Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

О демонах в машине и мемах разрушения

О демонах в машине и мемах разрушенияТут некоторые утверждают, что, цитирую, «рост числа планшетов и развитие широкополосного беспроводного интернета приведёт к тому, что само восприятие информации изменится: время станет слишком дорогим ресурсом, за который информации придётся бороться всеми доступными способами. Большое распространение получит формат коротких — от 10 до 30 секунд — видеозарисовок. Среднее время просмотра видео будет снижаться. В итоге люди совсем перестанут что-либо запоминать. Зачем это нужно, когда под рукой есть удобный планшет с голосовым управлением, который быстро найдёт любую информацию? Последствия страшно представить».

Читать такого рода заявления странно.

Человечество должно было «перестать запоминать» многие тысячи лет назад, с каждым веком усугубляя вероятность утраты — ну, конечно, если опасения Александра имеют под собой хоть какую-то почву. Ведь несколько тысяч лет назад появилась письменность. Записывая что-то ценное, человек очевидным образом помогал себе об этом не забыть, что якобы должно было привести к утрате способности запоминать.


Способы записи совершенствовались: от произвольных символических обозначений засечками на камне до технологий книгопечатания, крайне дешёвых по себестоимости ручек с карандашами и такой же общедоступной бумаги. Люди уже несколько веков при желании могут таскать с собой записную книжку и необходимые для её использования письменные принадлежности. А в двадцатом веке всё это уже можно было уместить в нагрудный карман, что многие и делали.

Безо всяких, заметим, компьютеров, желающие записывали что угодно, чтобы об этом не забыть. Люди хранили календари, чтобы не пропустить дату, клеили бумажки с напоминаниями себе на холодильник или на зеркало. Некоторые даже заводили себе секретарей, одной из обязанностей которых было напоминать нанимателю о предстоящих делах.

Почему всё это не привело к утрате способности что-то помнить? Почему вместо этого количество того, что помнит среднестатистический человек, не сократилось, а выросло?

Элементарно.

Во-первых, не может быть столь радикальных эволюционных изменений за жалкие несколько тысяч лет. Эволюционный счёт — сотни тысяч и миллионы лет.

Во-вторых, полезность памяти никуда не делась. Она даже многократно возросла — раз уж деятельность большинства людей сместилась от выполнения простейших механических действий в сторону многошаговой работы, требующей анализа и планирования. Чтобы воспользоваться записанным, надо уметь удерживать его в памяти хотя бы какое-то время — пока ты смотришь на другие записанные сведения. Для анализа нужно хотя бы на время запомнить только что прочитанное, ибо, вообще говоря, анализ всегда включает в себя совокупность фактов и тезисов, а не один-единственный. Человек, таким образом, гораздо чаще тренируется в запоминании, чем несколько тысяч лет назад. И привела его к этому состоянию в том числе способность сохранять информацию где-то ещё, кроме своей собственной головы.

Человеческая память имеет вполне определённые лимиты — как по количеству вещей, которые можно одновременно удерживать в «оперативной памяти», так и по ёмкости долговременной. Однако для качественных скачков в технологиях довольно быстро потребовалась возможность выйти за эти пределы, и именно эта возможность реализовалась путём изобретения «письменности» в широком смысле этого слова — не как способности только лишь записать текст, но и вообще способности сохранить информацию при помощи символьных обозначений, включая иллюстрации, схемы и так далее.

Благодаря этому замечательному изобретению (которое, конечно, было не «одноактным», а растянутым по времени и пространству) разрозненные факты можно было протоколировать — не только за ближайшие дни, но за многие месяцы, годы или даже века. Не только для себя лично, но и для тех, кто будет жить после тебя, или кто живёт в то же время, что и ты, но очень далеко.

Обобщение фактов привело к возможности «архивации памяти»: теперь можно было запоминать не отдельные результаты, каждый по отдельности, а их обобщение. Не «числа», а «формулу». Не конкретные соотношения конкретных величин, а закономерность соотношений всех величин некоторого класса.

Вот где был ужас-то! Эвон как ― «запоминать формулу». Это, что же, «молодёжь теперь разучится запоминать»?! Боюс-боюс.

Вместо этого следующие поколения стали запоминать больше и лучше. Во-первых, по причине изменения характера деятельности, связанного с вызванным в том числе изобретением письменности технологическим прогрессом, а во-вторых, потому что они на самом деле стали чаще тренироваться. Биологическое устройство головы осталось тем же, но в ней ведь уже была способность к тренировке. Делаешь что-то постоянно — начинаешь делать это всё лучше и лучше. Информацию обычно записывают, чтобы ею пользоваться, а при чтении она «загружается» с листа бумаги в оперативную память человека. Больше загрузок — больше тренировки — лучше развивается соответствующая способность.

На фоне этого огромного скачка — от запоминания частных наблюдений к записи закономерностей — возможность записать что-то в электронное устройство на деле оказывается мелкой поправкой к уже созданному. Да, сейчас, с появлением компьютеров, записи стало гораздо удобнее хранить и ещё среди них стало возможно находить требуемое на порядки быстрее, чем даже в недавнем прошлом. Однако если предыдущий, гораздо более масштабный шаг не «убил способность», а напротив привёл к её развитию, то с чего бы нынешнему шагу проявить себя строго противоположным способом?

При наличии письменности «удобный планшет, который всегда под рукой» — почти то же самое, что «записная книжка, которая всегда под рукой», а наличие интернета аналогично наличию читательского билета Ленинской библиотеки. Быстрее? ОК. Это хорошо. Но в чём ужас? Только в том, что быстрее? Хорошо только тогда, когда медленно? Но чего бы тогда не устранить в Ленинской библиотеке каталоги, позволяющие быстрее найти нужную книгу? Наверняка только необходимость вручную перебрать все книги, расставленные в произвольном порядке, сохранит человечеству способность запоминать!

Или дело в том, что «информация упрощается до тридцатисекундных роликов»? Ну так тут дело не в носителе, а в самой информации. Что, тот, кто сейчас всё время тратит на просмотр таких роликов, раньше бы в это время изучал теоретическую физику? О нет, раньше он бы смотрел футбол по телику, гладиаторские бои или как течёт река. Не будь у него простого доступа к попсовому контенту, он бы просто плевал в потолок, если бы его что-то не заставляло заниматься делом.

Иными словами, весь «боюс» высосан из пальца. Точнее, не из пальца, а из страха перед новыми технологиями, вполне характерными для среднестатистического человека.

Человек боится того, чего он не понимает. И вместо того, чтобы разобраться и начать понимать, он тратит время на рефлексию по поводу страха перед уже существующим, но всё ещё ему непонятным. А иногда — и на трансляцию этого страха другим. На этом и держится эффект сенсационности процитированного заявления. «Тёмные технологии надвигаются. Вижу будущее, полное горестей, бед и скрежета зубовного». Почему? Да ни почему! Просто вижу и всё. Технологии! Боюс! Хрен его знает, чем мне в глаз светят эти ваши гугл-очки и о чём там думает мой робот-пылесос. Я не понимаю, на чём всё это основано, и потому подозреваю недоброе.

Технологии вошли в обиход, но обосновывающие и объясняющие их знания так и остались уделом небольшой группы специалистов. Отсюда куча новых страхов среди широких масс — перед радиацией и прочим излучением, генными модификациями, искусственным интеллектом, имплантами, автопилотами и электроникой.

Глядя на экран своего коммуникатора, человек отдаёт себе отчёт в том, что эта штука сделана людьми. Но он не знает, как она устроена. Он не знает, как пишутся программы — даже в принципе. Он не знает физики и химии. Он только лишь умеет читать.

И он где-то читал, что внутри этой штуки сокрыта целая пачка демонов, способных высосать его мозг, разрушить его жизнь и навести порчу на всех его близких. Правда, «демоны» иногда фигурируют под каким-нибудь псевдонаучным названием, но от этого они лишь становятся ещё более демоническими, ибо к авторитету стихийных верований подмешивается ещё «авторитет науки».

Люди верят, что эта штучка, хоть и сделана людьми, но не от мира сего. В ней сокрыто что-то страшное. Если читать с неё, то испортится зрение, которое почему-то не испортилось, когда тот же человек читал те же тексты с бумажных страниц. Почему? А вот так! «Эта штучка же светит искусственным светом!»

Человек не задаётся вопросом, что это вообще такое, «искусственный свет», и отличается ли он чем-то от света «естественного», поскольку вообще слабо понимает, что такое свет. Экран его коммуникатора светит на него теми же фотонами, которые в ином случае прилетали бы на сетчатку его глаза, будучи отражёнными от листа, но кажется, кажется, что эти фотоны «какие-то другие». И из-за этого портят зрение. Не мелкий шрифт, не усталость глаз — что проявилось бы и при чтении бумажной книги ровно в том же объёме — а вот эта вот «искусственность».

На деле отличие «естественного» и «искусственного» света действительно есть. Первый — свет солнца — имеет гораздо более широкий спектр, но это вроде бы должно создавать меньше опасений, а не больше. От экрана нельзя, например, получить за один присест львиную дозу ультрафиолета и обгореть, а на пляже, от солнца, — можно.

Кроме того, есть отличия и в поляризованности. Однако человек ежедневно подвергается воздействию как поляризованного, так и неполяризованного света, причём интенсивность и того, и другого гораздо выше, чем интенсивность света с экрана. Если бы это могло привести к проблемам, то и тут следовало бы бояться скорее естественного света, чем искусственного.

Ещё телефон чем-то облучает мозг и внутренние органы. Чем? Не спрашивайте. Он ведь всё равно не знает, что такое «излучение». Лампочка облучает его каждый день. Каждый день он ходит по пространству, наполненному радиоволнами, инфракрасным и ультрафиолетовым излучением, а также радиацией, но почему-то думает, что именно излучение из телефона его обязательно прикончит. Он не замерял дозу и не читал про такие измерения, поскольку не знает, что такое «доза». Но он «знает» об опасности, поскольку про неё было написано в жёлтой газетёнке, подброшенной на прошлой неделе к нему в почтовый ящик.

Помнится, я летел на самолёте, в котором стюардессы запрещали пользоваться мобильными на протяжении всего полёта, а не только при взлёте и посадке. Даже для чтения. Даже при включённом «авиационном режиме». Разумеется, весь салон читал с самых разных устройств, смотрел с них кино или играл в игры. Но стюардессы неутомимо бегали по салону на протяжении многих часов полёта и требовали «всё это отключить».

Кстати, требование отключать электронные приборы при взлёте и посадке, да и «авиационный режим» в них, не более осмысленны. Частоты, на которых работает портативная электроника, — выключены ли в ней вай-фай, блютуз, мобильная сеть или не выключены — даже близко не пересекаются с частотами, используемыми бортовой электроникой, а потому помешать ей корректно работать в принципе не способны.

Данное требование возникло в те времена, когда телефоны только появлялись, а потому ответственный за безопасность полётов персонал авиакомпаний ещё не знал, могут ли телефоны помешать. Поэтому на всякий случай в распорядок было включено и такое требование тоже.

Единственное осмысленное объяснение, которое можно было бы использовать: чтение поглощает внимание пассажира, а потому он не обращает внимания на то, что в данный момент говорит экипаж. Однако чтение бумажных книг поглощает внимание не хуже, но перестать их читать во время взлёта и посадки почему-то не предлагают.

Вдобавок теоретически возможно, что если одновременно несколько десятков пассажиров начнут устанавливать мобильную связь, то всплеск электромагнитного излучения будет иметь достаточную интенсивность, чтобы вызвать помехи в наушниках кого-то из членов экипажа, несмотря даже на довольно большое пространство, разделяющие экипаж и пассажиров. Однако даже малая вероятность сего устраняется запретом на телефонные звонки — но не на использование электроники для других целей.

Они не могли обосновать своё требование, ибо единственное, что они знали, что «электроника мешает управлять самолётом». Каким образом? Не надо думать об этом. Просто мешает.

При этом за выключение устройства они принимали выключение экрана на нём. Видимо, электронике в этом самолёте мешал «искусственный свет». Несмотря даже на то, что любой желающий мог бы убедиться, что этот «искусственный свет» целиком останавливается даже листом пластмассы миллиметровой толщины, а потому «сломать» может разве что максимум важный для управления самолётом прибор, размещённый в районе головы пассажира и почему-то ничем не прикрытый от сего разрушительного излучения.

Стюардессы не понимали, что прямо в это же время в салон самолёта попадают солнечные лучи, чей спектр излучения, вообще говоря, гораздо шире, а интенсивность гораздо выше. Да, лётная техника ломается только от включённого экрана коммуникатора.

Из лучших побуждений безграмотные стюардессы боролись с электроникой, включаемой пассажирами, ради их же, пассажиров, безопасности. Но даже благие намерения при незнании физики процессов — не более чем горстка камней, коими мостят дорогу в ад.

Если безграмотность возобладает, мы воочию пронаблюдаем запрет не только на использование электронных сигарет в салоне самолёта, но и на использование всей электроники вообще. У него не будет никакого смысла, поскольку он будет вызван лишь тотальной технологической безграмотностью всех участников цепочки, принимающей решения.

И ровно так же демонический страх перед электроникой приведёт к подобным же последствиям в других областях. При неудачном раскладе мы ещё услышим матерей, требующих от своих детей перестать пользоваться электронными записными книжками, чтобы «не испортить себе память». Ровно так же, как многие из них уже требуют не читать с экрана, чтобы «не испортить зрение».

Да-да. Просто потому, что где-то очередной автор поделился своими «опасениями» — критическая масса для внедрения мема в сознание широких масс набирается именно так. Мемы в основном приходят не из научных лабораторий, а из обычной прессы. Осторожнее со словами, их эффект бывает посильнее иных реальных физических эффектов.
Автор: Алексей Кравецкий
Первоисточник: http://www.odnako.org/blogs/show_26824/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. serge-68-68 19 июля 2013 07:15
    Электронные "костыли" однозначно ослабляют мозг человека (да и самого человека), который начинает ими пользоваться с детства: "игрушки" заменяют игрушки, "ходилки" - спорт, социальные сети - социум, доступ к информации - тренировку памяти. А все вместе (помимо всего прочего) приводит к тому, что даже имея неограниченную информацию обо всем, человек просто не может найти нужную, потому что не знает, что ему надо. Несколько утрировано, но так. Я бы, вероятно, предложил запретить эти "гаджеты" до класса так 5-6.
    serge-68-68
    1. сергей32 19 июля 2013 08:51
      Жизнь меняется и дети тоже. Помню несколько лет назад забираю младшего из садика, он меня спрашивает "Папа, а какие у тебя в детстве были любимые игры?" Ну, говорю, прятки, догонялки. "А у меня Принц Персии, 3 часть".
    2. Ross 19 июля 2013 08:51
      А ведь правда, множится число людей мыслящих примитивно, поверхостно, ленящихся вникать в суть вещей.
      1. cosmos111 19 июля 2013 09:40
        Цитата: Ross
        А ведь правда, множится число людей мыслящих примитивно, поверхостно,

        ЕГшное мышление и образование.
        Чем больше оболваненного населения тем легче им манипулировать.(Пример США)
      2. леликас 19 июля 2013 12:34
        Цитата: Ross
        А ведь правда, множится число людей мыслящих примитивно, поверхностно, ленящихся вникать в суть вещей.

        - У меня нет планшета, старое воспитание , но я не понял автора ,в кучу из людей,гаджетов и самолетов осталось добавить коней и орудий.
        1. 12061973 19 июля 2013 19:06
          а компьютер есть
          Цитата: леликас
          У меня нет планшета, старое воспитание

          а компьютер есть. laughing
          12061973
    3. an-sar 19 июля 2013 10:06
      Самое простое- пропадание электро питание и не одна математическая задача не будет решена!
    4. Max_Bauder 19 июля 2013 14:06
      Я вообще сторонник прогресса, раньше плугом и скотом пахали землю, а счас тракторы за людей делают, машиностроение все роботизировано, минус прогресса - мусор, его много, в космосе, на земле, воде.

      А самое опасное - они не разлагются, ибо происхождение не органическое а химическое (нефть, пластик), и наносят огромный вред экологии, то есть месту где мы и живем.

      Так что хоть и рубим сук (ветка дерева) на котором сидим, надо найти другую ветку, тоесть перевести технологию производства в органичекое (пусть генетики думают, как придумать робот из клетки), чтобы перерабатывать мусор и разлагать их, ведь по физичеким законам ничто не исчезает, а просто переходит в другую оболочку.

      Дождь льет, проникает в почву, далее подземными ручьями льется в море, солнце испаряет море, пары потом преращаются в водные кристалики, кристалики сталкиваясь превращаются в каплю, далее падают на землю дождем. Такой вот круговорот. Все на Земле так устроено.

      Если Мы - люди, не будем превращать свой мусор в нечто полезное, как раньше (навоз - удобрение сеяли чтобы вырастить овощные культуры, также сухие фекалии коров использовали как твердое топливо), то нам придет конец от завала мусора.
    5. aviamed90 20 июля 2013 18:32
      serge-68-68

      Вспомните как всё начиналось!

      Организации, предприятия в 90-х стали закупать компьютеры с "286" процессорами.
      На вопрос: зачем? Звучал ответ: ну как же, можно вычислить то или сё...
      А затем, по мере усовершенствования, в большей части, его функции свелись к печати документов, соц. сетям, игрушкам, просмотру фото-видео и "Википедии". А, ну да, забыл про "1С-Бухгалтерию"!
      А где же вычисления траекторий к неизведанным планетам? А нету...

      Вместо инструмента и помощника, комп превратился, в основном, в "развлекалово".
      Вот его (развлекалово) и надо как-то ограничить.
      Ну а программирование, статистические и разные другие трудоёмкие вычисления не имеют к этому (к гаджетам) никакого отношения.
  2. Михаил м 19 июля 2013 07:26
    Не перевелись ещё люди, использующие мозг на 5%. Да и не переведутся. Иначе рекламный бизнес засохнет на корню.
    1. Shumka 19 июля 2013 07:34
      Гыг меня малость покоробило предложение про лимит человеческого мозга, но как можно говорить про лимит есмли известно что человек и на 10% не использует свой мозг.
      Shumka
      1. Правда 19 июля 2013 10:42
        Ничего избыточного в организме человека нет!Все используется на все 100%.Это для Вашего сознания, памяти и мышления используется лишь меньшая часть общей "мощности" мозга. А остальная мыслительная мощь - это управление функциями всего организма, это как Вычислительный центр и Центр Управления, который автоматически регулирует многочисленные физиологические процессы тела - дыхание, кровоток, работу сердца, желудка, печени, и т.д - .выполнение тысяч текущих оперативных задач жизнеобеспечения тела! Если попытаться эти функции "переключить" на что то "другое" тело просто погибнет, и поэтому "внедряться" в этот процесс категорически НЕЛЬЗЯ! Вот эти то более 95% мощности мозга и заняты УПРАВЛЕНИЕМ работы функций всего тела человека.
      2. Max_Bauder 19 июля 2013 12:06
        Это тоже большой Миф, что человек использует только 5 или 10% возможностей своего мозга, посмотрите на природу... сколько животных используют свои возможности не на все 100%? ответ нисколько, эволюция (даже с Божественной точки зрения что Он создал человека по образу и подобию себя)сделала так что человек сейчас использует ровно столько сколько ему необходимо в этой жизни, в конкретном промежутке эпохи (не говорю эры, так как человечество столько не живет, пока) Земли, между 10 000 лет до скажем 2100 года.

        Другое дело есть ли предел развитию человека (как в физическом так и ментальном плане)? Я думаю (ИМХО) что человек как был так и останется, то есть я не верю что они были обезьянами, уже сейчас доказано что кроманьонцы жили одновременно с неандертальцами, а разница в росте, коже и.т.д. и сейчас есть люди разного цвета кожи и роста, от баскетболиста негра до пигмея в Африке. если Вы найдете доспех древнего римлянина и оденете, оно Вам подойдет, потому что человек не изменяется, и мозг у него работает на пределе, особенно во время войны (стрессовых ситуациях).

        Ведь как иначе обьяснить что наши создали атомную бомбу, чуть два года спустя после американцев, наверняка Сталин посадил ученых в камеру и сказал: либо через год вы мне сделаете бомбу, или завтра растреляю, поневоле будешь торопить свой мозг =)
    2. Max_Bauder 19 июля 2013 12:25
      А насчет умных умов (простите за тафтологию), давно известно, что 10% людей создают что-то новое, что меняет жизнь людей, развивают цивилизацию скажем, а остальные 90% просто потребители. Вот брось 100 человек включая нас на необитаемый остров, кто нибудь сможет сделать телефон? ноутбук? зажигалку? лампочку? даже дай Вам ресурсы.

      Сделать эелментарно огонь не всем будет под силу, или плот, поймать животное, или птицу, выловить рыбу, приготовить и сьесть. Многие (почти все) из нас просто потребители.

      Я не согласен с автором что он высмеивает людской скептицизм, ведь без него человек давно пропал бы исследуя новое, даже неандерталец не сунет руку в огонь чтобы проверить что это. Приведу пример, когда изобрели ядерную бомбу, кроме взрывной волны, люди незнали о ее поражающих факторах как радиация и облучение (лучевая болезнь), вы посмотрите на уставы того времени (1950-55), во время наступления планировали делать бомбовый удар (как артподготовка) а потом делать наступление, а когда узнали про радиацию, поняли что свои тоже погибли бы.

      Так что правильно делают, вещь считают опасной до тех пор пока не доказано обратное, докажут официально - тогда пожалуйста.

      Всем известно что растения - живые, и реагируют на окружающую среду, много экспериментов делали, чтобы узнать что влияет хорошо или плохо на рост. Помните что в традициях французов есть такое, напевать когда ухаживают за виноградом, тоже не зря, доказано что хорошая музыка помогает расти, плохая наоборот. Вот и выяснили также что WIFI тормозит рост растений, неизвестно как влияет он на клетки человека (а может известно но почемуто не говорят об этом пока, хорошо или плохо, а может не зря не говорят).

      Также люди ученые играют с генной инженерией, беря одно добавляя другому, ну например что в клетки яблока вводят ген камбалы, так типа оно долго держится не испортившись, пока тоже никто не исследовал людей евших такое яблоко, хорошо оно влияет на людей или плохо. Но мне чем рисковать хочется сначала узнать. а ежели незнаю лучше обойдусь, пока есть возможность.

      Вот Вам ребята не дошло еще что американские бургеры, чипсы с фри и кока кола приводят к ожирению? растройству печени? посмотрите на их граждан, звезд, целюлит даже у худых... однозначно от еды, вот жил бы например американец у нас, ел огурцы и помидоры с огорода, выглядел бы точно по другому.
      1. Правда 19 июля 2013 13:24
        Кстати о неандертальцах: мозг неандертальца был больше мозга кроманьонца, орудия ничем не уступали...Все НЕ африканцы-помесь неандертальцев с кроманьонцами.
        «Генетический материал, унаследованный от неандертальцев, составляет от 1 до 4 %. Это немного, но достаточно, чтобы утверждать о достоверном наследовании существенной части признаков у всех из нас, кроме африканцев» — сообщил доктор Давид Райх из Гарварда
  3. krasin 19 июля 2013 07:44
    Голова -не мусорный ящик, чтобы все помнить,для этого есть записная книжка!
    Так нам говорил преподаватель ,в школе.(60 годы).
    Почему наши ученые продвинутые-потому, что образ мышления у нас другой из-за воспитания.
    А сейчас из-за ЕГЭ и образовательной системы ,современных технологий делают из детей -бездумных потребителей. Как в рекламе-"бери от жизни все".
    1. Gato 19 июля 2013 10:52
      Цитата: krasin
      А сейчас из-за ЕГЭ и образовательной системы ,современных технологий делают из детей -бездумных потребителей

      Вот именно. Дело в принципах и целях образования, а не в наличии/отсутствии гаджетов и прочих прибамбасов.

      Мне родители рассказывали, как в школах боролись с шариковыми ручками (якобы портится почерк), сам помню, как нам запрещали пользоваться калькуляторами (в 9-10 классе, когда таблицу умножения все уже давно выучили laughing )

      Ну и кому сейчас нужен красивый почерк и умение умножать в столбик?
  4. Мой адрес 19 июля 2013 07:50
    Чем больше информации, тем лучше память. Не пропорционально, но лучше. А память одна из составляющих интеллекта. В обозримом будущем вполне возможен качественный скачок интеллекта. Резкое изменение способности к запоминанию при этом будет мелочью. Закон перехода количества в качество никто не отменял.
  5. Vorchun 19 июля 2013 08:26
    Автор не очень представляет о гармониковых составляющих радиочастот. Приемные радиоустройства средств навигации самолёта могут принимать верхние или нижние гармоники сигнала сотовых телефонов и др. радиоизлучающих устройств, тем самым привнося помехи средствам навигации самолёта. Они (помехи) тем больше, чем меньше расстояние, больше мощность и ширина полосы излучающего устройства.
  6. bunta 19 июля 2013 09:02
    На счет отключения телефонов. Что то им подсказывало, интуиция наверно. Но совсем недавно был продемонстрирован перехват управления Боингом с айфона. http://habrahabr.ru/company/apps4all/blog/176381/
  7. alicante11 19 июля 2013 09:10
    Да уж, в самолетах борьба с электроникой доходит до идиотизма, когда стюардессы просят отключить телефон, который работает в "режиме полета". Мол, все равно мешает. При этом, когда бортпроводницы усядутся в кресла на последнем этапе посадки, стопроцентов несколько человек вытаскивают телефоны и начинают сообщать родным о своем прибытии.
    Действительно, если есть какая-то опасность, нужно конкретно о ней рассказывать. Иначе "горячие головы" не переведутся.
    1. Gato 19 июля 2013 11:05
      Цитата: alicante11
      Действительно, если есть какая-то опасность, нужно конкретно о ней рассказывать. Иначе "горячие головы" не переведутся.

      На эту тему писал В.В.Ершов (летчик ГА с очень многолетним стажем) если склероз не изменяет в "Откровениях ездового пса"
  8. лис 19 июля 2013 09:37
    наблюдаю продвинутую молодёж(студенты)-печаль...памяти РЕАЛЬНО нет...как и способности анализировать поступающую информацию.ими очень легко манипулировать.
  9. Макс Отто 19 июля 2013 09:58
    Очень правильно пишет тов. Красин. Именно из-за воспитания ученые были лучше, я по себе знаю: разрядился мобильник в чужом городе и п....ц (именно это слово подходит, извините) практически катастрофа, ни одного номера не знаю, все! С тех пор все номера в голову, в память телефона только временные или по работе, в жизни не нужные номера. Кстати и ежедневник выбросил, та же ерунда происходит, запишешь - забудешь. А человек, не склонный работать над собой будет носить и возить с собой килограммы приблуд всяких, и батареек рюкзак.
  10. Gato 19 июля 2013 10:47
    Иными словами, весь «боюс» высосан из пальца. Точнее, не из пальца, а из страха перед новыми технологиями, вполне характерными для среднестатистического человека.

    Собственно, этой фразой можно и ограничиться, а не "растекаться мыслью по древу"
  11. krez-74 19 июля 2013 11:32
    Я уверен в том, что большинство изобретений нынешнего человечества,идет лишь на торможение его настоящего развития! Человек перестал ценить множество из того, без которого обойтись он не может,просто времени прошло мало,вот и не замечает он этого.
  12. Averias 19 июля 2013 11:38
    Вопрос поднятый в статье, муссируется уже давно. Как раз вчера, по Дискавери, смотрел передачу посвященную интернету и гаджетам. Если откинуть "демократическую" пропаганду, то там говорилось тоже самое. Вернее обсуждалось - вредно или нет. На своем примере, могу сказать: Имею порядка 10 компьютеров в разных вариантах(ПК(сервер, игровой и рабочий), нотубуки, планшет и смартфон). Да, удобно для коммуникаций и развлечений, удобно для справочной информации. Но читать люблю книжку(но так как они нынче дороги, имею электронную библиотеку, но вся классика и любимые книги на бумаге). Клал плитку в гараже, считал в уме а не на компе, обшивал балкон, сейчас пристройку буду возводить, все считаю в голове и с помощью калькулятора. Подруга, гоняет сына от компа, заставляя читать книжки и он втянулся, читает. К чему я это все, да к тому, что все зависит от культуры воспитания в семье(это я про подрастающее поколение). А так же от наличия серого вещества в голове и образованности. Если человек глуп, то ему и комп не поможет. А для нормального и всесторонне развитого человека, компьютер и прочие гаджеты - всего лишь инструмент. Мы ведь не отказываемся на машинах ездить, а ведь тоже можно сказать - дескать обленились, пешком не ходим.
  13. михаил3 19 июля 2013 11:45
    Автор крут. Победитель дракона герой, но... дракон большой и страшный. Поэтому нужно слепить дракона из хлебного мякиша, размером с палец, после чего геройски победить его! Ура автору, ура!
    Нет, функция записи информации ущерба мозгу и сознанию не наносит. Да, для понимания этого факта хватит мозгов первоклассника, уже осилившего бумагу и ручку для записей, а не каляк-маляк... Массовое использование персональной вычислительной техники приносило сознанию только пользу до момента, когда был запущен интернет. Внешняя база данных - добро. А что зло? Ну...
    В чем вообще ценность разума? В умении складировать факты? Когда это со склада, в который напихали металлов, резины и пластиков выезжали автомобили? Ценность разума в умении работать с информацией, преобразовывать данные, соединять из них то, чего раньше не было. Обработка в конечный продукт сырья - вот что по настоящему ценно. А вот с этим то и начались проблемы...
    Первоначальная база данных должна храниться в мозгу. Чем больше эта база, чем она разнообразнее, тем больше у разума возможностей в работе с нею. Нельзя установить связи между фактами и данными, которых ты не знаешь. Раньше специалист тоже пользовался внешними базами - книгами, справочниками... но он их многократно читал, потому что иначе задачу поиска данных в приемлемое время было не решить. А сейчас? А сейчас данные можно изучать... а можно полениться. В краткий период времени поисковая работа будет решена за тебя, загугли так сказать и все.
    Автор силится доказать, что память не стала хуже. Нет, не стала, это не нуждается в столь пространном доказательстве вообще то. Отпала необходимость в ее, памяти, интенсивном использовании! Результат? Нет собственной базы данных, в мозгу, лишь бессистемные обрывки. Нет того, между чем можно устанавливать связи! Результат? Нет и высшей продукции мозга - новых открытий, изобретений, улучшений. Во внешних базах за тебя, избавив тебя от "лишней" работы найдут что угодно? Да, так и есть. Вот только откуда ж ты можешь знать, чего тебе угодно? Чтобы мозг творца начал установку ранее не существовавших связей, нужно чтобы данные уже были в нем. А они не в нем. Они в гугль поиске... Нет открытий. Айфоны есть, планшеты есть а открытий нет.
    В общем автор героически доказал, что производство АКМ не наносит ущерба окружающей среде. И тут я с ним согласен. Вот только пуля, выпущенная в лоб, убивает! Но это автору совершенно неважно.
  14. Ross 19 июля 2013 12:06
    Цитата: cosmos111
    Цитата: Ross
    А ведь правда, множится число людей мыслящих примитивно, поверхостно,

    ЕГшное мышление и образование.
    Чем больше оболваненного населения тем легче им манипулировать.(Пример США)


    На самом деле началось все в 90-е, когда тупая телереклама захлестнула и молодежь свой ново-яз создала.
  15. Кэптен45 19 июля 2013 13:47
    Цитата: Max_Bauder
    А насчет умных умов (простите за тафтологию), давно известно, что 10% людей создают что-то новое, что меняет жизнь людей, развивают цивилизацию скажем, а остальные 90% просто потребители. Вот брось 100 человек включая нас на необитаемый остров, кто нибудь сможет сделать телефон? ноутбук? зажигалку? лампочку? даже дай Вам ресурсы.

    Жюль Верн "Таинственный остров",инженер Сайрус Смит.По моему отличный пример насчёт 10%.
  16. okosl 19 июля 2013 13:49
    Вы не слышали главную новость? Власти слили в сеть всю базу о всех нас, закрывайте доступ к своим данным пока это возможно (находите себя и нажимаете закрыть доступ)!Вот сайт- http://vbazes.gu.ma
    okosl
  17. Кэптен45 19 июля 2013 13:59
    Моё мнение по поводу всех новых гаджетов:раньше, работая в уголовном розыске, приходилось писать много всяких служебных бумаг от различного рода постановлений до справок,да любой следак писал ещё побольще моего.Это действительно писалось от руки на черновик,потом печаталось тобой же на машинке.Спору нет процесс был трудоёмкий,но он заставлял думать.Любой психолог скажет,что писать от руки развивает моторику и процесс мышления.Сейчас глядя как работают молодые иногда поражаюсь: в компе готовые бланки,постановления,поэтому бездумно подыскивают подходящие по смыслу,меняют даты,фамилии и штампуют.Может по-этому у нас и дела толком расследовать не могут,что не думают,а вставляют готовые блоки, подходящие по смыслу.А так конечно не против ПК,сотовых,облегчают жизнь,позволяют хранить большие объёмы информации,быстрее найти по сравнению с бумажными архивами.
  18. georg737577 19 июля 2013 14:38
    Простое наблюдение - с появлением электронных калькуляторов ,число людей , знающих таблицу умножения и просто умеющих считать " в уме" катострофически снизилось. И это факт. Означает ли это прогресс для человечества? Сомневаюсь...
    georg737577
  19. Fastblast 19 июля 2013 15:57
    Несомненно, влияние как негативное так и позитивное на умственные способности человека компьютер осуществляет. Но давайте не будем забывать, что это весьма субъективное влияние.
    Fastblast
  20. Ытфлууну 20 июля 2013 18:46
    с 3 по 8 класс на уроках математики у нас практиковался устный счет. в 9-10 про решении задач по физике тоже давались приемы по быстрому вычислению, не прибегая к "столбикам". про калькуляторы молчу, никому и в голову не приходило пользоваться ими для решения школьных задач. нормальным считалось помнить квадраты двузначных чисел хотя бы до 20.
    вчера посчитал клиенту в уме, сколько это будет - 48 платежей по 18000 рублей. было воспринято почти как цирковой номер...
    Ытфлууну

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня