F-35B впервые выполнил ночную посадку на палубу корабля

36
F-35B впервые выполнил ночную посадку на палубу корабля

Летчик-испытатель Корпуса морской пехоты США впервые выполнил ночную посадку истребителя с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B на палубу универсального десантного корабля USS Wasp, сообщает flightglobal.com. Посадку выполнил подполковник С. Р. (CR Clift).

Вторая серия морских испытаний истребителя началась 12 марта, посадка выполнена 14 августа. «Все прошло очень хорошо. За одну ночь выполнено 8 успешных посадок, поэтому мы весьма оптимистично смотрим на перспективы обучения строевых пилотов», говорит он.

Программа рассчитана на 18 дней. В ходе тестов будут расширены границы допускаемого ветра при посадке и взлете, проведены первое в истории F-35B выполнение всей программы полета в ночных условиях и оценка поведения самолета при посадке на движущуюся поверхность, параметры хранения в ангаре, сообщает Объединенное руководство программы F-35. Затем будет выполнен третий этап морских испытаний (первый этап был завершен в октябре 2011 года). Истребитель F-35B в составе КМП США должен обрести статус первоначальной боеготовности в октябре 2015 года.

В ходе выполнения первого этапа морских испытаний было выявлено, что УДК «Уосп» нуждается в некоторых улучшениях для приема и взлета F-35B. В результате корабль получил новое композитное покрытие палубы с повышенной жаропрочностью от воздействия газовой струи двигателя истребителя. Также решено, что некоторые сигнальные огни и датчики на корабле должны быть перемещены на новые места.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 августа 2013 09:47
    Что тут сказать ..грустно и завидно.((
    1. -1
      19 августа 2013 09:48
      да молодцы, молодцы, что у них была продолжительная возможность обворовывать мою страну, молодцы, что за этот счёт могли позволить себе ещё больше, молодцы, что вкладываются в такого рода разработки. НО! тот, кто однажды позволил себе то, что описано выше, никогда не достигнет верха совершенства, ибо - во первых его нет, а во вторых в мозгах деньги, вместо мыслей.
      + кто воровскими и гнусными методами работал, привил к своей персоне(персонам) стойкую ненависть и неуважение, потерю доверия к себе и всякой веры.
      Исходя из всего этого - самолёты эти не принесут того, что ожидают от них, оружие будет действовать против их создателей, и земля будет гореть под ногами.
      прям заклинание какое то. тьфу
      1. Vashestambid2
        -1
        19 августа 2013 15:20
        Так что вы сказать та хотели? smile
        1. +1
          19 августа 2013 16:05
          У хорошего вора получился хороший самолёт, если б не горбатый с борей, то мы наверняка проектировали бы уже шестое поколение.
          Минусы ставит тот, кто догнать очевидные вещи не может?
          1. Vashestambid2
            -2
            19 августа 2013 17:37
            Кажется на этот раз я понял вашу позицию, хотя не уверен. smile Кто Вор? Lockheed Martin и Northrop Grumman? и кокое ещё 6 поколения? tongue

            P.S. Поколения истребителетй была придумана прессой для масс далёких от знании в Аэронаутики!! smile
    2. Vashestambid2
      -1
      19 августа 2013 15:23
      Я понимаю что завидно, но не понимаю почему грустно)). Радоватся надо отличный самолёт продвигается!! smile
  2. +2
    19 августа 2013 09:49
    Походу, всё-таки доведут его до ума. Что ж, можно позавидовать американцам в их упорстве.
    1. -1
      19 августа 2013 10:05
      Цитата: Кибальчиш
      Походу, всё-таки доведут его до ума. Что ж, можно позавидовать американцам в их упорстве.

      Наличие возможности взлетать и садится вертикально не даёт приимуществ в бою. 4++ по маневренности на 2 порядка лучше. Авиаоника у Матрасников то лучше, но я думаю скоро ликвидируем этот недолгий отрыв.
      ПыСы: Что бы матрасникам сравниться с нашими самолетами, им нужно к 2016 когда ВВС России получат первые самолеты получить себе уже 6й. Вот тут они может как нибудь сравнятся. На текущий момент у Матрасников приимущество в колличестве и налету. Бомбежка папуасовых республик я в счет не беру.
      1. +1
        19 августа 2013 15:24
        Опа. Всзяли минус влепили. А мотивировать?
  3. +1
    19 августа 2013 09:56
    На сайте я часто критически иронизирую по поводу нашего авиапрома и ВВС в частности по причине того что представляю что там происходит. Но вот когда читаю сообщения такого рода, появляется желание заорать КТО У НАС ЗА ЭТО ОТВЕЧАЕТ. И самое интересное не найдёте такого человека, найдёте кого угодно, и за что угодно отвечающего, но отвечающего за общее состояние и развитие нашего авиапрома и ВВС нет, хотя любой здравомыслящий человек понимает, что это одно целое.
    1. +1
      19 августа 2013 10:01
      Приветствую всех hi

      видеоматериал в тему
      1. Vashestambid2
        -1
        19 августа 2013 15:27
        Это птица? Это НЛО? нет это F-35B Lightning 2!! drinks
  4. +1
    19 августа 2013 10:24
    Тренируются супостаты, посмотрим как приземлятся начнут под с400.
  5. тверской
    0
    19 августа 2013 10:28
    Нет закритичного отставания от амеров .Жутко дорогая машина,нет видимых (или ощутимых преимуществ) перед 4++,неясны перспективы...Сейчас беспилотники бурно прогрессируют - и где тогда будет этот "Ф"? А если будет применено ядреное оружие,то место Ф-35 абсолютно неопределимо.
  6. -1
    19 августа 2013 10:54
    Враг готовится. А мы деньги жмем.
  7. Знающий
    +1
    19 августа 2013 11:53
    я вот не пойму - как он не превернулся?
    сопло ведь не по центру находится, а сзади
    1. +2
      19 августа 2013 12:28
      присмотрись, за кабиной у него вентиляторы
  8. +1
    19 августа 2013 15:58
    У Ф-35 один двигатель,что мне кажется плохо воопще для реактивного самолета.У наших сушек и мигов по 2 двигателя.В случае отказа одного,самолет долетит на втором.Наша техника лучше.
    1. +1
      19 августа 2013 16:56
      Был проект одновременно с Т50 ещё один. С одним двигателем. Как легкий. Но в работу пошел Т50. А подразуменвалась постройка обоих вариантов. Истребитель завоевания господства в небе Т50 и этот легкий фронтовой истребитель.
  9. +4
    19 августа 2013 18:29
    что тут скажешь,американцы стараются довести истребитель до чистой 5-ки...можно сколь угодно много плюсов рисовать к 4-ке,но это все равно будет самолет четвертого поколения!Где наш так горяче обещанный т-50?Что с ним ,когда армия его хотя бы увидит?У американцев укомплектованные полки рапторами да ф-35,а в России один т-50 в испытательном варианте...отставание очевидно и оно растет...мне это напоминает историю с танком черный орел...даже американцы его признали лучшим танком в мире,и что?где он?Да ,коментарий мой злой и писсимистичный,но на данном этапе времени вот такие реалии жизни...наши машины лучшие в мире ,как и летчики...но это пока,если Россия не почешется и не ускориться с новыми машинами нового поколения
    1. Arabist
      +2
      19 августа 2013 18:34
      У России не 1 ПАК ФА, а 5. Если эти истребители(5 поколение, хотя бы Ф-22) такие хорошие, то почему они не утюжили Ливию?
      1. алекс 241
        +1
        19 августа 2013 19:03
        Боятся потерь.
      2. 0
        19 августа 2013 19:13
        Цитата: Arabist
        Если эти истребители(5 поколение, хотя бы Ф-22) такие хорошие, то почему они не утюжили Ливию?

        Странный вопрос.А почему Миг-31 за 33 года не разу не применялся в БД ?
        Нужно быть безумцем,чтобы послать Рэптор в Ливию-ему там совершенно нечего было делать.F-35 же по оценкам амеров достигнет боеготовности в 2015.
        1. Arabist
          +1
          19 августа 2013 19:36
          Ну хотя бы потому что Миг-31 высотный перехватчик, а Ф-22 многоцелевой истребитель и слегка отличаются друг от друга по применению. К тому же ф-22 должен заменить ф-16, который применяется весьма широко.
          1. алекс 241
            0
            19 августа 2013 19:58
            Американские истребители F-22 Raptor не принимают участия в военной операции западной коалиции на территории Ливии. Как сообщает Defense News со ссылкой на аналитика Лексингтонского института Лорена Томпсона (Loren Tompson), ВВС США приняли решение не выпускать самолет в небо Ливии, потому что он не предназначен для нанесения ударов по наземным целям и не может обмениваться информацией с другими истребителями, участвующими в операции, поскольку создан, чтобы действовать преимущественно в условиях радиомолчания.
            При создании F-22 инженеры должны были выбрать между малозаметностью истребителя и его возможностью обмениваться информацией. Выбор был сделан в пользу большей малозаметности. По этой причине на самолет установлена только система связи, позволяющая обмениваться информацией в полете с другими F-22. На американский самолет пятого поколения установлена также система связи стандарта Link-16, но она работает только на прием - посредством системы F-22 может получать информацию от других самолетов и вертолетов, но сам не может передавать им данные.
            Кроме того, истребитель F-22 может быть вооружен двумя корректируемыми бомбами JDAM калибра 450 килограммов, которые способны поражать стационарные, но не движущиеся объекты. Ранее планировалось пополнить номенклатуру вооружений F-22 бомбами SDB калибра 113 килограммов, которые могут поражать и движущиеся объекты, однако эта программа не была реализована. Кроме того, F-22 не способен картографировать местность, как это делается радарами с синтезированной апертурой, и по этой причине не может самостоятельно выбирать наземные цели.
            В настоящее время ВВС США намерены провести модернизацию F-22 в рамках программы Increment 3.1, которая предусматривает усовершенствование бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB. Однако после модернизации самолет все равно сможет одновременно выбирать не более двух целей для наведения восьми бомб SDB. Ранее рассматривалась и возможность модернизации в рамках программы Increment 3.2, которая бы расширила возможности связи самолета, но в 2010 году ВВС отказались от ее финансирования.
            Военная операция Запада в Ливии, получившая название "Одиссея. Рассвет", началась 19 марта 2011 года. Со стороны коалиции в ней принимают участие истребители F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon, Rafale и Tornado ВВС США, Великобритании, Франции, Канады и Италии. Радиоэлектронное подавление радаров и систем ПВО сил Муаммара Каддафи обеспечивают самолеты РЭБ EA-18G Growler ВМС США.
            1. алекс 241
              0
              19 августа 2013 19:58
              6 апреля 2011. Несмотря на то, что США активно рекламирует достоинства своего истребителя F-22 Raptor и называет его лучшим в мире, к участию в операции, проводимой войсками Западной коалиции в Ливии, он допущен не был. Несмотря на то, что в большей части этот вопрос особо ни кого не интересовал, представители США выступили с объяснениями причины отсутствия их лучшего самолета в небе Ливии. Более того, представители ВВС США даже объяснили, почему не будут модернизировать установленные на F-22 средства связи, а также из-за выявленных в ходе испытательных полетов неполадок урезали предельную допустимую высоту полета самолета почти в два раза. Учитывая, тот факт, что истребитель на протяжении шестилетнего существования еще ни разу не принимал непосредственного участия в боевых действиях, подобные заявления американских военных заставляют задуматься о реальных возможностях "Raptora".
              США оправдывается за отсутствие истребителя F-22 в составе ВВС коалиции

              Свою военную операцию в Ливии ВВС западной коалиции начали 19 марта 2011 года. Главными участниками коалиции стали ВВС и ВМС Великобритании, Италии, Канады, США и Франции, причем выполнение основных боевых задач было возложено на истребители Dassault Rafale, F-15 Eagle, F-16 Fighting Falcon и Panavia Tornado GR4. Еще до начала спецоперации, которая получила кодовое название "Одиссея. Рассвет", некоторые европейские и американские аналитики предвкушали непосредственное участие в ней широко разрекламированного американского истребителя F-22 Raptor, который на сегодняшний день единственный в мире боевой самолет пятого поколения, принятый на вооружение.
              Но, несмотря на ожидания и высказываемые предположения экспертами - F-22 в небе над Ливией так и не появился, причем, по утверждению ВВС США, не появится и в будущем. Несмотря на то, что остальные участники западной коалиции активного участия F-22 в боевой операции и не ожидали, США внезапно решили оправдаться, назвав при этом целый ряд причин, по которым прославленные "Рапторы" не были сориентированы на обеспечение бесполётной воздушной зоны над территорией Ливии.
              Одним из первых по этому вопросу еще 22 марта 2011 года высказался Лорен Томпсон, известный аналитик Лексингтонского института. По его утверждению, самый продвинутый на сегодняшний день американский боевой самолет элементарно не предназначен для качественного выполнения военных задач, схожих с теми, что реализовывались в небе Ливии в самом начале операции "Одиссеи". Напомним, основная цель первого этапа, которая стояла перед участниками военной операции, было обеспечение бесполетной воздушной зоны над территорией североафриканского государства, для этого необходимо было уничтожить все системы противовоздушной обороны, которые находились под контролем войск, лояльных к Каддафи. При этом возможное противостояние ливийской авиации в основной расчет не принималось.
              1. алекс 241
                0
                19 августа 2013 19:59
                Так же Томпсон отметил, что F-22 Raptor физически не предназначен для нанесения точных ударов по наземным целям. Истребитель может быть снаряжен двумя корректируемыми бомбами типа JDAM весом 450 килограммов, которые могут поражать только стационарные, но не движущиеся цели. Еще одной проблемой является то, что радар F-22 неспособен картографировать местность, так же как это делают РЛС с встроенной синтезированной апертурой, а это значит, что он не может самостоятельно выбирать цели, расположенные на земле. Это означает, что на практике, если F-22 в своем нынешнем виде и будет использоваться для нанесения бомбовых ударов по каким-либо объектам, информация о целях будет вноситься в бортовой компьютер истребителя еще до взлета.
                Перечисленные выше проблемы, это далеко не весь список недостатков истребителя ВВС США пятого поколения. Оказалось, что самолет имеет крайне ограниченные возможности связи. Истребитель способен обмениваться оперативной информацией только с другими F-22, идущими в звене. Raptor оснащен и значительно "урезанной" системой связи по стандарту Link 16, которая широко используемой военными НАТО и того же США, но она работает только на прием оперативных сведений, которые поступают от других самолетов и вертолетов. При создании F-22 инженеры преднамеренно ограничили возможности связи самолета, с целью обеспечения еще большой его малозаметности - предполагается, что при боевом применении самолет всегда будет функционировать в режиме радиомолчания.
                Конечно, на умозаключения Томпсона можно не обращать значительного внимания - бывает так, что аналитики приводят доводы, которые впоследствии так и не выходят за рамки догадок и домыслов либо опровергаются военными, которые указывают на отсутствие фактических подтверждений. В качестве примера стоит ознакомиться с высказыванием командующего ВВС США Нортона Шварца: "Если бы F-22 размещались на одной из баз в Западной Европе, они, несомненно, взяли бы участие в ливийской операции. Поскольку военная операция в Ливии началась сравнительно быстро, было принято верное решение использовать имеющиеся ресурсы, расположенные неподалеку". Как известно, по данным ВВС США, в настоящее время американские F-22 Raptor, базируются на Аляске, в Вирджинии, Калифорнии, Нью-Мехико, Флориде и на Гавайях. В конце своего выступления Нортон Шварц заявил, что "несмотря на факт неучастия F-22 в конкретно ливийской операции, это не является подтверждением его бесполезности".
                1. алекс 241
                  0
                  19 августа 2013 20:01
                  В тот же день Шварц выступил на слушаниях во время заседания подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей США. В своем выступлении Нортон Шварц попытался объяснить причины, по которым ВВС в 2010 году решили полностью отказаться от проведения модернизации систем связи самолета F-22, которая планировалась в рамках программы Increment 3.2. На F-22 планировалось установить модули системы связи стандарта MADL. Данный вид связи в настоящее время создается для внедрения на перспективных истребителях F-35 Lightning II. Новая система связи MADL на текущий момент не прошла проверку в плане боевого применения, а значит, ее использование на истребителях F-22 означает лишние затраты и определенные риски, на которые ВВС пойти не могут. Но как заметил Шварц, все остальные параметры по программе Increment 3.2 будут реализованы в ближайшее время.Дэвид Дептула, бывший руководитель внешней разведки ВВС США, присутствовавший на слушаниях во время заседания Палаты представителей, поддал жесткой критике отказ от установки MADL на самолеты F-22. По его словам, было совершенно бессмысленно создавать "самый современный и совершенный истребитель в мире на сегодняшний день", чтобы потом он не имел возможности обмениваться оперативными данными с другими самолетами. "В данном решении мудрости на пенни, а нелепости на фунт", - такими словами Дэвид Дептула прокомментировал озвученное решение ВВС США отступиться от установки систем связи MADL на истребители F-22.
                  Несмотря на все недостатки в плане связи с другими самолетами, в ВВС США все же разработан специальный комплекс для обеспечения взаимодействия F-22 с другими самолетами. В его состав входят шесть специальных версий усовершенствованных беспилотных летательных аппаратов типа - RQ-4 Global Hawk Block 20. С указанными аппаратами истребитель способен обмениваться данными. При этом беспилотные самолеты умеют ретранслировать данные полученные с F-22 на другие самолеты, оборудованные системой связи Link 16. Такая оперативная связка создана на случай участия в масштабных боевых действий, но практического применения на данный момент пока не было.
                  В том случае, если указанный комплекс существует, то ВВС США фактически подтверждают необходимость обмена данными пилотам F-22. Но для чего необходимо было создавать для F-22 отдельный узел связи, а позже отказываться от модернизации установленных систем связи истребителя, совершенно непонятно. Вероятно, основная ставка по-прежнему делается на обеспечение малозаметности - обмениваясь оперативной информацией с узлом связи, истребитель получает более широкий доступ к информации и при этом остается невидимым.
                  1. алекс 241
                    0
                    19 августа 2013 20:01
                    Интересный факт, это то, что принятый на вооружение ВВС США в 2005 году истребитель F-22 так и не принимал участия ни в одном из вооруженных конфликтов, в которых принимали участие вооруженные силы США. С одной стороны, необходимо признать, что американский истребитель слишком дорого стоит для участия в таких военных действиях, как в Афганистане, Ираке, Пакистане или Сомали. Но возникает другой, а как еще можно проверить все технические и боевые возможности самолета, который пока так и не доказал свое "могущество" в деле.
                    Очередной удар и, пожалуй, самый ощутимый удар по имиджу истребителя пятого поколения F-22 Raptor был нанесен в конце марта 2011 года. Как стало известно, ВВС США ввели значительное ограничение на предельно допустимую высоту полета истребителя. Согласно распоряжению ВВС США, предельная высота полета истребителя не должна превышать 7,6 тыс. м. - притом, что, согласно заявленным ранее техническим характеристикам, "потолок" Raptor составляет около 20 тыс. м. Причиной для принятия такого решения стало проведение расследование, целью которого была проверка бортовых систем отвечающих за генерацию кислорода (OBOGS), которые установлены на многих истребителях ВВС США.
                    По данным предоставленным АСС, используемая военными система OBOGS может иметь дефекты. В частности, предполагается, что вероятной причиной потери F-22 Raptor 17 ноября 2010 года во время испытательного полета на Аляске могли стать неисправности в OBOGS. Эта система контролирует генерацию кислорода и дальнейшую подачу дыхательной смеси в специальную маску пилота во время полета на значительной высоте. Из-за сбоя OBOGS пилот упавшего F-22 Джеффри Хэни во время полета, возможно, испытывал кислородное голодание и как следствие потерял сознание. Введя ограничение на обычные полеты, в ВВС США уточнили, что оно не относится к боевым вылетам американских истребителей, которые как и прежде не ограничены в своих перемещениях.
                    1. алекс 241
                      0
                      19 августа 2013 20:02
                      Ведение ограничений в ACC пояснили тем, что при полете на высоте 15 тыс. м. и более пилот имеет всего десять секунд до момента потери сознания в случае прекращения подачи кислорода в маску. Очевидно, что этого времени недостаточно, для того чтобы снизить самолет до черты, на которой появляется возможность дышать без маски. Высота в 7,6 тыс. м. была сочтена командованием наиболее безопасной, так как у пилота в случае прекращения подачи кислорода есть возможность снизить самолет до 5,4 тыс. м. - высоты, на которой уже появляется возможность дышать без маски.
                      Необходимо отметить, что авторитет F-22 был подорван значительно раньше. Так, в конце зимы 2010 года ВВС США преднамеренно приостановили на некоторое время полеты всех F-22 - выяснилось, что корпус истребителя неустойчив к воздействию влаги, в результате чего легко поддается коррозии. Следы коррозии на самолетах обнаруживалась и раньше, но в конкретном случае оказалось, что установленная система отвода от фонаря самолета лишней влаги конструктивно плоха и с возложенной задачей не справляется. Из-за этого ржавчина появлялась не только на некоторых деталях фонаря самолета, но и внутри кабины пилота, стоит заметить, что появившаяся коррозия впоследствии могла послужить причиной выхода из строя системы катапультирования.
                      В качестве эксперимента в 2009 году ВВС США направили 12 истребителей F-22 с военной базы на Аляске на базу Андерсен на острове Гуам. Как выяснилось впоследствии, дождливая погода острова сказалась на стабильности работы электронных систем самолетов, а система охлаждения вычислительных комплексов во влажной атмосфере вообще отказывается служить. На данный момент неизвестно, был ли устранен данный недостаток.
                      В том же 2009 году бывший инженер компании Lockheed Martin Дэррол Олсен предъявил обвинение американской компании в создании бракованного F-22. По утверждению Олсена, на истребители F-22 наносилось несколько совершенно лишних слоев покрытия. Это делалось для того, чтобы истребитель мог пройти беспрепятственно все необходимые радиолокационные тестовые проверки. Брак же заключается в том, что нанесенное радиопоглощающее покрытие истребителя достаточно быстро и легко стирается с фюзеляжа под воздействием топлива, масла и даже воды. В компании Lockheed Martin все высказанные Олсеном обвинения отвергли, заявив, что при изготовлении самолета используется качественное и стойкое радиопоглощающее покрытие.
                      В ВВС США указали, что начиная с 2012 года, на модернизацию истребителей F-22 будет затрачиваться 500 млн. долларов ежегодно. В частности, начнет действовать программа модернизации Increment 3.1, которая предполагает установку нового усовершенствованного бортового оборудования, программного обеспечения и авионики. Благодаря этой программе самолет научится картографировать местность, применять бомбы SDB и выбирать наземные цели. Реализация программы, связанной с модернизацией Increment 3.2, начнется в 2014 году. Согласно неподтвержденным данным, по итогам модернизации этой программы F-22 получат усовершенствованное программное обеспечение, новые вычислительные системы, а так же некоторые усовершенствованные элементы конструкции.
                      В 2007 году была выявлена и несколько забавная неполадка в установленном в F-22 бортовом компьютере. Это произошло во время первого вывода истребителя за пределы США в феврале 2007 года, перегнав несколько самолетов на базу ВВС Кадена расположенную на Окинаве. Звено, состоящее из шести F-22, вылетело с Гавайев, после пересечения знаменитого 180-го меридиана - международная линия перемены дат - совершенно лишилось навигации и отчасти - связи. Истребители были возвращены на базу ВВС на Гавайях, визуально следуя за сопровождающими самолетами-заправщиками. Причиной сбоя стала ошибка в установленном программном обеспечении, в котором и возникла неполадка при смене времени.
                      1. алекс 241
                        0
                        19 августа 2013 20:02
                        Необходимо учитывать тот факт, что указанные выше неполадки это только те, о которых ВВС США и министерство обороны страны заявили официально. Не исключено, что существуют и недостатки самолета, которые тщательно скрываются. Неполадки или недоработки сложной военной техники не представляются чем-то экстраординарным, поскольку некоторые свойства эксплуатации нереально учесть заранее. Эти своего рода ранние "детские болезни" устраняются по ходу использования и принимаются к вниманию при проведении новых разработок. Но в истории с истребителем F-22 остается много необъяснимого и скрытого за пеленой секретности. Ведь, в сущности, совершенно непонятно, почему США в истории с ливийской операцией неожиданно для всех, в том числе и союзников стали оправдываться в отсутствии в военной операции истребителя, хотя в случае с Афганистаном, Ираком или Пакистаном таких попыток не предпринималось.
          2. +3
            19 августа 2013 20:08
            Цитата: Arabist
            а Ф-22 многоцелевой истребитель

            F-22 не многоцелевой истребитель,а истребитель завоевания господства в воздухе. По земле до недавнего времени он работать не мог,да и сейчас его возможности в этом крайне ограниченны.Собственно F-22 это был последний "чистый" истребитель.Точно такими же "чистыми" истребителями были Миг-31 или Су-27.Поэтому применять Рэптор в Ливии абсурдно.
            P.S Для справки Су-27 за 30 лет тоже ни разу не применялся в БД(если не считать "эпическую" войну Эфиопии и Эритреи с полумифическими столкновениями с Миг-29)
            Цитата: Arabist
            К тому же ф-22 должен заменить ф-16, который применяется весьма широко.

            Вы все перепутали.F-16 меняют на F-35, а не на F-22.
            1. Arabist
              +3
              19 августа 2013 20:28
              Я признаю свою ошибку.
              1. 0
                19 августа 2013 20:46
                Цитата: Arabist
                Я признаю свою ошибку.

                Не вопрос,каждый может ошибиться.
                Кстати,то ,что F-22 к счастью не работает по земле является предметом постоянной головной боли для амеров.
                По сути они создали "игрушку" которую негде применять.Правда она выступает в качестве "проекции силы",но не более того.
                F-35 при всех своих недостатках учитывая агрессивную внешнюю политику США будет, к сожалению, применяться гораздо чаще.
                1. Arabist
                  +1
                  19 августа 2013 20:52
                  Полностью согласен, вероятно еще не 1 банановую республику демократизируют, хорошо хоть мы такой не являемся.
            2. алекс 241
              +2
              19 августа 2013 20:36
              В Абхазском конфликте,СУ-27 был поднят на перехват пары СУ-25,сбит зенитной ракетой.Ну еще инциндент над Норвежским морем с Орионом,но это из разряда курьезов.
              1. +2
                19 августа 2013 20:56
                Цитата: алекс 241
                В Абхазском конфликте,СУ-27 был поднят на перехват пары СУ-25,сбит зенитной ракетой

                Это в 1993 ? Скорее он сам разбился.Но согласен факт применения был.
                P.S Интересный Вы материал о F-22 выложили.
                1. алекс 241
                  +1
                  19 августа 2013 21:06
                  По памяти писал.Был вроде еще инциндент в том же конфликте,четверка СУ-27 принудила три Грузинских МИ-8 к посадке.Вот инф по сбитому СУ -27:19 марта произошел случай, который до сих пор вызывает споры. В 4:30 утра с гудаутского аэродрома навстречу двум целям, которые приближались к Сухуми с востока, со стороны Тбилиси на истребителе Су-27СК взлетел майор В.Шипко. По светящимся отметкам на экране локатора, скорости их перемещения оперативный дежурный средств ПВО предположил, что это могут быть Су-25.

                  Ранее на командный пункт российских войск поступил радиоперехват о подготовке наступления грузинских войск под прикрытием штурмовиков на воздушно-десантный батальон, расположенный в Сухуми.

                  Летчик-инструктор Шипко получил задачу:уточнить характер целей, и если это действительно штурмовики, воспрепятствовать их бомбовому удару по спящему городу. Но в районе Сухуми летчик целей не обнаружил.

                  По-видимому паре штурмовиков сообщили с земли, что им наперерез вылетел истребитель и те ушли на свой аэродром. Последняя запись переговоров с майором, сделанная на КП в Гуадауте гласит:

                  - Высота 800, под облаками┘ Целей не наблюдаю..Выполняю разворот с набором высоты..

                  Но высоту Су-27 набрать не успел. Он сделал разворот влево, в сторону гор, там его и настигла ракета типа ╚стрела╩ или С-75. Ее удар был настолько сильным и неожиданным, что летчик не успел даже катапультироваться. Он рванул рычаг катапульты практически одновременно с моментом встречи самолета с землей. Тело выбросило из кабины, и оно осталось лежать буквально в нескольких метрах рядом с самолетом на лесистом склоне горы в восьми километрах севернее Сухуми, на юго-западной окраине населенного пункта Шрома.

                  К этому стоит добавить, что Вацлав Александрович Шипко родился в 1958 году в Мядельском районе Минской области. По национальности √ белорус. Закончил в 1980 году Качинское авиационное училище. Был летчиком √ инструктором в учебном авиаполку Краснодарского высшего военного училища летчиков ВВС. Имел 1-й класс. Налетал 220 часов, из них на Су-27 - 131. Выполнил в небе Абхазии 15 боевых вылета.Ссылка на материал: http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/abhazia/abhazia.html
                  1. алекс 241
                    0
                    19 августа 2013 21:17
                    Вот еще одна версия:ПОТЕРИ ВВС России в Абхазии
                    Су-27:
                    11.11.92 г. истребитель Су-27 при выполнении петли в районе Гудауты над морем не рассчитал высоту и врезался в кромку береговой линии. Лётчик капитан Сексарь А.А. погиб.
                    27.03.93 г. Су-27 лётчик Вацлав Шипко во время ночного полёта врезался в гору в районе Сухума. Грузины утверждают что он летел на перехват их штурмовика Су-25. А так же говорят что они сбили истребитель, но всё таки самолёт на малой высоте задел крылом деревья и разбился. http://djon-66.livejournal.com/49266.html
                    1. алекс 241
                      0
                      19 августа 2013 21:20
                      А вот и сам Вацлав Шипко. Фото ноября 1990 года.
            3. +4
              19 августа 2013 20:39
              вопрос не в том ,какой истребитель лучше или хуже,или что там примут на вооружение американцы...вопрос в том,что имеет Россия на данный момент и что будет иметь в недалеком будущем...по факту,у России истребителя 5 поколения нет.Он будет только тогда,когда пойдет в серию!А когда это случиться ,это большой вопрос с кучей неизвестных.Чтоб быть лидером ,не надо смотреть кто бежит рядом,а надо просто бежать быстрее остальных...а сегодня,мы топчимся на месте и это огорчает
              1. Arabist
                +2
                19 августа 2013 20:48
                Ну будет и у нас, а от воплей он быстрей не появится. Самолеты и у нас вполне боеспособные плюс прекрасное пво.
                1. +4
                  19 августа 2013 20:58
                  согласен,машины классные...и ассы у нас лучшие...но мои коменты это не истерия,а попытка трезво взглянуть на данную сложившуюся ситуацию...и сидеть бахваляться ,что у нас сейчас все лучшее глупо,тк завтра может все измениться из-за отставания...а отстаем мы пока не фатально,но ощутимо
                  1. Arabist
                    +1
                    19 августа 2013 21:09
                    Никто и говорит, что у нас нет проблем-90-хх и даже первая половина 00-хх нам на пользу явно не пошла. Самолеты идут в войска, медленно конечно но идут. С флотом сейчас ситуация наводящая на грустные размышления но все наладится. Не впервой.
      3. +5
        19 августа 2013 20:11
        5 штук?Да,это вполне достаточно для России...и все в испытательном варианте...а сколько времени понадобиться,чтоб т-50 в серию пустить и армию оснастить?м...Да,может рапторы и ф-35 летают пока как утюги,но это давно серийные машины и с досадой признаю,что они таки их доведут до ума не мозгами так массами денег ,которые выделяют на них...России нужны эскадрилии и авиаполки этих машин как в стандартном варианте,так и в морском базировании...а теперь вопрос-сколько времени на это надо,учитывая воровство,раздолбайство и сбои в финансировании?м...в регулярных войсках летают еще на як-38 и миг 29 выпуска 80-х годов...а амбиции как у сверхдержавы...так,чтоб таковой являться,надо иметь хорошо укаплектованную,мобильную и боеспособную армию.А для этого надо ускоряться ,чтоб не болтаться в хвосте этой гонки.
        1. Arabist
          +2
          19 августа 2013 20:37
          Ф-16 и ф-18 тоже 80-хх годов и ничего или Америка по вашему уже не сверхдержава. А сколько ф-22 и ф-35 доводят до ума? А у них 90-хх не было. Вселенная не 1 день строилась.
          1. +4
            19 августа 2013 20:49
            вы это нашим "партнерам"расскажите...может послушают и подождут нас ,пока мы почешемся...вопрос об истребителе 5 поколения висит в воздухе уже давно...европа,Америка,Китай вливают туда массы денег не жалея...а у России 5 пробников "сырых"и непонятных...мне,как известному герою в "белом солнце пустыни"за державу обидно...и ведь умеем строить то машины экстра класса,а пока жаренный петух не клюнет...
            1. Arabist
              +1
              19 августа 2013 20:56
              У остальных ситуация с ними не лучше чем нас, ну разве что кроме янкесов.
        2. алекс 241
          0
          19 августа 2013 20:40
          ЯК-38 в 91 году снят с вооружения.
  10. 0
    19 августа 2013 18:55
    Если уж по честному то эти негодяи умеют делать самолеты, начиная с аиркобры и в последствии их самолеты проверены войнами, и с нашими в небе они бились не раз и показали себя не с плохой стороны чего уж отрицать, если фки они смогут продать союзничкам то тогда у них хватит денег и на доводку и на постройку этих машин. Наш 50 имеет ряд преимуществ в том числе и более низкую стоимость но проблема в двигателях, их стендовые испытания зхапланированны только на 2014 год, ну а в серию выйдут еще позже, нам нужно ускорять программу, ведь нужно еще обучить пилотов,сделать версию УБ и провести доводку машины.
    Ну а ливию ни один не стал бы бомбить с ф22 или 35, ведь даже случайная потеря хоть 1 самолета это крест на его мировых продажах, не говоря уже об утечки секретных технологий, и так полно 16 и 18.
    1. алекс 241
      +2
      19 августа 2013 19:11
      Р-39, Аэрокобра при перетягивании ручки легко валилась в штопор из которого с трудом выводилась единственный плюс компоновка,двигатель находился за спиной летчика выполняя роль защиты,по характеристикам с Ме-109 могли сравниться Английский Спитфайр,и Американский Мустанг Р-51
      1. алекс 241
        +1
        19 августа 2013 19:15
        Спитфайр(Вспыльчивый)
        1. алекс 241
          +2
          19 августа 2013 19:16
          Р-51 Мустанг.
  11. Kassim
    0
    20 августа 2013 13:58
    вся эта стелсованность черезчур разрекламирована, в бою побеждает пилот, а не все эти навороченные детали, самолет лишь платформа для достижения целей.