Military Review

The grouping of domestic remote sensing satellites will increase threefold.

16

By 2015, the grouping of Russian spacecraft for remote sensing of the Earth (RSD), which are able, in particular, to track forest fires, will be increased to 15 units.


Andrei Zhilin, deputy head of the Federal Forestry Agency (Rosleskhoz), said that the Rosleskhoz is working closely with Roscosmos. The agency in a short time provides information from satellites that are collected in the forest protection data bank. The complex of spacecraft (SC) allows every two to three days to update images of the entire territory of the country and quickly detect sources of ignition. This year, there are three times fewer forest fires registered in Russia than in the past during the same period. This is largely due to the effective cooperation of the Rosleskhoz, Roscosmos and local authorities. At the same time, more advanced satellites are needed. Within the framework of the Federal Space Program on 2006 – 2015, the development of the Kanopus-IK satellite is envisaged. On board will be placed infrared equipment, which will allow every two to three days to observe the Earth and “open” the thermal points of 5x5 meters. In general, the grouping of Earth remote sensing devices is expected to expand significantly. At present, only five Russian remote sensing devices — Resource-DK, Resurs-P, Kanopus-V, Electro-L, and Meteor-M — are in orbit, and Resurs-DK is actually does not solve. “We hope that by 2015, monitoring and forecasting of forest fires in Russia will be carried out by 15 spacecraft. This will increase the rate of detection of fires and illegal deforestation. In the near future, we will have to create a specialized space system that will be engaged in monitoring a fire-hazardous situation, ”the deputy head of the Federal Forestry Agency added. According to Zhilin, the ratio of Russian to foreign pictures is constantly increasing. A year ago, before 80, we received percent of data from foreign partners and only 20 percent from Russian. Now the proportions have changed: about 60 percent - foreign, 40 percent - from Russian satellites. Soon this proportion will change in favor of domestic shots. He also noted that since the beginning of the fire-dangerous season of this year, about three thousand fires had been recorded in Russia. Zhilin called the human factor the main cause of forest fires: “The overwhelming majority of fires are fixed near the settlements, often quite specific people do this”. Among the new vehicles is the Kanopus-V-IK, which is created based on the results of flight tests of the first spacecraft of this complex Kanopus-V No. 1, which has been successfully operating in orbit since July 2012.
Originator:
http://vpk-news.ru/
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ruslan_F38
    Ruslan_F38 20 August 2013 11: 07 New
    +5
    I hope these satellites can be used for military purposes. In general, most spacecraft should be dual-use. And not only space, given the state of our aircraft.
    1. Alexander Romanov
      Alexander Romanov 20 August 2013 11: 13 New
      +6
      Yeah, it will increase if the Protons will not fall, and finally they will plant someone. Here then will move forward.
      1. Zhenya
        Zhenya 20 August 2013 14: 39 New
        +1
        Yes, I wanted to write the same thing.
        They can increase by 3 times if they do not crumble and lose 3 satellites per call, and this is a burden on taxpayers.
      2. Shoma-1970
        Shoma-1970 20 August 2013 15: 15 New
        0
        LET IN UNIONS DELIVER wink
      3. Geisenberg
        Geisenberg 20 August 2013 21: 25 New
        0
        Quote: Alexander Romanov
        Yeah, it will increase if the Protons will not fall, and finally they will plant someone. Here then will move forward.


        Barak Huseynovich ??? How do you imagine that? laughing
      4. Andrey Yuryevich
        Andrey Yuryevich 21 August 2013 04: 26 New
        +1
        again building up the ocean grouping ...
    2. Llirik
      Llirik 20 August 2013 15: 29 New
      0
      Heat spot 5x5 m of the burning forest. For military purposes, resolution may not be enough. Although, I hope that not the maximum capabilities of the devices are voiced ... wink
    3. Geisenberg
      Geisenberg 20 August 2013 21: 24 New
      0
      Quote: Ruslan_F38
      I hope these satellites can be used for military purposes. In general, most spacecraft should be dual-use. And not only space, given the state of our aircraft.


      Not just possible, but necessary.
  2. Constantine
    Constantine 20 August 2013 11: 27 New
    +7
    So that smile and it should not be otherwise smile
  3. paul1969
    paul1969 20 August 2013 11: 33 New
    0
    only need not 15, but 45
    1. il grand casino
      il grand casino 20 August 2013 12: 36 New
      +4
      And what immediately is not 40 thousand? Onizh are all free ...
      1. novobranets
        novobranets 20 August 2013 17: 42 New
        +1
        No stock. the sun is frozen. laughing
  4. Boa kaa
    Boa kaa 20 August 2013 17: 51 New
    +4
    Monitoring forest fires is certainly an important and necessary task. But for some reason, it seems to me that this task is far from the first for the space constellation of the Earth remote sensing spacecraft.
    It is much cheaper and faster to get info on the forest from An-2, which daily rises to fly around forest lands. Non-flying weather? Then space will help. But to look beyond the Ocean to Amer’s friends is a holy cause and task No. 1 for the Earth remote sensing spacecraft. Particularly interesting is the placement of underground protected structures, which are also heat-contrast, like any artificial structure in the ground. Only they are not IR, UV contrast. Having passed this, the amers transferred the tactical “Harpoons” to the ultraviolet signature of the ships. And then we were sad as an adult.
    Surely ours made a return move. You cannot hide a satellite in outer space for a stump, so you have to sculpt a legend about fires, etc. IMHO.
  5. aud13
    aud13 20 August 2013 18: 01 New
    +1
    Fires are certainly good (in the sense of tracking), but it would be nice to do other real things too. For example, hang a pair of satellites over the Middle East, so that our friends in Syria in a timely manner learn about the movements of militants and other jackals.
  6. APASUS
    APASUS 20 August 2013 20: 41 New
    +1
    It’s cheaper to produce a dozen UAVs hanging automatically for days, than just to launch these satellites.
    Here the task is completely different .......... it's just an ordinary legend.
  7. alone
    alone 20 August 2013 20: 56 New
    0
    Well, about the fact that there will be 15 of them, it would be nice. But about how to withdraw space, you have to think. The protons then fall. They don’t even plant it.
    1. castle
      castle 20 August 2013 22: 18 New
      0
      For mistakes to plant? For marriage plant? Only he who is dead is not mistaken. You ask your wife how many years to send you to the camps ?! For your mistakes. And who will you plant for the mistake that led to the fact that Russia began to lose its intelligentsia in 1917 and is still losing it? Why do Russian officials doomed by power send their children to study in England and the Americas? Whose mistake is this and how many years are the camps? Answer me, O Great, Unmistakable Unter Pribisheev!
  8. castle
    castle 20 August 2013 22: 35 New
    0
    http://www.youtube.com/watch?v=hBZiEN4bmIk
  9. castle
    castle 20 August 2013 23: 25 New
    -1
    And where is the logic of this minus? You will start tomorrow - 21.08.2013/45/XNUMX to hand out cons. In honor of the XNUMXth anniversary of the start of the fraternal occupation of Czechoslovakia
    1. ultra
      ultra 21 August 2013 00: 25 New
      0
      One minus and already such a tantrum! This is completely worthless!
    2. Genera
      Genera 21 August 2013 06: 12 New
      0
      Now there is no such country either.
  10. castle
    castle 21 August 2013 00: 48 New
    +2
    I just want to understand the logic of minuses (distribution of minuses?). And I have no tantrums. It’s just sometimes offensive to adults and, I hope, thinking people. I like articles in TOPWAR.Ru, but reading some comments I have doubts about the adequacy (maybe they do it specifically) of some forum participants. Maybe I’ll provoke it later.
  11. kkenkkk
    kkenkkk 21 August 2013 09: 18 New
    0
    people yesterday found a service for checking fines in the traffic police by the state number of the car, otherwise I had a bit more fines than I thought. By the way, there they can be appealed, I was canceled two fines :). You can check your fines yourself, here is the site - http://redir.ec/mvdbaz

Группировка отечественных КА ДЗЗ увеличится в три раза

Группировка отечественных КА ДЗЗ увеличится в три раза

К 2015 году группировку российских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ), которые способны, в частности, отслеживать лесные пожары, планируется увеличить до 15 единиц.

Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) Андрей Жилин сообщил, что Рослесхоз работает в тесном контакте с Роскосмосом. Агентство в короткие сроки предоставляет сведения со спутников, которые собираются в банк данных лесоохраны. Комплекс космических аппаратов (КА) позволяет каждые два-три дня обновлять снимки всей территории страны и оперативно обнаруживать источники возгорания. В текущем году в России зарегистрировано в три раза меньше лесных пожаров, чем в прошлом за аналогичный период. Во многом это заслуга эффективного сотрудничества Рослесхоза, Роскосмоса и местных властей. В то же время необходимы более совершенные спутники. В рамках Федеральной космической программы на 2006–2015 годы предусмотрена разработка КА «Канопус-ИК». На его борту будет размещена инфракрасная аппаратура, которая позволит раз в двое-трое суток наблюдать Землю и «вскрывать» термоточки размером 5х5 метров. В целом группировку аппаратов ДЗЗ предполагается существенно расширить. В настоящее время на орбите работают всего пять российских аппаратов ДЗЗ – «Ресурс-ДК», «Ресурс-П», «Канопус-В», «Электро-Л», «Метеор-М», причем «Ресурс-ДК» задачи фактически не решает. «Мы надеемся, что к 2015 году мониторинг и прогнозирование лесных пожаров в России будут осуществлять 15 космических аппаратов. Это позволит повысить скорость обнаружения очагов возгорания и случаев незаконной вырубки лесов. В ближайшее время предстоит создать специализированную космическую систему, которая станет заниматься мониторингом пожароопасной ситуации», – добавил заместитель руководителя Рослесхоза. По данным Жилина, соотношение российских снимков к зарубежным постоянно увеличивается. Еще год назад до 80 процентов данных мы получали от зарубежных партнеров и только 20 процентов – от российских. Сейчас пропорции изменились: около 60 процентов – иностранные, 40 процентов – с российских спутников. В скором времени эта пропорция изменится в пользу отечественных снимков. Он также отметил, что с начала пожароопасного сезона этого года на территории России было зафиксировано около трех тысяч возгораний. Основной причиной лесных пожаров Жилин назвал человеческий фактор: «Подавляющее большинство пожаров фиксируется вблизи поселений, делают это зачастую вполне конкретные люди». Среди новых аппаратов – «Канопус-В-ИК», который создается по результатам летно-конструкторских испытаний первого космического аппарата данного комплекса «Канопус-В» № 1, успешно функционирующий на орбите с июля 2012 года.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Ruslan_F38 20 августа 2013 11:07
    Надеюсь эти спутники можно будет использовать и в военных целях. Вообще большинство космических аппаратов должны быть двойного назначения. Да и не только космических, учитывая состояние наших ВС.
    Ruslan_F38
    1. Александр романов 20 августа 2013 11:13
      Ага,увеличится,если Протоны падать не будут ,да и посадят наконец кого то.Вот тогда движуха вперед поидет.
      1. Женя 20 августа 2013 14:39
        Да я тоже самое хотел написать.
        Они могут увеличится в 3-и раза, если не будут сыпаться и не терять за заход по 3 спутника, а это бременем ложится на налогоплательщиков.
      2. Shoma-1970 20 августа 2013 15:15
        ПУСТЬ НА СОЮЗАХ ДОСТАВЯТ wink
        Shoma-1970
      3. Geisenberg 20 августа 2013 21:25
        Цитата: Александр романов
        Ага,увеличится,если Протоны падать не будут ,да и посадят наконец кого то.Вот тогда движуха вперед поидет.


        Барака Хусейновича ??? Икак ты это себе представляеш ? laughing
      4. андрей юрьевич 21 августа 2013 04:26
        опять наращиваем океанскую группировку...
    2. Ллирик 20 августа 2013 15:29
      Тепловое пятно 5х5 м горящего леса. Для военных целей может не хватить разрешающей способности. Хотя, я надеюсь что озвучиваются не максимальные возможности аппаратов... wink
    3. Geisenberg 20 августа 2013 21:24
      Цитата: Ruslan_F38
      Надеюсь эти спутники можно будет использовать и в военных целях. Вообще большинство космических аппаратов должны быть двойного назначения. Да и не только космических, учитывая состояние наших ВС.


      Не просто можно, а нужно.
  2. Constantine 20 августа 2013 11:27
    Так то smile и никак иначе быть не должно smile
    Constantine
  3. paul1969 20 августа 2013 11:33
    только надо не 15,а 45
    paul1969
    1. il grand casino 20 августа 2013 12:36
      А что сразу не 40 тысяч? Ониж все бесплатные...
      1. novobranets 20 августа 2013 17:42
        Стока низзя. солнце застят. laughing
  4. Удав КАА 20 августа 2013 17:51
    Мониторинг лесных пожаров, безусловно, важная и нужная задача. Но мне почему-то кажется, что эта задача для космической группировки КА ДЗЗ стоит далеко не первой.
    Намного дешевле и оперативней получать инфу по лесу от Ан-2, ежедневно поднимающегося на облет лесных угодий. Не летная погода? Тогда и космос поможет. А вот заглянуть за Океан к друзьям амерам -- святое дело и задача №1 для КА ДЗЗ. Особо интересно размещение подземных защищенных сооружений, которые также теплоконтрастны, как любое искусственное сооружение в грунте. Только они не ИК , УФ-контрастны. Прохавав это, амеры перевели тактические "Гарпуны" на ультрофиалетовую сигнатура кораблей. И тут нам загрустилось по-взрослому.
    Наверняка наши сделали ответный ход. ИСЗ в космосе за пенек не спрячешь, вот и приходится легенду лепить про пожары и тп. ИМХО.
  5. aud13 20 августа 2013 18:01
    Пожары это конечно хорошо (в смысле отслеживать), но неплохо бы и другими реальными делами заняться. Например повесить пару спутников над ближним востоком, чтобы наши друзья в Сирии своевременно узнавали о передвижениях боевиков и прочих шакалов.
  6. APASUS 20 августа 2013 20:41
    Дешевле произвести десяток БПЛА висящих в автоматическом режиме сутками,чем только вывести эти спутники.
    Тут задача совсем другая..........это просто обычная легенда.
  7. одинокий 20 августа 2013 20:56
    ну насчет того что их станет 15,было бы неплохо.а вот насчет того как выводить космос,приходится думать.протоны то падают.за это даже и не сажают.
    1. Hrad 20 августа 2013 22:18
      За ошибки сажать? За брак сажать? Не ошибается только тот, кто мёртвый. Вы у своей жены спросите, на сколько лет Вас в лагеря послать ?! За Ваши ошибки. А кого сажать будете за ошибку, которая привела к тому, что Россия начала терять интеллигенцию в 1917 году и теряет до сих пор? Почему Российские чиновники обречённые властью, посылают чада свои учится в Англиях и Америках? Чья это ошибка и на сколько это лет лагерей? Ответь мне, О Великий, Безошибочный Унтер Пришибеев!
  8. Hrad 20 августа 2013 22:35
    http://www.youtube.com/watch?v=hBZiEN4bmIk
  9. Hrad 20 августа 2013 23:25
    А где логика этого минуса? Вы начните ещё завтра - 21.08.2013 минусы раздавать. В честь 45 годовщины начала братской оккупации Чехословакии
    1. ultra 21 августа 2013 00:25
      Один минус и уже такая истерика!Это совсем никчему!
    2. Генер 21 августа 2013 06:12
      Сейчас уже и страны то такой нет.
      Генер
  10. Hrad 21 августа 2013 00:48
    Просто хочу понять логику минусов (раздачи минусов?). А истерики у меня нет. Просто иногда обидно за взрослых и, надеюсь, думающих людей. Мне нравятся статьи в TOPWAR.Ru, но читая некоторые комментарии у меня возникают сомнения по-поводу адекватности (может это делают специально) некоторых участников форума. Может и я по-этому потом провoцирую.
  11. kkenkkk 21 августа 2013 09:18
    народ вчера нашел сервис по проверке штрафов в ГИБДД по государственному номеру автомобиля, а то у меня оказалось чуть больше штрафов чем я думал. Да кстати там их можно и обжаловать, мне так два штрафа отменили :). Можете сами проверить свои штрафы, вот сайт - http://redir.ec/mvdbaz
    kkenkkk

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня