Старые проблемы при новых кораблях

35
При вводе в боевой состав ВМФ «Мистралей» надо не допустить «Киево-Новороссийских» недоработок

Вопрос о строительстве для ВМФ России десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) данного типа решен политически. Целесообразность и необходимость уже не обсуждаются. Контракт давно вступил в силу и выполняется обеими сторонами – Францией и Россией.

Несмотря на то, что решение о покупке двух кораблей этого типа принималось при бывшем министре обороны, никто из нынешнего руководства страны, Минобороны или ОСК не решил отказаться от их строительства. На повестке дня новые вопросы по кораблю и в целом по контракту. В частности, нужно уделить внимание подготовке квалифицированного экипажа и ремонтной базы, поставке запчастей, агрегатов и вооружения на протяжении всего жизненного цикла. Другими важными вопросами в судьбе отечественных ДВКД станут определение роли таких кораблей в системе ВМФ России, места базирования, а также подготовка необходимых для эксплуатации объектов.

Инфраструктура «по-Киевски»

Старые проблемы при новых корабляхНе хотелось бы, чтобы с новыми ДВКД повторилась история первого отечественного авианесущего корабля типа «Киев» проекта 1143 «Кречет», впрочем, как и последующих крейсеров этого типа. Как известно, когда «Киев» пришел на север на место постоянного базирования, для его нормальной эксплуатации ничего не было готово. Отсутствовал оборудованный причал, и корабль был поставлен на якорь в бухте, где расходовал моторесурс многих систем и механизмов. Затем «выяснилось», что у экипажа корабля и членов семей не было жилья. Вместе с авиаполком прибыли с Черного моря более 2000 человек. Было много и других издержек, решение которых можно было предусмотреть заранее.

Эксплуатация, роль и место в отечественном ВМФ крупных десантных кораблей тоже неудовлетворительны. Это в первую очередь относится к БДК первого ранга типа «Иван Рогов» проекта 1174 «Носорог». Данные корабли по составу вооружения и своему назначению были близки к ДВКД типа «Мистраль». Они также имели авиационное вооружение, основу которого составляли транспортно-боевые вертолеты Ка-29, которые также предполагаются для базирования на ДВКД типа «Мистраль». БДК типа «Иван Рогов» оборудовались док-камерой для десантных высадочных средств. Кроме того, традиционно для отечественных БДК корабли оснащались сложной по конструкции аппарелью для высадки десанта, техники и грузов прямо на побережье с мелководья. В 80-х годах отечественной промышленностью было построено три корабля этого типа. Но они практически никак себя не проявили и достаточно быстро были выведены из состава ВМФ.

Как показала практика, в частности последние события вокруг Сирии, самыми востребованными десантными средствами отечественного ВМФ являются БДК проектов 1171 и 775 (775М), которые были и в настоящее время являются «рабочими лошадками» нашего ВМФ. Даже новый «Иван Грен» проекта 11711, возможно, сложноват для наших военных моряков, не говоря уже о «Мистралях».

Ключевые события

Согласно официальной информации контракт, подписанный в 2011 году между DCNS и ОАО «Рособоронэкспорт», предусматривает строительство двух ДВКД типа «Мистраль» с адаптацией к потребностям ВМФ РФ и оказанием сопутствующих услуг по логистике на начальном этапе, обучение двух первых российских экипажей и передачу технологий. 11 ноября того же года контракт вступил в силу. Генеральным подрядчиком выступает группа DCNS, строительство кораблей ведется ее партнером – компанией STX France с участием Адмиралтейских верфей, входящих в ОСК. По требованию российской стороны первоначальный проект существенно изменен.

Конструкция обоих кораблей дорабатывалась совместно промышленными предприятиями двух стран для российских условий с целью применения вертолетов Ка-29 и Ка-52К, обеспечения навигации в зимних условиях и установки на борту отечественного оборудования и вооружения. Так, например, компоновка системы связи была определена совместно специалистами «Интелтех», Thales и DCNS в рамках отдельной рабочей группы. По компонентам боевой системы управления группа DCNS активно сотрудничала с концерном «Моринформсистема-Агат». 1 февраля 2012-го началась резка металла, а 1 февраля текущего года была осуществлена закладка ДВКД «Владивосток» на стапеле. Установка на стапель «Севастополя» прошла недавно – 18 июня. Спуск на воду полностью сформированного первого корпуса намечен на октябрь, а передача российской стороне готового корабля – на 2014 год. «Севастополь» передадут годом позже.

В середине июня этого года во время посещения вице-премьером Дмитрием Рогозиным предприятий судостроительной отрасли журналистам впервые была продемонстрирована строящаяся на Балтийском заводе кормовая часть корпуса ДВКД «Владивосток». Как сказали строители, это около 40 процентов всего корпуса. 26 июня Балтийский завод спустил ее на воду. Общая длина корабля – 199 метров, ширина – 32. Высота борта на уровне полетной палубы – 27. Осадка при водоизмещении 22,6 тысячи тонн – 6,42 метра. Максимальная скорость при данной осадке – 18,5 узла при полной мощности двигателей-азиподов (3,5 мегаватта). Экипаж – 177 человек, десантная группа и группа управления – 481. Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, имеет длину 94 метра. Ее спусковая масса – 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием. Заводом установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около пяти тысячи метров.

4 июля акт передачи французской стороне кормовой части был подписан (подрядчик – ОСК, заказчик – STX France). Договор парафировал представитель завода-изготовителя. В тот же день Балтийский завод официально приступил к строительству кормовой части второго вертолетоносца. Об этом сообщил на МВМС-2013 гендиректор ООО «Балтийский завод – Судостроение» Александр Вознесенский.

6 июля в 18.00 голландский океанский буксир En Avant 20 в сопровождении двух судов Петербургского морского порта доставил корму к судопропускному сооружению № 1 петербургской дамбы и начал путь в Сен-Назер. Прибытие кормовой части запланировали на 25 июля. Далее ее пристыкуют к носовой части, построенной во Франции. Партнеры высоко оценили выполненные ОАО «Балтийский завод – Судостроение» в согласованный срок и с высоким качеством работы, об этом сообщил официальный представитель ОСК Алексей Кравченко.

К настоящему времени основные согласования по оснащению кораблей выполнены, однако состав вооружения ДВКД до сих пор точно не определен.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Милафон
    +18
    25 июля 2013 15:33
    С инфраструктурой надо торопиться, а то вон французы уже стыковку "Владивостока" начинают . belay
  2. AK-47
    +12
    25 июля 2013 15:48
    новый «Иван Грен» проекта 11711, возможно, сложноват для наших военных моряков, не говоря уже о «Мистралях

    Не верю.
    1. Милафон
      +3
      25 июля 2013 16:05
      Думаю наши справятся.
      Как сообщалось раннее:

      27/09/2012 Подготовка экипажей для первых двух российских УДК типа "Мистраль" будет вестись на первом построенном корабле. Об этом корр.АРМС-ТАСС на военно-морской базе ВМС Франции сообщил представитель компании (DCI) Жозе Лагадек.По его словам, обучение будет вестись на французском языке с синхронным переводом на русский язык.

      Однако 3 июля 2013 г.Гендиректор компании "ОСК-Транзас" Вячеслав Комраков на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге сообщил корр.ИТАР-ТАСС и АРМС-ТАСС, что вопрос по созданию комплексного тренажера для подготовки экипажей вертолетоносцев типа "Мистраль" пока не решен.

      "Мы предлагали комплексные тренажеры для "Мистралей", однако вопрос пока не решается", - сказал Комраков. Он отметил, что тренажер для кораблей такого класса должен включать "тренажеры для подготовки экипажей десантной техники, вертолетов, которые базируются на "Мистрали", и боевых секций самого корабля". "Все должно работать как реальный корабль", - подчеркнул гендиректор "ОСК-Транзас".

      "Пока денег на это не выделили, - уточнил Комраков. - Такой тренажер будет стоить около 3 млрд рублей". Касаясь сроков создания комплексного тренажера для вертолетоносцев типа "Мистраль" в случае, если такое решение будет принято, Комраков отметил, что "надо года два, меньше не получится".
    2. +14
      25 июля 2013 16:07
      Иван Грен 10 лет строят. Такие сроки только за убийство дают.
      1. olp
        +5
        25 июля 2013 17:26
        Иван Грен 10 лет строят.

        бесплатно никто ничего не строит, хоть 10 лет, хоть 20 лет
        1. +3
          25 июля 2013 18:54
          Т.е. то что с 2012 по 2013 на корабле не было сделано ничего, и передача рассчитана теперь на 2014 это вина безденежья? laughing Его проект переделывали по несколько раз + к этому рукожопики из ОСК.
          1. olp
            +6
            25 июля 2013 19:08
            Т.е. то что с 2012 по 2013 на корабле не было сделано ничего, и передача рассчитана теперь на 2014 это вина безденежья?

            то что проект переделывали ТРИ раза по требованию заказчика, это проблема заказчика
            т.е. МО. Янтарь самолично никакие изменения вносить не может и не должен.

            Если заказчик не знает что ему нужно , то исполнитель не должен решать это за него.

            Контракт на постройку «Ивана Грена» закончился в ноябре уходящего года. Минобороны согласилось продлить его только при условии, что «Янтарь» закончит все работы, заложенные в объем 2011 и 2012 годов. Представители завода в ответ заявляли, что это нереализуемо из-за недостаточного финансирования. Наконец в декабре стороны достигли соглашения о продлении контракта. Военное ведомство взяло обязательство погасить все задолженности, а взамен верфь должна закончить строительство корабля до осени следующего года.

            2012 г. 12 ноября - СМИ сообщают, что Министерство обороны и ОСК планируют пересмотреть контракт на достройку БДК "Иван Грен". Заключение нового контракта с более высокой стоимостью работ необходимо т.к. срок действия предыдущего контракта истекает. Основные причины задержки строительства - недостаточное финансирование строительства, неготовность и нерегулярность поступления проектной документации на завод и кризисное положение завода в последние годы. Реальное финансирование строительства по сообщениям СМИ началось лишь в последние ДВА года.


            если бы МО попробовало бы провернуть такой финт ушами с DCNS и предложило бы строить Мистрали за свой счёт, чтобы они потом возможно заплатили, то послали бы их очень далеко.
            а эти так называемые вами рукожопики из Янтаря, сдали последние 3-и 4000т фрегата Индии, и такими же темпами строят для МО.
            при наличии воли у МО, 5000т Иван Грен давно бы уже был в строю.
            вот так вот велосипедист херов
            1. 0
              25 июля 2013 22:00
              В этой истории все "красавцы", я конкретно ни на кого вину не ставлю, да и вы тоже стрелки в одну сторону не переводите. Просто на примере показал, как что-то простое может оказаться феерически сложным.
              1. olp
                +1
                25 июля 2013 23:36
                В этой истории все "красавцы", я конкретно ни на кого вину не ставлю, да и вы тоже стрелки в одну сторону не переводите. Просто на примере показал, как что-то простое может оказаться феерически сложным.

                не надо отнекиваться вы не раз на этом форуме высказывали свою точку зрения.
                конкретно вы ставите это в вину Янтаря
                насмехаться над теми же кто строил(и строит) 11356-ые и назвать их людьми, которым вы бы даже велосипед не доверили.. ничем иным как подлостью я это назвать не могу, а подлецов я не уважаю
                1. 0
                  26 июля 2013 00:10
                  Я ставлю вину на манагеров ОСК в исполнении их работы, сам то Янтарь не виноват, там и до ОСК черти что творилось. Зажрались они. Бьют в грудь что построят вертолетоносец, а как что не важно, лишь бы контракт урвать.
                  Велосипед не доверяю по той же причине - подпишемся на 15 тысяч, а потом буду еще по 5 тысяч подкидывать каждый год, в итоге получу его через 2 года за 25, вместо 15, еще и как вариант должен буду.
        2. +6
          25 июля 2013 22:41
          Вот цитата одного из пользователей на BMPD

          Re: Особенно это видно по Ивану Грену
          ak_12

          2013-07-21 20:10 (UTC)

          На "Грен" уже потрачено 5 млрд. рублей.
          Это ведь около 150 млн. долларов по курсу?
          И корабль ещё не достроен.

          Для примера за такие же деньги (150 млн. долларов) Индонезия получила ЧЕТЫРЕ ДВКД типа "Makassar" водоизмещением 11400 тонн каждый, две единицы из которых были построены верфью Daesun Shipbuilding в Пусане и сданы в 2007 году, а два других построены по лицензии индонезийским государственным объединением PT PAL в Сурабае с передачей флоту в 2009-2010 годах. Даже интересно за какие деньги и в какие строки на "Янтаре" построили бы отечественный аналог французского "Мистраля" с опорой лишь "на собственные силы" и технологии? Похоже за деньги сравнимые с теми что индийцы заплатили за "Vikramâditya".

          Дискуссия - http://bmpd.livejournal.com/572117.html#comments


          фото- КРИ Макассар (590) посадочная платформа Dock (LPD) является головной корабль в четырех Макассар класса системы LPD из ВМС Индонезии.
          1. olp
            0
            25 июля 2013 23:27
            Вот цитата одного из пользователей на BMPD

            забавно.. дежавю
            неважно что получила Индонезия за эти деньги, важно что куда эти деньги пошли.
            с учётом того что проект переделывался 3 раза, наверняка немалая часть денег была потрачена на переработку проекта Невским ПКБ.
            тем более не поручусь что все остальные деньги ушли непосредственно на Янтарь на строительство корабля, а не были распилены где-то по пути.

            Факт остаётся фактом: МО задолжало Янтарю и требовало строить корабль за свои деньги, финансирование строительства шло с перебоями.

            тем не менее дело даже не в цене, некие велосипедисты здесь утверждают что Янтарь строил 5000т БДК 10 лет, при этом за те же 6 лет Янтарь построил 3 фрегата по 4000т, как бы он не срывал сроки, простая арифметика показывает что при желании МО Янтарь смог бы построить 5000т Иван Грен без проблем за 3 года, а с учётом того что при строительстве индийских фрегатов Янтарь параллельно строил наши 11356-ые и при этом опять же достраивал Иван Грен при всей этой нагрузке, то брехание разных "велосипедистов" о том мол за сколько бы мы построили УДК типа Мистраль если Грена строим... выглядят полнейшим лицемерием.
            1. Комментарий был удален.
            2. +1
              26 июля 2013 01:18
              забавно.. дежавю - то брехание разных "велосипедистов"


              Конечно куда нам бестолковым Хомячкам до вас


              p.s Все флота мира -Китай,Япония,Испания,Голландия,Франция,Ита
              лия,Корея и тем более США -Имеют в соем составе удк или строят-а по поводу охранения-так это вопросы к ОСК,они ведь нам Фрегаты и корветы по 8 лет строят водоизмещением 2-4т тон

              Сколько у нас аналог Мистраля строили бы лет 15?

              Для чего нужны УДК?(На фото УДК LHD-4 "Boxer" наглядно видны все представители типовой авиагруппы "Wasp'ов" - конвертопланы MV-22, многоцелевые SH-60, тяжелые CH-53E и самолеты AV-8B.

              Тогда нахрена нам огромные Орланы?и вкладывание огромного бабла на их ремонт и модернизацию????корветики и невысовывайся из посудной лавки,нет ребята наш флот должен развиваться и идти в своем развитии как это делают ведущие флота мира(даже на первом этапе с чужой помощью)а что делать,времени на раскачку у нас нет.

              по поводу чен на продукцию-некоторые кричат что Мистрали дорогие?

              вот хороший пост

              dmitreach 22 июля 2013 17:14 ↑ ↓


              Ошибка номер раз:
              Не стоит сравнивать стоимость внутреннего продукта для ФРАНЦИИ с ценником для ДРУГОГО гос-ва (В данном случае Россия).
              Позишн намбер ту:
              1,2 млрд ЭВро (округлено, цивирь иная, но не принципиальная) - большие деньги. Что на них можно купить:
              Более 60 лярдов деревянных на модернизацию Нахимова. (цифирь не окончательный, по традиции - можно увеличить)
              АПЛ Александр Невский - 23 лярда (почти как один Мистраль)
              АПЛ Северодвинск (головная) почти полста лярдов (далее, серийные, чуть ли на в надцать раз дешевле...)
              Можно 14 раз запустить петарду - "Протон-М" (с 56 спутниками ГЛОНАС). Последний пуск обошолся в 4,4 лярда.
              Или, как три штуки "Экспресс-АМ4", в августе прошлого года (стал космическим мусором ценой в 20 млрд руб. - почти как один Мистраль)
              Приблизительно 2 фрегата проект 1135.6 (Которые для индусов наклеиили. Было два контракта по три модельки.)
              Лизинг Нерпы-Чакры где-то... 650 лямов баксов за 10 лет активного юзанья.
              Стоимость Атомного Ледокола, мощностью 60 мегаватт (Проект 22220) почти 40 лярдов.
              Можно попытаться купить 1800 БА Рысь.
              Цены конечно не детские... Но!
              на эти деньги сколько можно было бы построить боевых кораблей
              Каких? Типа ДК Дюгонь («Денис Давыдов»)? Или 1135.6?
              В чем мерить Мистрали? (в удавах, мартышках или в попугаях?
              1. olp
                0
                26 июля 2013 02:02
                Конечно куда нам бестолковым Хомячкам до вас

                хе..
                вы меня(и многих других) из твердолобых и других прелестных эпитетов уже выписали? ну хоть на этом спасибо. вам стоит вытащить пару вагонов бревен из глаз, если вам хочется цепляться к каждому слову.


                p.s Все флота мира -Китай,Япония,Испания,Голландия,Франция,Ита


                лия,Корея и тем более США -Имеют в соем составе удк или строят-а

                этот разговор идёт по кругу.
                если вы потрудитесь почитать ту тему ещё раз, то поймёте, что против кораблей типа УДК я никогда не был, также я никогда не ратовал за БДК типа Иван Грен, я против политики МО в кораблестроительной программе, в частности против нынешней покупки Мистралей. единственная надежда что это эхо сердюковщины, а нынешнее руководство имеет дело с тем что не может отменить.


                по поводу охранения-так это вопросы к ОСК,они ведь нам Фрегаты и корветы по 8 лет строят водоизмещением 2-4т тон

                смешно.
                вы только что отметились на bmpd в посте про Горшкова.
                заметили что он почти готов, одна беда АУ м Полиментом нет.
                может вы ещё будете говорить что Северная верфь сорвала их разработку? Те корабли подсистемы которых полностью готовы строятся нормальными темпами 11346-ые тому пример.
                да бог с ними с новыми.
                я не был бы так против мистралей, если бы хотя бы старые строевые корабли нормально модернизировали те же 1155-ые. не говоря уж о том что следовало давно бы и на БЗ развернуть строительство 11356-ых, хотя бы той же второй тройки для ЧФ.


                Ошибка номер раз:
                Не стоит сравнивать стоимость внутреннего продукта для ФРАНЦИИ с ценником для ДРУГОГО гос-ва (В данном случае Россия).

                наценка несомненно имеет место быть, вот только не в полтора же раза.
                1. +1
                  26 июля 2013 02:29
                  Северная верфь сорвала их разработку


                  Я расказывал о ситуации с СВ - Повторить или ненадо(как прокручивались деньги по ГОЗ а именно по этому проекту и кто визжал что в 2009 корабль вступит в состав ВМФ)?

                  Виноват головняк - а мой пост на BMPD обнадеживающий это уже ирония ну наконец-то к 8 году заканчивают может быть?(напомнить вам что за такой срок в США Спускают Новейшие Авианосцы-даже меньше-может пора поменять технологию(процесс) производства?

                  И почему это в свое время СВ захапала все лакомые заказы?при этом в это время задушили БЗ.

                  напомню цена Горшкова это 450 миллионов бакинских-нехило я вам скажу,прям уже догоняем по ценам супостатов-одна проблемма Сроки и качество

                  фото(кликабельно)например новейшие фрегаты FREMM что на фото стоят 450- 480 млн евро.
                  1. olp
                    0
                    26 июля 2013 02:48
                    Я расказывал о ситуации с СВ - Повторить или ненадо(как прокручивались деньги по ГОЗ а именно по этому проекту и кто визжал что в 2009 корабль вступит в состав ВМФ)?

                    не сомневаюсь что вступил бы если бы все системы были готовы в срок и МО постоянно держала бы руку на пульсе, угрожая теми же судами за срыв контракта по вине верфи
                    я далеко не считаю Пугачёва и его эффективных менеджеров(они были у руля когда отхватывали заказы) патриотами которые ратуют за сильный Российский флот, их главная забота были деньги, но в том то и прелесть капитализма, у МО была все рычаги для того чтобы взять этих манагеров за жопу и заставить выполнять контрактные обязательства, то что мы видим сейчас яркий пример того что один не хотел строить быстрее, другой не сильно хотел заставить первого этого делать.


                    (напомнить вам что за такой срок в США Спускают Новейшие Авианосцы-даже меньше-может пора поменять технологию(процесс) производства?

                    вам напомнить что мы не США?
                    технология и процесс производства тут несколько вторичны, даже старыми технологиями можно оставаться на уровне(хотя в лидеры не выбиться)
                    вспомните тот же БЗ и корму Мистраля.
                    вы в одно время говорили что вместе с контрактом нам перепадут технологии производства.
                    так скажите каким образом БЗ строил эту самую корму? на новых станках поставленных из Франции? или всё же на старых имеющихся в наличии? каким то новым крупноблочным способом? если же это технология и на старых станках может быть применена может не стой стороны копать начали? может надо было чтобы техническую документацию готовили для нового cпособа изготовления?

                    или тот же БЗ склепал 6000т корму без проблем за год, а значит с тем же Греном Янтарь всё мучается и остаётся виноватым. право слово смешно и грустно.

                    напомню цена Горшкова это 450 миллионов бакинских-нехило я вам скажу,прям уже догоняем по ценам супостатов-одна проблемма Сроки и качество

                    одна беда сроки, но сроки зависят не только от верфи но и от множества контрагентов, работу которых координирует заказчик, т.е. МО.
                    а качество пока заценить не смогли. надеюсь в сентябре увидим, но что-то есть у меня опасения что выйдет он с 100мм АК-100 если вообще выйдет.
                    1. 0
                      26 июля 2013 03:09
                      вы в одно время говорили что вместе с контрактом нам перепадут технологии производства.


                      Да передадут (но когда я это говоил а?)наверное до заключения контракта,когда соисполнитель не был определен и выбирали кто же будет строить корму(БЗ тогда неупоминался почему то?) первых двух и остальные 2

                      По поводу могут или немогут-сейчас от убогово и трудоемкого секционного строительства предприятия не получают выгоды и процесс трудоемкий -посмтрите еще раз видео

                      наш разговор идет по кругу - у вас своя точка у меня своя
                      1. olp
                        0
                        26 июля 2013 03:42

                        По поводу могут или немогут-сейчас от убогово и трудоемкого секционного строительства предприятия не получают выгоды и процесс трудоемкий -посмтрите еще раз видео

                        посмотрел. внимательно посмотрел.
                        все разговоры про некую передачу технологий это фигня.
                        ничего нам не передавали. документация была адаптирована под наше оборудование.
                        причём чётко было сказано что модернизация строительства зависит исключительно от станочного парка (который остался прежним) и кранового оборудования.
                        никакой модернизации производства ждать пока не приходится.
            3. +1
              26 июля 2013 01:24
              Цитата: olp
              Факт остаётся фактом: МО задолжало Янтарю и требовало строить корабль за свои деньги, финансирование строительства шло с перебоями.

              Ох и факт... Тянули срок, цены выросли, сработали в убыток - в итоге контракт окончен, а корабля нет. Естественно заказчик послал их куда по дальше. Но тут интересный момент, ОСК просрочило 30% оборонных контрактов (как арифметик, представьте масштаб), часть из которых передадут иностранцам (денег нет, ога).
              Я тут прикрепил статью из заводской газеты (от 31 мая 2013), интересное и захватывающее чтиво, очень советую!
              1. olp
                0
                26 июля 2013 02:14
                Ох и факт... Тянули срок, цены выросли, сработали в убыток - в итоге контракт окончен, а корабля нет. Естественно заказчик послал их куда по дальше.

                именно факт.
                а вы уверены что всё что там сейчас происходит не результат того что МО согласилось погасить долги и поэтому работы продолжены?

                там где МО не виновато и деньги на предприятии бесследно исчезают оно смело посылает исполнителей и подаёт на них в суд. яркий пример тому первый 20380-ый на АСЗ.

                вот только гораздо чаще исполнители посылают МО, и суды посылают МО.
                а МО никого послать не может. именно поэтому МО олчит в тряпочку когда просрочили фрегат 22350, потсму что в суде МО нагнут, и ещё за судебные издержки иск выкатят.
      2. AK-47
        +4
        25 июля 2013 17:50
        Цитата: RETX
        Иван Грен 10 лет строят.

        Корабль проекта 11711 разработан в ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" и является дальнейшим комплексным и современным развитием БДК проекта 1171.
        БДК "Иван Грен":
        * будет способен к неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье. Это будет происходить за счет использования серийных понтонных средств;
        * сможет нести в трюме комплекс серийных понтонов, которые будут затем монтироваться в понтонный мост, соединяющий БДК и побережье, или использоваться как отдельные плавающие средства;
        * будет способен принять на борт порядка 40 различных видов имеющейся и перспективной техники, в том числе и тяжелой, каждая массой до 60 тонн;
        * длина составит порядка 120 метров, водоизмещение около 6 тыс. тонн;
        * будет обладать оборонительным ракетным и артиллерийским вооружением, а так же нести на борту четыре вертолета.
      3. 0
        25 июля 2013 20:30
        Цитата: RETX
        Иван Грен 10 лет строят. Такие сроки только за убийство дают.


        Когда проблемы с финасами - всегда долгострой. ЛК Императорского флота тип "Севастополь" пока строили - устарели.
      4. AVV
        0
        26 июля 2013 15:46
        Скоро большие штрафные санкции будут заводы платить за срыв Оборон заказа!!!
    3. -1
      26 июля 2013 05:20
      если сам туповат не значит,что все такие.
    4. sv100year
      +1
      26 июля 2013 10:34
      военные моряки,это кнопочники,зачастую плохо имеющие представление о матчасти и не способные обслужить её.по крайней мере так было в 90 и 00.
  3. serge-68-68
    +1
    25 июля 2013 16:20
    К старым проблемам могут добавиться и новые - интересно будет посмотреть на техническое состояние французской и российской половин после пары-тройки лет эксплуатации...
  4. алябин
    0
    25 июля 2013 17:21
    где взять офицеров на эти корабли.
    1. 0
      25 июля 2013 18:27
      Рассчитывают подготовить стало быть.
  5. Constantine
    +7
    25 июля 2013 17:27
    Даже новый «Иван Грен» проекта 11711, возможно, сложноват для наших военных моряков, не говоря уже о «Мистралях».


    Странно и не навязчиво автор решил принизить интеллектуальные способности наших моряков и техники. Получается, что на Орлане, Кузнецове, наших АПЛах, которые незамеченными подходят к берегам тех же США, служат делитанты? Возможно я не так понял, но по моему автор перегнул, когда утвердительно изрек, что, например, Мистраль для русских - как граната для обезьяны. Обидно такое слышать. crying
  6. Хозяин Тайги
    -15
    25 июля 2013 18:32
    Ну дай-то Бог. Мало кто знает, что первым советским авианосцем был трофейный "Граф Цепелин". Его захватили почти достроенным прямо на верфях. Но советские адмиралы не знали, что с ним делать, более того, они не знали, что такое вообще авианосец - рабоче-крестьянское образование давало о себе знать. Они думали, что большой корабль для перевозки скота. В итоге корабль затопили как мишень.
    Это был единственный авианосец Рейха.
    1. avt
      +10
      25 июля 2013 19:57
      Цитата: Хозяин Тайги
      Мало кто знает, что первым советским авианосцем был трофейный "Граф Цепелин". Его захватили почти достроенным прямо на верфях. Но советские адмиралы не знали, что с ним делать, более того, они не знали, что такое вообще авианосец - рабоче-крестьянское образование давало о себе знать. Они думали, что большой корабль для перевозки скота. В итоге корабль затопили как мишень.
      Это был единственный авианосец Рейха.

      Вот этот высер от избытка знания ? Ну а ведомо ли господину евриопцу что авианосец был не единственный ? Что заложили два в 1938м , второй назывался ,,Питер Штрассер" и что был перестроен крейсер ,,Зейдлиц" в авианосец ? Ну а если кандидат в благородия напряжется ,то узнает что ,,Зейдлиц"достался в месте с ,,Цепелином" СССР и люди ,получившие в СССР такую сумму знаний по завету вождей ,что бы каждая кухарка могла управлять государством ,прекрасно провели инвентаризацию и пришли к выводу о не целесообразности восстановления ,,Зейдлица" и максимум на что он способен - быть донором для крейсера ,,Петропавловск",купленного перед войной . А ,,Цепелина" восстановить хотели как учебный авианосец ,но он был ЗАТОПЛЕН ПО ТРЕБОВАНИЮ СОЮЗНИКОВ ,как корабль не участвовавший в разделе флота Германии . Так что прежде чем квакать тут на сайте - пойди поучись ,так как во время рабоче-крестьянского образования конечно не выучишься ,но книжки почитай ,авось ума прибавится .
      1. Constantine
        +4
        25 июля 2013 21:15
        avt

        Для Хозяина Тайги эти пояснения - пустой звук ) Его мозг не предназначен для "перепрошивки". Как "BIOS" глючный залили, так он там и застрял wink

        P.S. Про второй авианосец на знал ) Спасибо за инфу. Почитаю )
        1. avt
          +3
          25 июля 2013 21:47
          Цитата: Constantine
          Про второй авианосец на знал ) Спасибо за инфу. Почитаю )

          Да на здоровье . Они его собрали до уровня броневой палубы и остановили стройку 09 .1939. Потом 28.02.1940 начали разбирать на металл {я кстати думал что этот клоун - Хозяин Тайги,хоть любопытен и догадается что его не достроили ,хоть как то возразит. laughing } А ,,Зейдлиц " немцы подорвали и притопили,наши подняли и отбуксировали в Ленинград ,разобрали на металл .Не стали заморачиваться с достройкой его ни как авианосца ,ни как крейсера . Петропавловск тоже кстати не доделали . Но и это еще не все немецкие авианосцы .В 1942м немцы взяли два пассажирских лайнера -,,Подздам "и ,,Гнейзенау", до 02.43го возились с ,,Подздам"мом ,но потом не до авианосцев стало и использовали его как плавказарму.Достался англам как войсковой транспорт,а мог бы стать авианосцем ,,Elbe".
  7. Комментарий был удален.
    1. Constantine
      +1
      25 июля 2013 21:16
      Цитата: rudolff
      Константин, возможно автор неправильно выразился. Иван Грен не столько сложный, сколько геморройный для использования по назначению. Десантирование техники с корабля производится по предварительно наведенному понтонному мосту. Как этот мост будут наводить в условиях боевого противодействия, лучше и не представлять. Тут даже Мистрали улыбаются в сторонке. Правда на борту есть еще краны, но это только для выгрузки на причал с верхней палубы. Короче, серию этот проект не увидит. Да и головной ждет участь транспорта вооружений.


      Логично. Возможно я действительно не так понял автора :) Однако, было бы хорошо, если бы подобные статьи писались без намека на двойственность понятий wink И карма и нервы целее будут smile
  8. +2
    25 июля 2013 23:11
    Две французские фирмы получили заказы на разработку и производство компонентов взрывного устройства. Одна из фирм разрабатывает взрывчатое вещество нового поколения, визуально и по некоторым другим параметрам напоминающее шумопоглащающие и утеплительные покрытия, применяемые на кораблях французского производства. Другая фирма разрабатывает р/взрыватели и способы маскировки их принимающих антенн на кораблях…
  9. 0
    26 июля 2013 05:42
    Цитата: knn54
    Две французские фирмы получили заказы на разработку и производство компонентов взрывного устройства. Одна из фирм разрабатывает взрывчатое вещество нового поколения, визуально и по некоторым другим параметрам напоминающее шумопоглащающие и утеплительные покрытия, применяемые на кораблях французского производства. Другая фирма разрабатывает р/взрыватели и способы маскировки их принимающих антенн на кораблях…


    хм.. интересная новость.. Сссылки на первоисточник можете предоставить? В версии гибели "Новоросийска", тоже есть одна из версий, что при передачи в его корпус был вмонтирован заряд..
  10. pavlo007
    0
    26 июля 2013 12:24
    Лучше бы Рогова восстановили, чем эти баржи закупать.