Контракт на поставку Ил-112 для ВВС могут заключить до конца года

43
До конца 2013 года между Минобороны России и ОАО «Ил» может быть заключен контракт на поставку 62 военно-транспортных самолетов Ил-112В, сообщил официальный представитель компании.

«На сегодняшний день достигнута договоренность о подписании с Минобороны России «дорожной карты». Планируем это сделать вместе с ОАК в августе, а к декабрю этого года рассчитываем выйти на подписание двух контрактов», – сказал официальный представитель компании, передает РИА «Новости».

По его словам, до декабря текущего года планируется завершить работу над тактико-техническим заданием с тем, чтобы окончательно доработать условия проектов соглашений с Минобороны, в том числе финансовые.

«Первый контракт – на завершение нами разработки этого самолета, то есть на опытно-конструкторские работы. Второй контракт – серийный, на поставку Минобороны 62 самолетов», – отметили в компании.

По словам представителя компании, построить первый летный образец Ил-112В и начать летные испытания планируется в 2015 году. «В 2017 году рассчитываем начать поставки этих самолетов в Вооруженные силы России», – сообщили в ОАО «Ил».

Ранее заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщал, что российское военное ведомство планирует переоснастить парк легких военно-транспортных самолетов. По его словам, на замену устаревшему Ан-26 рассматривались Ан-140 (ЗАО «Авиакор», Самара) и Ил-112В (разработчик ОАО «Ил», изготовитель ОАО «Воронежское авиационное самолетостроительное объединение»).

Напомним, в июле 2011 года строительство на воронежском заводе первого образца легкого военно-транспортного самолета Ил-112В было заморожено.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 августа 2013 09:30
    У нас всё заморожено, вот поэтому у нас кругом отморозки. А 112 хоть когда нибудь летал? Ил-110 делали в Ташкенте и он летал, а отморозки его заморозили.
    1. абырвалг
      +3
      13 августа 2013 11:48
      "До конца 2013 года между Минобороны России и ОАО «Ил» может быть заключен контракт на поставку 62 военно-транспортных самолетов Ил-112В"

      Как-то напрягает это "может быть". Хорошие новости должны быть лаконичными и ясными - а такая муть больше тревожит.
      1. +6
        13 августа 2013 11:57
        Цитата: абырвалг
        напрягает это "может быть".


        Конечно, напрягает, но если не начнем хотя бы с "может быть", никогда не получим "уже есть".
        Анекдот на эту тему:

        Выпускной в мединституте. Преподаватель- "у вас между 5 и 4, будете дополнительный вопрос брать?" Студент - буду!. Хорошо, вот скелет, рассказывай. Ну, студент поехал - скелет ребенка, физически слабый, признаки сколиоза и т.д. и т.п. Молодец, 5!
        Другая студентка, то же самое, дополнительный вопрос берет. Заносят скелет. Она - "скелет взрослого человека, физически развит, мыщелки крупные, и т.д. ..." Преподаватель - а здесь что было? - показывает на тазовую кость. Студентка - "здесь был член".
        Препод - "садись, 4".
        Студентка - почему 4?
        Препод, показывая на таз - тут БЫВАЛ член, это скелет женщины.
      2. Комментарий был удален.
    2. +5
      13 августа 2013 17:42
      Цитата: valokordin
      Ил-110

      А что собственно говоря это за зверь такой?.. Про Ил-102, Ил-103, Ил-106, Ил-112, Ил-114 слышал, а вот про Ил-110 нет. Может просветите?.. Или...
      Цитата: valokordin
      Ил-110 делали в Ташкенте и он летал

      Может быть вы имели ввиду все же Ил-114. Его действительно производили в Ташкенте. Если мне не изменяет память на авиазаводе им. Чкалова...
      Но Ил-114 не "грузовик" (хоть у него и имеет место быть грузовой вариант), это машина совершенно другого класса. Вы поймете это взглянув на его фото...
      1. алекс 241
        +5
        13 августа 2013 17:53
        Василий приветствую.Скорее всего Ил 114-100.Ил-114-100 создан на базе самолета Ил-114. Самолет отличается от своего предшественника установкой двигателей PW-127H фирмы «PRATT&WHITNEY» (Канада). Новая силовая установка позволила увеличить дальность полета и улучшить взлетно-посадочные характеристики, в том числе в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха.
        Также, как и базовый самолет, Ил-114-100 предназначен для использования на местных воздушных авиалиниях, обеспечивая пассажирам условия, близкие по уровню комфорта дальнемагистральным лайнерам.

        Первый полет самолета состоялся 26 января 1999г.
        Летчик-испытатель И.И.Гудков.

        Сертификат типа № СТ178-Ил-114-100 АР МАК получен в декабре 1999 года.
      2. 0
        13 августа 2013 18:10
        Машина абсолютно того же класса, что и 112/140/26. Вас смущает, что это низкоплан?
        1. +1
          13 августа 2013 19:40
          Цитата: алекс 241
          Василий приветствую

          Доброго времени суток Вам, Александр hi Ваше здоровье и с прошедшим Вас праздником! drinks
          Цитата: алекс 241
          Скорее всего Ил 114-100

          Очень даже может быть... Но по большому счету самой сути это не меняет... wink
          Цитата: zzaharr
          Машина абсолютно того же класса, что и 112/140/26. Вас смущает, что это низкоплан?

          Если я не прав, то пусть профессионалы и люди знающие меня поправят... Но...
          В общем и целом - да. Поскольку эта схема для транспортников подходит не очень. В первую и основную очередь большее расстояние между полом грузовой кабины и землей...
          Но в большей степени смущает отсутствие грузовой аппарели и относительно небольшой по объему грузовой отсек. Это необходимо для перевозки габаритных грузов. Например автомобилей типа того же "Тигра" или какого-нибудь другого...
          Так же смущает невозможность (или значительная трудность) в усилении основного шасси. В частности не мешало бы увеличить количество колес. Для для меньшего удельного давления на покрытие аэродромов. Как никак транспортники (а военные тем более) часто работают на совершенно "нелюксовских" аэродромах..
          И замечу в завершении... "Перекроите" Ил-114 в классический транспортник и вы получите... тот самый Ил-112... wink
          1. +1
            13 августа 2013 19:45
            Цитата: Chicot 1
            "Перекроите" Ил-114 в классический транспортник и вы получите... тот самый Ил-112...

            Вот как-то так и получиться. Причем, никак не иначе... wink
          2. алекс 241
            +1
            13 августа 2013 19:50
            Ил-114т .Самолет Ил-114Т создан на базе пассажирского Ил-114 и предназначен для перевозки 7 тонн грузов на местных воздушных авиалиниях протяжённостью до 4800 км в различных условиях, в том числе при эксплуатации с малооборудованных аэродромов с искусственным или грунтовым покрытием.Герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения диаметром 2,86 м позволяет перевозить до 8 стандартных грузовых контейнеров, для погрузки которых в задней части фюзеляжа по левому борту имеется большая откидывающаяся вверх грузовая дверь (3,250х1,715 м). В расположенном за кабиной экипажа грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола установлено быстросъемное грузовое оборудование, в том числе роликовые дорожки для перемещения грузов, находящихся в контейнерах или на поддонах. Хвостовая часть грузового отсека используется преимущественно для перевозки грузов, размещаемых в «навал».
            1. алекс 241
              +1
              13 августа 2013 20:12
              Грузовой люк самолета Ил-114Т
          3. 0
            13 августа 2013 20:12
            Цитата: Chicot 1
            "Перекроите" Ил-114 в классический транспортник и вы получите... тот самый Ил-112..

            Вот иманно! ))) О чем я и писал ниже в комментариях.
            При всех недостатках у 114-го есть неоспоримое преимущество - он серийный и летает.
            Согласитесь - сертифицировать транспортную версию, это вам не новый тип облетать.
            И повторюсь на счет рампы, из общения с летчиками ВТА я точно усвоил, что Ан-26 это в основном курьерский самолет, возит офицеров и мелочевку. Да, есть задачи и места дислокации, где наличие рампы и тельерифа просто необходимы... ну так и пусть пока там Ан-26 трудятся, те у которых еще ресурс не выработан. А 114 вот он, его руками потрогать можно. Да и кто сказал, что он на грунт садится плохо?
            Ну и в третьих, не от хорошей же жизни армейские стали заказывать Ан-140.
            1. +3
              13 августа 2013 20:40
              Цитата: zzaharr
              Вот иманно!)))

              И да и нет. Ил-112 будет не транспортным вариантом Ил-114,а специализированным транспортным самолетом. Возможно, с некоторой долей унификации с Ил-114, но это будет новая и "другая" машина...
              Цитата: zzaharr
              ну так и пусть пока там Ан-26 трудятся, те у которых еще ресурс не выработан

              Увы, но они не вечны, и готовить замену им необходимо уже сейчас...
              Цитата: zzaharr
              из общения с летчиками ВТА я точно усвоил, что Ан-26 это в основном курьерский самолет, возит офицеров и мелочевку

              Для курьерского подойдет и Ан-140 например. Так что Ил-114 это не единственный в своем роде самолет...
              Но даже мелочевку удобнее загружать и разгружать с рампою, чем без нее...
              Цитата: zzaharr
              Да и кто сказал, что он на грунт садится плохо?

              Кстати, я нигде и никогда не утвержал, что Ил-114 плохо садится на грунт. Но транспортник с более "разлапистым" шасси будет садиться на него еще лучше...
              Цитата: zzaharr
              не от хорошей же жизни армейские стали заказывать Ан-140

              Может и не от хорошей. Но сам Ан-140 самолет хороший. И тоже летает и его тоже можно потрогать руками. И думаю, что его транспортный вариант совсем не за горами...
              А то, что он каг-бэ украинский... А собственно говоря, чем украинский "Ан" произведенный на российском предприятии хуже, чем российский "Ил" произведенный на узбекском?.. wink
  2. White
    0
    13 августа 2013 09:34
    А Ильюшина сил хватит Ил-476, МТА, наверняка на МС-21 люди заняты и тут еще Ил-112 .Неужели КБ сейчас в таком прекрасном состоянии чтобы потянуть такое количество проектов.
    1. +3
      13 августа 2013 10:33
      Я так думаю, что проектирование закончено уже очень давно. Его разработка началась в 1993, в 2010-м Сердюков отказался финансировать постройку 4-х опытных образцов.
      1. +2
        13 августа 2013 10:36
        Цитата: White
        А Ильюшина сил хватит Ил-476, МТА, наверняка на МС-21 люди заняты и тут еще Ил-112

        Цитата: Лопатов
        Я так думаю, что проектирование закончено уже очень давно

        Теперь вопрос в мощностях заводов.
      2. +1
        13 августа 2013 10:47
        Цитата: Лопатов
        Я так думаю, что проектирование закончено уже очень давно.
        Согласен. Скорей всего еще советские наработки. Хотя по некоторым сведениям, на "Ильюшине" сейчас применяется компьютерная (читай самая передовая) схема проектирования,что позволяет очень сильно ускорить как сам процесс проектирования, так и поднять его уровень... А вообще очень рад новости, хотя больше бы радовался конкретике, что сегодня заключен контракт на поставку в течении трех лет, как минимум 1000 машин этого типа, так как добрый - старый Ан26 уже конечно требует замены, так как уж очень они поизносились...
        1. White
          +3
          13 августа 2013 11:04
          Сейчас все проектируется на компе, я вот элементарный винтик и тот через 3Д делаю. Для Ил-112 вся документация бумажная, в таком случае ее всю тоже надо переводить в компьютерную графику. Когда шли разговоры за Ан-70 бумажную документацию ставили в один из глобальнейших недостатков, а сумы для перевода ее в комп насчитывали в сотни млн.
          В любом случае машини в метале еще не было, а значит надо делать опытные образцы испытывать, доводить и т.д. На сколько это затянется я себе даже не могу представить.
          Я не уверен но вроде как 112 частично хотели унифицировать с 114 который кстати производили в Узбекистани и который помер смертью храбрых
  3. +4
    13 августа 2013 09:38
    До конца 2013 года между Минобороны России и ОАО «Ил» может быть заключен контракт на поставку 62 военно-транспортных самолетов Ил-112В, сообщил официальный представитель компании. Опять гадание на кофейной гуще- может быть, предположительно, вероятно, планируем, т. д. В 2013 году программа Ил-112 отмечает уже двадцатилетний юбилей, а воз и ныне там. Всё немогут определится с легким транспортником не то АН, не то ИЛ, а возраст самого молодого ЛТС в Российских ВС уже превзошёл 25 летний срок, ресурс этой линейки при щадящем режиме 30-40 лет. Гадаем дальше, пока гром не грянет...
    1. +3
      13 августа 2013 10:25
      Самолёт готов на 95% ждут новый двигатель (более мощный).
      Перспектива 300 самолётов в СНГ.
      1. +1
        13 августа 2013 12:54
        Тоже слышал что вся программа как раз и тормозилась из-за отсутствия достойного движка. может двигателисты всё же убедили Минобороны в своих возможностях по доработки под его требования?
  4. +1
    13 августа 2013 09:50
    Ох уж и любят чиновники в нашей стране вот такие качели .
  5. +2
    13 августа 2013 10:06
    Какие модные ныне слова- "дорожная карта", в какую тему не ткнись...Но у нас т-а-а-кие дороги, что на карте, что не на карте what
  6. +4
    13 августа 2013 10:45
    Подобный самолет необходим. Парк Ан-26 и его производных не вечен. Так же необходима замена и Ан-12. Необходима машина класса разрабатывавшегося у нас (и замороженного) Ил-106...
    Одним словом, везде "нужно" и "необходимо". Все упирается в финансы и время (точнее в его недостаток)...
    А поэтому радует, что хоть что-то двигается с мертвой точки. Ведь единственные работы, которые велись у нас в последнее время по тематике военно-транспортной авиации, это модернизация Ил-76. Но одним "Веселым" не обойдешься, нужны машины других классов, как с меньшей, так и большей грузоподъемностью. Думаю, что не стоит забывать и о Ан-72. Уникальная машина, для которой модернизация тоже была бы не лишней...
    И как бы там ни было лично мне жаль, что такой замечательный самолет, как Ан-70 оказался с такой несчастливой судьбою. Надеюсь, что карьера Ил-112 будет успешнее, и в скором времени мы увидим его в строю ВТА ВВС и гражданской авиации России...
    1. +2
      13 августа 2013 10:56
      Я думаю АН-70 будут клепать в России, он в некоторых случаях удобней ИЛ-76, Шаманов его для ВДВ пробивает.
      1. Constantine
        0
        13 августа 2013 12:45
        Цитата: ivshubarin
        Я думаю АН-70 будут клепать в России, он в некоторых случаях удобней ИЛ-76, Шаманов его для ВДВ пробивает.


        Нужно понимать, что есть еще и политические тонкости. Если Украина уйдет на Запад, то не будет ни Ан-70 и вообще ничего не будет. Разве что Ан-124 реанимируют на нашей территории. На мой взгляд, эта новость - еще один сигнал товарищам из Украины о том, что "и - и" не выйдет, есть только "или - или". request
        1. +1
          13 августа 2013 17:01
          Цитата: Constantine
          Нужно понимать, что есть еще и политические тонкости

          Эти самые "политические тонкости" в последнее время гробят хорошую авиатехнику...
  7. Алексей Приказчиков
    -1
    13 августа 2013 11:16
    Надеюсь заменит аны. А вобще должна быть хоть какая то унификация. Легкий это ил 112, средний это мтс, тяжолый это ил 476 и сверхтяжолый Руслан, а не тот гребаный зоопарк который сейчас у нас.
  8. +1
    13 августа 2013 11:31
    Ил нужны однозначно!!! Аны они же Украинские и этим всё сказано.
  9. xczszs
    0
    13 августа 2013 12:08
    На днях случайно наткнулся на сайт по проверке штрафов в ГИБДД, да там кстати их можно оспаривать и оплачивать онлайн. Я например за 2 дня оспорил 3 штрафа на общую суму около 17 000 руб. , попробуйте сами, вот ссылка на сервис - http://krz.ch/mbaza
  10. +3
    13 августа 2013 12:12
    112-й, это пока "бумажный" самолет. Пока суть да дело, почему бы не наладить 114Т, ведь оснастку из ТАПОиЧ в Ульяновск перевезли. А это же серийный самолет, летающий!
    1. 0
      13 августа 2013 12:19
      собственно одно другому не мешает - была бы одна линейка - как раз ВАСО бы загрузили. лично я только приветствую...
      1. +1
        13 августа 2013 12:30
        Оснастка только на Авиастаре (если только на ТАПОиЧ не про*бали). Еще раз повторюсь, это серийный, летающий самолет, сертифицированный (гражданская версия). 112 выигрывает только из-за наличия рампы. Да только грузов у ВС, которые требуют, наличия рампы - считанные единицы,в основном все на поддонах и палетах, а то и просто навалом.
        1. White
          0
          13 августа 2013 12:35
          Ну тогда еще разумней Ан-140 который уже поступает в ВВС.
          1. +1
            13 августа 2013 12:53
            Ан-140Т находится на той же стадии, что и Ил-112- нужны деньги на продолжение разработки и постройку опытных экземпляров. Так почему эти деньги надо выделять Украине?
        2. +1
          13 августа 2013 12:50
          Цитата: zzaharr
          Да только грузов у ВС, которые требуют, наличия рампы - считанные единицы

          А вот тут Вы не правы. Транспортной авиации требуется полноценный самолёт с рампой. Вспомните тот же лагерь "Барнео" Как бы его создавали, если бы "чебурашка" не имел рампы, и не смог сбрасывать грузовые платформы
          1. 0
            13 августа 2013 13:10
            Это единичный случай, для которых собственно и существует Ан-72 (весьма дорогой, и не очень экономичный. Но в таких случаях деньги не считают). Я же говорю, о массовой "рабочей лошадке". Да, для ВДВ 114Т мимо, а в остальном то - в самый раз. Штабные офицеры с "пакетами" и срочные доставки номенклатуры - вот их основной клиент. Все остальное, либо по Ж\Д, либо Ан-12, Ил-76.
            1. +1
              13 августа 2013 13:15
              "Массовая рабочая лошадка", не способная выбрасывать грузовые платформы и не способная самостоятельно разгружаться на полевых аэродромах? А она, такая, нужна?
              1. 0
                13 августа 2013 13:56
                В данный момент, думаю да. Логика проста: пока 112, это дальняя перспектива, то логично на тяжелую работу отправить еще бодрые Ан-26, а их место на больших аэродромах заменить Ил-114Т. Ведь саме главное, что это можно сделать не в "отдаленной перспективе", а в обозримом будущем. А когда подоспеют Ил-112, 114-е без дела думаю не останутся. Те же комерсы с руками оторвут.
                1. olp
                  0
                  13 августа 2013 18:28
                  А когда подоспеют Ил-112, 114-е без дела думаю не останутся. Те же комерсы с руками оторвут.

                  с чего в взяли что производство ил-114 можно быстро возобновить, ТАПОиЧ давно загнулся, то же производство Ил-76 переносят на Авиастар с большим скрипом, думаете что производство Ил-114 легче перенести?
                  с учётом того что программа Ил-112 застопорилась на самой постройке лётных прототипов, так что есть вероятность что при одновременном продвижении обоих самолётов они начнут производиться одновременно, причём Ил-114 уже будет явным аутсайдером на фоне Ил-112
                  1. 0
                    13 августа 2013 18:44
                    Цитата: olp
                    производство Ил-114 легче перенести?

                    Не легче, но это производство сертифицированных самолетов, а не начинание с нуля.
                    Цитата: olp
                    Ил-114 уже будет явным аутсайдером на фоне Ил-112

                    Эта судьба скорее Ан-140. И вообще бодаться надо не друг с другом, а в первую голову с CASA. Да он дороже, ну так и характеристики у него ого-го.
  11. кузнецов 1977
    0
    13 августа 2013 13:15
    При всем богатстве выбора иной альтернативы у нас нет. Л-410 единственный учебный самолет нашей ВТА и дальней авиации, особенно Ту-95. Ан-2, конечно неубиваем, но уже давно устарел, а права на Ан-140 мы так еще и не выкупили. В настоящее время остро встает вопрос о легкой ВТА. На сегодняшний день ее основу составляют 39 Ан-72/74 и 76 Ан-24/26. Самолеты стареют, запасные части производятся на Украине, отношения с которой не очень и боюсь будут еще хуже. Ил-214 или МТА, создаваемый совместно с Индией,контракт на который только заключат к концу этого года, совершит первый полет только в 2016-2018 году. Тем более, Ан-140 и Л-410 не имеют грузовой рампы и по сути являются чисто пассажирскими самолетами. Боюсь, что такими темпами мы и сами последуем примеру Казахстана и Литвы и будем закупать CASA C-295, А-400М и С-27J "Спартан". С уважением! hi
    1. 0
      13 августа 2013 13:59
      CASA C-295 хороший самолет. Говорят казахи крайне довольны. Трудно будет их опять на нашу технику перетягивать.
  12. +1
    13 августа 2013 14:12
    Цитата: anfreezer
    Какие модные ныне слова- "дорожная карта", в какую тему не ткнись...


    А все потому, что ряд недоучившихся пижонов перевели road map не как "план действий", что ясно из контекста, а прямо в лоб не мудрствуя лукаво. И прилипло же как слово-паразит. Это из серии что hot dog гордо называть "горячей собакой" - таких бы в Корею за правдой направлять.
  13. 0
    13 августа 2013 14:21
    Не очень удачная реклама, но тут явно проглядывается недостаток финансирования http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F0b4rYqU74g
  14. +1
    13 августа 2013 14:51
    Цитата: valokordin
    У нас всё заморожено, вот поэтому у нас кругом отморозки. А 112 хоть когда нибудь летал? Ил-110 делали в Ташкенте и он летал, а отморозки его заморозили.

    Наши вроди бы производство самолетов к нам в РОССИЮ перенесли? Или на самом деле заморозили? Тогда отморозки.Да ещё какие.
  15. 0
    13 августа 2013 21:19
    Цитата: Chicot 1
    А собственно говоря, чем украинский "Ан" произведенный на российском предприятии хуже, чем российский "Ил" произведенный на узбекском?

    Вот, собственно подошли к ключевому моменту. Ну,начнем с лицензионных отчислений, а это 5-15% от заводской стоимости самолетов. Политический аспект, это два. Ну и отсутствие рампы, думаю, это три.
    Конечно Ил-114Т воздух никогда не увидит, а вот для 112-го появился реальный шанс. А вот для украинских коллег "окошко возможностей" видимо уже захлопнулось.
    Самое узкое место - это двигатель, вот тут нам похвастаться нечем, увы ((
  16. +1
    14 августа 2013 00:06
    Ил-112В для транспортника даже ничего-красивой птички , красивого полёта, так хотелось бы сказать после 2017 года...русские не могут делать не красивые самолёты)))...