Military Review

Documents for Oscar Schindler who saved 1,2 thousands of Jews during World War II were put up for auction in the USA

28
Documents for Oscar Schindler who saved 1,2 thousands of Jews during World War II were put up for auction in the USA


NEW YORK, 8 AUG. / Corr. ITAR-TASS Alexander Bekreneva. The auction in the United States exhibited documents of the German industrialist Oscar Schindler, who in the years of World War II, saved the gas chambers of the Hitlerite concentration camps 1,2 of thousands of Jews at risk to their lives.

Organizes online bidding, which will last until August 14, based on the state of New Hampshire auction house "Art Art" / RR Auction /. As his vice-president Bobby Livingston said on Wednesday, collectors were offered, in particular, a certificate signed by Schindler, dated August 22 1944 of the year. The document, written in German, issued in the name of one of the workers of the factory for the production of enamelled products in Krakow, Poland. This plant, which belonged to Schindler, employed more than a thousand Jews from a nearby concentration camp.

"The worker of my plant, Adam Jidzic, who lives in Krakow, received permission from the main military command in Krakow to unload and assemble military equipment and sent to Sudetengau," the document says.

In the summer of 1944, Schindler found out that the Nazis were planning to close non-military factories. He managed to get permission to restructure the factory in Krakow and transfer it together with Jewish workers to Brunlitz in the Sudetenland / Sudetengau / in the territory of the present Czech Republic. Thanks to the aforementioned certificate, Jijic, one of the leading employees of the plant, was able to proceed with its transfer.

“I first saw a document confirming that Schindler received such permission. I thought that it took him much more time. If he hadn’t received it, Schindler’s list simply wouldn’t exist,” said the Holocaust historian and biographer Schindler David Crowe.

Among the documents put up for sale, there is also another certificate issued in the name of Jijic. “It is hereby confirmed that Adam идidžić, who was born on 28 in May 1922 of the year in Krakow and lives in Kraków, has been working in my company since January 1 1944.

In addition, Schindler's ammunition manufacturing plant in Krakow is offered to collectors. Behind this building were living quarters for Jewish workers.

According to representatives of Art-Art, such documents are extremely rare. The bets on Jijic's information, put up in one lot, reached almost 21 thousand dollars by Wednesday evening.

After the war, Oskar Schindler was left without a livelihood and lived to the last days thanks to the help of the people he saved. Schindler received worldwide fame only after his death, when Steven Spielberg’s Schindler's List film was released on 1993, which was told история his feat. And on the 25 anniversary of the death of Schindler, among his things and documents was discovered the original of the famous list, which was considered to be irretrievably lost.
Originator:
http://www.itar-tass.com/c11/833600.html
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Black Colonel
    Black Colonel 8 August 2013 08: 20
    +2
    Someone decided to cash in on historical documents. Somehow foul from such news.
    1. Ruslan_F38
      Ruslan_F38 8 August 2013 11: 42
      +1
      How can I cash in on such things I do not understand the same thing. Nonsense. Apparently, the remains of the dead and tortured to sell will soon begin.
    2. Ascetic
      Ascetic 8 August 2013 15: 44
      +1
      Quote: Black Colonel
      Someone decided to cash in on historical documents. Somehow foul from such news.


      The background to this auction is as follows: Two years ago, Eric Gazin and Gary Zimet purchased a copy of the "list" for $ 2,2 million. Now they are going to sell it for at least 3 million. This is the only original copy in a private collection (two copies are kept in the Israeli memorial complex "Yad Vashem", another - in the Holocaust Memorial Museum). In addition, the previous owners of the "list" were the family of Yitzhak Stern, a close friend of Schindler's. It is believed that it was Stern who typed the lists on a typewriter.

      As they say loot defeats evil.
  2. Sochi
    Sochi 8 August 2013 09: 05
    +4
    Honestly - I disrespect him ... Jews have inflated PR around Jews. Why didn’t he save other people regardless of nationality? Are they of a lower grade? There were thousands of other people who saved people no matter who is who, but they are not interested in the West ... You won’t make a gesheft on them.
    1. Edward72
      Edward72 8 August 2013 09: 06
      +3
      Well, so they are God's chosen, abide in holiness
    2. il grand casino
      il grand casino 8 August 2013 11: 20
      +1
      Who was easier to save those and saved. There were a majority of working Jews in the camp. Or would he rather not save anyone at all?
      1. Sochi
        Sochi 8 August 2013 11: 28
        0
        If he had saved everyone, then such a question would not have arisen, but for some reason he only saved "God's chosen people." By the way, the worst of all lived in the camps, not Jews, but Russians. The trouble of fascism was the same for all of Europe, but in this trouble the Jews turned out to be the most ... And they suffered less than anyone else.
        1. il grand casino
          il grand casino 8 August 2013 12: 09
          -1
          Quote: Sochi
          If he had saved everyone, then such a question would not have arisen, but for some reason he only saved "God's chosen people." By the way, the worst of all lived in the camps, not Jews, but Russians. The trouble of fascism was the same for all of Europe, but in this trouble the Jews turned out to be the most ... And they suffered less than anyone else.

          Well, he was still a German. The Germans always did not like Russians)))

          And by the way, not all the camps were Russians. Keep this in mind. As for the injured, less are also wrong. More than Jews suffered deprivation of the inhabitants of the USSR. But here it is foolish to compare proportions.
    3. the polar
      the polar 8 August 2013 20: 25
      -2
      Quote: Sochi
      Honestly - I disrespect him ... Jews have inflated PR around Jews. Why didn’t he save other people regardless of nationality? Are they of a lower grade? There were thousands of other people who saved people no matter who is who, but they are not interested in the West ... You won’t make a gesheft on them.

      That's right. In addition, they want to make a hero out of a racist.
      I generally don’t understand what the Russians, who lost 27.000.000 citizens in the war, care about "schindlers", and why copy-paste such articles. We have a lot to remember from our Soviet - Russian history
  3. Trailer
    Trailer 8 August 2013 09: 09
    +1
    "THIS IS MY JEWS!" (c) A strong film turned out. And this person is also very ambiguous.
  4. zMouze
    zMouze 8 August 2013 09: 44
    +1
    Quote: Sochi
    Honestly - I disrespect him ... Jews have inflated PR around Jews. Why didn’t he save other people regardless of nationality? Are they of a lower grade? There were thousands of other people who saved people no matter who is who, but they are not interested in the West ... You won’t make a gesheft on them.

    This is a story about a man who helped those whom he could.
    You shouldn't be so. The emphasis should be made not on the fact that he helped because of his nationality, but on the fact that he HELPED !!! He deserves respect at least. And if you read him more, then you will find out that he never "bragged" or "put on display" his act.
    I did it because I thought it was right. And he did in that situation according to MAXIMUM.
    1. Sochi
      Sochi 8 August 2013 11: 30
      -1
      Well done that he helped, and did "what he could" ... only he could somehow selectively and helped his own people, the goyim did not receive such an honor.
      1. Tourist Breakfast
        Tourist Breakfast 8 August 2013 12: 07
        +3
        only somehow he could selectively and help his own, the goys did not receive such an honor.

        Oskar Schindler was actually a Sudeten German. What kind of "friends" did he help?
  5. Constantine
    Constantine 8 August 2013 09: 53
    +1
    Whoever said it, Schindler was a good person. It makes no difference who he saved because he retained the highest value in the form of many human lives in the most difficult times. At the risk of everyone, including their own lives. Objectively, he can only express a huge human thanks for his compassion and his courage. soldier

    As for the lists, the most correct move, in my opinion, would be the ransom of them by the Jews with the subsequent transfer of these papers to the museum. smile
  6. pa_nik
    pa_nik 8 August 2013 10: 13
    +2
    How so !? And where is the orthodox Jewish Hasidic community in the United States, requiring the issuance of the Schneerson library from the Russian Federation ?? wassat

    And the documents put up for auction do not need to be carried far .. they are already nearby .. in the USA. belay Expropriate in the name of revolution! laughing

    They are probably on vacation, the velvet season is the same .. drinks
  7. pa_nik
    pa_nik 8 August 2013 11: 38
    0
    I wonder what in my words excited the minusers? Probably about the "velvet season". repeat You yourself, probably, take a steam bath in the office. laughing
  8. Sergey Medvedev
    Sergey Medvedev 8 August 2013 12: 20
    -1
    Schindler personally did well for saving people. Another question is to the media, which talk only about saving Jews. Non-Jews have a logical question: Why are we worse?
  9. pa_nik
    pa_nik 8 August 2013 12: 37
    -1
    In World War II, some Schindlers decided to grind the other Schindlers with the wrong hands. And Schindler with the list .. well, in every herd .. Well done, what can I say !! good I would probably za.sasaa ... and maybe not laughing The time will come - we will check fellow

    A bit of theory ...

    "Anyone who sheds the blood of the wicked is as pleasing to God as the sacrifice is offered to him." (Jalk. Schim (Yalkut Shimoni) 246, p. 722 and Bomidb. R (Bamidbar slave), 229, p.).


    “It is permissible to kill the infidel. If the renegade and the apostate fall into the pit (Talmud, Abodas. F. 26, 2), then do not release them, but if there was a ladder below, take it from there and tell the prisoners: I do this so that my animal does not enter there, and if a stone covered the pit, then put it back above the pit, and tell the prisoners in it, I’m doing this so that my cattle can go to this place, etc. " (Talmud, pes. F. 122, 2, Tos).


    “Christians are idolaters; however, it is permissible for a Jew to trade with them on their holy day, that is, on the first day of the week (Sunday). ” (Talmud, Abodas. F. 2, 1).


    “Therefore, the Talmud allows any offense, violence and theft of a Jew from a Gentile:“ Don’t take anything from your neighbor, as the commandment says; but your neighbor is a Jew, and not other nations of the world ”(Talmud, Prince Senhedrin, section 7, sheet 59).


    “If a Jew has power, he must openly kill heretics, otherwise he must do it secretly.” (ArbaTur. Jore deach. 4, 158; f. 35, 5; - chosch. Ham. F. 138, 1, 2).
  10. The comment was deleted.
  11. pa_nik
    pa_nik 8 August 2013 12: 40
    0
    Moysha and Izya, I recognized you! repeat laughing
  12. Ajax1d
    Ajax1d 8 August 2013 12: 55
    0
    If the Jews are PR for someone, it means a mishandled Cossack. In general, the story of the Lohokostom stinks strongly !!!
  13. pa_nik
    pa_nik 8 August 2013 13: 00
    -2
    Quote: Ajax1d
    If the Jews PR someone


    then they always succeed. yes
  14. Lech from ZATULINKI
    Lech from ZATULINKI 8 August 2013 14: 52
    +7
    In 1941, the village of Dolginovo in Belarus turned out to be in the territory occupied by the Germans. 5000 Jews lived in the village.
    The mass extermination of Jews began in 1942. By the summer, 278 people remained alive [4], mostly old people, women and children — those who managed to go into the woods or managed to sit out in the cellar. Belarusian peasants could not shelter them under pain of death.
    The partisan detachment Avenger, to which the surviving Jews had nailed and where Kiselyov was a political instructor, had no opportunity to accept and support all these people. The partisans requested command in Moscow and received orders to withdraw the Jews across the front line.
    Nikolay Kiselev took up the assignment. 270 people went with him, most of whom are old people, women and children. In addition to Kiselyov, the group was accompanied by another 7 partisans [1].
    The transition lasted more than a month, twice the detachment came across a German ambush, many were injured. After one of the clashes, 50 people were missing; what happened to them is unknown. Two wounded - an elderly woman and a boy - had to be left in the forest, but they survived [3].
    The smallest in the group was the girl Berta, who often cried. As we approached the front line, this became more and more dangerous. During one of these dangerous moments, Bertha's parents came to such a state that in desperation they decided to drown the girl in order to save the whole group. Then Nikolay Kiselev took the child in his arms, reassured her and carried him to the end of the trip in his arms. Berta survived.
    After more than 1500 km crossing the occupied territory, Kiselev led 218 people out of the front line, after which he was arrested by the military counterintelligence as a deserter. However, the people saved by him, in turn, interceded for him, and Kiselev was released [5].
    Kiselyov did not tell anyone about his feat. Documents about the campaign Kiseleva was discovered by the director of the Museum of the History and Culture of Jews of Belarus, candidate of historical sciences Inna Gerasimova. In the archive of the Communist Party of Belarus, she found the so-called "Kiselev list" - his report on the executed assignment, in which the names and surnames of the saved were listed [6]. The Belarusian historian Arkady Leyserov wrote about the same document. The main document that allowed confirming what Kiselyov made was the order of the Belarusian headquarters of the partisan movement dated January 14, 1943 on the award of 8 partisans under the leadership of N. Kiselev for the withdrawal of 210 Jewish families from German rear found by Inna Gerasimova in the National Archives of the Republic of Belarus "[1].

    The surviving Jews recorded him as a holy man (there is a film about this man - very impressive)
    1. il grand casino
      il grand casino 8 August 2013 15: 14
      +2
      Honor and praise to such people!
    2. the polar
      the polar 8 August 2013 20: 39
      -3
      Quote: Lech from ZATULINKI


      The surviving Jews recorded him as a holy man (there is a film about this man - very impressive)

      ----------------------------------
      It is unlikely that the Jews remember the political instructor Kiselev N.Ya.
      In the current European propaganda, liquid shit flowing from all the media, all political officers, NKVD officers, SMERShevtsy, these are all criminals - Stalin's executioners and satraps. Here is their real gratitude, for saving from death, at the cost of millions of Russian lives.
      1. il grand casino
        il grand casino 8 August 2013 21: 58
        +1
        And you do not answer for the Jews ... I know many Jews. And they remember Soviet heroes, sometimes better than Russian
      2. Rumata
        Rumata 8 August 2013 23: 53
        +3
        Quote: Polar
        Quote: Lech from ZATULINKI


        The surviving Jews recorded him as a holy man (there is a film about this man - very impressive)

        ----------------------------------
        It is unlikely that the Jews remember the political instructor Kiselev N.Ya.
        In the current European propaganda, liquid shit flowing from all the media, all political officers, NKVD officers, SMERShevtsy, these are all criminals - Stalin's executioners and satraps. Here is their real gratitude, for saving from death, at the cost of millions of Russian lives.

        Who is who, and the Jews certainly remember their Righteous ...

        In 2005, the Yad Vashem Institute was awarded the title of Righteous Among the Nations of the World by the Israeli Institute of Yad Vashem. Of the 218 people he saved, by 2008 only 14 people remained alive. His memory is honored by more than 2200 of their descendants, who gather annually in Tel Aviv on June 5 on the day of the last execution of the Dolginovsky ghetto. They compare Kiselyov with Moses, who brought the Jewish people out of slavery.
  15. Himalayan
    Himalayan 8 August 2013 20: 42
    0
    Cynicism and entrepreneurship on the bones. I will not be surprised that the "list" was dictated depending on the contributions
  16. 128mgb
    128mgb 9 August 2013 08: 04
    0
    Well, what kind of people, everything is for sale! Nothing holy!
  17. pinecone
    pinecone 9 August 2013 09: 13
    +1
    Quote: Himalayan
    Cynicism and entrepreneurship on the bones. I will not be surprised that the "list" was dictated depending on the contributions


    In the program of the International Czech Radio, I once heard the speech of a Jewish woman who personally knew Schindler. According to her, only those who had money were included in the list, and members of "Judenrat" (Jewish councils) and members of the Jewish auxiliary law enforcement service acted as intermediaries.
  18. pa_nik
    pa_nik 12 August 2013 12: 15
    +1
    Quote: pinecone
    only those who had money were on the list


    recourse

На аукцион в США выставлены документы Оскара Шиндлера, спасшего в годы Второй мировой войны 1,2 тысяч евреев

На аукцион в США выставлены документы Оскара Шиндлера, спасшего в годы Второй мировой войны 1,2 тысяч евреев

НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. На аукцион в США выставлены документы немецкого промышленника Оскара Шиндлера, который в годы Второй мировой войны с риском для жизни спас от газовых камер гитлеровских концлагерей 1,2 тысяч евреев.

Организует онлайн-торги, которые продлятся до 14 августа, базирующийся в штате Нью-Гэмпшир аукционный дом "Ар-ар окшн" /RR Auction/. Как рассказал в среду его вице- президент Бобби Ливингстон, вниманию коллекционеров предложена, в частности, справка с подписью Шиндлера, датированная 22 августа 1944 года. Документ, написанный на немецком языке, выдан на имя одного из рабочих фабрики по производству эмалированных изделий в польском Кракове. На этом заводе, принадлежавшем Шиндлеру, работали более тысячи евреев из расположенного неподалеку концентрационного лагеря.


"Рабочий моего завода, Адам Джиджич, проживающий в Кракове, получил разрешение от главного военного командования в Кракове на разгрузку и сборку военного оборудования и направляется в Судетенгау", - говорится в документе.

Летом 1944 года Шиндлер узнал, что нацисты планируют закрыть невоенные заводы. Ему удалось получить разрешение перепрофилировать фабрику в Кракове и перевести ее вместе с рабочими-евреями в Брунлиц в Судетской области /Судетенгау/ на территории нынешней Чехии. Благодаря вышеупомянутой справке Джиджич, один из ведущих сотрудников завода, получил возможность приступить к его переносу.

"Я впервые увидел документ, подтверждающий, что Шиндлер получил подобное разрешение. Я полагал, что на это у него ушло гораздо больше времени. Если бы он его не получил, "списка Шиндлера" попросту не было бы", - рассказал историк Холокоста и биограф Шиндлера Дэвид Кроу.

В числе выставленных на продажу документов есть также еще одна справка, выданная на имя Джиджича. "Настоящим подтверждается, что Адам Джиджич, родившийся 28 мая 1922 года в Кракове и проживающий в Кракове, работает в моей компании с 1 января 1944 года. Справка выдана для предоставления в департамент здравоохранения", - говорится в документе, датированном 27 января 1945 года.

Кроме того, вниманию коллекционеров предлагаются планы завода Шиндлера по производству боеприпасов в Кракове. За этим зданием находились жилые помещения для рабочих-евреев.

По словам представителей "Ар-ар окшн", подобные документы крайне редки. Ставки на справки Джиджича, выставленные одним лотом, к вечеру среды достигли почти 21 тыс долларов.

После войны Оскар Шиндлер остался без средств к существованию и до последних дней жил благодаря помощи спасенных им людей. Всемирную известность Шиндлер получил только после смерти, когда в 1993 году на экраны вышел фильм Стивена Спилберга "Список Шиндлера", в котором была рассказана история его подвига. А в 25-ю годовщину со дня смерти Шиндлера среди его вещей и документов был обнаружен оригинал знаменитого списка, который считался безвозвратно утраченным.
Первоисточник: http://www.itar-tass.com/c11/833600.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. Чёрный Полковник 8 августа 2013 08:20
    Кто-то решил нажиться на исторических документах. Как-то паскудно от подобных новостей.
    1. Ruslan_F38 8 августа 2013 11:42
      Как можно наживаться на подобных вещах мне непонятно то же. Бред какой-то. Видимо скоро начнут останки погибших и замученных продавать.
      Ruslan_F38
    2. Аскет 8 августа 2013 15:44
      Цитата: Чёрный Полковник
      Кто-то решил нажиться на исторических документах. Как-то паскудно от подобных новостей.


      Предыстория этого аукциона такова.Два года назад Эрик Газин и Гэри Зимет приобрели копию "списка" за 2,2 миллиона долларов. Теперь же они собираются ее продать минимум за 3 миллиона. Это единственная оригинальная копия, находящаяся в частной коллекции (две копии хранятся в израильском мемориальном комплексе "Яд ва-Шем", еще одна - в Мемориальном музее Холокоста). К тому же предыдущими владельцами "списка" являлась семья Ицхака Штерна, близкого товарища Шиндлера. Считается, что именно Штерн набирал списки на печатной машинке.

      Как говориться бабло побеждает зло.
  2. Сочи 8 августа 2013 09:05
    Честное слово - я неуважаю его... Раздули пиар евреи вокруг евреев. А почему он не спасал других людей не взирая на национальность? они что, более низкого сорта? Были тысячи других людей, которые спасали людей не взирая кто есть кто, но они западу неинтересны... На них гешефт не сделаешь.
    1. Эдуард72 8 августа 2013 09:06
      Ну дык они богоизбранные,в святости пребывают
    2. il grand casino 8 августа 2013 11:20
      Кого было проще спасать тех и спасал. В лагере было большенство рабочих евреев. Или лучше бы он вообще ни кого не спасал?
      1. Сочи 8 августа 2013 11:28
        Если-б он спасал всех, то и вопрос такой и не возник бы, но он почему-то спасал только "богоизбранный народ". Кстати хуже всех жили в лагерях не евреи, а русские. Беда фашизма была одна на всю европу, но в этой беде евреи оказались самыми из самых... А пострадало их меньше чем кто-либо.
        1. il grand casino 8 августа 2013 12:09
          Цитата: Сочи
          Если-б он спасал всех, то и вопрос такой и не возник бы, но он почему-то спасал только "богоизбранный народ". Кстати хуже всех жили в лагерях не евреи, а русские. Беда фашизма была одна на всю европу, но в этой беде евреи оказались самыми из самых... А пострадало их меньше чем кто-либо.

          Ну он все же был немец. Немцы всегда не любили русских)))

          И кстати не во всех лагерях были русские. Учитывайте это. Насчет пострадало меньше тоже не правы. Больше чем евреи пострадали лиш жители СССР. Но тут и пропорции сравнивать глупо.
    3. поляр 8 августа 2013 20:25
      Цитата: Сочи
      Честное слово - я неуважаю его... Раздули пиар евреи вокруг евреев. А почему он не спасал других людей не взирая на национальность? они что, более низкого сорта? Были тысячи других людей, которые спасали людей не взирая кто есть кто, но они западу неинтересны... На них гешефт не сделаешь.

      Совершенно верно. Вдобавок из расиста хотят сделать героя.
      Я вообще не понимаю какое дело русским, потерявшим в войну 27.000.000 граждан, до "шиндлеров", и зачем копипастить такие статьи. Нам много что есть вспомнить из своей Советской - Российской истории
  3. Karavan 8 августа 2013 09:09
    "ЭТО МОИ ЕВРЕИ!" (с) Сильный фильм получился. И человек сей тоже весьма неоднозначный.
  4. zMouze 8 августа 2013 09:44
    Цитата: Сочи
    Честное слово - я неуважаю его... Раздули пиар евреи вокруг евреев. А почему он не спасал других людей не взирая на национальность? они что, более низкого сорта? Были тысячи других людей, которые спасали людей не взирая кто есть кто, но они западу неинтересны... На них гешефт не сделаешь.

    Это история о человеке, который помогал тем кому мог.
    Зря Вы так. Акцент надо делать не на том что помогал из за национальности, а на том что ПОМОГАЛ!!! Уважения он заслуживает как минимум. И если Вы почитаете он нём побольше, то Вы узнаете что он никогда не "хвастался" и не "выставлял на показ" свой поступок.
    Сделал это потому, что считал правильным. И сделал в той ситуации по МАКСИМУМУ.
    zMouze
    1. Сочи 8 августа 2013 11:30
      Молодец что помогал, и сделал "что мог"... только как-то избирательно мог и помогал своим, гои не удостоились такой чести.
      1. Завтрак Туриста 8 августа 2013 12:07
        только как-то избирательно мог и помогал своим, гои не удостоились такой чести.

        Вообще-то Оскар Шиндлер был судетским немцем. Каким-таким "своим" он помог?
  5. Constantine 8 августа 2013 09:53
    Кто бы что ни говорил, Шиндлер был хорошим человеком. Нет разницы кого он спас т.к. он сохранил высшую ценность в виде многих человеческих жизней в самые не простые времена. Рискуя всем, включая собственную жизнь. Объективно, ему можно выразить только огромное человеческое спасибо за его сострадание и его смелость. soldier

    Что касается списков, то самым правильным ходом, на мой взгляд, был бы выкуп их евреями с последующей передачей этих бумаг в музей. smile
    Constantine
  6. pa_nik 8 августа 2013 10:13
    Как так!? А где же ортодоксальная еврейская община хасидов в США, требовавшая выдачу библиотеки Шнеерсона с РФ?? wassat

    И выставляющиеся на аукцион документы далеко возить не нужно.. они уже рядом.. в США. belay Экспроприировать именем революции! laughing

    Они, наверное, в отпуске, бархатный сезон же.. drinks
    pa_nik
  7. pa_nik 8 августа 2013 11:38
    Интересно, что в моих словах возбудило минусаторов? Наверное, про "бархатный сезон". feel Сами-то, наверное, в офисе паритесь. laughing
    pa_nik
  8. Сергей Медведев 8 августа 2013 12:20
    Лично Шиндлер молодец, что спас людей. Другой вопрос к СМИ, которые рассказывают только о спасении евреев. У неевреев возникает закономерный вопрос: А чем мы хуже?
  9. pa_nik 8 августа 2013 12:37
    Во II-ую мировую одни Шиндлеры решили перемолотить других Шиндлеров чужими руками. А Шиндлер со списком.. ну, в каждом стаде.. Молодец он, что сказать!! good Я бы, наверное, з.а.с.с.а.л ... а, может, и нет laughing Придёт время - проверим fellow

    Немного теории...

    «Bcякий, ктo проливает кровь нечестивых, столь же угоден Богу, как и приноcящий ему жертву». (Jalk. Schim( Ялкут Шимони) 246, с. 722 и Bomidb. r (Бамидбар раба), 229, с.).


    «Позволительно убивать неверного. Если отщепенец и отступник впадут в яму (Талмуд, Abodas. f. 26, 2), то не освобождай их, а если бы внизу находилась лестница, прими оттуда ее и скажи заключенным: делаю это для того, чтобы мое животное туда не вошло, а если яму прикрывал камень, то положи его над ямой обратно, а заключенным в ней скажи, делаю это для того, чтобы по этому месту мог ходить мой скот и т. д.». (Талмуд, pes. f. 122, 2, Tos).


    «Христиане — идолопоклонники; однако, позволительно еврею в их священный день, т. е. в первый день недели (воскресный) вести с ними торговлю». (Талмуд, Abodas. f. 2, 1).


    «Посему Талмуд разрешает всякую обиду, насилие и воровство еврея у иноверца: „От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь; но ближний твой еврей, а не прочие народы света“ (Талмуд, кн. Сенхедрин разд. 7, лист 59).


    “Если еврей имеет власть, то он должен открыто убивать еретиков, в противном случай он это должен делать тайно„. (ArbaTur. Jore deach. 4, 158; f. 35, 5; — chosch. Ham. f. 138, 1, 2).
    pa_nik
  10. Комментарий был удален.
  11. pa_nik 8 августа 2013 12:40
    Мойша и Изя, я вас узнал! feel laughing
    pa_nik
  12. Ajax1d 8 августа 2013 12:55
    Если евреи кого-то пиарят, значит засланный казачок. А вообще история с лохокостом воняет сильно!!!
    Ajax1d
  13. pa_nik 8 августа 2013 13:00
    Цитата: Ajax1d
    Если евреи кого-то пиарят


    то у них это всегда получается. yes
    pa_nik
  14. Леха с ЗАТУЛИНКИ 8 августа 2013 14:52
    В 1941 году село Долгиново в Белоруссии оказалось на территории, оккупированной немцами. В селе жило 5000 евреев.
    Массовое уничтожение евреев началось в 1942 году. К лету в живых осталось 278 человек[4], в основном старики, женщины и дети — те, кто успел уйти в лес или сумел отсидеться в погребе. Белорусские крестьяне не могли укрывать их под страхом смерти.
    У партизанского отряда «Мститель», к которому прибились уцелевшие евреи и где Киселёв был политруком, не было никакой возможности принять и содержать всех этих людей. Партизаны запросили командование в Москве и получили приказ вывести евреев через линию фронта.
    Выполнить поручение взялся Николай Киселёв. С ним пошло 270 человек, большая часть которых — старики, женщины и дети. Кроме Киселёва группу сопровождали ещё 7 партизан[1].
    Переход длился больше месяца, дважды отряд натыкался на немецкую засаду, многие были ранены. После одного из столкновений недосчитались 50 человек, что с ними произошло — неизвестно. Двух раненых — пожилую женщину и мальчика — пришлось оставить в лесу, но они выжили[3].
    Самой маленькой в группе была девочка Берта, которая часто плакала. По мере приближения к линии фронта это становилось всё более опасным. Во время одного из таких опасных моментов родители Берты пришли в такое состояние, что в отчаянии решили утопить девочку, чтобы спасти всю группу. Тогда Николай Киселёв взял ребенка на руки, успокоил её и нёс до конца похода на руках. Берта выжила.
    После более чем 1500-километрового перехода по оккупированной территории, Киселёв вывел за линию фронта 218 человек, после чего был арестован военной контрразведкой как дезертир. Однако спасённые им люди в свою очередь заступились за него, и Киселёва освободили[5].
    О своем подвиге Киселёв практически никому не рассказывал. Документы о походе Киселёва обнаружила директор Музея истории и культуры евреев Беларуси кандидат исторических наук Инна Герасимова. В архиве Компартии Белоруссии она нашла так называемый «список Киселёва» — его рапорт о выполненном поручении, в котором были перечислены имена и фамилии спасённых[6]. Об этом же документе писал белорусский историк Аркадий Лейзеров. Главным документом, который позволил подтвердить сделанное Киселёвым, стал найденный Инной Герасимовой в Национальном архиве Республики Беларусь приказ Белорусского штаба партизанского движения от 14 января 1943 года о награждении денежной премией 8 партизан под руководством Киселёва Н. Я. за «вывод из немецкого тыла 210 еврейских семей»[1].

    Оставшие в живых еврееи записали его в ранг святого человека(есть фильм об этом человеке - очень впечатляет)
    Леха с ЗАТУЛИНКИ
    1. il grand casino 8 августа 2013 15:14
      Честь и хвала таким людям!
    2. поляр 8 августа 2013 20:39
      Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ


      Оставшие в живых еврееи записали его в ранг святого человека(есть фильм об этом человеке - очень впечатляет)

      ----------------------------------
      Навряд ли евреи помнят о политруке Киселеве Н.Я.
      В нынешней еврепропаганде, жидким дерьмом текущей из всех СМИ, все политруки, НКВДшники, СМЕРШевцы, это все преступники - сталинские палачи и сатрапы. Вот их настоящая благодарность, за спасение от смерти, ценой миллионов русских жизней.
      1. il grand casino 8 августа 2013 21:58
        А вы за евреев не отвечайте...я многих евреев знаю. И они помнят советских героев подчас лучше русских
      2. Rumata 8 августа 2013 23:53
        Цитата: поляр
        Цитата: Леха с ЗАТУЛИНКИ


        Оставшие в живых еврееи записали его в ранг святого человека(есть фильм об этом человеке - очень впечатляет)

        ----------------------------------
        Навряд ли евреи помнят о политруке Киселеве Н.Я.
        В нынешней еврепропаганде, жидким дерьмом текущей из всех СМИ, все политруки, НКВДшники, СМЕРШевцы, это все преступники - сталинские палачи и сатрапы. Вот их настоящая благодарность, за спасение от смерти, ценой миллионов русских жизней.

        Кто кто,а евреи уж точно помнят своих Праведников...

        В 2005 году Николаю Киселёву израильским институтом Яд ва-Шем было присвоено звание Праведник народов мира. Из 218 спасённых им людей к 2008 году в живых осталось всего 14 человек. Его память чтят более 2200 их потомков, которые ежегодно собираются в Тель-Авиве 5 июня в день последнего расстрела Долгиновского гетто. Киселёва они сравнивают с Моисеем, выведшим из рабства еврейский народ.
  15. Гималайский 8 августа 2013 20:42
    Цинизм и предприимчивость на костях . Не удивлюсь , что и "список" был надиктован в зависимости от взносов
  16. 128mgb 9 августа 2013 08:04
    Ну что за люди, всё на продажу! Ничего святого!
    128mgb
  17. pinecone 9 августа 2013 09:13
    Цитата: Гималайский
    Цинизм и предприимчивость на костях . Не удивлюсь , что и "список" был надиктован в зависимости от взносов


    В передаче Международного радио Чехии довелось однажды услышать выступление одной еврейской женщины, лично знавшей Шиндлера. По её словам, в список попадали только те, у кого были деньги, а посредниками выступали члены "юденратов" (еврейских советов) и сотрудники еврейской вспомогательной службы правопорядка.
    pinecone
  18. pa_nik 12 августа 2013 12:15
    Цитата: pinecone
    в список попадали только те, у кого были деньги


    recourse
    pa_nik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня