Основная масса бронетранспортеров БТР-80 с КПВТ, их окололо 4000 единиц, из которых только около 200 БТР-80А/БТР-82А с 30-мм пушкой, принятый на вооружение только в 2013 году (хотя БТР-80 выпускается с 1984 года). Равный, а то и превосходящий AMV XC-360P «Росомаха» БТР-90 в серию к сожалению не пошел, из-за интриг в МО. Остается ждать "Бумеранг", который только разрабатывается, а поставки в войска ожидаются только в 2015 году.
      кузнецов 1977
  9. mshl 18 июля 2013 07:31
    Цитата: кузнецов 1977
    БТР-90. Что же касается десанта на броне в годы Великой Отечественной войны, так ничего другого не оставались. Или вы знаете советские БТР, кроме тех, что были поставлены по ленд-лизу, времен войны? Я дума, что нет, потому что их просто не было.

    Как это "их просто не было"??? БА-10, БА-20 и семейство БА-64. Другое дело что их было недостаточно, но они были. Как были и газ-64, газ-67, а не только Виллисы.
    mshl
  10. кузнецов 1977 18 июля 2013 10:42
    Уважаемый mshl, не демонстрируйте свою полную техническую безграмотность, указанные Вами БА-10 (экипаж 4 человека), БА-20 9жкипаж 3 человека) и семейство БА-64 являются бронеавтомобилями и предназначены для разведки и связи и никоим образом для транспортировки пехоты на поле боя.БА-10 с гусеничными лентами использовался во время освождения Ленинграда от блокады в январе 1944 года для транспортировки пехоты на броне. Был правда проект БА-64Е для транспортировки 6 пехотинцев, но так и остался опытным.Правда в 1944 году (!) был разработан проект бронетранспортера Б-3, но опытный образец не выдержал полигонных испытаний и в серию не пошел. Первые советские бронетранспортеры появились только в 1947 году: БТР-40 и БТР-152. С уважением! hi
    кузнецов 1977
  11. KBPC50 18 июля 2013 22:29
    Увидел статью и порадовался за моих любимых соседей!!! Хай щастить и в кормане шелестить!!! А на хрена нам нужно это на колесах?. Я думаю так - УКРАИНА И РОССИЯ СУПЕР!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня