Подлодка ВМС Индии российского производства затонула в Мумбаи

Подлодка ВМС Индии российского производства затонула в Мумбаи


Дизель-электрическая подводная лодка российского производства, принадлежащая ВМС Индии «Синдуракшак» («Морской великан»), на борту которой возник пожар, затонула в среду в порту приписки – Мумбаи, сообщает Times of India.

На борту субмарины находились 18 человек экипажа, которые в спешном порядке покинули ее.


«Остается, однако, вероятность того, что на подлодке несколько человек оказались как в ловушке. Подробности выясняются», - цитирует издание заявление министерства обороны страны, передает ИТАР-ТАСС.

Согласно данным печати, после пожара, который вспыхнул во вторник незадолго до полуночи, на борту «Синдуракшак» произошел взрыв. Причины ЧП выясняются.

Около трех часов утра пожар на подлодке удалось затушить усилиями 16 пожарных расчетов. Согласно сведениям СМИ, угроза распространения пламени на другие суда в порту Мумбаи исключена.

Специально сформированная комиссия уже приступила к расследованию причин взрыва и пожара, сообщило в свою очередь командование ВМС страны.

«В момент ЧП на борту находились 18 человек. Мы предпринимаем усилия с целью обеспечить безопасность членов экипажа и поднять затонувшую субмарину», - говорится в сообщении военно-морских сил. Как они уточнили, «подлодка погрузилась под воду, над поверхностью видна только ее часть».

Подлодка «Синдуракшак» проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта «Палтус» (по классификации НАТО - Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России – «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии.

Контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации «Синдуракшак» в северодвинском центре судоремонта «Звездочка» был подписан 4 июня 2010 года. В начале этого года подлодка вернулась в порт Мумбаи.
Первоисточник: http://www.vz.ru/news/2013/8/14/645539.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. basil200 15 августа 2013 06:15
    Дай ребенку игрушку, сломает.
    1. Ruslan67 15 августа 2013 06:17
      Цитата: basil200
      Дай ребенку игрушку, сломает.

      Сдуру и хрен сломать можно wassat
  2. Нурсултан 15 августа 2013 06:38
    Да что они делают с техникой? Авианосец сломали, подлодку потопили! такими темпами они останутся без кораблей.
    Нурсултан
  3. Garrin 15 августа 2013 06:45
    Как лодку назовёшь, так она и поплывёт."СинД_У_Р_А_Кшак"
  4. vladsolo56 15 августа 2013 07:04
    Все что было сделано в СССР во всем мире считалось эталоном надежности, по крайней мере все что продавалось на экспорт. Россия потеряла этот статус, теперь уже никто в мире не считает, что сделано в России это значит сделано надежно. Дожились
    vladsolo56
    1. Constantine 15 августа 2013 09:05
      Цитата: vladsolo56
      Все что было сделано в СССР во всем мире считалось эталоном надежности, по крайней мере все что продавалось на экспорт. Россия потеряла этот статус, теперь уже никто в мире не считает, что сделано в России это значит сделано надежно. Дожились


      Прежде чем делать заявления основываясь на показаниях кофейной гущи, было бы не плохо подождать результаты расследования инцидента wink Наговаривать на своих не хорошо yes
      Constantine
      1. vladsolo56 15 августа 2013 12:04
        Если бы это было единичный случай, то я бы с вами согласился, а когда это становится почти нормой? то как это назвать.
        vladsolo56
    2. Wedmak 15 августа 2013 09:33
      Похоже известную причту о двух шарах и русском, придется переделать о двух кораблях и индийце. Один сломали, второй сожгли и потопили. Гении!
  5. vietnam7 15 августа 2013 07:07
    Цитата: Нурсултан
    Да что они делают с техникой? Авианосец сломали, подлодку потопили! такими темпами они останутся без кораблей.
    Кто-то из за угла крикнет, что у русских все плохое и подсунет свою лодку или кораблик.
    vietnam7
    1. Комментарий был удален.
  6. ГЕО 15 августа 2013 07:11
    Подводники есть? Из-за чего мог взрыв произойти? Водород из АКБ? Не следили или датчики не сработали?
    ГЕО
    1. sir.jonn 15 августа 2013 09:11
      Цитата: ГЕО
      Подводники есть? Из-за чего мог взрыв произойти? Водород из АКБ? Не следили или датчики не сработали?

      Нет информации о отсеках в которых произошло и распространилось возгорание, поэтому о причине и характере взрыва можно говорить только на уровне предположений.
      Взорваться водород из АКБ конечно может но только по разгильдяйству,вентиляция на лодке есть и построена с учетом продолжительного опыта эксплуатации и анализа нештатных ситуаций происходивших за долгое сушествование Советского подводного флота.
      Возможно взрыва не было, а произошел пожар который в условиях ПЛ распостраняется достаточно скоротечно, наличие перемычек и трбопроводов ВВД (воздух высокого давления) в отсеках может предать пожару взрывной характер.
      Еще есть возможность взрыва торпед , но не в этом случае.
  7. Ivan79 15 августа 2013 07:20
    Как говорится и смех и грех. На "звездочку" по любому косятся про себя наверное. Мы последнее
    время с завидной регулярностью проигрываем у них тендеры. А тут ещё подлодка взорвалась, тень
    на плетень как говорится...
  8. Опасный 15 августа 2013 07:28
    Вчера передавали, что весь экипаж, находящийся на пл погиб...
  9. Наган 15 августа 2013 07:33
    Ну если индюки такие же моряки как программеры, то я не удивлюсь. Уж на что, а на код писанный индюками насмотрелся, и скажу что код, как и фильмы, бывает хороший, плохой, и индийский. Скорее удивлюсь что у них так редко взрывается и тонет.
  10. Nayhas 15 августа 2013 07:45
    Новость несколько устаревшая, уже сейчас объявлено, что с наибольшей вероятностью причиной пожара стало воспламенение водорода "«Подводные лодки класса Kilo не имеют автоматических систем мониторинга, и уровень заряда каждой батареи необходимо проверять вручную», - сообщил один из индийских моряков, служивший на лодке. Он пояснил, что 500 батарей лодки необходимо заряжать несколько раз в год, именно большое количество ручных операций объясняет тот факт, что в отсеках лодки находилось много людей. По словам индийского моряка, опрошенного Indiatoday, выделяемый аккумуляторами при зарядке водород откачивается при помощи насосов через гибкие воздуховоды, положение которых необходимо постоянно контролировать. Он добавил, что если за положением эти воздуховодов не проследить, водород начинает смешиваться с воздухом и скапливаться в отсеках, где он может воспламениться от любой искры."
    Индия потратила на ремонт «Синдуракшак» 80 млн. долларов США, ремонт делали 2,5 года, данный случай сильно ударит по нашим военно-торговым отношениям...
    1. Андрей из Твери 15 августа 2013 08:23
      Этот индийский моряк что-то путает. На 887 проекте 2 аккумуляторные батареи по 120 элементов, а не 500 батарей. Уровень заряда батарей не может быть причиной взрыва. Заряжают батареи по мере их разрядки, а не несколько раз в год, хотя черт его знает, какие в Индии правила. Газоанализаторы на водород на лодке быть просто обязаны. Но если ими не пользоваться и не вентилировать лодку и ямы во время зарядки батарей, то бахнуть может.
      1. Корсар 15 августа 2013 09:59
        Цитата: Андрей из Твери
        Газоанализаторы на водород на лодке быть просто обязаны. Но если ими не пользоваться и не вентилировать лодку и ямы во время зарядки батарей, то бахнуть может.

        Как и система беспламенного дожига водорода...
  11. abrakadabre 15 августа 2013 08:00
    Варианта всего два:
    1. Обезяна с гранатой
    2. Грамотно проведенная диверсия потенциальных "друзей" Индии.

    Вероятность первой причины наибольшая
  12. Krilion 15 августа 2013 08:15
    где то проскакивала информация, если я ничего не путаю, что индусы построили свою первую атомную ПЛ..и что то меня терзают смутные сомнения о её судьбе и судьбе экипажа лодки...о более тяжких последствия(наступление которых у меня не вызывает сомнений) нахождения сложной техники в заскорузлых индусских руках и подумать страшно...
  13. Krilion 15 августа 2013 08:41
    что из себя представляют индусы можно, кстати, узнать из следующего материала:

    http://voprosik.net/chto-ne-govoryat-o-stranax-tretego-mira/

    не удивляйтесь тому что у них всё взрывается, падает и тонет..удивляйтесь тому, что происходит это не каждый день а относительно редко...
  14. Krilion 15 августа 2013 08:57
    цитата из материала по вышерасположенной ссылке:

    Невероятная нечистоплотность в этой стране – не только в делах сортирных. Самая жуткая из всех моих командировок – на индийскую газодобывающую платформу в море против Бомбея(сегодня - Мумбаи). Едва сошёл с вертолёта, как глаз резнула грязь вокруг оборудования, а главное – утечки горючих жидкостей: плохое дело, когда вокруг – море и бежать некуда. Главное, впрочем, оказалось впереди. Тараканы в моей каютке ходили не стесняясь, но и это были цветочки. Не прошло и двадцати минут после того как я погасил свет на ночь, я вскочил как ошпаренный и обнаружил в постели кучу клопов. Трясясь от омерзения и злобы, я провоевал с ними всю ночь, вскакивая каждые двадцать минут, а утром закатил дикий скандал тамошнему начальству. Спустя час я не без удовлетворения констатировал, что скандал помог. Из каютки раздовался грохот, переворачивалась мебель, всё поливалось тугими струями инсектицида. Успокоенный, я улёгся спать… чтобы через час вскочить от нового нашествия клопов – видимо, ядоустойчивой породы, выведенной на той платформе. Не буду утомлять вас описанием фонтанов злого сарказма, вырывавшихся из меня в оставшиеся дни на всех, в том числе на ни в чём не повинных моих партнёров-технарей, расскажу лишь концовку. Через пару недель после возвращения я сидел в своём «кубике», как влетел наш сотрудник и потребовал чтобы я открыл на интернете «Индиан Таймс». Открыв, я узнал что через неделю после моего уезда на этой платформе случился пожар со взрывом, после чего она опрокинулась и затонула вместе с двадцатью работниками.


    ничто не напоминает?
  15. Pashhenko Nikolay 15 августа 2013 09:33
    Цитата: Капитан Врунгель
    Двадцать лет назад Индия мопед не могла построить
    Да не скажите.В конце восмидесятых За рулем попадалась заметка про дизельный мотоцикл который делают в Индии.
  16. donavi49 15 августа 2013 10:00
    На данный момент:
    Эта лодка в Индии уже горела, но тогда удалось в течении часа потушить. Причина - нарушение ТБ в носовой яме АКБ. АКБ и вся система сигнализации индийские. Правила ТБ наши, но они выполняются только в присутствии больших начальников (традиционные коврики, свечи с благовониями во всех отсеках индийской лодки - норма).

    Лодка модернизировалась и ремонтировалась по особому проекту, который станет базой, для всех последующих индийских лодок. Новые системы, индийского и западного производства, взамен российских. Их масса установлена, начиная от новой РЛС Porpoise и индийской системы охлаждения, заканчивая элементами БИУС и новым сонаром от Bharat Electronics.

    При приемке, все замечания были устранены до основных испытаний, они прошли гладко и без замечаний. Лодка своим ходом перешла в Индию.

    Судя по всему, на Базе в роковой час они либо готовились к БС, либо только пришли из боевого похода.

    Было два взрыва, первый более слабый, который вызвал пожар, через долгое время (около часа) второй который привел к затоплению лодки. БЗЖ практически не велась, пожарные расчеты добрались к лодке спустя 25-30 минут. Чудом спасли вторую лодку, на которой уже загорелось резиновое покрытие, но огонь удалось сбить, лодка обгорела но не получила существенных повреждений.

    Все 18 (3 офицера и 15 нижних чинов) находятся внутри лодки, их судьба неизвестна. Лодка затоплена. Водолазы пытаются пробраться дальше нескольких отсеков вокруг рубки.

    Диверсия рассматривается как версия, в виду повышеной напряженности с Пакистаном и исламистами, а также Днем независимости Индии.
  17. tirazu 15 августа 2013 12:02
    Сколько дерьма вылили в комментах на индийцев ! Очень некрасиво однако. Напомнить сколько аварий в последнее время было у очень продвинутых,чистоплотных и трудолюбивых русских? Например АПЛ "Нерпа".И вроде бы только что президент Путин говорил о совершенно невообразимом количестве брака: "за период строительства одного из серийных кораблей 132 раза отказывала техника".Много раз бывал в Индии, хорошие и доброжелательные там люди. И читать гнусные статейки под песенки какого-то бомжа (никак не индийца) весьма противно.Конечно вполне вероятна ошибка при обслуживании или случайность, но зачем пакостить на давних наших союзников, как на нацию бездельников и придурков?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня