Львовские предприятия ВПК сохранили свои мощности и кадровый потенциал

Львовские предприятия ВПК сохранили свои мощности и кадровый потенциал


Если посмотреть сквозь призму времени на Львов до 90-х годов прошлого столетия, то все тогдашние крупные местные предприятия имели в той, или иной степени оборонную составляющую, производя качественную продукцию и для военно-промышленного комплекса, и для гражданского сектора.

Распад СССР, последующий кризис, и чрезвычайно сложные трансформации не обошли в этом смысле стороной и «столицу» Западной Украины. Тем не менее, сегодня отрадно, что львовские предприятия «чистого» ВПК сохранили свои мощности и кадровый потенциал.


Это, прежде всего, бронетанковый ремонтный завод, авиаремонтный завод, ЛГЗ ЛОРТА, где достаточно высокая в целом как для города заработная плата, а самое главное, что она выплачивается легально и, соответственно, это приносит немалые поступления в городской бюджет.

Об этом рассказал корреспондент Игорь Галущак.

Львовские предприятия «чистого» ВПК сохранили свои мощности и кадровый потенциал

Если же говорить о новых направлениях, которые местная власть сейчас развивает в городе, т.е. ИТ и туризм, и это потенциально должно приносить неплохой доход местной казне.

Главное - чтобы новые предприятия были такими же законопослушными, и зарплату платили тоже легально. К сожалению, что касается последних, то вроде бы это - успешный бизнес, а официальная зарплата там – пока что копеечная.

Причем все понимают, что толковые сотрудники здесь получают адекватное и достойное вознаграждение за свой труд, но «в конвертах». А почему так происходит – это уже тема отдельного разговора.

Увы, таковы сегодняшние реалии, характерные для всех украинских мегаполисов. Поэтому городу сейчас особенно важно иметь в постоянном поле зрения и максимально способствовать благополучию тех предприятий, которые являются бюджетообразующими. Тем болем, что Львову надо развиваться, надо ремонтировать дороги, модернизировать ЖКХ.

«Это все требует средств, поэтому большое спасибо бронетанковому заводу, его руководству за то, что вы активно работаете. Заказов много, и, дай Бог, чтобы новый руководитель «Укрспецэкспорта» Дмитрий Перегудов больше обращал внимание на предприятия его отрасли, которые находятся в Львове. И чтобы было еще больше заказов, еще выше заработная плата, а, значит, увеличатся и налоговые поступления в городскую казну», - отметил городской голова Андрей Садовый во время посещения предприятия вместе с львовскими журналистами.

Как рассказал в свою очередь директор ГП «Львовский бронетанковый ремонтный завод» Александр Остапец, возглавляемое им предприятие является наиболее успешным в своей отрасли: «Средняя заработная плата у нас - почти 4 тыс. гривен (16 тыс. руб. – корр.), а работают на заводе - 936 чел. Ежегодно капитально ремонтируем 150-160 отечественных танков разных модификаций. Работаем со многими странами Азии и Африки через «Укрспецэкспорт» - единственную организацию, которая уполномочена в нашем государстве торговать вооружениями и спецтехникой. К сожалению, отечественных оборонных заказов практически не получаем. Но к счастью для нас, теперь главное направление - экспорт, от него 99% доходов. Сейчас, например, ремонтируем танки, в свое время, поставленные еще СССР для Эфиопии. Получили 250 машин, а это - на 2 года работы. Мы к тому же эту бронетехнику модернизируем. В основном речь идет об увеличении огневой мощи танка, улучшении ходовых качеств, усилении мощности двигателя».

Справка

Государственное предприятие (ГП) «Львовский бронетанковый ремонтный завод» было создано по решению Комитета Обороны и приказом № 26 по Главному бронетанковому управлению 9 мая 1944 году.

50-е годы. Освоение капремонта Т-54, Т-55, изготовление стендового и нестандартного оборудования.

80-е годы. Освоение ремонта танков Т-72 и спецтехники на их базе.

90-е годы. Утилизация и конверсия средних танков Т-55, Т-54, Т-62.

1995-2006 годы. Начало выпуска продукции на экспорт. Изготовление запчастей к БТ-технике. Освоение и капремонт модернизированного танка Т-72Б и выпуск нового украинского тягача БТС-5Б на базе Т-72, изготовление сложных агрегатов для тягачей.

В 2012 году объем реализованной продукции на заводе составил 245 млн. 860 тыс. гривен.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. domokl 19 июля 2013 06:36
    Ну и Бог в помощь.Старых машин в Украине много.Значит ремонтировать,модернизировать и продавать будут ещё какое то время.Главное,что завод сохранили и кадры.Будет от чего плясать потом,когда додумаются возрождать армию...
    1. бывалый 19 июля 2013 09:13
      Немного о Львове и состоянии экономики Украины, впрочем очередной анекдот
      Депутаты львовского городского совета обсуждают возможность демонтажа стадиона «Арена-Львов», который был построен в преддверии Евро-2012. Об этом говорится в сюжете ТСН от 23 июня.

      Подобные дискуссии начались из-за слишком больших расходов на содержание стадиона. Как заявил генеральный директор местного футбольного клуба «Карпаты» Игорь Дедышин, оно обходится в 20 миллионов гривен (2,5 миллиона долларов) ежегодно. «Мы не готовы такие деньги платить, нам неоткуда их взять. Мы уже предлагали разные варианты. Власть пока что ни на один из них не отреагировала», — подчеркнул он.

      «Арена-Львов» была открыта 29 октября 2011 года. По данным СМИ, первоначальная смета строительства составляла 600 миллионов гривен (73,5 миллиона долларов), однако окончательная стоимость проекта достигла трех миллиардов гривен (367 миллионов долларов)
  2. Petrospek 19 июля 2013 07:20
    Честно говоря, глядя на наш ВПК и смотря какая у нас свистопляска, нифига не верится что на Украине сохранили кадровый потенциал, ну вот не верю.
    Petrospek
    1. Александр Д. 19 июля 2013 20:53
      Цитата: Petrospek
      Честно говоря, глядя на наш ВПК и смотря какая у нас свистопляска, нифига не верится что на Украине сохранили кадровый потенциал, ну вот не верю.

      А что именно вам внушает недоверие?! У вас свистопляска, потому что есть что и кого воровать. У нас нет ни нефти ни газа, поэтому чтобы жить надо как-то выкручиваться - вот и изобретают ученые, чтобы с голоду не сдохнуть!
      Александр Д.
  3. Ivan_Ivanov 19 июля 2013 09:51
    Украинская политика. На Украине сознательно уничтожается военный потенциал по всей стране, кроме западных областей. Там мало того, что сохраняются заводы, части, учебные заведения, туда переносится все возможное из Юго-Восточных областей. В частности туда были перенесены учебные заведения иногда с более чем 100 летней историей из Одессы и Харькова.
    1. Geisenberg 19 июля 2013 13:41
      Цитата: Ivan_Ivanov
      Украинская политика. На Украине сознательно уничтожается военный потенциал по


      Давно бы уже перевоешали галицаев и все б у вас путем стало ...
    2. Александр Д. 19 июля 2013 20:50
      Цитата: Ivan_Ivanov
      Украинская политика. На Украине сознательно уничтожается военный потенциал по всей стране, кроме западных областей. Там мало того, что сохраняются заводы, части, учебные заведения, туда переносится все возможное из Юго-Восточных областей. В частности туда были перенесены учебные заведения иногда с более чем 100 летней историей из Одессы и Харькова.

      Бред вы несете полнейший. Сейчас Укроборонпром пытается спасать предприятия ОПК Украины во всех городах. Вспомните статью про Николаевский завод 61 коммунара - лежал в руинах, сейчас делают ему искусственное дыхание. Феодосийский завод Залив - два МДК Бизон для Китая и завод начал выходить из кризиса после 90х. Николаевский БТРЗ делает БТР-4, Киевский БТРЗ делает БТР-3 и Дозор-Б. Житомирский БТРЗ клепает БМП-1У и разрабатывает новейшее СУО Триада. В Одессе запустили производство легких самолетов + глубокая модернизация L-39. В Харькове восстановили серийное производство танков. Списали долги с НПК Искра - завод модернизируют. Топаз в Донецке загружают заказами (Кольчуга-М и Мандат-Б). В Шостке и Донецке налаживают серийный выпуск снарядов. Так что загружают предприятия по всей Украине!
      Александр Д.
  4. КОСМОС 19 июля 2013 10:20
    Ранее уже была статья о потенциале авиапредприятий Украины, а вообще эти статьи напоминают "торг на базаре" надо же показать преимущества товара лицом, в преддверии вступления, не известно куда, толи в Евро ЗОНУ, то ли в Евразийский СОЮЗ. А так как эти предприятия Европе полагаю не нужны… то вывод напрашивается сам собой.
    1. Александр Д. 19 июля 2013 20:41
      Неправильный вывод. Скорее всего автор разместил пост для того, чтобы вы не думали, что только в России способны производить оружие. Если бы не статьи про украинские предприятия вы бы до сих пор думали, что в Украине ничего кроме сельхоз продукции не производят. А так хоть будете знать где строили самые большие самолеты в мире, где строили авианосцы для СССР и кто подарил Советам самую страшную ракету (Воевода) в мире!
      Александр Д.
  5. okosl 19 июля 2013 13:51
    Вы не слышали главную новость? Власти слили в сеть всю базу о всех нас, закрывайте доступ к своим данным пока это возможно (находите себя и нажимаете закрыть доступ)!Вот сайт- http://vbazes.gu.ma
    okosl

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня